какого числа разбился самолет на камчатке

Возможные версии и кадры с места крушения Ан-26, на борту которого находились 28 человек

Техническая неисправность, плохая погода и ошибка экипажа. Это основные версии крушения пассажирского Ан-26 на Камчатке, на борту которого находились 28 человек. Самолет выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану. Расстояние чуть больше, чем от Москвы до Петербурга. Палана находится практически на побережье — самолет заходит на посадку с моря и врезается в скалу.

Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.

Вот кадры, снятые зимой 2012 года из кабины самолета, заходящего на посадку в этот же аэропорт Палана. Та ли эта скала — непонятно, но характерны слова, сказанные кем-то из экипажа: «Близко к сопке».

— А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.

Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.

«Особенностью захода на посадку тут был заход через скалу, которую можно было пройти верхом без гарантии просадки самолета или сбоку. Сейчас там построена новая взлетно-посадочная полоса. Говорят, что приезжие инспектора не один раз пытались закрыть эту полосу, и каждый раз местная администрация через Москву снова открывала ее», — рассказывал Эдуард Устинович.

Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.

«Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося», — сообщили в прокуратуре.

Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению. Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет.

Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.

Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.

И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.

Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.

«Фюзеляж находится на этой сопке, остальная часть самолета в воде. Само место труднодоступно, туда не может приземлиться вертолет, кроме того, сейчас погодные условия неблагоприятные, начался прилив и достаточно высокие волны», — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.

Источник

На Камчатке разбился пассажирский самолет Ан-26, на борту которого были 28 человек

Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.

Вот кадры, снятые зимой 2012 года из кабины самолета, заходящего на посадку в этот же аэропорт Палана. Та ли эта скала — непонятно, но характерны слова, сказанные кем-то из экипажа: «Близко к сопке».

— А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.

Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.

«Особенностью захода на посадку тут был заход через скалу, которую можно было пройти верхом без гарантии просадки самолета или сбоку. Сейчас там построена новая взлетно-посадочная полоса. Говорят, что приезжие инспектора не один раз пытались закрыть эту полосу, и каждый раз местная администрация через Москву снова открывала ее», — рассказывал Эдуард Устинович.

Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.

«Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося», — сообщили в прокуратуре.

Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению.

Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет. Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.

Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.

И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.

Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.

«Фюзеляж находится на этой сопке, остальная часть самолета в воде. Само место труднодоступно, туда не может приземлиться вертолет, кроме того, сейчас погодные условия неблагоприятные, начался прилив и достаточно высокие волны», — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.

Источник

32 года назад на подлете к елизовскому аэропорту разбился Ан-26

какого числа разбился самолет на камчатке

Самолет 84-го отдельного смешанного авиационного полка Ракетных войск стратегического назначения летел в Елизово с аэродрома базирования, расположенного на полигоне Кура близ Ключей. На борту находились 6 членов экипажа и 31 пассажир – военнослужащие и члены их семей. Полет проходил на эшелоне 5400 метров. На подходе к аэропорту Елизова экипаж приступил к снижению в условиях облачности и сильного ветра. Самолет начал уклоняться влево, как сообщается, из-за ошибки пилотов. Затем экипаж получил разрешение снижаться по правилам визуальных полетов. Когда Ан-26 влетел в облака, экипаж не стал прерывать снижение. В 14:58 летящий в облаках на высоте около 1500 метров Ан-26 врезался в склон горы Ааг (высота 2310 метров) и полностью разрушился. Все 37 человек, находившихся на борту, погибли.

По данным Википедии, это была крупнейшая авиационная катастрофа в истории Камчатки.

Как сообщало ИА «Кам 24», в этом году на Камчатке также потерпел крушение Ан-26, летевший в Палану. Как и 32 года назад самолет врезался в гору. Погибли 6 членов экипажа и 22 пассажира.

Прежние новости на эту тему

КОММЕНТАРИИ

День сурка, ты дурак. Это даже не обсуждается

Наша страна в ловушке времени оказалась. Военные в 70ых XX века живут, население в 00ых XXI. Напоминает фильм День Сурка. Тока второго шанса нет. Дохнем сразу

32 года прошло, а эти самолеты все падают.

А катастрофа с ИЛ-76 на подлете к Елизово? 5 апреля 1996 г. транспортный самолет Ил-76ТД (регистрационный номер RA-76752) авиакомпании «Красноярские авиалинии», следовавший из Новосибирска в Петропавловск- Камчатский, потерпел крушение при заходе на посадку в 40 км от аэропорта назначения Елизово.

На Ааге не только этот Ан-26 лежит. Там немало полегло.

Источник

На Камчатке потерпел крушение самолет с 22 пассажирами. Он рухнул при посадке

На Камчатке потерпел крушение самолет Ан-26 с 22 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, который выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. Его обломки нашли у скалы неподалеку от пункта прибытия. Данную информацию подтвердили в авиакомпании, сообщает ТАСС. Предположительно, самолет врезался в скалу при заходе на посадку.
По предварительным данным, выживших нет, сообщил источник ТАСС.
Как уточнили РИА Новости в Росавиации, спасатели нашли обломки в четырех-пяти километрах от взлетно-посадочной полосы, но добраться к ним пока не получается из-за особенностей ландшафта.
Поселок Палана находится на берегу Охотского моря, в районе залива Шелихова.

К месту крушения самолета едут 26 спасателей на вездеходах. Продвижение осложнено темным временем суток и начавшимся морским приливом.
Одна часть фюзеляжа разбившегося Ан-26 лежит на склоне сопки Пятибратка, вторая обнаружена в море примерно в четырех километрах от побережья, сообщили агентству РИА Новости представители Тихоокеанского флота.
Заместитель директора компании «Камчатское авиационное предприятие» Сергей Горб рассказал, что основная часть обломков находится в прибрежной полосе у подножья, часть носа — в море.
Он также назвал возможной причиной крушения самолета сильный боковой ветер. Горб отметил, что Ан-26 практически врезался в береговую скалу со стороны моря, которая была расположена вне траектории его посадки.

Видимость в Палане, где пропал самолет, была нормальной, но при заходе на посадку пилоты могли столкнуться со сплошной низкой облачностью, рассказали в Росавиации.
«Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестностях аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 метров и сплошной облачности на высоте 720 метров, расположенные в районе горы закрыты облачностью», — уточнили в ведомстве.
Спасатели зафиксировали у побережья, в районе поисков пропавшего самолета, слабый радиосигнал. Предположительно его мог издавать аварийный радиобуй пропавшего Ан-26.
«В 09:45 (по московскому времени) с аэродрома Елизово в район предполагаемого падения воздушного судна вылетел противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Тихоокеанского флота», — сообщили в пресс-службе Тихоокеанского флота.

Власти опубликовали список пассажиров, согласно которому на борту находились 28 человек: 6 членов экипажа и 22 пассажира, в числе которых ребенок.
В Палану летели в том числе чиновники местной администрации, среди которых глава поселка Ольга Мохирева, начальник мобилизационного отдела администрации Александр Андрейкин и его жена Ольга Андрейкина, возглавлявшая финансовое управление.

какого числа разбился самолет на камчатке

Брат одного из пассажиров самолета рассказал, что он вместе с двумя коллегами летел в Палану на стройку.
«Он летел в Палану на работу, школу строить. В субботу мне написал, что улетает на работу, выслал электронный билет, сказал, что сдаст тест на коронавирус, а потом поедет. Потом созвонились, когда он уже был в самолете», — сказал собеседник журналистов.
Один из пассажиров — Иван Сивак — выложил в Instagram фото, которое сделал перед взлетом.

какого числа разбился самолет на камчатке

В авиакомпании, которой принадлежит борт, рассказали, что экипаж самолета соответствует всем предъявляемым пилотам требованиям.
«Абсолютно подготовленные, в полном объеме. Экипаж соответствует предъявляемым требованиям. Только так я могу сказать. В Палану очень много они летают», — сообщил представитель авиапредприятия.
Он добавил, что командир экипажа летает в этой должности уже больше года. Помимо него на борту Ан-26 находились второй пилот, бортмеханик, штурман, бортпроводник и бортоператор.

Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию из открытых источников.
По данным агентства, срок действия сертификата летной годности самолета Ан-26Б-100 с бортовым номером RA-26085 заканчивается 30 августа 2021 года.
У нынешнего оператора он находится с 2013 года.

Первые самолеты Ан-26 были выпущены в 1969 году, сейчас они работают «на грани технических возможностей». Так их состояние в разговоре с «Лентой.ру» оценил бывший командир воздушного суда данного типа и специалист по безопасности полетов Александр Романов.
«Экономия в авиации тоже превыше безопасности, поэтому насколько часто делают регламенты и ставят надежные запчасти — я не могу сказать достоверно. Экипажи работают в сложных условиях — как я сказал, самолет довольно устаревший и шумный, экипаж там очень устает», — отметил он. При этом пилот отметил, что самолет может сесть на любую подготовленную площадку и в этом отношении он «очень неприхотливый».
Романов также рассказал, что Ан-26 имеет еще один серьезный конструктивный недостаток, способный привести к авиакатастрофе: при обледенении хвоста воздушное судно может упасть.
«Когда происходит обледенение хвостового оперения, происходит так называемый клевок, то есть нырок самолета с плохими последствиями», — пояснил специалист.
Он добавил, что при аварийной посадке в море Ан-26 может продержаться на поверхности воды несколько часов, если экипаж вовремя закроет специальные клапаны.

Крушение Ан-26 стало повторением катастрофы на той же сопке в 2012 году: тогда при заходе на посадку разбился самолет Ан-28, также выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану
Он исчез с радаров 12 сентября примерно в 12:00 по местному времени. Вскоре обломки летательного аппарата нашли неподалеку от пункта назначения. На борту самолета было 14 человек, четверо из которых выжили. Причиной крушения стало нарушение экипажем схемы захода на посадку.
Летчик-испытатель первого класса Анатолий Кнышов в разговоре с «Лентой.ру» предположил, что две почти одинаковых катастрофы могли произойти из-за особенностей рельефа в этой точке.
«Что такое Камчатка — море и горы. И если была катастрофа Ан-28, которая повторилась с Ан-26, то видимо из-за близости гор возникла недостаточность работы системы захода на посадку. Если она неустойчиво работает, то, возможно, экипаж мог уклониться, потому что информации об отказе двигателей не было. Это одна из версий», — сказал он.

После потери связи с самолетом на Камчатке возбудили уголовное дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Сейчас следствие рассматривает три версии крушения Ан-26. В их числе— неблагоприятная погода, техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Следователи выехали на место катастрофы, кроме того, уже изъяты образцы топлива, документация и опрашиваются свидетели.
По поручению премьер-министра России Михаила Мишустина сформирована комиссия под руководством министра транспорта Виталия Савельева. В нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти и Камчатского края.

Источник

Крушение на Камчатке: самолетом управлял молодой пилот

какого числа разбился самолет на камчатке

какого числа разбился самолет на камчатке

какого числа разбился самолет на камчатке

какого числа разбился самолет на камчатке

какого числа разбился самолет на камчатке

На Камчатке при крушении пассажирского самолета погибли 28 человек. МЧС опубликовало первые кадры с места трагедии, снятые с вертолета. Судя по ним, воздушное судно при заходе на посадку врезалось в скалу. Все произошло в пяти километрах от аэропорта Палана, на побережье Охотского моря.

Один из пассажиров Иван Сивак сделал селфи из самолета за несколько минут до вылета и разместил его в своем Instagram. Спустя два часа, когда самолет пропал с радаров, пользователи Сети и родственники оставили под снимком десятки комментариев с надеждой на чудесное спасение. Ближе к вечеру, когда поисковикам удалось обнаружить обломки судна, на странице появились первые соболезнования.

какого числа разбился самолет на камчатке

Удар был настолько сильный, что самолет разорвало на части. После столкновения вспыхнул пожар, шансов на спасение у находившихся на борту не было. В списке погибших 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, среди них шестилетний ребенок. В рейс из Петропавловска в Палану отправились и четверо сотрудников местной администрации, в том числе глава поселка Ольга Мохирева.

В течение всего полета, когда экипаж был на связи с авиадиспетчерами, командир не жаловался на неполадки. Об исправном техническом состоянии воздушного судна заявили и представители собственника — «Камчатского авиационного предприятия». В его парке всего пять таких самолетов, которые связывают региональный центр с отдаленными районами. Разбившимся самолетом управлял молодой пилот, в должности командира он больше года, при этом профессиональная подготовка не вызывала у начальства нареканий.

какого числа разбился самолет на камчатке

Чиновники Камчатского правительства организовали горячую линию и пообещали оказать всестороннюю помощь родственникам погибших в авиакатастрофе. С теми, кто потерял близких, уже работают психологи МЧС.

Работа наземной группировки спасателей сейчас приостановлена. Дело в том, что в Палане сейчас поздняя ночь, а обломки самолета находятся в труднодоступной местности, куда не добраться даже пешим ходом. По словам губернатора Камчатки, операция возобновится с рассветом. К месту крушения спасателей планируют доставить на катерах, наиболее опытных десантируют с борта вертолета.

🔗 Похожие новости

Новости по теме

Крушение Ан-26 на Камчатке

Спасатели собирают обломки разбившегося на Камчатке самолета

Найдены фрагменты тел всех погибших при крушении Ан-26 на Камчатке

Найден черный ящик упавшего на Камчатке Ан-26

Обломки Ан-26 начали вывозить с места авиакатастрофы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *