Фиолетовый цвет что смешать
Все фишки о том, как при смешивании красок получить фиолетовый цвет
Каждый человек когда-либо задумывался о том, как получается тот или иной цвет у художника. На самом деле, множество оттенков получаются при колористки.
Рассмотрим процесс получения фиолетового: основными цветами являются красный, синий и желтый. Именно при их смешивании получают большое разнообразие тонов и оттенков.
Упомянуть нужно о черном и белом. Они не получаются в итоге смешивания, поэтому стоит считать, что художники используют эти пять базовых тонов при своей работе.
Какие цвета нужно смешать?
Для получения фиолетового цвета достаточно смешать красный и синий. Причем оттенок цвета будет напрямую зависеть от следующих факторов:
При смешивании получается основной тон фиолетового.
Оттенки темно фиолетового
Для получения темно-фиолетового тона можно воспользоваться двумя способами:
Светло-фиолетовый получается добавлением белил в базовый тон. Пурпурный оттенок можно сделать при изменении соотношения в пользу красного цвета.
Нежно-фиолетовый получится при смешивании розовой и голубой красок. Алый оттенок красного и светло-голубой дают красивый бордовый оттенок фиолетового цвета.
Смешивание темно-синего и красного приводит к насыщенному баклажанному тону.
Особенности смешивания
Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.
Как сделать из акварели?
Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить её, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.
Из масляных в домашних условиях
Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.
Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга. В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.
Как получить из акриловых?
Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого. По этой причине смешиваются базовые цвета.
Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.
Сколько добавлять корректора?
Корректор способен нейтрализовать нежелательный оттенок из полученного цвета. Чтобы облегчить задачу, используют так называемую звезду Освальда. Там обозначены шесть цветов – три базовых и три дополнительных.
Если концы звезды соединить диагональными линиями, то получатся цвета, которые друг друга нейтрализуют. К примеру, фиолетовый цвет способен нейтрализовать базовые цвета: зеленый, красный и желтый.
Чтобы усилить цвет, нужно добавить корректор ниже по цветовому кругу.
В различных сферах использования эти корректоры также называют микстонами.
Ультрафиолетовая для тату
Используемая краска является порошком, который «заряжается» от света и выделяет эту энергию в виде свечения. При таком сочетании получается светящаяся тату, а нужный цвет добиваются добавлением красителя.
Ультрафиолетовый пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но следует краску тестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.
Важно! Почему стоит осторожно использовать УФ пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно внимательно подходить к выбору производителя пигментов.
В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей.
Все о смешивании фиолетовых цветов. Ольга Базанова
Инструкция по смешиванию цветов для получения фиолетового
Фиолетовый цвет считается очень красивым и элегантным. Он успокаивающе действует на нервную систему и может украсить любой интерьер. Однако подобный оттенок обычно отсутствует в палитре красок, причем неважно какого типа. В стандартных комплектах гуаши или акварели его нет. Дело в том, что он не является основным цветом, его получают искусственным путем с помощью смешивания других красок.
Иногда возникает ситуация, когда этот оттенок очень нужен. В результате возникает вопрос: как получить фиолетовый цвет? Можно сразу отметить, что это весьма просто, нужно только знать некоторые тонкости. Тогда результаты превзойдут все ожидания.
Стандартный способ получения фиолетового цвета
Если речь идет о смешивании красок для написания картины или изготовления какой-то поделки, то для приготовления фиолетового цвета понадобятся:
Согласно правилам колористики, основой фиолетового цвета являются синий и красный. Только такие краски при смешивании дают нужный результат. Но бывает, что после того, как они были смешаны, результат выглядит не очень привлекательно. Вместо фиолетового, на палитре получается нечто серовато-грязное. Таким оттенком не захочется пользоваться. Эта ситуация возникает из-за того, что за основу были взяты не чистые красный и синий цвета, а какие-то их оттенки. Поэтому надо с особой осторожностью выбирать материал для работы по смешиванию.
Саму работу по созданию нужного оттенка тоже надо делать аккуратно. Мало знать какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый. Надо запастись терпением, добавлять нужные цвета понемногу. Если добавить слишком много красного, то может получиться совсем не то, что надо.
Полученный базовый фиолетовый, как правило, не очень хорошо выглядит и нуждается в доработке с помощью других цветов. Это даст возможность добиться нужного оттенка, который будет выглядеть именно так, как требуется.
Как создать различные оттенки
Этот колор хорош тем, что при добавлении в него других красок в небольших количествах, можно получить очень приятные оттенки: нежный сиреневый, холодный лиловый, загадочный темно-фиолетовый и так далее.
Можно упомянуть три популярных способа:
Добавляя ту или иную краску, можно создать очень интересные оттенки. Например, синий, красный, черный и белила на выходе дают приглушенный светло-фиолетовый. Есть и другие варианты. Процесс создания нового оттенка довольно увлекательный, но надо понимать, что результат во многом зависит от типа и качества самой краски, поскольку они могут по-разному вести себя при смешивании.
Посмотрите, какие цвета можно получить при смешивании красок.
Работа с разными видами красок
Главное, при создании нужного оттенка — это чистота красок. Об этом нужно помнить. Обычно в продаваемых красках нет чистого пигмента, в красном, как и в синем могут встретиться следы желтого, что может оказать нехорошее влияние на конечный результат. Но краски перед использованием можно проверить с помощью белил. Если развести в них немного красного, то должен получиться только розовый, а не кремовый, например.
При работе с акварелью сложно добиться интенсивного цвета, такова специфика самих красок. На бумаге он будет прозрачным, надо об этом помнить. А также в акварели нет белил, поэтому для создания бледных оттенков придется пользоваться водой.
Гуашь дает более насыщенные цвета, но у нее есть свои особенности. После высыхания рисунок, написанный с помощью красок этого вида бледнее на несколько тонов. Черное небо рискует превратиться в серое, глубокий синий может поголубеть и так далее. Это касается и фиолетового. Поэтому при работе стоит использовать более темные оттенки гуаши, чтобы получить то, что нужно.
Сделать фиолетовый из имеющихся базовых цветов несложно, важно использовать чистые оттенки и делать все не спеша. Тогда на палитре можно будет создать этот таинственный и благородный цвет, чтобы с его помощью написать картину или рисунок, выразить нужные эмоции или что-то им украсить.
Видео
Из этого видео вы узнаете о том, как из трех базовых цветов получить различные оттенки.
Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок
При рисовании картин часто возникают ситуации, в которых необходимый оттенок заканчивается или отсутствует в палитре. Из-за этого у начинающих художников возникает вопрос о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь, акварель и других. На первый взгляд сделать это просто, достаточно посмотреть на таблицу сочетаний и смешать 2 других цвета. Но в процессе нередко возникают вопросы, для решения которых нужно глубже изучить вопрос.
Какие нужны инструменты
Для работы понадобятся следующие инструменты:
Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.
Получаем цвет
Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон. При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего – от них зависят характеристики итогового цвета.
Если в комплекте красок уже имеется чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше использовать его.
Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.
Обычный фиолетовый
Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.
Светло-фиолетовый
Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.
Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.
Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.
Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.
Темно-фиолетовый
Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет “поглощает” теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.
Необычный вариант темно-фиолетового получается путем смешивания красной краски с черной. Вторую при этом добавляют достаточно осторожно, небольшими капельками, иначе тон станет грязным.
Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.
Как скорректировать полученный цвет
Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:
При коррекции фиолетового важно следить за чистотой кистей и рабочей поверхности.
Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварельная краска
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Как называются различные оттенки фиолетового
Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон). Каждому из них присвоено название – это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:
В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый, Key color – черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как “ледяная лаванда”, “лиловый снег” или “ностальгическая роза”.
Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски
lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски
Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.
Чтобы получить фиолетовый нужны чистые цвета, и даже в этом случае результат будет бледнее, чем его производные, а если при этом нужно засветлить и затемнить краску, то полученный продукт будет третьего порядка и еще более бледным. Исходя из этого, оттенки фиолетового лучше создавать из имеющееся в комплекте фиолетовой краски.
Как получить фиолетовую краску?
Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый
Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.
Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.
Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый
Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.
Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:
Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый
Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.
Так можно создать целый спектр пастельной гаммы.
Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.
Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?
Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра.
Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.
Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.
Выраженный аметистовый производят из теплого розового.
Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.
Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.
Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.
Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.
Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.
Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов
Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.
В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Фиолетовый цвет что смешать
Когда я в художественном училище проходила практику в детском саду, мне досталась тема урока по смешению основных цветов.
Если вы помните, существует правило, что все цвета можно смешать из трех основных цветов: красного, синего, желтого.
Действительно, фиолетовым назвать тот серо-буро-малиновый оттенок, который получался при смешении, было сложно.
Если взять чистый красный цвет и смешать его с синим, то в результате получается то коричневый, то сине-черный, то серо-синий, но никак не фиолетовый. В какой бы пропорции мы не смешивали эти цвета.
У вас был такой опыт? Получалось получать чистый фиолетовый?
Так какие же цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?
Смешать фиолетовый цвет можно, если мы возьмем правильные пигменты!
«Секрет» получения красивого фиолетового состоит в использовании тех оттенков красного и синего, которые ближе друг к другу и к фиолетовому в цветовом круге.
Самый чистый фиолетовый получается при смешении краплака красного и ультрамарина.
Смысл состоит в том, чтобы научиться подбирать правильные пигменты, которые приведут вас к чистому спектральному цвету.
Почему не получается смешать фиолетовый цвет из обычного красного и синего?
Подробнее об этом «секрете» вы узнаете из книги Майкла Уилкокса «Желтый и синий не дают зеленый» либо у меня на курсе.
А здесь расскажу кратко.
Возьмем для этого цветовой круг и вспомним физику.
Те цвета, которые получаются при разложении светового луча, называются спектральными. Это чистые, насыщенные цвета.
Мы можем выделить в них различные оттенки и поделить всю градацию цветов шкалу на 7 цветов, как в радуге, или на 12, 24 или 36 цветов, как в цветовом круге.
Основных же цветов, из которых теоретически можно получить все остальные, три: желтый, красный, синий.
Но на практике, смешивая красный и синий, мы получаем мутные оттенки, которые сложно назвать чистым фиолетовым.
Поэтому в теории мы, смешав два основных цвета, должны получить третий спектральный, но на практике нужно обязательно делать поправку на пигменты.
Поэтому, чтобы смешать третий спектральный цвет из основных, нужно брать те оттенки основного цвета, которые уже содержат искомый цвет.
В нашем случае с фиолетовым нужно брать те оттенки, которые в себе уже содержат частичку фиолетового. Какие?
В оттенках основных цветов важно различать холодные и теплые оттенки, т.е. присутствие того или иного цвета.
Приведу ПРИМЕРЫ НАЗВАНИЙ цветов, которые можно встретить у производителей. Здесь важно различать, какие из них теплые, а какие холодные.
Для желтого:
Холодные:
— Стронциановая жёлтая
— Кадмий лимонный
Теплые:
— Кадмий жёлтый светлый
— Кадмий жёлтый средний
— Охра светлая
— Охра жёлтая
— Охра золотистая
Для красного:
Теплые:
— Кадмий красный
— Алая
— Рубиновая красная
Холодные:
— Кармин
— Краплак красный
Для синего:
Вот здесь мое понимание температуры расходится с другими. Поэтому, скажем так, цвета, содержащие зеленый, из которых он получается чище:
— Небесно-голубая
— Церулеум
— Лазурь железная
— Берлинская лазурь
— Голубая ФЦ
Синие, содержащие фиолетовый, из которых он при смешении будет чище:
— Кобальт синий
— Ультрамарин
Совет
Как только вы покупаете себе краски, сделайте небольшие выкрасы всех оттенков, которые у вас есть. Подпишите название красок и их производителя. Это поможет вам лучше разобраться в свойствах тех или иных материалов и увидеть разницу оттенков.
Вывод
Для того, чтобы смешать чистый спектральный цвет, к которым мы относим все цвета радуги, мы должны взять не просто основные цвета (желтый, красный, синий), а использовать те, цвета, которые содержат в себе искомый нами цвет. Тогда в результате у вас обязательно получатся желанные яркие цвета!
Для рисования цветов нам нужны красивые яркие оттенки фиолетового, сиреневого, лилового.
В этом видео я расскажу, какие краски нужно смешивать, чтобы фиолетовые цвета были звучными и красивыми.
Какие цвета смешать,
чтобы получить оттенки фиолетового
В видео вы также увидите ускоренный процесс рисования цветка ириса.
На самом деле этот этюд занял у меня менее 10 минут. Так что вдохновляйтесь и рисуйте свои акварели с ирисами!
А для вдохновения посмотрите это ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ВИДЕО!
Я записывала его для онлайн фестиваля в Фабриано, когда 31 мая объявили днем коллективного рисования, и все снимали на видео процесс своей работы.
Смотрите, в 10-минутном ролике, как создавалась эта акварель:
ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы быть в курсе новых видео!
Post Tags:
17 комментариев
Аноним
Марина! Сердечно благодарю ♥️ как же вовремя!
Марина Трушникова
Пожалуйста. 🙂 Обязательно сделайте выкраси со своими красками.
Олеся
Спасибо большое, Марина! Очень нужная информация!
Марина Трушникова
Благодарю за отклик, Олеся!
Елена
Марина, какое классное объяснение! Спасибо! А по-поводу температуры синего, интересный вопрос. Чаще встречаю, что ультрамарин теплый, а мне теплее кажутся оттенки с желтым, а не с красным..
Марина Трушникова
Для меня это тоже спорный вопрос про температуру синих. Мне ближе понимание, что те, что идут в сторону зеленых — теплые, те, что в сторону фиолетовых — холодные. Но сейчас часто встречаю обратные понятия.
Наверно, здесь главное не терминология, а суть, которая важна для смешения цвета.
Алла Викторовна
Сасибо большое,Марина, что балуете нас своими добрыми советами.
Марина Трушникова
Благодарю за ваш отклик, Алла Викторовна!
Наталья
Обучаясь лет 20 назад цветоведению, пыталась получить фиолетовый из синей и красной гуаши фирмы Гамма. Получила вот тот самый серо-буро-малиновый, о котором Вы пишете. Теперь я понимаю, что синий был спектральный, красный кадмий, и из такой смеси получить фиолетовый никак невозможно, но тогда это меня сильно озадачило. Но это было прекрасное время открытий!
Марина Трушникова
Наталья К.
Когда училась в институте, решила сшить себе джинсы из бархата, но он был красного цвета. Купила краситель для х/б ткани синего цвета, по инструкции должен был получиться фиолетовый. Но было именно то, о чем кричали дети в детском саду — коричневый! Результат оказался более чем удивительным и именно этим запомнился. Джинсы я всё равно сшила и носила с большим удовольствием! Спасибо, Марина, что напомнили эту давнюю историю!
Марина Трушникова
Вот это было, наверно, очень неприятно… Мне в свое время повезло, купила два красителя флюорисцентных, голубой и розовый. Вот от них был чудесный фиолетовый цвет ткани.
Аноним
Марина Трушникова
Спасибо за отклик. Надеюсь, вы поняли из этого опуса, что важна практика именно с вашими красками. Краски разных производителей даже с одним названием дадут разный результат.
Александр, цветокорректор-полиграфист с 25 летним стажем и любитель рисовать.
Марина Трушникова
Благодарю, Александр. Я знаю о различии в образовании цвета в световых лучах и в красках. И говорю об этом на курсе.
Как вы понимаете, цветовых схем есть множество. Цветовой круг с тремя основными цветами: красным, синим и желтым — самая популярная и стереотипная. Поэтому речь именно о ней и о сложившихся стереотипах.
Если говорить об упоминаемой вами модели, то она тоже не будет работать в отношении конкретных красок. Да, у некоторых производителей есть краска Magenta, столь идеальная, что при смешении с Желтым она даст и спектральный красный, и спектральный оранжевый. Но в большинстве случаев в попытке найти аналог типографской Magenta в красках мы возьмем краплак или розовый хинакридон и не получим ни красного, ни чистого оранжевого.
Именно об этом и речь, Мы говорим именно о красках. Здесь важно подбирать те краски и пигменты в них, которые подержан нужные нам в итоге, чтобы получить чистый цвет.
сочный фиолетовый получился из изумрудной и хинакридона розового (СПБ).
пытаюсь составить 2 ограниченные палитры, из 6 и из 12 цветов, и думаю взять в обе из них эти две краски. или хотя бы в ту, где 12 цветов:)