какого числа день поселка земцы
nord_ursus
Записки северного медведя
Cogito ergo sum
2. В 9-20 поезд трогается. Через окно бросаю последний взгляд на Нелидово:
Поезд пересёк по мосту речку Межа, которую я, правда, не сфотографировал (но всё равно ещё увижу её в Жарковском), выехал за пределы города.
5. Под стук колёс и гул мотора РА1, вперёд — по Московско-Виндавской магистрали!
6. Как уже говорилось, природные пейзажи здесь не такие, как в районе Ржева и Старицы. Там вполне среднерусские поля с лиственными лесами. А здесь леса более сплошные и густые. Много тёмных еловых чащ. Из-за этого, кстати, и весна здесь запаздывает, — на деревьях ещё только почки, а в глубине леса, наверное, есть остатки снега. В то время, как в окрестностях Ржева уже кое-где распустились листья.
7. На часах 9-33. Первая остановка — разъезд Подсосенка (12 км от Нелидово). Маленькое станционное здание и несколько домиков среди леса. Здесь вышла одна пассажирка.
9. Отправляемся и едем дальше:
10. На следующей остановке — 354-й километр (километраж идёт от Рижского вокзала Москвы), по правую сторону вообще не видно никакого жилья. Только лес да болота. Кстати, обратите внимание на необычное природное явление, — облачность обрывается почти идеально ровной линией, то есть она, конечно, не совсем прямая, но очень чёткая и создающая контраст. И облака при этом даже не кучевые. Никогда не видел такого.
11. Когда до Земцов остаются последние километры, железная дорога идёт вдоль большого болота. Которое называется — болото Дятловское.
12. Наверное, по осени здесь значительную часть пассажиров составляют сборщики клюквы.
13. Потом болото заканчивается, вновь начинается лес.
Слева к нашей тепловозной магистрали примыкает выходящий из леса полузаросший путь с довольно ржавыми рельсами. Похоже, что это подъездной путь леспромхоза, или что-то вроде того. Но, кстати, нет, — это и есть та самая линия Земцы-Жарковский, которая тянется отсюда почти на полсотни километров, и по которой мне предстоит проехать. Почти сразу после примыкания начинается станция Земцы.
В 9-49 утра поезд прибывает на станцию Земцы. Немногочисленные пассажиры выходят, в том числе и я. Платформа почти не возвышается над насыпью, поэтому со ступенек приходится спрыгивать. Поезд глушит мотор и остаётся стоять на первом пути. На Жарковский он отправится в 11-10, то есть через час и двадцать минут. Значит, у меня есть время немного погулять по Земцам.
14. Вот он, мой РА1, на станции Земцы. Это — вид на запад, то есть в сторону Западной Двины и Великих Лук. Ветка на Жарковский уходит в другую сторону — в направлении Ржева, поэтому «рельсовый автобус» будет менять направление.
15. Вокзал со стороны посёлка (со стороны путей я его запечатлел только вечером, на обратном пути). Вокзал, как видно, послевоенный, где-то начала 1950-х годов постройки. Этот проект довольно распространён на Московско-Рижской магистрали.
16. На привокзальной площади (если это можно так назвать) — вот такая скульптура. Видимо, того же времени, что и вокзал.
17. Общий вид «привокзальной площади»:
18. Дальше я отправляюсь по тихим улицам посёлка. Вот — почтовое отделение.
19. Поселковый дом культуры. Наверное, здание тоже первого послевоенного десятилетия.
20. И всё вокруг, как обычно бывает в таких местах. Свежий воздух с запахом леса, где-то слышен лай собаки, где-то звук электропилы. Такая вот простая русская глубинка.
Земцы — это посёлок железнодорожников, возникший в 1901 году при станции. Станция получила название от деревни Земцы, расположенной поблизости. Сейчас это крошечная деревня, которая гораздо меньше одноимённого посёлка. В Земцах также есть леспромхоз. То есть изначально это был такой же посёлок, как Нелидово, но в Нелидово открыли уголь, и оно стало городом. А Земцы по-прежнему выглядят так же, как сто лет назад.
21. Братская могила освободителей посёлка в Великой Отечественной войне. Как уже говорилось, эти места были освобождены в январе 1942 года, после чего уже последовала кровопролитная битва за Ржев.
22. В одном из домиков незаметно притаилась поселковая администрация. Или, как это раньше называлось, сельсовет.
23. Раритетный грузовик ЗиЛ-157. И похоже, ещё на ходу.
24. А вот обнаружился старый, видимо, дореволюционный дом. Вполне вероятно, что это один из первых домов в посёлке, то есть построен он в 1901 году. Наверное, несколько таких типовых домов было построено для железнодорожников. Уцелел в войну, однако.
25. Уютные поселковые улицы. Кстати, похоже, что сейчас здесь, кроме местных жителей, уже немало дачников, причём не только из Нелидова или Ржева, но даже и из соседних регионов. Несколько раз я здесь видел машины с московскими и питерскими номерами. И ещё по одному разу даже с белорусскими (минскими, если точнее) и нижегородскими.
26. Поселковая школа. Сегодня выходной, поэтому там пусто.
28. Виды прямо пасторальные. В русской глубинке что ни ракурс, то картина.
29. А вон посёлок заканчивается, и дорога дальше уходит в лес. У крайнего со стороны леса дома два человека (видимо, отец с сыном) в этот момент мастерили сарай. Кажется, звук пилы и молотка, услышанный мной ещё от станции, доносился именно отсюда. А ещё — загадка для внимательных: найдите на этой фотографии собаку.
30. На часах где-то 10-20. До отправления поезда на Жарковский ещё почти час, и я решаю немного прогуляться среди природы.
31. Могучие вековые ели скрывают лапами чащу, а вокруг поют птицы.
32. А я иду по грунтовой дороге, вдыхая утренний весенний воздух. Красота!
33. Слева от дороги — болото.
34. Потом я решил зайти в лес. Дремучая еловая чаща выглядит таинственно.
35. Здесь довольно темно. В густые ельники солнечного света всегда проникает мало. Наверное, в первых числах мая где-то можно найти и остатки снега, если уж во Ржеве днём ранее я их видел даже в городском парке.
36. Вокруг пахнет еловой хвоей, и где-то на ветках поёт кукушка, и другие птицы.
37. До революции это был север Смоленщины (если точнее, — Бельский уезд Смоленской губернии). Именно через эти таинственные леса и болота и прошла в 1901 году железная дорога, соединившая Центральную Россию с Прибалтикой.
36. Я вновь, миновав эту поляну, вхожу в посёлок. Кстати, прямая линия облачности на небе постепенно распадается.
37. Той же дорогой иду обратно к станции. На обратном пути я, кстати, заметил, что в Земцах есть несколько кирпичных двухэтажек.
38. А привокзальная площадь вымощена брусчаткой, которая, полагаю, тоже времён постройки Виндавской магистрали. На часах одиннадцать утра, со второго пути уже ушёл грузовой поезд (а на третий прибыл наливной, которого не было, когда я уходил). Осталось десять минут до отправления поезда Земцы-Жарковский, который всё то время, пока я гулял, стоял на первом пути.
Земцы (посёлок, Тверская область)
Земцы — посёлок сельского типа в Нелидовском районе Тверской области. Центр Земцовского сельского поселения.
Находится в 24 километрах к западу от районного центра Нелидово. Железнодорожная станция на линии «Москва — Рига» (Октябрьская железная дорога). В 8 км к северу от посёлка проходит автомагистраль «Балтия» (315 км от МКАД).
От станции отходит железнодорожная ветка на посёлок Жарковский.
В 1997 году — 643 хозяйства, 1376 жителей. Домостроительный комбинат, АОЗТ ЛПХ «Нелидовский», 3 лесничества, службы Октябрьской железной дороги, средняя школа, детский сад, ДК, библиотека, больница, амбулатория, аптека, отделение связи, филиал сбербанка, магазины.
Содержание
История
Возник как пристанционный посёлок при строительстве Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Станция Земцы открыта в 1901 году. Название — по соседней деревне Земцы (к западу от посёлка, на берегу реки Ущица). Во то время это была территория Бельского уезда Смоленской губернии.
Известные люди
В посёлке родился педагог, учёный, доктор социологических наук В. Б. Моторин.
Ссылки
Примечания
Тверская область — Координаты: 57°09′ с. ш. 34°37′ в. д. / 57.15° с. ш. 34.616667° в. д. … Википедия
Земцовское сельское поселение (Тверская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Земцовское сельское поселение. Земцовское сельское поселение Страна Россия Статус сельское поселение Входит в Нелидовский рай … Википедия
Кащёнки — Посёлок Кащёнки Страна РоссияРоссия Субъект феде … Википедия
Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия
Жарковский район — Герб (описание) … Википедия
Жарковский — У этого термина существуют и другие значения, см. Жарковский (значения). Посёлок городского типа Жарковский Страна РоссияРоссия … Википедия
Нелидово — Город Нелидово Флаг Герб … Википедия
Шаховская (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шаховская. Координаты: 56°01′46.9″ с. ш. 35°30′41.6″ в. д. / 56.029694° с. ш. 35.511556° в. д … Википедия
Бухолово (платформа) — Координаты: 56°00′30″ с. ш. 35°38′25″ в. д. / 56.008333° с. ш. 35.640278° в. д. … Википедия
nord_ursus
Записки северного медведя
Cogito ergo sum
Предыдущая часть была посвящена посёлку Земцы, где я провёл почти полтора часа, перед этим доехав туда поездом из города Нелидово. На этой станции от Московско-Рижской железной дороги отходит в южном направлении удивительная тупиковая ветка до станции Жарковский. Удивительна она тем, что ходящий по ней два раза в неделю (среда, воскресенье) пригородный поезд является одним из самых медленных поездов в стране. 47 километров он проходит за три с половиной часа, то есть его средняя скорость равна 13-14 км/ч! И с одной стороны, пассажиропоток здесь почти нулевой, а с другой — эта ветка является чуть ли не культовым местом в среде любителей железных дорог. В начале мая этого года проехать по ней собрался и я.
2. Итак, в одиннадцать часов утра я вернулся с прогулки по посёлку и прилегающему лесу на станцию Земцы. Вокзал построен по типовому, но при этом достаточно красивому проекту 1950-х годов. На Рижской магистрали есть ещё несколько таких вокзалов.
3. Интерьер вокзала. Половина зала ожидания здесь отгорожена под кассы.
Билеты здесь, как и в Нелидово, продают только на поезда дальнего следования, — пригородные приобретаются в вагоне у контролёра. Кстати говоря, ещё не так давно несколько станций на этой магистрали (в том числе и Земцы) не были подключены к системе «Экспресс-3», и кассиры, оформляя билет, звонили, кажется, в Великие Луки или Ржев, чтобы узнать наличие мест, после чего от руки выписывали билет на бланке. Не знаю, сохранилась ли такая система сейчас, но в Нелидово билеты продают уже обычным способом (наблюдал там покупку билета).
— Простите, а вы случайно не griphon-275? (на «вы» обратился, ибо не был до конца уверен, что говорю именно с тем человеком)
— Да, я самый!
— А, мы просто по ЖЖ знакомы. Я nord-ursus.
— О, привет! А ты как здесь оказался?
— Да вот, решил на Земцы-Жарковский поехать.
— А, ну так и я тоже!
Значит, поедем вместе! Георгий сбегал ещё немного поснимать наш поезд и пути, после чего мы сели в вагон за пять минут до отправления и купили билеты. Как оказалось, у Георгия дача в посёлке Жижица, что недалеко от Великих Лук (и вечером, по пути в Луки, мне ещё предстоит там проезжать), и съездить в Жарковский он решил одним днём, во время пребывания на даче.
5. Итак, садимся. За окном пока ещё станция Земцы на Рижской магистрали. На третьем пути стоит наливной состав с цистернами. Здесь таких много, — вывозят нефтепродукты в прибалтийские порты.
6. В 11-10 поезд трогается в сторону Нелидова, набирает скорость, и вокзал станции Земцы остаётся позади. Затем он съезжает на другой путь, после чего удаляется от Рижской магистрали.
7. И внезапно сбрасывает скорость до пятнадцати километров в час! Кажется, сейчас остановится, но нет, — этого не происходит! Он начинает движение по заповедной глухоманной ветке на Жарковский, где более высокую скорость он уже не разовьёт. Рижская магистраль тем временем становится всё дальше. Со стороны жарковская ветка, уходящая в лес, выглядит как подъездной путь к, например, леспромхозу.
9. Потом — открытое болото. Подобные пейзажи нам предстоит наблюдать на протяжении всей дороги.
А скорость здесь поистине феерическая. Я такого не видел никогда. Вы можете себе представить поезд, постоянно идущий со скоростью человеческого бега? Ну, может, чуть быстрее. А поезд Земцы-Жарковский именно так и идёт. Это такой «анти-сапсан». Вагон почти пустой, — кроме нас здесь есть только два контролёра (из которых одна работает, а вторая едет в Жарковский) и ещё две девушки, которые едут до первой остановки.
10. А за окном проплывают густые леса, в которых просыпается весенняя природа. Плывут настолько медленно, что успеваешь разглядеть каждое дерево. Развить более высокую скорость поезду не позволяет состояние путей, которые, вероятно, ни разу с советских времён не ремонтировались. Ещё в 1990-е годы здесь ходил грузопассажирский поезд, скорость которого была выше.
11. Медленно едем дальше:
12. Поздняя весна за окном:
13. Через полчаса езды поезд делает первую остановку — восьмой километр (!), которая расположена в деревне Мешки. На остановке есть вокзал с залом ожидания 🙂
Хотя вообще, в такой глуши каждая маленькая деревушка кажется центром цивилизации. На 8-м километре из поезда вышли две пассажирки, и мы остались одни.
14. Интерьер вагона. Контролёры на таких рейсах скучают и спят на сиденьях, положив ноги на стул 🙂
15. РА1 производит московский завод «Метровагонмаш». То есть это — собрат вагонов, курсирующих в столичной подземке. Довольно странно здесь, в глуши Тверской области, видеть эмблему вагонов метро.
16. Особенно если учесть, что подобные поездки иногда дают ощущение перехода в другую реальность. Всё таки хорошо на выходных не оставаться в большом городе, а ехать куда-то в соседние регионы. В Питере сейчас толпы народу гуляют в центре на майских праздниках, а я где-то тут в заповедной дремучей глухомани, еду среди лесов и болот в медленном пустом поезде. Это ощущение трудно передать.
17. После Мешков вдоль железной дороги где-то километр идёт местная грунтовка, которая затем уходит в лес.
18. Следующие два километра поезд преодолевает за 11 минут. Остановка 10-й километр расположена в посёлке Мирный, где в настоящий момент проживает всего 18 человек. Когда-то здесь был разъезд.
19. Ещё одно «здание вокзала». Интересно, когда оно было построено.
На всех остановках (а их всего четыре) поезд стоит по одной минуте. И машинист с помощником обычно выходят наружу перекурить. Мы с Георгием время не теряли и на минутных стоянках даже выскакивали из поезда, чтобы сделать пару кадров. Машинист без нас бы всё равно не уехал. Поезд идёт медленно, и пассажиров почти нет, что влияет на атмосферу, — пару раз машинист даже специально ждал нас и не закрывал двери. Здесь как будто все свои.
20. Трогаемся и едем среди глухой чащи дальше в сторону Жарковского. Следующая остановка будет через сорок минут и через десять километров. Если бы не бурелом и заросли вдоль дороги, можно было бы рядом на велосипеде ехать быстрее поезда.
21. Деревья стоят совсем близко к рельсам. Вкупе с медленной скоростью, порой создаётся ощущение прогулки по лесу.
На этом видео наглядно видна скорость движения поезда. И вот так он едет все три с половиной часа! Хорошо слышно, как он переезжает стыки, — вторая колёсная пара доезжает до стыка через четыре секунды после первой! Ближе к концу видео справа от рельсов, кстати, виден старый советский мотоцикл. Интересно, чей, и откуда он там.
Если бы с такой скоростью ходили поезда между Петербургом и Москвой, то время в пути меж двух столиц заняло бы 40 часов, а от Питера до Урала такой поезд шёл бы неделю.
22. А ещё вдоль дороги, как водится, идёт линия телеграфных столбов. Старые деревянные столбики в некоторых местах подпираются брёвнышками.
23. Речка Туросна. На этой дороге не нужно, завидев впереди что-то интересное, спешно расчехлять фотоаппарат. С такой скоростью можно быть уверенным, что успеешь заснять.
24. Леса тут густые и почти таёжные. Как я уже говорил, это характерно именно для запада Тверской области.
25. И снова болото. Надо сказать, что скучно от такой медленной езды среди подобных пейзажей не становится. Тем более, я был не один, — с Георгием мы постоянно беседовали, и в основном, разумеется, о путешествиях.
26. Безраздельное царство леса. Смотришь в окно и думаешь, что, того и гляди, кабан или медведь появится (забегая вперёд, скажу, что на болоте возле Жарковского Георгий увидел лису, которую я, правда, не разглядел).
Где-то здесь мы въехали на территорию Жарковского района (до этого ехали по Нелидовскому).
27. Снова пересекаем Туросну, на другом берегу видны домики. Но уже необитаемые, — посёлок Откос, насколько я понял, уже полностью вымерший. Рядом находится пока ещё живая деревня Обухово.
28. На часах 12-36. Остановка Откос. Здешний «вокзал» сохранился лучше. Его даже осчастливили фирменной полоской в корпоративном стиле РЖД. Не знаю, кому пришло в голову это делать, но выглядит как-то даже анекдотично.
29. Вид назад. Пассажиров — ни души.
30. По левую сторону — остатки вымершего посёлка. Печально, что деревни уходит в прошлое и зарастают бурьяном и лесом. Только память о них и остаётся.
31. Продолжаем ехать дальше по безлюдной глухомани. Кстати, по карте видно, что этот участок дороги почти полностью прямой.
32. И не заканчивается этот дремучий лес, который будто нашёптывает что-то об истории этого края. Кстати, интересно, какие чувства испытали немецкие солдаты, попав в сорок первом году в эти бескрайние просторы.
Во время боёв эта железнодорожная ветка довольно сильно пострадала. В частности, немцы, отступая в январе 1942 года, взорвали мосты через Туросну. Весной и летом того же года линия была восстановлена советскими войсками.
34. Снова мост через Туросну. Эта река постоянно вьётся вдоль железной дороги, трижды с ней пересекаясь.
35. Бескрайний лес. Кстати, надо сказать, что для человека, которого малодеятельная железная дорога интересует как «вещь в себе», недостатком «рельсового автобуса» (как и любого моторвагонного поезда) является невозможность смотреть в заднее окно, как это можно делать в тамбуре хвостового вагона. Да и в целом современный подвижной состав на такой глухоманной ветке смотрится даже довольно неестественно. Кстати, РА1 здесь запустили только осенью 2014 года, — до этого ходил тепловоз М62 с сидячим вагоном.
Можно даже сказать, что поезд этот удивительно живуч. Я читал отчёт о поездке по этому же маршруту, совершённой в мае 2006 года. Разговоры об отмене поезда шли уже тогда (при том, что кампания по тотальной отмене тогда ещё не началась), но прошло девять лет, а воз, точнее, поезд и ныне там. И это хорошо.
40. И в 13-28 поезд делает остановку на одноимённом бывшем разъезде — Кащёнки. Раньше здесь был второй путь, а заколоченный домик на переднем плане — это бывший вокзал. От предыдущей остановки Откос до Кащёнок — 12 километров. Которые поезд преодолевал пятьдесят минут.
Учитывая то, что сарай на Откосе окрасили фирменной полоской, мы с Георгием пошутили, что надо было здесь в лучших традициях РЖД добавить англоязычную надпись Kaschyonki station. Мало ли какого иностранца сюда занесёт 🙂 Хотя наиболее жутко выглядит немецкая транслитерация этого названия — Kaschtschjonki.
42. Тамбур и помощник машиниста. Георгий в этот момент бегал фотографировать поезд.
43. Немного подышав свежим воздухом, возвращаемся в вагон и трогаемся дальше. За окном — деревня Кащёнки, которая действительно выглядит достаточно оживлённой. Даже почта есть. Кстати, здесь в поезд сел ещё один пассажир — мужчина лет 60-ти, который ехал до Жарковского и обратно — видимо, в магазины.
45. Медленно перестукивая колёсами, поезд выезжает на просторы огромного болота Пелецкий мох, которое по площади сопоставимо с. Москвой.
46. Болотный массив впечатляет размерами даже когда находишься на самом его краю. Насыпь железной дороги проложена прямо по болоту, — справа и слева от поезда мох, торф, кочки и карликовые сосны. А осенью, наверное, обилие клюквы.
47. Да, наверное, это одно из самых глухих мест Тверской области. Кстати, мы приближаемся к соседней области — Смоленской. До революции здесь был Бельский уезд (центр в городе Белый) Смоленской губернии.
48. Тем временем, приближаемся к Жарковскому. Среди огромного болота есть сухие островки, покрытые разреженным лесом.
49. Распогодилось. Утром в Нелидово и Земцах была переменная облачность, после отправления из Земцов стало пасмурно, а сейчас облака вновь рассеиваются, и выглядывает весеннее солнце. На берёзах появляется молодая листва.
50. Последние километры болота:
51. И уже показываются домики и железнодорожный переезд. Мы въезжаем в Жарковский. Налево отходит путь, — это либо подъездной путь деревообрабатывающего комбината, либо уже не используемое ответвление на Кривую.
52. Затем начинается станция. Поезд на минуту остановился у поста ЭЦ, — контролёр что-то передала дежурной по станции (последнюю видно в кадре). А ещё здесь обнаружилась примечательная деталь — тележки-дрезины для перевозки путейского инвентаря.
Здесь же, в горловине станции, стояло несколько грузовых вагонов приписки аж станции Мальта Восточно-Сибирской железной дороги. Название станции и так необычное, а тут ещё вагоны с неё как-то занесло сюда. Хотя по моим наблюдениям, это одна из наиболее частых станций приписки на бортах грузовых вагонов.
53. Наконец, на часах 14-32, по расписанию поезд останавливается на конечной станции — Жарковский. Мы выходим на песчаную платформу и вдыхаем местный воздух. Вокруг тишина и полное ощущение нахождения на отшибе цивилизации. Несмотря даже на то, что Жарковский кажется напротив, центром цивилизации после километров глуши.
54. Наверное, это впечатление усиливается тем, что станция пребывает в состоянии, которое можно охарактеризовать как «полный дестрой». Вокзал несколько лет назад заброшен, а ещё года два назад наполовину сгорел.
55. Возле него на земле стоят детали некоей скульптурной композиции:
56. В конце станции путь раздваивается. Тот, который слева, заканчивается тупиком чуть левее кадра. На другом пути, кстати, светофор действует.
57. И этот путь уходит чуть дальше — к заброшенному пакгаузу с вывеской «Магазин «Престиж»» (выглядит опять же, анекдотично), после которого также заканчивается тупиком у берега реки Межа. В тупике стоит грузовая дрезина ДГКу.
При всём этом нужно сказать, что первое впечатление здесь обманчиво. Разруха и запустение в Жарковском сосредоточены в основном возле станции. Сам же этот посёлок городского типа, являющийся районным центром, производит довольно приятное впечатление. Обратно в Земцы поезд отправится в 15-30, то есть на Жарковский у нас есть всего час. Но для беглого осмотра этого хватит. Следующий пост будет посвящён посёлку Жарковский.
С Днём посёлка, Земцы!
В далёком 1901 году, ровно 115 лет назад, при строительстве Московско-Виндавской железной дороги была открыта станция Земцы. Сейчас это одно из немногих сельских поселений района, где празднование своего дня рождения стало традицией. Уже 22 года подряд земчане собираются все вместе, чтобы весело, дружно, «с огоньком» встретить День посёлка. Вот и 30 июля как хлебосольная хозяйка, которая готовит свой дом, угощения к приходу гостей, администрация Земцовского сельского поселения тоже активно готовилась к празднику, ведь этот день – всегда доброе и светлое торжество для большой дружной семьи односельчан, непременно знающих друг друга и друг о друге все и всё. И оно действительно было по-летнему тёплым и по-праздничному радостным. Перед официальным открытием, которое было назначено на 19 часов, зрителям не давало скучать подрастающее поколение – детский концерт прошёл на одном дыхании. Взрослые у сцены переживали за каждого юного выступающего, подбадривая жестами, подсказывая, где улыбку пошире, где голову повыше. Трогательно и мило! Если бы вы только видели тех маленьких детсадовских испанцев с танцем «Весёлая коррида»! Чёрно-красные костюмы лаконично дополняли образ и на малышах смотрелись сногсшибательно. А песня «Семечки» в исполнении ансамбля «Младушка»! Да это настоящая театральная постановка, которую хотелось даже больше не слушать, а смотреть. А как артистично преобразились взрослые из ансамбля «Шуры-Муры» в детей: исполненные ими «Куда уходит детство?», «Улыбка», «Детство, ты куда спешишь» тронули до глубины души. Танцевальная группа «Ренессанс» и хоровод успела поводить, и напомнить собравшимся о том, что всем нам нужен мир без войны, и увлечь всех знакомым с детства «Чёрным котом». Итогом этого фейерверка эмоций, чувств и переживаний стал флешмоб – детям даже сцены было мало. Зажигательно и на одном дыхании ребята поставили красивую точку в своём выступлении! Ну а помогали им реализовать свои недюжинные способности сотрудники Земцовского ДК под руководством директора Н. Н. Крыловой, за что ей отдельная благодарность. Ведь только когда творческое содружество учащихся и руководителей перерастает в интересное, познавательное общение, когда хочется подражать и быть похожими на взрослых, тогда и получаются такие прекрасные номера. День посёлка в Земцах можно сравнить с мозаикой. Кто-то смотрел концерт и не переставал восхищаться талантливыми малышами и артистичными взрослыми. Кто-то удобно расположился за столиками и лакомился вкусной выпечкой и нежным шашлыком, который готовился и продавался тут же – были обустроены места общественного питания и торговли.. Детей, конечно же, притягивали батуты, карнавальная продукция и игрушки. Но в итоге все частички этой разноплановой мозаики складывались в одну картину – доброго, светлого и домашнего праздника, объединяющего все поколения.
В назначенный час торжественного открытия на сцену поднялись тверские гости А. А. Римдзёнок и С. М. Аксёнов, глава Нелидовского района В. В. Расов, главы соседних сельских поселений, а также хозяева – глава Земцовского с/п А. Б. Хозяинова и глава администрации этого поселения В. И. Линдт. «Пусть этот чудесный вечер запомнится вам надолго и переродится в прекрасные воспоминания, которых бы хватило до следующего Дня посёлка», – пожелала всем Альвина Борисовна. А Виктор Иоганесович с гордостью напомнил: «В этот праздник в Земцах никогда не бывает дождя!». Гости же, в свою очередь, не скупились на тёплые слова, пожелания и подарки! А их в этот день было много…
Хочется отметить, что Земцы, хоть и не Кавказ, но долгожителей здесь хватает. Об этом напомнила собравшимся ведущая торжества Елена Брусова; эмоционально, с настроением и гордостью она перечислила односельчан, которым исполнилось 85, 86, 87, …и даже 92 года! Здоровья им крепкого-крепкого! Наряду с долгожителями чествовали и новорождённых земчан. Их восемь. Начальник отдела загс администрации района Л. Г. Талызина и руководство администрации Земцовского поселения поздравили их родителей и вручили памятные медали «Родившемуся в Тверской области» и подарки.
Гордость Земцовского дома культуры – народный ансамбль песни и танца. Семидесятилетняя история коллектива – это неотъемлемая часть жизни посёлка, его славное прошлое, талантливые руководители и исполнители. Поздравляя ансамбль с такой серьёзной датой, В. И. Линдт вручил всем грамоты и благодарности, отметив и старожилов коллектива, и начинающих.
Праздник продолжался ещё долго и весело. Ну а как по-другому! Все ведь – дома, со своими родными и любимыми…