рассказ с прокофьева когда можно плакать
Когда можно плакать. сказка для малышей
По мотивам сказки С.Л. Прокофьевой
Рано-рано по утру
Голосистый Петя:
Прокричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Громко на рассвете.
Маша Петю услыхала,
Сразу заревела.
Кот в окошко заглянул
И сказал: «Не дело!
Мяу, девочка, не плачь,
Посмотри в окошко –
На работу все спешат,
Подожди немножко».
Маша громче всё ревёт,
Петя-петушок поёт:
«Машенька, ку-ка-ре-ку!
Ты мне петь мешаешь,
На работу всех бужу,
Ты – слёзы проливаешь».
«Что ж, поплачу я потом –
Машенька решила:
И на завтрак за котом
К маме поспешила.
* * *
В небе ясном, голубом
Солнышко играет.
Наша Маша белым днём
Плакать начинает:
Подлетела к Маше Пчёлка,
Зажужжала Пчёлка громко:
«Ж-ж-ж,
Маша, не плачь!
Очень я устала,
Над цветочками кружила,
Сок с них собирала.
Чтоб зимой ты не болела,
С чаем мёд душистый ела –
Я в лугах с утра тружусь,
Над цветочками кружусь».
Маша плакать перестала,
Маша Пчёлке отвечала:
«Пчёлка, мёд я твой люблю,
За него – благодарю.
Пореву я вечерком,
А сейчас на луг пойдём».
* * *
Ясно солнышко устало,
Спать ушло за тучку.
Снова Маша зарыдала,
Разбудила Жучку.
«Тяф-тяф-тяф
Машуль, не плачь!
Я так заморилась,
Ночью дом ведь сторожу,
Разве ты забыла!
Маша плакать перестала,
И собачке отвечала:
«Жучка, в садик я пойду,
Там цветочки соберу».
Машенька гулять пошла,
Жучка в конуру легла.
* * *
Звёздочки с луной зажглись,
Ярко засияли,
Отдыхать все улеглись,
снова услыхали:
Прилетел тут Соловей:
«Маша, слёзы ты не лей!
Все устали, спать легли,
Вот и ты скорей усни».
Маша хныкать перестала
И Соловушке сказала:
«Не могу я плакать: днём,
Утром или вечерком.
Ночью все ложатся спать –
Плакать мне нельзя опять.
Соловей, скажи как быть,
Маше слёзки можно лить?»
Ответил ей Соловушка:
«Ты Машенька, не рёвушка!
Ты вот уже какая –
Девочка большая.
Лучше глазки закрывай,
Да скорее засыпай.
А я песенку спою –
Маша, баюшки-баю».
Соловей на ветку сел,
Свою песенку запел:
«Ночка тёмная пришла,
Спите сладко до утра!»
Когда можно плакать
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Софья Леонидовна Прокофьева
Когда можно плакать?
Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:
— Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.
Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит:
Заплакала Маша вечером.
Прискакали из пруда лягушки.
Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.
— Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.
Отзывы
Популярные книги
Кира Касс ОТБОР Привет, пап! (машет лапкой) ГЛАВА 1 Когда мы получили письмо, мама была.
Отбор
Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса
Если вы хотите научиться программировать первоклассные игры, вам просто необходимо изучить язык С++.
Изучаем C++ через программирование игр
В ОЖИДАНИИ МАЛЫША Уильям и Марта Сирс Как пользоваться этой книгой Чтобы составить представление.
В ожидании малыша
Многие стесняются говорить о кишечнике вслух. Может быть, именно поэтому мы так мало знаем о самом м.
Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами
Метод ненасильственного общения (ННО) реально улучшает жизнь тысяч людей. Он применим и в супруж.
Язык жизни. Ненасильственное общение
Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Когда можно плакать» Прокофьева Софья Леонидовна поможет тебе приятно скоротать время. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. «Когда можно плакать» Прокофьева Софья Леонидовна читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.
Новинки
У вас 80 миллионов врагов. Вы переживете восемь ночей? Представьте, что есть лотерея с.
Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс УМК «Гармония» С. Прокофьева «Когда можно плакать?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Литературное чтение 2 класс УМК «Гармония» С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Дивногорска Левченко Елизавета Павловна
Картинный план сказки
с. 35, тетрадь. Следующее задание выполняется по желанию: искать, читать и принести в класс книги С. Прокофьевой. Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-128256
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по литературному чтению на тему «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИИ С. ПРОКОФЬЕВОЙ «КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ?» (2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: положительные и отрицательные качества человека в ПРОИЗВЕДЕНИИ с. прокофьевой «когда можно плакать?»
Цел и: развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; учить давать характеристику персонажу; воспитывать желание быть лучше, добрее, честнее.
Оборудовани е: кроссворд к рассказу «Косточка» Л. Толстого; памятка «Учусь рассказывать».
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
-личностные : смыслообразование — осознают ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и незнания, оценивают свои действия, поступки;
нравственно- этическая ориентация — способны к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях;
— метапредметные: регулятивные — контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов; коммуникативные — слушают и понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят речевое высказывание, используют речь для регуляции своих действий;
предметные: полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, выполняют «Книжкины задания», представляют в своем воображении образ героя, читают текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок тогда.
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока
II. Проверка домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
– Запишите слова из рассказа «Косточка».
1. Заголовок рассказа.
– Расскажите, как вы готовили пересказ.
Давайте выучим памятк у «Учусь рассказывать»:
Вы обдумайте рассказ,
И задумайтесь о том,
Что рассказано? О чем?
Что за чем произошло?
И к чему все привело?
Прочитайте еще раз –
И запомните рассказ.
Учитель помещаем на стенд памятку «Учись учиться».
– Пользуйтесь этой памяткой, когда нужно подготовить пересказ текста.
Конспект по литературному чтению 2 класс УМК «Гармония» С. Прокофьева «Когда можно плакать?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
С. Прокофьева «Когда можно плакать?»
учитель начальных классов
Левченко Елизавета Павловна
г. Дивногорск
2018-2019 учебный год
Урок 15. С. Прокофьева «Когда можно плакать?»
Цели: 1. Познакомить учащихся с биографией автора и его произведением.
2. Развивать беглое чтение, умение четко высказывать свое мнение.
3. Воспитывать умение контролировать свои эмоции.
2. Проверка домашнего задания.
Принесенные детьми книги можно распределить по жанрам: басни, рассказы, сказки. Отдельно выставляются сборники, содержащие произведения разных жанров.
— Что особенно запомнилось вам при чтении книг Л. Н. Толстого? Прочитайте, расскажите.
3. Подготовка к восприятию.
— Сегодня мы будем читать произведение Софьи Леонидовны Прокофьевой «Когда можно плакать?». С каким произведением этой писательницы вы уже познакомились в этом учебном году? Какие книги С. Прокофьевой вы читали?
Справочный материал. (слайд 2)
СОФЬЯ ЛЕОНИДОВНА ПРОКОФЬЕВА (Род. в 1928 г.)
Софья Леонидовна Прокофьева родилась в Москве. Интерес к литературному творчеству возник у нее рано: уже в 15 лет Софья написала цикл стихов, получивший высокую оценку знатоков поэзии.
Софья Прокофьева написала несколько пьес для театра, а также ряд сценариев, по которым сняты мультфильмы («Лоскутик и облако», «Остров капитанов», «Ученик волшебника»), а также игровые фильмы («Приключения желтого чемоданчика», «Пока бьют часы» и другие). Международную награду получил сценарий фильма известного режиссера Никиты Сергеевича Михалкова «Без свидетелей», написанный Софьей Леонидовной Прокофьевой. Софья Леонидовна является лауреатом японской премии КОДАИ («Лучшая книга года») за сказку «Не буду просить прощения»).
— Дайте ответ на вопрос заголовка сказки С. Прокофьевой, высказав свое мнение.
4. Знакомство с текстом
Произведение читается детьми вслух, фрагментами по вызову учителя. Текст состоит из пяти фрагментов, четыре из которых расположены перед вопросом гипотетического характера.
5. Обсуждение прочитанного начинается уже во время
чтения согласно вопросу, помещенному в рамочке внутри текста.
После чтения учитель задает вопрос: Что вы можете сказать о Маше?
Физминутка для глаз (слайд 3)
6. Перечитывание произведения
— Выполнение задания по учебнику 2 и 3 (слайд 4)
7. Домашнее задание: с. 35, тетрадь.
Следующее задание выполняется по желанию: искать, читать и принести в класс книги С. Прокофьевой. (слайд 5)