на какие группы можно разделить фигуры

Геометрические фигуры плоские и объёмные

Цели урока:

Планируемые результаты:

личностные:

метапредметные:

предметные:

УУД общенаучные:

УУД личностные:

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

1. Организация начала урока.

Утром солнышко взошло.
Новый день нам принесло.
Сильными и добрыми
Новый день встречаем мы.
Вот мои руки, я раскрываю
Их навстречу солнцу.
Вот мои ноги, они твердо
Стоят на земле и ведут
Меня верной дорогой.
Вот моя душа, я раскрываю
Её навстречу людям.
Наступи, новый день!
Здравствуй, новый день!

2. Актуализация знаний.

Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, садитесь!

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Перед вами высказывание, прочитайте. Что означает это высказывание?

(Чтобы чего-то добиться, нужно что-то делать)

— И действительно, ребята, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И вот я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.

— Начнем наш путь к достижению цели сегодняшнего урока.

3. Подготовительная работа.

— Посмотрите на экран. Что вы видите? (Геометрические фигуры)

Назовите эти фигуры.

на какие группы можно разделить фигуры

— Какое задание, вы можете предложить своим одноклассникам? (разделите фигуры на группы)

— У вас на партах лежат карточки с этими фигурами. Выполните это задание в парах.

— По какому признаку вы разделили эти фигуры?

— С какими фигурами мы уже работали? Что учились находить у них? Какие фигуры встречаются нам на геометрии впервые?

— Какая же тема нашего урока? (Учитель добавляет слова на доске: объёмные, на доске появляется тема урока: Объёмные геометрические фигуры.)

— Чему мы должны научиться на уроке?

4. «Открытие» нового знания в практической исследовательской работе.

(Учитель показывает куб и квадрат.)

— Можно ли сказать, что это одно и тоже?

— Чем же отличается куб от квадрата?

— Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)

— Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности порты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

! Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.)

— Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

— Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

! Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)

ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (Учитель вывешивает на доске выводы.)

Объёмные фигуры: пирамида, куб, цилиндр, конус, шар, параллелепипед.

4. Открытие новых знаний.

1. Назовите фигуры, изображенные на рисунке.

на какие группы можно разделить фигуры

— Какую форму имеют основания этих фигур?

— Какие еще формы можно увидеть на поверхности куба и призмы?

2. Фигуры и линии на поверхности объемных фигур имеют свои названия.

на какие группы можно разделить фигуры

— Предложите свои названия.

— Боковые стороны, образующие плоскую фигуру называются гранями. А боковые линии – рёбра. Углы многоугольников – вершины. Это элементы объемных фигур.

— Ребята, а как вы думаете, как называются такие объемные фигуры, у которых много граней? Многогранники.

Работа с тетрадями: чтение нового материала

Соотнесение реальных объектов и объёмных тел.

— А теперь подберите для каждого предмета ту объёмную фигуру, на которую он похож.

5. Физминутка.

1. Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.

(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!

6. Групповая работа:

(Каждая группа получает одну из фигур: куб, пирамиду, параллелепипед.Полученную фигуру дети изучают, выводы записывают в подготовленную учителем карточку.)
Группа 1. (Для изучения параллелепипеда)

Группа 2. (Для изучения пирамиды)

Группа 3. (Для изучения куба)

Далее каждая группа выступает, представляя свою объемную фигуру другим.

7. Решение кроссворда

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Решение кроссворда в презентации

— Что нового вы для себя сегодня открыли?

+ Все геометрические фигуры можно разделить на объёмные и плоские.

Источник

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Классификация фигур.»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

по формированию элементарных математических представлений

Школы раннего развития «Родничок»

Центра развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска

Бородиной Ларисы Юрьевны

педагога дополнительного образования 1 категории

Возраст обучающихся: 5-6 лет (2 год обучения)

Продолжительность занятия: 30 минут

Тема занятия: «Геометрические фигуры. Классификация фигур»

Цель занятия: закрепить у детей умение классифицировать геометрические фигуры по форме, величине и цвету.

обобщить и систематизировать знания обучающихся о классификации геометрических фигур по цвету, форме и величине; закрепить понятия «справа», «слева», «посередине»;

формировать мыслительные операции обучающихся (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать коммуникативные умения детей: помогать друг другу при выполнении заданий; желание добиться общего положительного результата;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать культуру поведения на занятии, умение слушать взрослого и сверстников.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая с использованием личностно-ориентированного подхода.

Методы: наглядный, словесный, практический, контроля, поощрения.

Используемые педагогические технологии на занятии: игровые, групповые, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие.

три набора геометрических фигур (разные по цвету, форме, размеру);

набор геометрических фигур-пуговиц, шнурочки разного цвета, схема мостика;

карточки для индивидуальной работы: картинки с изображением цветов (по форме и цвету); простой и цветные карандаши;

телевизор, презентация к занятию.

1 этап. Организационный (слайд 1)

Задача: подготовка детей к работе на занятии

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

ПсихогимнастикаЗдравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)Здравствуй маленький цветок,Здравствуй утро, здравствуй деньНам здороваться не лень.

Утро доброе начнется

Если каждый улыбнется.

Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

2 этап. Проверочный

Содержание этапа: проверка знаний предыдущего занятия.

Педагог: ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии.

Дети: отгадывали загадки про фигуры, строили их из палочек, называли фигуры.

Педагог: Правильно, мы учились правильно называть фигуры, Давайте вспомним, какие фигуры вы знаете?

(дети называют фигуры)

3 этап. Подготовительный

Задача: подготовка к новому содержанию

Содержание: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей /проблемное задание/

Педагог: ребята, посмотрите, какое необычное письмо пришло к нам в Школу раннего развития «Родничок» (слайд 3).

Педагог: что вы видите?

Дети: геометрические фигуры.

Педагог: Они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей).

Педагог: а как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на нашем занятии?

Педагог: правильно, мы будем продолжать работать с геометрическими фигурами, и классифицировать их по цвету, форме и размеру.

Задача: формирование целостного представления знаний о теме

Содержание: беседа и практические задания

Педагог: Ребята, а вы заметили, что геометрические фигуры грустные? Они просят нас о помощи (слайд 4). Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, в нашей стране случилась беда: налетел злой волшебник и навёл беспорядок в нашем королевстве, а меня заточил в своей крепости. Помогите мне, пожалуйста. Королева геометрических фигур» (обсуждают, что делать).

Педагог: я знаю, где находится эта крепость и как туда попасть. Перед вами карта (слайд 5), которая нам поможет в пути. Вы готовы отправиться в спасательную экспедицию? Тогда в путь! (слайд 6).

Педагог: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! (слайд 7). Ребята, фигуры просят нас о помощи.

Грустно жителям страны

Ты фигуркам помоги,

Каждой группу ты найди.

Педагог: По каким признакам можно разделить эти фигуры?

Дети: по цвету, по форме, по величине.

Педагог: Ребята, чтобы нам быстрее помочь геометрическим фигурам найти друг друга, мы будем работать по парам. У вас на столике лежит синий конвертик, а на конверте есть задание. (Педагог разъясняет выполнение задания).

Поднимите руку, кто будет группировать фигуры по цвету? (по форме, по размеру). Будьте внимательны и приступайте к заданию (самостоятельная работа детей в парах).

Педагог: На какие группы вы разделили свои фигуры? (обращается к детям, которые группировали фигуры по цвету)

Дети: на красные, зеленые и синие.

Педагог: Фигуры у вас сгруппированы по цвету.

Педагог: Сколько групп у вас получилось? (3)

Педагог: На какие группы вы разделили свои фигуры? (обращается к детям, которые группировали фигуры по размеру)

Дети: Фигуры большие и маленькие.

Педагог: Фигуры сгруппированы по размеру.

Педагог: Сколько групп у вас получилось? (2)

Педагог: На какие группы вы разделили свои фигуры? (обращается к детям, которые группировали фигуры по форме)

Дети: на квадраты, круги, треугольники и прямоугольники.

Педагог: Фигуры сгруппированы по форме.

Педагог: Сколько групп у вас получилось? (4). Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Педагог: перед нами следующее препятствие – река (слайд 8). Как преодолеть это препятствие? Как пройти на другой берег? (ответы детей). Чтобы пройти через реку, надо построить мост. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит строительный материал (слайд 9), а на слайде схема вашего мостика (слайд 10). Чтобы мостик был крепче, мы будем надевать наш строительный материал на шнурочек. Мостик нужно построить такого цвета, какого цвета шнурок лежит на столе. Будьте, пожалуйста, внимательны и приступайте к работе (дети работают самостоятельно по образцу).

Педагог: Ребята, посмотрите на свой мостик и скажите, по каким признакам вы отбирали фигуры, когда выполняли задание?

Дети: по цвету и размеру.

Педагог: Посмотрите, какие красивые и крепкие мостики у нас получились (слайд 11).

Нам пора торопиться, и перед нами следующее препятствие (слайд № 12).

Педагог: Ребята, что вы видите? (слайд 13)

Педагог: какое время года изображено на картине?

Педагог: а как вы догадались? (дети называют признаки весны).

Я предлагаю немножко отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Педагог: Ребята, весной появляются первые весенние цветы. Кто их может назвать? (ответы детей). Посмотрите в нашем весеннем лесу тоже появились первые весенние цветочки (слайд 14). Но что же с ними случилось? (ответы детей). Правильно, от сильного ветра некоторые лепестки на цветочках потерялись. Как мы можем помочь цветам? (дорисовать лепестки). У каждого из вас есть цветочек. Дорисуйте, пожалуйста, лепестки (дети выполняют задания).

Педагог: давайте посмотрим, какие красивые цветочки у нас получились. Физкультминутка

Ребята, для выполнения следующего задания надо нам вспомнить, где у вас правая и левая ручки. Приготовили ваши ручки.

Правая и левая (показываем, вытягивая поочередно в стороны руки)

Строят города (ставим одну руку над другой, как будто кладка кирпичей) Правая и левая (показываем, вытягивая поочередно в стороны руки)

Водят поезда («крути руль» перед собой)

Правая и левая (показываем, вытягивая поочередно в стороны руки)

Могут шить и штопать (имитируем работу иголкой)

Правая и левая (показываем, вытягивая поочередно в стороны руки)

Могут громко хлопать (громко хлопаем).

Педагог: справа я попрошу прикрепить цветы, у которых лепестки похожи по форме на круг, слева – прикрепить цветы, у которых лепестки похожи по форме на треугольник, а посередине – на овал. (Дети поочередно выполняют задание).

Педагог: скажите, по какому признаку мы разделили все наши цветы?

Дети: по форме и цвету лепестков.

Педагог: молодцы! Идем дальше! (слайд 15). Мы подошли к крепости, где находится наша Королева Геометрических фигур (слайд 16). Крепость закрыта на замок. Как же нам открыть замок? (Слайд 17)

5 этап Контрольный

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями и их коррекция

Содержание: выполнение задания различного уровня сложности

Педагог: Ребята, чтобы открыть его, надо вспомнить, какими признаками могут отличаться фигуры друг от друга? (ответы детей). Посмотрите (слайд 18), перед нами три задания. Нам надо определить, какая фигура в каждом прямоугольнике лишняя и почему? (дети выполняют задание, на экране появляется ключ) (слайд 19), открывается замок (слайд 20).

Педагог: а вот и наша Королева Геометрических фигур (слайд 21). Она благодарит вас за то, что вы освободили её. Посмотрите, (слайд 22) фигуры радуются вместе с ней и говорят вам спасибо за вашу помощь Королеве.

Задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Содержание этапа: Педагог сообщает, как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели, и поощряет ребят за учебную работу

Педагог: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Какие задания мы выполняли?

Педагог уточняет, чем занимались дети, и оценивает групповую работу детей.

7 этап Рефлексивный

Задача: Мобилизация детей на самооценку

Содержание этапа: Оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы

Педагог: а сейчас, закройте, пожалуйста, глазки и вспомните, какие задания для вас были трудными, а какие интересными? Откройте глазки, скажите (ответы детей).

Ребята, жители сказочной страны оставили на память вам свои портреты.

Педагог выкладывает смайлики с улыбками. Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память смайлик с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой улыбкой.

8 этап Информационный

Задача: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий

Содержание: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий

Педагог: Молодцы ребята. На следующем занятии мы будем учиться решать логические задачи с геометрическими фигурами, находить лишнее, устанавливать закономерности. Большое спасибо вам за работу, до свидания! (слайд 23)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *