какое значение труд имеет в жизни человека

Труд: его значение в общественном развитии и жизни человека

какое значение труд имеет в жизни человека какое значение труд имеет в жизни человека какое значение труд имеет в жизни человека какое значение труд имеет в жизни человека

какое значение труд имеет в жизни человека

какое значение труд имеет в жизни человека

1. Труд выступает основным и непременным условием человеческого бытия. Благодаря труду человек выделился из царства животных. В отличие от животных человек создает свой мир, и создает его своим трудом. Созданная человеком среда, условия его существования фактически являются результатом совместного труда.

В процессе труда создаются материальные и духовные ценности, предназначенные для удовлетворения потребностей членов общества. Это позволяет выделить в качестве первой и важнейшей общественной функции труда, с которой начинается общественное бытие человека, удовлетворение потребностей.

Экономическая теория выделяет три фактора производства: землю, труд и капитал. При этом производство как таковое возможно лишь в том случае, если земля и капитал соединятся с трудом. Только в процессе трудовой деятельности природные и материальные ресурсы преобразуются в материальные ценности. Без труда земля и капитал теряют значение факторов производства.

Труд признается доминирующим фактором и отличается от двух других активным характером воздействия на материальную субстанцию и присутствием человеческого, личного начала. Трудовую деятельность осуществляют люди, и потому труд несет на себе отпечаток общественно-исторических условий.

Совершенствование производства также происходит в значительной мере благодаря труду, повышению его производительности, усложнению его содержания. Труд оказывает существенное влияние на обобщающие показатели деятельности организаций, в том числе на уровень прибыли. В конечном счете благосостояние работодателя, экономики, общества в целом зависит от эффективности труда.

Значение труда не исчерпывается его ролью в общественном производстве. В процессе труда создаются и духовные ценности. С ростом общественного богатства потребности людей усложняются, создаются культурные ценности, растет уровень образования населения. Таким образом, труд выполняет функцию одного из факторов общественного прогресса и творца общества. В конечном счете именно благодаря разделению труда формируются социальные слои общества и основы их взаимодействия.

какое значение труд имеет в жизни человека

Среди общественных функций труда выделяют и свободотворчество: труд проявляется в обществе как «сила, прокладывающая человечеству путь к свободе (дающая людям возможность учитывать заранее все более отдаленные естественные и общественные последствия своих действий, эта функция как бы резюмирует все предыдущие, ибо именно в труде и посредством труда общество познает как законы своего развития, так и законы природы; поэтому другие функции как бы «подготовляют» и делают реально осуществимой свободотворческую функцию труда, которая есть функция дальнейшего безграничного развития человечества)»

1) сознательный характер;

2) связь с созиданием благ;

5) общественная полезность.

2. Трудовая деятельность может быть классифицирована по видам в зависимости:

1) от характера и содержания труда;

2) предмета и продукта труда;

3) средств и способов труда;

Характер и содержание труда могут рассматриваться в структурном аспекте. С этой точки зрения на первое место выступают два главных параметра: степень интеллектуализации труда и степень квалификационной сложности трудовой функции. В соответствии с этими параметрами можно выделить труд физический и умственный, репродуктивный и творческий, неквалифицированный и квалифицированный (высококвалифицированный) или труд разной степени сложности.

По профессиональному признаку можно выделить столько видов труда, сколько существует профессий (труд водителя, инженера, педагога и т.п.).

Учет функционального разделения труда предполагает деление труда на виды, соответствующие этапам (стадиям) производства: предпринимательский, инновационный, воспроизводственный и коммерческий.

В соответствии с отраслевым разделением труда выделяются такие виды, как промышленный труд (добывающий и обрабатывающий), сельскохозяйственный, строительный, транспортный и т.п.

— Классификация видов труда по применяемым средствам и способам сводится к выделению труда ручного, механизированного и автоматизированного (компьютеризированного), низко-, средне- и высокотехнологичного.

— Разделение труда на виды в зависимости от условий, в которых он осуществляется, позволяет выделить труд, осуществляемый в нормальных, вредных и опасных условиях. Можно говорить о труде в стационарных условиях и подвижном, разъездном труде; легком, средней тяжести и тяжелом, нерегламентированном (свободном), регламентированном и жестко регламентированном с принудительным ритмом.

Использование всех четырех групп признаков обеспечивает возможность формулирования общей характеристики того или иного вида конкретного труда.

3. Труд, как видно из приведенной характеристики, представляет собой сложное общественное явление. Рассматривая труд как предмет для изучения, обычно выделяют несколько аспектов, к числу которых относятся: экономический, социальный, психофизиологический, технико-технологический, правовой.

Источник

Статья : «Труд в жизни человека»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;

Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;

Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;

Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.

Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.

Трудолюбивый человек получает настоящее наслаждение от работы и от результата.

Как правило, любая работа не будет его угнетать;

Трудолюбие помогает достичь высочайших результатов и высот;

Любовь к труду заряжает человека положительной энергией;

Трудолюбие подталкивает нас к совершенству и новым открытиям;

Трудолюбивый человек – ответственный. А значит, ему можно доверять работу любой сложности, не боясь просрочек или некачественного выполнения.


Поговорки и пословицы о трудолюбии:

Не котёл варит, а стряпуха (русская народная пословица)

Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра (русская народная пословица)

Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. ( Аристотель)

Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. ( И. Гердер)

В Словении рабочий день начинается в семь часов утра, поэтому в десять ночи города замирают, т.к. жители уже давно легли спать.
Самые трудолюбивыми из всех живых существ на планете оказались пчелы и муравьи.

Труд как средство удовлетворения общественных нужд стал для передовых советских людей первой потребностью. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду не только у себя, но и у других людей.

Трудолюбивые ученики так характеризуются учителем: «Учится с видимым удовольствием, даже наслаждением. С любовью выполняет каждое задание, часто трудится сверх положенного. По нескольку раз переделывает работу, добиваясь хорошего выполнения. Рабочее место в школе и дома содержит в образцовом порядке». «Не любит сидеть без дела. Вечно чем-нибудь занят. Очень усерден: никогда не выполняет работу наспех, небрежно, как-нибудь».

В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.

И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.

Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.

Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.

По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.

Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.

Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).

В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.

Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Профориентационная игра спасатели.

Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.

Материалы: бинты, бумага, карандаши, детская игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.

1. Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.

2. Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:

Ситуация №1 :Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь( при ушибах царапинах и растяжениях).

Ситуация №2 :Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.

Итог: В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было не легко и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.

Профориентационная игра журналист.

Цель: данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит с особенностями профессии.

Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.

Материалы: Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).

Ребята распределили между собой роли и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.

Итог: В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.

1.Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.

2.Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски / Че- ляб. гос. ун-т. Челябинск, 1988.

3.Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к тру- ду. М., 1959.

4.Макаренко А.С. Трудовое воспитание. – Минск., 1977. – 256 с.

Источник

Сочинение на тему «Какова роль труда в жизни человека?»

Наверное, каждый знает такие поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды», «Труд человека кормит, а лень портит» и многие другие связанные с трудом. Так, а что же такое труд и для чего он нужен?

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря трудам человека. С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным? Конечно же, нет!

С раннего детства человека приобщают к труду. Малыша учат складывать игрушки, заправлять кровать, убирать свои вещи. Затем в школе ребенок получает знания, старается принести домой хорошую оценку и порадовать родителей. Многие дети занимаются дополнительно в спортивных, музыкальных, художественных школа, ходят на кружки и секции, а ведь это тоже своего рода труд. После школы поступают в другие учебные заведения, чтобы получить хорошую профессию.

В современном мире существует огромное количество профессий. Но каждая имеет свое значение. Строители строят здания, жилые дома, школы, магазины. Врачи лечат людей и спасают миллионы жизней. Учителя учат детей и помогают выбрать правильную профессию. Дворники делают улицы чистыми и красивыми. Продавцы продают необходимые для жизни товары. Нет такой профессии, которая была бы не нужна. Каждый работник трудится и приносит пользу для общества и для себя. За свой труд человек получает зарплату, чтобы обеспечить себя и свою семью. Если усердно трудиться, получать новые знания и умения, то можно продвинуться вверх по карьерной лестнице и занять руководящую должность. В течение всей жизнь человек трудится, многие имеют не одну профессию, а несколько. Каждый выбирает то, что ему нравится, к чему есть способности.

Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали. Вспомнить даже детскую песенку про Антошку. Ребята, которые целый день трудились, получили вкусный обед, а тот, кто ничего не делал и не помогал остальным, остался с пустой тарелкой. Так и в настоящей жизни, каждому человеку необходимо трудиться.

Функции труда

Роль труда индивидуального или коллективного заключается в следующем:

В основном труд рассматривается как социально-экономическая категория. Роль человека в процессе труда рассматривается в изучении совокупности психологических, физиологических и социальных черт, процесса влияния связей данных показателей на организацию, условия и процесс труда. Ежегодно возрастает сложность труда, значимость трудовой деятельности для человека, повышается профессиональная ответственность.

Общая характеристика

Трудовая деятельность приносит не только материальное и физическое удовлетворение, но и является источником вдохновений, когда работа приходится по душе. Основа человеческого бытия творит чудеса и воплощает мечты в реальность.

Понятия и классификация

Труд представляет собой деятельность человека, направленную на удовлетворение личных или общественных потребностей. Всегда есть цель, которая достигается путем целенаправленной и усиленной работы.

В средствах массовой информации кратко передают об огромных достижениях в различных областях: в образовании, медицине, спорте, робототехнике. Люди создают новейшие разработки на производстве, достигают высоких успехов в здравоохранении, придумывая инновационные аппараты для лечения пациентов с тяжелыми заболеваниями, а также строят новые дома для комфортного проживания. Указанные достижения являются результатом огромного кропотливого труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное. Каждый человек, достигший значительных успехов, оценивается по заслугам за свою работу.

какое значение труд имеет в жизни человека

Труд делает человека необходимым обществу. Рабочие резервы страны всегда отличаются дисциплинированностью, сознанием того, что деятельность является материальной составляющей жизни.

Направления работы:

Благодаря инновациям сельскохозяйственной техники труженики села собирают огромные урожаи зерновых культур и другой сельхозпродукции. Трудовая деятельность объединяет людей, формирует чувство долга, ответственности, придает ощущение радости и гордости за внесение своей лепты в жизнь страны.

Классификация труда:

Деятельность эффективнее, когда орудия труда отличаются высокотехнологичными, совершенными характеристиками, а квалификация кадрового потенциала находится на высоком уровне.

Четко разделять умственный и физический труд невозможно, потому что каждое действие сопровождается обдумыванием его необходимости и созданием мысленной последовательности алгоритмов.

Роль и значение

Благодаря старанию и работе человек произошел от обезьяны и стал разумным (Homo sapiens). Взаимодействие людей с предметами и средствами труда предопределяется степенью автоматизации и технологией машинных процессов.

Навязанная в советское время «легенда о праве на труд» привела к казусной модификации коллективного сознания, а большая часть народонаселения страны поверила в необходимость работы, как одной из основных человеческих потребностей.

Функции труда:

В человеческой природе заложена потребность трудовой деятельности, являющаяся естественным принципом существования. Все предметы, необходимые для жизнедеятельности созданы руками трудящегося. Во время работы формируются предпосылки существования и будущего развития любого общества, а человек развивается наряду с производительными силами.

Различие исторических этапов заключается в средствах труда, являющихся измерителями общественного строя, знаний и умений человека.

Социальная составляющая, создающая полные условия для формирования личности в процессе работы, получает высокий уровень производительности.

Взаимосвязь человека и труда

Характеристика взаимосвязи труда и человека:

Направления трудовой деятельности человека требуют изучения и соответствия субъекта и объекта труда, пригодности для выполнения трудовых задач.

Понятие «профессиональная пригодность» включает в себя индивидуальные особенности человека необходимые для успешного выполнения трудовых задач или учебной деятельности, пригодность для выбранного вида работ. Соответствие объекта труда: трудовых условий, организации работы, средств, возможностям человека. Объект труда так же должен подходить возможностям человека.

Профессиональная пригодность — свойство метасистемы «человек–профессия», где свойства деятельности и человека, приобретаемые в профессии могут проявиться: готовность к труду, работоспособность. Свойства деятельности: содержание, условиях, особенности психики и физических данных человека. В данном случае профпригодность человека рассматривается как специфическое свойство.

Статья : «Труд в жизни человека»

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Трудолюбие, это дословно — любить труд

Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.

Трудолюбивый человек получает настоящее наслаждение от работы и от результата.

Как правило, любая работа не будет его угнетать;

Поговорки и пословицы о трудолюбии:

В Словении рабочий день начинается в семь часов утра, поэтому в десять ночи города замирают, т.к. жители уже давно легли спать. Самые трудолюбивыми из всех живых существ на планете оказались пчелы и муравьи.

Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью

. Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.

Труд как средство удовлетворения общественных нужд стал для передовых советских людей первой потребностью. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду не только у себя, но и у других людей.

Трудолюбивые ученики так характеризуются учителем: «Учится с видимым удовольствием, даже наслаждением. С любовью выполняет каждое задание, часто трудится сверх положенного. По нескольку раз переделывает работу, добиваясь хорошего выполнения. Рабочее место в школе и дома содержит в образцовом порядке». «Не любит сидеть без дела. Вечно чем-нибудь занят. Очень усерден: никогда не выполняет работу наспех, небрежно, как-нибудь».

Лень, небрежность как черты характера, выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, — пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд

. Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.

Особую ценность приобретает трудолюбие в сочетании с такой чертой характера, как инициативность. Инициативный человек не удовлетворяется выполнением, хотя бы и самым добросовестным, порученного дела. Это человек с развитым чувством «нового», человек личного почина

. Он творчески относится к труду. Не удовлетворяясь старыми формами работы, он стремится внести в труд что-то новое, найти более совершенные, более производительные методы работы. Это и лежит в основе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников, деятелей науки и техники. Инициативность советских людей проявляется как на производстве, так и во всей нашей общественной жизни, в любом общественном начинании. Инициативность передового советского человека глубоко отличается от частнособственнической предприимчивости. Она исходит из общественных побуждений, а не из корыстных, эгоистических целей отдельного человека.

В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.

И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.

Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.

Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.

По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.

Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.

Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).

В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.

Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Профориентационная игра спасатели.

Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.

бинты, бумага, карандаши, детская игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.

Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.

Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:

:Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь( при ушибах царапинах и растяжениях).

:Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.

В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было не легко и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.

Профориентационная игра журналист.

данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит с особенностями профессии.

Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.

Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).

Перед началом игры следует сначала назначить главного редактора журнала, который впоследствии оценит результаты игры. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой — известной личности. Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.

Ребята распределили между собой роли и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.

В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.

1.Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.

2.Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски / Че- ляб. гос. ун-т. Челябинск, 1988.

3.Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к тру- ду. М., 1959.

4.Макаренко А.С. Трудовое воспитание. – Минск., 1977. – 256 с.

5.Справочник профессий Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.rabotka.ru/infoworker/index.php.

Свойства категорий профессиональной пригодности

Свойства категорий профессиональной пригодности состоит в следующем:

Значение профессиональной пригодности

О значении профессиональной пригодности и ее уровнях емко написал К.М. Гуревич, он пишет, что человек может овладеть любой профессией, но затраты сил и времени будут различные в зависимости от способностей и стремления индивида. Трудовая деятельность человека ограничена временным интервалом, безрадостная, непродуктивная деятельность — личное несчастье не только человека, но и всего общества. Отсюда следует, что прогнозирование профессиональной пригодности и путей ее формирования сохранит свою актуальность на долго.

О профессиональной пригодности древнегреческий философ Платон сказал, что люди рождаются разными, с разной природой и способностями, поэтому, если делать работу соответствующую способностям, можно сделать больше и лучше. Работу легче выполнить, если она соответствует природным задаткам.

Прототипы из жизни и мотивация

Значимым признаком характера труда является отношение человека к этой деятельности. Если есть заинтересованность к занимаемому делу, гарантирован успех и положительный результат. Представлено сообщение о людях труда, которые являются примером для будущего поколения и страны в целом.

Подлинные истории

Менялось время, экономика, но Михаил Иванович остался верен своему предприятию, сборке — исходной процедуре любого производства. В должности специалиста сборочного дела цеха № 3 проходила вся жизнь.

За период трудовой деятельности в ТМКБ этот скромный человек награждался разными знаками отличия, а венчает все заслуги юбилейная медаль «За верность и преданность». Такие герои есть в каждом селе или городе. Люди, какими нужно гордиться, не считали порой нелегкую работу подвигом, а просто делали должное.

Другим героем труда является Алексей Иванович Стародубцев — старейший житель села Кулешовка. Уважаемый, порядочный и честный человек оказался хорошим семьянином, воспитавшим ответственных и работящих детей. Личный трудовой путь Алексей Иванович начал с 1940 г, когда после окончания школы отправился работать в колхоз.

Посевная смена начиналась ранним утром. По сырой земле колесные трактора не выходили, поэтому мальчишки на лошадях самостоятельно тянули борону. Работы было много, времени на отдых было мало. Война забрала на фронт взрослых мужчин, поэтому мальчикам-школьникам пришлось заменить отцов на полях.

Алексея еще мальчишкой приняли в трактористы, где он проработал всю жизнь. В 1948 году механизатора призвали в армию, а по возвращении солдата дома ждала жена с ребенком.

Алексей Иванович считает, что нынешняя молодежь не стремится работать, а чаще ленится. Мужчин прошлого поколения воспитывали иначе: нужно было трудиться без отказов на износ.

Стародубцев вышел на пенсию, и еще пять лет доставлял воду в колхоз. За хороший и доблестный труд он получил награду и премии, был приглашен на слет Героев Социалистического труда. Государством удостоен орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции.

По мнению Алексея Ивановича, нужно мотивировать нынешнее поколение к постоянной работе, проявлять внимание и уважение к каждому человеку. От этого зависит последующее стремление молодых людей и заинтересованность.

Литературные аргументы

Тема труда в творчестве русских авторов является значимой и популярной. Остро поднято облагораживание человека деятельностью в романе Гончарова «Обломов». Автор показывает как отсутствие работы, физической активности, и ее наличие влияет на умы людей.

Всю жизнь работает Матрена — героиня небольшого рассказа Солженицына «Матренин двор». Женщина постоянно что-то делает, безвозмездно помогает родным и знакомым, но ее добротой часто злоупотребляют. Погибает Матрена, оказывая помощь соседям перевозить собственную избу. В таком отношении к жизни заключается праведность, на которой держится весь мир.

Написать пример текста можно по произведению Шолохова. Гришка Мелехов из «Тихого Дона» вынужден воевать долгое время: Первая мировая война, затем бесконечная Гражданская война. Мужчина хочет трудиться на родной земле, вернуться в пахари. Стремление защитить свою отчизну руководит Мелеховым в его метаниях между красной и белой армией.

В кратком автобиографическом очерке В. Астафьева «Конь с розовой гривой» автор приучает читателя к труду с детского возраста. Бабушка дает внуку задание собрать ягоды на продажу. Рассказчик, попав под влияние товарищей, съедает собранное и уходит на речку, отдав бабушке туесок, набитый травой, и прикрытый сверху ягодами.

Герой душевно мучается из-за обмана, раскрывшегося при продаже. Старушка обличает внука, но подарок из города привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться нужно добросовестно.

Критерии при определении профпригодности

Профессиональная пригодность определяется:

Профессиональная пригодность рассматривается как совокупность личностных свойств человека, обеспечивающих успешность в выбранной профессии, полученных и сформированных профессиональных знаний, умений, навыков, а также психологических и физических свойств личности, предопределяющих ежедневное выполнение профессионального труда.

Таким образом, профессиональная пригодность характеризуется совокупностью личностных исходных качеств человека, формируется в условиях профессиональной деятельности. Существенную роль отводят психологическим особенностям человека, структурно-динамическим свойствам личности.

Профессиональную пригодность рассматривают в аспекте двух зависимых процессов:

Профессиональную пригодность определяют с учетом:

Книги по профориентации

Книги по профориентации раскрывают разные аспекты профориентации и профессионального отбора, затрагивают такие темы как:

По данной теме рекомендуется прочитать работы: Б.Г. Ананьева, В.А. Бодрова, К.М. Гуревича, В.Н.Дружинина, Е.А. Климова, Б.В. Кулагина, Н.В Макаренко, В.Л. Марищука, В.А. Пухова, А.Т. Ростунова, Б.М. Теплова. Выбор профессии непростой и ответственный шаг в жизни человека, недостающие и необходимые аргументы можно получить из чтения данной литературы.

Источник: В.А. Бодров, Психология профессиональной пригодности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *