какое нижнее белье носят китаянки
Новости
06.03.2011: Китай. Культура нижнего белья
Китай. Культура нижнего белья
Производство нижнего белья как часть древнего китайского костюма развивалось очень неравномерно. Скромный стиль, смелые цвета и украшения показывали деликатный подход древних китайских женщин к жизни, красоте и любви, а также открывали их творческие способности.
Нижнее белье в Китае, в отличие от верхней одежды, которая была строго предписана в соответствии с ритуалом и рангом, давало женщинам возможность одеваться в соответствии с их настроением. Все женщины, независимо от социального положения воспринимали нижнее белье в качестве средства самовыражения.
Тонкий дизайн нижнего белья дает представление о фигуре женщины, о ее прихоти. Подробные орнаменты на древнем белье также отражают индивидуальность, а также тенденции обычаи и верования, таким образом, наполняя белье исторической сущностью. Существовали два основных стиля в структуре нижнего белья. Передняя часть и задняя – туника. Обе части имели правильную прямоугольную или треугольную форму пришли в прямоугольной площади алмазов и треугольной формы, или подгонялись к телу.
Цвет
Женщины иногда выбирали яркие цвета, которые объединялись в контрасте, например, красный и зеленый или желтый и синий с черной, золотой или серебряной каймой, что придавало смелость в общем визуальном эффекте. Другие высказались за более мягкие оттенки, которые постепенно облегчались или в затемнялись для получения гармоничного эффекта.
Узоры и орнаменты
Декоративные особенности древнего белья требовали высокой техники вышивки, шитья, вставок. Стежки должны были не напрягать материал.
Многообразие белья китайских женщин
Зашла в Китае в магазин белья – ни разу не видела раньше столько странных вещей сразу
В Китае все не как у людей, вот и белье у них тоже не без странностей. В первую очередь я обратила внимание на колготки. Еще даже не ходя в магазин, я удивилась тому, что самые распространенные колготки очень плотные, по 400-600 den – не меньше и цвет у них какой-то неприятный, бледно-телесный, как у соевой сосиски, которые тут в большом почете.
Ходят в таких колготках они даже в самую жару, а порой еще под них надевают лосины или даже гамаши, выглядит все это ужасно. Непонятно почему, но тонких прозрачных колготок в продаже практически нет. То ли им их менталитет не позволяет, то ли мерзнут все время.
Потом в магазине увидела, что часто у этих колготок нет пятки и носка, такие гамаши получаются. А иногда низ колготок бывает другого цвета. А еще встретила колготки удивительного фасона – со сборочками на филейной части. Китаянки совсем не испанки, и у них попы не такие объемные, вот и думаю, может туда нужно какие-то накладки надевать?
Вообще по части утепления китайцы оказались большие мастера. Когда на улице еще была температура около 20 градусов тепла, в магазинах уже тотально стали продавать утепленное белье. И какое! Майки с начесом и на флисе – это просто норма местной жизни.
А вот штаны с меховым нутром – это нечто! На фото штанишки наизнанку, то есть весь мех будет внутри. И я реально видела человека в таких штанах, причем температура на улице была плюс 10. Да и вообще тут зимой обычно градусник ниже 10 градусов мороза не опускается, изредка бывает 20, аномальный мороз – 30, такой далеко не каждый год бывает. ПРичем обычно на эти штаны сверху напяливаются джинсы или лосины, можно и юбочку надеть.
Я живу в Сибири и у нас таких штанцов ни разу не видела. Есть еще и стеганые варианты подштанников и, конечно, из шерсти яков, верблюдов – чтоб уж точно не замерзнуть.
Нижнее белье впечатляет своими фасонами. Трусы обычно с очень высокой талией, привычных бикини или, не дай бог, стрингов практически нет. Еще тут очень много панталон и шортиков. Все фасоны показались мне очень неудобными, видно, все-таки и фигуры у нас разные и привычки.
Много разного утягивающего белья, сильно напоминающего что-то из далеких советских времен.
Но на уйгурском рынке я увидела белье в стиле дорого-богато, тут тебе не только кружево и вышивка, но и стразы, и люрекс, все и сразу. Видно, уйгурские дамы наряжаются для своих мужчин. На это белье даже смотреть больно – все сверкает и переливается, и думаю к телу все это тоже очень неуютно.
Мужские отделы не так поражают фасонами, видно ничего нового китайцы изобрести не смогли. Зато здесь очень много белья со странными, веселыми надписями.
И особенно поразил меня натурализм демонстрации товара! И никого не смущают проходящие мимо дети, вот тебе и скромность.
Вам приглянулись какие-нибудь фасончики? Купили бы себе или своей даме что-то подобное?
О трусах в древнем Китае
Многие в разных странах, так или иначе думают, что в старину все было лучше, чем сейчас. И что люди были, мол, не нынешнее племя. В любом случае, при здравом анализе ясно, что раньше было хуже, жили меньше, мерли страшнее и мучались больше.
Вот, например, подумайте, каково было жить без трусов? Тяжко, да? Конечно тяжко. Да так, что древние китайцы, понимая важность этой части гардероба, назвали трусы «солнцеподобной одеждой». Не верите? А как, тогда, на вэньяне трусы?
Ладно, ладно – про «солнцеподобную одежду», это шутка – забудьте ее, а то станете китаистами. На самом деле, солнце тут просто фонетик. Что касается самого предмета одежды, то конечно же этот иероглиф не означал трусы в современном смысле этого слова. Для женщин, он означал то нижнее белье, что было доступно в древние времена, а для мужчин – повседневное исподнее белье.
В любом случае, условимся, что будем называть эти предметы одежды трусами – потому что это были прото-трусы, и давайте насладимся несколькими прекрасными пассажами на вэньяне, где речь идет и о труселях, и о трусиках.
«История Хань. Жизнеописания литераторов, вторая часть»
[Ми] Хэн прошел до Цао [Цао] и остановился перед ним. Один из чиновников стал укорять [Хэна]: «Барабанщик, почему вы не переоделись, а осмелились войти в таком виде?» Хэн ответил: «Так точно!» И тут же сначала снял портки, затем сбросил остальную одежду и остался голым. Потом, степенно взяв шапку барабанщика и темно-желтую тонкую робу, стал одеваться. Закончив, продолжил бить в барабан и ушел, нисколько не смутившись. Цао засмеялся: «Я хотел унизить Хэна, а вышло наоборот – Хэн унизил меня».
Это очень знаменитый эпизод, который, в несколько расширенном виде (но без иероглифа ‘трусы’), вошел в книгу «Троецарствие», вот в эту главу.
«История Цзинь. Жизнеописание Ле Гуана. Послесловие.»
[Ван] Чэн [часто] сидел, неприлично растопырив ноги. Но и на этом он не остановился. А дошел до того, что сняв трусы, в голом виде залез на ветку, хватая рукой сороку. И такое вольготное поведение называл верхом изысканности. Подобной фривольности подражали, но где уж было сравниться с ним в своеобразности?
Ну вот, как всегда в Китае, тут был свой Дали, но на 17 веков раньше – речь в этом отрывке шла об эксцентрике по имени Ван Чэн 王澄 (269-312).
Интересно было бы проанализировать вопрос с сорокой. В самой биографии говорится о том, что
澄見樹上鵲巢,便脫衣上樹,探而弄之,神氣蕭然,傍若無人。
Чэн увидел на дереве сорочье гнездо, тут же снял одежду и залез на дерево, запустил [в гнездо] руку и стал забавлятся с отсутствующим выражением лица, как будто вокруг никого не было.
«История Цзинь. Жизнеописания хороших чиновников. Ван Хун.»
Император часто посылал свое ближайшее окружение путешествовать инкогнито и наблюдать за привычками и нравами народа. Хун поэтому тоже отправлял чиновников проверять нижнее белье у женщин – доходило до того, что прямо на улице им задирали платья.
Тут есть, над чем задуматься. Интересно узнать какова, в голове у Хуна, была связь между наличием трусов и нравами. Надо заметить, что и тогдашным людям это казалось странным, и
論者以為暮年謬妄,由是獲譏於世,複坐免官。後起為尚書。
автор послесловия считает, что в преклонные годы [Хун] оглупел. Из-за этого навлек на себя насмешки всего света и по данной же причине был освобожден с должности. Но потом стал министром.
Так что, хоть панталоны и сослужили плохую службу Хуну, карьеру его они не сломили.
Чжоу Ми, династия Сун, «Разные записи [с ханчжоуской улицы] Гуй-синь. Частый сборник, часть вторая. Сюй Линь.»
В летние месяцы, в столицу направили рабочих для возведения навесов из сосновых материалов. Случилось так, что у одного из плотников порвались по шву труселя и стали видны его яйца. Линь все записал в докладе для дворцового архива, где сказал: «Тех, которые на работах не проявляют преданности делу – [надо] всех сильно пороть плетями».
Судя по всему, этот Сюй Линь тоже был мужик не в себе, и Чжоу Ми записал, что
舉止顛怪,妄自尊大
поведение его было странным и чванливо-самонадеянным
Но этот отрывок нам также дает пример того, как на вэняне называли яйца – что весьма интересно, не правда ли?
Эр Шишэн, династия Цин, «Весенние разговоры о десяти [волшебных] областях»
Быстро крою ночную рубашку из драгоценного шелка с узором из фениксов.
Вот если бы нежные сны, вместе с облаками, ночью пришли ко мне.
Тут ничего не добавишь, кроме умиления нежным эротизмом и сожаления, что элегантный иероглиф 衵 использовался не так часто.
Нихао! Меня зовут Полина, и я редактирую материалы на Магазете уже больше 10 лет.
Почти все авторы присылают нам свои статьи из чистой любви к Китаю, а мы предлагаем им площадку, на которой они могут поделаться своим уникальным опытом. Мы – сообщество энтузиастов.
Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.
Автор: Papa HuHu
Альберт Крисской. Родился в Ростове-на-Дону в 1974 году. В 1993 приехал в Китай на учебу, где живет и работает по сей день. На официальном фронте Альберт является одним из организаторов интернет-сообщества «Восточное Полушарие», активным членом правления Русского клуба в Шанхае, а также иногда публикует свои мысли на сайте «Папа ХуХу», который и дал ему его неформальное имя.»
37 комментариев
Не знаю, получится или нет вставить картинку. Может, кто-нибудь сможет прокомментировать странную особенность одежды этого человека, который протягивает голову на блюде? Почему у него дырка сзади в штанах и отсутсвует нижнее бельё? Это так быо принято?
Понравилась шарада из заголовка статьи в комплекте с фото. Папа ХуХу – он и в Африке Папа ХуХу. Фото Т. Мерёкиной тоже замечательное, но в нём нет интриги. Про содержание высказались предыдущие ораторы – могу только присоединить свой голос к дружному одобрительному хору.
Всем привет. Вопрос: на картинке с трусами и поднятыми вверх руками, вы ВСЕ знаете одного человека. Каждый из вас его видел МНОГО раз. А многие его даже ЛЮБЯТ.
Кто это?
Какое нижнее белье носят китаянки
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нижнее белье времен Китайской Республики
Нижнее белье в императорском Китае ограничивалось шароварами, специальным «нагрудником» (doudu) и кусками материи для бинтования. Традиционно созревшей девушке бинтовали не только ступни, но и грудь. Согласно древним канонам, плоская грудь считалась одним из главных признаков женской красоты. Для достижения этого эффекта девушки туго стягивали грудь неширокой, но довольно длинной полосой хлопчатобумажной ткани. В этих же целях употреблялась женская нательная тугая безрукавка. Бинтование прекращалось только на время беременности и кормления ребенка грудью.
После культурной революции 1919 года китайские девушки стали подражать западным дамам: подчеркивать грудь, талию, бедра.
Инициатором моды на короткую стрижку и натуральную грудь была Женская ассоциация Веньджоу (Yongjia Wenzhou Women Association). Ассоциация также выступала против бинтования ног, которое препятствовало двигательной активности, в частности танцам. Протест нес в себе и скрытый смысл освобождения от мужского гнета. Уже в 1920-х годах ноги бинтовали только в забытых богом деревнях, женщины повсеместно носили короткую стрижку, однако бинтование груди все ещё продолжалось.
Обычай бинтования груди после Культурной революции 1919 года стал исчезать постепенно — сначала в крупных городах, где влияние западной культуры было наиболее велико, потом и в селах. Только к середине XX века бинтование груди фактически прекратилось.
карикатура австрийца Фридриха Шиффа
Тема бинтования груди под рубрикой «маленький жилет»(xiaomajia) яростно обсуждалась в журнале Beiyang Pictoral в 1927 году, вслед за серией репортажей о короткой стрижке «боб». Движение за независимость, начавшееся в Гуанджоу в июле 1926, достигло Шанхая в апреле 1927 и двинулось на север. Политический контекст сексуального равноправия, использовавшийся в лозунгах борцов, также сыграл свою роль в распространении моды на натуральные женские формы. Доводы, к которым сводилась точка зрения Beiyang Pictoral, заключались в необходимости ношения бюстгальтера. Однако большинство китайских женщин предпочитало носить маленькие жилеты или маленькие рубашки (xiaoshan) в качестве нижнего белья.
В моде также оставался и китайский традиционный «набрюшник» (doudu). В эпоху поздней Цин его можно было видеть на эротических картинках, изображавших придворных куртизанок. Сейчас его иногда носят китайские дети. Набрюшник представляет собой квадратный кусок ткани с завязками, часто украшенный вышивкой ручной работы. Японский этнолог Ikeda Toshio, приехавший в Китай в 1940-х годах, вспоминал о том, что doudu носили повсеместно: и старики, и дети, и мужчины, и женщины. Молодые предпочитали красный цвет, публика постарше выбирала белый, серый или зеленый doudu, старики одевали черный. Небольшой кармашек в верхней части полотна использовался для хранения денег или сладостей.
Такой предмет гардероба как doudu также использовался в брачной церемонии. После помолвки девушка посылала своему жениху расшитый вручную doudu, чтобы показать свое мастерство. Набрюшник украшался изображениями летучих мышей как символа удачи, и гранатами, символизировавшими желание иметь множество сыновей.
little vest (маленькая жилетка) почти не отличалась по своей конструкции от doudu, но имела пять видов. Жилетка несла ту же функцию, что и западный бюстгальтер, придуманный в 1914 году Mary Phelps Jacobs: он был совершенно плоским, сдавливал и придавал груди «мальчишеские формы» (boyish form). Известное нам бра с двумя чашечками разработала Ida Rosenthal. Об этом техническом чуде китайские женщины узнали в 1927 году все из того же Beiyang Pictoral.
Это противоречие хорошо иллюстрирует реклама фабрики хлопковой одежды Zhenfeng, вышедшая в 1937 году под названием “Почему ты не носишь жилет?”. На рекламных плакатах молодая сестра, поклоняющаяся всему новомодному, противопоставляется старшей сестре, все ещё предпочитающей традиционный жилет. Младшая сестренка думает, что жилет – устаревший, вышедший из моды вид одежды, да к тому же вредный для здоровья. Правда, она сама не уверена, как надевать бюстгальтер. Решение найдено – выбор за хлопковой нижней сорочкой, последней новинкой Хлопковой Мануфактуры Zhenfeng! Старшая сестра решает, что завтра она тоже обязательно купит такую же (Jilian Huikan, 1937).
однако были в Китайской Республике и новомодные шанхайские флапперы, вовсе не носившие белья. Так в Beijing huabao от 4 сентября 1930 года сообщалось, что в Шанхае мода достигла пика разврата. девушки облачились в прозрачное qipao из тонкого газа, без воротничка и рукавов, из под которого просвечивали розовые соски и белоснежные женские ножки. Стоило подуть ветру, и последняя тайна была раскрыта. В конце статьи корреспондент задавался вопросом, в конце концов, чем же отличался такой наряд от наряда Евы?
5 фактов из жизни китайских женщин, которые у русских в голове не укладываются
У каждой нации свое понимание нормальности, поэтому мы никого не осуждает, просто удивляемся — молча или вслух.
У всех нас есть привычки, которые кому-то могут показаться странными. Мы уже писали о таких специфичных «пунктиках» в поведении немок и финок. Теперь очередь дошла и до китаянок.
Прекрасные жительницы Поднебесной в порядке нормы вытворяют такие вещи, от которых у нас, россиянок, «глаза на лоб лезут». Но обо всем по порядку.
1 Где присела, там и туалет
Китаянки не ищут никаких кустов, если их внезапно настиг «зов природы». И уже тем более не считают правильным и нужным терпеть, когда приспичило. У них, как и мужчин этой нации, максимально специфичное и простое отношение к «туалетной» теме. С детства жителей Поднебесной учат справлять нужду там, где придется.
К слову, такое поведение жителей стало настоящей головной болью для властей. Гражданам Китая даже раздают буклеты, в которых говорится, как правильно себя вести на улице и пользоваться уборными. Также всех, кто позволяет себе публичные опорожнения, с недавнего времени начали штрафовать.
Что касается подобного воспитания детей, то для них создали специальные бутылки, которые позволяют не оставлять лужи, где придется. Однако новинка не особо востребована.
2 Плевать на все
Еще одна странная привычка — это привычка плеваться. И речь не о скромном плевке в сторону, а о смачном харчке с соответствующим звуковым сопровождением. Также легко китаянки могут громко отрыгнуть. Для них и то, и другое — норма.
При этом у этой странной привычки есть вполне логичное объяснение, связанное с известной китайской медициной. Древние целители утверждали, что глотать слюну и мокроту — очень вредно, поэтому они советовали сплевывать их.
Этого совета придерживались не только простые жители, но и политические деятели страны. Так, на архивном фото с встречи Мао и президента США Никсоном можно заметить белый сосуд. Это плевательница (по-китайски, таньюй).
Нынешние власти стараются бороться с подобными замашками. В китайских поездах можно встретить таблички «не плевать», а в крупных супермаркетах и общественных местах это вовсе запрещено. Для нарушителей предусмотрен штраф.
3 Любовь к бинлану
Этот пункт логичное продолжение темы плевков. Если ты увидишь, как китаянка плюется красной слюной, не стоит переживать и думать, что она больна туберкулезом или другой смертельной болезнью.
Скорее всего, она просто пожевала бинлан (плод арековой пальмы), который обожают китайцы. Слюну они, само собой, не сглатывают, а сразу сплевывают. Бинлан пользуется спросом, так как является натуральным успокоительным и расслабляющим средством.
Также он является отличным антигельминтным лекарством, что очень актуально, ведь аборигены Поднебесной известны своим пристрастием к максимально самобытным и немного пугающим блюдам из разных морских и земноводных тварей.
Европейцам, кстати, лучше не поддаваться влиянию китайцев и не жевать бинлан. У неискушенных людей от него может повыситься давление и появиться аритмия.
4 Никакого личного пространства
Китаянки с вероятностью 80% не поймут стенания европеек и россиянок о том, что кто-то нарушил их личное пространство в транспорте или в магазине, встав слишком близко к ним.
Для девушек из Китая, можно сказать, не существует понятия «личного пространства». Это связано с перенаселением их страны, с которым каждый местный уже смирился и научился жить в условиях постоянной давки.
Китаянки не видят ничего странного в том, чтобы стоять очень близко к соседу по очереди, толкаться при выходе из транспорта или громко разговаривать.
5 Что касается мусора
Привычка китайцев и китаянок мусорить приведет в шок всех борцов за сохранность природы. Особенно страшно это выглядит в поездах и самолетах, которые совершают внутренние рейсы в праздничные дни.
Пассажиропоток в это время такой плотный, что железнодорожники вынуждены прикреплять дополнительные вагоны к имеющимся составам.
Во время поездки китайцы очень много едят. Для них ехать и ничего не жевать при этом — нонсенс. Коробки из под лапши, супов и других продуктов они выбрасывают на дорожку между рядами.
Нет смысла объяснять, как это жутко выглядит, просто посмотри на фото.