какого числа день воздушно космических сил

День Космических войск России

какого числа день воздушно космических силКосмические войска обеспечивают ракетно-космическую оборону России (Фото: Dmitry Bodrov, Shutterstock)

Ежегодно 4 октября отмечается День Космических войск — рода войск в составе Воздушно-космических сил Вооруженных Сил России (ВКС ВС России).

Этот профессиональный праздник установлен Указом президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года и приурочен к дню запуска первого искусственного спутника Земли, открывшего летопись космонавтики, в том числе и военной. 4 октября 1957 года военными специалистами с космодрома Байконур был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, который успешно выполнил заданную программу.

День Космических войск — это праздник тех, кто посвятил себя работе над созданием космических аппаратов оборонного назначения, кто осуществлял и осуществляет их запуски.

Первые воинские части космического назначения (ныне Ракетные войска стратегического назначения, РВСН) были сформированы в СССР в 1955 году, в связи с началом строительства космодрома Байконур. Еще через два года был создан Командно-измерительный комплекс (КИК) управления космическими аппаратами (ныне — Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г.С. Титова).

4 октября 1957 года частями запуска и управления космическими аппаратами был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли, а затем и запуск и управление полетом первого в мире пилотируемого космического корабля «Восток» с космонавтом №1 на борту. В последующие годы все советские и международные космические программы осуществлялись с непосредственным участием воинских частей запуска и управления космических аппаратов.

какого числа день воздушно космических сил

После распада СССР Управление начальника космических средств было преобразовано в род войск центрального подчинения — Военно-космические силы (ВКС), которые в 1997 году вошли в состав Ракетных войск стратегического назначения. Но в связи с ростом роли космических средств в системе военной и национальной безопасности России в 2001 году на базе выделяемых из РВСН объединений, соединений и частей запуска и РКО был создан самостоятельный род войск — Космические войска.

Свои боевые задачи Космические войска России выполняли с начала формирования в 2001 году и до 1 декабря 2011 года, когда на боевое дежурство заступила первая дежурная смена командного пункта войск воздушно-космической обороны (ВКО).

Войска воздушно-космической обороны (ВКО) были сформированы по решению Президента России Дмитрия Медведева. Был сформирован принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в воздушно-космической сфере. С введением в строй войск ВКО в 2011 году Космические войска прекратили самостоятельное существование, но вновь были воссозданы как род войск в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации (ВКС ВС России) в 2015 году, согласно указу Президента РФ Владимира Путина от 1 августа 2015 года. Воздушно-космические силы Российской Федерации были сформированы путём объединения Войск воздушно-космической обороны и Военно-Воздушных сил РФ.

какого числа день воздушно космических сил

Сегодня основными задачами Космических войск являются: предупреждение высшего военно-политического руководства страны о ракетном нападении; противоракетная оборона; контроль космического пространства; создание, развертывание, поддержание российской орбитальной группировки и управление космическими аппаратами военного, двойного, социально-экономического и научного назначения.

Выполнение космических оборонных программ — важнейшее стратегическое направление государственной политики в сфере национальной безопасности. Но существование Космических войск — это не только один из основных показателей военного могущества государства. Это, прежде всего, фактор экономического, научного развития страны, её потенциала в области высоких технологий.

Другие праздники в разделе «Праздники России» какого числа день воздушно космических сил

Источник

какого числа день воздушно космических сил

Космические войска ведут свою историю с 50-х годов прошлого века, но как самостоятельный и отдельный род войск они появились сравнительно недавно, в 2001 году и просуществовали до 2011 года, после чего были переименованы в войска воздушно-космической обороны. Однако 1 августа 2015 года снова воссозданы как род войск в составе Воздушно-космических сил.

какого числа день воздушно космических сил

Космические войска решают широкий спектр задач, среди которых основными названы следующие: наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а также парирование таких угроз, наблюдение и обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении, осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного назначения, а также поддержание их в готовности к применению.

В настоящее время в состав космических войск входят: 15-я армия ВКС (особого назначения), главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова, главный центр предупреждения о ракетном нападении, главный центр разведки космической обстановки, 1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации (космодром «Плесецк»). Кадры для Космических войск готовят в Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского.

«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов космических войск с профессиональным праздником!

Источник

12 августа в России отмечается 108-я годовщина со дня образования ВВС

какого числа день воздушно космических сил

Датой основания военно-воздушного флота России принято считать 12 августа 1912 года, когда император Николай II своим указом постановил создать особый род войск, который должен был заниматься именно воздухоплаванием. Отдельные историки оспаривают наличие именно императорского указа по поводу создания первой авиационной части, мотивируя свою позицию тем, что в архивных материалах подлинника царского указа до сих пор не обнаружено.

30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года был издан только приказ по Военному ведомству России, подписанный военным министром генералом от кавалерии Владимиром Сухомлиновым, в котором говорится о передаче воздухоплавания и авиации в ведение особой воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Однако какие-либо разночтения в отношении этой даты никак не сказываются на том факте, что

сегодня российский парк военной авиационной техники удерживает второе место в мире по численности.

Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020. Согласно этому исследованию, по состоянию на декабрь 2019 года Россия располагала 4163 военными самолетами и вертолетами различного назначения (8% от общемирового показателя), уступая по этому показателю только США (13266 самолетов и вертолетов, 25% от общемирового показателя). На третьем месте расположился Китай с 3210 военными самолетами и вертолетами (6% от общемирового показателя).

По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованным в декабре 2018 года, парк российской военной авиации увеличился незначительно — на 85 летательных аппаратов. За этот же период ВВС США уменьшились на 132 самолета и вертолета, а Китая — увеличились на 23 машины.

В настоящее время в составе Воздушно-космических сил РФ три рода войск: Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска.

В состав ВВС входит Дальняя, Военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.

Сегодня военная авиация России насчитывает более 1800 самолетов, включая свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30СМ (около 100), Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации); порядка 200 ударных самолетов (Су-34, Су-24М и их модификации); свыше 200 штурмовиков (Су-25); около 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и другие); около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160); более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Кроме того, в ВКС имеется около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.

Парк вертолетов ВВС располагает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52 и некоторые другие.

В составе ВВС пять пилотажных групп: «Русские витязи» (самолеты Су-30СМ), «Стрижи» (МиГ-29), «Соколы России» (Су-30СМ, Су-35С и Су-34), «Крылья Тавриды» (Як-130) и «Беркуты» (вертолеты Ми-28Н).

Фактически ВКС России в 2019 году получили только относительно небольшие партии истребителей Су-35С и фронтовых бомбардировщиков Су-34 — всего суммарно 18 самолетов (десять Су-35С и восемь Су-34). Столь низкий уровень поставок последний раз был в 2011 году.

Впервые за длительное время в 2019 году не производились поставки Вооруженным Силам России истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Министерству обороны России были переданы для испытаний первые два предсерийных истребителя МиГ-35, но вся эта программа находится в неопределенном состоянии.

Не произошло в 2019 году давно ожидавшейся поставки ВКС первого серийного образца истребителя пятого поколения Су-57: первый построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» самолет Т-50С-1 (бортовой номер «01 синий») разбился во время заводских испытаний 24 декабря еще до передачи заказчику.

Вместе с тем значимым событием стало заключение в 2019 году Министерством обороны серийного контракта на закупку 76 истребителей Су-57 для ВКС России, что позволит, наконец, после 2021 года начать поставки этих самолетов в строевые части.

Ранее принятая Государственная программа вооружений на 2018-2027 годы предусматривала производство только 15 самолетов Су-57 — фактически предсерийного уровня, откладывая оснащение им линейных частей почти на десятилетие.

Судя по всему, в 2020 году положение с поставками авиационной техники принципиально не изменится по сравнению с 2019 годом, а более значимые поставки боевых самолетов по новым контрактам (модернизированные Су-30СМ, возможные новые контракты на дополнительные партии Су-35С, Су-34 и Як-130, начало первых ощутимых поставок МиГ-35 и Су-57) придутся только на 2021 год.

Что касается боевых машин Дальней авиации, то в конце 2019 года на Казанском авиазаводе начали серийное производство модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М новой постройки.

Первую машину планируют передать министерству обороны России в конце 2021 года.

В январе 2018 года казанский авиазавод получил от Минобороны заказ на десять модернизированных бомбардировщиков Ту-160М стоимостью 150 млрд руб. Контракт был подписан в ходе визита президента России Владимира Путина в Казань.

Обновленный стратегический бомбардировщик Ту-95МСМ в конце августа текущего года будет поднят в воздух. Машина полностью обновлена, усовершенствованию подвергся даже планер самолета. Усилено крыло, заменены отдельные агрегаты планера. Машина с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами, и, собственно, боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации.

Появление на вооружении ДА модернизированных дальних бомбардировщиков Ту-22М3М позволит сохранить парк бомбардировщиков этого типа, подняв их тактико-технические характеристики на требуемый уровень.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолет получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Силовая установка обновленного бомбардировщика будет идентичной Ту-160М2 — это новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО «Кузнецов».

В отношении поставок Вооруженным cилам России в 2019 году небоевых самолетов следует отметить, что, по данным bmpd, ВКС получили три серийных военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А новой постройки АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) — однако два из этих самолетов были построены еще в 2018 году и только один стал бортом постройки 2019 года. Поскольку изначально планировалось, что в 2019 году ВКС получат пять самолетов Ил-76МД-90А, то можно только констатировать, что программа их серийного производства продолжает серьезно пробуксовывать.

Первые два из них — самолеты Ил-76МД-90А с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года, был передан ВКС 2 апреля 2019 года) и 0110 (регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан 16 мая 2019 года).

Лишь 30 августа 2019 года «Авиастар-СП» передало ВКС самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0202 (регистрационный номер RF-78657), совершивший первый полет в Ульяновске 13 июня 2019 года и ставший единственным сданным предприятием бортом постройки 2019 года.

Что касается развития беспилотной авиации, то, как отметил командующий Военно-воздушными силами, заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Сергей Дронов в интервью газете «Красная Звезда»,

в настоящее в распоряжении у российских ВКС находятся комплексы с беспилотными летательными аппаратами ближнего действия, малой и средней дальности.

«В следующем году в войска начнут поступать многоцелевые беспилотные летательные аппараты большой дальности и продолжительности полета, способные не только вести воздушную разведку, но и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами в стратегической глубине», — сказал он.

По данным военного ведомства, в 2020 году ВВС Воздушно-космических сил получат около 100 новых и модернизированных летательных аппаратов.

Минобороны России до конца года заключит дополнительное соглашение на поставку многофункциональных самолетов Су-35С. Сумма контракта составит 70 млрд рублей. На текущий момент времени в войска поступили 16 самолетов различного класса и целевого предназначения, 53 вертолета, включая 18 машин Ми-8МТВ-5-1, 80 беспилотных летательных аппаратов.

В этом году Военно-воздушные силы приступили к реализации Плана развития аэродромной сети Вооруженных Сил РФ.

До 2027 года предусматривается провести первоочередные мероприятия на объектах инфраструктуры более 100 аэродромов. В 2020 году планируется окончание ремонтных работ на 14 аэродромах.

В первую очередь, работы будут выполняться на аэродромах базирования перспективных авиационных ракетных комплексов, боевого дежурства стратегических ракетоносцев, в том числе в Арктической зоне, на аэродромах оперативно-тактической авиации.

Как отметил министр обороны Сергей Шойгу, Воздушно-космические силы проделали большую работу по переброске личного состава и материальных средств для оказания помощи в борьбе с коронавирусной инфекцией.

Военно-транспортные самолеты совершили более 130 гуманитарных рейсов в Италию, Сербию, Боснию и Герцеговину, Китай, Соединенные Штаты Америки и Армению. Успешно эвакуировали наших граждан из Китайской Народной Республики.

С целью демонстрации военного присутствия морская авиация выполнила полеты над акваториями Атлантического и Тихого океанов на значительном удалении от аэродромов постоянного базирования.

Военные летчики обеспечили воздушную часть парада в честь 75-летия Великой Победы в Москве и еще 35 городах России, а также Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге. Мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне, с соблюдением всех установленных норм безопасности полетов.

Источник

День Военно-воздушных сил (День ВВС) России

106 лет назад, 12 августа 1912 года, указом императора Николая II в стране был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в истории российских военно-воздушных сил.

Далеко не всегда военные летчики отмечали свой праздник в этот день, на протяжении длительного времени дата празднования многократно менялась. Так, в 1924 году по решению Фрунзе празднование дня военно-воздушного флота было перенесено на 14 июля. А в 1933 году уже Сталин перенес дату празднования на 18 августа. В это же время День ВВС в Советском Союзе получил статус государственного праздника. На это повлияли успехи в развитии авиационной промышленности молодого советского государства.

Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля», в России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Летчик продемонстрировал свое мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем. Огромная заслуга Нестерова заключалась в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла самолета для совершения маневров не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.

какого числа день воздушно космических сил

Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные летчики воевали в основном на самолетах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолет-истребитель для его сопровождения. Для своего времени четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» был уникальным самолетом, на котором был поставлен ряд рекордов грузоподъемности, времени и максимальной высоты полета.

В советское время развитию военной авиации уделялось еще больше внимания и сил. Все прекрасно понимали, что в будущих сражениях авиация проявит себя в полной мере. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолетов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, легкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные летчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44 093 летчика, из них 27 600 погибли в бою: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 689 пилотов вспомогательной авиации и 587 летчиков-разведчиков. За годы войны более 600 советских летчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны – 1941-1942 годы. Наиболее результативными летчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы – Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

какого числа день воздушно космических сил

В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолетами началась в СССР еще в 1943-1944 годах, а первый полет такой самолет совершил уже в марте 1945 года. Во время летных испытаний была достигнута скорость полета, превышающая 800 км/ч. 24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолеты – истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.

В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолеты уже четвертого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и летно-технических характеристик. В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолеты четвертого поколения – МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учетом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Имеющийся задел позволил провести модернизацию данных самолетов, а также создать на их базе новые модели поколения 4+, составляющие основу парка ВВС РФ на данный момент времени.

В наши дни ВВС России это род войск, который входит в состав Воздушно-космических сил РФ. ВВС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев военного и государственного управления, административно-политических центров страны, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры России и группировок войск (сил); поражения объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

какого числа день воздушно космических сил

С 2015 года российские военные летчики по просьбе официальных властей Сирийской Арабской Республики выполняют боевые задачи на территории Сирии в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство» («Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, запрещенная на территории России).

Новые современные угрозы и вызовы, которые стоят сегодня перед ВВС России, требуют их модернизации и обновления. В последние годы этот процесс идет особенно активно. Согласно информации из открытых источников, авиационный парк ВВС России в настоящее время составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-31), примерно 150 ударных самолетов (Су-24 и Су-34), около 200 штурмовиков (Су-25), а также 150 учебно-тренировочных самолетов (в том числе Як-130), порядка 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.

какого числа день воздушно космических сил

Двенадцатого августа «Военное обозрение» поздравляет всех военных летчиков, как действующих, так и ветеранов, с их профессиональным праздником – Днем ВВС!

Источник

На страже дальних рубежей: ВКС России отмечают профессиональный праздник

ВКС России отмечают профессиональный праздник

Фото, видео: ТАСС / Невар Виталий; 5-tv.ru

Дата выбрана неслучайно — 4 октября 1957 года в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли.

Сегодня в России отмечается День космических войск. Дата выбрана неслучайно — 4 октября 1957 года в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли. Сейчас российские военные отслеживают из космоса все запуски ракет из любой точки мира.

Работа этих специалистов, а также их местонахождение строго засекречены, но корреспонденту МИЦ «Известия» Антону Золотницкому удалось встретиться с теми, кто следит за безопасностью нашей страны.

Это не кадры из научно-фантастического фильма, хотя наука здесь и вправду граничит с фантастикой. Главный центр предупреждения о ракетном нападении Космических войск – в Подмосковье.

Под этим куполом скрыта высокоточная антенна, которая держит связь с группировкой спутников. Они расположены на высоте 40 тысяч километров и способны отследить ракетный пуск из любой точки мира.

Многотонная антенна меняет положение за считанные секунды. Такая мобильность нужна, чтобы сигнал от спутника не прерывался, несмотря на любые погодные условия или помехи. Более точные характеристики и боевые задачи — военная тайна. Подполковник Виктор Шестопалов немногословен, он знает, что этот репортаж будут тщательно изучать иностранные разведки.

«Это пункт управления космическими аппаратами. Космические аппараты ведут непрерывный контроль поверхности Земли, а здесь непосредственно мы управляем этими аппаратами — выдаем им команды, получаем с них информацию», — рассказывает офицер Главного центра предупреждения о ракетном нападении Виктор Шестопалов.

Невидимая для абсолютного большинства работа кипит в Центре постоянно. Космические войска стоят на страже самых дальних рубежей — околоземного пространства. Их задача — сообщить об атаке противника, как только баллистическая ракета покинет шахту.

Для капитана Екатерины Андрон шесть лет службы в Космических войсках не превратили работу в рутину. Даже ежедневные тренировки не бывают обыденными, если речь идет о защите Родины.

«Я все время думаю, что это, наверное, судьба. У нас, наверное, просто так ничего не происходит. Я выполняю задачи, которые, я считаю, очень важны. Бывают какие-то маленькие, незначительные, но каждая маленькая крупиночка, она приводит к какой-то большой задаче, которую мы выполняем», — говорит старший инженер приемо-передающего ЕКС Екатерина Андрон.

Вот уже 64 года в Космических войсках не бывает незначительных задач. С отправной миссии — запуска первого искусственного спутника 4 октября 1957 года. Тогда контроль за полетом ПС-1 осуществляли военные измерительные пункты. И с тех пор практически ни один запуск не проходит без участия войск орбитального назначения. Вот и сегодня офицеры Главного испытательного космического центра имени Германа Титова обеспечивают бесперебойную работу российской системы спутниковой навигации — ГЛОНАСС.

Данные от всех 26 космических аппаратов системы ГЛОНАСС поступают сюда, в Центр управления. Он занимает совсем небольшое помещение, и для его работы нужны буквально два-три специалиста. Само собой, это возможно только благодаря высокой степени автоматизации.

Впрочем, и без автоматики преимущества ГЛОНАСС очевидны. Система способна покрывать самые высокие широты в районах полюсов, все из-за уникального расположения спутников.

«Помимо баллистического построения, оно является наиболее оптимальным еще с точки зрения удержания космических аппаратов. Те высоты, 19 тысяч километров, которые есть у ГЛОНАСС, позволяют осуществлять меньшее число коррекций», — объясняет помощник командира войсковой части 32103 (ГИКЦ им. Г. С. Титова) по научно-испытательной работе Николай Головин.

Идеальную точность работы российской орбитальной группировки трудно представить без уникального комплекса в Евпатории. Из Крыма сейчас выходят на связь со всеми космическими аппаратами нашей страны, следят за показателями спутников и вносят коррективы, когда это требуется. Как и во всех частях Космических войск, работа здесь не замирает ни на секунду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *