какое выбрать налогообложение для пекарни

Планирую открыть небольшую пекарню с двумя магазинами. Какую систему налогообложения выбрать?

В магазинах будет продаваться собственная выпечка, напитки (сок, вода) и чай/кофе на вынос.

Вопрос: ОКВЭД 10.71 включает в себя реализацию товаров собственного производства и нужно ли открывать ОКВЭД для розничной торговли? Какую систему налогообложения лучше выбрать? Можно ли выбрать патент и УСН одновременно?

Добрый день,
Код по ОКВЭД2 10.71 применяется в отношении вида деятельности по производству и реализации продукции собственного производства. Если помимо реализации продукции собственного производства, происходит розничная продажа покупных товаров, то надо открывать ОКВЭД для розничной торговли (Письмо МФ РФ от 02.04.2013 N 03-11-11/128).

ИП может совмещать УСН в отношении предпринимательской деятельности по производству и реализации продукции собственного производства и ПСН в отношении розничной торговли покупными товарами (Письмо МФ РФ от 02.03.2020 N 03-11-11/15198). При этом, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов, которые относятся к УСН и к ПСН (п. 8 ст. 346.18 НК РФ, п. 6 ст. 346.53 НК РФ).
В этом случае, доходы от деятельности на ПСН отражаются в «Книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения», утвержденную Приказом МФ РФ от 22.10.2012 N 135н, а доходы и расходы от деятельности на УСН, отражаются в «Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения», утвержденную Приказом МФ РФ от 22.10.2012 N 135н.

Расходы, которые нельзя отнести к одному специальному режиму, а также страховые взносы, распределяются между УСН и ПСН в конце месяца пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов (ст. 346.18 НК РФ). Порядок распределения расходов ИП, совмещающим УСН и ПСН, если их невозможно разделить, разъяснен в Письме МФ РФ от 13.03.2017 N 03-11-11/13923.

При ведении вида деятельности по производству и реализации продукции собственного производства, лучше выбирать УСН с базой налогообложения «доходы минус расходы».

Источник

Бизнес план запуска пекарни

какое выбрать налогообложение для пекарни

Описание бизнеса

Суть бизнеса: продажа напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий с производством на месте. Выпекание тортов — на заказ.

Клиенты: покупатели в возрасте от 12 до 55 лет — местные жители, прохожие, работники соседних бизнес-центров, студенты, семьи с детьми.

Повод зайти: взять перекус на обеденный перерыв, зайти после работы за хлебом, заказать торт на праздник.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

какое выбрать налогообложение для пекарни

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

какое выбрать налогообложение для пекарни

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

какое выбрать налогообложение для пекарни

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. По санитарным нормам площадь помещения — минимум 40 м². Должны быть подведены вода и вентиляция.

Рекомендуемая площадь: 90 м².

Аренда + коммунальные расходы: 194 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Вентиляционная система480 000 ₽
Морозилка и холодильник50 000 ₽
Кондиционер и вытяжка138 000 ₽
Прилавок, стеллажи, витрины102 000 ₽
Столы и стулья68 000 ₽
Тестораскаточная машина35 000 ₽
Печи (ротационная и конвекционная)470 000 ₽
Тестомес57 000 ₽
Весы8000 ₽
Мукопросеиватель30 000 ₽
Электрическая плита77 000 ₽
Посудомоечная машина63 000 ₽
Компьютер и кассовое оборудование100 000 ₽
Кухонный инвентарь50 000 ₽

1 728 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Два продавца — необходимый минимум для работы посменно. Чтобы сэкономить, можно нанять студентов — законченное высшее образование продавцам не требуется.

Два пекаря — тоже посменная работа.

Помощник пекаря будет на подхвате, чтобы пекари успевали пополнять ассортимент.

Уборщица поддерживает чистоту в зале.

Администратор будет следить за порядком в кафе: работой продавцов и пекарей, закупками.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор54 000 ₽
Продавец-кассир, 2 ставки110 000 ₽
Пекарь, 2 ставки125 000 ₽
Помощник пекаря48 000 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

369 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Все налоговые тонкости разобрали в статье.

Финансовый план

Закупка

Чтобы было из чего готовить, нужно закупить продукты. Запасы должны учитывать срок годности скоропортящихся продуктов — это санитарно-эпидемиологические правила. Максимальный срок — 3 дня, посчитали закупку на эти дни.

В первое время после запуска производство не будет работать на полную мощность, потому что клиентов будет мало.

Основные продукты

225 000 ₽

Вес готовой продукции получается на 30–50% больше веса израсходованной муки.

Источник

Мини-пекарня, кофе с собой: налогообложение бизнеса

какое выбрать налогообложение для пекарни

В условиях современного мира все вокруг бегут, торопятся, суетятся. Чтобы всё успевать, мы привыкаем даже питаться на бегу, запивая любимым coffee-to-go. И таких точек быстрого питания за последнее время становится все больше, ведь спрос рождает предложение.

И если для потребителя единственная проблема — это выбор из бесчисленного количества пекарен и кофейных ларьков, а также предлагаемого ассортимента, то умы предпринимателей занимает более серьезная дилемма в начале своей деятельности — какую организационно-правовую форму выбрать, какие налоги платить, что выгоднее?

Попробуем взглянуть на данные виды бизнеса глазами бухгалтера, сквозь призму налогового кодекса.

ЮЛ или ИП?

При принятии решения об открытии точки общепита — будь то небольшая пекарня, отдел кондитерской, стойка или киоск по приготовлению и продаже кофе — необходимо сначала определиться с организационно-правовой формой (ОПФ) своего бизнеса.

Выбор юридического лица в качестве ОПФ может быть использован в редких случаях, когда, например, основатели бизнеса хотят владеть им на партнерских условиях в соответствии с Гражданским кодексом РФ, либо продавать в дальнейшем франшизу и масштабировать бизнес, либо когда предполагается продажа алкогольной продукции, для которой требуется получить лицензию.

Индивидуальный предприниматель — наиболее предпочтительная ОПФ. В отличии от ЮЛ ИП не обязан вести бухгалтерский учет. Свободное распоряжение своей выручкой также облегчает жизнь ИП — в отличии от ЮЛ, которое обязано отражать в бухгалтерском и налоговом учете любое движение денежных средств и платить соответствующие налоги.

Режимы налогообложения для киоска «кофе с собой»

1. ОСНО

Общая система налогообложения (ОСНО) предусматривает уплату обязательных налогов и для ЮЛ и ИП. Ограничений на применение данной системы налогообложения в рассматриваемой отрасли нет.

Критерии сравненияЮЛИП
Объект налогообложенияПрибыль (Доходы — Расходы)Прибыль (Доходы — Расходы)
Налог и ставкаНалог на прибыль (20 %)НДФЛ (13 %)
Уплата НДСПлательщик НДС (20 %)Плательщик НДС (20 %)
Среднесписочная численность сотрудниковБез ограниченийБез ограничений
Лимит выручки за годБез ограниченийБез ограничений

ОСНО в качестве системы налогообложения выбирают, в основном, крупные сети общепита, которые не могут использовать иные, специальные налоговые режимы по причине ограничений их применения.

2. УСН

Упрощенная система налогообложения (УСН) в настоящее время используется в двух вариантах в зависимости от объекта налогообложения:

Критерии сравненияНалогообложение на УСН «Д»Налогообложение на УСН «Д-Р»
Для ЮЛДля ИПДля ЮЛДля ИП
Ограничения по доле участия в уставном капиталеДоля участия других организаций не может превышать 25%Доля участия других организаций не может превышать 25%
Ограничения по наличию филиаловЗапрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалыЗапрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалы
Ограничения по численности сотрудниковДо 130 человекДо 130 человекДо 130 человекДо 130 человек
Объект налогообложенияСумма всех поступивших доходов за налоговый периодСумма всех поступивших доходов за налоговый периодСумма всех поступивших доходов за налоговый период, уменьшенная на величину расходовСумма всех поступивших доходов за налоговый период, уменьшенная на величину расходов
Лимит выручки за годДо 200 млн рублейДо 200 млн рублейДо 200 млн рублейДо 200 млн рублей
Налог и ставкаНалог УСН — 6%*
Налог УСН — 8% с момента получения дохода свыше 150 млн рублей, либо с превышения численности сотрудников от 100 чел.
Налог УСН — 6%*
Налог УСН — 8% с момента получения дохода свыше 150 млн рублей, либо с превышения численности сотрудников от 100 чел.
Налог УСН — 15%**
Налог УСН — 20% с момента получения дохода свыше 150 млн рублей, либо с превышения численности сотрудников от 100 чел.
Налог УСН — 15%**
Налог УСН — 20% с момента получения дохода свыше 150 млн рублей, либо с превышения численности сотрудников от 100 чел.

* В некоторых регионах возможна пониженная ставка налога УСН «Д» до 1%
** В некоторых регионах возможна пониженная ставка налога УСН «Д-Р» до 5%

ВАЖНО! В расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, можно включать не все оплаты поставщикам, а только те, которые поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их обязательного документального подтверждения (Накладные, Акты, чеки ККТ и т.п.)

3. Патент (ПСН)

Патентная система налогообложения (ПСН, Патент) может примяться исключительно только индивидуальными предпринимателями. Для юридических лиц применение данной системы налогообложения не предусмотрено.
ПСН не имеют право применять ИП, которые осуществляют деятельность в рамках договора простого товарищества: договор о совместной деятельности (п.6.ст.346.43 НК РФ), а также ИП, которые продают алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента (пп.1 п.3. ст.346.43 НК РФ).

Перечень видов предпринимательской деятельности при ПСН определен в Налоговом кодексе РФ. Документ, удостоверяющий право применения ПСН, — это Патент на осуществление одного из видов деятельности, который действует на территории того муниципального образования, городского округа, города федерального значения или субъекта РФ, который указан в Патенте (п.1. ст.346.45 НК РФ).

Срок действия Патента может быть от 1 до 12 месяцев. Патент выдается с любого числа месяца, указанного в заявлении на получение патента, на любое количество дней, но не менее одного месяца в пределах календарного года.

Стоимость патента определяется расчетным путем по формуле:
РАЗМЕР НАЛОГА = НАЛОГОВАЯ БАЗА × 6%

Налоговая база зависит от размера «потенциально возможного дохода», установленного законом субъекта Российской Федерации, а также сроком использования Патента.

Порядок оплаты стоимости Патента

Если произведен перерасчет суммы налога в связи прекращением ИП предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ПСН, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе.

В рассматриваемой области предпринимательской деятельности «Мини-пекарня, кофе с собой» возможно применение следующих видов ПСН:

3.1 Патент «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей»

Для уточнения сначала обратимся к определениям, которые даны в п.3 ст.346.43

Стоимость Патента для ИП, не имеющего наемных работников, для города Ижевска в 2021 году составляет 22500 руб. в год. Если ИП принимает на работу сотрудников, то стоимость Патента дополнительно увеличивается на 3100 руб. за каждого работника.

3.2 Патент «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий»

Наиболее подходящий вид предпринимательской деятельности для мини-пекарен, для точек продажи «кофе-с-собой» он не подойдет. В рамках данного Патента предприниматель имеет право производить хлебобулочную продукцию и реализовывать ее любым способом: через собственные точки продаж, либо через магазины сторонних организаций. В нормативных документах не содержится каких-либо ограничений на этот счет.

Стоимость Патента для ИП, не имеющего наемных работников, для города Ижевска в 2021 году составляет 10800 руб. в год. Если ИП принимает на работу сотрудников, то стоимость Патента увеличится на 3180 руб. за каждого работника.

3.3 Патент «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети»

Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

На данный вид предпринимательской деятельности стоит обратить внимание владельцам торговых (вендинговых) автоматов по продаже напитков (в том числе, кофе).

Стоимость патента будет зависеть от количества таких автоматов и будет составлять 18000 руб. в год за каждый автомат (для г.Ижевска, по состоянию на 2021 год).

Подведем итоги

При выборе организационно-правовой формы будущего предприятия необходимо учитывать предполагаемую систему налогообложения. Так, организации могут применять либо ОСНО, либо УСН. Для индивидуальных предпринимателей список шире — ОСНО, УСН, Патент.

Для принятия решения что выгоднее — ОСНО, УСН (Доходы), либо УСН (Доходы — Расходы) — необходимо провести расчеты предполагаемых доходов и расходов и только на основании этого сделать выводы и принимать решение, всесторонне взвесив все нюансы. Для ИП, несомненно, привлекательным является применение ПСН. Какой вид Патента выбрать — зависит от вашего вида деятельности и количества наемных сотрудников.

Надеемся, наша статья поможет вам в принятии правильного решения, успехов в начинаниях!

Источник

Какой налоговый режим подойдет кафе и парикмахерским вместо ЕНВД?

В 2021 году отменят единый налог на вмененный доход. У нас в Липецке ИП — парикмахерская с семью сотрудниками на вмененке. А у знакомых — кафе в Саянске. На какую систему налогообложения нам выгоднее перейти?

Все верно: режим ЕНВД перестанет действовать с 1 января 2021 года.

Сниматься с учета в качестве плательщика ЕНВД вам не нужно — налоговики сами это сделают в автоматическом режиме. Но сейчас нужно подумать, чем ЕНВД заменить.

После отмены ЕНВД для вашего бизнеса и ваших знакомых доступно три системы налогообложения: общая, ОСН, и две специальные — упрощенная, УСН, и патентная, ПСН.

Сравнить разные режимы можно в сервисе ФНС. Вы задаете нужные фильтры, а сервис дает базовое представление о доступных налоговых режимах. Правда, там не учитываются особенности регионального законодательства и все обстоятельства вашего бизнеса. Сервис можно использовать просто для ориентира.

По сравнению со специальными режимами на ОСН большая налоговая нагрузка, сложный налоговый учет и много отчетности. Поэтому ОСН обычно применяют, когда другие системы налогообложения не подходят. Например, из-за ограничений по размеру доходов или виду деятельности.

Малые и средние компании и предприниматели чаще всего выбирают специальные режимы налогообложения. Для компаний доступна УСН. Для ИП — самозанятость, УСН или ПСН. На всех системах налогообложения меньше налоговая нагрузка и проще отчетность.

Самозанятость вам не подойдет, потому что на этом режиме нельзя нанимать работников. Оптимальной заменой может стать упрощенная или патентная система налогообложения.

В чем разница между упрощенкой и патентом

Сравним эти два режима по основным параметрам.

Сравнение УСН и ПСН

Основные параметры режимаУСНПСН
Кто может быть налогоплательщикомИП и компанииТолько ИП
Объект налогообложенияДоходы или доходы за вычетом расходовПотенциально возможный доход
Налоговые ставки6% на УСН «Доходы», 15% на УСН «Доходы минус расходы»

В регионах могут устанавливать пониженные ставки и налоговые каникулы

Источник

Налогообложение пекарни

какое выбрать налогообложение для пекарни

В настоящей статье мы осуществим анализ наиболее эффективных форм налогообложения для мини-пекарни. Выбор формы налогообложения, при которой налоговая нагрузка будет минимальной – это один из залогов успешности вашего бизнеса.

Все исходные данные для своих расчетов и модель бизнеса мы возьмем из нашего бизнес-плана мини-пекарни.

Отправные данные для расчета

Затратная часть за год (берем данные из таблицы за 2014 год, потому как за этот период они отражают показатели стабильной работы в течение всего периода (12 месяцев)):

Итого затраты за год = 6 354 765 рублей

Согласно классификатору ОКДП продукция мини-пекарни относится к коду 1541000 ИЗДЕЛИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ И МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ. Поскольку это производство, а не услуги общественного питания, то ЕНВД и Патент, как формы налогообложения, здесь применять нельзя. Тогда очевидно, что стоит рассматривать следующие две наиболее приемлемые формы исчисления налогов:

А теперь произведем расчеты налоговой нагрузки по каждой из представленных форм налогообложения и выясним, какая из них является наиболее оптимальной для рассматриваемого бизнес-проекта.

Мини-пекарня на УСН 6% от дохода

Все исходные данные у нас имеются, поэтому сразу определим суму годового налога.

Сумма налога за календарный год = 6975000 * 6% = 418500 рублей

У нас есть возможность уменьшить полученную к уплате сумму налога на величину 50% от уплаченных страховых взносов за наемных сотрудников пекарни. Последние разъяснения по данному вопросу Минфин давал в письме № 03-11-11/159, датированном 16.05.2013 г.

Сумма годового налога к уплате = 418500 – 125550 (251100 * 50%) = 292950 рублей

Мини-пекарня на УСН (доходы минус расходы) 15%

Сумма налога за календарный год = (6975000 – 6354764,66) * 15% = 93035,3 рублей

Если применяется УСН (доходы минус расходы), то уменьшение суммы налога к уплате не предусмотрено за счет страховых взносов.

В соответствии с нормами статьи 346.19 НК РФ уплату налоговых платежей стоит производить по окончании каждого отчетного квартала, до 25 числа месяца, следующего за завершением отчетного периода. Что касается расчетов по налоговым платежам за прошедший календарный год, то их необходимо уплатить не позднее, чем наступит 30 апреля следующего уже года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *