на какое время можно отключать воду в многоквартирном доме при ремонте
Разбираемся в правах: на сколько могут отключить холодную воду по закону?
За весь год государство и организации коммунального назначения имеют право на отключение подачи воды планово. Но бывают случаи, когда появляются аварии.
Это урегулировано постановлениями, статьями закона, где подробно описаны все пункты. Многим людям важно знать, с какого времени начинается отсчет, случаи, когда этот период продлевается.
О том, на сколько могут отключить холодную воду по закону, расскажем в статье.
Максимальные сроки отключения ХВС
Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности.
В этом случае граждане могут потребовать снизить платеж по воде в квитанции. Со своей стороны, пользователь обязан оплачивать услуги ежемесячно без задержек.
Плановое
При плановом проведении ремонтных работ допускаются следующие сроки отключения холодной воды:
Плановое отключение согласовывается с пунктом 49 Постановления правительства. В нем говорится о том, что организация должна уведомить пользователя о прерывании водоснабжения за 10 суток.
При аварии
Если речь идет о поломках, точных временных интервалов не указывают, так как причины и объем бывают разными. Но службы обязаны ликвидировать происшествие в ближайшее время. На это уходят все силы коммунальных служб. Эти данные указывают в СП 31.13330.2012 (ранее СНиП 2.04.02-84).
Аварийные ситуации развиваются по следующим причинам:
С какого времени начинается отсчет?
Если устранение водоснабжения случилось планово, коммунальные организации начинают отсчитывать период с того момента, как было перекрыто поступление воды.
С этого момента должно пройти не более 4 часов, прежде чем осуществить ее подачу. Если же произошла авария, отсчет начинается с момента ее выявления.
Возможно ли продление временного промежутка?
Плановое прекращение подачи ХВС не предусматривает продление временного промежутка. Иначе потребители могут потребовать снизить оплату за коммунальные услуги.
Если же происходит авария, срок может значительно продлеваться, в зависимости от степени повреждения. Но организация не имеет права прекратить починку в период, когда гражданам не поступает вода.
Какова ответственность поставщика за нарушение?
Представляющая гражданам воду организация может нарушить закон по ХВС следующими способами:
Если служба не устранит повреждения в установленное время, граждане могут подать заявление на пересмотр платежа за холодное и горячее водоснабжение. Плата снижается на 0,15% за каждый час.
Если речь идет о снижении давления до 25% от норматива, сумма оплаты снижается на 0,1%. Если показатель падает более 25%, потребители имеют полное право не оплачивать услуги.
Что делать, если подача не возобновилась?
Если починка устранена, но воду не подали, рекомендуется обратиться в Водоканал. Там объяснят, почему это произошло, когда будет обеспечена подача воды.
Если адекватная информация не поступила или происходит постоянное нарушение закона, пользователь имеет право написать жалобы в следующие отделы:
Все, что необходимо знать потребителю об отключении холодной воды, можно узнать в этом разделе.
Заключение
Отключение водоснабжения приносит массу неудобств. Поэтому многие люди хотят знать, насколько максимально могут отключить ХВС. Об этом прописано в правовых актах, доступных каждому гражданину или коммунальной службе.
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области нередко обращаются граждане с вопросами, касающимися прекращения оказания коммунальных услуг на некоторое время, например в связи с аварией. В частности, потребители сообщают о прекращении подачи холодной воды на срок 1 сутки, полагая недопустимость такого ограничения.
В этой связи Управление информирует потребителей о следующем.
Сроки отключения коммунальных услуг, равно как и требования к порядку подачи ресурсов потребителю установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (приложение № 1):
Наименование коммунальной услуги
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги
Холодное водоснабжение
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно,
при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – не более 24 часов
Горячее водоснабжение
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно,
продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения – не более 14 дней
Водоотведение
не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно (в том числе при аварии)
Электроснабжение
Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.
Информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя.
Газоснабжение
не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца
Отопление
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
Обо всех фактах превышения установленных сроков Управление рекомендует немедленно информировать исполнителя (управляющую организацию), в письменном виде. Обязательно необходимо получить подтверждение факта вручения заявления (претензии, обращения и т.д.). Предоставление коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является основанием для изменения размера платы.
На какое время можно отключать воду в многоквартирном доме при ремонте
Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21
1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:
1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;
3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.
3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.
7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
На какой срок могут отключить воду, газ и электричество на время капитального ремонта
Законодательство
Существует несколько документов, которые регламентируют вопросы проведения капитального ремонта в МКД и отключение коммунальных услуг во время него. Это раздел 9 Жилищного кодекса РФ, пункт 2.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», СП 368.1325800.2017. «Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» и другие. К тому же, некоторые нормы устанавливаются на региональном уровне.
При отключении удобств во время капремонта особое внимание следует обратить на требования к качеству коммунальных услуг. Они регулируются на федеральном уровне Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, говорит ведущий юрист «Европейской юридической службы» Юрий Аванесов.
Обязательное оповещение
Перед отключением тех или иных коммуникаций или жилищных услуг жителей обязаны должны об этом предупредить. Обычно соответствующие объявления на подъездах или на информационных щитах вывешивают сотрудники управляющей организации. Сделать это они должны за 10 дней до отключения.
Водоснабжение
Согласно Правилам оказания коммунальных услуг, допускается перерыв в подаче холодной воды не более чем на 8 часов суммарно в течение месяца или не более чем на 4 часа единовременно. За каждый час превышения сроков допустимого перерыва в подаче воды размер платы за коммунальную услугу за месяц снижается на 0,15%, поясняет Юрий Аванесов. Это правило актуально и в случае отключения других услуг.
Если водоснабжение отключено, то орган местного самоуправления в течение одних суток обязан предоставить населению питьевую воду, в том числе путем ее подвоза. Обеспечение водой осуществляется по минимальным нормам, которые прописаны в приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013.
В нормах указаны три основные цели водопотребления: питье, приготовление пищи и умывание, а также удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей человека и обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещения. Объемы водообеспечения зависят от климатических зон. Так, Подмосковье, как уточнил Аванесов, относится ко второй климатической зоне, в которой общая норма водоснабжения в сутки составляет от 42,5 до 45 кубических литров на человека. Детям с года до 14 лет и кормящим женщинам положено немного больше воды. Как часто подвозят воду, в какое время и куда именно – решает муниципалитет.
А вот жить без горячей воды, если ее нужно будет отключить, придется на протяжении всего капитального ремонта.
Газоснабжение
По газоснабжению также предусмотрены предельные сроки, в течение которых допускается отключение. Допустимый перерыв в газоснабжении – не более 4 часов суммарно в течение месяца. Отключить газ полностью на все время капремонта не могут.
Электричество
Отключение электроснабжения допускается не более чем на 2 часа в сутки при наличии двух независимых источников питания. Если источник питания один, то не более чем на 24 часа в сутки. Это зависит от того, как именно МКД подключен к электросетям.
Отопление
Допустимая продолжительность отключения отопления – не более 24 часов в течение месяца суммарно. При этом, если в помещении температура 12 градусов тепла и выше, то отключить отопление смогут максимум на 16 часов единовременно. При температуре в жилом помещении от +10 до + 12 градусов максимальный срок единовременного отключения – не более 8 часов, а при температуре от +8 до +10 градусов – не более 4 часов.
Куда жаловаться
Если предельные сроки отключения коммунального ресурса нарушены, потребитель вправе требовать перерасчета размера квартплаты. Для этого ему необходимо направить соответствующее заявление в управляющую компанию, ссылаясь на Приложение № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах.
Пожаловаться на слишком длительные сроки отключения коммунальных ресурсов можно в управляющую компанию или непосредственно поставщику услуг. Также можно обратиться к региональному оператору, отвечающему за капремонт: в Москве это – fond.mos.ru, в Подмосковье – fkr-mosreg.ru. Еще один способ – направить обращение в Государственную жилищную инспекцию Москвы или Подмосковья либо в Роспотребнадзор. Если ничего из этого не помогло, стоит обратиться в суд с требованием компенсации морального ущерба.
Уточнить, какая именно сбытовая компания обслуживает ваш МКД, лучше всего в управляющей организации. Так, Москве за электричество чаще всего отвечает «Мосэнергосбыт», а в Подмосковье – «Мособлэнерго». Столичным отоплением и отоплением некоторых городов Московской области занимается «МОЭК», за водоснабжение отвечает «Мосводоканал». А газоснабжение в Москве и Подмосковье обеспечивают «Мосгаз» и «Газпром межрегионгаз Москва» соответственно.
По словам Юрия Аванесова, за нарушения в оказании коммунальных услуг в рамках капремонта непосредственную ответственность несет региональный оператор. Если для производства работ по проведению капремонта привлекался подрядчик, и из-за него было нарушено бесперебойное снабжение коммунальными ресурсами, виноват уже он. Также к ответственности через суд можно призвать и другие вышеуказанные инстанции, если их представители игнорировали ваши жалобы и бездействовали.
При подаче жалобы (это можно сделать как электронным письмом, так и заказным по почте), не забудьте подробно изложить все обстоятельства и приложить доказательства нарушений. Можно направить и коллективную жалобу, собрав подписи соседей.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
На какое время можно отключать воду в многоквартирном доме при ремонте
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило несколько обращений граждан Майминского района на длительное отключение горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Потребители спрашивают, каким образом должен осуществляться расчет оплаты услуг в случае их периодического отключения и каким образом проследить правомерность начислений. По этому поводу разъясняем. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги: — Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84). — Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09). — Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии). — Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца. — Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C. Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. Согласно данного Порядка: При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумеваются нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования (контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 ЖК РФ), а именно: Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта. Плановое отключение коммунальных услуг, согласно Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. Кто же должен ответить за данные нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим горячее водоснабжение. В зависимости от того, каков способ управления Вашим домом, вариантов может быть несколько: 1) Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление горячего водоснабжения лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины, однако согласно Порядку, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они. 2) Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за непредоставление горячего водоснабжения лежит на органах управления. 3) В случае непосредственного управления, в соответствии со ст.164 ЖК РФ каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление горячего водоснабжения. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен. Также важно знать, что согласно требованиям Порядка Вы имеете право требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц). При этом исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть плата за непредоставление коммунальных услуг не только не берется, но Вы еще и в праве потребовать штрафных санкций. Уважаемые потребители, знайте и пользуйтесь своими правами. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 1512 гостей онлайн |