на что можно тратить опекунское пособие

Разъяснены вопросы касающиеся расходования средств опекунами своих подопечных.

Минпросвещения России рассмотрело вопросы, касающиеся расходования средств подопечных и представления отчетов опекунов, попечителей и приемных родителей.

Законодательством предусмотрено требование о зачислении средств подопечного в виде, в частности, алиментов, пенсий и пособий на отдельный номинальный счет. Распоряжение данными средствами осуществляется исключительно в интересах подопечного.

Отчет опекуна или попечителя должен содержать помимо прочего сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет. К отчету должны прилагаться подтверждающие документы (копии товарных чеков, квитанции и т.д.). Данное требование не распространяется в отношении расходов на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

Минпросвещения России обращает внимание органов опеки и попечительства на неправомерность:

требований представлять совместно с отчетом товарные чеки на продукты питания и мелкие бытовые нужды, а также отчет за использование несовершеннолетним подопечным своего заработка, стипендии и иных доходов;

запрета или препятствования в расходовании денежных средств, поступающих в виде пенсий и алиментов, на содержание ребенка.

на что можно тратить опекунское пособие

от 30 января 2020 г. N ВБ-124/07

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Минпросвещения России в связи с участившимися случаями обращений граждан по вопросу открытия номинальных счетов и представления отчетов опекуна или попечителя сообщает.

Общие правила распоряжения имуществом подопечных устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Следует учитывать, что доходы в виде алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных выплат принадлежат самому подопечному (часть 2 статьи 31 Федерального закона N 48-ФЗ), а опекун или попечитель вправе лишь распоряжаться ими в интересах подопечного.

Для зачисления пенсий в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» родителем, опекуном (попечителем) несовершеннолетнего может быть открыт отдельный номинальный, предусмотренный п. 1 ст. 37 ГК РФ. В случае, если пенсия на ребенка зачисляется на иной, не номинальный счет родителя, опекуна (попечителя) либо вручается законному представителю по его заявлению организацией связи или иной организацией, осуществляющей доставку пенсии, распоряжение средствами такой пенсии, согласно ст. 37 ГК РФ, независимо от величины расходов требует предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Одновременно отмечаем, что номинальный счет открывается опекуну или попечителю на каждого подопечного.

Согласно статье 25 Федерального закона N 48-ФЗ опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.

Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГК РФ. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

В соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, утверждена форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

Специалисты органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации должны проводить разъяснительную работу с опекунами, попечителями и приемными родителями о порядке использования номинального счета, предусмотренном статьей 37 ГК РФ, а также порядке представления отчетов опекуна или попечителя.

Вместе с тем специалистам органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации неправомерно:

требовать от опекунов, попечителей и приемных родителей представления совместно с отчетом опекуна или попечителя товарных чеков на продукты питания и мелкие бытовые нужды, а также отчета за использование несовершеннолетним подопечным своего заработка, стипендии и иных доходов;

запрещать или препятствовать опекунам в расходовании денежных средств, поступающих в виде пенсий и алиментов, на содержание ребенка.

Подобные нарушения прав и законных интересов опекунов, попечителей, приемных родителей и несовершеннолетних подопечных недопустимы.

Минпросвещения России просит довести данную информацию до руководителей и специалистов органов опеки и попечительства, организовать проведение разъяснительной работы по вышеуказанным вопросам с гражданами и специалистами органов опеки и попечительства.

Вместе с тем Минпросвещения России готово рассмотреть предложения по совершенствованию формы отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в случае их поступления в установленном порядке.

Источник

На что можно тратить опекунские деньги, помимо вещей длительного пользования?

Пошли в опеку за разрешением снять деньги на одежду и телефон,для телефона нам разрешение выдали, а для одежды нам отказали, сказав, что вышел новый закон, который запрещает выдавать деньги «на одежду и прочее», теперь деньги можно снимать только на «вещи длительного пользования».

Так ли это? Если да, то какие именно вещи сюда относятся?

Органы опеки и попечительства имеют право требовать отчет о расходовании средств, выдаваемых на содержание ребенка.

Ребенок, находящийся под опекой имеет абсолютное все те же права по отношению к своим опекунам, что и по отношению к родителям.

В частности, ребенок имеет полное право на общение со своими родственниками (родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками), а также вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Кроме этого, есть определенный законом перечень прав, непосредственно затрагивающий права опекаемых детей. Они указаны в ст. 148 СК РФ. На основании закона они имеют право на:

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении опекуном обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Об имущественных правах ребенка говорится в ст.60 Семейного кодекса РФ.

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (алиментов).

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

Все доходы ребенка, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка, становится собственностью ребенка.

То есть, если ребенок получил в дар квартиру или долю в ней, то эта квартира или доля соответственно принадлежит ребенку.

Кроме того, при приобретении жилого помещения с использованием средств материнского капитала, долю в ней в обязательном порядке приобретают дети размер которой определяется родителями по соглашению (ч.4 ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ).

Согласно п.4 ст.60 СК РФ родители не имеют права собственности на имущество ребенка.

До 14 лет имуществом ребенка вправе распоряжаться его родители, но с предварительного разрешения органа опеки и попечительства (п.1 ст.37 ГК РФ).

С 14 лет ребенок сам вправе распоряжаться своим имуществом, но с письменного согласия родителей.

При этом родитель не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства давать согласие на распоряжение имуществом ребенка, если при этом имущество уменьшается (п.2 ст.37 ГК РФ).

Предварительное разрешение органов опеки и попечительства необходимо и для распоряжения денежными средствами ребенка кроме алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца.

Как следует из п.5 ст.60 СК РФ в случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством. То есть, применяются положения главы 16 ГК РФ об общей собственности.

Милана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Источник

На что должны тратиться деньги, получаемые на содержание?

Беседка. Форум приёмных родителей `В семью!`

На что должны тратиться деньги, получаемые на содержание?

Модератор: Лилия Лада

Сообщение plansy » 23 сен 2014, 11:34

на что можно тратить опекунское пособие

Сообщение trafik80 » 23 сен 2014, 11:46

это я все к тому, что отчитывайтесь чеками по «ребенку», а все остальное какбы из еды, напр. или другими чеками прикрыть.
плюс, нам разрешают переноситься сэкономленную сумму на след год по заявлению. не просят чеки на репетитора, просто пишем, что израсходовали столько-то.

у нас такое в опеке не прокатит. уверена.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Re: На что должны тратиться деньги, получаемые на содержание?
и если такое дело. попросите чеки у родственников-друзей. на дело же деньги пускаете. ничего страшного.

на что можно тратить опекунское пособие

Сообщение Анатольевна » 23 сен 2014, 11:46

Сообщение Масяня » 23 сен 2014, 11:48

на что можно тратить опекунское пособие

Сообщение А.соль » 23 сен 2014, 12:28

на что можно тратить опекунское пособие

Сообщение Маланья » 23 сен 2014, 13:16

Сообщение Лена-Ко » 23 сен 2014, 13:40

Маланья, а есть какой-нибудь федеральный закон о выделении мебели для приемной семьи?

Мне надо шкаф и кровать срочно купить, а денег нет. мож есть что в нашем царстве-государстве? опека мне отворот поворот по этому поводу дала.

на что можно тратить опекунское пособие

Сообщение Ирина72 » 23 сен 2014, 13:53

на что можно тратить опекунское пособие

Сообщение Суповарка » 23 сен 2014, 14:30

Или пусть бы уже разрешали мебель (общую) и бытовую технику с пенсий детей покупать. Ибо эта выплата накопительной функции нести по замыслу не должна. А предметами этими дети пользуются. При этом их пенсия копится, а родным детям мы ничего накопить не можем, т.к. всё, всё до единой копейки улетает, неимоверно выросла материальная нагрузка.

Чеки с нас тоже как требовали так и планируют дальше. У нас даже квартальные отчёты не отменили. на что можно тратить опекунское пособие

Источник

Статья 12. Денежные средства на содержание опекаемых (подопечных) детей

Информация об изменениях:

Законом Омской области от 2 февраля 2007 г. N 854-ОЗ в статью 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Статья 12. Денежные средства на содержание опекаемых (подопечных) детей

ГАРАНТ:

Пункты 2-17 статьи 12 настоящего Закона введены в действие Законом Омской области от 20 ноября 2006 г. N 810-ОЗ (в редакции Законов Омской области от 27 декабря 2006 г. N 835-ОЗ, от 2 февраля 2007 г. N 858-ОЗ)

Пункты 2-17 статьи 12 настоящего Закона введены в действие Законом Омской области от 28 ноября 2005 г. N 691-ОЗ (в редакции Закона Омской области от 10 октября 2006 г. N 787-ОЗ)

Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий, производится путем умножения на 12 (количество месяцев в году) суммы следующих произведений:

— количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до трех лет, находящихся под опекой (попечительством), на размер денежных средств;

— количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от трех до семи лет, находящихся под опекой (попечительством), на размер денежных средств;

— количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от семи до двенадцати лет, находящихся под опекой (попечительством), на размер денежных средств;

— количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, находящихся под опекой (попечительством), бывших подопечных, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся по очной форме в общеобразовательных учреждениях, на размер денежных средств.

3. Назначение и выплата денежных средств осуществляются органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области по месту жительства опекаемого (подопечного) на основании заявления опекуна (попечителя).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя);

2) копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);

3) копия свидетельства о рождении опекаемого (подопечного);

4) документы, подтверждающие место жительства опекуна (попечителя) и опекаемого (подопечного).

4. Назначение денежных средств осуществляется на основании решения органа местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области.

Орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области в тридцатидневный срок со дня подачи заявления опекуном (попечителем) принимает решение о назначении или об отказе в назначении денежных средств и в трехдневный срок со дня принятия решения извещает опекуна (попечителя) о принятом решении.

5. Основаниями для отказа в назначении денежных средств являются:

1) отсутствие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком;

2) наличие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком, который не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) наличие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком, родители которого могут лично осуществлять его воспитание и содержание, но добровольно передают его под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания).

6. Денежные средства выплачиваются опекуну (попечителю) со дня принятия органом местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области решения об установлении над ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, опеки (попечительства).

Если основания для назначения денежных средств возникли после установления опеки (попечительства), то они выплачиваются опекуну (попечителю) со дня принятия органом местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области решения о назначении денежных средств с возмещением опекуну (попечителю) расходов за период со дня возникновения этих оснований.

7. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является городской округ или муниципальный район Омской области, установлена за пределами Российской Федерации, в другом субъекте Российской Федерации, другом городском округе или муниципальном районе Омской области, денежные средства назначаются со дня регистрации опекаемого (подопечного) по месту жительства в соответствующем городском округе или муниципальном районе Омской области.

8. При достижении подопечным, обучающимся по очной форме в общеобразовательном учреждении, возраста восемнадцати лет выплата денежных средств осуществляется непосредственно бывшему подопечному до окончания им общеобразовательного учреждения.

Орган местного самоуправления муниципального образования в тридцатидневный срок со дня подачи заявления бывшим подопечным и предъявления справки из общеобразовательного учреждения о продолжении обучения и дате окончания обучения принимает решение о продлении выплаты денежных средств и в трехдневный срок со дня принятия решения извещает бывшего подопечного о принятом решении.

9. Выплата денежных средств производится опекунам (попечителям) не позднее 20 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет опекуна (попечителя) или через отделение почтовой связи по месту жительства опекаемого (подопечного).

Выплата денежных средств подопечному, достигшему возраста восемнадцати лет, обучающемуся по очной форме в общеобразовательном учреждении, осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет бывшего подопечного или через отделение почтовой связи по месту жительства бывшего подопечного.

10. Выплата денежных средств прекращается в случае освобождения, отстранения опекуна (попечителя), прекращения опеки (попечительства) со дня возникновения указанных оснований.

Выплата денежных средств в соответствующем городском округе или муниципальном районе Омской области прекращается со дня снятия опекаемого (подопечного) с регистрационного учета по месту жительства в данном городском округе или муниципальном районе Омской области.

Прекращение выплаты денежных средств производится на основании решения органа местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области, которое в трехдневный срок доводится до сведения опекуна (попечителя).

Выплата денежных средств на основании решения органа местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области приостанавливается в случае временного помещения опекаемого (подопечного) в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или иное аналогичное учреждение с полным государственным обеспечением, объявления опекаемого (подопечного) в розыск в установленном законодательством порядке, признания опекаемого (подопечного) безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке.

11. Опекун (попечитель):

1) в трехдневный срок извещает орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области по месту жительства опекаемого (подопечного) об обстоятельствах, влекущих прекращение, приостановление выплаты денежных средств;

2) ежегодно не позднее 1 декабря текущего года представляет в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Омской области по месту жительства опекаемого (подопечного) сведения о расходовании выплаченных в текущем году денежных средств.

12. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области ежеквартально представляют в орган исполнительной власти Омской области в сфере управления образованием отчет о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий с указанием численности лиц, имеющих право на получение денежных средств, и размера выплаченных денежных средств.

Средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области федерального и областного законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий, за расходованием средств на реализацию переданных государственных полномочий осуществляется органом исполнительной власти Омской области в сфере образования, финансовым органом исполнительной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области.

В целях осуществления контроля указанные органы государственной власти Омской области вправе запрашивать необходимую информацию и материалы, проводить проверки соблюдения соответствующими органами местного самоуправления Омской области федерального и областного законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий. Планирование мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа государственной власти Омской области. Длительность проверки не может превышать один месяц. По итогам контрольных мероприятий может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений и совершенствовании деятельности по реализации переданных государственных полномочий.

В случае использования органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области средств на реализацию переданных государственных полномочий не по целевому назначению, а также их неиспользования в установленные сроки, указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с федеральным и областным законодательством.

13. Положения настоящей статьи о наделении органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственными полномочиями вводятся в действие ежегодно законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, что законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных государственных полномочий.

Осуществление органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области переданных государственных полномочий может быть прекращено до окончания очередного года, в том числе в случае нарушения соответствующими органами местного самоуправления Омской области прав граждан при реализации переданных государственных полномочий, а также нецелевого использования средств. Проект закона Омской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области переданных государственных полномочий вносится Губернатором Омской области.

14. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) назначать и выплачивать денежные средства, осуществлять контроль за их расходованием опекунами (попечителями) по целевому назначению;

2) отчитываться перед органом исполнительной власти Омской области в сфере управления образованием о расходовании средств на реализацию переданных государственных полномочий;

3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения органом государственной власти Омской области проверок осуществления переданных государственных полномочий и использования средств на реализацию переданных государственных полномочий;

4) обеспечивать представление органам государственной власти Омской области по их письменным запросам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий в установленный в запросе срок.

15. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:

1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления средств на реализацию переданных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

16. Органы государственной власти Омской области обязаны:

1) своевременно и в полном объеме перечислять средства на реализацию переданных государственных полномочий местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области;

2) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области переданных государственных полномочий и использованием средств на реализацию переданных государственных полномочий;

3) принимать меры, направленные на возврат в установленном законодательством порядке использованных не по целевому назначению, а также не использованных в установленный срок средств, предназначенных для реализации переданных государственных полномочий.

17. Органы государственной власти Омской области вправе устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области о реализации переданных государственных полномочий и использовании средств на реализацию переданных государственных полномочий.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *