какое название в практике физической культуры носит тест связанный с восхождением на степ платформу

Какое название в практике физической культуры носит тест, связанный с восхождением на степ-платформу?

а. Гарвардский;

б. Оксфордский;

в. Мюнхенский;

г. Лондонский.

12 Брадикардия…?

а. Общее нарушение сердцебиения;

б. Увеличенное сердцебиение;

в. Замедленное сердцебиение;

г. Неровное сердцебиение.

13 При каком режиме интенсивности нагрузки образование лактата выше всего?

а. Аэробный;

б. Смешанный аэробно-анаэробный;

в. Ниже аэробного порога (восстановительный).;

г. Анаэробный.

14. Систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как …

а. поступают питательные вещества к системам организма;

б. повышаются возможности дыхательной системы;

в. организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям;

г. способствуют повышению резервных возможностей организма.

15 Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором …

а. его органы и системы работают эффективно и экономно;

б. быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в. легко переносятся неблагоприятные климатические условия;

г. наблюдается все перечисленное.

16 Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …

а. развитие физических качеств людей;

б. поддержание высокой работоспособности людей;

в. сохранения и укрепления здоровья людей;

г. подготовку к профессиональной деятельности.

17 Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит?

а. чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее следует выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;

б. чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;

в. не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

г. после занятий следует принять холодный душ.

Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а. сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;

б. гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания;

г. все представленные утверждения соответствуют действительности.

19 Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь её …

а. затылком, ягодицами, пятками;

б. лопатками, ягодицами, пятками;

в. затылком, спиной, пятками;

г. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

20 Главной причиной нарушения осанки является …

а. привычка к определенным позам;

б. слабость мышц;

в. отсутствие движений во время школьных уроков;

г. ношение сумки, портфеля на одном плече.

1. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что …

а. положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б. снимается утомление нервных клеток головного мозга;

в. ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г. притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

2. Тест Купера определяет?

а. МПК;

б. Количество жировых отложений;

в. Уровень развития силовых качеств;

г. Уровень развития скоростных качеств.

3. Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, волейбольного и гандбольного мяча в кольцо позволяет оценить…

а. социально значимые психические качества;

б. устойчивость к комбинированным нагрузкам;

в. способность управлять свойствами внимания;

г. способность дифференцировать мышечные напряжения

Источник

Гарвардский степ-тест

Гарвардский степ-тест [ править | править код ]

Этот метод был разработан в 1942 г. в лаборатории утомления Гарвардского университета. С помощью гарвардского степ-теста количественно оцениваются восстановительные процессы после дозированной мышечной работы. От ранее известных функциональных проб степ-тест отличается как характером выполняемой испытуемым нагрузки, так и формой учета результатов тестирования.

Методика проведения теста. Физическая нагрузка задается в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки и время выполнения теста зависят от пола, возраста и физического развития испытуемого. Испытуемому предлагается на протяжении 5 мин совершать восхождение на ступеньку с частотой 30 раз в 1 мин. Каждое восхождение и спуск складываются из четырех двигательных компонентов:

1. — испытуемый встает на ступеньку одной ногой;

2. — испытуемый встает на ступеньку двумя ногами, принимая строго вертикальное положение;

3. — испытуемый ставит назад на пол ногу, с которой начал восхождение;

4. — испытуемый опускает на пол другую ногу.

Высота ступеньки и время восхождений при проведении гарвардского степ-теста [Карпман В. Л. и др., 1988]

Высота ступеньки, см

Время восхождений, мин

Мужчины (старше 18 лет)

Женщины (старше 18 лет)

Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, большей 1,85 м 2

Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, меньшей 1,85 м 2

Мальчики и девочки 8—11 лет

Мальчики и девочки до 8 лет

При подъеме и спуске руки выполняют обычные для ходьбы движения. Во время выполнения теста можно несколько раз сменить ногу, с которой начинается подъем. Для строгого дозирования частоты восхождений на ступеньку и спуска с нее используется метроном, частоту которого устанавливают равной 120 уд/мин. В этом случае каждое движение будет соответствовать одному удару метронома.

Перед проведением гарвардского степ-теста необходимо вначале продемонстрировать испытуемому тест, а затем дать ему возможность опробовать его. Если испытуемый не в состоянии совершать восхождение на ступеньку в течение 5 мин, то фиксируется то время, в течение которого выполнялась мышечная работа. Для этого при проведении пробы необходимо иметь секундомер. Тест может быть прекращен, если испытуемый в результате утомления начинает отставать от заданного ритма восхождений в течение 20 с.

Ошибки, которые обычно допускаются при выполнении гарвардского степ-теста:

О возможных ошибках при выполнении этого упражнения обследуемый должен быть заранее информирован.

В гарвардском степ-тесте сделана попытка строго дозировать физическую нагрузку. Вместе с тем эта дозировка является в определенной степени условной, так как мощность выполнения физической нагрузки нельзя определить точно.

Определенным достоинством гарвардского степ-теста является то, что, хотя время его выполнения фиксировано, но если испытуемый прекращает работу раньше указанного времени, то его работоспособность, несмотря на это, можно оценить. Таким образом, уменьшается влияние субъективного отношения испытуемого к процедуре тестирования.

После окончания физической нагрузки испытуемый отдыхает сидя. Начиная со 2-й минуты у него 3 раза по 30-секундным отрезкам времени подсчитывается ЧСС: с 60-й до 90-й, со 120-й до 150-й и со 180-й до 210-й секунды восстановительного периода. Значения этих трех подсчетов суммируются и умножаются на 2 (перевод из уд/ЗОс в уд/мин). Результаты тестирования выражаются в условных единицах в виде индекса гарвардского степ-теста (ИГСТ), величина которого рассчитывается из уравнения:

ИГСТ = T(100/(f2 +f3+f4) • 2,

где T — фактическое время выполнения физической нагрузки в секундах; f2, f3, f4 — сумма ЧСС за первые 30 с каждой (начиная со 2-й) минуты восстановительного периода.

Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах, а цифра 2 —для перевода суммы ЧСС за 30-секундные промежутки времени в число сердцебиений за минуту.

При определении ИГСТ не учитывается ЧСС за 1-ю минуту восстановительного периода. Это имеет свои положительную и отрицательную стороны. Положительная сторона заключается в том, что в раннем восстановительном периоде ЧСС зависит от большого числа факторов, некоторые из которых не связаны с мышечной работой (например, переход из вертикального положения во время восхождения на ступеньку в положение сидя). Отрицательная сторона заключается в том, что при этом не учитывается в достаточной степени индивидуальная реактивность сердечно — сосудистой системы человека в 1-ю минуту восстановления.

Оценка результатов тестирования. Величина ИГСТ характеризует скорость восстановительных процессов после напряженной физической нагрузки и оценивается по шкале. Чем быстрее восстанавливается ЧСС после степ-теста, тем меньше величина f2+f3+f4 и, следовательно, выше ИГСТ.

При проведении массовых обследований, когда необходимо экономить время, для расчета ИГСТ можно использовать другую формулу, в которую вводится значение ЧСС, подсчитанное за время первой половины 2-й минуты восстановительного периода (f2):

Гарвардский степ-тест — довольно существенная нагрузочная проба. По средним данным, ЧСС на 5-й минуте восхождения на ступеньку достигает 175 уд/мин. При этом полное восстановление ЧСС наступает не ранее чем через 20 мин восстановительного периода. Потребление кислорода во время проведения теста в среднем составляет 3,5 л, легочная вентиляция достигает 75 л/мин. Все это указывает на то, что использовать гарвардский степ-тест можно только для лиц, имеющих достаточную физическую подготовку. Применять этот тест для нетренированных людей нецелесообразно.

Помимо рассмотренной методики существуют степ-тесты, в которых учитываются (для стандартизации) анатомические особенности испытуемого: длина голени, масса тела, темп восхождений и другие параметры. Это позволяет точнее подобрать нагрузку для испытуемого до уровня ее субмаксимальных величин.

Основным недостатком гарвардского степ-теста является низкая точность при дозировании нагрузки и преимущественно качественный анализ показателей, зарегистрированных до и после окончания физической нагрузки — в восстановительном периоде. Все это приводит к тому, что при повторном обследовании или при сопоставлении полученных результатов наблюдаются значительные погрешности в количественной оценке данных.

Оценка результатов гарвардского степ-теста [Карпман В. Л. и др., 1988]

Источник

Гарвардский степ-тест

Гарвардский степ-тест – это способ оценить уровень физической подготовки человека посредством реакции его сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.

Название степ-теста дано в честь Гарвардского Университета. Именно его ученые в 1942 году разработали этот тест. Он применяется для оценки физических возможностей перед началом спортивных занятий, особенно бега, для разработки программы тренировок, а также с целью оценить эффективность тренировок.

Как проводится тест?

Для теста берется степ-платформа высотой 35-50 см (для женщин пониже, для мужчин повыше) или выбирается подходящая по высоте ступенька.

И в течение 5 минут выполняется бэйсик-степ с правой ноги или обычное поднимание на ступеньку и опускание с нее. То есть необходимо выполнить четыре движения: поставить правую ногу на ступеньку – раз, подставить к ней левую ногу – два, опустить правую ногу на пол – три, опустить за ней левую ногу на пол – четыре.

Подниматься и опускаться при этом нужно в определенном темпе: 30 подъемов и спусков в минуту. Получается, за 5 минут теста вам необходимо подняться на ступеньку или степ-платформу 150 раз. Столько же раз, соответственно и спуститься.

Далее следует сесть или принять любое другое удобное положение и со второй минуты подсчитать пульс. Пульс измеряется на 2-й, 3-й и 4-й минутах отдыха в течение 30 секунд.

То есть, начиная со второй минуты восстановления после нагрузки, измеряется количество ударов за 30 сек, далее 30 секунд перерыва и снова измеряется пульс за 30 секунд, и снова перерыв, и снова 30 сек считается пульс. В итоге должно получиться 3 значения, указывающие количество сердечных сокращений за 30 сек.

Индекс гарвардского степ-теста вычисляется по формуле:

Источник

Тесты по физической культуре

Экзаменационный материал

для проведения государственной итоговой аттестации по физической культуре за курс основной школы /9 класс/.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по физической культуре»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

для проведения государственной итоговой аттестации по физической культуре за курс основной школы /9 класс/.

Разработал: учитель физической культуры

Тест для сдачи экзамена по предмету «Физическая культура»

Термин «Олимпиада» означает…

а. синоним Олимпийских игр;

б. собрание спортсменов в одном городе;

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми.

В первых Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной…

б. двойной длине стадиона;

г. во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

Зимние Олимпийские игры проводятся в …

а. течение первого года празднуемой Олимпиады;

б. течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в. течение последнего года празднуемой Олимпиады;

г. это зависит от решения МОК.

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в …

а. положении об Олимпийской солидарности;

б. Олимпийской клятве;

в. Олимпийской хартии;

г. официальных разъяснениях МОК.

Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад в …

а. в 1908 г., на IV Олимпийских играх в Лондоне;

б. в 1912 г., на V Олимпийских играх в Стокгольме;

в. в 1952 г., на VI зимних Олимпийских играх в Осло;

г. в 1924 г., на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а. Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;

б. в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в. в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г. в нашей стране Олимпийские игры еще не проводились.

Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в…

а. в 1894 г. за проект Олимпийской хартии;

б. в 1912 г. за «Оду спорту»;

в. в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК;

г. в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был…

а. Алексей Дмитриевич Бутовский;

б. Георгий Иванович Рибопьер;

в. Георгий Александрович Дюперрон;

г. Лев Владимирович Урусов.

В истории современного олимпийского движения (до 2005 г.) было проведено…

а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр;

б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр;

в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских игр;

г. 30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры;

Физическая культура представляет собой…

а. учебный предмет в школе;

б. выполнение упражнений;

в. процесс совершенствования возможностей человека;

г. часть человеческой культуры.

Отличительным признаком физической культуры является…

а. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б. физическое совершенство;

в. выполнение физических упражнений;

г. занятия в форме уроков.

Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. развития резервных возможностей организма человека;

б. физической подготовленности человека к жизни;

в. сохранения и восстановление здоровья;

г. подготовку к профессиональной деятельности.

Под физическим развитием понимается…

а. процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в. процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;

г. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

Физическая подготовка представляет собой …

а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

Физическими упражнениями называются…

а. двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б. двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в. движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г. формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. обеспечения полноценного физического развития.

в. совершенствования телосложения.

г. формирования двигательных умений и навыков.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а. подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием;

б. величиной их воздействия на организм;

в. временем и количеством повторений двигательных действий;

г. напряжением определенных мышечных групп.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …

а. сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б. степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в. утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г. частотой сердечных сокращений.

Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. стремление к максимальному результату;

б. конфликтность ситуаций поединков;

в. наличие конкретного сюжета;

г. высокая значимость качества исполнения роли.

Использование в тренировке последовательно сменяющихся упражнений и снарядов характерно для … метода регламентации двигательной активности

Техникой физических упражнений принято называть…

а. способ целесообразного решения двигательной задачи;

б. способ организации движений при выполнении упражнений;

в. состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г. рациональную организацию двигательных действий.

При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимают под ведущим звеном техники?

а. набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;

б. состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;

в. совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г. наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является…

а. быстрый рост абсолютной силы;

б. увеличение собственного веса;

в. увеличение физиологического поперечника мышц;

г. повышение опасности перенапряжения.

Для воспитания скоростных способностей используются…

а. двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;

б. силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в. подвижные и спортивные игры;

г. упражнения с отягощением.

Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а. координационно-двигательной выносливостью;

б. спортивной формой;

в. общей выносливостью;

Для воспитания гибкости используются…

а. движения рывкового характера;

б. движения, выполняемые с большой амплитудой;

в. пружинящие движения;

г. маховые движения с отягощением и без него.

Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

а. интервальная тренировка;

б. метод повторного выполнения упражнений;

в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;

г. метод расчленено-конструктивного упражнения.

а. Максимально возможная нагрузка;

б. Минимальная нагрузка;

в. Превышающая уровень привычной двигательной активности ;

Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а. упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б. упражнения, способствующие снижению массы тела;

в. упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

Какое название в практике физической культуры носит тест, связанный с восхождением на степ-платформу?

а. Общее нарушение сердцебиения;

б. Увеличенное сердцебиение;

в. Замедленное сердцебиение;

г. Неровное сердцебиение.

При каком режиме интенсивности нагрузки образование лактата выше всего?

б. Смешанный аэробно-анаэробный;

в. Ниже аэробного порога (восстановительный).;

Систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как …

а. поступают питательные вещества к системам организма;

б. повышаются возможности дыхательной системы;

в. организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям;

г. способствуют повышению резервных возможностей организма.

Под здоровьем понимают такое состояние человека, при

а. его органы и системы работают эффективно и экономно;

б. быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в. легко переносятся неблагоприятные климатические условия;

г. наблюдается все перечисленное.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …

а. развитие физических качеств людей;

б. поддержание высокой работоспособности людей;

в. сохранения и укрепления здоровья людей;

г. подготовку к профессиональной деятельности.

Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит?

а. чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее следует выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;

б. чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;

в. не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

г. после занятий следует принять холодный душ.

Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а. сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;

б. гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания;

г. все представленные утверждения соответствуют действительности.

Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь её …

а. затылком, ягодицами, пятками;

б. лопатками, ягодицами, пятками;

в. затылком, спиной, пятками;

г. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Главной причиной нарушения осанки является …

а. привычка к определенным позам;

в. отсутствие движений во время школьных уроков;

г. ношение сумки, портфеля на одном плече.

Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что …

а. положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б. снимается утомление нервных клеток головного мозга;

в. ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г. притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

б. Количество жировых отложений;

в. Уровень развития силовых качеств;

г. Уровень развития скоростных качеств.

Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, волейбольного и гандбольного мяча в кольцо позволяет оценить…

а. социально значимые психические качества;

б. устойчивость к комбинированным нагрузкам;

в. способность управлять свойствами внимания;

г. способность дифференцировать мышечные напряжения.

Завершите утверждение, вписав соответствующую цифру в бланк ответов.

В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону….

Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок

Отвечая на вопросы 46-49, завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Временное снижение работоспособности принято называть…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *