на что можно поменять ниссан кашкай
А что после Qashqai?
Решил тут намедни прицелиться на следующий авто. Посоветуйте, пожалуйста.
Попробовал в тест-драйв в этот раз следующие модели:, RX, Rav4, Tiguan, Kodiaq, Murano, the3, Forester, Sorento, Pajero Sport, Velar
Если кратко:
RX300 — дорого и очень шумно. Очень шумно.
RAV4 — снаружи круто, внутри убого.
Tiguan — драйвово, стильно, но как-то не мое по интерьеру (может не привык)
Kodiaq — как Tiguan, но снаружи не очень (хотя когда он только вышел, мне он очень нравился)
Murano — все знакомо, все нравится, но стоит ли того? и сильно смущает висящая низко банка глушителя (катализатора?)
the3 — круто, очень круто. g20 прям очень понравился. Предыдущее поколение вообще не зашло, а этот класс! Кашкай останется в семье, поэтому седан тоже можно рассмотреть, если это BMW. Но как же я не люблю сидеть так низко. Больше всего бесит посадка-высадка. Надо будет еще попробовать, так как у дилера был день инспекции тест-драйвовых машин, поэтому поездка была очень короткой.
Sorento — внутри понравилось, значительно лучше SantaFe. Снаружи спорно. на ходу ничего не понял, так как тест-драйв предполагает только проезд по прямой по трассе. Что там можно понять? Надо будет съездить к другому дилеру. Но кажется, в отличие от the3 этот слишком высокий как по мне. Хотя…
Pajero Sport — Когда-то я мечтал о нем. Но теперь проехав буквально 500 метров я понял, вообще не мое. У меня нет таких задач, ради которых можно было бы идти на компромиссы.
Velar — вообще я пробовал его в каршеринг и потом тест-драйв полтора и год назад соответственно. Мне очень понравился этот автомобиль, но пока я до него не дорос.
Forester — его я оставил напоследок, так как это особый случай. Он был у меня в фаворитах! Я его пробовал год назад до покупки Кашкая, и хотел брать именно его, но на 2.5 и жир у меня не хватало, а брать 2.0 не хотел. И вот я беру его в тест-драйв. А что так шумно? Ладно, может шумка справится. Хоть музыка играет качественно (harman-kardon, кстати). Едем. Норм по динамике, плотненько на кочках по грунтовке. Нашел холмик, вывесил в диагоналку. Не едет. Активируем x-mode – потихоньку заезжаем. Ну ничего так! НО! пересаживаюсь на Кашкай. Динамика хуже, да, но мне хватает пока. на кочках трясет поболе. Диагоналка в том же месте. Заезжает без проблем, даже муфту не пришлось принудительно блокировать. Попробовал еще несколько раз, с более сложными траекториями, очень медленно, с остановкой в самой неприятной позе. Блин, да он из любого положения выезжает в режиме 4х4i auto лучше, чем Forester с x-mode. Еду обратно в салон с улыбкой от уха до уха. «Спасибо, больше форестер я не хочу. Прощайте.»
Взаимозаменяемость двигателя MR20DE на Nissan Qashqai J10 от Dualis J10. Небольшой отчёт о замене.
Продолжаю делиться с Вами опытом подбора и замены двигателей, от автомобилей с внутреннего рынка Японии с правым рулём, для автомобилей с левым рулём, для рынков Европы, Америки и России.
Сегодня расскажу о взаимозаменяемости двухлитрового контрактного двигателя MR20DE от Nissan Dualis J10 который устанавливали на Nissan Qashqai J10 купленный у О.Д. в России.
По сути, моторы полностью одинаковые, даже навесное.
Но есть одно отличие, которое некоторых останавливает от покупки контрактного двигателя MR20DE из Японии, на двигателе от Dualis отсутствует датчик уровня масла.
Контрактный двигатель MR20DE от Dualis отлично встаёт на Qashqai, работает без нареканий, абсолютно ровно и в штатных режимах.
Но на панели горит лампочка уровня масла.
Кто-то на это забивает, кто-то глушит лампочку, кто-то делает обманку, кто-то отшивает датчик в мозгах.
У каждого разный подход, но решения вопроса есть и они не сложные и не несут сильных финансовых потерь.
Но качество контрактных двигателей с внутреннего рынка Японии, подкупает заменить мотор именно на Японский, а не европейский или (не дай боже) с пробегом по РФ.
Замечу, что если брать контрактный двигатель MR20DE от Sylphy, Serena и т.д., то будет небольшой гемор с креплением подвеса правого привода, т.к. поддоны отличаются и крепления на подвесе и поддоне не совпадают.
Придётся заказывать у токаря переходник.
«Подложить гайку» в данному случае не сработает =)
По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных двигателей и КПП из Японии, только в личку.
Надеюсь данный пост будет кому-то полезен.
Прикрепил фотографии одного из моторов MR20DE от Dualis, который отправил клиенту под установку на Qashqai.
Советы по покупке Кашкая с пробегом
Статья была опубликована мной на другом ресурсе, где вызвала длинное обсуждение. Но поскольку здесь чуть чуть удобнее писать всякие полезные заметки и поддерживать «гараж», то переезжает в немного доработанном виде на drive2.
Во первых, я не буду обманывать здесь никого тем, что машина не требует никаких затрат в обслуживании, либо же эти затраты минимальны. На самом деле это чисто субъективное ощущение, которое несомненно зависит от региона в котором катается машина, от качества дорог в регионе, от того на сколько предыдущий владелец обеспеченный человек и на сколько он перфекционист; ну и от случайностей, которые тоже иногда происходят, и приводят к ремонтам, заменам запчастей и т.д.
Если выбор автомобиля с пробегом остановился на Nissan Qashqai с вариатором (аббревиатура CVT), то проверке именно вариатора надо уделить наибольшее внимание. Компания Nissan считает что за коробками вариаторного типа будущее автопрома. Сами по себе коробки в Qashqai хорошие, надёжные. Вопросы вызывают лишь способ их эксплуатации и обслуживания. Проверку вариатора надо начать с характера владельца: если это энергичный молодой человек/девушка лет 20-30 и проехать он(а) на автомобиле успел(а) хотя-бы 40-50 тыс.км. без обслуживания, то коробка в силу характера владельца скорее всего очень сильно выработала ресурс. В остальном, это автомобиль семейного типа, который крайне редко используется таксистами, а потому если владелец семейный человек, то скорее всего за судьбу вариатора можно не беспокоиться.
К сожалению, Nissan считает коробку «необслуживаемой». На сайте nissan.ru в разделе Услуги | Обслуживание и ремонт | Калькулятор технического обслуживания, в списках регламентных работ отсутствуют работы по замене масла в вариаторе. Как правило, замену предлагают проводить в индивидуальном порядке. Как правило, замену масла в вариаторе предлагают провести на четвёртом ТО, т.е. к пробегу в 60.000 км. Стоимость ТО №4 (без учёта расходников, типа тормозных колодок) составляет 24 тыс.руб. Если к этой стоимости добавить ещё и расходников на 5-10 тыс, а ещё добавить замену масла в вариаторе на 11 тыс, то ТО №4 обойдётся владельцу в 45 тыс.руб. Многие попросту отказываются обслуживать «необслуживаемую» коробку передач и катаются дальше. Поэтому если пробег Nissan Qashqai достигает 100-120 тыс.км., то обязательно следует поинтересоваться не только тем когда и на каких пробегах обслуживался автомобиль, но и проверить заказ-наряды проведённых работ. Если в заказ-наряде есть строчки типа:
* Замена масла АКПП
* Масло NISSAN NS-2 для вариатора
, то продавец вас не обманывает.
Итак, ПЕРВАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : следите за тем, что ВАРИАТОР машины, которую вы покупаете, ОБСЛУЖИВАЛСЯ.
Верить продавцу на слово дело ваше, но лучше проверить заказ-наряды и найти в них приведённые выше строчки. Если заказ-нарядов нет, либо продавец не помнит, либо не знает что и когда делалось с коробкой передач, то ни о чём хорошем это не говорит. Решать, опять же вам, но весьма полезной будет следующая информация: ремонт вариатора обойдётся в 25-80 тыс.руб, а замена в 300 тыс.руб.
Если быть более точным, то износ вариатора зависит не от пробега (расстояния), а от стиля вождения, региона эксплуатации автомобиля, качества дорог, количества светофоров… В среднем, замену масла в вариаторе необходимо проводить каждые 50 тыс.км. Однако, если автомобилем управляет энергичный человек, катается при этом он в городском цикле, либо же выезжает за город, то замена не реже, чем 40-45 тыс.км. Если вы узнаёте, что продавец ездит в основном по трассе, при этом это спокойный человек, то можете сделать «скидку» на интервал замены масла, скажем каждые 50-60 тыс.
Итак, ВТОРАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : следите за ИНТЕРВАЛОМ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ.
Если Qashqai проехал 150 тыс.км. а вариатор не обслуживался — разворачивайтесь и уходите, вы столько проехать не сможете. Повторю ещё раз: ремонт вариатора обойдётся в прибл.50 тыс.руб, а замена в 300 тыс.руб.
Если Qashqai проехал 150 тыс.км., при этом масло меняли каждые 50 тыс., что может подтвердить продавец — можете брать машину, при должном уходе вы проедете ещё больше.
Чтобы сориентироваться надо ли после покупки автомобиля менять масло в вариаторе, погуглите «как оценить жидкость в АКПП и вариаторе»? Если масло чёрное как нефть, густое как кефир, то мысленно добавьте к стоимости покупки +12 тыс.руб. (9 тыс.руб. масло, 2.5 тыс. замена, 0.5 тыс. фильтр/пробка). И меняйте масло в коробке не «в гаражах», а в нормальном сервисе, ещё лучше у официалов, т.к. у них есть опыт обслуживания и соответствующее оборудование для прочистки коробки под давлением! (ещё лучше присутствовать во время этой процедуры, убедиться что масло в коробке не просто слили и залили новое).
Кстати, к 120-150 тыс.км. настоятельно рекомендуется провести диагностику вариатора. Скорее всего к этому пробегу потребуется замена ремня и конусных валов. Ориентировочная стоимость обслуживания вариатора к этому пробегу составит 25 тыс.руб. После этой процедуры вариатор должен проехать ещё такое же расстояние. Это мероприятие тоже относится к уходу и обслуживанию вариатора, как и замена масла. Поэтому на больших пробегах обязательно удостоверьтесь, проводилось ли обслуживание коробки?
ТРЕТЬЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : РЕМЕНЬ в КОРОБКЕ должен МЕНЯТЬСЯ каждые 120.000 км.
Возможные варианты :
* вам продают автомобиль, который проехал 180-200 тыс.км., при этом ремень в коробке не менялась, масло в коробке не менялось — в этом случае можете поинтересоваться как авто может ещё передвигаться, пожмите руку аккуратному автомобилисту, разворачиваетесь и уходите.
* вам продают автомобиль, который проехал 180 тыс.км., при этом конусы и ремень в коробке менялись на 120 тыс.км, масло менялось каждые 50 тыс.км. — в этом случае можете приобрести автомобиль как если бы его коробка прошла всего 30 тыс. и продолжать ухаживать и следить за автомобилем также аккуратно.
* вам продают автомобиль, который проехал 120 тыс.км, есть следы потёков на коробке, масло в коробке свежее (ярко-зелёное) — скорее всего порвался ремень, хозяин его почти не эксплуатирует, поставил на прикол и старается его сбагрить.
Вариатор — коробка классная! За ней действительно будущее. Кататься на авто с вариатором довольно комфортно, — нет переключений, нет дёрганий, автомобиль разгоняется плавно и непрерывно, как это делает, например троллейбус. Автомобиль с вариатором более тяговитый на низких оборотах, передвигаться на автомобиле с вариатором в городских условиях на много удобнее, чем на авто с АКПП. Проблема в том, что вариатор сложно проверить, т.е. вариатор чувствует себя абсолютно нормально, а потом в один прекрасный момент просто «умирает». У него нет никаких симптомов, нет дёрганий. То есть если он умирает, то умирает моментально. В этом вся проблема. Поэтому за вариатором надо следить! Профилактика — единственное, что доступно обычному обывателю для продления жизни вариатора.
Также полезно выяснить как эксплуатировался автомобиль? Если сзади торчит фаркоп (это такая железяка-крюк, который торчит сзади автомобиля), либо не торчит, но валяется в багажнике в поцарапанном виде (первому владельцу был нужен, а второму нет), т.е. автомобиль таскает прицеп, то для авто с вариатором это очень плохо. Это также уменьшает срок службы вариатора, либо же требует проводить ТО и ухаживать за коробкой передач чаще.
ЧЕТВЁРТАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : ИЗБЕГАЙТЕ автомобилей с ПРИЦЕПАМИ.
Самый негативный сценарий — владелец автомобиля считает Qashqai внедорожником, лазиит на нём в грязи по лесам, буксует, таскает какие-нибудь строй-материалы на тележке и т.д. Если вы выбираете автомобиль надолго, и выбираете между полноприводным и переднеприводным авто, то лучше/надёжнее взять Qashqai с передним приводом от «городского» хозяина, чем полноприводный Qashqai от хозяина, любящего «попутешествовать». Кашкай — это не внедорожник, а паркетник/кроссовер, лучше не рассчитывайте на то, что сможете побуксовать на нём без последствий.
В любом случае продавцу следует задать вопрос — зачем он покупал автомобиль с полным приводом? Люди, которые покупают полноприводные автомобили, покупают их по какой-то особой нужде. Продавец быть может ездит на дачу? на рыбалку? застревает там в грязи. отнеситесь к ответам продавца очень внимательно! Полноприводный 2х-литровый Qashqai с ручной коробкой для таких условий это хорошо. Полноприводный 2х-литровый Qashqai с CVT с признаками того, что владелец лазил на нём куда-то в грязь, буксовал (например имеет грязевые колёса), это плохо, вариатор в нём уже скорее всего придётся разбирать и проверять.
ПЯТАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : если вы планируете кататься по городу, то ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА ДОСТАТОЧНО.
Также, вот ещё хитрый совет на финансовую тему: если вы покупаете автомобиль, которому предстоит пройти нечётное ТО, то оно обойдётся вам в 2.5 раза дешевле, чем чётное ТО. Это типично для автомобилей Nissan. Обслуживание раз в год, либо каждые 15.000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость нечётного ТО составляет около 9.5 тыс.руб. Стоимость чётного ТО составляет 22-26 тыс.руб. Условно говоря, если с купленным автомобилем всё в порядке, чётное ТО пройдено, то следующие 30.000 км. обойдутся вашему кошельку в 6-9 тыс.руб (в зависимости от региона проживания). Подробности смотрите на сайте nissan.ru в разделе Услуги | Обслуживание и ремонт | Калькулятор технического обслуживания.
Таким образом, ШЕСТАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : если хотите СЭКОНОМИТЬ, то берите автомобиль, владелец которого самостоятельного провёл ЧЁТНОЕ ТО №2, №4, №6, №8, …
Если говорить о совсем больших пробегах, где у узлов и агрегатов начинают проявляться индивидуальные «болячки», то лучше их проверять в специальных центрах. Здесь я пишу только то, что вы как неподготовленный и не разбирающийся ни в чём покупатель, можете проверить (номинально) по документам и по внешнему осмотру. Отфильтровать те машины, которые сомнительные и присмотреться к тем машинам, которые не вызывают подозрений.
Также, что касается подозрений… Qashqai это автомобиль на котором редко кто «гоняет», вернее это не тот автомобиль, на котором обычно гоняют. Но если есть подобные признаки, если вдруг оказывается, что у продавца множество неоплаченных штрафов, то владелец скорее всего любитель «стартануть на перекрёстке», а значит, скорее всего, вариатор в автомобиле уже кончается. Владелец, быть может, и не узнает об этом никогда вовсе. Вы тоже не узнаете (почему, писал выше), а чтобы узнать в каком состоянии вариатор — придётся его разбирать (стоимость диагностики также писал выше).
Также замечу, что на этих автомобилях пробег сматывается не очень сложно. Проверить, что он не смотан — могут только специалисты, да и то по косвенным признакам (по информации из документов, по состоянию узлов, и т.д.) Это сложное мероприятие. На типовом осмотре, если какая-то несостыковочка в глаза не бросится, то вы никогда и не узнаете, что пробег мотался.
Очень часто бывает так, что 1й владелец катался на ТО к официалам, пока у него была гарантия. А когда гарантия кончилась — продал авто 2му владельцу, либо продолжил обслуживать авто у неофициалов, и соответственно прекратил делать отметки в сервисной книжке. Проездил ещё over +200.000 км, продал авто с большим пробегом в автоцентр, они там смотали пробег… и выставили на продажу.
Чтобы оценить правдоподобность указанного пробега, может помочь обычная наблюдательность. Посмотрите на состояние руля. Кожа на руле у Qashqai тонкая. Если кожа на руле облезла, если руль стал аж блестящим от эксплуатации, что в нём можно увидеть своё отражение, если кожа на руле отслаивается, сильно протёрта, то пробег скорее всего больше 100.000 км. У меня на 60.000 км. руль ещё был шершавый. С тыльной стороны руля к 50.000 км. я протёр небольшое отверстие. У моего знакомого на 80.000 км. руль уже не шершавый, но ещё не блестит. У другого моего знакомого на 95.000 км. руль уже блестит, но ещё не протёрт, кожа не отваливается.
СЕДЬМАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : правдоподобность ПРОБЕГА проверяйте по состоянию РУЛЯ.
Вот простенькая табличка:
* до 30.000 кожа на руле мягкая, шершавая, пористая, потёртостей нет.
* к 50.000 начинает пропадать шершавость, кожа уже не мягкая, появляются потёртости (особенно у женатых, кто носит кольца)
* к 70.000 пропадёт шершавость, поры на коже вы уже не увидите, кожа задубеет и начнёт приобретать глянец
* к 100.000 руль уже блестит, кожа жёсткая как пластик.
Впрочем, это лишь повод задуматься, и иметь в виду, что кожу на руле и накладки на педалях можно не сложно поменять, чтобы скрыть большой пробег.
ИТАК, ВЫВОДЫ по финансовой составляющей вопроса покупки:
ВОСЬМАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : независимо от состояния автомобиля учитывайте УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОКУПКИ в ближайшее время эксплуатации, в зависимости от того, что получаете при покупке.
Надеюсь всё сказанное окажется полезным тем, кто без помощи специалистов, своими силами, подбирает авто. Ну или же тем, кто пересаживается на Nissan с других марок.
Мои ощущения и наблюдения касательно автомобиля Nissan Qashqai J11 2020 м.г.
До Qashqai J11 у меня был автомобиль Mitsubishi ASX, приобретённый зимой 2013 года, аккурат перед очередным экономическим кризисом. Это был точно такой-же кроссовер с передним приводом, двигателем 1,8 литра и вариатором. Основные различия между машинами были связаны с комплектациями. ASX был в максимальной комплектации — кожаный салон, камера заднего вида, датчики дождя и света, Qashqai в комплектации “барабан с ремнём и палочками”. Почему продал ASX и пересел на Qashqai? Ощущение устаревшей машины. Вся эта милая сердцу архаика начала напрягать — кнопочки из конца 90-х годов ХХ века, дурацкая эргономика с разноуровневыми подлокотниками и бодрый топливный аппетит. Были и другие замечания… Ну да ладно.
История взаимоотношений Nissan Qashqai и моей семьи началась с Qashqai+2 поколения J10. Это был длинный автомобиль с кастрированными сидениями третьего ряда, атмосферным двигателем 1,6 и механической КПП. Во всех отношениях замечательный автомобиль английской сборки. После “селёдки” настал черёд Qashqai J10 но уже “коротыша” с точно таким-же атмосферным двигателем 1,6 но уже с вариатором (большой город, постоянно стоящий в пробках, вносит свои коррективы). Эти автомобили не доставляли абсолютно никаких проблем — они не ломались в глобальном смысле. У машины с вариатором была одна пакостная особенность — зимой в ней было холодно и такая беда была не только у меня. Но во всём остальном — машина показала себя с хорошей стороны.
В августе 2019 года я приобрёл свой нынешний автомобиль — 3й по счёту Nissan Qashqai J11. Восторг от покупки нового автомобиля прошел, настало время осмысления всех плюсов и минусов, сравнений с “бывшими” и брюзжаний о том, что раньше было лучше.
Итак, мой Голубой Болид с турбо-сердечком, объёмом 1,2 литра.
Лакокрасочное покрытие.
Сейчас принято ругать тоненький слой грунта, краски и лака — мол сколы появляются от каждого удара камушком. Лично я не вижу в этом никакого криминала. Металл капота оцинкован, сколы не цветут. Если мозолят глаза — всегда можно приобрести у дилера волшебный набор для подкраски, которого хватит не только вам, но и последующим двум или трём владельцам. За полтора года эксплуатации на капоте появилось два скола. Соотношение трассового и городского пробега — 30/70. Мой старичок ASX в этом плане был более специфичным автомобилем. В первую зиму, а покупал я его в конце ноября, на мойке отвалилась краска на двери багажника (чуть пониже номерного знака). Не стал заморачиваться перекраской — подкрасил и забыл. У нынешнего Qashqai таких эксцессов не происходило, краска не отваливается, лак не мутнеет, затирается точно так-же, как и других машин. Цвет сочный, металлизированный, голубой.
Дизайн.
Чистая вкусовщина — кому-то нравится, кому-то не нравится. Если сравнивать с предыдущими поколениями, эффект новизны очень хорошо выражен. Дизайнеры не зря свой хлеб едят.
Двигатель.
Маленький моторчик с маленькой турбинкой, выдающий 115 лошадок и сколько-то там ньютон-метров. Ничего выдающегося. Всегда запускается, работает тихо, масло не потребляет, жрёт исключительно АИ-95. Аппетит зависит от давления воздуха в колёсах и того, как водитель обращается с педалью газа. Можно легко вписаться паспортный расход топлива, а можно и переплюнуть его. Из эксплуатационных проблем — подтекал штуцер маслопровода турбины. Дилер устранил течь по гарантии.
Если сравнивать данный двигатель с двигателем ASX — 4В10, то 1,2 экономичней на 1,5 — 2 литра. Более эластичен, благодаря турбонаддуву. Динамика-же посредственная — 12 секунд до 100км/ч, но лично мне это не доставляет никаких неудобств ни в городе, ни на трассе (Lexus ES200 с 2-х литровым двигателем едет один в один, но его магия почему-то сильнее магии “Голубого болида”).
Обогнать фуру можно, передвигатся в рамках ПДД комфортно. Очень часто доводится читать рассуждения людей о моторесурсе двигателей, мировом заговоре массонов производителей и прочих ужасах общества потребления… Как-то наивно предполагать, что в одноразовом Мире будут выпускаться многоразовые продукты.
Подвеска.
Если сравнивать с немецкими автомобилями — мягкая, комфортная, немного валкая. Но лучше пусть будет так, чем как у Тигуана — переезд искусственной неровности на скорости 20 км/ч приводит жёсткому удару, сработавших на отбой амортизаторов. На высоких скоростях Qashqai напоминает пудинг, но мы-же взрослые люди и должны понимать, что автомобиль с клиренсом от 20 сантиметров — это история не про скорость, а про маркетинг, “капитанскую” посадку и чисто гипотетическую возможность проехать по какому-нибудь пыльному просёлку.
Салон.
Сразу хочу предупредить — живу в ближнем Подмосковье и передвигаюсь по хорошим дорогам Москвы и области, а это накладывает определённый след на поведение салона. На данный момент, салон молчит. Есть один единственный “сверчок” но и он не относится к машине — попалась “музыкальная” вешалка верхней одежды от VAG, закрепляемая за подголовник. Осенью устанавливал магнитолу, разбирал торпедо, снимал накладки порогов, накладку двери багажника. Пластик везде хороший, не царапающийся, резиновые уплотнители качественные. К примеру у ASX с пластиком и резинками была настоящая беда. Боковые стойки, ниже ремня безопасности, легко царапались ногтями! Моя — водительская стойка, вся была исцарапана и зашоркана, пластиковые части облицовки порогов аналогично страдали от маломальских воздействий обуви. Резиновые дверные уплотнители могли провисать. По салону, ASX оставлял стойкое ощущение, что сделано всё из го*на, мха и палок.
У Qashqai довольно удобные сидения с регулировкой поясничного подпора. Тканевая обивка пока что не затирается и не выцветает. Эргономических просчётов не замечено. Машина очень тёплая — Qashqai J10 1,6 CVT не идёт ни в какое сравнение с новым. Единственная моя претензия к салону — это глянец. Рояльный лак отлично выглядит, когда чистый, но стоит пару раз прокатиться с открытыми окнами, помацать жирными руками и вот она мечта дактилоскописта! Очень сильно видны все загрязнения. Предыдущие Qashqai-и были более практичны. Ах да, есть ещё один момент по салону нового автомобиля. У-удешевление. Ни тебе подсветки зоны ног, ни амбиентной подсветки салона, подстаканники и те умудрились оптимизировать — теперь в них нет воздуховодов для поддержания комфортной температуры напитков.
Багажник совершенно ничем не примечателен. В него спокойно помещаются 12 5-ти литровых бутылок с водой, пара сумок из супермаркета и 4-5 мелких авосек. Не будет хватать грузовых возможностей, установлю фаркоп, куплю прицеп. В нынешних реалиях 2021го года, фаркопы приравниваются к вмешательству в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими из этого проблемами в плане узаконивания этого полезного в хозяйстве устройства.
Итог.
Машина устраивает, до 2023 года менять не собираюсь. Какая будет следующая машина? Алгоритмы и искусственный интеллект нам всем расскажут, что, где, когда нужно будет приобретать и нужно-ли будет. А пока что, буду одной рукой рулить своим голубым болидом, а другой утирать слёзы счастья.