какое здание можно нарисовать

Как научиться рисовать архитектурные сооружения

Мера в рисунке

Держите карандаш вертикально в вытянутой руке (слева) так, чтобы ваш большой палец находился в верхней части карандаша. Выровняйте кончик карандаша с верхним краем предмета, который вы хотите измерить, а ноготь большого пальца передвиньте на его нижний край. Не отрывая большого пальца, приложите карандаш к бумаге и перенесите на нее измеренную длину.

Точно передать на бумаге то, что вы видите перед собой, — одна из наиболее трудных задач. Облегчить эту задачу вам помогут несколько простых приемов.

Старайтесь правильно оценивать величину удаленных предметов. Проверяйте точность ваших измерений. Это нетрудно сделать с того места, где вы стоите, с помощью вашей руки, линейки или карандаша.

Ширину предметов можно измерять, держа карандаш горизонтально; наклоняйте карандаш, когда нужно проверить угол наклонных линий.

Вертикали и горизонтали

Для достижения точности рисунка и правильных пропорций вы можете нарисовать сетку, на которой и разместите потом все элементы, входящие в предмет изображения.

Сначала измерьте верх и низ предмета и обе его стороны, а затем добавьте другие вертикали и горизонтали.

Начните с тонкой горизонтальной линии, проведенной через середину листа бумаги на уровне глаз. Затем проведите вертикальную линию. Эти линии станут центральными в вашей сетке; используйте их как точки отсчета, когда станете рисовать сам предмет.

Постепенно усложняйте свой рисунок. Сначала добавьте другие важнейшие вертикали и горизонтали, такие как двери и окна; потом переходите к более мелким деталям.

Роль формы в рисунке

Начинающего рисовальщика может смутить и испугать сложность здания. Возможно, вы обнаружите, что законченный рисунок выглядит неточно и изображенная на нем постройка не походит на себя. В этом случае полезно вспомнить, что всякое здание состоит из различных геометрических форм, а между ними существуют разные пространственные отношения. И когда вы научитесь видеть эти формы и их взаимосвязи, ваша наблюдательность улучшится, а с ней и ваши успехи в рисовании.

Сведя здание к силуэту, вы сможете не отвлекаться на детали поверхности. Этот силуэт (справа) можно разложить на большой квадрат и два прямоугольника. А теперь сравните его с законченным зданием, помещенным внизу. Здесь приведены и другие наброски, которые помогут вам понять, как можно работать с деталями. Сравните каждый из них с законченным рисунком.

«Препарируйте» как можно больше разных зданий. Старайтесь применять такие формы, как круги и треугольники, квадраты и прямоугольники. Можете рисовать с натуры или с фотографии. Через некоторое время ваш глаз натренируется и вы сможете точно изобразить здание, уже не раскладывая его на основные формы.

Итак, вы уже умеете «препарировать» силуэт дома на плоские формы. Теперь сделайте еще один шаг и научитесь разбивать любое здание на простые и легкие для изображения геометрические фигуры.

Учитесь рисовать основные геометрические фигуры. Больше всего вам пригодятся кубы, кубоиды (кубы с неодинаковыми гранями), трубки или цилиндры, призмы и пирамиды. В следующем разделе, посвященном перспективе, рассказывается, как их рисовать с различных точек Научившись делать набросок здания с помощью простых форм, переходите к изображению полусферы как основы для изображения купола собора.

Когда вы научитесь уверенно рисовать простые геометрические формы, вы сможете пользоваться ими для создания законченной картины здания. Взяв какую-то одну фигуру за основу, можете добавлять к ней другие геометрические формы, до тех пор пока у вас не появится контур вашего предмета изображения. После этого можно переходить к деталям.

Источник

Как нарисовать дом: алгоритм создания рисунка с фото и подробным описанием каждого этапа работы

Осваивая разные техники рисования, нельзя обойти самые простые из них и не рассмотреть варианты, позволяющие нарисовать дом. Поскольку для многих картин данное строение является обязательным.

какое здание можно нарисовать

Как нарисовать красивый дом: алгоритм создания рисунка

Каждый ребенок рано или поздно пробует себя в роли художника. Детишки любят изображать на своих рисунках сказочные избушки, современные многоэтажные дома, маленькие домики и неприступные замки сказочных существ.

какое здание можно нарисовать

Это здорово! Но не каждый родитель обладает художественным даром и может помочь своему юному дарованию в этом деле.

какое здание можно нарисовать

Мы предлагаем простые и легкие мастер-классы для детей и взрослых, которые помогут понять, как изобразить на бумаге здания простых форм, с постепенным усложнением и дополнением их различными деталями, то бишь освоить технологию рисования домов любого размера.

какое здание можно нарисовать

И так, скорее берите в руки карандаш! Начинаем поэтапное обучение, которое позволит вам и вашему чаду быстро освоить технику создания эскиза и, лишь затем, приступить к заполнению композиций цветом.

какое здание можно нарисовать

Как превратить процесс рисования в обучение

Рисование – это творческий процесс и его можно использовать для обучения. Для начала, спросите у ребенка какой дом ему нравится, уточните, запомнил ли он его форму и очертания, обсудите все, что он хотел бы изобразить.

какое здание можно нарисовать

Рекомендуем каждый урок посвящать изучению новой темы или, возможно, закрепить ранее пройденный материал. В данном случае время, проведенное в тесном общении с вашим отпрыском равнозначно времени проведенному с пользой для:

какое здание можно нарисовать

Стоить знать, что в процессе освоения азов рисования, ребенок научится правильно держать карандаш, ручку либо любой другой пишущий предмет, что полезно для развития мелкой моторики и, соответственно, стимуляции умственного развития.

какое здание можно нарисовать

Подобные навыки пригодятся всем дошколятам, а также младшим школьникам.

какое здание можно нарисовать

Рисуем многоэтажный дом своими руками

На улицах маленьких и больших городов, взору наших детей, чаще всего, предстают многоэтажки и высотки с неимоверным количеством этажей. Изобразить многоэтажный жилой дом на бумаге достаточно просто.

какое здание можно нарисовать

Ребенку будет несложно понять, как нарисовать дом карандашом, воспользовавшись простой пошаговой инструкцией:

какое здание можно нарисовать

Красивый деревенский домик

Одноэтажный деревенский дом с обычной треугольной крышей несложно изобразить тому, кто видел подобную постройку воочию, что случалось не каждому современному ребенку.

какое здание можно нарисовать

Как нарисовать красивый дом? Научиться этому можно, составив схематический план или использовав достаточно реалистичные иллюстрации и картинки сельских домиков, и конечно же, последовательно выполнять каждый шаг:

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

Таким образом, вашему ребенку будет несложно изобразить дом, если процесс разбить на несколько этапов: во-первых, сделать схематичный план; во-вторых, дорисовать детали; в-третьих, раскрасить получившийся рисунок.

какое здание можно нарисовать

Путем добавления, казалось бы, незначительного элемента, такого как забор, можно наглядно ознакомить юного художника с понятием перспективы.

какое здание можно нарисовать

Сказочный пряничный домик с украшениями

Жили-были дед и баба… Совместное прочтение какой-нибудь народной сказки возможно вдохновит ваших деток на совместный проект — создание на бумаге с помощью карандашей и красок удивительного пряничного домика.

какое здание можно нарисовать

Мы подскажем как нарисовать дом поэтапно и придать ему действительно сказочный вид украшениями. Нарисовать эскиз незатейливой избушки, которую можно украсить по своему усмотрению:

какое здание можно нарисовать

Чтобы достичь ощущения «пряничности», необходимо хорошо и максимально плавно прорисовать линии и закругления всех форменных элементов домика. А использование, в данном случае, акварельных красок, поможет придать домику необычный вид.

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

На листе бумаги ваш ребенок сможет создать любой художественный шедевр от избушки на курьих ножках, до запечатленной в его памяти комфортабельной виллы с острова Тенерифе.

какое здание можно нарисовать

Путем постепенного усложнения задачи, работая с перспективой, он сможет научиться составлять предварительный проект и, что не удивительно, даже разрабатывать чертежи будущих строений.

какое здание можно нарисовать

Но не стоит отчаиваться, если вдруг ваши детки еще недостаточно хороши в изобразительном искусстве.

какое здание можно нарисовать

Если вы хотите узнать, как нарисовать дом мечты, используйте наши незатейливые мастер-классы, где вполне реально освоить базовые навыки рисования и, в дальнейшем, использовать их на уроках художественного творчества.

Источник

Как нарисовать дом своими руками: интересный мастер-класс для детей любого возраста

Нарисовать дом — это интересный способ проявить воображение и попрактиковаться в художественном искусстве, но иногда бывает трудно понять, с чего начать. К счастью, нарисовать двухмерный или трехмерный дом просто, если знать основы и базовые техники.

какое здание можно нарисовать

После работы над перспективой, здание будет готово к добавлению мелких деталей, которые подарят рисунку узнаваемость. О том, как нарисовать дом карандашом предстоит разобрать в мастер классе.

какое здание можно нарисовать

Содержание

Рисование двухмерного дома

Ниже представлена подробная поэтапная инструкция как нарисовать дом:

Нарисуйте прямоугольник — он станет каркасом дома. Точные пропорции прямоугольника не имеют значения, но нужно постараться не делать его слишком длинным и тонким, иначе дом будет выглядеть нереалистично. Чтобы линии были прямые и красивые, желательно использовать линейку.

какое здание можно нарисовать

Далее рисуется треугольник — он станет крышей будущего строения. Основание должно совпадать с вершиной прямоугольника. Нужно сделать фигуру достаточно широкой, чтобы нижние углы выходили за стороны прямоугольника. Треугольник должен быть примерно той же высоты, что и основа. Если сделать его слишком высоким, это будет выглядеть нереалистично.

какое здание можно нарисовать

Добавьте к крыше дымоход и несколько горизонтальных панелей. Чтобы сделать дымоход, нарисуйте высокий узкий прямоугольник, выходящий за левую сторону крыши. Затем нарисуйте поверх него горизонтальный прямоугольник меньшего размера.

Чтобы сделать панели крыши, нарисуйте ровные горизонтальные линии от одной стороны крыши до другой. Количество нарисованных панелей не имеет значения, но старайтесь, чтобы расстояние между ними было одинаковым.

какое здание можно нарисовать

какое здание можно нарисовать

Нарисуйте вертикальный прямоугольник на передней части дома, чтобы сделать дверь. Она должна начинаться внизу дома и заканчиваться у крыши. Можно нарисовать круг около середины двери для дверной ручки. Чтобы в доме была ступенька, нарисуйте тонкий горизонтальный прямоугольник внизу двери.

какое здание можно нарисовать

Раскрасьте дом, чтобы завершить рисунок. Нет правильного или неправильного способа штриховки или наполнением цвета, так что можно проявить творческий подход.

Набросок трехмерного дома

Ниже представлена инструкция о том, как легко нарисовать дом для скетчинга:

какое здание можно нарисовать

Нарисуйте детали отделки, чтобы завершить дом. Можно заштриховать сторону крыши, чтобы создать черепицу, и нарисовать дымоход. Чтобы дверь и окна выглядели более реалистично, заштрихуйте их и нарисуйте небольшой круг вместо ручки. Вдохновиться помогут нарисованные картинки домов.

какое здание можно нарисовать

Рисуем многоэтажный дом

Пошаговая инструкция для начинающих, как нарисовать дом с большим количеством этажей:

какое здание можно нарисовать

Далее зданием можно просто раскрасить. Это наиболее простой способ трехмерного многоэтажного дома. Главное под рукой иметь ластик, линейку и несколько карандашей разной толщины грифеля.

Источник

Как научиться рисовать архитектурные сооружения: Пространство и перспектива

Пространство и планы

Для изображения трехмерных зданий на плоской, двухмерной поверхности (бумаге) требуется понимание того, что такое перспектива и пространство. Когда вы смотрите на предметы, то более близкие к вам кажутся крупней, чем те, которые находятся дальше. Чтобы вам было легче рисовать их в перспективе, измеряйте карандашом относительную величину близких и отдаленных предметов.

Пространство, в котором расположены предметы, можно разделить на три плана: на дальнем плане будет все, что вдали; на среднем плане — то, что ближе к вам; на переднем плане — наиболее близкие к вам предметы. На бумаге вы соединяете эти три плана, не забывая о том, что предметы кажутся вам по мере удаления все мельче и мельче. Этот вид превращается на листе бумаги в четвертый план, плоскость картины, на котором ближние и удаленные предметы оказываются рядом друг с другом.

Ваша точка зрения — это позиция, с которой вы смотрите на предмет. Если вы стоите у подножия здания, вы не можете видеть его крышу. Оказавшись где-то на уровне его крыши, вы почти не увидите его фундамент. Следовательно, точка зрения играет важную роль при выборе позиции, с которой вы хотите рисовать здание.

Ваш уровень взгляда (или глаза) — это воображаемая горизонтальная плоскость, простирающаяся от ваших глаз до пределов видимости. Горизонтальные линии зданий покажутся уходящими вниз, к какой-то удаленной точке, если они находятся выше вашего уровня взгляда, или поднимающимися кверху, если вы смотрите на них сверху.

Меняя свою точку зрения, вы будете видеть предметы ниже или выше вашего уровня взгляда.

Понимание законов перспективы позволит вам рисовать убедительные трехмерные предметы. Верхний набросок служит наглядным примером простой перспективы. Удаляющиеся горизонтальные линии сходятся в одной точке па уровне вашего взгляда. Эта точка называется точкой схода (1). Вертикальные структуры тоже меняются. Чем дальше они находятся, тем кажутся меньше. Кроме того, по мере удаления расстояние между ними все уменьшается и они стоят все тесней друг к другу.

Если вы подойдете ближе к правым колоннам (2), то горизонтальные линии этих колонн станут сходиться иод более острыми углами, чем линии левого ряда колонн.

Перспектива с двумя точками схода

Если вы станете смотреть на здание и в центре вашего поля зрения будет находиться один из его вертикальных углов, вам будут видны две стороны здания. Горизонтальные линии будут сходиться по обе стороны от этой центральной вертикали. Тут получатся две точки схода — по одной с каждой стороны от вертикали, — и обе будут находиться на уровне вашего взгляда. Если вы нарисуете здание с этой точки зрения, вы используете перспективу с двумя точками схода.

Перемещение точек схода

Точки схода будут меняться, если вы пойдете вокруг здания. С той стороны, куда вы направитесь, горизонтальные линии будут сходиться под более острым углом, а точка схода отодвинется дальше от вас. Например, если вы пойдете налево от центральной вертикали Парфенона (наверху), левая точка схода будет удаляться, а правая приближаться (4).

Любая фигура, не параллельная плоскости картины, исказится, если ее нарисовать в перспективе. К счастью, основные геометрические формы показывают нам, как справиться с этими искажениями.

Диагонали, проведенные из углов квадрата или прямоугольника, пересекаются в центре фигуры. Вертикальная и горизонтальная линии, проведенные через этот центр, укажут нам на середину каждой из сторон фигуры. Это правило действует даже для прямоугольника, нарисованного в перспективе, со сходящимися верхней и боковыми сторонами. Это геометрическое свойство позволяет вам нарисовать в перспективе ряд окон одинаковой величины.

Круг, нарисованный внутри квадрата, касается сторон квадрата как раз в их середине. Увиденный в перспективе круг превращается в эллипс, но он по-прежнему будет прикасаться к середине сторон квадрата, нарисованного вокруг него в перспективе. Используйте эти контактные точки квадрата, когда станете рисовать крут или полукруг в перспективе. Получившийся эллипс должен выглядеть так, как будто он лежит в той же плоскости, что и квадрат. Для получения правильных пропорций квадрата в перспективе используйте метод карандашного замера. Теперь вы готовы к тому, чтобы рисовать в перспективе арочные окна и двери, арки, круглые башни и другие округлые фигуры.

Источник

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Разнообразие форм архитектурных сооружений, окружающая их среда — все это может служить объектом для рисования. Рисование архитектуры проводится на протяжении всего курса обучения с последовательным усложнением задач по мере приобретения знаний и навыков. Эти упражнения преследуют определенные воспитательные цели. Изучая и рисуя архитектуру, учащийся познает ее композиционно-художественные закономерности, ее стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного организма.

В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения. Но это не единственный источник приобретения этих качеств. Трудно переоценить в этом роль сопутствующих дисциплин, которые дают большую и полезную информацию, знания и практические навыки. К этим дисциплинам относятся начертательная геометрия, теория конструкций, история искусств и архитектуры, живопись, скульптура и, конечно, архитектурное проектирование. Рисование архитектурных сооружений как моделей, являющихся особенно интересным учебно-методическим материалом, всесторонне развивает объемно пространственное мышление будущих архитекторов. Выполнение упражнений на архитектурную тему преследует многоплановые цели. Это, во-первых, приобретение и дальнейшее развитие изобразительных навыков, глубокое освоение всех закономерностей реалистического рисунка, развитие композиционных способностей студента.

Во-вторых, изучение предшествующего опыта в архитектуре и строительстве, накопление материала для своей творческой работы. И хотя средствами фотографии это можно было бы сделать быстрее, однако безразличная фиксация всего, что попадает в объектив фотоаппарата, не может заменить живого восприятия. В рисунке запечатлевается главное, делаются акценты, словом, идет отбор материала. Рисунок отражает заинтересованность автора, в нем есть «живая душа». В-третьих, приобретение таких навыков и умений, которые в дальнейшем послужат основой индивидуального профессионального архитектурного рисунка.

какое здание можно нарисовать

Архитектурный рисунок имеет свою специфику, вытекающую из его назначения и рода деятельности, он индивидуален и место его в творческом процессе каждого мастера свое. Он — продукт творческой, мыслительной работы архитектора, наглядное выражение его идей, вариантов архитектурно-проектных предложений. По своему характеру — это наброски, эскизы, выполненные на бумаге или кальке, т. е. предварительный, поисковый материал. Это — творческая «кухня», как иногда называют эту стадию работы. С другой стороны, такой рисунок может быть и окончательным, входящим в состав проектной документации и раскрывающим конструктивный и художественно пластический замысел создаваемого сооружения. Эти рисунки, как правило, отличаются условностью изображения, лаконичностью, масштабностью, по своим графическим средствам сдержанны, в них должны быть хорошо выявлены пропорции, связь архитектуры с окружающей средой. В учебном рисунке с архитектурных сооружений и окружающей их среды должно найти отражение вышеперечисленных качеств. Но это — внешняя сторона.

какое здание можно нарисовать

Главное же при учебном рисовании архитектуры — необходимость прочно закрепить принципы и методику конструктивно-структурного рисунка. В качестве объектов для рисования можно взять как памятники архитектуры, так и современные сооружения. Важно только, чтобы архитектура этих объектов отличалась чистотой стиля. Последовательность упражнений примерно следующая: рисование с натуры простых архитектурных деталей, деталей с орнаментом, малых архитектурных форм и фрагментов зданий, интерьеров, экстерьеров отдельных сооружений и различных архитектурных комплексов. Главной и конечной целью обучения рисунку в архитектурной школе является не только умение изображать архитектуру с натуры, но и умение рисовать ее по памяти и, главное, по воображению, т. е. сочинять и уметь изобразить свое сочинение. Для достижения этой цели на протяжении всего курса обучения выполняется ряд упражнений по рисованию перспектив геометрических композиций, интерьеров и экстерьеров сооружений по заданным ортогональным проекциям — планам, фасадам, разрезам. Изучение объектов в процессе рисования должно быть разносторонним и полным. Важно разобраться и понять план сооружения — основу для построения всей формы, разрезы, фасады и сделать соответствующие пометки на листе бумаги. Глубокое изучение объекта позволит выбрать такую точку зрения, которая наиболее полно раскроет характеристику изображаемого сооружения, что решает по существу композицию рисунка. Изучение объекта и выбор точки зрения сопровождается выполнением эскизов. Эскиз, избранный для окончательного исполнения рисунка, должен отвечать по крайней мере на следующие вопросы: формат изобразительной плоскости, размер изображения на ней, место линии горизонта, ракурс, исполнительский материал. Выполнение эскизов — это само по себе очень важный учебно-воспитательный процесс и требует сосредоточенного и вдумчивого отношения.

какое здание можно нарисовать

Основа для рисования архитектуры — умение изображать с натуры и по воображению геометрические фигуры и тела в любых положениях, умение делить кривые и прямые отрезки на любое количество частей с учетом перспективных сокращений. Свободное рисование геометрических объемов и фигур, знание закономерностей линейной и воздушной перспективы помогут учащемуся легко и быстро помечать на бумаге общую форму как деталей, так и целых архитектурных комплексов.

Важным вопросом при рисовании архитектуры является выбор изобразительного материала. Архитектурные рисунки выполняются в различной технике, но основным служит линейный способ изображения. Для этого используется карандаш, перо, кисть и т. п., т. е. такой материал, который воспитывает точность в работе, что очень важно в работе архитектора. Для выявления отдельных характеристик архитектурных форм (материала, фактуры, освещенности) и придания рисунку большей наглядности и выразительности используется тон, светотень, цвет. Подробно вопросы различной техники рисования рассматриваются ниже, в шестой главе.

Рисование архитектурных деталей

Рисование архитектурных деталей служит для изучения логики конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретения и совершенствования навыков изображения, техники работы карандашом, пером, кистью. Для начальных упражнений лучше выбирать такие детали, которые выполняют в сооружении одновременно конструктивную и художественную роли.

Функции конструктивных элементов — ограждать или нести. В некоторых конструктивных решениях эти функции выполняются одновременно одним элементом, например монолитной стеной, сводом. В других случаях эти функции разделены и каждый конструктивный элемент выполняет несомую функцию, например каркасная стена, перекрытие по балкам или фермам и т. д. В некоторых случаях несущую, например постамент под памятник или вазу, столб фонаря.

215. Рисование капители дорического ордера. Схема ситуации капитель, картинная плоскость, точки зрения. Перспективные виды с т. з. 1, 2, 3

какое здание можно нарисовать

216. Последовательность рисования капители дорического ордера

216. Последовательность рисования капители дорического ордера

В процессе развития строительного искусства конструктивные решения этих элементов претерпевали существенные изменения в пропорциях, пластике, образе, однако основное функциональное назначение их сохранилось. Так, например, функции эти не изменились, несмотря на большое различие внешней формы стойки деревянного крыльца деревенской избы и колонны портика Большого театра, мраморной колонны греческого храма и железобетонной стойки (колонны) современного промышленного сооружения — все они выполняют одну и ту же несущую функцию.

какое здание можно нарисовать

Конструктивно-целесообразные и художественно-выразительные решения шлифовались столетиями, устанавливались определенный порядок, взаимосвязанная соразмерность всех частей архитектурного организма. Логичность появления той или иной детали, ее целесообразное конструктивное назначение и художественно-пластическое выражение — один из главных признаков совершенной архитектурной системы.

Развитие архитектурных элементов, входящих в сооружение, влечет создание того или иного строя, порядка этих элементов, их пропорций и пластического художественного выражения. Порядок элементов в сооружении, вносимый архитектором со всесторонним уче том технических и художественных требований, называется ордером (в буквальном переводе—«порядок»). Ордерная система, возникшая в далекие античные времена и получившая широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике, выражала специфику стоечно-балочной системы, наиболее полно раскрывала ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее ценными учебными моделями для рисования.

Для учебного рисования берутся сначала простые, а затем сложные архитектурные детали. Рисуемую деталь по возможности рассматривают со всех сторон (с фасада, сбоку и в плане), делая при этом мысленно ряд характерных сечений. Образцовые детали для рисования можно найти в старых и в современных сооружениях большого города и на селе. Ими могут служить окна, двери, карнизы, трубы, лестницы, основания и венчания несущих конструкций (колонны), замковые камни, оформление сходов и ограждений и т. п.

217. Построение перспективы дверей

Фрагмент архитектурного сооружения. Учебный рисунок

С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.

Последовательность выполнения рисунка капители

Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):

1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.

2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.

3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.

4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.

5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.

На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.

Для более глубокого познания и усвоения закономерностей перспективы благоприятными моделями служат такие детали сооружения, как дверь и окно. Проем в стене и открывающиеся створки двери или окна связаны общими размерами. Фиксация их в определенных положениях, возможность выбора разных точек зрения с внутренней или наружной стороны (спереди или сбоку) заставляют наблюдать за различными положениями полотна двери в пространстве и дают возможность сделать ряд практических выводов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *