какое знаменательное событие корейского кинематографа произошло в 2019 году
ТОП 10 корейских фильмов с высоким рейтингом 2019
Сидя на карантине, необязательно скучать или предаваться печальным мыслям. Гораздо лучше пополнить багаж своих знаний о кинематографе других стран, кроме американского, который вы обычно и смотрите (мы знаем, что это так). Как насчет корейских новинок за 2019 год? Представляем лучшие фильмы — с традиционным высоким рейтингом; корейцы — ребята суровые, в кинематографе их страны немало бодрящего экстрима.
Паразиты (Gisaengchung)
Семья Кимов — отец, мать, романтичный сын и циничная дочь — ютятся в полуподвале и перебиваются мелкими подработками. Однажды друг предлагает сыну подменить его репетитором у школьницы из богатого семейства Паков. Юноша выдает себя за студента и устраивается в шикарный дом. Вскоре ему приходит в голову мысль, как перетащить к Пакам всю свою семью, благо, работодатели оказываются людьми щедрыми и немного наивными. Вот только постоянно морщат нос, ощущая присутствие Кимов…
Этот сморщенный в отвращении нос, эта разница между богатыми и бедными — конек Пон Джун-Хо, получившего за «Паразитов» золото в Каннах и четыре «Оскара». Фильм на остросоциальную тематику начинается как фарс, продолжается черной комедией, сворачивает едва ли не в хоррор, а заканчивается трагедией, причем с каждым из жанров режиссер обращается мастерски. Любому, кто хочет быть в курсе лучших новинок современного кино, смотреть эту пеструю ленту обязательно!
Тот, кто сидит внутри (Nae aneui geunom)
У бывшего мафиози Чан Пхан-су жизнь, в которой он пробил себе дорогу кулаками, решительно удалась, пока в один прекрасный день на него не падает толстый школьник. Оба попадают в больницу, и выходит из нее только один — толстый школьник, в теле которого застрял мафиози. Ему приходится начать ходить в школу, где прежде мальчика не пинал лишь ленивый.
Старый голливудский сюжет об обмене телами, наверное, уже невозможно обыграть по-новому, но получилась энергичная экшн-комедия с отлично поставленными драками, на которые в кои-то веки интересно смотреть. Девушки получат удовольствие от появления на экране корейского поп-идола Чин Ёна — это сверхъестественно красивый человек.
Маленький клиент (Eorin uiroein)
Молодой юрист работает в службе социальной защиты несовершеннолетних, где его одолевают маленькие брат и сестра, в чей дом отец привел мачеху. Скрипя зубами, он водит детей в Макдональдс и неохотно с ними играет. Несмотря на отсутствие у него хоть малейшего энтузиазма, дети от него не отлипают. Вскоре становится ясно, что мачеха избивает их до полусмерти.
Судебная драма способна шокировать даже зрителей с крепкими нервами, но список корейских фильмов без чего-то невообразимо жестокого был бы, конечно, неполным. Впрочем, дело в этот раз не в специфике корейского кинематографа: картина основана на реальных событиях, и ни один самый жестокий корейский фильм не ужаснее настоящего домашнего насилия.
Ким Джи-ён, 1982 года рождения (82nyeonsaeng Kim Ji-yeong)
Самая обычная женщина с самым обычным в Южной Корее именем когда-то мечтала стать писательницей, потом смирилась с работой в журналистике, а потом и вовсе отказалась от амбиций: вышла замуж и родила ребенка. Жена, мать, невестка, хорошая домохозяйка — ее обычные ежедневные роли. Пока однажды у нее не начинаются провалы в памяти, во время которых она становится кем-то другим.
Важный феминистский фильм был, по сути, проигнорирован в прошлом году, хотя это серьезное заявление о положении женщины в современном мире. Ставка сделана на полнейшую обыденность происходящего, на спокойный тон рассказа: у героини все в порядке. Кроме того, что перед нами человек, который так никогда себя в жизни не нашел и восстает теперь тихим сумасшествием против своего одобренного обществом небытия.
Свидетель (Jeungin)
Экономку обвиняют в убийстве страдавшего депрессией пожилого хозяина. Единственной свидетельницей оказывается старшеклассница-аутистка. С этой трудной девушкой пытается выстроить взаимодействие неудачливый адвокат, давно погрязший в грязи корпоративной работы.
Фильм скорее притворяется и судебной драмой, и детективом. На деле это классическая история дружбы циника и простодушного, которая благотворно сказывается на обоих. И корейская звезда Чон У-сон, и начинающая актриса Ким Хян-ги проделали достойную работу, ради которой в основном картину и стоит смотреть.
Гангстер, коп и дьявол (Akinjeon)
Криминальный босс подвергается нападению серийного убийцы. От такого удара по репутации среди «братков» оправиться можно, только поймав маньяка. Тогда главарь ОПГ заключает небывалый союз со следователем, одержимым той же жаждой.
Кровавый, наполненный старым, добрым ультранасилием криминальный триллер снят без полутонов и повествует о борьбе серого против черного. Звучит слишком по-голливудски? А вот и нет! Эта история на самом деле случилась в Южной Корее в 2005 году: двое по разные стороны закона ловили одного дьявола. Сюжет, кстати, может перекочевать в Голливуд: американский ремейк фильма хочет снять Сильвестр Сталлоне.
Экстремальная работа (Geukhanjikeop)
Группа неудачников из отдела по борьбе с наркотиками, которая очень плохо ловит преступников, «пасет» одну банду. Для прикрытия детективы выкупают дешевую забегаловку, изображая поваров, и внезапно начинают готовить в ней жареную курицу, вкуснее которой никто не пробовал. Вот оно, истинное призвание! Правда, от поимки бандитов их пока не освобождали.
Самый кассовый фильм за всю историю Южной Кореи снят немного в духе Тарантино: хлесткие диалоги, кровавые разборки, криминал (или его ловля) как образ жизни. Ничего сложного и замысловатого тут нет: просто легкий фильм на вечер. Со вкусом самой лучшей жареной курицы в мире.
Выход (Eksiteu)
Скалолаз-любитель Ён-нам позорит свою семью: тридцать лет, работы нет, жены нет, часики-то тикают. Во время широко отмечаемого на вершине небоскреба юбилея мамы Ён-нама в здании вдруг начинает распространяться ядовитый газ, и кому-то необходимо забраться на крышу, чтобы всех выпустить. Для парня наступает его звездный час: лишь он (вместе с красавицей, по которой он сохнет, очутившейся на вечеринке, как рояль в кустах) может забраться на вершину и всех спасти.
Заинтересовать зрителя такой специфической темой, как скалолазание, да еще без четкой драматической конструкции и горных пейзажей, не так уж просто. Но авторы корейской экшн-комедии удержат ваше внимание у экрана: саспенс можно хоть ножом резать, а от пролетов над небоскребами закружится голова, даже скальные вершины не потребуются.
Божественная ярость (Saja)
Ён-ху занимается смешанными единоборствами и копит обиду на Бога: когда-то его отец-полицейский погиб при исполнении, а Бог, как говорится, ничего не сделал. Однажды во время боя от удара на ладони Ён-ху проступает стигмат, и его начинают одолевать сверхъестественные сущности. Чтобы во всем разобраться и не спятить от дьявольских происков, парню приходится наладить отношения со священником-экзорцистом.
«Изгоняющий дьявола», «Константин», MMА и духовный поиск — казалось бы, сочетание несочетаемого, но только не для корейского кино, с его жанровой эклектикой. Здесь в одну минуту могут, как Рыцарь в «Седьмой печати», рассуждать о вечном молчании небес, а в следующем кадре бьют по почкам; и все одинаково выразительно.
Да здравствует король! (Rong ribeu deo king)
Бандитский босс сталкивается с принципиальной адвокатессой. Хрупкая девушка дает ему пощечину за участие в разгоне мирной демонстрации и тем его покоряет. Стремясь стать лучшим человеком, он нанимается помощником к бывшему гангстеру, который ныне перевоспитался, содержит кафе для бедных и баллотируется в Конгресс.
Завершает наш список лучших корейских фильмов с высоким рейтингом от 2019 года симпатичная новинка двух скрещенных жанров: благонамеренное социальное кино и криминальная комедия. Если на экспорт в основном идут фирменные корейские гангстерские драмы звериной серьезности, то в самой Корее популярнее фильмы, в которых фонтаны крови приземляются на чью-то приятную улыбку.
Фильм «Паразиты» — лучшее, что случалось с корейским кинематографом
Порция интересного о фильме
Режиссёр заявил, что идея снять этот фильм существовала с 2015 года.
Сценарий писали в течение 3 месяцев.
Ки-джон (Пак Со-дам) подделывает брату документы университета Ёнсе — одного из трёх самых престижных вузов страны. Кстати, именно этот университет окончил режиссёр фильма Пон Джун-хо.
Ради роли Чхун-сук актриса Чан Хе-джин специально набрала 15 кг.
Кадры со съёмок
Международное признание
На Каннском кинофестивале после окончания показа зрители около 15 минут аплодировали фильму.
Кстати, это первый южнокорейский фильм, который получил высшую награду Каннского кинофестиваля. Примечательно, что такое событие произошло в год столетия корейского кино.
Также фильм стал обладателем официального приза конкурса 2019 года на Сиднейском кинофестивале.
Кассовый успех
Ещё до премьеры в Южной Корее права на показ фильма были проданы в 192 страны. Это настоящий рекорд для южнокорейского кинематографа.
В российском прокате «Паразиты» стали самой кассовой южнокорейской лентой за всю историю кинематографа.
По состоянию на 28 июля 2019 года фильма «Паразиты» стал самым кассовым корейским фильмом на территории Индонезии. Его посмотрело более полумиллиона жителей Индонезии.
Альтернативная версия
Также вышла и чёрно-белая версия картины. Пон Джун-хо создал специальную версию фильма, сохранив текстуру каждой сцены. Применили не простое «отбеливание» ленты. Для этого режиссёр дополнительно работал с колористом и кинематографистом.
Семь лучших корейских фильмов 2019 года
Думаю, многие со мной согласятся, что корейское кино вслед за кей-попом уверенно шагает по планете и с каждым годом выдаёт все больше и больше хитов. На этом фоне особенно выделяется предыдущий 2019 год, когда фильм «Паразиты» режиссёра Пон Джунхо впервые в истории корейского кинематографа завоевал главную награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — и стал одним из самых сильных претендентов на американский «Оскар». Пожелаем ему удачи.
Тем временем предлагаю посмотреть, какие фильмы 2019 года стоят того, чтобы обратить на них внимание. Если вы ещё не успели посмотреть какой-либо из них, обязательно сделайте это в ближайший свободный вечер!
«Экстремальная работа» (극한직업)
Совершенно неожиданно даже для создателей этого фильма он вырвался в лидеры проката и на данный момент стал уже чуть ли не самой успешной лентой за всю историю корейского кино. Такому оглушительному успеху имеется несколько объяснений. Во-первых, было хорошо подобрано время проката картины: «Экстремальная работа» вышла на экраны в конце января 2019 года накануне длинных выходных в честь Нового года по лунному календарю, что уже практически гарантирует высокие рейтинги. В выходные люди обычно ходят в кино целыми семьями, поэтому потенциально любой фильм, выходящий в прокат в период праздников, имеет шансы заработать немало денег. Во-вторых, был удачно выбран жанр. Так вышло, что конкретно в тот период на больших экранах доминировали сложные фильмы, документальные ленты, масштабные голливудские блокбастеры и серьёзные произведения, заставлявшие зрителей глубоко задуматься о трудностях жизни. А «Экстремальная работа» — это лёгкая и незамысловатая комедия, которую можно смотреть всей семьей с детьми или с любимым человеком на свидании.
«Экстремальная работа»
Сюжет фильма довольно прост: полицейский отдел находится под угрозой закрытия, потому что следователи в нём настолько плохо работают, что за последний год не смогли раскрыть ни одного преступления. В качестве спасательного круга и последнего шанса начальство даёт им задание — поймать банду, занимающуюся контрабандой из Китая. Чтобы установить постоянную слежку за предполагаемым логовом контрабандистов, полицейские устраивают в доме напротив небольшой ресторанчик с курицей и пивом. Но совершенно неожиданно этот ресторан становится мегапопулярным и известным на всю страну, и нашим героям приходится разрываться между продажей курицы и ловлей преступников…
Если честно, фильм сложно назвать самой смешной комедией, которую я когда-либо видел в своей жизни, но он однозначно лёгкий, весёлый и позволяет незамысловато провести вечер с попкорном (ну, или ещё чем-нибудь вкусным). Его можно посоветовать тем, кто на полтора часа хочет отвлечься от рутины и ни о чём не думать.
«Деньги» (돈)
Этот фильм несомненно придётся по душе всем, кто любит истории про финансовые махинации, биржевые интриги и прочие тёмные стороны большого бизнеса. Основная идея, которую режиссёр предлагает для обдумывания: на что вы готовы пойти ради больших денег?
«Деньги»
Главный герой (в исполнении известного корейского актера Рю Джунёля) ещё с университета мечтал работать в финансовой сфере и после окончания вуза устраивается на корейскую биржу. Постепенно он начинает вникать в суть дела и понимать, как устроен этот новый для него мир. Однажды с ним связывается таинственный незнакомец, который предлагает нашему герою простую сделку: тот проводит через внутреннюю систему крупную сумму денег путем покупки и продажи акций определённой компании, а взамен получает процент со сделки. Махинация кажется молодому человеку не совсем законной, но сумма, которую ему обещают за услугу, настолько велика, что он даёт согласие. Постепенно он втягивается в сложный и запутанный мир нелегальных финансовых транзакций и вскоре начинает видеть обратную сторону больших денег: предательство, сложные моральные дилеммы, конфликты с близкими и друзьями, проблемы с законом и даже угроза физической расправы…
Очень хороший фильм, особенно для одержимых деньгами и финансовым благополучием. Идея, которую продвигает режиссёр, довольно проста и уже не раз поднималась в кино и литературе, но менее актуальной, тем не менее, не стала: в деньгах ли счастье? И насколько низко вы способны пасть ради денег?
«Паразиты» (기생충)
Этот фильм, несомненно, жемчужина корейского кинематографа. Давайте на минутку оставим в стороне многочисленные хвалебные песнопения, которые льются на «Паразитов» со всех концов света от профессионалов кино, и поглядим на творение Пон Джунхо глазами обычного зрителя. Ну, и сразу оговорюсь: если вы ещё не посмотрели фильм, сделайте это немедленно. Вот прямо сейчас. Бросьте всё, что вы делаете, и посмотрите.
«Паразиты»
Прежде чем говорить о «Паразитах», надо напомнить, что режиссёр Пон Джунхо и до этого снимал великолепные ленты и получал широкое признание критиков и зрителей. Думаю, даже тем, кто довольно поверхностно знаком с корейским кинематографом, известны такие фильмы как «Чудовище» (괴물), «Воспоминание об убийстве» (살인의 추억), «Мать» (마더) и «Сквозь снег» (설국열차). Последний, к слову, настолько понравился американским продюсерам, что летом этого года на стриминговом сервисе Netflix выйдет целый сериал по мотивам этого фильма. Лично я его жду с нетерпением.
«Паразитов» сложно однозначно отнести к какому-то одному жанру. Это одновременно и триллер, и комедия, и социальная пародия. Основная проблема, поднятая режиссёром, — социальная несправедливость и неравенство в современном (прежде всего, корейском) обществе. Мне кажется, что причиной оглушительного успеха фильма, в том числе и за пределами Кореи, как раз и стала эта тема, уж очень она актуальна почти во всех странах, не только здесь. Парень из очень бедной семьи при помощи друга находит себе подработку — преподавать английский язык девушке из очень богатой семьи. Ну а дальше в этот богатый дом постепенно перебирается и вся его родня: отец нанимается личным водителем, мать — домработницей и т. д., так что название «Паразиты» перестаёт быть загадкой уже примерно в середине фильма. Кроме того, понимаешь, что и вокруг тебя много подобных «паразитов» — людей, которые «присасываются» к твоей жизни, когда им что-то нужно, и исчезают в тумане, когда взяли от тебя всё, что хотели.
Фильм, тем не менее, не так прост. Когда тебе кажется, что уже всё понятно и ты ухватил суть повествования, он резко меняет направление, причем довольно шокирующим образом. На удивление, для столь глубоко социального фильма в нём много экшна, а финал многих оставляет в растерянности. Я смотрел его в кинотеатре, и заметил, что не дышу, только когда уже пошли финальные титры, настолько фильм меня захватил. Это, пожалуй, были самые быстрые два часа в моей жизни, уж в 2019-то году точно.
Также замечу, что фильм будет намного интереснее тем, кто знаком с корейскими реалиями и разбирается в проблемах современной Южной Кореи. Я не знаю, как его смотрят иностранцы, но в нём очень много чисто корейских моментов, отсылок, знаков, символов и подтекстов, которые будут понятны корейцам (или живущим в Корее), но вряд ли до конца могут быть прочувствованы иностранцами. Все эти мелочи, как квартира, в которой живут главные герои (по-корейски «панджиха», полуподвал), диплом университета «Йонсе», который главный герой представляет в качестве доказательства своего образования (именно «Йонсе», и никакого другого университета из большой тройки SKY!), отсылки к последним новостям и скандалам из жизни страны, сцена с передразниванием северокорейского диктора… Подобные штрихи дополняют картину, делают её более глубокой, наполняют её оттенками. Но, повторюсь, даже если вы не можете отнести себя к специалистам по Южной Корее, фильм надо посмотреть обязательно.
«Выход» (엑시트)
Это ещё один фильм, который попал в рекордсмены кинопроката в 2019 году благодаря своему неожиданному сюжету и жанру. Режиссёр в попытке снять хорошую комедию решил, что для юмористического эффекта надо совместить несовместимое: комедию и катастрофу. На удивление, у него это получилось.
«Выход»
Сюжет фильма грандиозен: в центре Сеула происходит террористический акт, и улицы города оказываются залиты смертельным газом, быстро распространяющимся вокруг. Главный герой заперт на вершине небоскрёба вместе с девушкой, с которой они вместе учились в школе и в которую он безответно влюблен. И теперь им придётся спасаться из здания, вспоминая свои навыки скалолазания, ведь ядовитый газ подбирается всё ближе и ближе…
Задумка тянет на эпическую катастрофу в духе лучших произведений Голливуда, однако многочисленные комедийные моменты, смешные неудачи и нелепые повороты сюжета делают фильм комедией, легкой для просмотра под пакетик с попкорном (или чашечку чая дома). Фильм стал дебютом для известной в Корее певицы Юна, бывшей участницы очень известной девчачьей группы «Сонё сидэ». Её неожиданно хорошая игра и удавшийся дуэт с комедийным актером Чо Джонсоком тоже сыграли свою роль и привлекли в кинотеатры большое количество зрителей. Как бы то ни было, «Выход» можно смело назвать одной из самых удачных комедий 2019 года, поэтому советую всем её посмотреть.
«Двенадцатый подозреваемый» (열두 번째 용의자)
Этот фильм не стал хитом, но порекомендовать его я всё же хочу. Он будет интересен тем, кто интересуется корейской историей и любит детективы. «Двенадцатый подозреваемый» по своему сюжету и исполнению очень сильно напоминает фильм «12 разгневанных мужчин», поэтому если вы смотрели тот фильм и он вам понравился, вам понравится и его корейский вариант.
«Двенадцатый подозреваемый»
Действие фильма происходит в 1954 году, сразу после окончания Корейской войны, и целиком разворачивается в стенах одного кафе. Туда приходит полицейский, чтобы найти убийцу известного корейского писателя, обнаруженного накануне мёртвым на горе Намсан в центре Сеула. Полицейский ведёт допрос, разговаривает со всеми присутствующими в кафе — и постепенно начинает вырисовываться очень неприглядная картина, выходящая далеко за рамки убийства одного единственного писателя…
Исторический фон 1954 года выбран вовсе не случайно. Сразу после окончания войны Южная Корея находилась в полной разрухе — и не только в экономическом плане. Охота на коммунистов, северян, шпионов и всех им сочувствующих была превалирующим моментом на том отрезке времени. Паранойя в обществе зашкаливала, все подозревали всех в пособничестве Северу, поэтому и меры по зачистке «нежелательных элементов» были просто беспрецедентны. Люди, знакомые с историей СССР середины XX века, несомненно, проведут параллели и увидят знакомые черты государственной политики. Если вы хотите понять, как жила Южная Корея в тот сложный период, то обязательно посмотрите этот фильм. Не сказать, что детективная составляющая тут очень уж запутанная, но в целом фильм неплох и заслуживает полутора часов вашей жизни.
«Ким Джиён 1982-го года рождения» (82년생 김지영)
Я уже писал про этот фильм, поэтому подробно про него можно почитать в нашем журнале здесь.
«Ким Джиён 1982-го года рождения»
Тут же добавлю только пару слов. Проблема гендерного неравенства и дискриминации женщин — одна из самых больших и сложных в современном южнокорейском обществе, поэтому появление книги, а затем и фильма по этой книге на данную тему вполне закономерно. Мнения корейской общественности по поводу картины довольно противоречивы, поэтому, чтобы понимать, о чём люди спорят, лучше самому посмотреть фильм и сделать собственные выводы. Но даже если вы далеки от темы гендерного неравенства, картину стоит посмотреть хотя бы потому, что она очень хорошо снята и представляет собой весьма интересную драму о жизни в современной Южной Корее. Перед вами предстанет совершенно другая страна, не та, которую мы видим в ярких и красочных клипах групп кей-попа, и не та, о которой грезят миллионы фанатов корейских сериалов по всему миру. Фильм даёт довольно точный социальный срез современности, неплохо передаёт нынешнюю атмосферу в стране.
«Пэктусан» (백두산)
Корейцы потихоньку учатся снимать хорошие и качественные фильмы-катастрофы, которые не хуже, а зачастую и лучше голливудских, и «Пэктусан» — очень хороший тому пример. Конечно, после триумфального «Поезда в Пусан» планка для фильмов в этом жанре значительно поднялась, но «Пэктусан» если и не превзошёл, то, по крайней мере, незначительно отстал от нового законодателя мод. И, кстати, о «Поезде в Пусан»: все ли уже знают, что в 2020 году выходит его продолжение? Фильм будет называться «Полуостров» (반도) и расскажет о том, что стало с Кореей через 4 года после событий, описанных в первой части. Лично для меня это, пожалуй, самая ожидаемая премьера года!
Кадр из фильма «Пэктусан». См. также заглавное фото статьи.
«Пэктусан» снят по классическому для такого жанра сценарию: режиссёр и сценаристы берут какой-то реальный факт, место и т. д. и задают вопрос «А что будет, если…?». По подобному канону снимаются почти все фильмы-катастрофы, не только корейские, но и во всем мире (вспомните «Послезавтра», «Сан-Андреас», «2012» и иже с ними). Пэктусан — самая высокая гора на Корейском полуострове, крупнейший потухший вулкан, расположенный в Северной Корее. По сюжету фильма, вулкан неожиданно просыпается и наступает, разумеется, полный атас.
В общем, два часа отборнейшего экшна зрителям гарантированы. Спецэффекты на уровне, съёмки хорошие, ничто не затянуто и не скучно, так что посмотреть стоит. Внимание со стороны публики к фильму привлёк и неожиданно сильный актёрский состав: звёзд такого уровня, да ещё всех сразу, в одной картине, не было уже давно. Тут вам и легенда корейского кинематографа Ли Бёнхон, и завсегдатай всех экшнов и боевиков харизматичный Ха Джону, и самый главный «гангстер» Кореи Ма Донсок, и даже одна из самых красивых молодых актрис — певица Суджи. Фанаты этих актёров, несомненно, оценят звёздный состав, а фильм от присутствия профессионалов только выигрывает.
Разумеется, помимо вышеописанных картин, за 2019 год в Южной Корее вышло много других хороших фильмов. Из тех, которые стоит выделить, можно отметить целую серию кинолент, посвященных 100-летию Первомартовского движения за независимость от Японии и формирования Временного правительства в Шанхае: «Ю Гвансун 1919» (1919 유관순), «Великий Ом Боктон» (자정차왕 엄복동) и др. Вышло несколько хороших документальных картин на политические темы, которые раньше, при предыдущем правительстве, были запрещены к широкому показу: «Но Мухён и дураки» (노무현과 바보들), посвященный 10-летию кончины президента Но Мухёна, «День рождения» (생일), снова поднимающий больную тему трагедии парома «Севоль», и другие. Было много боевиков и детективов, некоторые — откровенно проходные, некоторые — заслуживающие упоминания, однако о самых громких и хороших картинах года мы вам рассказали.