на чем можно поиграть в марио
Две игры в одной. Обзор Super Mario 3D World и дополнения Bowser`s Fury
Содержание
Содержание
Серия игр Super Mario уже давно обросла многочисленными ответвлениями. Иногда это то же 2D с улучшенной графикой, порой полностью трехмерный мир, а иногда и вовсе РПГ c 3D-окружением и двухмерными персонажами. Но особняком от всего этого стоит красочный платформер Super Mario 3D World. Её перевыпустили только в этом году и добавили еще один уникальный мир Bowser`s Fury.
Мнение критиков
Super Mario 3D World очень веселая игра. И ни один обзорщик не посмел обвинить её в затянутости или серости.
Хвалили так же дизайн уровней. Он здесь на самом деле великолепен. А еще отметили кооперативный режим, где можно играть аж вчетвером.
История серии
Ответвление Mario 3D появилось сравнительно недавно. Наверное, это самая молодая серия игр про Марио. До Super Mario 3D World была только одна часть Super Mario 3D Land на 3DS. Её, кстати, тоже похвалили за свежесть в жанре платформеров.
А дополнение Bowser`s Fury сочетает в себе как элементы 3D World, так и открытый мир из трехмерных частей про усатого итальянца. Пока не ясно, какое будущее ждет эту игру. Возможно, это просто еще один дополнительный режим.
Внешний вид
Яркость коробки сразу навевает мысли о самом красочном фестивале. На обратной стороне обозначена информация на русском языке и способы управления.
Внутри же красуется яростный Боузер. Он напоминает, что здесь не одна игра, а целых две.
Сюжет Super Mario 3D World
Сюжет достаточно необычен для Марио. Шутка, конечно. Тут точно так же, как и в других играх, Боузер кого-то похищает. Только на этот раз не принцессу Пич, а маленьких фей.
Марио с компанией должен спасти этих слабых существ и показать злодею, кто в доме хозяин. Спасая фей, вы восстанавливаете проходы между мирами. Иначе говоря, феи соединяют локации Грибного королевства.
Марио путешествует по карте каждого мира, побеждает врагов и открывает новые уровни. К слову, в игре можно управлять четырьмя персонажами: Марио, Луиджи, принцессой Пич и капитаном Тоадом.
Геймплей
В целом, это все тот же платформер с Марио в главной роли. Только здесь чаще всего можно вращать камеру и менять угол обзора. Это создает пространство для новых секретов и головоломок.
Самые сложные уровни как раз те, где камера статичная. И дело не в многочисленных препятствиях и не в агрессивных врагах. Ты просто забываешь, что камеру нельзя больше вращать, и иногда наклоняешь стик не в ту сторону. Мелочь, но нервы подпортить может.
Еще Super Mario 3D World отличается от других игр про Марио не совсем обычным поведением врагов. Они не просто идут строем, как будто подвижные препятствия. Здесь враги обращают внимание на героя и пытаются на него напасть. Правда, они довольно неуклюжие, поэтому проблем с ними не так уж много.
Костюмы Марио
Super Mario 3D World выделяется и огромным количеством костюмов. Конечно, не как в Super Mario Odyssey, где в каждом мире есть свой костюм. Но здесь каждое переобувание несет в себе свою функцию. В игре их около 11, не считая секретных:
Каждая способность скрывается в блоках-вопросах. Разработчики удачно разместили каждый из костюмов, которые вам могут понадобиться на уровне.
Фоторежим
Отдельно стоит похвалить фоторежим. Сейчас он есть почти в каждой игре, и им никого не удивишь. Но в Super Mario 3D World фоторежимом действительно хочется пользоваться. Мне особенно понравились многочисленные фильтры. Некоторые расцветки делают Марио даже брутальным, что странно.
Кроме того, в каждой локации спрятаны специальные бонусные стикеры. Их не так уж просто найти, но некоторые раздают просто так. Чтобы украсить свой скриншот, можно лепить найденные стикеры. Это ни на что не влияет, но получилось занимательно.
Дополнение Bouser`s Fury
В дополнении же рассказывается совершенно другая история и представлен абсолютно иной мир.
Сюжет
Марио падает из Грибного королевства в некое подобие черной смолы и попадает в другой мир. Там яростный Боузер палит огнем во все подряд. Правда, не долго, потом он впадает в спячку и набирается сил.
Пока вы бегаете по локациям к Марио подлетает Боузер-младший. Он просит о помощи, ибо его папа совсем сошел с ума и превратился в огнедышащего дракона. Конечно, Марио соглашается. И вы вместе идете искать способ для расправы над Боузером-великаном.
В дополнении Bowser`s Fury представлен открытый мир, как в Super Mario Odyssey. Первое время даже кажется, что это еще одна глава из «Одиссеи». Вы вольны пойти в любую сторону, а также можно вращать камеру на все 360 градусов.
Получился достаточно хороший экшен, но в тех же фестивальных красках Super Mario 3D World. Очень многие загадки завязаны как раз на способностях Марио-кота. Да и весь дизайн мира получился столь же жизнерадостным.
Геймплей
В этом дополнении существует своеобразная смена дня и ночи. Днем вы бегаете по солнечным островам и собираете предметы, бонусы и монетки. Но ночью всегда просыпается Боузер. Атмосфера становится мрачной, а на фоне играет жесткий рок.
По большей части вам нужно уворачиваться от огня. А еще искать «солнце котофея«. Это еще один особенный предмет, который зажигает световые маяки. Они, в свою очередь, прогоняют Боузера обратно в сон.
Когда вы соберете пять таких солнц, то сможете превратиться в мега-кота. Он почему-то очень сильно напоминает Пикачу из небезызвестной франшизы. Но это тот же Марио, который обрел новую силу. Только в этом обличье игрок сможет ударить Боузера и победить.
В целом, это очень короткое дополнение, но все-таки запоминающееся. Да и если поставить себе задачу найти все бонусные предметы, то можно продлить удовольствие еще часа на три.
Игра вдвоем
Особенно скучно, когда Марио превращается в гигантского кота. Здесь играющему за Боузера-младшего просто нечего делать. Разве что монетки собирать.
Совсем другое дело игра вдвоем в Super Mario 3D World. Я бы даже рекомендовал проходить эту игру именно в кооперативе. Так гораздо веселее играть. На экране творится сущая неразбериха, но вы каким-то образом умудряетесь достичь финала.
Вердикт
Плюсы:
Минусы:
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
7 лучших бесплатных игр Super Mario, которые сделали фанаты
Удивительно, как далеко зайдет геймер, чтобы показать свою любовь к определенной игре. Они будут следить за новостями об играх, создавать видеоролики для YouTube и записывать развлекательные игровые подкасты. Однако, есть геймеры, которые более преданы своему хобби, и это люди, которые делают игры для фанатов.
У многих франшиз есть страстные поклонники, но поклонники Super Mario — порода особенная. Они также кажутся особенно искусными в программировании.
А это значит, что в Супер Марио есть несколько замечательных фанатских игр, в которые можно играть онлайн.
1. Super Mario Bros. X
Super Mario Bros. X (называемая SMBX) — пожалуй, самая популярная игра для фанатов Mario. Она поддерживает все фундаментальные элементы франшизы: платформенный геймплей, увлекательные бонусы и веселый дизайн уровней.
SMBX предлагает пять игровых персонажей: Марио, Луиджи, Персик, Жаба и Линк. Играйте с другом в режиме кооператива с камерой, которая плавно переходит в режим раздельного экрана или в режим боя.
Но лучшая часть SMBX — это ее суперсовременный редактор уровней, который даже позволяет менять уровни в реальном времени во время игры.
Скачать: Super Mario Bros. X (Windows)
2. Mari0
Mari0 (это ноль) является точной копией оригинального Super Mario Bros. за исключением одного существенного изменения — порталы! Да, один и тот же геймплей с Portal и Portal 2. Вы манипулируете врагами и перемещаетесь по уровням с помощью оранжевых и голубых порталов.
Эта фанатская игра является прекрасным примером того, как два совершенно разных жанра могут объединиться и стать чем-то большим, чем их отдельные части. А в качестве бонуса она поддерживает кооператив из четырех игроков и имеет встроенный редактор уровней.
Mari0 — это 100% открытый исходный код. Сделано с использованием фреймворка LÖVE для разработки игр на основе Lua, вы можете ознакомиться с исходным кодом здесь.
Скачать: Mari0 (Windows, Mac, Linux)
3. Super Mario Bros. Dimensions
SupSuper Mario Bros. Dimensions — это еще одна фанатская игра, которая берет оригинальную игру Super Mario Bros. и расширяет ее новой механикой геймплея. В данном случае — переключением измерений.
Нажатием одной кнопки можно переключаться между «реальным» и «альтернативным» миром.
4. New Super Mario Kart
Новый Super Mario Kart предлагает перезагрузку оригинального SNES Mario Kart. Доступны три варианта чашек со стандартными классами двигателей. Также имеются четыре трассы для ведения боя на различных типах рельефа: тротуар, пляж, снег и грязь.
BesidПомимо этих новых треков, вы сможете играть до тех пор, пока не разблокируете 12 секретных персонажей.
Скачать: New Super Mario Kart (Windows)
5. Mariovania
Mariovania — это мэшап из платформерного геймплея в стиле Mario-esque, смешанный с элементами из серии Castlevania.
Интересные дополнения включают в себя систему опыта и снаряжения, новые способности и бонусы, тонны классических и новых врагов, множество секретов для изучения, и удивительно подходящий саундтрек.
Графика оставляет желать лучшего, но если вы можете проигнорировать тот факт, что Марио бегает как кукла-марионетка, то вы обнаружите, что сама игра довольно увлекательна.
Скачать: Mariovania (Windows, Mac, Linux)
6. Toads vs. Koopas
А теперь кое-что другое: клон популярных Plants vs. Zombies с темой Mario. В этой игре вы размещаете пушки Toad на поле и отбиваетесь от посягательств Koopas. И это чертовски весело.
Единственный минус Toads vs. Koopas в том, что он имеет только один уровень.
Скачать: Toads vs. Koopas (Windows)
7. Mario Land: Minigame Mayhem
В этой игре вы попадаете в парк развлечений «Mario Land», где вы можете поиграть в десятки забавных мини-игр и заработать всевозможные достижения и призы.
Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на мои каналы в Telegram, Яндекс.Мессенджере и Яндекс.Дзен. Только там последние обновления блога и новости мира информационных технологий.
Респект за пост! Спасибо за работу!
Хотите больше постов? Узнавать новости технологий? Читать обзоры на гаджеты? Для всего этого, а также для продвижения сайта, покупки нового дизайна и оплаты хостинга, мне необходима помощь от вас, преданные и благодарные читатели. Подробнее о донатах читайте на специальной странице.
Заранее спасибо! Все собранные средства будут пущены на развитие сайта. Поддержка проекта является подарком владельцу сайта.
Последние
Реклама
telegram
Рубрики
СЧЕТЧИКИ
РЕКЛАМА И ДОНАТЫ
Социальные сети
©2016-2021 Блог Евгения Левашова. Самое интересное и полезное из мира ИТ. Windows 10, Linux, Android и iOS. Обзоры программ и веб-сервисов. Статьи о мотивации и продуктивности.
Использование материалов разрешается с активной ссылкой на levashove.ru.
Данный блог является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьей 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения, равно как и высказывать ее в любом формате. Блог не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, не предвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом блоге не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор блога не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Великолепный Марио: рождение легенды
Ровно 35 лет назад, 13 сентября 1985 года, состоялся релиз игры, на долгие годы определившей облик индустрии и заложившей фундаментальные основы жанра «платформер». Игры, которая принесла компании Nintendo баснословную прибыль и наглядно доказала, что спасение принцесс под силу не только рыцарям в сияющих доспехах, но и обычным водопроводчикам. В честь этой знаменательной даты мы подготовили для вас материал, повествующий о череде удивительных событий, подаривших миру одного из самых обаятельных персонажей за всю историю видеоигр.
Только бизнес и немного личного
30 апреля 1934 года в семье итальянских иммигрантов Луи и Рины Сегали, проживавших в Сиэтле (штат Вашингтон), родился долгожданный ребенок. В 1952 году Сегали-младший окончил среднюю школу, после чего в течение 5 лет работал в одной из местных строительных компаний, а в 1957 году принял решение основать собственный бизнес в сфере городского девелопмента и дорожного строительства. На старте будущая M.A. Segale Inc. состояла всего из двух сотрудников (самого Сегали и его жены Донны), однако благодаря упорной работе семейной пары предприятие постепенно трансформировалось из небольшой конторы, в активах которой значился единственный пикап, в одного из крупнейших региональных подрядчиков, а в 1998 году компания вошла в состав крупного ирландского концерна CRH plc, став частью его дочки Oldcastle Materials, базирующейся в Атланте. На тот момент совокупная стоимость M.A. Segale Inc. достигла 60 миллионов долларов США.
Ведение бизнеса в столь конкурентной нише требовало немалых денежных вливаний, поэтому Сегали параллельно осваивал смежные отрасли с целью получения дополнительных средств, которые в дальнейшем можно было бы инвестировать в развитие M.A. Segale Inc. Одним из таких направлений стала сдача в аренду складских помещений в пригороде Сиэтла. Занятие оказалось довольно прибыльным, хотя и доставляло бизнесмену немало хлопот: Сегали регулярно приходилось иметь дело с нерадивыми арендаторами, ни в какую не желавшими своевременно выполнять взятые на себя финансовые обязательства.
Одна из таких историй произошла в 1981 году. Небольшая японская компания, производившая аркадные автоматы, задумала покорить американский рынок и арендовала у Сегали под свою продукцию вместительный склад. Увы, ее дебютная игра потерпела полный коммерческий провал, что привело к неизбежной просрочке арендной платы. Сегали тогда лично встретился с главой американского филиала и строго отчитал его прямо перед подчиненными, однако в конечном счете сторонам удалось прийти к взаимовыгодному соглашению: компания получила необходимую отсрочку, благодаря чему ей удалось поправить свое финансовое положение и сполна расплатиться со всеми долгами.
Вряд ли хоть кто-то мог предположить, что благосклонность предпринимателя сыграет решающую роль в становлении индустрии видеоигр и приведет к появлению самого популярного в мире персонажа платформеров. Ведь нерадивым арендатором был не кто иной, как Минору Аракава, президент Nintendo of America, а устроившим ему разнос бизнесменом — Марио Сегали, в честь которого впоследствии и получил свое имя всемирно известный водопроводчик.
Марио Сегали и его виртуальный протагонист мало похожи друг на друга
Игра на выживание: от Donkey Kong до Super Mario Bros.
Само по себе появление в меру упитанного усатого коротышки в самом расцвете сил является следствием целой череды компромиссов и совпадений. Дебют Nintendo на американском рынке игровых автоматов действительно обернулся грандиозным провалом. Пользующийся огромной популярностью в Японии аркадный шутер Radar Scope (вариация на тему Space Invaders), на который компания делала основную ставку, с треском провалился. Из 3 тысяч привезенных в США игровых автоматов (всю партию пришлось заказать заранее у Ikegami Tsushinki, так как сама Nintendo не имела достаточных производственных мощностей) удалось реализовать лишь около тысячи, а остальные продолжили пылиться на том самом злополучном складе.
В такой ситуации наиболее логичным (и безопасным) для Nintendo стало бы признание поражения и сосредоточение на внутреннем рынке, однако Минору Аракава смог убедить своего отчима Хироси Ямаути, возглавлявшего компанию в те времена, пойти на рискованный шаг и вложиться в создание новой игры. Поскольку в компании катастрофически не хватало профессиональных гейм-дизайнеров, на должность руководителя проекта утвердили тогда еще совсем зеленого Сигэру Миямото, на счету которого было участие в одном-единственном проекте (и то лишь на вторых ролях) — том самом Radar Scope, который столь прохладно встретили американцы.
Однако это решение оказалось абсолютно верным: именно Сигэру смог создать подлинный шедевр, с которого и началось триумфальное восхождение Nintendo на олимп игровой индустрии.
Счастливая семья: Сигэру Миямото в окружении своих «детей» — Марио и Луиджи
Неопытность Миямото в гейм-дизайне в конечном счете и определила концепцию будущего проекта. В то время при разработке игр было модным заимствовать отдельные эпизоды из боевиков, будь то погони, перестрелки или сражения с пришельцами. Однако Сигэру хотел создать более целостный продукт, способный рассказать пусть короткую, но самодостаточную историю в рамках видеоигры для аркадного автомата. Да, как бы странно это ни звучало, но будущий Donkey Kong был во многом именно про сюжет, благодаря чему и смог завоевать сердца игроков.
Хотя сперва ни о какой гигантской горилле речи не шло, а в качестве главных героев игры предполагалось использовать персонажей комикса и одноименного мультфильма о Попае. По изначальной задумке в роли «damsel in distress» (кстати, этот троп был задействован в видеоигре впервые) выступала возлюбленная моряка Олив Ойл, а главным антагонистом должен был стать громила Блуто. Однако King Features Syndicate, которой принадлежали права на персонажей, отказала Nintendo, посчитав затею не слишком удачной. И пожалела об этом спустя всего год: на фоне успеха Donkey Kong компания все же дала проекту зеленый свет, и в 1982 году вышла игра Popeye, имевшая схожую концепцию, однако обрести мировую известность ей, увы, не было суждено.
После отказа King Features Syndicate Миямото нашел вдохновение в кинокартине 1933 года «Кинг-Конг». По сути, сюжет игры представлял собой переосмысление заключительной сцены фильма: обезумевший примат гигантских размеров карабкается по строительным лесам, сжимая в лапе красавицу Паулину (именно Паулину, а не принцессу Пич, как многие считают), а игрок берет на себя роль храброго плотника, который должен, минуя все препятствия, спасти свою возлюбленную.
Рекламный плакат к оригинальной игре Donkey Kong
Концепция оказалась гениальной в своей простоте: вся фабула умещалась на одном экране и не требовала каких-то особых выразительных средств или пояснений. Игрок мог сразу понять что почем: вот главный враг, вот красавица, которую нужно спасти, а вот и наш протагонист, на плечи которого возложена эта нелегкая задача. Сюжет игры был предельно прост, однако отличался целостностью и завершенностью.
Концепт-арт Donkey Kong, нарисованный Сигэру Миямото
Изначально главный герой значился во всех диздоках не иначе как Jumpman (Прыгун), и лишь благодаря просроченной аренде обрел простое, но запоминающееся имя. Что же касается образа персонажа, то он во многом стал таким из-за технических ограничений игровых автоматов. Спецовка и кепка появились благодаря тому, что существенно упростили работу художников и аниматоров, избавив от необходимости прорисовывать мелкие детали одежды и прическу, яркие цвета помогли выделить протагониста на фоне декораций, а перчатки Микки Мауса — четко обозначить кисти рук при совершении различных действий.
Широко раскрытые глаза, роскошные усы и нос картошкой делали Марио узнаваемым, но, чтобы все это можно было разглядеть на миниатюрном спрайте, человечка пришлось наделить анатомией Карлсона. Ну а профессию он сменил и вовсе благодаря бывшему однокурснику Сигэру Миямото: как-то раз в личном разговоре приятель гейм-дизайнера отметил, что костюм Марио решительно не подходит плотнику, а вот для водопроводчика будет в самый раз. Вот так, благодаря череде случайностей и несовершенству техники, на свет появился самый популярный персонаж за всю историю видеоигр, ставший впоследствии талисманом Nintendo.
На момент завершения разработки еще никто не подозревал, насколько успешной окажется новая игра. Поскольку судьба американского филиала Nintendo висела на волоске, «производство» аркадных автоматов было развернуто все на том же складе. Трем сотрудникам компании (дополнительный персонал был непозволительной роскошью) поручили установить новые программные платы в невостребованные 2 тысячи игровых автоматов Radar Scope и заменить наклейки на лицевых панелях. Впрочем, совсем скоро Nintendo столкнулась с другой проблемой: спрос на новую игру оказался настолько велик, что компания едва справлялась с его удовлетворением.
Аркадные автоматы Radar Scope, Donkey Kong и его сиквелов: найдите 10 отличий
На фоне успеха оригинала сиквел не заставил себя долго ждать: в 1982 году свет увидела игра Donkey Kong Jr. («Донки-Конг — младший»), в которой Марио выступил уже в роли главного антагониста (в первый и последний раз). По сюжету игры наш тогда еще плотник построил для гигантской гориллы прочную клетку, а игрок управлял племянником человекообразного хулигана, который должен был вызволить нерадивого родственника из неволи.
Следующее пришествие Марио на экраны игровых автоматов состоялось уже в 1983 году и расставило все точки над «i». Обаятельный усач официально сменил профессию, став водопроводчиком, да и действие игры перенеслось со строительных лесов под землю. Теперь Марио предстояло очистить городскую канализацию от невесть откуда взявшихся агрессивных черепах, крабов и гигантских мух, причем достаточно нетривиальным способом: когда противник появлялся на платформе, персонаж должен был ударить по ней снизу в прыжке и затем выбить врага за пределы экрана мощным пинком, пока тот беспомощно лежит на спине. Если не успеть этого сделать, противник переходил в следующую стадию, становясь более агрессивным и быстрым. А помогал в этом нелегком деле нашему героическому усачу брат-близнец Луиджи, носивший комбинезон зеленого цвета.
Следующее приключение братьев Марио (да-да, Марио, помимо прочего, еще и фамилия главных героев, что Сигэру Миямото официально подтвердил… лишь в 2015 году, во время празднования 30-летия франшизы) не заставило себя долго ждать: в 1985 году компания выпустила полноценный платформер Super Mario Bros. для домашней игровой системы Nintendo Entertainment System (Famicom). Игра имела оглушительный успех и даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самым продаваемым тайтлом в истории индустрии: совокупный тираж Super Mario Bros. превысил 40 миллионов копий.
Что касается сюжета, то здесь со времен Donkey Kong мало что поменялось: Миямото вновь использовал «девицу в беде», с той лишь разницей, что теперь наш водопроводчик спасал не абы кого, а принцессу Грибного королевства Пич (от английского Peach — «персик»), а в роли его противника выступал грозный Король Боузер — лидер злобных черепах Купа. Зато по наполнению контентом Super Mario Bros. могла дать фору практически любой игре тех времен.
Ограниченное количество жизней (Марио, ко всему прочему, погибал с одного удара) делало платформер по-настоящему хардкорным, а таймер обратного отсчета добавлял динамики, мотивируя игрока постоянно двигаться вперед, ориентироваться в происходящем на ходу и совершенствовать собственные навыки. В сочетании с разрушаемым окружением и множеством секретов, большинство из которых можно было обнаружить лишь случайно, все это обеспечивало невероятную насыщенность игрового процесса.
Ну а после успешного прохождения в Super Mario Bros. открывался режим повышенной сложности, привносящий дополнительное разнообразие в геймплей:
Super Mario Bros. стала подлинной иконой индустрии, обозначив фундаментальные основы жанра, поэтому именно дату ее релиза и принято считать официальным днем рождения Марио. А герои игры во главе с великолепным водопроводчиком и по сей день кочуют из проекта в проект, продолжая радовать игроков по всему миру.
Впрочем, Nintendo не забыла и о других персонажах, принесших компании мировую славу. Простоватый Донки-Конг окончательно перевоспитался (видимо, пребывание в клетке, сооруженной Марио, оказало на примата благотворное влияние), получив собственную франшизу. Да и красотка Паулина в дальнейшем неоднократно появлялась в играх Nintendo и даже смогла выстроить политическую карьеру, став мэром Нью-Донка: в этом качестве ее можно встретить в Super Mario Odyssey.
А еще Паулина неплохо поет
Праздник со слезами на глазах
Увы, в наше время редкая бочка меда обходится без ложки дегтя, и даже столь знаменательное событие, как 35-летний юбилей Марио, не стало исключением. Хотя, казалось бы, кто мог испортить такой праздник, кроме, разумеется, самой Nintendo? Но ирония как раз и заключается в том, что именно «большая N» и не преминула воспользоваться столь удачно подвернувшимся случаем.
Давайте пофантазируем. Вы являетесь владельцем одной из богатейших компаний в игровой индустрии, и вам принадлежит самая успешная франшиза в истории видеоигр. Ключевому маскоту бренда исполняется 35 лет. Что можно придумать по такому случаю? Да буквально все что угодно. Например, выпустить лимитированную версию Nintendo Switch с уникальным дизайном и выгравированным на корпусе автографом Сигэру Миямото, способную занять почетное место на полке любого коллекционера. Или предложить фанатам достойные ремастеры классических игр серии, выполненные на уровне Super Mario Odyssey (если речь идет о 3D-играх) или New Super Mario Bros. U Deluxe (если говорить о традиционных платформерах с видом сбоку). Nintendo решили пойти по второму пути: 18 сентября 2020 года состоялся официальный релиз сборника Super Mario 3D All-Stars, куда вошли ремастеры Super Mario 64 (1996), Super Mario Sunshine (2002) и Super Mario Galaxy (2007). Вот только назвать их достойными язык не поворачивается, да и слово «ремастеры» стоит взять в кавычки.
Строго говоря, перед нами даже не совсем порты. Как выяснил дата-майнер OatmealDome еще до официального релиза, портом с натяжкой является лишь Super Mario Galaxy: в данном случае разработчики действительно перекомпилировали код оригинальной игры, добавив поддержку nVidia Tegra X1, однако нативно APU обрабатывает лишь игровую логику, в то время как за рендер и даже за воспроизведение звука отвечает эмулятор под кодовым названием hagi. В то же время Super Mario 64 и Super Mario Sunshine не были переделаны вообще: при желании их можно хоть сейчас запустить на том же Dolphin.
Все улучшения графики (весьма скромные, надо отметить) и исправления перевода применяются «на лету», точно так же, как это реализовано в свободных эмуляторах классических консолей, хотя последние справляются со своей задачей куда лучше, нежели фирменный «костыль» от Nintendo. И только главное меню сборника является оригинальным: оно выполнено на базе LunchPack, который также использовался в играх серии Splatoon, Super Mario Maker и Animal Crossing.
В Super Mario 64 немного улучшены текстуры и увеличено разрешение рендера, но этим дело и ограничивается
Таким образом по факту мы имеем дело не с ремастерами, а с максимально «ленивым» ретекстуром, где не было изменено практически ничего. На фоне недавних Crash Bandicoot N. Sane Trilogy от «главных жадин» индустрии Activision или того же Medievil от Sony такое отношение к преданным фанатам можно назвать откровенно свинским, особенно с учетом круглой даты.
Впрочем, за положительными примерами даже не надо ходить к другим издателям, ведь в прошлом году Nintendo наглядно продемонстрировала, что способна сделать шикарный ремейк классической игры в современной обертке. Речь идет, конечно же, о во всех смыслах замечательной The Legend of Zelda: Link’s Awakening.
The Legend of Zelda: Link’s Awakening — образцовый ремейк от Nintendo
Оригинальный проект был выпущен в далеком 1993-м, став первой игрой франшизы, вышедшей на портативной консоли Game Boy. Ремейк образца 2019 года был воссоздан с нуля в полном 3D, причем с каким-то сверхчеловеческим вниманием к деталям: буквально каждый кустик остался на своем законном месте. И хотя многие критики ставили игре в укор устаревший гейм-дизайн, на практике The Legend of Zelda: Link’s Awakening как раз и можно назвать образцовым ремейком: запустив эту игру, вы испытаете ровно те же самые ощущения, что дарил вам оригинал, с поправкой на современные визуальные технологии, которые, впрочем, ничуть не испортили ни геймплей, ни «ламповость» атмосферы.
Даже пасхалки остались на своих местах
На фоне The Legend of Zelda: Link’s Awakening ситуация с Super Mario 3D All-Stars выглядит несуразной, словно кто-то внутри компании намеренно саботировал юбилей Марио. Впрочем, если рассуждать логически, то все встает на свои места, хотя выводы для игрового сообщества будут и не самыми утешительными.
Nintendo подарила нам с вами немало замечательных игр (и все еще продолжает их разрабатывать), но сегодня это в первую очередь огромная корпорация, действия которой определяются экономической целесообразностью. Собрав вокруг себя многомиллионную армию фанатов, компания весьма прозрачно обозначила намерение монетизировать собственные репутационные активы. И столь контрастное качество продуктов лишь наглядно это подтверждает. Давайте сравним между собой The Legend of Zelda: Link’s Awakening образца 1993 и 2019 годов.
В оригинал, если бы Nintendo выпустила его без изменений, лишь адаптировав под разрешение экрана Switch и добавив цветные спрайты, сегодня смог бы играть разве что ностальгирующий геймер, заставший тот самый релиз, вышедший 27 лет назад, или более позднее переиздание 1998 года — The Legend of Zelda: Link’s Awakening DX, выпущенное для Game Boy Color. А поскольку эта игра даже не является номерной частью франшизы (ее действие происходит не в королевстве Хайрул, а на острове Кохолинт, да и самой Зельды вы здесь не встретите), «ленивый» порт не смог бы привлечь внимание ни новых игроков, ни тех, кто приобщился к легендарной серии лишь недавно. Поэтому большая N приложила все возможные усилия, чтобы сделать ремейк-конфетку, который окажется интересен достаточно широкому кругу игроков, при этом досконально воссоздала исходные локации, добавив отличный оркестровый саундтрек и сохранив дух оригинала.
Ситуация с Super Mario 3D All-Stars диаметрально противоположная. Из всей троицы лишь Super Mario 64 выглядит морально устаревшим, но с учетом популярности франшизы (а об усатом водопроводчике знают даже те, кто не интересуется видеоиграми в принципе) и знаковости перечисленных тайтлов, даже эту игру с удовольствием купят и пройдут заново, благо core-геймплей всех трех игр таков, что они будут актуальны и еще через 10 лет. Выходит, что и напрягаться незачем: достаточно прикрутить к исходным дистрибутивам эмулятор, сделать новое меню для сборника — и дело в шляпе!
«А если не будут брать, отключим газ», — подумал про себя один из топ-менеджеров компании, решив добавить эксклюзивности в и без того эксклюзивный проект, и подписал распоряжение о том, чтобы «ремастеры» находились в продаже лишь ограниченное время — до 31 марта 2021 года включительно. Уже в апреле Super Mario 3D All-Stars должен навсегда исчезнуть из eShop, и вскоре единственным легальным способом поиграть в этот сборник станет приобретение физической копии с рук, ведь дополнительный тираж картриджей также не планируется. Так что всем, кто находится в поисках надежных активов для инвестиций, рекомендуем присмотреться к покупке этого издания, ведь со временем оно будет лишь дорожать.
Super Mario 3D All-Stars — самое надежное вложение ваших средств
И хотя без ревью-бомбинга в этот раз не обошлось, это мало на что повлияло: 6,5 балла пользовательского рейтинга и гневные отзывы на Metacritic практически не отразились на продажах.
Пользователи Metacritic активно жалуются на качество «ремастеров», но Nintendo не обращает на это внимания
С другой стороны, раз уж Nintendo в текущем поколении стала экономить на консолях и при этом даже не боится судебных разбирательств (а 23 сентября в адрес компании был направлен уже второй иск, связанный с качеством джойконов, на этот раз составленный французской ассоциацией потребителей UFC-Que Choisir), то использованию порочных практик в сфере цифровой дистрибуции не приходится удивляться.
Кстати, если уж речь зашла о железе, вот еще один интересный факт: внутренней памяти Nintendo Switch недостаточно для того, чтобы вместить все игры о Марио и его друзьях, официально доступные на данной платформе. Давайте посчитаем!