какое время необходимо сарп для обработки информации о цели

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К САРП

14.1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Прежде чем приступить к изложению основных технико-эксплуатационных требований, предъявляемым к САРП, ознакомимся со следующими основными терминами и определениями, которыми пользуются судоводители при эксплуатации САРП. Определение этих терминов дается в документах IMO.

Относительный курс – направление движения цели относительно своего судна, определяемого с помощью РЛС путем нескольких измерений пеленга и дальности цели. Выражается величиной угла, отсчитываемого от направления на север.

Относительная скорость – скорость цели относительно своего судна, определяемая с помощью РЛС путем нескольких измерений дальности и пеленга.

Истинный курс – курс цели, полученный сложением векторов относительного перемещения цели и перемещения своего судна. Выражается величиной угла, отсчитываемого от направления на север.

Истинная скорость – скорость цели, полученная путем сложения векторов относительной скорости цели и скорости своего судна.

Пеленг – угол между северной частью истинного меридиана и направлением на объект.

Индикация относительного движения – режим работы, при котором положение отметки своего судна на экране индикатора остается неподвижным.

Индикация истинного движения – режим работы, при котором отметка своего судна на экране индикатора перемещается в соответствии с вектором скорости своего судна.

Ориентация изображения /Север/ – изображение ориентировано относительно истинного меридиана и стабилизировано. Линия, соединяющая центр экрана с нулем азимутальной шкалы, направлена на север.

Ориентация изображения /Курс/ – изображение ориентировано относительно диаметральной плоскости судна, но не стабилизировано. Линия, соединяющая центр экрана с нулем азимутальной шкалы, совпадает с курсом судна.

Ориентация изображения /Курс стабилизированный/ – изображение ориентировано относительно курса судна и стабилизировано. Линия, соединяющая центр экрана с нулем азимутальной шкалы, совпадает с курсом судна в момент включения ориентации. При рыскании или изменении курса своего судна отметка курса соответственно изменяет направление.

Курс – угол между северной частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью судна.

Экстраполирование перемещения цели – отображение на экране экстраполированного вектора перемещения цели, полученного путем измерений текущих дальности и пеленга цели за определенный промежуток времени.

Тенденция движения – отображение вектора экстраполированного перемещения цели с допустимыми погрешностями через 1 минуту после начала сопровождения.

Радиолокационная прокладка – полный процесс обнаружения цели, ее сопровождения, вычисления параметров движения и отображения информации.

Обнаружение – установление факта наличия цели.

Захват – выбор цели и ввод ее для сопровождения.

Сопровождение – процесс последовательного учета изменений положения цели для определения параметров ее движения.

Отображение – совмещенное представление данных САРП и РЛС на индикаторе кругового обзора.

Ручной – процесс обработки, выполняемый судоводителем с возможным применением технических средств.

Автоматический – процесс обработки, выполняемый полностью техническими средствами.

14.2 ОСНОВНЫЕТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ IMO

Рассмотрим основные требования IМО к технико-эксплуатационным характеристикам САРП.

1. Наблюдаемые на экране и сопровождаемые (обрабатываемые процессором) цели должны четко обозначаться специальными маркерами. В случае потери цели, т.е. когда она процессором не обрабатывается, обозначение маркера должно изменяться. Это позволяет судоводителю более четко контролировать не обрабатываемые в данной зоне цели.

2. Параметры курса и скорости сопровождаемых целей должны отражаться в векторной или другой графической форме на экране в режиме истинного и относительного движения цели с возможностью переключения временного масштаба. Это позволяет судоводителю наглядно представлять взаимное положение на наперед заданный отрезок времени. При этом необходимо иметь ввиду, что процессор рассчитывает и отображает информацию на экране о положении целей при предположении неизменности их курса и скорости на время прогноза.

Информация САРП не должна маскировать радиолокационное изображение в такой степени, чтобы ухудшилось обнаружение целей. Должна быть предусмотрена возможность сброса ненужной информации САРП.

Длина отображаемых векторов должна или регулироваться судоводителем, или иметь фиксированное время экстраполяции.

При этом четкость изображения знаков выбирается таким образом, чтобы была обеспечена их видимость более чем одним наблюдателем (стоя, сидя, находящихся на удалении, под углом к дисплею и т.п.).

Условные знаки для экранов РЛС/САРП разрабатываются и принимаются IМО. При этом учитывается необходимость обеспечения совместимости символов, используемых в навигации, САРП и в устройствах с отображением электронных карт.

3. Количество одновременно автоматически сопровождаемых целей с отображением информации на экране – важный качественный показатель САРП. Согласно требованиям IМО в САРП с ручным захватом должны одновременно обрабатываться не менее 10 целей, с автоматическим захватом – не менее 20 (независимо от того, производится захват автоматически или вручную).

какое время необходимо сарп для обработки информации о цели

Автоматический или ручной захват не должен уступать по качеству тем результатам, которые могут быть получены при визуальном обнаружении целей по экрану РЛС.

САРП должен обеспечивать ручной захват на автосопровождение судов с относительной скоростью движения до 100 узлов.

Если предусматривается автоматический захват, то критерий захвата цели указывается в технической документации. Кроме того, судоводитель должен иметь возможность выбрать желаемую зону автозахвата. Если сопровождаются не все цели, наблюдаемые на экране индикатора, то сопровождаемые цели должны быть четко обозначены. Надежность сопровождения должна быть не хуже той, которая обеспечивается при ручной радиолокационной прокладке непосредственно по данным РЛС.

При отсутствии перебросов сопровождения целей САРП должно обеспечивать сопровождение захваченной цели, отчетливо различимой на экране индикатора в пяти из 10 последовательных обзоров.

В САРП должны быть приняты меры по уменьшению вероятности ошибок сопровождения, в том числе вызванных перебросами стробов сопровождения. Качественное описание влияния источников ошибок на сопровождение, включая влияние малых отношений сигнал/шум и сигнал/помеха, вызванных отражением от моря, дождя, снега, низких облаков и несинхронными излучениями, указывается в эксплуатационной документации.

4. Согласно требованиям IМО, кроме индикации векторов движения, для любой сопровождаемой цели на экране ИКО или отдельном табло в буквенно-цифровой форме представляется формуляр цели. Он включает следующие параметры:

Пц текущий пеленг на цель;

Vц истинная скорость цели;

Dкр рассчитанная дистанция кратчайшего сближения;

Ткр расчетное время до кратчайшего сближения.

5. Известно, что точность определения параметров движения наблюдаемых целей и элементов сближения с ними сильно зависит от направлении встречи судов (курсовых углов, дистанций между ними и их скоростей). Поэтому IМО в своих требованиях определило 4 контрольных операций, при которых должны проверяться контрольные погрешности в интервалы времени через 1 мин после захвата цели и через 3 мин после устойчивого сопровождения. Такая же точность должна достигаться через 1 и 3 мин после завершения маневра своего судна или сопровождаемой цели.

Подробно параметры контрольных операций и требуемые точности измерения параметров движения и элементов сближения определяются IМО. Указанные параметры приведены в табл. 14.1 и 14.2. За данные значения берутся погрешности, соответствующие лучшим результатам ручной прокладки в условиях качки ±10°.

Так, через 1 мин после начала автосопровождения определяется тенденция относительного перемещения цели, а погрешности в определении относительного курса цели могут достигать при некоторых ситуациях ±15°, относительной скорости – до ±2,8 узлов, в дистанции кратчайшего сближения – до ±2 миль (с вероятностью 95 %).

Ситуация сближенияОтносительный курс, градОтносительная скорость, узлыДистанция кратчайшего сближения, мили
2,8 0,6 2,2 1,51,6 1,8 2,0

После 3 мин устойчивого сопровождения погрешности могут достигать в определении относительного курса цели ±4,6°, относительной скорости ±0,9 узлов, дистанции кратчайшего сближения ±0,7 мили.

6. Требования IМО предусматривают применения в САРП звуковой и световой сигнализации, которая должна подаваться в следующих ситуациях:

при появлении опасной цели, по которой дистанция и время кратчайшего сближения меньше допустимых значений, определенных оператором для данного района плавания. Эти данные предварительно вводятся в ЦВМ оператором;

при пересечении целью охранного кольца, т.е. при приближении с целью на установленное судоводителем расстояние;

при сбросе цели с автосопровождения, вызванном любыми причинами, кроме выхода цели за шкалу дальности. Положение цели на момент сброса (потери) должно отчетливо обозначаться на экране.

Предупредительная звуковая и световая сигнализация привлекает внимание судоводителя к возникновению указанных ситуаций, что повышает надежность контроля обстановки. Цель, вызвавшая предупредительный сигнал, должна быть отчетливо обозначена на экране индикатора. Должна быть предусмотрена возможность включения и выключения сигнализации.

7. В требованиях IMO предусматривается возможность имитации («проигрывание») маневра на расхождения. Это позволяет судоводителю перед принятием решения о маневре предварительно оценить, как сложится ситуация при изменении собственного курса и (или) скорости. При этом обработка и отображение информации по сопровождаемым целям не прерываются. Имитация, как правило, начинаться нажатием специального переключателя с возвратной пружиной или функциональной (невозвратной) клавиши, обеспечивающей на экране индикатора обозначение режима имитации.

САРП должно допускать возможность отображения на экране четырех равно разнесенных по времени предыдущих местоположений любой сопровождаемой цели за период, по крайней мере, 8 мин.

8. В САРП должна быть предусмотрена сигнализация о неисправностях режима автоматической прокладки, позволяющая судоводителю производить контроль за правильностью работы средства. Дополнительно должны быть предусмотрены тестовые программы для периодической полной проверки работы САРП путем сравнения с заданными характеристиками.

9. Устройство отображения может быть либо автономным, либо входить в состав РЛС. Однако оно должно включать все данные, которые обеспечиваются индикатором РЛС в соответствии с технико-эксплуатационными требованиями к судовым РЛС, принятым IМО.

Конструкция САРП должна быть такой, чтобы любая его неисправность не влияла на основное радиолокационное изображение.

10. Форма экранов РЛС/САРП должна быть круглой, что определяется словами «эффективный диаметр». Эффективный диаметр экрана, на котором отображается информация САРП, должен быть не менее 340 мм. В особенной степени требования сохранения эффективного диаметра экрана относятся к прямоугольным дисплеям РЛС/САРП, использование которых стало распространенным в связи с широким применением цифровой и телевизионной развертки. Необходимо помнить, что экраны с телевизионной разверткой, применяющиеся как устройства отображения информации, могут создавать дополнительные трудности оператору за счет, например, мерцания изображения.

11. В САРП должны предусматриваться, по крайней мере, следующие шкалы дальности: 3; 6 и 12 миль или 4;8 и 16 миль.

В САРП должна быть предусмотрена индикация выбранной шкалы дальности. Время восстановления всей информации после переключения шкал дальности и режимов работы САРП не должно превышать времени 4 оборотов антенны.

13. В САРП должна быть предусмотрена независимая регулировка яркости радиолокационного изображения и обработанной информации САРП, вплоть до полного исключения последней.

14. Должна быть предусмотрена возможность быстрого определения пеленга и дистанции до любого объекта, появляющегося на экране САРП.

15. САРП не должно ухудшать параметры любых приборов-датчиков входной информации. Сопряжение САРП с другой аппаратурой не должно ухудшать ее параметров.

Датчики скорости, сопрягаемые с САРП, должны иметь возможность определять скорость судна относительно воды.

Требуемые точности измерения параметров движения и элементов сближения в САРП (табл. 14.1, 14.2), основываются на строго определенных погрешностях датчиков информации. Значения погрешностей датчиков информации приведены в следующем разделе.

14.3 ПОГРЕШНОСТИ ДАТЧИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Датчиками информации в САРП являются РЛС (датчик первичной радиолокационной информации), гирокомпас (датчик информации о курсе судна) и лаг (датчик информации о скорости судна). Обязательным требованием, предъявляемым к датчикам информации, является то, что они должны соответствовать требованиям IМО для судового навигационного оборудования.

Значения требуемых точностей измерения параметров движения и элементов сближения САРП, указанные в табл. 14.1, 14.2, должны основываться на следующих значениях погрешностях датчиков информации (где s – среднеквадратическое отклонение):

I. Радиолокационная станция:

а) погрешность дальности за счет флюктуаций центра отражения цели (для судна длиной 200 м.):

вдоль длины цели s = 30 м;

вдоль наибольшей ширины цели s = 1 м;

б) погрешность пеленга за счет бортовой и килевой качки:

погрешность пеленга максимальна на курсовых углах цели 45, 135, 225, 315°, и равная нулю на курсовых углах 0, 90, 180, 270°.

Данная погрешность изменяется синусоидально. Например, для качки 10° среднее значение этой погрешности равно 0,22°.

в) погрешность пеленга за счет формы главного лепестка антенны:

среднеквадратическая погрешность в определении пеленга – 0,05°;

г) погрешность дальности за счет формы зондирующего импульса:

среднеквадратическая погрешность в определении дальности – 20 м;

д) погрешность за счет люфта антенны:

максимальная погрешность в определении пеленга – 0,05 град.;

е) погрешность пеленга и дальности за счет квантования:

максимальная погрешность в определении пеленга – 0,1°

дальности – 0,01 мили.

Остаточная установившаяся погрешность ≤ 0,5°,

среднеквадратическое значение случайной погрешности составляет 0,12°.

Остаточная постоянная погрешность калибровки ≤ 0,5 узла, среднеквадратическое значение случайной погрешности составляет 0,07 уз.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 307 ; Нарушение авторских прав

Источник

Какое время необходимо сарп для обработки информации о цели

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ПРОКЛАДКИ (САРП)
(Принята 23 ноября 1995 года)

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на положения правила V/12 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС ) 1974 года,

ПРИЗНАВАЯ, что надлежащее использование средств автоматической радиолокационной прокладки облегчит расшифровку радиолокационных данных и может уменьшить опасность столкновения судов и загрязнения морской среды,

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ необходимость обеспечить, чтобы в эксплуатационных требованиях были отражены технологические усовершенствования с целью повышения стандарта предупреждения столкновений судов в море,

УЧИТЫВАЯ, что средства автоматической радиолокационной прокладки, эксплуатационные характеристики которых не отвечают требованиям или которые эксплуатируются недостаточно подготовленным персоналом, могут нанести ущерб безопасности мореплавания,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят четвертой сессии,

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к средствам автоматической радиолокационной прокладки (САРП), изложенную в приложении к настоящей резолюции;

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить:

a) чтобы средства автоматической радиолокационной прокладки, установленные 1 января 1997 года или после этой даты, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к настоящей резолюции;

b) чтобы средства автоматической радиолокационной прокладки, установленные до 1 января 1997 года, отвечали по меньшей мере эксплуатационным требованиям, изложенным в резолюции А.422(ХІ) ; и

c) организацию надлежащей подготовки по правильному использованию средств автоматической радиолокационной прокладки, с тем чтобы капитаны и помощники капитана могли понять основные принципы работы средств автоматической радиолокационной прокладки, включая их возможности, ограничения и возможные погрешности;

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать настоящие эксплуатационные требования в поле зрения и при необходимости вносить в них поправки.

Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К СРЕДСТВАМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ПРОКЛАДКИ (САРП)

1.1 В целях повышения стандарта предупреждения столкновении судов в море средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП) должны:

.1 уменьшать рабочую нагрузку наблюдателей, позволяя им получать автоматически информацию о сопровождаемых целях, с тем чтобы они могли решать навигационные задачи с несколькими отдельными целями так же эффективно, как и при прокладке вручную в отношении одной цели;

.2 обеспечивать непрерывную, точную и быструю оценку ситуации.

1.2 Возм ожности радиолокатора, обеспечиваемые дисплеем САРП, должны отвечать эксплуатационным требованиям к радиолокационному оборудованию (резолюция А.477(ХІІ) ) согласно используемым режимам.

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Если обнаружение целей, помимо судоводителя, работающего с радиолокатором, производится отдельным устройством, то оно должно иметь эксплуатационные характеристики не хуже тех, которые могут быть получены при использовании дисплея радиолокатора.

3.2.1 Захват цели может быть ручным или автоматическим при относительных скоростях до 100 узлов. Однако в любом случае должна быть предусмотрена возможность ручного захвата и сброса цели: в САРП с автоматическим захватом должна быть предусмотрена возможность запрета захвата в определенных секторах. На любой шкале дальности, на которой захват в определенных секторах запрещен, сектор захвата должен быть определен и указан на дисплее.

3.2.2 Автоматический или ручной захваты должны иметь характеристики не хуже тех, которые могут быть получены пользователем на дисплее радиолокатора.

3.3.1 САРП должно быть способно автоматически сопровождать, обрабатывать, одновременно отображать и непрерывно обновлять информацию по меньшей мере в отношении 20 целей, независимо от того, осуществляется захват автоматически или вручную.

3.3.2 Если предусмотрен автоматический захват, пользователю САРП должно быть предоставлено описание критериев выбора целей для сопровождения. Если САРП сопровождает не все цели, наблюдаемые на дисплее, то сопровождаемые цели должны быть четко обозначены на дисплее соответствующим символом*. Надежность сопровождения должна быть не хуже той, которая может быть получена при регистрации последовательных положений цели на дисплее радиолокатора вручную.

* См. публикацию МЭК 872М: Морские средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП).

3.3.3 САРП должно продолжать сопровождение захваченной цели, четко различимой на дисплее, в течение 5 из 10 последовательных оборотов антенны, при условии что при этом не допускается переброса сопровождения.

3.3.4 Конструкция САРП должна быть такой, чтобы вероятность погрешностей сопровождения, включая переброс сопровождения, была сведена к минимуму. Пользователю САРП должно быть предоставлено качественное описание влияния источников погрешностей на автоматическое сопровождение и соответствующих погрешностей, включая влияние малых отношений сигнал/шум и сигнал/помехи, вызванных засветкой от моря, дождем, снегом, низкой облачностью и несинхронными излучениями.

3.3.5 САРП, по требованию, должно быть способно отображать на дисплее соответствующими символами» по меньшей мере четыре равноразнесенных во времени предыдущих положения любой сопровождаемой цели за период, соответствующий используемой шкале дальности. Должна быть указана временная шкала прокладки предыдущих положений цели. Наставление по эксплуатации должно содержать объяснение того, что представляют собой предыдущие положения цели.

3.4.1 Дисплей может быть автономным или входить в состав судового радиолокатора. Однако дисплей САРП должен включать все данные, которые должны обеспечиваться дисплеем радиолокатора в соответствии с эксплуатационными требованиями к навигационному радиолокационному оборудованию.

3.4.2 Конструкция должна быть такой, чтобы любая неисправность компонентов САРП, вырабатывающих данные в дополнение к информации, обеспечиваемой радиолокатором в соответствии с эксплуатационными требованиями к навигационному оборудованию, не нарушала целостности радиолокационного изображения.

3.4.3 Должно быть возможным осуществлять автоматическую радиолокационную прокладку по меньшей мере на шкалах дальности 3, 6 и 12 морских миль; должно быть отчетливо указано, какая шкала дальности используется.

3.4.5 САРП должно быть способно работать в режиме относительного движения при ориентации изображения «Север» и «Курс» со стабилизацией по азимуту. Кроме того, в САРП может также предусматриваться режим истинного движения. В этом случае оператор должен иметь возможность выбрать для отображения режим истинного или относительного движения. Должно быть отчетливо указано, какой режим отображения и ориентации используется.

3.4.6 Вырабатываемая САРП информация о курсе и скорости захваченных целей должна быть представлена в векторной или графической форме, четко указывающей соответствующими символами* предвычисленное движение цели. В этом отношении:

.2 САРП, способное отображать информацию о курсе и скорости цели в графической форме, должно также отображать по запросу истинный и/или относительный вектор цели;

.3 длина отображаемых векторов должна регулироваться путем выбора времени предвычисления;

.4 должна быть отчетливо указана шкала времени используемого вектора;

.5 если для стабилизации изображения относительно грунта используются неподвижные цели, они должны быть обозначены соответствующим символом* В этом режиме относительные векторы, включая векторы целей, используемых для стабилизации относительно грунта, должны отображаться по запросу.

3.4.7 Информация САРП не должна затенять радиолокационное изображение цели. Отображение данных САРП должно находиться под контролем наблюдателя. Должна быть предусмотрена возможность сброса ненужной информации САРП в течение 3 с.

3.4.8 Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие независимую регулировку яркости отображения данных САРП и радиолокационных данных вплоть до полного исчезновения изображения данных САРП.

3.4.9 Метод представления данных САРП должен быть таким, чтобы в условиях освещения, обычно имеющих место на мостике судна днем и ночью, они могли быть видны в целом более чем одному наблюдателю. Может быть предусмотрена защита изображения от солнечных лучей с помощью экрана, но так, чтобы он не ухудшал возможности для наблюдателя вести надлежащее наблюдение. Должны быть предусмотрены средства для регулировки яркости.

3.4.10 Должна быть предусмотрена возможность быстрого получения дальности и пеленга любого объекта, который появляется на дисплее САРП.

3.4.12 После переключения шкал дальности, на которых работает САРП, или после изменения режима отображения вся информация по прокладке должна визуально отображаться в течение периода времени, не превышающего 1 оборота антенны.

3.5 Эксплуатационные предупреждения

3.5.1 САРП должно быть способно предупреждать наблюдателя с помощью светового и звукового сигналов о любой различимой цели, которая сближается на определенное расстояние или пересекает зону, выбранную наблюдателем. Цель, в связи с которой дано предупреждение, должна быть четко указана на дисплее соответствующими символами*.

3.5.2 САРП должно быть способно предупреждать наблюдателя с помощью светового и звукового сигналов о любой сопровождаемой цели, которая согласно предвычислениям должна сблизиться на минимальное расстояние в течение минимального периода времени, избираемые наблюдателем. Цель, в связи с которой дано предупреждение, должна быть четко указана на дисплее соответствующими символами*.

3.5.3 САРП должно четко указывать о сбросе цели с сопровождения, кроме случая, когда цель выходит за шкалу дальности, при этом последнее сопровождаемое положение цели должно быть четко указано на дисплее.

3.5.4 Наблюдатель должен иметь возможность включать или выключать звуковой предупредительный сигнал.

* См. публикацию МЭК 872М: Морские средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП).

3.6.1 Наблюдатель должен иметь возможность выбирать любую сопровождаемую цель для получения информации. Выбранные цели должны быть отмечены соответствующим символом* на дисплее радиолокатора. Если требуется информация более чем по одной цели одновременно, каждый символ должен быть помечен отдельно, например у каждого символа ставится номер.*

.1 текущая дальность цели;

.2 текущий пеленг цели;

.3 предвычисленная дистанция кратчайшего сближения (Дкр,);

.4 предвычисленное время кратчайшего сближения (Ткр);

.5 вычисленный истинный курс цели; и

.6 вычисленная истинная скорость цели.

3.6.4 Если отображается информация о нескольких целях, одновременно для каждой выбранной цели должно отображаться не менее двух элементов информации из перечисленных в 3.6.2. Если элементы информации отображаются парами для каждой цели, они должны группироваться следующим образом:

элементы 3.6.2.1 и 3.6.2.2;

элементы 3.6.2.3 и 3.6.2.4 и

элементы 3.6.2.5 и 3.6.2.6.

3.7.1 САРП должно быть способно имитировать маневр своего судна на расхождение со всеми сопровождаемыми целями с упреждением по времени относительно момента имитации или без него. При этом сопровождение целей и отображение буквенно-цифровой информации по ним не должны прерываться. Имитация должна быть указана на дисплее соответствующим символом.

3.7.2 В наставлении по эксплуатации должно содержаться объяснение принципов, лежащих в основе техники имитации маневра, включая, если это предусмотрено, имитацию маневренных характеристик своего судна.

* См. публикацию МЭК 872М: Морские средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП).

3.8.2 САРП должно через 1 мин устойчивого сопровождения отображать тенденцию относительного перемещения цели со следующей точностью (с вероятностью 95%).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *