какого человека можно считать настоящим учителем
Сочинение 9.3 «НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ»
Текст для сочинения:
(1)Класс поднялся ей навстречу, медленно, будто нехотя. (2)Сели тоже недружно, громко стуча партами.
— (3)Вот вам новая учительница, Евгения Андреевна. (4)Она будет вести у вас литературу и русский язык вместо Сергея Андреевича, который ушел по болезни, — сказал директор. — (5)Прошу, Евгения Андреевна, приступить к уроку.
(6)Она кивнула головой, и директор вышел, оставив ее одну.
— (7)Дежурный! — сказала она громко, пробуя свой голос. (8)У нее был звонкий, с приятным тембром, отчетливый голос, невольно привлекающий к себе внимание.
(9)Дети немного притихли, но ненадолго.
(10)К столу, переваливаясь и волоча ноги по полу, подошел дежурный — высокий мальчик со смышленым лицом и ленивыми, медлительными движениями.
— (11)Кого нет в классе?
(12)Мальчик произнес рапорт, не вынимая из кармана рук. (13)Потом повернулся и медленно пошел назад, паясничая и вызывая смех, и с шумом плюхнулся на стул.
(14)Ничего хорошего не предвещало ей начало урока. (15)Тонко звенело стальное перо, защепленное тяжелой крышкой. (16)Две девочки, положив на парту рукоделие, вышивали, а на некоторых мальчиков сразу напал неудержимый кашель.
(17)Учительница украдкой, будто мельком, окинула взглядом класс.
(18)Она не сделала ни одного замечания. (19)Она хорошо знала, как бесполезны они бывают порой.
(20)И вдруг так же шумно, как дети, поднялась со стула. (21)Легкими шагами подошла она к девочкам, вышивавшим узоры, посмотрела их рукоделие и спросила, где достают они нитки и как придумывают причудливые узоры.
(22)Она смеялась, разговаривала, лицо ее было оживленно, приветливо, будто она сама разрешила им этот шум, звон и кашель.
(23)И странное дело — почувствовав, что все им позволено в эту минуту, дети притихли.
— (24)А теперь, — сказала учительница, — будем заниматься. (25)Вы остановились, как говорил мне сам Сергей Андреевич, на Грибоедове — «Горе от ума».
— (26)Нет, нет! — крикнула вдруг стриженая девочка, улегшись всей грудью на парту. — (27)Мы уже прошли «Горе от ума».
— (28)На чем же вы остановились?
(29)Никто не ответил. (30)Несколько секунд длилось молчание. (31)Многие усмехались. (32)Наконец та же стриженая девочка сказала:
— На «Евгении Онегине».
(33)Учительница с недоумением посмотрела на детей, потом опустила лицо и усмехнулась. (34)Она поняла. (35)Теперь дети проверяли ее. (36)И эта детская хитрость, так хорошо знакомая ей, привела ее в полное спокойствие. (37)Душевное волнение утихло.
— (38)Хорошо, начнем с «Евгения Онегина». (39)На какой же главе вы остановились?
— (40)На пятой! — снова крикнула девочка.
— (41)Начнем с пятой главы.
— (42)Нет, на второй! — крикнул еще кто-то.
— (43)Отлично, можно начать и со второй.
— (44)А у нас книг нет, мы не знали.
— (45)Нам книги не потребуются, — спокойно сказала Евгения Андреевна.
(46)В это время громко скрипнула парта, и Новиков с сонным лицом и наглыми глазами неторопливо побрел к двери.
(47)Учительница не проводила его даже взглядом.
(48)Отодвинув журнал и книгу в сторону, она подошла к окну, где все та же старая береза махала ей ветками со двора…(49) Евгения Андреевна обернулась к детям.
(50)Они с любопытством следили за ней. (51)Как она будет читать? (52)Неужели без книжки, по памяти?
— (53)Итак, начнем, — сказала она.
(54)Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Благословить бы небо мог…
(55)Она читала негромко, сочным и ясным голосом, расходившимся широко, и при одном звуке его невольно вспомнилась детям их спокойная, текущая по полям река, сверкающий воздух и журавли, неторопливо плывущие в небе.
(56)И по мере того как лилась с ее губ родная речь, сложенная в дивные стихи, все нежней и милей становилось ее лицо, все привлекательней казалась ребятам ее тонкая, одетая в черное платье фигура, ее русая коса. (57)И сердца их, бывшие до этого далеко от нее, словно на другом конце света, теперь становились рядом, приникали к ней.
(58)Она читала уже полчаса.
(59)Ленивый Новиков заглянул в класс и, удивленный необыкновенной тишиной, вошел и тоже сел на парту. (60)С минуту он вертелся, потом, как все, положил свое лицо на ладонь и затих.
(61)Никто не пошевелился даже тогда, когда Евгения Андреевна кончила читать.
— (62)До свидания, — сказала она. — (63)Уже был звонок.
(64)Она быстро шла по длинному коридору сквозь толпу шумевших ей навстречу детей, и никогда еще будущее так широко не раскрывалось перед ней, никогда еще жизнь не казалась ей такой прочной и ясной, бегущей по одному глубокому руслу.
*Рувим Исаевич Фраерман (1981-1972) — советский детский писатель, журналист.
Пример сочинения 9.3 «Что такое НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ?»
Настоящий учитель — это такой учитель, который может привить любовь к своему предмету благодаря увлекательным и интересным урокам, это учитель, который в любом ребенке видит личность, индивидуальность. Он внимателен к каждому. Настоящий учитель всегда даст совет ученику, поможет, поддержит в трудной ситуации. В подтверждение своих слов приведу примеры из текста Рувима Исаевича Фраермана и своего жизненного опыта.
В прочитанном тексте настоящим учителем является Евгения Андреевна. Она не стала делать замечания ни девочкам, которые вышивали прямо на уроке, ни мальчикам, на которых сразу напал кашель, ни Новикову, который без спроса вышел из класса… Евгения Андреевна понимала, что бесполезно бывает порой ругать школьников, она знала, что их внимание нужно привлечь как-то по-особенному. И ей это удалось: ребята так заслушались чтение ею наизусть «Евгения Онегина», что даже не услышали звонок с урока.
У меня тоже есть пример настоящего учителя — это мой классный руководитель и учитель литературы Иванова Наталья Сергеевна. Благодаря ее занятным урокам я полюбила литературу, полюбила читать. Она всегда увлекательно рассказывает нам о творчестве поэтов и писателей, читает наизусть стихи, на ее уроках всегда стоит тишина.
Таким образом, настоящий учитель внимателен к каждому из своих учеников, это наставник, помощник, на его уроках всегда интересно.
Кого можно назвать настоящим учителем
Приветствую, уважаемые читатели! Давайте в этой статье с вами обсудим важность учителей в нашей жизни.
Учитель – это тот человек, который может внести огромный вклад в развитие человека, в развитие его личности. Почему «может внести»? Потому что учителя бывают разные. Кто-то может научить, а кто-то, наоборот, навредить. Как говорится, с кем поведешься, того и наберешься.
Мы, с вами же, обсудим тему настоящего учителя. Такого, который приносит ценность и знания в нашу жизнь. Учителем могут стать для вас не только те люди, которые работают в школе, но и те, кто встречается на вашем жизненном пути. Таких людей называют наставниками.
Учителя, или наставники, помогают нам справится с какими-то жизненными трудностями, ситуациями. Они учат нас, дают какие-то знания.
Как понять, что выбранный человек, в качестве учителя, действительно принесет ценность?
Вы должны посмотреть на его путь, его жизнь, его навыки.
Чтобы было понятно, давайте рассмотрим на простом примере.
Что дают учителя нам в школе?
Правильно – знания. Как держать ручку, как писать, как считать. Почему мы им доверяем? Потому что они прошли профессиональный отбор при устройстве на работу. Их взяли за то, какими навыками они обладают и чему могу научить детей.
Так и во взрослой жизни. Если мы хотим чего-то достичь, добиться каких-то новых вершин и обрести какие-то новые навыки, мы должны найти такого человека, который уже этим всем обладает. Человека, который прошел определенный путь, испытал на себе ошибки и знает, что делать, чтобы повторить тот же самый путь.
Именно такие люди и являются настоящими учителями. Настоящие, так как они знают, что делать.
Я крайне совету вам, если вы хотите достичь чего-то новое в своей жизни, обрести своего учителя, своего наставника. Чтобы сделать ваш путь проще и быстрее.
А когда достигнете поставленных целей, но захотите улучшить результат, найдите более «крутого» учителя, который поможет вам в этом.
Надеюсь, эта статья была полезна для вас, и вы что-то для себя почерпнули. Ставьте палец вверх и подписывайтесь в раздел – будем рады!
Сочинение ОГЭ 9.3 «Кого можно назвать настоящим учителем» по А. Лиханову
Сочинение ОГЭ 9.3 «Кого можно назвать настоящим учителем» по А. Лиханову
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему «Кого можно назвать настоящим учителем»
по тексту
А. Лиханова:«Теперь на каждом уроке — русском, математике, истории — были разные учителя…»
Исходный текст
Настоящий учитель – это человек, который играет ключевую роль в социализации и формировании миропонимания детей. Я считаю, что очень важно, чтобы педагог любил свою профессию и отдавал ей себя без остатка.
Зачастую школьники ценят и уважают не всех учителей, но есть такие, которые вызывают у них подобные чувства. Так, например, в тексте А. Лиханова мы видим педагога, который никогда не сердился на учеников (предложение 4). Иван Алексеевич стремился научить детей математике, а не отбить у них желание от изучения данного предмета.
Порой учитель играет важную роль не только в профессиональном становлении ребят, но и в их судьбе. Так, в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского» мы видим, что педагог сыграла важную роль в жизни мальчика. Лидия Михайловна, узнав, что её ученик голодает, стала ему помогать. Женщина не только кормила мальчика, но и проводила с ним дополнительные задания, которые сыграли важную роль в судьбе главного героя.
Таким образом, можно сделать вывод, что настоящий учитель – это человек, который играет важную роль в становлении личности ребенка.
Эссе «Каким должен быть современный учитель?»
Каким должен быть современный учитель? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми.
Мы покажем наш взгляд на современного учителя через современного ученика.
Какой же он — современный ученик? Современный ребенок? Ответ на этот вопрос мы найдем в пояснительной записке к примерным программам начального общего образования. В нашем эссе мы будем опираться именно на эту работу, а так же на статью вице-президента Российской академии образования, действительного члена РАО Д.И. Фельдштейна «Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития».
Во-первых, современный ребенок более информирован. Эта особенность с одной стороны позволяет радоваться расширению кругозора современных детей, в тоже время давая учителю возможность использовать эту особенность для углубления знаний детей во всех областях. С другой стороны, и современный учитель должен быть более информированным, чтобы поспевать за современными «всезнайками». А также учитель должен ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать его учеников в повседневной жизни. Учитель должен иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны детям, для того, чтобы вовремя скорректировать интересы, где-то оградить, где-то направить. То есть развивать критичное отношение ребенка к получаемой информации.
Еще один, на наш взгляд, несомненный плюс информированности детей заключается в том, что современный ребенок получил большее пространство для выбора. У него больше возможностей найти себе занятие по душе, найти то, что заинтересует его и в итоге может стать призванием. И здесь современный учитель должен вовремя заметить и поддержать склонности своего ученика. А кому-то и помочь подобрать занятие по интересу.
Современный учитель — это учитель интересующийся
Во-вторых, современный ребенок мало читающий. Причем имеется в виду чтение именно классической художественной литературы. Следовательно, современный учитель, осознающий всю важность чтения и как познавательной, и как художественно-эстетической деятельности, должен прививать любовь к чтению. Как? Прежде всего, своим примером. Делиться с ребятами впечатлениями о прочитанной книге. Опытному педагогу не составит труда найти в тех книгах, которые он читает то, что заинтересует его учеников. Также учитель должен ориентироваться в научно-популярной литературе, чтобы показать ребятам ее значимость.
Современный учитель — это учитель читающий
В-третьих, современный ребенок развивается медленнее. «Буквально на наших глазах произошел сдвиг возрастных границ детства, связанный с процессом ретардации. Первый возрастной скачок в наши дни приходится не на старший дошкольный возраст, как было еще 20-30 лет назад, а на младший школьный возраст — на 7-8 лет. Из этого следует, что значительная часть детей, обучающихся в начальных классах, еще сохраняет игровую мотивацию».
Поэтому современный учитель не должен забывать, что перед ним дети. Не должен уменьшать искусственно период их детства. Стараться маленьким ученикам первого и второго классов подавать материал в игровой форме.
Современный учитель — это учитель играющий
В-четвертых, для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками, что приводит к снижению коммуникативной и социальной компетентности детей, потому что именно в совместной деятельности дети учатся взаимодействовать с другими людьми. Следовательно, современный учитель должен учить ребят взаимодействию. Активно использовать на уроках и во внеурочной деятельности групповые формы работы, с обязательной совместной выработкой правил поведения в группе. Учитель должен выступать в роли судьи при разрешении конфликтных ситуаций, при этом давая своим ученикам возможность высказаться по поводу конфликта, предложить способ выхода из него, возможность избежать, не доводить до критического момента.
Современный учитель — это учитель не равнодушный
В-пятых, большинство современных детей не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций. На современном этапе развития в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к различным детским общественным организациям. Отрицая все плохое, что было в прошлом, мы, к сожалению, упускаем то положительное, что давали такие организации детям. А именно четкое представление о том, каким гражданином, человеком надо быть. Через участие в общественных организациях ребенок учится сотрудничать, учится взаимопомощи, учится бескорыстному труду на благо своего товарища, близких людей, общества. Современный учитель должен знать, какие детские общественные организации существуют в его городе, сотрудничать с ними. Если это невозможно, то на плечи учителя ложится ответственность по формированию осознанной системы представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношений.
Современный учитель — это учитель с активной гражданской позицией
В-шестых, наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Современный учитель, если он профессионал своего дела, владеет методами дифференцированного обучения, способен осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. Но и здесь существует несколько нюансов. Разница между уровнем умственного и интеллектуального развития может быть очень большой. От одаренности до очень низкой способности к усвоению школьной программы. Современный учитель должен уметь работать со всеми учениками. Помочь или не дать погаснуть. К тому же если раньше учитель проводил дифференциацию в первую очередь по уровню обученности и обучаемости, то сейчас ему в своей деятельности необходимо учитывать и ведущий канал восприятия учеников, и психологические, эмоциональные особенности.
Современный учитель — это учитель психологически подкованный
Этот список требований к современному учителю может быть продолжен, но мы остановимся. Потому что учитель — это не профессия, а призвание. И если человек разглядел в себе это призвание и не ошибся, то все вышеизложенное для него само собой разумеющееся.
Дополним список мы лишь теми пунктами, без которых не обойтись никак: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л.Н. Толстой).
Все просто, современный учитель должен быть совершенством.
Об авторе: Маланова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ школа №555 «Белогорье».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментировать
ПоделитьсяРазместить на своем сайте
Есть мнение? Оставьте комментарий
Понравился материал? Хотите прочитать позже? Сохраните на своей стене и поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Копировать название статьи
Копировать анонс статьи
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем, что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть на всех страницах нашего сайта
Задавались ли вы вопросом, каким же должен быть настоящий учитель? Не секрет, что диплом преподавателя не дает гарантии, что перед вами человек, который может действительно считаться учителем. Какие же качества отличают учителя, уважаемого и любимого учениками?
Их сложно перечислить в порядке значимости, но, пожалуй, основные – это увлеченность как предметом, так и процессом обучения. Чем интереснее самому преподавателю предмет, тем успешнее он сможет раскрыть своим ученикам тайны и секреты любой области знания, будь то биология, химия, математика, русский язык или литература. Дети чувствуют это очень хорошо, и всегда безошибочно выбирают в качестве «любимых» тех преподавателей, у которых «горят глаза» во время объяснения даже самого сложного материала.
Другим важнейшим качеством педагога, конечно, является искреннее желание передать свои знания, причем не только «хорошим» ученикам, с которыми, безусловно, проще и интереснее работать, но сделать так, чтобы даже самый слабый смог освоить материал. А вот какие применить для этого методики, как перевести предмет из разряда «скучного и сложного» в «сложный, но интересный» — это задачи, решать которые не учат в педагогическом институте, каждый педагог совершает свои личные «подвиги» и терпит «поражения». Одно остается непреложным: педагог должен быть справедлив и терпелив. Наличие «любимчиков» не дает ему шансов на уважение, и об этом каждый преподаватель должен помнить. Строгий и справедливый учитель всегда будет более любим, чем мягкий до заискивания (бывают и такие), но «грешащий» выбором наиболее приближенных. Терпение – основная добродетель учителя, ибо зачастую ему приходится по нескольку раз повторять один и тот же материал, чтобы разъяснить его, выслушивать такие ответы, от которых хочется рвать на себе волосы из-за мыслей о тщетности всех потраченных усилий, смиряться, когда ученикам не интересен предмет.
Что ценят ученики в преподавателе, кроме высоких профессиональных качеств? Конечно, личность педагога. Уверенный в себе, целеустремленный, успешный человек, разбирающийся не только в своей узкой профессиональной сфере, но эрудированный и начитанный, — это объект для подражания, символ ценности знаний. Такие люди становятся Учителями не по диплому, а по призванию, уважаемы и любимы коллегами и учениками.
Преподаватель биологии, Е.В. Сысолятина.
Вариант 2
Чтобы каждый человек смог занять достойное место в обществе, получить образование, профессию, найти интересные занятия, нужно постоянно находиться в процессе познания. В этом на разных жизненных этапах помогают наставники.
Учитель – тот человек, который вводит ребенка в мир знаний, направляет на правильный путь. В первые школьные годы именно он в стенах школы руководит процессом воспитания и обучения, являясь помощником родителям.
Поэтому, чтобы быть примером своим ученикам, прежде всего, педагог должен быть образованным, постоянно усовершенствовать свои знания. От того, насколько учитель хорошо знает свой предмет, зависит заинтересованность, багаж знаний ребенка и его отношение к учебе.
Процесс обучения строится на человеческих отношениях. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя свободным, смог видеть искренность наставника. В таком случае он диалог между ними будет успешным, так как уважение станет взаимным, а отношения доверительными. Только ребенок, который полностью доверяет учителю, сможет полностью раскрыться на уроке.
Несмотря на свое настроение, учитель должен понимать, что существуют определенные грани в отношениях с детьми. Он имеет право на то, что требуют школьные программы. В остальном же ребенок самостоятельно или вместе со своими родителями формирует свое личное пространство. Если ребенок нуждается в помощи с его стороны, то тогда нужно проявить внимание, понимание, помочь справиться с процессом и увлечь за собой в мир знаний.
Ученик на уроках может чувствовать себя комфортно только тогда, когда чувствует, что его любят. Поэтому учитель должен проявить всю свою мудрость, чтобы в ученике появилась такая уверенность.
Сдержанность и тактичность – то, что является примером для подражания детей в будущем. Эти качества считаются основой твердого положения ребенка в дальнейшей жизни. Без необоснованных упреков и повышенного тона ученик спокойно сможет принимать решения, вспоминая поведение своего наставника.
Таким образом, современный учитель должен проявлять щедрость во внимании, в доброте, сострадании, применять индивидуальный подход к каждому и уметь давать ребенку право на ошибку.
sochinyai.ru
Оцените сочинение: Рейтинг 4.08 [62 Голоса (ов)]
Профессия учителя во все времена пользовалась уважением. Ведь от учителя требуется не только быть образованным человеком, но и стать наставником, уметь передавать свои знания, привить интерес к науке, быть внимательным к каждому ученику.
Безусловно, чтобы чему-то научить, необходимо самому в совершенстве владеть предметом. У учеников могут возникать абсолютно разные вопросы, и на все из них учитель должен уметь дать ответ. Также у учителя должен быть широкий кругозор, ведь иногда ему задают вопросы, не относящиеся к предмету. Нужно уметь выслушать и постараться подсказать выход из той или иной жизненной ситуации.
Хороший учитель должен быть в некотором смысле психологом и любить детей. Ему необходимо проявлять терпение, выдержку и дружелюбие. Ответственность этой профессии сложно переоценить, ведь учитель, по сути, становится для учащихся примером в мышлении и поведении.
Каждый ученик должен освоить необходимый материал. Все мы разные, и поэтому учителю нужно уделить внимание каждому, где-то подсказать, направить, объяснить. Конечно, ко всем найти подход совсем не просто, но у учителя не должно быть «любимчиков». Он должен суметь заинтересовать учеников своим предметом, донести его важность. К такому учителю дети будут тянуться, его будут уважать, а задания выполнять охотно.
У меня тоже есть несколько любимых учителей. У каждого из них разный подход к работе и ученикам, но все они вызывают у меня уважение своей внимательностью, справедливостью, умением донести нужную мысль.
Все-таки быть учителем – это призвание, далеко не каждому подходит эта профессия, ведь если человек занят не своим делом, то он может отбить у детей всякое желание учиться. А хорошие учителя остаются в наших сердцах на долгие годы. Нам есть, за что поблагодарить их.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
«Что значит быть настоящим учителем.»
«Что значит быть настоящим учителем.»
В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях
Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.
Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.
Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.