на каких этапах можно презентовать проект

​Семь советов о том, как презентовать проект

От названия до интонации — главные рекомендации по грамотному питчу по мотивам Vector Project Review

31 июля во дворе Института «Стрелка» пройдёт Project Review онлайн-школы Vector. Формат, где начинающие городские предприниматели могут представить экспертам и массовой аудитории то, над чем работают, и получить обратную связь. Пять экспертов из области медиа, маркетинга, технологий и инвестирования оценивают не содержание проекта, а само выступление участника: что понятно из пятиминутной речи, на чём стоило сделать акцент и каких ошибок лучше избегать, а затем дают свои комментарии и советы. Первый Vector Project Review прошёл 19 июня. Strelka Magazine составил рекомендации по мотивам комментариев экспертов.

на каких этапах можно презентовать проект

Если на рынке есть проекты, похожие на ваш, уделите больше внимания названию: оно должно легко запоминаться, быть логичным и правильным. Помните: русский человек считывает только те английские слова, которые действительно на слуху: ok, off, night, city, yes, shop и так далее, но вряд ли знает специфические глаголы или говорит по-французски. Также избегайте названий, вызывающих ассоциации с другими проектами. Если не получается, то объясните название в презентации или обыграйте это двумя-тремя шутками.

на каких этапах можно презентовать проект

Презентация для потенциального клиента, инвестора или будущего партнёра — это разные презентации. Инвестор хочет увидеть ответы на вопросы: почему нужно вложиться в ваш проект, какие у него финансовые перспективы или как вы сделали анализ рынка. Будущему клиенту, напротив, не очень интересны ваша бизнес-ниша или прогноз по выручке на несколько лет вперёд. Зато он точно хочет услышать, что конкретно вы предлагаете, каким красивым, счастливым он может стать, используя ваш продукт, или сколько времени и денег сэкономит. Попытки совместить в одной презентации информацию для разных аудиторий заканчиваются плохо: к вам могут отнестись несерьёзно или просто не понять, о чём всё-таки ваш проект.

на каких этапах можно презентовать проект

Единый визуальный стиль помогает легче воспринимать информацию. Думайте о визуальном оформлении: картинки, фотографии, инфографика, иконки всегда работают лучше, чем тонны текста и буллеты. Если вы продаёте нечто эстетичное, а ваша презентация не оформлена и хаотична, клиенту будет сложно поверить, что вы можете сделать нечто красивое, ведь даже к собственной презентации отнеслись халатно.

на каких этапах можно презентовать проект

Людям нужны не вещи, а впечатления. Обязательно объясните в своей презентации ценность вашего проекта: для кого он, что он даёт, какую миссию несёт. Не лейте воду и не водите разговоры вокруг да около. Сразу скажите, за что вас любить, какие проблемы вы решаете. Сильной стороной презентации станет ваша борьба со стереотипами. Например, если вы рекламируете швейные курсы, то сделайте акцент на том, что и парни могут научиться шить.

на каких этапах можно презентовать проект

Семьдесят процентов на проблематику и предпосылки, а 20-30 процентов на идею вашего проекта — это странная пропорция. Лучше расскажите больше о том, что в итоге хотите сделать, и акцентируйте внимание на том, что получит клиент. А если презентация для инвестора, то расскажите, на чём вы будете зарабатывать, кто это будет покупать и почему. Не переусердствуйте с длиной презентации и грамотно распределите усилия между описанием проблемы и решением. Если вы используете личные истории в презентации, то соблюдайте баланс между эмоциональностью, конкретикой и простотой. Очеловечивайте технологические моменты. Если в презентации вы рассказываете о нескольких проектах, то работайте по системе «1 проект — 1 слайд». Не сливайте в единый поток, иначе получится сумбурно.

на каких этапах можно презентовать проект

Предугадывайте вопросы клиентов и отвечайте на них в презентации: удобно ли в путешествии с продуктом, разобьётся ли он при переезде и другие бытовые, но важные для потребителя вещи.

на каких этапах можно презентовать проект

Если вы презентуете свой проект через сайт, сделайте это интересно. Добавляйте комментарии и отзывы клиентов, которые воспользовались услугой. Добавьте увлекательную онлайн-игру или тест: они поднимут настроение и позволят получить преимущество перед конкурентами.

на каких этапах можно презентовать проект

Ольга Полищук, CEO онлайн-школы городских предпринимателей Vector

«Мне кажется, надо помнить, что любое выступление — это шоу и вы рассказываете историю. Поэтому не лишним будет продумать композицию: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Начните с хука: факт, шутка, картинка, которая не оставляет равнодушным. Надо завладеть вниманием аудитории. Рассказывайте уверенно, избегая слов-паразитов и даже мини-слов неуверенности „может быть“, „возможно“, „кажется“. Это ваши четыре-пять минут, и вы король, можете делать что хотите, получите от этого удовольствие. Я люблю юмор, но он должен быть уместным, перешутить хуже, чем не шутить совсем. Шутки вызывают эмоции, а значит вас запомнят. Сделали презентацию — посмотрите на неё со стороны: если бы вы ничего не знали про ваш проект, то поняли бы, о чём он? Если нет, то добавьте важные слайды или продумайте, как вы объясняете свой проект. Мне помогает в презентации проектов задавать вопросы себе и залу перед новыми частями: „И как мы этого добьёмся? И что это значит?“ Это расставляет нужные акценты, паузы и помогает увидеть перспективу. Стоит избегать клише и шаблонных фраз. Я люблю серию в „Силиконовой долине“, где они пичуют на TechCrunch — десять гиков, которые говорят: „Итак, мы изменим мир“ на плохом английском — это отличное высмеивание этой клишированности. Мне кажется, есть американская традиция такого очень панибратского рассказа или супергероя на сцене а-ля Джобс: когда герой легко шутит, приводит много личных примеров. Это вдохновляет, и многие стараются пародировать эту манеру. Но если вы так говорить не умеете от природы, то лучше не пытайтесь впервые сделать это на публике: будете выглядеть нелепо. И все запомнят пародиста, а не создателя проекта».

Источник

Презентации стартапов. Как презентовать свой проект?

Бум интернет-стартапов не спадает. И большое количество народу ринулось заниматься венчурными инвестициями. Все больше стартап-фабрик, выискивающих перспективные проекты. Как они это делают?
Один из способов — организация стартап-конференций.

И вот собираются на таких мероприятиях куча молодых людей, стремящихся во чтобы то ни стало заполучить деньги от инвестора (чаще всего возвращать ничего они не планируют). И нужно этим замечательным командам специалистов презентовать свой проект, чтобы инвестор возжелал денюжки свои кровные отдать.

на каких этапах можно презентовать проект

Казалось бы: если твоя задача – заинтересовать инвестора, а это можно сделать презентацией, то подготовь шикарную презентацию. Не тут то было!

Так как все поставлено на поток, и проектов громадное количество, на презентацию выделяют небольшое время(в среднем 2 минуты). У тебя есть всего лишь две(!) минуты, чтобы заинтересовать инвесторов. Жалкие две минуты, за которые ты должен выдать максимум.

Что мы видим на большинстве таких конференций? Категорическое неумение презентовать собственную идею в 98% случаев. Обычно неумение презентовать собственную идею сочетается с паршивостью самого проекта, так сказать плавно из самого проекта вытекает.

Люди, выходя для презенации, не рассчитывают регламент (часто презентации обрывают на середине рассказа), невнятно говорят, часто что-то ломается и виснет, большинство читает то, что и так написанно в слайдах, и т. д. Наблюдать за этим очень печально.

Илья Сегалович рассказывал, что на западе культура презентации намного выше, чем у нас (хотя проекты в большинстве своем такого же уровня). Люди великолепно готовятся. И если у команды есть 2 минуты, она использует их на максимум. Например один человек из команды выходя подключает ноутбук, запускает презентацию, другой в это время уже начинает рассказывать о проекте, и т.д. Все отточено до блеска. После таких презентаций у инвестора возникает стойкое желание хватать такую команду за шкирку, и вкладывать кучу денег. (Правда, потом приходит осознание, что проект то сам так себе.)

Какой вывод надо сделать? Невозможно без тщательной подготовки хорошо презентовать проект!

Презентация – это тоже работа. Если человек не способен продумать хорошую презентацию на 2 минуты, что говорить о бизнесе? Смешно предполагать, что такой человек способен будет рассчитать что-либо, и что-либо спланировать.

Какие же ключевые моменты в презентации проекта?

1. Техническая часть – у большинства виденных мною презентаций возникали технические проблемы (не работал пульт, что-то не включалось, тормозило и т. д). На решение этих проблем они порой тратили половину своей презентации!

2. Эмоциональная часть – умение хорошо и доступно рассказывать, найти контакт с аудиторией, не бубнить себе под нос, говорить четко и уверенно. Умеющих говорить на публике среди стартаперов вообще единицы, а ведь это ключевой момент успешности презентации.

3. Информационная часть – должна быть четко дозированна. Невозможно за две минуты рассказать все. Задача – всего лишь заинтересовать, привлечь. Поэтому и информацию, которую вы подаете, надо несчадно обрабатывать, оставляя только то, что способно зацепить инвестора с двух слов.

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Культура презентации – это именно культура. Нужно знать, что и как делать, дальше дело техники, тренировок и подготовки. К сожалению большинство команд не делают даже первый шаг – не осознают, что к презентации нужно тщательно готовиться.

На месте стартап-фабрик я бы разработал свод пожеланий к презентующимся, и в обязательном порядке делал бы рассылку перед мероприятием. Не факт, что подействует, но это даст хотя бы шанс на то, что стартаперы задумаются, прежде чем вылезать на публику с сырой презентацией.

C другой стороны, если люди не умеют презентовать свои идеи, наверное это поможет хорошим командам выглядеть на их фоне просто шикарно?

Источник

Правила успешного питч-дека. Как презентовать стартап инвесторам и не дать им заскучать

на каких этапах можно презентовать проект

на каких этапах можно презентовать проект

на каких этапах можно презентовать проект

на каких этапах можно презентовать проект

на каких этапах можно презентовать проект

на каких этапах можно презентовать проект

Красота спасет питч

Многие западные агентства, помогающие составлять корпоративные презентации и питч-деки, до сих пор используют устаревшие стилистические приемы. Достаточно посмотреть на шаблоны в PowerPoint или Keynote — тени, градиенты, плашки, цветовые решения не соответствуют духу времени. И такие продукты все еще пользуются спросом — посмотрите, например, на дизайн презентации Adobe для инвесторов.

Другой яркий пример — слайды японского конгломерата SoftBank. Компания управляет многомиллиардными активами, а ее презентация напоминает мем Graphic design is my passion. Кстати, основатель SoftBank Масаеси Сон лично участвует в создании слайдов — именно он попросил нарисовать свою компанию в виде гусыни, несущей золотые яйца.

В России крупный бизнес чаще поручает составление презентаций штатным дизайнерам. А поскольку в стране довольно сильная школа графического дизайна (спасибо советскому наследию и традициям ВХУТЕМАСа), то и слайды выглядят современными и интересными. Сравните, например, дизайн презентаций от Goldman Sachs и Сбербанка. В первом случае мы видим белый фон, классическую шаблонную верстку и исключительно графики, во втором — больше цвета, иллюстраций, использование градиента и других современных приемов. Конечно, инвесторы вряд ли обратят внимание на нюансы дизайна, но презентации просматривают не только они. Дизайн-язык формирует имидж бренда, в том числе в глазах соискателей, партнеров и b2b-клиентов.

Эстетика не играет определяющую роль, но она влияет на восприятие. Можно провести аналогию с владением английским — важно говорить грамотно и четко, но если вы делаете это еще и без акцента, то производите более приятное впечатление на собеседника. То же касается и красивых презентаций. Например, для демонстрации ключевых цифр лучше использовать контрастные цвета — пастельные оттенки или нечитаемые шрифты могут заставить инвесторов усомниться в достоверности данных. В зависимости от контекста можно использовать минималистичную и даже примитивную инфографику — стандартные стоковые иконки и изображения: главное, чтобы легко читался смысл.

Главное — фактура и динамика

В среднем инвесторы уделяют презентации 2 минуты 41 секунду, причем больше всего времени они тратят на изучение слайдов, которые рассказывают о команде, конкурентах и финансовых показателях. Инвестор и предприниматель Гай Кавасаки вывел правило 10/20/30: не более 10 слайдов, презентация не больше 20 минут, а размер шрифта не менее 30. При этом, как отмечают психологи, привлечь внимание нужно как можно скорее — в среднем человек сохраняет фокус в течение 8 секунд, и за это время нужно как минимум заинтересовать инвесторов.

На посевном раунде финансирования действительно лучше ограничиться 7–10 слайдами, которые должны отражать:

Тренды на содержание питч-деков часто меняются. Например, в 2020 году многие стартапы стали включать в презентацию слайд Why now, который показывает, почему продукт релевантен именно сейчас — на фоне пандемии и глобального кризиса. Такие дополнения имеют смысл, но сфокусироваться лучше на базовом содержании.

При этом тренды влияют и на дизайн. Например, из-за перехода на удаленку стартапы стали использовать еще более крупные шрифты, поскольку в Zoom разглядеть мелкие надписи сложно и в целом мелкая графика плохо читается. Также компании стали отдавать предпочтение более спокойным цветам — в 2020 году кричащий неон смотрелся неуместно. Некоторые делают более инклюзивный контент, учитывая разные нюансы цветового и зрительного восприятия. Обратите внимание на тренды в оформлении презентаций — все чаще бизнес выбирает пастельные и природные оттенки, классические шрифты, минимализм и лаконичную инфографику.

на каких этапах можно презентовать проект

Ошибки при составлении презентаций

Составление питч-дека по шаблону только кажется простой задачей, но на практике стартапы часто совершают ошибки.

Посмотрите на ранний питч-дек Uber: на одном из первых слайдов компания описывает сервисы такси в 2008 году — медленные, устаревшие, неэффективные, — а также упоминает печально известную систему медальонов, которые требуются таксистам в Нью-Йорке. UberCab противопоставляется этой тяжеловесной и неудобной системе и одновременно решает «боли» как клиентов, так и таксистов.

Стартапу важно показать, что назрела некая проблема, глобальный запрос, на который отвечает продукт. Кажется, что это просто, но на практике фаундеры часто придумывают «боли», упуская из виду реальные проблемы. Этот феномен называется solution in search of problem — решение, которому еще нужно найти проблему. Недавний пример — складные смартфоны: пользователь не хочет привыкать к новому форм-фактору, но компании все равно навязывают новинку, предлагая решение несуществующей проблеме.

Лучше всего использовать простую и понятную формулировку крупным шрифтом на контрастном фоне — можно также сопроводить ее инфографикой. Старайтесь использовать короткие предложения и не перегружать слайд визуальными элементами — «боль» должна считываться мгновенно. Сейчас в принципе набирает популярность тренд на лаконичность, если не сказать аскетизм. Минимум слов, только «говорящие» цифры и предпочтение графическим элементам.

Отразить масштаб рынка помогают графики, но старайтесь делать их более лаконичными, — не обязательно добавлять дополнительную разметку, цифры и обозначения. Например, чтобы показать рост, достаточно начертить сам график и обозначить временные периоды. Инвесторы не будут рассматривать детали — они увидят растущую кривую и мгновенно сделают выводы.

Отразите общую систему координат, а на ней покажите кластеры стартапов, которые работают в схожей индустрии, — даже если это не прямые конкуренты, их стоит все равно «нанести на карту».

В целом, фаундеры должно понимать, с какой аудиторией они работают и на какой раунд инвестиций претендуют, — эта информация поможет адаптировать презентацию под конкретную ЦА. Важную роль играют даже такие мелочи, как размер шрифта. Например, вы презентуете проект солидному институциональному венчурному фонду, который представляют люди в возрасте 65+. Мелкий шрифт, слишком экспериментальный дизайн или неуместные шутки могут отпугнуть таких инвесторов.

Полезно учитывать, для какого рынка вы делаете презентацию. Например, в медицине и логистике не так важен креативный подход, а в случае с индустрией развлечений — наоборот, лучше продумать дизайн, детали и необычные решения. Презентуя новую соцсеть, вы можете использовать мемы, но если вы делаете продукт для фармы, шутки будут неуместны. В 2020-е многие используют 3D-элементы, однако в бизнес-среде этот тренд пока не прижился, — объемная графика хорошо срабатывает в b2c-контексте, но инвесторов она вряд ли впечатлит. И есть риск, что вас не будут воспринимать всерьез.

На посевном раунде вы имеете дело с бизнес-ангелами и специфическими посевными фондами. Для них главное — драйв и эмоции, поэтому к стартапам предъявляют менее серьезные требования. Инвесторы обращают внимание в первую очередь на команду, наличие технологии, экспертизы и понимания рынка, поэтому фокусироваться стоит именно на этих слайдах. Первые продажи — это хорошо, но не так важно, как на других раундах. Поэтому главное — заинтересовать и вдохновить собеседников идеей вашего стартапа, показать, что вы нашли интересную нишу и готовы решить актуальную проблему.

На последующих этапах уже ценятся графики, метрики, EBITDA — конкретные и приземленные цифры. Покажите, какую позицию стартап занял на рынке, насколько динамично растет и насколько вырастет благодаря новым денежным вливаниям.

Источник

Впервые презентуете проект инвестору? Рассказываем, как правильно упаковать идею

на каких этапах можно презентовать проект

Руководитель фонда «Московский инновационный кластер»

Анатолий Валетов, руководитель Московского инновационного кластера, советник президента Всемирного альянса международных финансовых центров (WAIFS), имеет многолетний опыт разработки и реализации политики в сфере привлечения иностранных инвестиций Правительством Москвы. Он рассказал, как стартапам повысить свои шансы на получение инвестиций.

Девять из десяти стартапов умрут. Эта цифра прекрасно известна как авторам проектов, так и их потенциальным инвесторам. Большая часть стартапов никогда не получат средств на развитие. Но это не повод опускать руки.

Основатель и генеральный директор Airbnb Брайан Чески рассказывал в своей колонке, как получал один отказ за другим. При этом он честно признавался в том, что проект действительно не производил должного впечатления.

Джейсон Шуман из Corigin Ventures собрал целую библиотеку отказов инвесторов, вызванных тем, что основатели проектов в своей презентации что-то упускали или переступали некие «красные флажки». И каждый раз это ставило крест на переговорах. Но как дать инвестору именно то, чего он ожидает? Для этого надо понять, как он думает.

Инвестор — это не только деньги, но и экспертиза. Команде проекта предстоит выдержать экзамен перед опытным предпринимателем, в распоряжении которого находятся эксперты разного профиля, всегда готовые дать заключение по тому или иному вопросу.

Стартапер же находится на совершенно других позициях. Он увлечен своей идеей, но не обладает опытом объективной и всесторонней оценки перспективности проекта.

В 2019 году аналитическая компания CB Insights провела исследование 101 провалившегося стартапа и представила основные причины, которые привели проект к неудаче. Таких причин набралось два десятка, но самыми частыми среди них оказались три:

Мы в Московском инновационном кластере видим очень много проектов, основателям которых зачастую не хватает опыта и терпения. Они отправляются на поиски денег слишком рано, не позаботившись о том, чтобы предоставить бизнес-ангелу или венчурному инвестору достаточно информации для взвешенного решения. Изложенные ниже советы помогут уменьшить шансы стартапа пополнить печальную статистику.

Добейтесь нужного уровня зрелости технологии

Оценка технологии не терпит эмоционального подхода. Поэтому одним из первых этапов подготовки к встрече с инвестором должна стать серьезная проработка технологии. Уровни зрелости аппаратного технического решения давно разработаны и упорядочены в рамках концепции TRL (Technology Readiness Level).

Таких уровней девять, и минимально достаточным для хоть каких-то надежд на инвестиции является четвертый (TRL 4). Он подразумевает, что у проекта уже имеется работоспособный макет решения, на котором можно продемонстрировать работоспособность каждой из использованных идей.

Если речь идет о программном ИТ-продукте, то существенный прорыв вперед принесет MVP (Minimum Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт, на котором уже можно в реальных условиях изучать реакции потенциальной аудитории. Правило это общеизвестно, но многие стартапы все равно начинают демонстрировать проект на стадии идеи. И получают закономерный отказ в поддержке.

Полноценно задокументируйте решение

Возможно, описание инновационного макета или MVP займет в презентации всего пару слайдов, но за ними должен стоять полный комплект технической документации. Ведь ваша технология для этого уже достаточно зрелая?

Инвесторы редко погружаются в самые недра сложных технологий, но именно поэтому они обычно обращаются к сторонним экспертам для оценки реалистичности идеи, глубины ее инженерной проработки и того социально-экономического вклада, который она может внести в развитие своей отрасли.

Проведите всесторонний анализ рынка

Это один из самых важных этапов. Инвесторы любят, когда проект нацелен на емкий рынок, который позволит масштабировать бизнес. Мы, например, оцениваем минимально приемлемую емкость для стартапа в 500 млн рублей. Но это должны быть честные цифры.

Не будем погружаться в пояснение того, что такое PAM, TAM, SAM и SOM. На Rusbase уже есть понятная статья на эту тему. Важно то, что основатели проекта должны очень хорошо понимать, сколько потенциальных клиентов имеется в целевом регионе, каков объем этого рынка в деньгах и какую его часть стартап реально может занять.

Конечно, далеко не у каждого проекта на старте в команду входит опытный экономист, но большую часть нужных сведений, как правило, можно собрать из внешних источников с хорошей деловой репутацией. Неплохо будут смотреться в презентации цифры из открытых отчетов крупнейший аналитических и консалтинговых компаний.

Если этого оказывается недостаточно, команда может сама заказать такое исследование непосредственно у консалтинговой компании или у отраслевого эксперта, чье имя известно еще кому-то, помимо членов его семьи. В принципе, даже если вам кажется, что собранной с просторов интернета статистики достаточно, для подтверждения этого вывода все равно лучше обратиться к специалисту.

Составьте финансовую модель бизнеса

Финансовая модель — неотъемлемая часть подготовки питча. Полученные на предыдущем этапе знания о рынке помогут ее составить. Именно финансовая модель в первую очередь будет интересовать инвестора, поэтому подойти к ее подготовке надо максимально тщательно.

В большинстве случаев эта модель строится на собственных данных и предположениях основателей стартапа, но все равно нуждается в профессиональном подходе.

Взять и создать адекватную финансовую модель своими силами весьма непросто. Чем раньше основатели стартапа признаются себе в этом, тем меньше ресурсов и времени будет потрачено впустую. Для того, чтобы учесть все текущие рыночные факторы, конкурентное поле, актуальные тренды, практически наверняка понадобится приглашенный профильный эксперт с большим опытом именно в этой области.

Команда инвестора будет проверять все выводы, которые найдут свое отражение в расчете. И делать она это будет весьма придирчиво. Поэтому важно, чтобы в этом вопросе на вас предварительно поработал профессионал того же уровня. Заодно вы и сами измените свои ожидания на более реалистичные.

Проведите объективную оценку команды

Рассмотрим простейший случай: команда стартапа состоит из двух основателей, один из которых отвечает за техническую часть проекта, второй — за бизнес. На что будет смотреть инвестор?

«Инженера» он будет оценивать с точки зрения его компетенций. Занимался ли он подобными вещами раньше, достиг ли каких-то успехов, продемонстрировал ли свой творческий потенциал? Эти вещи легко проверить и сделать соответствующие выводы.

Примерно такая же ситуация и с «предпринимателем». На руку стартапу всегда будет играть предыдущий опыт в развитии собственных бизнесов, профильное образование, наличие рекомендаций. За каждым бизнесменом тянется определенный репутационный след, который тоже надо учитывать.

Станьте частью «тусовки»

Не нужно сидеть в подвале, чтобы потом триумфально распахнуть двери и выйти оттуда с готовым MVP в натруженных руках. Еще на стадии идеи и базовой проработки проекта очень полезно участвовать в различных стартап-активностях, будь то программы развития, бизнес-акселераторы и т.п.

Само присутствие в «тусовке» даст вам уникальные бонусы. Вы увидите другие проекты, изучите их идеи и стратегии, наверняка познакомитесь с разными отраслевыми экспертами, которые позже помогут вам в подготовке инвестиционной презентации.

Многие из таких инкубаторов стараются познакомить стартапы с потенциальными инвесторами еще до наступления нужной зрелости проекта. Мы это делаем в рамках бесплатного сервиса «Инвестиционная упаковка». Это позволяет повысить узнаваемость стартапа и регулярно получать ценные советы от тех, кто позже будет вас «экзаменовать» по-настоящему.

Создайте и совершенствуйте минутную презентацию

И последний небольшой совет. Широко известен случай, когда Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатели Google, смогли убедить Энди Бехтольшайма, который опаздывал на встречу, проинвестировать их проект за время поездки в лифте. С тех пор в венчуре появилось понятие еlevator pitch — это рассказ о сути проекта, который должен убедить инвестора вложиться за время в пределах одной минуты (пока едет лифт).

С кем бы вы ни столкнулись в процессе развития стартапа, они будут спрашивать, о чем ваш проект. Среди них будут и те, кто реально может повлиять на шансы найти хорошего инвестора. Времени на презентацию не будет, салфетки и авторучки — тоже. Не упустить свой шанс произвести впечатление на собеседника можно как раз с помощью такого минутного еlevator pitch’а

Он должен постоянно находиться наготове, но не только. Его следует развивать вместе с проектом, отражая все лучшее и самое интригующее, что у вас имеется на текущий момент. Вместе с тем он должен быть понятен даже тем, кто не является экспертом в вашей теме. Поверьте, подобное описание понадобится вам не раз и не два.

Осталось добавить только одно. Инвестиционная упаковка — это «фотография» вашего стартапа по состоянию здесь и сейчас. К хорошей «фотосессии» надо хорошо подготовиться: показать результаты проверки гипотез, анализ потребностей клиентов, описание продукта и бизнес-модели.

Важно при этом научиться правильно использовать такие инструменты, как финмодель и investor deck. И тогда появится реальный шанс получить инвестиции и пополнить счастливые 10%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *