какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Александрова, Загоровская, Вербицкая: Русский родной язык. 5 класс. Учебник. ФГОС

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Аннотация к книге «Русский родной язык. 5 класс. Учебник. ФГОС»

Учебник для 5-го класса создан в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» и предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебника ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Работа с учебником позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях и основных тенденциях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения, в том числе связанных с коммуникацией в интернет-пространстве.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Допущено Министерством просвещения.

Учебник для 5-го класса создан в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» и предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебника ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Работа с учебником позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях и основных тенденциях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения, в том числе связанных с коммуникацией в интернет-пространстве.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
2-е издание.

Источник

ФОС «Русский(родной) язык» 4 кл.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

учителей начальных классов

с заместителем директора

по УВР МБОУ «Черноморская

от «______» ___08___ 2021 г.

«______» ____08____ 2021 г.

Фонд оценочных средств

по программе О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко,

В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой

Учитель: Черняк Светлана Владимировна

Примерный перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Задания репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины

КИМ. Русский родной язык. 4 класс/сост. Т.Н. Ситникова.- М.: ВАКО, 2021

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося

Поурочные разработки по русскому родному языку. 4 класс: пособие для учителя/И.Ф. Яценко.-М.: ВАКО,2021

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся

Проектные задания при изучении разделов «Русский язык: прошлое и настоящее», «Секреты речи и текста»

Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности

Паспорт фонда оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по предмету « Родной (русский) язык » в 4 классе

по программе О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко,

В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Вся семья вместе, так и душа на месте

Красна сказка складом, а песня – ладом

Красное словцо не ложь

Язык языку весть подаёт

Трудно ли образовывать формы глагола?

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Как и когда появились знаки препинания?

Задаём вопросы в диалоге. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста

Учимся составлять план текста. Учимся пересказывать текст. Учимся оценивать и редактировать тексты

Проверка знаний и умений

Итоговая проверочная работа по родному (русскому) языку №1

Тесты созданы к учебнику О.М. Александровой и др. «Русский родной язык. 4 класс» (М.: Просвещение).

Тематические тесты содержат 6–9 заданий, итоговый – 16.

К каждому заданию предлагается четыре варианта ответа, из которых правильный только один.

На выполнение тематических тестов отводится 7–10 минут, на выполнение итогового теста – 20–25 минут. Каждое верно выполненное задание оценивается 2 баллами.

Рекомендации по оцениванию:

90–100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»;

Тест 1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1. Укажи, какой фразеологизм означает заниматься пустой болтовнёй.

2) отвечать с потолка

2. Укажи, в каком значении употреблено слово урок в данном предложении.

Начинаем урок математики.

1) учебная работа, заданная учителем для приготовления к следующему занятию

2) учебный час, посвящённый отдельному предмету

3) нечто поучительное

4) преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам

3. Опираясь на значение греческих корней, определи, что означает слово хронометрия.

1) наука об измерении времени

2) наука о прошлом времени

3) наука о будущем времени

4. Укажи, какое слово переведено дословно: измеритель звука.

5. Укажи слово, которое отличается от других.

6. Укажи лишнее слово.

1) промокшая бумага

2) бумага, хорошо впитывающая жидкость

3) бумага для чистки ручки

8. Укажи, какое слово объяснено.

9. Укажи ошибочное утверждение.

1) Держать ушки на макушке – значит быть на стороже, быть внимательным.

2) Чернильница – небольшой сосуд для чернил.

3) Каллиграфия – это правописание.

4) Лицеист – учащийся или выпускник лицея.

Тест 1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1. Укажи, какой фразеологизм означает быть невнимательным, рассеянным.

2) отвечать с потолка

2. Укажи, в каком значении употреблено слово урок в данном предложении.

Это будет тебе хорошим уроком на будущее.

1) учебная работа, заданная учителем для приготовления к следующему занятию

2) учебный час, посвящённый отдельному предмету

3) нечто поучительное

4) преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам

3. Опираясь на значение греческих корней, определи, что означает слово фонограф.

1) прибор для записи (и воспроизведения) звуков

2) средство передачи сигнала по проводам

3) прибор для передачи (и приёма) звука на расстоянии

4) прибор для измерения уровня звука

4. Укажи, какое слово переведено дословно: далеко измерять.

5. Укажи слово, которое отличается от других.

6. Укажи лишнее слово.

2) футляр для чего-либо

3) набор чертёжных инструментов в специальном футляре

4) набор чертёжных инструментов

8. Укажи, какое слово объяснено.

9. Укажи ошибочное утверждение.

1) Выражение не идёт из головы означает не забывается, постоянно помнится.

2) Ранец – жёсткая сумка для ношения за спиной.

3) Библиотека – хранилище книг.

4) Гимнастёрка – ученица гимназии.

Тест 2. Вся семья вместе, так и душа на месте

1. Укажи, в каком значении употреблено слово лад в данном предложении.

Ум с сердцем не в ладу.

1) согласие, мир, дружба

2) способ, образец, манера

3) способ построения звукоряда, сочетание звуков (муз.)

4) клавиши гармоники, баяна

2. Укажи, какое слово не является родственным.

3. Укажи лишнее слово.

4. Отметь слово, которое указывает на ласковое, уважительное отношение.

5. Укажи, какое слово больше всего подходит для этого предложения.

7. Укажи слово, которое не обозначает родство.

8. Укажи неверное утверждение.

1) Слово мама возникло из детского лепета.

2) Почёт – глубокое уважение.

3) Матерь – неродная мать.

4) Слова папа и тятя – синонимы.

9. Закончи пословицу. Укажи вариант.

4) любовь и согласие

итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4 класса

1. Назначение работы.

Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы по предмету «Родной язык».

2.Характеристика структуры и содержания работы.

Контрольная работа состоит из тестовых вопросов.

По своей сложности 10 заданий работы могут быть разделены на две группы:

— задания базового уровня

— задания повышенного уровня

3. Время выполнения работы.

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания базового уровня: тестовые задания 1, 2, 3, 6, 7, 8.

Задания повышенного уровня: 4, 5, 9, 10.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 25 баллов.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования

выявлять слова, значение которых требует уточнения

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

различать предложение, словосочетание, слово

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

6. РАЗДЕЛ « Орфография и пунктуация »

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7. РАЗДЕЛ « Развитие речи »

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Оценка выполнения работы.

Задание выполнено без ошибок

Задание не выполнено или выполнено неверно

Задание выполнено без ошибок

Задание не выполнено или выполнено неверно

Задание выполнено без ошибок

Задание не выполнено или выполнено неверно

Задание выполнено без ошибок

Задание не выполнено или выполнено неверно

Задание выполнено без ошибок

Задание не выполнено или выполнено неверно

Задание выполнено без ошибок

Задание не выполнено или выполнено неверно

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

За каждое верное предложение по 1 баллу.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Задание выполнено без ошибок (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Всего максимальный балл

«2»- менее 12 баллов (49 и ниже)

Для обучающихся по АООП НОО (ЗПР) предусмотрена следующая шкала оценки достижения планируемых результатов:

Низкий уровень – 22 и менее – 8 и менее – «2»

Максимальный балл за выполнение задания

Диалог— разговор, беседа двух людей

Монолог – речь одного

Дело мастера боится.

Яблоко от яблони не далеко падает.

Повествование, описание, рассуждение.

разговорный стиль, художественный стиль.

Максимальный балл за выполнение задания

Метафора – мёртвая тишина;

Олицетворение – отговорила роща золотая;

Сравнение– яркий, как солнце.

Видит старик на опушке грозой разбитое дерево.

Из дерева торчат длинные щепки.

Под ним сидит медведь.

Медведь хватает щепку, оттягивает ее, а потом отпускает.

В воздухе раздается звонкий и ласковый звук.

Наклонит медведь голову и слушает.

Максимальный балл за выполнение задания

Диалог— разговор, беседа двух людей

Монолог – речь одного

Один в поле не воин.

Повествование, описание, рассуждение.

разговорный стиль, художественный стиль.

Максимальный балл за выполнение задания

Олицетворение – здесь даже камни плачут;

Сравнение – река, как зеркало.

Река Клязьма вьётся голубой, прохладной лентой.

На перекатах ласково журчат хрустальные струи.

Но за последние годы река стала мелеть.

Ливни размывают берега, нужно их укрепить.

Юные натуралисты посадили вдоль берегов тысячи деревьев и кустарников.

Ребята спокойны за берега Клязьмы.

Итоговая контрольная работа

1. Что такое диалог? Приведи пример.

2. Что такое монолог? Приведи пример.

3. Запишите в два столбика словосочетания: а) с прямым, б) с переносным значением.

Чистые помыслы, чистые руки; быстрая река, быстрый ум.

4. Напишите по 2 примера в каждую группу.

Омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению) –

Омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению) –

Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах) –

5. Распределите выражения по группам.

Метафора (перенос значения слова по сходству) –

Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу) –

Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим) –

отговорила роща золотая; яркий, как солнце; мёртвая тишина.

6. Закончите пословицы и поговорки.

7. Напишите типы текста.

8. Напишите стили речи.

9. Составьте предложения.

видеть, на, старик, опушка, дерево, грозой, разбитое

торчать, из, щепки, дерева, длинные

под, сидеть, ним, медведь

медведь, хватать, оттягивать, щепку, ее, отпускать, а, потом

раздается, звонкий, ласковый, и, звук, в, воздухе

наклонит, слушать, и, голову, медведь

10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст.

__Моя собака приближалась к нему.

__Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

__Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.

__Собака бежала впереди меня.

__Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

__Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

__Я поспешил отозвать пса- и удалился.

Итоговая контрольная работа

1. Что такое диалог? Приведи пример.

2. Что такое монолог? Приведи пример.

3. Запишите в два столбика словосочетания: а) с прямым, б) с переносным значением.

Чугунная поступь, чугунная решетка; холодные руки, холодное сердце.

4. Напишите по 2 примера в каждую группу.

Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах) –

5. Распределите выражения по группам.

Метафора (перенос значения слова по сходству) –

Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу) –

Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим) –

Здесь даже камни плачут; река, как зеркало; на каждом дереве горит.

6. Закончите пословицы и поговорки.

7. Напишите типы текста.

8. Напишите стили речи.

9. Составьте предложения.

река Клязьма, прохладной, лентой, вьётся, голубой

струи, ласково, перекатах, журчат, на, хрустальные

мелеть, последние, стала, за, река, но, годы

ливни, берега, размывают их, нужно, укрепить

кустарников, юные, вдоль, деревьев, тысячи, и, натуралисты, берегов, посадили

спокойны, но, берега, ребята, Клязьмы, за

10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст.

__Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

__Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

__Правильно говорят, что собака друг человека.

__Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.

__Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

__Овцы были спасены.

Перед началом работы над проектом знакомство с темой.

II этап – подготовительный

Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.

III этап – информационный

(Сбор материала, работа с литературой и другими источниками, выполнение проекта)

IV этап – рефлексивно-оценочный (Защита проекта)

3. Занятость в кружках.

4. Мои достижения по предметам.

5. Участие в конкурсах и олимпиадах.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

ФОС «Русский язык» 4 кл

ФОС «Окружающий мир «4 кл

ФОС «Математика» 4 кл.

ФОС «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 кл.

ФОС «Литературное чтение» 4 кл

РП «Физическая культура» 4 кл.3 ч.

РП «Физическая культура» 4 кл. 2 часа

РП «Технология» 4 кл

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5244170 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Аннотация к рабочей программе по родному языку (русскому) в 5-9 классах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету « Родной язык » 5-9 класс

Рабочая программа по родному языку для 5-9 классов составлена на основе авторской программы: Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина ; под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

В курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

УМК для 5-9 классов

1. Русский родной язык: 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

2. Русский родной язык: 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.

3. Русский родной язык: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.

4. Русский родной язык: 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.

5. Русский родной язык: 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

6. Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина ; под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

Место курса «Родной язык» в учебном плане

На изучение учебного предмета «Родной язык» в 5-8 классах отводится по 17,5 часов (0,5 часа в неделю, 35 учебных недель), в 9 классе – 17 часов (0,5 часа, 34 учебных недели).

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, планируемые результаты обучения, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое значение имеет условное обозначение в учебниках о м александровой русский родной язык

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данный материал представляет аннотацию к рабочей программе по родному языку (русскому).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *