какое занятие маленький принц считал важным

Маленький принц: 6 главных уроков для взрослых и детей

Лучшее, что может быть в книгах, – это мудрые жизненные уроки. В этой статье мы поделимся с вами одними из самых захватывающих посланий из «Маленького принца».

При чтении всегда важно помнить об уроках и ценностях, которые может предложить книга.

Уроки от Маленького принца

1. «Самого главного глазами не увидишь»

Одна из самых заметных и значимых цитат из «Маленького принца» гласит следующее:

«Зорко одно лишь сердце… Самого главного глазами не увидишь».

В этом предложении Антуан де Сент-Экзюпери обращает наше внимание на то, что внешность людей не имеет никакого значения. Н ам нужно стремиться разглядывать внутреннюю сущность окружающих и избавляться ото всех предрассудков, которые могут сидеть в нашей голове.

2. Будь открытым новому

“Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь”.

3. Важность дружбы

“Это очень печально – когда забывают друзей…”

какое занятие маленький принц считал важным

4. Следуй за мечтами

Одна из самых важных идей в книге заключается в следующем:

“ Это безумие – ненавидеть все розы, потому что один шип вас уколол, бросать все мечты, потому что одна из них не реализовалась, отказываться от всех попыток, потому что один раз вы потерпели неудачу”.

Автор пытается сказать, что, несмотря на препятствия и трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, нельзя сдаваться. Мы должны продолжать стремиться к тому, чего хотим больше всего, пока не получим это.

5. Познавай себя

“Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр”.

6. Ты живешь только один раз

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

какое занятие маленький принц считал важным Евгения Борщ
Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тема:

«Маленький принц»

Антуана де Сент-Экзю пери

Цель: приобщение дошкольников к социальным культурным ценностям человечества на планете Земля.

Задачи:

*учить дошкольников обобщать полученный на занятии опыт;

*закреплять знания детей о солнечной системе;

*расширять кругозор детей – познакомить с творчеством французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери;

*совершенствовать речь как средство получение новых знаний;

*формировать интерес к художественной и познавательной литературе;

*воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;

*формировать элементарные навыки самоконтроля.

Предварительная работа:

*создание презентаций «Солнечная система», «Антуан де Сент-Экзюпери», «Сказка «Маленький принц»;

*подбор музыкального сопровождения;

*оборудование для труда: стаканчики с землёй для посадки цветочных культур в семенах, влажные салфетки, лейка с водой, поддон, клеёнки;

*гербарий с календулой.

Ход занятия:

1. Психологический настрой. (В кругу)

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей.

2. Вводно-организационный

А давайте-ка сейчас

С вами полетим на Марс.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

(Дети считают): 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

(Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Наш корабль летит в космос.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор.

– А что так ярко светит?

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)

-А вы знаете, что такое солнце? (ответы детей)

4. Актуализация.

3 слайд (солнечная система)

Солнце – самая яркая и большая звезда, центр нашей солнечной системы. Оно гораздо больше нашей Земли. Представьте, что наша Земля – горошина, а Солнце – арбуз. Его поверхность раскалена до тысячи градусов. Солнце – источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла на нашей планете не смогло бы жить не одно живое существо.

5. Восприятие и усвоение нового

(либо расширение имеющихся представлений)

4 слайд (планеты вокруг солнца)

Воспитатель: Что такое солнечная система? (ответы детей)

5 слайд (планеты солнечной системы)

Воспитатель: Те планеты, которые расположены близко к Солнцу, очень горячие, а чем дальше от Солнца планета, тем она холоднее.

6 слайд (меркурий и венера)

— Так что, на одних планетах невозможно жить из-за сильной жары

(показ слайда и называние Меркурия и Венеры).

7 слайд (дальние планеты)

А на других планетах невозможно жить из-за лютого холода.

(Показ и называние Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона).

Воспитатель: Мы находимся на Марсе, приглашаю всех размяться.

8 слайд (космический корабль)

6. Динамическая пауза.

Мы идем на космодром. (Ходьба на месте)

Мы походим на носках (Ходьба на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Вот проверили осанку и свели лопатки. (Свести лопатки)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету. (Выпрыгивание)

Улетаем сей же час. (Кружатся)

Звезды, в гости ждите нас. (Махи руками над головой)

Ну, скорей, смелее, дети,

На носки поднимись,

А потом руки вниз. (Выпрямиться, руки вниз и в стороны)

В небе ясном солнце светит,

Дружно мы летим в ракете.

(Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой)

(Низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

(Посадить детей на стульчики)

Звучит песня «Маленький принц» в исполнении Валерии;

автор музыки М. Таривердиев, автор текста Н. Добронравов.

7. Восприятие и усвоение нового

9 слайд («Маленький принц»)

Во время полета мы пролетели всю нашу Солнечную систему. А сейчас я расскажу вам о сказочной планете, всего-то величиной с дом, где живёт главный герой сказки – Маленький принц. Благодаря его трудолюбию, заботе и доброте, зернышко на его пустынной планете, занесенное неведомо откуда, проросло и превратилось в прекрасную розу.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» – часто говорил Маленький принц.

— Ребята, а вы знаете, кто написал сказку о Маленьком принце?

11 слайд (детское фото)

— В детстве он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, учился играть на скрипке, но увлекся техникой и машинами.

— Сент-Экзюпери был профессиональным летчиком, к сожалению, он погиб во время второй мировой войны, при выполнении боевого задания.

12 слайд (крылатые слова)

Воспитатель:Когда вы подрастете, то обязательно прочтете эту сказку всю целиком. Но уже сейчас вы должны запомнить на всю свою жизнь слова Маленького принца: «Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»

— Ребята, а как называется наша планета? (Ответы детей: Земля)

13 слайд (стихотворение)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

— Ребята, как вы думаете, как мы можем беречь свою планету? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в «Маленьких принцев». Давайте сделаем нашу планету ещё краше и посадим свой маленький сад.

8. Практическая работа.

Предлагаю вам подойти к столам и встать так, что бы всем было место.

Я приготовила для вас стаканчики с землёй и семена цветочных культур.

— Вам знаком этот цветок?

(Показ гербария с растением календулой. Ответы детей)

— Да, действительно это садовое растение – календула, в народе называется «Ноготками». Это неприхотливая, однолетняя цветочная культура, используемая для украшения клумб и в народной медицине. Возьмите стаканчик с землёй, рассмотрите его. Знаете ли вы, для чего проделано отверстие в донышке стаканчика? (Ответы детей)

— Отверстие предназначено для выхода лишней воды при неправильном поливе.

— Сейчас покажу вам, как правильно посадить семечко в землю. Беру стакан левой рукой, указательным пальцем правой руки проделываю в середине отверстие, размером с фалангу пальца. Потом правой рукой я беру два семечка календулы и опускаю их в углубление в земле. Теперь захватываю щепотку земли и присыпаю семечко. Как вы думаете, что необходимо сделать дальше? (полить). Полив будем осуществлять на поддоне, чтобы не испачкать одежду и столы. После работы протрите свои руки влажными салфетками и наведите порядок на рабочем месте. Если вам всё понятно, предлагаю вам приступить к посадке календулы.

9. Рефлексивно – коррегирующий.

Воспитатель проверяет правильность посадки цветочных семян, исправляет возможные ошибки. Призывает дошкольников самостоятельно проверить правильность выполнения работы.

10. Заключительный этап. Рефлексия.

14 слайд (ребёнок держит шар)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем на минутку глаза и вспомним всё, что сегодня узнали нового и чем занимались.

— Понравилось ли вам, то чем вы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали на занятие?

— Как вы думаете, пригодятся ли эти знания в вашей жизни?

-А где они могут пригодиться?

Мне очень понравилось с вами общаться, вы очень внимательные и добрые дети. Вы совершаете добрые поступки, как учил Маленький принц. Я дарю вам эти короны, и желаю вам оставаться такими же заботливыми и ответственными жителями планеты Земля.

Всё кругом поёт о счастье,

И растут красивые цветы

Улыбается тебе природа

Если сам ты полон добр оты.

какое занятие маленький принц считал важнымПроект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Источник

Цель: показать значимость сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в формировании высоконравственных качеств личности.

Задачи:

Метод: проблемно-проектная дискуссия.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня нас вновь ждет удивительная встреча. Мы познакомимся со сказкой, которая переведена на 118 языков и по праву считается одной из самых читаемых книг на свете после Библии. Это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери – сказка для взрослых, которые не забыли своего детства, и для детей, которым неминуемо предстоит войти в мир взрослых.

Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Часто слово «философия» используют как синоним к слову «мудрость». Действительно, в сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей о дружбе, ответственности, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей.

Но актуальны ли в нашем XXI веке заповеди Маленького принца? Нужны ли они нам с вами?

Я приглашаю вас к размышлению над важными философскими вопросами о человеческой жизни.

Темой нашего урока станет высказывание из сказки Экзюпери: «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…»

Запись даты и темы в тетрадь.

2. Работа творческих групп с текстом

Первая часть нашего урока пройдет в виде защиты ваших презентаций, которые вы самостоятельно приготовили в группах литературоведов.

Оценивать ваши проекты будет экспертный совет, у которых есть оценочный лист с критериями. После защиты ваших проектов им будет предоставлено слово.

Критерии оценки защиты ученической презентации (Приложение 1).

– Как вы думаете, почему сказку «Маленький принц» называют детской книгой для взрослых? (Дети увидят в ней сказку, а взрослые вспомнят свое детство и научатся лучше понимать детей).

Действительно, сказка построена на сопоставлении двух миров – мира взрослых и мира детей. Экзюпери скажет о себе: «Кажется, я никогда уже не был счастлив, после детства».

– Как отразилась эта мысль в сказке? Каким предстаёт в ней мир взрослых? Как изображается Маленький принц и его планета?

3. Результаты исследовательской работы представят руководители групп литературоведов.

1 группа литературоведов – «Маленький принц и его планета»

В ходе исследования мы рассматривали проблему: «В чем же необычность Маленького принца?»

Маленький принц жил на планете – астероиде Б-612, твердо усвоив правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету». Каждый день он чистил свои вулканы и вырывал ростки баобабов.

Экзюпери говорит нам: «Дети, берегитесь баобабов!» Чем же они опасны? Проанализировав сказку, мы пришли к следующим выводам.

В прямом значении эту фразу можно понять так:

Маленький принц рассказывает о том, что если баобаб не распознать вовремя, то он завладеет всей планетой, и его корни могут разорвать ее в клочья.

Сказка эта метафорична, поэтому баобабы могут символизировать следующее:

На планете Маленького принца растет Роза – красивый и капризный цветок. Но все капризы её лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Роза любит, но Маленький принц еще не знает, что такое любовь и поэтому решает отправиться в странствие, чтобы «найти себе занятие да поучиться чему-нибудь».

«Нет, взрослые и правда поразительный народ», – говорил себе Маленький принц, продолжая путь по планетам. Согласны ли вы с этой мыслью? Слово 2 группе литературоведов

2 группа литературоведов – «Маленький принц и обитатели астероидов»

В ходе исследования мы искали ответ на вопрос: «Какое открытие совершил Маленький принц в своих странствиях?»

Маленький принц отправляется странствовать и оказывается на планетах-астероидах, которые имеют общие черты: нет названия; очень маленькие; живёт один человек, и этот человек – взрослый.

Каждый астероид имеет свой номер – от 325 до 330, – как квартиры многоэтажного дома. В сказке Сент-Экзюпери даже цифры символичны: в них намёк на болезнь современного мира – разъединение людей, обитающих в соседних квартирах, словно на разных планетах.

Жизнь обитателей астероидов бессмысленна, поэтому они не заслуживают хорошего названия своему дому.

Используя такой литературный прием, как гипербола, Экзюпери показывает, что ценно для обитателей астероидов:

Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и т.д. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, не могут восторгаться красотой, забыли о своей планете.

Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления о счастье, о долге, о могуществе. Нигде Маленький принц долго не задерживался, потому что все взрослые думали только о себе.

Мы, вслед за Маленьким принцем видим абсурдность поведения взрослых и ищем ответы на вопросы:

Маленькие планеты не дают ответа, они только ставят вопросы, потому что на них живут очень занятые взрослые люди.

Из всех встреченных Маленький принц особо выделяет обитателя пятой планеты – фонарщика и даже хочет с ним подружиться. Почему? Фонарщик – единственный человек, который думал не о себе, он был верен слову, он умел работать не покладая рук, вопреки лени и трудностям освещать людям путь.

Однажды, заблудившись в небе Сахары, Экзюпери увидел: слева на горизонте сверкнула огненная точка. И в счастье спасения, в мерцании этого далекого огня, может быть, впервые возник фонарщик. Ведь фонарщики живут не только на крошечных планетах.

Всю жизнь быть для людей, для любимого или простого близкого человека маяком – в этом, наверное, счастье человека. Не о фонарщике ли думала поэтесса Вероника Тушнова, когда писала:

Море мое пустынно,
на море тишь да гладь.
Может быть, это стыдно –
так безнадежно ждать?
Напрасный огонь лучится,
виден издалека.
Я не могу отлучиться
с забытого маяка.
Я не могу отлучиться
ни на единый час:
вдруг что-нибудь случится с тобой.
А огонь погас!

Таким образом, за время своего путешествия Маленький принц встречается с разными взрослыми. И все они, кроме фонарщика, занимаются бессмысленными вещами. Они заняты собой и не подозревают, что суть жизни открывается только зрячему сердцу.

Слово экспертному совету (количество баллов и оценка, комментарий)

4. Дискуссия

– Итак, Маленький принц путешествует. Но, как мы увидели из исследования литературоведов, маленькие планеты не дают ответа, они только ставят вопросы, потому что на них живут очень занятые взрослые люди. Маленький принц попадает на большую прекрасную Землю. Может быть, здесь он найдёт ответы на свои вопросы?

– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что здесь изображено?

(Место в пустыне Сахара, где Маленький принц явился к летчику, потерпевшему аварию, из другой галактики.)

Ребята, почему именно в пустыне происходит действие?

– Получается, что пустыня учит думать. Помните, автор произносит: «Пустыня хороша оттого, что в ней скрываются родники».

– С кем сначала встречается Маленький принц на Земле? (змея, цветок, Лис). Каждая встреча несёт ему что-то новое, но это уже не узнавание порока, а познание мудрости.

– Что же узнаёт Маленький принц? Объясните, как вы поняли эти мудрости?

– Почему в русских сказках героиня – лиса, а у Экзюпери – Лис? Символом чего является Лис? (Лиса в русских сказках – хитрая, коварная. Лис – напротив, символ мудрости. Лис щедро поделился с Маленьким принцем своими секретами, своей мудростью.)

– Назовите секреты Лиса. Секреты, о которых люди когда-то знали, но забыли.

– Что значит приручить?

В прямом смысле «приручить» означает «укротить дикое животное», «сделать его ручным». «Приручить» – создать узы (так говорил Лис)

Приручение – обряд. В нём есть что-то от ритуального танца: с каждым днём двоим надо всё ближе садиться друг к другу, постепенно раскрывать свое сердце, узнавать друг друга.

– А можно ли увидеть эти узы?

Это невидимые узы от сердца к сердцу. Их нельзя увидеть, их можно только почувствовать. Приручить – создать узы любви, единения душ. Приручить – значит, сделать мир значительным и щедрым, ведь все в нем напоминает о любимом существе: оживут звезды, зазвенят в небе серебряные колокольчики, напоминающие смех Маленького принца. Приручить – значит, связать себя с другим существом нежностью, любовью, ответственностью.

– Сразу ли появляется тяга людей друг к другу?

– Прокомментируйте фразу, сказанную в ответ на просьбу Лиса приручить его: «Я бы рад, но у меня так мало времени».

Лис говорит мудрые слова, заставляет героя и читателя задуматься над проблемой дружбы и ответственности. «Узнать можно только те вещи, которые приручишь. Надо запастись терпением». Получается, чтобы иметь друзей, нужно дарить им всю душу, отдавая самое дорогое – свое время. «Твоя Роза так тебе дорога потому, что ты отдавал ей все свои дни», – сказал Лис Маленькому принцу.

Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и в ответе за того, кого «приручил». Надо быть верным в любви и в дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире.

– За кого в ответе Маленький принц? (За Розу, за планету. ).

– Почему? (Без него они погибнут!)

– А за кого вы в ответе?

– Как вы понимаете выражение? (Приходится расставаться).

– Кого на Земле приручил Маленький принц? (Лиса, лётчика).

– Как вы думаете, останется ли память о Маленьком принце у них? (Волосы – колосья золотой пшеницы (Лис); звёзды смеются – память (лётчик)).

– Вспомним последние строчки из сказки: «Вот уже 6 лет, как мой друг вместе со своим барашком меня покинул. И я пытаюсь рассказать о нём для того, чтобы его не забыть. Это очень печально – когда забывают друзей».

– Почему сердце зорче глаз?

Только сердцем можно почувствовать любовь, грусть, нежность. «Зоркое сердце» означает способность к духовному зрению. Когда Лис был сам по себе, он глядел равнодушно на всё, кроме кур и охотников. Приручившись, он обретёт способность видеть сердцем — не только золотые волосы друга, но и золото пшеницы.

Экзюпери учит нас слышать душу человека, идущего с тобой рядом по жизни, сердцем прикасаясь к сердцу.

Любовь к кому-то одному может быть перенесена на многие вещи в мире: подружившись с Маленьким принцем, Лис полюбит и «шелест колосьев на ветру».

– Как понять эти слова? Давайте вспомним Розу на планете Маленького принца.

– Сумел ли понять Маленький принц свой цветок у себя дома? Почему? (Большое видится на расстоянии).

– Когда он понял, что ошибся? (Теперь Маленький принц знает, что его роза – единственная, потому что он ее «приручил». Она одна дороже ему всех роз на свете, потому что только ей он отдал частицу сердца, он приручил её и теперь за нее в ответе.)

– А мы с вами всегда ли умеем понять близких нам людей? Почему? (Не чувствуем сердцем).

– Какой секрет открыл Лис, какую мудрость дарит он нам?

Прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом, во что душа вложена.

Лис учит истинному пониманию дружбы. Чтобы стать другом, надо, чтобы тебя приручили, и ты тоже должен приручить. Но всегда нужно помнить: ты всегда в ответе за того, кого приручил.

5. Обобщающая беседа

– Что понял Маленький принц во время путешествия? Какие слова показались и вам самыми важными? (зачитать афоризмы из тетради)

– Составьте и запишите в тетради «Свод заповедей Маленького принца»

Актуальны ли в нашем XXI веке заповеди Маленького принца? Нужны ли они нам с вами?

– Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт.

– Из ваших примеров видно, что Заповеди Маленького принца не реализуются людьми на планете Земля в полном объеме. Так что, будем жить, как живем ИЛИ…?

– Что же оказывается по-настоящему ценным на Земле?

Оказывается, по-настоящему ценным является желанный глоток воды, одна-единственная роза… Надо только научиться отвечать за жизнь на земле, любить и доверять своему сердцу. «Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым».

Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, вы не забудете заветов Мудрого Лиса и заповедей Маленького принца.

Расставаясь с любимыми, вы будете помнить, что в ответе за всех, кого приручили, что лишь сердцем можно почувствовать любовь, что человеку может грозить одиночество даже среди толпы, что не имеющий корней – обречён на гибель.

6. Заключительное слово учителя.

Вот и пришло время расстаться со сказкой А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Над нею и улыбнешься и взгрустнешь, а главное – непременно задумаешься. Сказка эта мудрая и человечная. Сент-Экзюпери говорит в ней о самом важном: о долге и верности, о дружбе и любви, о горячей любви к жизни и к людям, о нетерпимости к злу. И о том, каким же быть человеку на этой, подчас недоброй, но любимой и единственной нашей планете – Земля. А Маленький принц будит нашу душу, взывает к совести, надеется на наше завтрашнее выздоровление.

7. Подведем итоги (рефлексия)

8. Дифференцированное домашнее задание.

Звучит песня «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *