какого числа медики получают зарплату

В каких числах платить аванс и зарплату

Читатель Григорий спрашивает:

Обязательно ли выплачивать сотрудникам аванс первого числа, а зарплату — пятнадцатого?

Платить зарплату нужно два раза в месяц

В Трудовом кодексе есть правило: «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца». Звучит так, будто платить зарплату сотрудникам можно только первого и пятнадцатого числа, но это не так.

Еще в законе нет понятия «аванс». На практике авансом называют часть зарплаты за уже отработанные сотрудником дни.

В каких числах платить аванс и зарплату, решает работодатель. Главное — соблюдать три условия:

Точные дни работодатель выбирает сам. Чтобы всё было по закону, дни аванса и зарплаты нужно прописать в трудовых договорах или «Положении об оплате».

Можно выбрать любые даты выплат

Точные дни выплаты зарплаты за первую и вторую половину месяца выбирает работодатель. Эти даты могут быть любыми, лишь бы по правилам:

Дни, когда сотрудник получает зарплату и аванс, работодатель должен указать в «Положении об оплате труда» или в трудовых договорах. Если даты в положении, в трудовом договоре делают ссылку на него: «Даты выплаты заработной платы указаны в “Положении об оплате труда”».

В положении много страниц о премиях и стимулирующих выплатах, но сейчас нас интересует раздел «Порядок расчетов». В этом разделе работодатель пишет, в каких числах месяца выплачивается зарплата.

какого числа медики получают зарплату

Частый вопрос — как платить новому сотруднику. Например, в компании 30-ого числа выдают аванс, а зарплату в следующем месяце — 15-ого. Выходит, что новый сотрудник месяц будет без зарплаты, а это нарушение.

Иванов устроился в компанию первого марта. Все сотрудники получили 15 марта зарплату за февраль, а Иванов — нет, потому что не работал в феврале. Первую выплату, аванс за март, Иванов получит через месяц — 30 марта. Так нельзя.

Чтобы соблюсти требование о зарплате каждые полмесяца, работодатель добавляет в положение об оплате правило для новых сотрудников.

какого числа медики получают зарплату

Аванс для нового сотрудника считают по фактически отработанным дням: то есть он получит не половину зарплаты, а сколько заработал с момента выхода на работу.

Нельзя выдавать зарплату раз в месяц

Выплачивать чаще двух раз в месяц можно, а реже — нет. Работодатель вправе платить сотруднику каждый день, раз в неделю или каждые десять дней, но платить один раз в месяц нельзя. Выплата раз в месяц будет нарушением, за которое можно получить штраф:

Даже если сотрудник сам просит платить ему раз в месяц или напишет заявление, всё равно это нарушение.

Исключение — оплата переработки. За переработку работодатель платит в конце учетного периода: если этот период — месяц, значит, в конце месяца. Когда период равен году, переработка считается и оплачивается в конце года.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

В какие сроки бюджетникам выплачивают зарплату

Правовые основы

Несмотря на то, что право установить конкретный день, когда зарплата выплачивается сотрудникам, закреплено за работодателем, чиновники предусмотрели ряд ключевых правил. Так, в соответствии со статьей 136 ТК РФ, наниматель обязан:

Как утвердить

Порядок осуществления взаиморасчетов устанавливается для каждого учреждения в индивидуальном порядке. Однако действующие положения должны быть закреплены в отдельных локальных актах. Например, закрепите дни, когда дадут зарплату, в трудовом договоре с сотрудником, в коллективном договоре, в правилах внутреннего трудового распорядка, в положении по оплате труда либо в учетной политике. Либо издайте отдельное распоряжение или приказ.

Образец приказа

какого числа медики получают зарплату

Отметим, что если учреждение решило скорректировать действующие нормы и утвердить новые сроки выплаты зарплаты в 2020 году, то о данном изменении придется уведомить всех сотрудников организации. Причем разослать уведомления следует не позднее чем за 2 календарных месяца до внесения корректив. Форму уведомления организация вправе разработать самостоятельно.

Выплаты раньше или позже срока

Согласно действующему законодательству, работодатель не вправе выплачивать вознаграждения за труд раньше установленного срока. В противном случае на нанимателя наложат административное взыскание. Однако чиновники определили ряд ситуаций, когда день перечисления может быть раньше утвержденного. К таковым относят:

В остальных случаях выплачивать заработок в пользу работников раньше утвержденных дат крайне не рекомендуется. Несмотря на то, что Верховные Суды положительно относятся к данной ситуации, представители трудовой инспекции вправе выписать штраф, если время выплат нарушают условие «15 дней». Штраф за перечисление раньше срока: на руководители и индивидуального предпринимателя — 1000–5000 рублей. На юридическое лицо — до 30 000 рублей.

Задерживать выплаты также не рекомендуется. За такие нарушения предусмотрены крупные штрафы по ст. 5.27 КоАП. Помимо административного наказания, наниматель должен начислить и выплатить специальную компенсацию. Подробнее: «Компенсация за задержку заработной платы: особенности расчета».

Зарплата на банковскую карту

Большинство работников бюджетной сферы получают заработную плату на банковские карты «МИР». Однако работодатель не вправе принуждать сотрудника пользоваться именно этой картой. Например, специалист имеет право самостоятельно выбрать банк и вид карты, на которую будут производиться зачисления.

При выборе другой банковской организации время зачисления заработанных денег может быть увеличено. Особенно в случаях, когда зарплата перечисляется перед выходными и праздниками. В такой ситуации закономерен вопрос, как определить время выплаты: в момент перечисления или же в момент фактического зачисления.

Мнения чиновников разнятся. Однако представители Минтруда согласились, что днем выплаты заработной платы следует считать момент предоставления платежного поручения в банковскую организацию. То есть фактическое время зачисления зависит только от скорости работы банка, и работодатель не в силах ускорить данный процесс.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

24.10.2021 Зарплаты врачей (медиков) — последние новости

какого числа медики получают зарплату

«Российская газета» уточняет, что Министерство труда и социальной защиты и Министерство финансов в ближайшее время должны внести в правительство предложения о повышении оплаты труда отдельных категорий бюджетников для неукоснительного соблюдения указов президента. Поручение дано по итогам прошедшего заседания кабмина. В ходе заседания премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что система оплаты труда должна быть максимально прозрачной. «Есть конкретный майский указ главы государства 2012 года, и это один из базовых ориентиров в работе правительства и регионов. Срока давности у него нет», — напомнил он. — Недопустимо подходить к исполнению майского указа президента формально, — указал глава кабмина руководителям министерств, ведомств и губернаторам. — Важно видеть за этими цифрами людей. Необходимо оперативно изучить положение дел, собрать полную информацию и посмотреть реальный уровень зарплаты каждого работника, а также как различаются зарплаты в рамках одной структуры и тех, кто занимает одинаковые должности в разных учреждениях на территории одного региона.

Напоминаем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» прописана необходимость обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. Как правило, изменения в начислениях зарплаты бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) происходят в период 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам российских ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в 2021 году — в среднем на 6,8%. О нюансах и последних новостях о новых формах начисления зарплат бюджетникам — читайте ниже.

Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад. Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников: основной оклад; премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

Зарплаты учителей должны отличаться. На пресс-конференции Владимира Путина был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов. Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты. Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города. Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников? Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников могут связать с запланированным еще в 2020 году масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно была намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета. «Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений. «То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос. Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет. «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов. Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день». Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством. «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Напомним, как сообщала газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября 2020 года зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. В Трудовом кодексе могут появиться поправки, призванные «исключить необоснованный разброс в зарплатах бюджетных работников на сопоставимых должностях». Об этом еще в июне 2020 года заявил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на совещании с кабинетом министров. Поправки помогут сформировать требования к системам оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, уточнил премьер-министр. «Это поможет сделать систему оплаты труда более прозрачной. Люди должны четко понимать, сколько и за что им платят, и быть уверенными, что их доходы будут расти», – добавил Мишустин. В наши дни мы нередко ругаем наших чиновников за равнодушие к людям, казнокрадство, коррупцию, некомпетентность, при этом понимая, что вообще без этой категории вообще государство обойтись не сможет. Значит, нас не устраивает в первую очередь качество госслужащих, их профессиональный и моральный уровень. Действительно, такая проблема есть, и несмотря на множество систем переподготовки, отбора кадров, громкие судебные процессы положение дел меняется с трудом. Какой же выход?

Давайте сначала разберёмся не с качеством, а с количеством. Сколько у нас сегодня чиновников всех уровней? Почти два с половиной миллиона, что составляет почти 1,7% от всего занятого работой люда. Больше всего у нас федеральных (а значит, и более высоко оплачиваемых) чиновников – больше шестисот тысяч. Огромная армия, которая, невзирая на все предыдущие административные реформы не только не уменьшается, – увеличивается. Понятно, что когда Президентом была поставлена задача в 2021-2022 годах увеличить заработную плату госслужащим в среднем на 6,8 процента, во весь рост встала проблема сокращения госаппарата. Не потянет бюджет таких расходов (дополнительно 100 миллиардов рублей в год!), если чиновничья армия не будет сокращена. И вот решение уже принято. Началось масштабное сокращение в сфере госуправления, цель которого не просто освободиться от «излишков» в штатном расписании, но получить возможность, как пояснили Минфине, заметно увеличить оклады всем категориям госслужащих. Сначала чиновников из центральных аппаратов федеральных органов (не забудем, что их больше всего) сократят на десять процентов. А это ни много ни мало – больше шестидесяти тысяч человек. Территориальные органы сократят на пять процентов, а к 2021 году на все 15. В процессе сокращения на втором этапе пройдут структурные преобразования. Это потому, что необходимость в перераспределении обязанностей, уменьшении количества подразделений не вызывает сомнений. К тому же готовится к реализации так называемая «гильотина», которая ставит своей целью сокращение всевозможных контрольных и надзорных функций, устаревших предписаний и запретов, которые как гири висят на ногах российской экономики. Это тоже повод для сокращения и определенных функций в госаппарате. Уйдут навсегда дублирующие или вовсе не необходимые функции. Понятно, что сокращения в госорганах проводились и раньше и заканчивались полным фиаско – чиновничего люда только прибавлялось. На сей раз, кажется, такого не должно произойти – денег на всех явно не хватит. Да и условия тендеров, конкурсов, по которым будут отбираться современные чиновники ужесточаются, о чем уже не раз говорил новый глава Правительства М. Мишустин.

ИТОГО, указанные изменения коснутся работников бюджетной сферы из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *