какого числа в озоне зарплата
Какого числа в озоне зарплата
В начале октября в Санкт-Петербурге объявили забастовку курьеры одного из крупнейших онлайн-ритейлеров страны — Ozon. Причиной стали некорректные выплаты зарплаты; спустя несколько дней руководство компании согласилось на часть требований работников, после чего забастовка прекратилась.
Мы поговорили с курьером одного из региональных отделений Ozon: на условиях анонимности он рассказал RETAILER.ru, как устроена работа в компании изнутри.
Как было раньше
Пару лет назад я искал новую работу, и меня позвали в «Озон» — курьером на своей машине. Обещали не особо напряжное дело: я хотел пересидеть там несколько месяцев и поискать потом что-нибудь нормальное. Но так получилось, что на этой должности я работаю уже два года.
Наш первый начальник был редкостный раздолбай. Пил он каждый день, приходил с похмелья в чёрных очках. Нам тогда как раз прислали мотоцикл, как у «Додо пиццы» — но на нём никто не захотел работать, и начальник от нечего делать катался на нём по складу и даже по городу. В конце концов через полгода его попытались напрячь делать больше за те же деньги, он плюнул и уволился.
В начале работы двадцать коробок я мог развозить до шести вечера, а сейчас уже поднабрал скиллов и отвожу сотню за полдня — город уже знаешь, людей всех знаешь. Одно время у нас работала тётка, которая устраивала отличные мотивационные штуки: на дни рождения нам торты приезжали, подарки разные, на Новый год тоже. На любой праздник мы получали «озоновские» купоны на покупки, колонки нам дарили, детские фонарики, билеты в кино — в общем, кучу такого фирменного мерча, дешёвого, но всё равно приятно. Потом эта тётя уволилась, и всё прекратилось. А может, просто совпало с приходом нового директора, который решил, что хватит тратить бюджеты на такую ерунду как сотрудники.
Как начисляют зарплаты
Судя по тому, что сейчас происходит, начальство не заинтересовано чтобы мы всё нормально доставляли — оно заинтересовано, чтобы мы не получали высокую зарплату. Например, у нас есть невыполнимые задания, которые режут коэффициенты расчёта зарплаты. Сейчас объясню. Изначально у нас была простая система оплаты: доставил коробку — получил за неё деньги. То есть ты мог посчитать свою зарплату: сколько доставил — столько и получил. Тогда у меня выходило 30-40 тысяч в месяц, потому что работы было немного, но и я в 11 утра уже домой приезжал. Потом — не помню точно, вроде бы когда уже начальник сменился — поменяли принцип оплаты. Раньше несколько заказов на одну и ту же фамилию считались как отдельные доставки и соответственно отдельно оплачивались, теперь это стало считаться за одну доставку, и платят за неё, конечно, меньше, чем за три отдельных.
Сейчас нам ввели новую систему мотивации. Устроено всё так: допустим, у тебя есть 20 заданий — привезти заказ, забрать возврат и так далее. Окладов у нас нет в принципе, за каждое задание мы получаем фиксированную оплату — 50 рублей, в день у нас обычно 30-40 заданий. Если ты за день всё развёз, этот полтинник умножается на повышающий коэффициент — 2,75, если один заказ не сделал — коэффициент меньше, если не сделал два заказа — ещё меньше, ну и так далее. Не знаю как в других городах, но мы развозим практически всё, московское начальство впечатляется всякий раз как приезжает. Ребята на мелких машинах по несколько раз за день возвращаются на склад догружаться.
И вот ты развозишь всё — а одно задание в плане выполнить физически не можешь. Например, нужно забрать из постамата возврат: приезжаешь — а его там нет. И всё, это задание может висеть неделями, его никто не убирает — по идее, за него отвечают наши менеджеры, но они футболят в колл-центр, оттуда отправляют обратно, и в итоге никто ни за что не отвечает. И такое «мёртвое» задание постоянно режет повышающий коэффициент.
Или сегодня случай был: я еду к клиентке, всё уже развёз, звоню ей, а она говорит — я уже неделю назад отказалась от заказа. Неделю! Колл-центр не удалил заказ и поставил его мне, чтобы коэффициент был поменьше. Если бы это был разовый случай, я бы подумал, что это ошибка или какие-то проблемы — но это происходит систематически. Может, конечно, это простое раздолбайство, но такие проблемы реально у каждого нашего курьера. Туда же можно отнести всегда выключенные номера телефонов клиентов, по которым я за два года работы ни разу не дозвонился.
Сколько получают курьеры
Зарплата всё время растёт, потому что растёт число заказов. У нас есть ребята с зарплатой в 140 тысяч в месяц — но и работают они больше остальных. Хотя вот, например, смотрим в отчётах: человек с одной из самых больших зарплат закончил работу вчера чуть позже полудня. Всё зависит, конечно, от того, как построил маршрут, какой вообще маршрут. Я получаю 50-70 тысяч и тоже заканчиваю довольно рано. Зарплаты полностью белые.
И да, с такими зарплатами мы тоже недовольны, когда компания пытается нас кинуть. Но в случае с Петербургом фишка такая: там гораздо больше курьеров, чем у нас, и коллектив, скорее всего, даже начальника в лицо не знает. Поэтому они могут позволить себе устроить бунт. А у нас всего 20 курьеров, все работают давно и с начальником неформальные отношения, потому смысла бастовать нет — мы понимаем, что ему точно так же не пришли деньги, как и нам.
Суть нынешней ситуации такая: все работали весь месяц без недовозов — и получили зарплату из расчёта по минимальной ставке, 2,5 тысячи за день, когда обычно ты зарабатываешь в день, грубо говоря, вдвое больше. При этом нам даже не написали — ребята, произошёл сбой, просто кинули зарплату и тишина. Разницу обещали доначислить ко вторнику. Наши ребята настроены очень серьёзно: если денег не будет — приедем на склад и будем просто там сидеть.
Комментарий пресс-службы «Озона»: «Ozon выплачивает заработную плату регулярно 2 раза в месяц. В данном случае речь идет о некорректном начислении выплат ряду сотрудников — его устранят сегодня, в 13:00 в банки уже ушли все расчетные документы. Также вчера, например, один из сотрудников обратился по поводу недоначисления отпускных — на это компания уже тоже отреагировала. Размер заработной платы курьера зависит от того, какое количество смен он работает и сколько заказов доставляет».
Курьеров вынуждают открывать ИП
Недавно к нам приезжала главная региональная управляющая. После работы нас всех согнали на собрание чёрти куда на окраине. Управляющая сказала дословно: компания переводит всех курьеров на ИП, а с теми, кто не откроет ИП, компания будет прощаться. На вопрос, будут ли отказавшихся открывать ИП работников официально сокращать, она ответила: «Ну вы же понимаете, что нет». То есть нас будут вынуждать увольняться. Думаю, если все курьеры уволятся, они просто наймут какой-нибудь ИП Хачатурян с парком машин и будут точно так же возить заказы.
На то, чтобы дать ответ и приступить к оформлению ИП, нам дали неделю. Пара человек уже это сделали и заключили новые договоры с компанией, остальные пока находятся в подвешенном состоянии. Повлияла и ситуация с зарплатой: когда компания тебе что-то обещает и тут же кидает на деньги — задумаешься, работать ли дальше в таком месте. Если компания сейчас кладёт на тебя, то как она будет себя вести, когда ты станешь ИП, вообще для неё ничего не значащим?
Очевидно, «Озон» это делает, чтобы тупо скинуть с себя все налоги, больничные, отпуска и прочее. Топливо, кстати, тоже перестанут оплачивать тем, кто работает на своих машинах. Если я перейду на такую схему, то по деньгам буду получать примерно то же самое, но лишусь всего, что мне положено от компании по трудовому кодексу, ещё и любые косяки всегда будут на мне. Плюс в любой момент «Озон» может снова переобуться — вон за время моей работы у нас трижды менялась система мотивации — и мы всё равно останемся за бортом. Я понимаю, что у меня особо нет выбора: где я ещё смогу заработать такие деньги с таким графиком? Бывают тяжёлые дни, тяжёлые люди, но в целом меня всё устраивает — сегодня вот, например, я закончил в полдень.
Как будут вынуждать увольняться? Да элементарно, как в Москве было: приезжаешь на склад — а для тебя заказов нет, сиди и жди. Оклада у тебя нет, всё сдельное, так что ты просто будешь сидеть на складе с утра до вечера, потому что уехать не можешь. Распределением заказов, конечно, занимаются местные, но им просто спустят команду сверху — не давать тебе работы, и всё.
Пока я планирую наблюдать и не сильно дёргаться. Если будут прессовать — всегда можно пойти на больничный на пару недель. А там посмотрим.
Комментарий пресс-службы «Озона»: «Если штатный сотрудник захочет оформить ИП, чтобы, например, набирать себе сотрудников-курьеров, то он может перейти на такую форму сотрудничества с компанией. Если же нет, он продолжает работать у нас в штате».
Алексей Максимук | RETAILER.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.
Какого числа в озоне зарплата
Добрый день.
Мой отзыв о компании Озон будет довольно длинный, но из него можно будет сделать много выводов, как потенциальным покупателям и сотрудникам, так и владельцам в частности, так что, пожалуйста, прочтите его до конца.
6.02.21 снова вместе с той же девушкой принимали/выдавали заказы, через часа три меня отпустили домой, но попросили прийти за два часа до закрытия, должно было прийти руководство. На этот раз пришёл мужчина, опять же, не представившись, протянул ключи от офиса и ушёл. Девушка-оператор показала как закрывать, какие выключатели нажимать, ставить на охрану, кому звонить, если будут какие-то вопросы по работе.
На этом моя «стажировка» закончилась.
Не совсем в тему, но тоже хотелось бы поделиться ещё одним моментом. В бланках, на которых указан номер перевозки, номер транспортного средства и имена водителей, имя Геннадий написано с одной буквой Н.
И когда я об этом сказала руководству, спросила, как я могу исправить это, она ответила следующе, цитирую: «Ты эту страницу никак не исправишь, это мы не можем редактировать, а может, он вообще так и есть с одной Н».
Это теперь моя любимая история о безграмотности. Будь я ГеННадием, мне было бы неприятно. Но если все же существует где-то ГеНадий, приношу свои извинения.
Я написала довольно много и где-то даже слишком подробно, поэтому резюмирую.
Пункт выдачи заказов по адресу г. Мценск, ул. Ленина, 25 ИП Зуев Евгений Николаевич содержит ряд нарушений:
— сотрудникам не выдают средства индивидуальной защиты в период пандемии, в офисе эти вещи просто напросто отсутствуют, дезинфицирующее средство стоит почти пустое, без крышки, выдавить на руки практически нереально;
— у сотрудников мало того, что нет четко отведённого времени на обед, как и нет возможности хранить где-то еду, ни холодильника, ни микроволновой печи, кулера тоже нет, кружки и еда иногда хранится на той же полке, где лежат коробки с заказами (верхняя полка, позиция А 03-01), чайник тоже среди коробок;
— Нет урны для мусора, весь мусор складывают в какую-нибудь коробку, которая хранится как минимум 4 дня, а там может быть и бумага, и пищевые отходы;
— В туалете при мне (4 дня подряд) не было ни салфеток, ни сушилки для рук, ни бумажных полотенец, прямо на полу хранились какие-то старые грязные тряпки, на сушилке для полотенец висит куча разных перчаток, которые никто не меняет;
— Существует тетрадь для записи температуры сотрудников, но градусника я так и не нашла, заставляют заполнять наугад;
— Руководство оставляет желать лучшего. Молчаливый Зуев Вадим Евгеньевич и вечно всем недовольная Елизавета могли бы в первую очередь уделить внимание не тому что говорят сотрудники, а как они говорят. Когда в компании сотрудники «ложат, звОнят», это многое говорит о руководстве;
Как я устроился на работу водителем-курьером в OZON
В условиях работы курьером ОЗОН указана оплата до 80000 рублей в месяц. В мае с работой была напряженка, решил проверить этот вариант и подработать.
Как начать работать
Естественно, просто позвонить и куда-то прийти к кадровику нельзя. Процесс устройства на работу такой:
Далее можно официально приступать.
Внимание! Набор не во всех городах и количество мест ограничено!
Какие машины подходят для водителей OZON?
Можно работать курьером на своей машине, как это делаю я, а можно на фирменных от Озона. Вы наверняка видели небольшие фургоны, которые были в фирменной обклейке. Учтите, чтобы работать на машине компании придется сдать экзамен ПДД. Там все довольно строго, если судить по отзывам.
Фирменная машина доставки Ozon
У меня свой небольшой «каблук» Peugeot Partner, в который влазят все необходимые посылки. Особых требований к автомобилю водителя со стороны Озона нет, только чтобы объем позволял разместить коробки и нормально работать. Видел даже девушку-курьера на старом паркетнике Лексус.
Плюсы на своем авто:
Если будете работать на машине Озон – есть маршрутные листы, регулярные медицинские осмотры. Но платят больше (за каждую точку + 20-30%) и вся амортизация на компании. Дает даже омывашку для стекол и фар.
Оформление на работу
Самый выгодный вариант по трудоустройству – быть самозанятым. Оформляться просто, платишь небольшие налоги и спокойно официально работаешь. Я уже был зарегистрирован самозанятым, поэтому проблем не возникло.
Большинство таких же курьеров, с которыми я встречался и разговаривал, так же оформлены самозанятыми. Некоторые попадались ИПшники (видимо, у кого еще есть какое-то направление деятельности).
Процесс работы водителем-курьером ОЗОН
Работа начинается с приезда на склад. Это большой терминал, где собраны тысячи посылок. Процесс загрузки занимает полтора-два часа. Оформляются бумаги и накладные, выдается тележка с посылками. Их необходимо перегрузить в свою машину.
На каждой коробке с посылкой есть наклейка, где указан адрес, куда её необходимо доставить и дополнительная информация (например, вес).
Вся работа идет через приложение. Логист расставляет точки с адресами на карте и последовательность. По факту и обстоятельствам можно самостоятельно корректировать и оптимизировать свои передвижения. Работа идет по одному району, что большой плюс в крупных городах.
Перед доставкой по адресу нужно позвонить клиенту и предупредить его, спросить готов ли он принять заказ.
Для тех, кто работает курьером на своем авто есть компенсация от Ozon – на бензин, мобильную связь, парковку и другие расходы. В зависимости от региона это разные суммы. У меня это 35 рублей за каждую точку курьерской доставки.
Подъезжаете на точку, собираете посылки и относите клиенту. Ни где расписываться не надо, оплату принимать тоже не требуется. Просто меняете статус в приложение на смартфоне и фотографируете.
Есть смены, которые зависят от количества данных точек доставки. Количество рандомное и его определяют логисты. Тем, кто давно и хорошо работает — дают больше точек. Это больше денег. Мой рабочий день стандартный – на склад прибываю в 7.15. Как развезу все по адресам – свободен.
Большой склад-терминал Озон
Популярные вопросы
Если будете работать водителем в службе «Озон-Экспресс», то медкнижка нужна. Здесь часто приходится работать с продуктами и так требуется для закона. Вас отправят в одну из клиник, где будете её получать. Чистая формальность, но будьте готовы потратить около 2500 рублей и некоторое количество времени.
Свою машину тоже можно забрендировать и получить за это ежемесячный бонус к оплате (до 3000 рублей в месяц). Причем сумма зависит от того, сколько наклеек сделаете на своем автомобиле. Я обклеился по полной 🙂
Если у вас возникли еще какие-то вопросы — можете по смотреть в СПРАВКЕ ОЗОН или задать их сюда в комменты. Постараюсь ответить, если смогу.
Хитрости
Что по зарплате?
Самый интересный пункт. Я работаю на своей машине в Москве (Юго-Запад) и у меня выходит 3500-7000 рублей в день чистыми.
Сколько выходит за месяц – считайте сами. Достаточно неплохая курьерская работа, только бы поток заказов хороший был.
Оплата идет за точку + компенсация. У меня выходит 135 рублей за точку.
Итоги
Работаю курьером в Озоне уже пятый месяц. Получается около 60к в месяц чистыми, работаю регулярно и ответственно (стараюсь). Хорошо это или нет — решать вам.
Работаю в Москве. В регионах могут быть другие цифры по оплате и вообще условия. Это личные впечатления, так что если есть чем дополнить или хотите что-то спросить — вперед. Постараюсь тоже отвечать с разрешения редакции сайта.
Оценка компании «OZON» сотрудниками
сити красота, опенспейс каеф, платят норм, кодят норм, иногда кормят. приходите!
. и конкурсы интересные!
22-х часовой рабочий день немножко выматывает
Очень важно понимать, что команд внутри Озона много и что у каждой из них свои подходы к тем или иным вещам. Например
* не все команды любят покрывать код тестами, но при этом некоторые добиваются почти 100% покрытия и тестируют артефакты выполнения (логи, например)
Постоянно создаются новые сервисы и иногда отдельные команды с возможностью перехода от одной команды к другой (тут всё будет зависеть от вас и вашего непосредственного начальника), поэтому с карьерным ростом и разнообразием всё отлично
Компанию можно однозначно рекомендовать. Мидлам здесь будет много чему поучиться.
Компания часто проводит корпоративы, техтоки, митапы, достаточно много и другой активности. Место подойдет больше социальным людям, которым нравится живое общение, ходьба и активный образ. Любителям сычевать дома на удаленке будет тут грустно.
1) Офис в Мск сити, достаточно комфотрный и просторный, есть зоны отдыха, отличные кухни
2) На многих проектах есть чему поучиться, достаточно много очень компетентных разработчиков
3) Нет удаленщиков. По крайней мере не было на нашем проекте. Всегда люди в офисе, до всех можно дойти ногами, не приходится ждать ответа по полдня от любителей сычевать дома
4) Дают хорошую технику для работы
5) Достаточно много плюшек и бонусов
6) Не знаю, как на других проектах, но в нашем направлении мы знали планируемый роадмап на год вперед, нам постоянно рассказывали о планах по развитию, какие проекты будем делать и куда двигаться
1) Была массовая волна сокращений. Сокращали за счет людей на ИС, джунов, QA, аналитиков и ПМ. Это следствие не самого лучшего планирования бюджета
2) Тимлидами на многих проектах назначают просто высококвалифицированных разрабочиков без навыков руководства командой.
Оценка компании «OZON» сотрудниками
Суть условий работы в компании определяется её руководством. Руководство компании Ozon стремится конвертировать в большее (ещё больше) количество RSU неприязнь к генеральному директору, которого многие из топ-менеджеров и взаимодействующих непосредственно сотрудников не уважают и высмеивают за глаза.
Генеральный директор в буквальном смысле использует моральные страдания людей, как инструмент эффективного управления. Проще всего это реализуется созданием нечеловеческих условий работы через своеобразную постановку задач и токсичную атмосферу, что вызывает у руководителей-тряпок желание компенсировать это через растущий материальный запрос. Именно этот эффект является для компании отличным рычагом управления людьми. Или, например, если ночью что-то сломалось, можно будить не только дежурных, но и всех причастных руководителей, многие из которых даже не имеют доступа в продакшен. Перенесенные дискомфорт и бессонница, по мнению компании, должны привести к более качественному решению инженерных задач в дальнейшем.
Язык общения высшего ИТ-руководства — матерный. Распространённый способ призвать кого-либо к должному выполнению рабочих обязанностей — угроза полового насилия.
При принятии решения о выходе на работу в компанию OZON рекомендую пообщаться с людьми, работающими в компании длительное время и заставшими разные этапы её становления. Если, конечно, материальные условия для вас не являются решающим фактором.