какое животное было у шапокляк
Старуха Шапокляк
История персонажа
Персонаж, созданный Эдуардом Успенским. Главный противник героев в серии книг о приключениях крокодила Гены и Чебурашки и в снятых по мотивам этих произведений мультфильмах.
Образ Шапокляк Успенский срисовал с первой супруги
Образ старухи Шапокляк автор серии книг о Гене и Чебурашке, по собственному признанию писателя, списал с первой жены. Дизайн персонажей для советских мультфильмов придумал художник-мультипликатор Леонид Шварцман. Тот тоже признавался, что внешность и костюм вредной героини частично срисовал с собственной тещи.
Образ и характер
Шапокляк — не имя героини, а кличка, полученная, видимо, из-за старомодного головного убора, который та носит (шапокляк — разновидность шляпы-цилиндра). Извечная спутница вредной старухи — не менее вредная крыса Лариска, которую героиня всюду носит в собственном ридикюле. Вдвоем «напарницы» откалывают жестокие шуточки и разыгрывают невинных жителей города. Шапокляк предположительно 73 года.
Старуха Шапокляк и крыса Лариска
Знакомство с Чебурашкой и Геной благотворно сказывается на характере Шапокляк, который, впрочем, успевает испортиться снова всякий раз к началу очередной серии мультфильма. И Шапокляк опять возвращается к хулиганским выходкам и проделкам. Героиня при этом не глупа и не лишена благородства. В книге «Отпуск крокодила Гены», которая вышла в 1974 году, Шапокляк попадает в капкан и после этого случая принимается охранять природу. Зрители до сих пор легко узнают знаменитую цитату из песенки Шапокляк:
«Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя».
Мультфильмы
Серия книг о Чебурашке, Гене и их извечной противнице старухе Шапокляк стала выходить в 1966 году и началась с книги «Крокодил Гена и его друзья». Тут же, в первой книге, читатель узнает о жизненном кредо героини и о главной ее цели: «собирать злы». То есть делать всяческие гадости где только можно. Шапокляк ополчилась на главных героев и их маленьких друзей, когда узнала, что те решили построить Дом Дружбы, куда станут приходить все, кто хочет найти друга.
Всего в серии было издано около десятка книг, повестей и пьес, последняя из которых вышла не так давно, в ноябре 2017 года, и называется «Чебурашка едет в Сочи». Чебурашка и Гена в книге едут на Олимпиаду-2014, а старуха Шапокляк чинит героям всяческие препятствия, которые делают их путешествие только интереснее.
В промежутке между этими двумя публикациями Успенский создает две пьесы в соавторстве с режиссером Романом Качановым — «Чебурашка и его друзья» (1970) и «Отпуск крокодила Гены» (1974). Последняя пьеса легла в основу снятого Качановым в том же году мультфильма «Шапокляк». Качанов же создал и остальные три советских мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене: «Крокодил Гена» (1969) — по мотивам сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка» (1971) и «Чебурашка идет в школу» (1983). Последний мультик — единственный в серии, где старуха Шапокляк в событиях не участвует.
Все советские экранизации выпущены киностудией «Союзмультфильм». Кукольный мультик «Крокодил Гена» — первый в серии. Здесь впервые создаются те образы героев (в том числе и старухи Шапокляк), которые зрители с детских лет привыкли считать каноном. Иллюстрации к первому изданию «Крокодила Гены и его друзей» мало похожи на кукол, использованных при создании мультфильма. Но именно эти мультипликационные образы вошли в массовую культуру и воспроизводятся до сих пор в виде кукол, сувениров, на иллюстрациях и даже на почтовых марках.
Сюжет мультика таков: Гена работает крокодилом в зоопарке и коротает вечера дома, играя с самим собой в шахматы. Когда герою надоедает холостяцкая жизнь в пустой квартире, тот расклеивает по городу объявления, и в дом Гены начинают стягиваться разные забавные персонажи, которым тоже хочется завести друзей. Объявления попадаются на глаза и вредной старухе-хулиганке Шапокляк. Недружелюбно настроенная героиня зло подшучивает над Геной и его новыми друзьями, но в конце мультика начинает сожалеть о содеянном и приносит друзьям письмо с извинениями.
Старуха Шапокляк в книге и в мультфильме
В мультфильме «Шапокляк» старая вредина крадет у Гены и Чебурашки билеты на поезд и бумажник с деньгами. Друзья как раз собирались съездить на море отдохнуть, но по вине Шапокляк их высадили, как безбилетников, в двухстах километрах от Москвы на первой попавшейся станции. В этом мультфильме звучит знаменитая песня «Голубой вагон» на стихи Успенского.
Последний мультфильм серии — «Чебурашка идет в школу» — вышел с заметным отрывом и в несколько иной стилистике, чем предыдущие. В этом мультике выясняется, что Чебурашка не умеет читать, и Гена принимает решение отправить маленького друга в школу. Старуха Шапокляк начинает разыгрывать героев уже в начале мультфильма. Когда Гена возвращается домой из аэропорта, на двери квартиры его ждет озадачивающая табличка «Ремонт». В магазине одежды у друзей возникают проблемы с подбором школьной формы на маленького Чебурашку.
Старуха Шапокляк в школьной форме
Зато на старуху Шапокляк форма находится — героиня тоже собирается в школу. Когда герои прибывают к школе, выясняется, что там делают ремонт, которому почему-то не видно конца и края, и школа из-за этого закрыта. Деятельная старуха Шапокляк находит двоих рабочих, которые должны делать ремонт в школе. Те отчего-то не работают, а играют в домино. Выясняется, что на самом деле в школе не хватает преподавателей, и Шапокляк предлагает свои услуги как учительницы по труду, а Гена станет преподавать детям природоведение.
В 2010 году вышла серия кукольных мультфильмов «Чебурашка», сделанная в Японии режиссером Макото Накамура. В серии вышло три новых мультика: «Чебурашка и цирк», «Чебурашка идет в зоопарк» и «Советы Шапокляк». Мультфильмы выполнены в стилистике, копирующей стиль оригинальной серии, выпущенной «Союзмультфильмом». Из-за сложностей с авторскими правами мультсериал вышел на российских экранах только осенью 2014 года. В этих новых мультиках Шапокляк обнаруживает в себе деловую жилку и открывает бюро, где за деньги раздает людям бесполезные советы.
Консультация «История старухи Шапокляк»
Наталья Попова
Консультация «История старухи Шапокляк»
Трагедия, скрытая за гротеском
Кто из нас не знает или не помнит старуху Шапокляк? Известная всем с детства, мелкая пакостница – образ яркий и колоритный! Но факт в том, что забыть её невозможно, и вся она ёмко и исчерпывающе характеризуется фразой из песни: «Кто людям помогает, тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя» или, по словам Э. Успенского, она «собирала злы»! И дополняют её гротескный образ крыска Лариска и рогатка, чудно умещающаяся в редикюльчике старушки.
Но помимо всего известного, изложенного выше, у Шапокляк есть свои секреты. И они достаточно неожиданны.
В 30-ые годы прошлого столетия Шапокляк могло быть около 30 лет, она была молодой, цветущей женщиной, очень пристально следящей за собой и, безусловно, хорошо образованной. И, конечно же, она мечтала уехать в Париж и там стать известной. Но вторая мировая не дала этим мечтам осуществиться.
О прошлом Шапокляк можно гадать долго, поскольку её внешний вид и манера держаться говорят о многом. Если предположить, что она родилась не в 1900, а в 1890 году, то можно решить что она та самая дореволюционная эмансипе, что успела побыть и авиатриссой до революции. И проблема для неё была не в том, умеет или не умеет она водить самолёт, вопрос в том, где его украсть. Своими постоянными авантюрами она отдалённо напоминает Остапа Бендера! Не зря же она может быстренько организовать в лесу бивуак с пунктом наблюдения, водить любой транспорт и даже в поезде ехать зайцем! Она может кого угодно и как угодно заболтать, избить и построить!
То, что мы знаем только её кличку, а не имя, наталкивает на мысль о том, что она была и агентом советской контрразведки в Европе.
Ну, и конечно, Шапокляк петербурженка, пережившая блокаду и оттуда у неё такое острое стремление получить от жизни всё. И отсутствие вечной беломорины в зубах – лишь цензура советского периода в мультиках для детей. Такая старушка умеет ценить жизнь и пренебрежительно относится ко всякого рода условностям. Этот типаж женщин от «умения вести себя, как надо» пришли к умению «вести себя, как хочу», эти женщины прошли путь от «тюрнюра» к стилю «шанель». А вот её явно крепкое здоровье, энергичность и постоянная бодрость дают возможность предположить, что она – бывшая балерина, все эти черты им очень даже свойственны, впрочем, как и склонность к интригам!
В 50-ых нашу красотку из прошлого постигает горькое разочарование – женщины, одетые из Торгсина или самого Парижа, перестают волновать мужчин с приличным заработком. Всё, она ушла в тираж! И именно тут она превращается в городскую сумасшедшую. Этот типаж необыкновенно хорошо представлен на картине М. Нестерова «Портрет Елизаветы Кругликовой».
Сам образ Шапокляк придумал Э. Успенский, прототипом взяв свою первую жену. Хотя существует и другое мнение. Биограф Э. Успенского финский писатель и поэт Ханну Мякеля (книга «Эдик. Путешествие в мир детского писателя Эдуарда Успенского») писал, что прототипом могла быть и мать писателя, инженер-строитель по специальности и жена партийного работника по социальному статусу, имевшая очень непростой характер и одевавшаяся достаточно элегантно.
А вот «физическое» выражение Шапокляк, так сказать её материальный облик, представил нам художник Леонид Шварцман. Он рассказывал, что его отец в молодости любил посещать бега. И там всегда видел интересных женщин «бальзаковского» возраста, которые очень выделялись среди московского пролетариата осанкой, выдержанностью и лорнетами, через которые они молча, абсолютно без экспрессии, наблюдали поединки наездников. Он всегда гадал, через что прошли эти «старухи Шапокляк», откуда у них лорнеты и а каких анналах истории сгинули их мужья, братья, отцы?
Вот и получается, что благодаря советскому мультфильму, нам в наследие достался типаж, пусть и гротескный, образованных русских женщин, получивших воспитание и образование ещё в дореволюционной России и выживших в трагических перипетиях ХХ века, пройдя огонь, воду и медные трубы.
Может быть теперь, познакомившись с некоторыми возможными подробностями трагической судьбы старухи Шапокляк, мы будем смотреть на неё снисходительнее, под другим углом?
«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.
Консультация для родителей «История елочной игрушки в России» В XXI веке елку стало модно украшать игрушками ручной работы. Сегодня шары шьют из фетра и лоскутов, вяжут из ниток, складывают из бумаги.
Консультация для родителей «История Новогодней елки» Я провела консультацию для родителей «История Новогодней елки». Хочу поделиться с вами. Начинается история Новогодней елки много тысячелетий.
Консультация для родителей «История рождественских колядок» В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны,.
Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.
Консультация для воспитателей «История кукольных домов» Приглашение в историю кукольных домов За последнее время уже трижды появились публикации о кукольных домах: у Светланы Большаковой, у Татьяны.
Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.
Новогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группе Новогодний утренник «ПРОДЕЛКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК». Утренник рассчитан на разновозрастную группу. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все.
«Шапокляк на празднике мам» Сценарий на 8-е марта для подготовительной группы Этот праздник проведен в 2014г. Многие моменты могут быть и знакомы, но это мой творческий вариант. В празднично украшенный зал входят.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Ну, а до популярности этой старушки оно тоже было достаточно используемым, но совсем по другому поводу.
Идея складного цилиндра, по некоторым предположениям, возникла по аналогии со складными треуголками конца XVIII века, которые было принято в сложенном виде держать под мышкой. Изобретателем шапокляка считается французский шляпник Антуан Жибюс (фр. Antoine Gibus). Правда, первые образцы складного цилиндра начали продаваться в Париже и Лондоне в середине 1820-х гг. и, как указывает Р. М. Кирсанова, уже к 1829 г. дошли до России, но именно Жибюс-старший в 1834 г. получил во Франции первый патент на «шляпу складного типа в вертикальном направлении» (фр. un chapeau à forme pliante dans le sens perpendiculaire). Множество технических усовершенствований в конструкцию шапокляка внёс его младший брат Габриэль Жибюс, получивший более 30 патентов в этой области и в 1857 г. открывший целую фабрику по производству шляп в Пуасси под Парижем. Благодаря этому вторым названием шапокляка было «жибюс».
Расположенный внутри цилиндра механизм позволял складывать шапокляк в вертикальном направлении. Чтобы сложить его, достаточно было ударить ладонью по её верху. В помещении шапокляк держали сложенным и носили под мышкой; особенное практическое удобство складная шляпа предоставляла в общественных местах, в том числе в театре, где полноразмерный цилиндр приходилось сдавать в гардероб или класть на пол.
Уже к середине 1840-х гг. шапокляк стал характерной приметой модников — это отражено, например, в «Книге снобов» У. М. Теккерея, один из персонажей которой «знает всех и каждого и может рассказать историю о ком угодно; и, шествуя домой, в свою квартиру на Джермин-стрит, в шапокляке и лакированных туфлях, думает, что он первый из светских молодых людей в городе».
После Первой мировой войны шапокляк, как и цилиндр, вышел из употребления.
Кто такая старуха Шапокляк: неприятная история, скрывающаяся за смешным образом
Первая жена писателя
Римма Успенская, с которой писатель прожил 18 лет, умерла в 2014 году от рака. Ей было 77. По словам ее дочери Татьяны, последние месяцы женщина уже не вставала с кровати, а отец дал деньги только на похороны — на которые, впрочем, не явился.
Биограф Успенского Ханну Мякеля писал, что прототипом модной старушки стала мать писателя Наталья Алексеевна – инженер-машиностроитель и жена партийного сотрудника. Но в последующих интервью Успенский с этим не согласился:
«Нет. скорее, жена. Вообще считается, что мужчина подбирает себе жену по образцу своей матери. Мать у меня была довольно противная тетя. (. ) По этому типу я выбрал себе жену, которую тоже не любил. И вот с первой жены я, может, и писал. Она такая строгая, противная, вредная»
О своей первой жене Римме, с которой он познакомился в Московском авиационном институте (МАИ), он отзывался исключительно в пренебрежительном тоне, называл ее «дамой вредной во всех отношениях»: «Сейчас только удивляюсь, как нам удалось прожить вместе восемнадцать лет! Хотя, если уж быть честным до конца, Шапокляк имеет и мои черты. Характер у меня тоже не ангельский». В браке у пары родилась дочь Татьяна, которая до самой смерти Успенского так и не простила отца.
«Я знаю, что родители вместе учились в МАИ, — рассказывает Татьяна. — Насколько мне известно, папа очень долго за моей матерью ухаживал. Поженились далеко не сразу, она не очень хотела идти замуж за него, но прожили в браке 20 лет. Из детства я помню только постоянные скандалы родителей, крики. С тех пор очень не люблю, когда кто-либо ругается, мне прямо физически становится плохо. Папа пил, у него появлялись разные женщины, матери это не нравилось. Наверное, она что-то делала неправильно, раз были такие моменты, и он тоже. У папы была такая интересная особенность – он всегда считал себя жертвой».
Успенский не указал Татьяну в завещании, там фигурировали только его приемные дочери.
Теща художника
Но мы знаем Шапокляк не только по книжке, но и по мультфильмам. Кукольная старушка на стиле является ярким отражением своей эпохи — 1930-х. Историк моды Марьяна Скуратовская уверена, что «её костюм одобрила бы сама Шанель»: черная юбка годе, цилиндр «шапокляк» с шляпной булавкой и ридикюль (в котором так удобно прятать крысу).
Художник Леонид Шварцман, который и придумал внешний вид старушки, тоже взял из не из воздуха: «В создании старухи Шапокляк мне помог один конкретный образ. Во-первых, само слово «шапокляк» дало подсказку: это складной цилиндр, XIX век, жабо, белые манжеты. И внешность моей тещи здесь сыграла важную роль. Она была женщиной из того времени, у неё были седые волосы, седой пучок. Я ей только удлинил носик, сделал его ехидным, а глазки — лукавыми. В общем, этот персонаж родился довольно быстро».
А что старушка?
Но и сам сказочный образ бабули не так прост. В 1930-х ей, должно быть, было лет 30. Хорошо образованная модница наверняка хотела переехать в Париж и прославиться. Но через десять лет случилась война — и не задалось.
Несмотря на свою зловредность, она часто проявляет милосердие и очень деятельна. Как, например, в сюжете с рабочими, которые играли в домино, вместо того чтобы ремонтировать в школу. Ведь именно Шапокляк заставила ленивых прорабов взяться за дело. Как сказочный персонаж Шапокляк сочетает в себе черты антагониста и протагониста. Она — типичный трикстер: вокруг нее много хаоса, юмора и проказ.
В статье «Старуха Шапокляк как ушедший символ русско-имперской интеллигенции» Дмитрий Доронин вспоминает «живые примеры» Шапокляк, с которыми он сталкивался: «В молодости мой отец очень любил бега и регулярно ходил на Московский ипподром. Основной публикой на ипподроме был, конечно, московский пролетариат.
И на фоне этого пролетариата очень выделялись пожилые осанистые женщины в необычных платьях с кружевами, которые молча, без криков и жестикуляции наблюдали за поединком наездников через лорнеты и пенсне Через что прошли эти «старухи Шапокляк» за свою жизнь? Откуда у них в 70-е годы в Советском Союзе были лорнеты? Что случилось с их отцами и мужьями в годы революции, репрессий и войны?
Получается, благодаря дурацкому советскому мультику в памяти народной остался, пусть и виде карикатуры, типаж образованных русских женщин, получивших дореволюционное воспитание и выживших в аду XX века».
Шапокляк (персонаж)
Чебура́шка — вымышленный зверёк с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящий на задних лапах. Персонаж книг Эдуарда Успенского, экранизированных Романом Качановым. Известный сегодня образ Чебурашки создан художником-мультипликатором Леонидом Шварцманом.
Содержание
Сюжет и герои
Чебурашка, найденный в коробке с апельсинами, привезённой в один очень большой город, встречается с крокодилом Геной. Вместе они ищут друзей, в числе которых лев Чандр и пионерка Галя, и помогают другим персонажам — людям и говорящим животным. Им противодействуют старуха Шапокляк и её ручная крыса Лариска.
Крокодил Гена
Судя по строению головы, относится к аллигаторам.
Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк, названная в честь старомодного головного убора — главный антагонист Чебурашки и Гены. Согласно книге, её основное занятие — «собирать злы», в мультфильме её девиз выражен в песенке: «Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя». Шапокляк при поддержке живущей в её ридикюле крысы Лариски устраивает жестокие розыгрыши над невинными жителями города. По мере знакомства с Геной и Чебурашкой Шапокляк постепенно встаёт на путь исправления, обычно возвращаясь к хулиганству в начале следующего выпуска мультфильма.
Книги
Повести и пьесы о Чебурашке были написаны Эдуардом Успенским (пьесы — совместно с Романом Качановым):
Мультфильмы
По мотивам книги создано четыре мультфильма:
Фильмы сняты режиссёром Романом Качановым по сценарию, написанному им совместно с Эдуардом Успенским. Художник-постановщик — Леонид Шварцман, музыку к фильму «Крокодил Гена» создал Михаил Зив, к остальным — Владимир Шаинский. Оператор — Иосиф Голомб («Крокодил Гена»), Теодор Бунимович (остальные фильмы). Чебурашку озвучивала Клара Румянова, Крокодила Гену — Василий Ливанов, Шапокляк — Татьяна Дмитриева («Крокодил Гена», «Чебурашка»), Ирина Мазинг («Шапокляк»). Других персонажей озвучиавали актёры Владимир Ферапонтов, Владимир Раутбарт, Владимир Кенигсон, Юрий Андреев, Георгий Бурков.
Популярность
После выхода первых серий мультфильмов Чебурашка стал очень популярен в СССР. С тех пор Чебурашка — герой многих российских анекдотов. В 2001 Чебурашка приобрёл большую популярность в Японии. На летних Олимпийских Играх 2004 года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. На зимних Олимпийских Играх 2006 года символ Российской Сборной Чебурашка переоделся в белый зимний мех. На летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине Чебурашку «одели» в красный мех. [4]
Авторские права
В 1990-х и 2000-х годах разгорелись споры вокруг авторских прав на образ Чебурашки. Они касались использования образа Чебурашки в различных товарах, названиях детских садов, детских эстрадных студий и клубов (что было обычной практикой в советское время), а также авторства самого образа Чебурашки, которое, по утверждению Эдуарда Успенского, целиком принадлежит ему, в то время как его оппоненты утверждают, что известный сегодня характерный образ Чебурашки с большими ушами был создан Леонидом Шварцманом. В 1990-е годы Эдуард Успенский также приобрёл права на торговую марку «Чебурашка», использавшуюся ранее в таких товарах, как конфеты и детская косметика. Использование названия стало предметом спора писателя с кондитерской фабрикой «Красный Октябрь». [5] [6] [7] [8] В частности, в феврале 2008 года ФГУП «Фильмофонд киностудии Союзмультфильм» (собственник прав на образ) высказал намерение истребовать компенсацию у создателей киноленты «Самый лучший фильм» за использование образа Чебурашки без разрешения. [9]
Шведские Друттен и Гена
В 1970-е годы в Швеции выпускались телесериалы, радиопередачи, грампластинки и журналы комиксов, персонажей которых звали «Друттен» и «крокодил Гена» («Drutten och Gena»). Эти персонажи были созданы по образу привезённых из путешествия в СССР кукол Чебурашки и Гены, и внешне совпадали с ними. Однако на этом сходство заканчивается: в Швеции Друттен и Гена пели другие песни и рассказывали другие истории, и жили они не в «одном очень большом городе», а на книжной полке. Поэтому, хотя многие шведы зрительно узнают Чебурашку и Гену, они как правило не ассоциируют их с советскими мультфильмами и книгами.
Происхождение слова «чебурашка»
Согласно тексту Успенского, Чебурашкой главный герой был назван за то, что пережив неудобное путешествие в ящике с апельсинами, тот постоянно норовил «чебурахнуться», то есть упасть. Так это описано в первой книге серии:
Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.
— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка…
Происхождение слова «чебурашка», в смысле игрушки-неваляшки, описанное у Даля связанно с тем, что многие рыбаки изготавливали такие игрушки из деревянных шаров, которые являлись поплавками для рыболовных сетей, и так же назывались чебурашкой.
Сам Успенский называет две причины происхождения имени и героя Чебурашки. По одной из версий (официально прописанной в книжках про Чебурашку, но впоследствии опровергнутой писателем, как сотворённой специально для детей): в детстве у писателя была бракованная игрушка. Не то медвежонок, не то заяц, с большими ушами. Он и называл его Чебурашкой. Другую версию Успенский привёл в интервью нижегородской газете: [12]
Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу, Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значить «упасть». Так и появилось имя моего героя.
Переносные значения слова «чебурашка»
«Чебурашкой» часто называют предметы, так или иначе напоминающие Чебурашку, в числе которых:
«Чебурашкой» называют, независимо от содержимого, бутылку 0,33 или 0,5 литров, подобную той, в которую до 1990-х годов разливали одноимённый лимонад. Также существует ироничное выражение «мех чебурашки», означающее искусственный мех. В соционике «чебурашка» — жаргонное название человека, не отнесенного к одному из 16 соционических типов. В планиметрии есть понятие «уши чебурашки» — это название одного из ГМТ.
Чебурашка в современной культуре
В 2000-е годы возникло несколько культурных и социальных проектов, вдохновлённых образом Чебурашки.
«Чебурген»
Чебурашка и «Звездные войны»
В переводе Гоблина «Буря в стакане» (2004) Чебурашка ассоциируется с джедаем Йодой, которого зовут Чебуран Виссарионович.
«Чебуран-пати»
Чебуратор
После появления фильма «Терминатор» стал популярен персонаж Чебуратор, представляющий собой гибрид Чебурашки и Терминатора. Он используется в песнях, детских игрушках, анекдотах, пародиях.
Памятники Чебурашке
День рождения Чебурашки
Источники
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Шапокляк (персонаж)» в других словарях:
Шапокляк — У этого термина существуют и другие значения, см. Шапокляк (значения). Шапокляк (внизу в сложенном виде) Шапокляк (фр. c … Википедия
Шапокляк (значения) — Шапокляк: Шапокляк мужской головной убор. Шапокляк (мультфильм) Шапокляк (персонаж) … Википедия
Чебурашка — У этого термина существуют и другие значения, см. Чебурашка (значения). Сюда перенаправляется запрос «Шапокляк (персонаж)». На эту тему нужна отдельная статья. Чебурашк … Википедия
Гусев, Александр Витальевич — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. В Википедии ест … Википедия
Чебуран-пати — Чебурашка. Кадр из мультфильма «Крокодил Гена» Чебурашка вымышленный зверёк с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящий на задних лапах. Персонаж книг Эдуарда Успенского, экранизированных Романом Качановым. Известный сегодня … Википедия
Чебуран — Чебурашка. Кадр из мультфильма «Крокодил Гена» Чебурашка вымышленный зверёк с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящий на задних лапах. Персонаж книг Эдуарда Успенского, экранизированных Романом Качановым. Известный сегодня … Википедия
Чебурген — Чебурашка. Кадр из мультфильма «Крокодил Гена» Чебурашка вымышленный зверёк с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящий на задних лапах. Персонаж книг Эдуарда Успенского, экранизированных Романом Качановым. Известный сегодня … Википедия
Трейнсёрфинг — Трейнсёрферы на поезде в Бангладеш Трейнсёрфинг (от англ. train … Википедия