на эту тему можно долго дискуссировать

Как правильно: дискутировать или дискуссировать?

на эту тему можно долго дискуссировать

Вариантность определяется тем, что эти глаголы образованы от разных основ.

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректной форме глагола «дискутировать».

Справочно-информационный портал «Русский язык» отмечает, что варианты «дискутировать» и «дискуссировать» одинаково нормативны в современном русском литературном языке.

Таким образом, правильно: дискуссировать о проблеме, страстно дискутировать о любви.

Фото www.yandex.ru

Новости на эту же тему

. в рамках молодёжного круглого стола.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 7 ноября 2021 года.

. для внедрения современных методов обучения.

Фоторепортажи

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.

Ознакомиться с новостями, задать вопросы и получить ответы по актуальным темам можно также в рубрике «Гость портала» на Информационном портале Екатеринбурга.

Источник

Такое затруднение может вызвать глагол «дискутировать», пришедший к нам из немецкого языка («diskutiren»).

Что значит «дискутировать»

Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова объясняет смысл значения слова следующим образом: обсуждать какую-то тему, принимая участие в дискуссии.

на эту тему можно долго дискуссировать

Слово «дискуссия» имеет латинские корни — «discussio»: рассмотрение, исследование, иными словами, обсуждение проблемы или вопроса.

В ученых кругах «дискуссией» считается разновидность спора, путем которого достигается истина. При дискутировании используют только корректные приёмы ведения спора.

Несколько иное толкование дается в толковом словаре русского языка Ефремова Т. Ф., где сказано, что «дискутировать» означает вести дискуссию, обсуждать какую-либо проблему.

на эту тему можно долго дискуссировать

Данный глагол имеет много синонимов:

обмениваться мнениями и т. д.

Как правильно пишется слово

Словарь трудностей русского языка разъясняет так: оба варианта в современном русском языке равноправны, можно написать и так, и сяк.

на эту тему можно долго дискуссировать

Эти вариации определяются тем, что оба слова образованы от различных основ: глагол «дискутировать» заимствован от немецкого «diskutieren», а «дискуссировать» образовался от существительного «дискуссия» путём присоединения суффикса.

Так в чем же разница между этими двумя словами? Почему некоторые отдают предпочтение первому варианту (например, подискутировать о проблеме), а другим нравится использовать в своей речи иное словосочетание (подискуссировать о проблеме)?

На сегодняшний день наиболее часто употребляется глагол «дискутирует». А его аналог «дискуссирует» отходит на второй план и считается немного устаревшим.

Но не будет считаться ошибкой, если в беседе прозвучит фраза:

«Давайте не будем дискуссировать на эту тему».

Другой человек может сказать:

«Давайте не будем дискутировать на эту тему».

Чтобы проверить написание безударной гласной «и», нужно подобрать проверочное слово, например, «дИспут». После этого с уверенностью можно сказать, что глагол правильно пишется с буквой «И» на первом слоге.

Источник

6 приемов, превращающих спор в увлекательную дискуссию

на эту тему можно долго дискуссировать

Продуктивное несогласие

По словам Джулии Дхар, поведенческого экономиста и директора Boston Consulting Group, участие в спорах позволяет нам научиться новому. Специалист по дебатам проводила тематические тренинги и верит, что для улучшения отношений и получения удовольствия от повседневных дискуссий достаточно запомнить несколько правил тактики ведения конфликтного диалога. Она называет ее «продуктивным несогласием», при этом уточняя, что все без исключения разговоры дают возможность проявить навыки убеждения. Основная стратегия — превращать аргументы во взаимообогащающий опыт независимо от темы.

на эту тему можно долго дискуссировать

1. Признайте разногласия

Иногда люди не признают конфликт. Жесткие дебаты — результат решительных убеждений, и важно учитывать как свою, так и чужую точку зрения, уважать мнение собеседника, но оставаться верным себе. Нужно делать это спокойно, без нападок и обвинений. Джулия Дхар предлагает говорить «Я понимаю, что у нас разные позиции касательно этой темы» вместо «Я знаю, как вы должны думать и поступать».

2. Определите «общую реальность»

«Общей реальностью» Дхар называет те факты, с которыми согласны и вы, и собеседник. Люди часто вступают в споры в надежде заставить другого понять, что он неправ. Некоторые рьяно рвутся в бой, пытаясь «исправить» оппонента и донести до него свою точку зрения, бросаясь фактами. Если последние противоречат мировоззрению другого человека, то он лишь сильнее укрепится в своей точке зрения, а переубедить его станет еще труднее. Попробуйте превратить «врага» в «друга». Для этого нужно задавать наводящие вопросы, чтобы определить убеждения, которые подходят вам обоим.

на эту тему можно долго дискуссировать

3. Сосредоточьтесь на теме, а не на личности

Даже когда вы стараетесь осознанно общаться с людьми, некоторые стереотипы и ассоциации могут заставить вас относиться к собеседнику по-особенному. Например, если он живет с родителями или работает в госструктуре, ему легко заочно приписать качества характера, которых у него может не быть. Следует избегать абсолютизма и обобщений, а тем более привлекать факты о личности оппонента в качестве доказательств. Концентрируйтесь на аргументах и прислушивайтесь к рассуждениям.

4. Помните, что можете ошибаться

Иногда можно встретить мнение, что уверенность в себе — залог победы, а самое важное — безоговорочно верить в свою правоту. На самом деле, это затрудняет возможность приятного общения. Если вы вступаете в конфликт с намерением изменить мнение собеседника, то стоит признать, что и он имеет право влиять на ваши взгляды. Эта тактика делает вас более объективным, снижает вероятность занять излишне оборонительную позицию, а в итоге позволяет стать убедительным. Дайте понять собеседнику, что вы готовы к новой информации и она вам интересна, вместо того чтобы забрасывать его своей правдой. Это можно сделать разными способами: тоном голоса, жестами и мимикой.

на эту тему можно долго дискуссировать

5. Используйте проверенные аргументы

Когда можно прочесть миллионы мнений по любому вопросу, легко поддаться искушению взять самые яркие и запоминающиеся факты из непроверенного источника. Представьте, что вы выступаете на международной конференции и от вашей речи зависит многое. В такой ситуации не стоит подкреплять слова фразами и сомнительной статистикой с неизвестных форумов и пересказывать увиденное в соцсетях. Если вы готовитесь с дискуссии заранее, то есть смысл провести поиск и анализ информации и убедиться, что ваши источники надежны и беспристрастны.

6. Умейте вовремя остановиться

Лучше вежливо прекратить спор, как только поймете, что обмен знаниями произошел, а в дальше в ход идут повторения и эмоциональные манипуляции. Признайте, что каждый остался при своем мнении, сделайте выводы и переключитесь на другие процессы. Завершать дискуссию можно формальным подведением итога: «Я все еще согласен с доводами N, но вы помогли мне понять противоположную точку зрения». Если необходимо продолжать общение с человеком прямо сейчас, найдите более отвлеченную тему, чтобы и вы, и собеседник могли успокоиться. «Волшебство дебатов как соревнования идей заключается в том, что всегда есть новые способы их продолжения», — говорит Джулия Дхан.

Источник

«Дискутировать» или «дискуссировать» – как правильно?

Безошибочное написание глагола – «дискутировать» или «дискуссировать» – определяется орфограммой № 2.

Как пишется правильно: «дискутировать» или «дискуссировать»?

Орфографически правильны оба слова – дискутировать и дискуссировать.

Какое правило применяется?

«Дискутировать и дискуссировать» – глаголы несовершенного вида, употребляемые в значении – «вести спор, дискуссию». Слова имеют иностранное происхождение, первое происходит от немецкого «diskutieren», что значит – «обсуждать», второе – от английского «discuss», что переводится так же, как и первое.

Написание гласных и согласных в корнях слов проверить традиционным способом, при помощи проверочных слов, нельзя, так как глаголы непроверяемые, относятся к разряду словарных лексем. При их написании необходимо руководствоваться указанной в начале статьи орфограммой – «Непроверяемые гласные и согласные». В ней сказано, что написание подобных слов необходимо помнить или проверять по орфографическому словарю.

В орфографическом словаре зафиксированы как равноправные оба варианта написания.

Примеры предложений

Дискутировать мы продолжали до глубокой ночи, и разошлись по домам только заполночь.

Не о чём дискуссировать, и так всё понятно.

Как неправильно писать

Не следует писать – дескутировать, дискусировать, дескуссировать.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Учимся правильно спорить и дискутировать

2. Переход на личности

«Что еще может написать еврей? Только чушь!»
Оппонент опровергает идею, дискредитируя автора. Если это спланированный ход, то он ожидает, что вы начнете защищаться. Вместо разговора по сути вы начнете доказывать, что имеете право говорить. Вместо этого разоружайте оппонента: игнорируйте его манипуляцию и требуйте перехода к сути.
— Я не буду слушать мнение человека, который ни разу не продавал по телефону.
— А расскажешь по сути, в чем именно я неправ?

3. Претензии к тону

«Написано явно академиком, что за тон…»
Человек обиделся на то, как вы отозвались о дорогой ему вещи. Это ваша вина: зачем зря обижать человека? Наверняка ваш тон тоже не относится к делу. Разберитесь с эмоциями оппонента и вернитесь к обсуждению.
— Маша, извини. Я не хотела обидеть тебя и твой отдел. В конце концов, мы работаем над одним продуктом. Давай вернемся к тому, что мы обсуждали.

«Полный бред, все не так вообще. Я сказал.»
Теперь действительно появляется повод для спора. Оппонент приводит аргумент, который противоречит вашему. Но у него нет доказательств, поэтому он берет напором.

«Вы ошибаетесь, Вася Блоггер говорит, что…»
Это уже хорошо: оппонент приводит противоположную позицию и пытается ее подкрепить. Почти конструктивный диалог. Осталось направить его в нужное русло:

— Вот у нас в Фейсбуке постоянно жалуются на доставку курьером!
— Леша, а сколько комментариев за последний месяц?
— Десять.
— За последний месяц у нас было 100 доставок. Значит, 10% клиентов недовольны. Мы можем вычислить, кто доставлял и отгружал товары, на которые были жалобы? Сделайте для этого отдельную задачу, результат проверки в пятницу.

6. Опровержение по сути

«Вы говорите это X, а это Y. И вот почему…»
Отлично. Оппонент не только опровергает вас, но и приводит аргументы, относящиеся к делу.
Важный момент: следить за тем, чтобы спорщики говорили об одном и том же.

7. Опровержение в чистом виде

«Вот факты, которые доказывают обратное»
Берегите сотрудников, которые не только аргументируют свои идеи, но и прикладывают усилия, чтобы разобраться в идеях других. Часто это люди не только порядочные, но и неравнодушные к вам и вашему делу. От хлеба до Сталина.

— Игнат, у нас есть отдельная тема, в которой обсуждают работу отдела кадров. Я добавила тебя туда, чтобы ты мог предложить улучшения. А в этой задаче мы обсуждаем визитки.
— Миша, то, что ты говоришь, разумно, но никак не помогает нам составить план для отдела маркетинга. Изложи свои предложения в отдельном сообщении и пришли мне до пятницы. Обсудим в пятницу, в понедельник презентуешь на совете директоров.

на эту тему можно долго дискуссироватьВ ИТОГЕ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ СБЕГАТЬ ЗА СВЕЖИМ ХЛЕБОМ, ДВОЕ ВЗРОСЛЫХ МУЖЧИН СИДЯТ И ПОЛЕМИЗИРУЮТ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ СССР.

— Доставка у нас работает кое-как, но мы ведь об этом не будем писать на сайте.
— Ах у нас доставка работает кое-как? Кто бы говорил. Как будто отдел продаж…
— А что ты имеешь против отдела продаж? Мы, между прочим,…
— Да как ты смеешь… И понеслось. А обсуждали содержание страницы «Доставка и оплата» на сайте магазина.

Если такой конфликт завязался, его нужно сразу же разрешать:
— Ваня, ты явно недоволен работой службы доставки. Здорово, что тебе это небезразлично. Сейчас мы не можем это нормально обсудить, потому что обсуждаем другую тему. Предлагаю вот что: запиши, что именно тебе не нравится и как ты видишь улучшения. И приходи в гости, я познакомлю тебя с отделом. Вмести придумаем, как все улучшить. Никогда не обсуждайте рабочие вопросы, если вы разгневаны и обижены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *