какое влияние оказывают на водителя киноиндустрия и реклама

Влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя

Очень субъективная часть нашего доклада, ориентированная дать ответ на вопрос «Верит ли водитель в Деда Мороза и в прочие сказки». Однако нужно учесть, что совсем недавно мы говорили о темпераменте и его влиянии на стиль вождения. Вернувшись к описанию разных типов темперамента, можно легко выстроить уровень зависимости поведения водителя с соответствующим темпераментом от образов, появляющихся в киноиндустрии, или от рекламы. Так как выше мы уже говорили о темпераментах подробно, то здесь просто кратко перечислим уровень впечатлительности по гиппократовой шкале темпераментов.

Сангвиник. Подвижность психики компенсируется силой и уравновешенностью характера. Если в системе ценностей сангвиника превалирует собственная безопасность и безопасность других людей, благополучие в собственной семье и т.д., такой водитель найдёт другие методы реализации полученных от рекламы или прессы эмоций.

Флегматик. Стабильная психика, уравновешенный характер. Превалирование в его поведении на дороге эмоций практически исключено, поэтому влияние киноиндустрии можно исключить. Навязчивая, повторяющаяся реклама образа жизни, включающего шикарный автомобиль, к примеру, со временем может сформировать у флегматика чувство неприязни к дорогим автомобилям, которыми он не обладает, и спровоцировать некорректное поведение в отношении таких машин на дороге.

Меланхолик. При общей слабости характера вкупе с заторможенной психикой небольшой эмоциональный подъём этому типу водителя будет даже полезен.

Источник

064-4к Психофизиологические основы деятельности водителя.Этические основы

Прочитать лекцию и ответить на вопросы на эл.почту [email protected]

Просмотр содержимого документа
«064-4к Психофизиологические основы деятельности водителя.Этические основы»

тема №2 Этические основы деятельности водителя

Жизненные ценности человека – это то, что человек считает важным для себя, чем хочет обладать и боится потерять:

— безопасность и уверенность;

Всё чем дорожить человек, находится на одной чаше весов.

На другой чаше весов наши мимолетные стремления:

— одобрение сторонних людей;

Эти ценности могут привести к опасному поведению за рулём.

Каждое действие водителя – это выбор. Не забывайте! Автомобиль – это средство повышенной опасности!

Ежедневно поворачивая ключ в замке зажигания, помните, что могут открыться двери в больницу или тюрьму.

Вынимая ключи из своего автомобиля, вы вынимаете ключи и из тех дверей, которые могли открыться для Вас сегодня.

В большинстве случаев зависит от Вас, где и с кем Вы сегодня проведёте ночь и завтрашний день.

Легкомысленное вождение может разрушить вашу жизнь.

Дисциплинированность – знание и строгое соблюдение Правил дорожного движения. Проявляются:

— в уважении других водителей, пешеходов;

— в культуре поведения на дороге;

— в соблюдении технических правил эксплуатации автомобиля.

Недисциплинированность – сознательное нарушение известных Вам правил и ограничений.

Люди, которые в обычной жизни не отличаются высокой культурой, ведут себя так же и на дорогах.

Начиная обучение в автошколе, задавали ли себе вопрос: для чего я это делаю?

— я думаю, что это круто;

— я думаю, что мне это пригодится в жизни;

— я хочу быть таким же, как и все успешные люди.

Такая логика ошибочна. Значит, истинная цель не ясна. И, как следствие, возникает легкомысленны подход к обучению вождению.

В приоритете должно быть – получение навыков профессионального и безопасного вождения.

Безопасно управлять своим будущим автомобилем, решая с его помощью свои жизненные повседневные задачи.

Два основных мотива человека:

Достижение успеха. Мы ставим перед собой цель, достижение которой однозначно расцениваем как успех. Например: освоить технику управления автомобилем в совершенстве, и тогда появляется стремление добиться в этой области совершенства, и мы находим средства и совершаем действия, которые направлены на достижение поставленной цели. Осознавая для себя мотив достижения успеха, люди реально оценивают свои возможности и ошибки, как в жизни, так и на дороге и не перекладывают свою ответственность на других.

Второй основной мотив человека – это избегание неудач. И тогда цель человека заключается не в достижение успеха, а в боязни неудач и теперь у человека нет цели, и у него появляется неуверенность в себе потому, что у него нет веры в достижении успеха. Он боится, что его могут осудить и обидеть. Этот страх зачастую проявляется в агрессивном поведении. У человека возникает закрытость получения новых знаний и навыков:

— он не испытывает удовольствия от процесса обучения;

— он пропускает занятия, оправдывая себя мнимыми причинами;

— всю ответственность за свои неудачи он перекладывает на преподавателей;

— он ставит перед собой либо слишком легкие, либо недостижимые задачи;

— он не воспринимает высказывания преподавателей о своих собственных способностях и возможностях, потому что его внутренняя самооценка слишком занижена или, наоборот, завышена.

Всё это не способствует получению навыков эффективного и безопасного вождения.

К основным свойствам личности относятся: потребности, направленность, интересы, способности, темперамент, характер.

Направленность личности – это совокупность взглядов и убеждений человека, ставших руководящими в его деятельности. В зависимости от сферы проявления различают морально-идеологическую, профессиональную и бытовую направленность.

Под интересами понимают отношения человека к предметам и явлениям жизни. Интересы характеризуются положительной эмоциональной окрашенностью, стремлением познать интересные для человека явления, предметы, события и овладеть ими.

Способности – это индивидуальные способности психики, от которых зависит успешность какой-либо деятельности.

Различают общие и специальные способности.

Общие способности присущи многим людям, и благодаря этим способностям один и тот же человек может успешно овладеть различными видами деятельности.

Специальные способности – это такие способности личности, которые позволяют достигнуть высоких результатов в какой-либо узкой области деятельности.

Способности человека к профессиональной деятельности водителя автомобиля определяются следующими качествами:

— хорошее физическое развитие, выносливость, достаточная ловкость и хорошая координация движений;

— лёгкость формирования двигательных навыков;

— высокая степень развития органов чувств, в особенности зрения и суставно-мышечного чувства;

-скорость и точность сенсомоторных реакций;

— быстрота и точность определения скорости движения и пространственных отношений;

— хорошее распределение, быстрая переключаемость и высокая устойчивость внимания;

— хорошая зрительная и оперативная память;

— высокая готовность памяти;

— настойчивость, решительность, смелость, терпение;

— инициативность и сообразительность.

На поведение человека в любой ситуации неминуемо влияет его темперамент.

Слово темперамент в переводе с латинского, обозначает «надлежащее соотношение частей» (ввёл Гиппократ).

Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности, и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности.

(кровь, жизненная сила)

Сильный тип темперамента, характеризуется подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.

Сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активностью.

Слабый тип темперамента, которому свойственно замедленность движения, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, лёгкая ранимость, склонность глубоко переживать даже не зная события, преобладают отрицательные эмоции.

Сангвиник – сильный, активный, выносливый, быстро переключает внимание, быстро принимает решения, доброжелательный, любит риска. Поэтому сангвиник водит автомобиль энергично, с хорошей динамикой. Он способен долго оставаться за рулём, долго сохранять адекватную оценку дорожной ситуации. Однако его личная импульсивность может приводить к ошибочной оценке дорожной ситуации.

Флегматик – сильный, устойчивый, выносливы, медленно переключает внимание, медленно принимает решения, доброжелательный. У него спокойный и уверенный стиль вождения. Высокая скорость на дороге флегматику противопоказана из-за низкой скорости его мозговых процессов. Флегматик редко рискует ради удовольствия.

Меланхолик – слабый, неустойчивый, истощаемый, сложно принимает решения, тревожный, осторожный, за рулём он себя ведёт нервно и неуверенно. Теряется в интенсивном потоке мегаполиса.

Холерик – нездоровая агрессия, обилие лишних движений и стремление произвести впечатление.

Факторы риска при вождении автомобиля.

У человека не зависимо от его темперамента, всегда присутствует склонность к риску. Если он находится в компании, то склонность к риску возрастает. При действиях в одиночку его склонность к риску снижается. Так же склонность к риску снижается с опытом и возрастом.

Рискованный стиль вождения:

— резкий старт и торможение;

— частые перестроения без необходимости;

— действия в расчёте «на удачу»;

— желание вовлечь в свои дорожные игры других водителей;

— «рваный» стиль вождения очень опасен и не имеет ничего общего с популярным «спортивны» стилем. Кроме того, он ведёт к неопределённо большому расходу топлива.

Низкая внутренняя самооценка человека всегда толкает его на самоутверждение за счёт автомобиля:

— выбор престижной марки автомобиля;

— выбор привлекательного цвета автомобиля;

— выбор мощной аудио системы автомобиля.

Как правило под этой маской скрывается неуверенный в себе человек, требующий ежеминутного признания своей значимости.

Что влияет на формирования стиля вождения?

Социальное окружение, родственники и друзья, которые могут негативно повлиять на формирование навыков вождения (внедряя идеи о вседозволенности на дороге).

Иррациональные идеи поведения «русского» водителя: со мной этого не случится; все водят машину хуже меня; все знают правила хуже меня; не знаю как все, но я тороплюсь.

Автореклама, основанная на агрессии.

Водитель должен уметь распознавать на дороге других водителей, относящихся к опасным категориям по следующим признакам:

— агрессивный или «рванный» стиль вождения;

— неуверенный стиль вождения;

— водитель такси или маршруток;

— водители служб доставки;

— автомобили имеющие внешние повреждения.

Основные причины низкого уровня безопасности дорожного движения:

— меры по совершенствованию управления дорожным движением отстают от темпов роста числа автотранспортных средств и их пользователей;

— социально-психологический климат в дорожном движении оставляет желать лучшего.

Этика –философское исследование морали и нравственности. Термин «этика» употребляется для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Этика водителя связанна с прогнозированием развития ситуации и, следовательно необходима как важный элемент взаимодействия на дорогах.

Этичное поведение на дороге предполагает не использовать преимущество, данное правилами в ущерб другим участникам движения. Оно напротив, предполагает помочь другим участникам движения, чтобы в итоге помочь себе:

Не ослепляй дальним светом фар.

Уступайте, даже имея преимущество в движении.

Правило пропуска – «через одного».

Двигайся строго по обозначенным полосам.

При интенсивном движении не меняйте полосу без необходимости.

По возможности освобождайте левые полосы движения.

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Оказывайте помощь при обгоне: обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий.

Будьте понятны и предсказуемы в своих действиях.

Внимательно относитесь к пешеходам.

Этичное поведение – это осознание, что люди могут иметь притуплённое чувство опасности в том числе, и на дороге, а именно:

При парковке не закрывайте пожарные гидранты и люки.

Паркуясь помните о других водителях.

Этичное поведение так же предполагает:

Что при парковке своего автомобиля, надо думать и о других водителях;

Не садитесь за руль при болезненном состоянии, поскольку оно снижает реакцию водителя на дороге;

Водитель берёт ответственность на себя за жизнь и здоровье своих пассажиров.

И ещё если можно отказаться от поездки – откажись!

И самое главное – уступай дорогу автомобилям экстренной помощи!

— Ваш тип темперамента.

— Какие особенности Вашего вождения характерны при Вашем темпераменте?

— Назови категории участников дорожного движения, требующие особого внимания?

— Как могут повлиять на стиль Вашего вождения Ваши близкие?

— Какое влияние оказывают на водителя киноиндустрия и реклама?

Источник

064-4к Психофизиологические основы деятельности водителя.Этические основы

Прочитать лекцию и ответить на вопросы на эл.почту [email protected]

Просмотр содержимого документа
«064-4к Психофизиологические основы деятельности водителя.Этические основы»

тема №2 Этические основы деятельности водителя

Жизненные ценности человека – это то, что человек считает важным для себя, чем хочет обладать и боится потерять:

— безопасность и уверенность;

Всё чем дорожить человек, находится на одной чаше весов.

На другой чаше весов наши мимолетные стремления:

— одобрение сторонних людей;

Эти ценности могут привести к опасному поведению за рулём.

Каждое действие водителя – это выбор. Не забывайте! Автомобиль – это средство повышенной опасности!

Ежедневно поворачивая ключ в замке зажигания, помните, что могут открыться двери в больницу или тюрьму.

Вынимая ключи из своего автомобиля, вы вынимаете ключи и из тех дверей, которые могли открыться для Вас сегодня.

В большинстве случаев зависит от Вас, где и с кем Вы сегодня проведёте ночь и завтрашний день.

Легкомысленное вождение может разрушить вашу жизнь.

Дисциплинированность – знание и строгое соблюдение Правил дорожного движения. Проявляются:

— в уважении других водителей, пешеходов;

— в культуре поведения на дороге;

— в соблюдении технических правил эксплуатации автомобиля.

Недисциплинированность – сознательное нарушение известных Вам правил и ограничений.

Люди, которые в обычной жизни не отличаются высокой культурой, ведут себя так же и на дорогах.

Начиная обучение в автошколе, задавали ли себе вопрос: для чего я это делаю?

— я думаю, что это круто;

— я думаю, что мне это пригодится в жизни;

— я хочу быть таким же, как и все успешные люди.

Такая логика ошибочна. Значит, истинная цель не ясна. И, как следствие, возникает легкомысленны подход к обучению вождению.

В приоритете должно быть – получение навыков профессионального и безопасного вождения.

Безопасно управлять своим будущим автомобилем, решая с его помощью свои жизненные повседневные задачи.

Два основных мотива человека:

Достижение успеха. Мы ставим перед собой цель, достижение которой однозначно расцениваем как успех. Например: освоить технику управления автомобилем в совершенстве, и тогда появляется стремление добиться в этой области совершенства, и мы находим средства и совершаем действия, которые направлены на достижение поставленной цели. Осознавая для себя мотив достижения успеха, люди реально оценивают свои возможности и ошибки, как в жизни, так и на дороге и не перекладывают свою ответственность на других.

Второй основной мотив человека – это избегание неудач. И тогда цель человека заключается не в достижение успеха, а в боязни неудач и теперь у человека нет цели, и у него появляется неуверенность в себе потому, что у него нет веры в достижении успеха. Он боится, что его могут осудить и обидеть. Этот страх зачастую проявляется в агрессивном поведении. У человека возникает закрытость получения новых знаний и навыков:

— он не испытывает удовольствия от процесса обучения;

— он пропускает занятия, оправдывая себя мнимыми причинами;

— всю ответственность за свои неудачи он перекладывает на преподавателей;

— он ставит перед собой либо слишком легкие, либо недостижимые задачи;

— он не воспринимает высказывания преподавателей о своих собственных способностях и возможностях, потому что его внутренняя самооценка слишком занижена или, наоборот, завышена.

Всё это не способствует получению навыков эффективного и безопасного вождения.

К основным свойствам личности относятся: потребности, направленность, интересы, способности, темперамент, характер.

Направленность личности – это совокупность взглядов и убеждений человека, ставших руководящими в его деятельности. В зависимости от сферы проявления различают морально-идеологическую, профессиональную и бытовую направленность.

Под интересами понимают отношения человека к предметам и явлениям жизни. Интересы характеризуются положительной эмоциональной окрашенностью, стремлением познать интересные для человека явления, предметы, события и овладеть ими.

Способности – это индивидуальные способности психики, от которых зависит успешность какой-либо деятельности.

Различают общие и специальные способности.

Общие способности присущи многим людям, и благодаря этим способностям один и тот же человек может успешно овладеть различными видами деятельности.

Специальные способности – это такие способности личности, которые позволяют достигнуть высоких результатов в какой-либо узкой области деятельности.

Способности человека к профессиональной деятельности водителя автомобиля определяются следующими качествами:

— хорошее физическое развитие, выносливость, достаточная ловкость и хорошая координация движений;

— лёгкость формирования двигательных навыков;

— высокая степень развития органов чувств, в особенности зрения и суставно-мышечного чувства;

-скорость и точность сенсомоторных реакций;

— быстрота и точность определения скорости движения и пространственных отношений;

— хорошее распределение, быстрая переключаемость и высокая устойчивость внимания;

— хорошая зрительная и оперативная память;

— высокая готовность памяти;

— настойчивость, решительность, смелость, терпение;

— инициативность и сообразительность.

На поведение человека в любой ситуации неминуемо влияет его темперамент.

Слово темперамент в переводе с латинского, обозначает «надлежащее соотношение частей» (ввёл Гиппократ).

Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности, и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности.

(кровь, жизненная сила)

Сильный тип темперамента, характеризуется подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью.

Сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активностью.

Слабый тип темперамента, которому свойственно замедленность движения, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, лёгкая ранимость, склонность глубоко переживать даже не зная события, преобладают отрицательные эмоции.

Сангвиник – сильный, активный, выносливый, быстро переключает внимание, быстро принимает решения, доброжелательный, любит риска. Поэтому сангвиник водит автомобиль энергично, с хорошей динамикой. Он способен долго оставаться за рулём, долго сохранять адекватную оценку дорожной ситуации. Однако его личная импульсивность может приводить к ошибочной оценке дорожной ситуации.

Флегматик – сильный, устойчивый, выносливы, медленно переключает внимание, медленно принимает решения, доброжелательный. У него спокойный и уверенный стиль вождения. Высокая скорость на дороге флегматику противопоказана из-за низкой скорости его мозговых процессов. Флегматик редко рискует ради удовольствия.

Меланхолик – слабый, неустойчивый, истощаемый, сложно принимает решения, тревожный, осторожный, за рулём он себя ведёт нервно и неуверенно. Теряется в интенсивном потоке мегаполиса.

Холерик – нездоровая агрессия, обилие лишних движений и стремление произвести впечатление.

Факторы риска при вождении автомобиля.

У человека не зависимо от его темперамента, всегда присутствует склонность к риску. Если он находится в компании, то склонность к риску возрастает. При действиях в одиночку его склонность к риску снижается. Так же склонность к риску снижается с опытом и возрастом.

Рискованный стиль вождения:

— резкий старт и торможение;

— частые перестроения без необходимости;

— действия в расчёте «на удачу»;

— желание вовлечь в свои дорожные игры других водителей;

— «рваный» стиль вождения очень опасен и не имеет ничего общего с популярным «спортивны» стилем. Кроме того, он ведёт к неопределённо большому расходу топлива.

Низкая внутренняя самооценка человека всегда толкает его на самоутверждение за счёт автомобиля:

— выбор престижной марки автомобиля;

— выбор привлекательного цвета автомобиля;

— выбор мощной аудио системы автомобиля.

Как правило под этой маской скрывается неуверенный в себе человек, требующий ежеминутного признания своей значимости.

Что влияет на формирования стиля вождения?

Социальное окружение, родственники и друзья, которые могут негативно повлиять на формирование навыков вождения (внедряя идеи о вседозволенности на дороге).

Иррациональные идеи поведения «русского» водителя: со мной этого не случится; все водят машину хуже меня; все знают правила хуже меня; не знаю как все, но я тороплюсь.

Автореклама, основанная на агрессии.

Водитель должен уметь распознавать на дороге других водителей, относящихся к опасным категориям по следующим признакам:

— агрессивный или «рванный» стиль вождения;

— неуверенный стиль вождения;

— водитель такси или маршруток;

— водители служб доставки;

— автомобили имеющие внешние повреждения.

Основные причины низкого уровня безопасности дорожного движения:

— меры по совершенствованию управления дорожным движением отстают от темпов роста числа автотранспортных средств и их пользователей;

— социально-психологический климат в дорожном движении оставляет желать лучшего.

Этика –философское исследование морали и нравственности. Термин «этика» употребляется для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Этика водителя связанна с прогнозированием развития ситуации и, следовательно необходима как важный элемент взаимодействия на дорогах.

Этичное поведение на дороге предполагает не использовать преимущество, данное правилами в ущерб другим участникам движения. Оно напротив, предполагает помочь другим участникам движения, чтобы в итоге помочь себе:

Не ослепляй дальним светом фар.

Уступайте, даже имея преимущество в движении.

Правило пропуска – «через одного».

Двигайся строго по обозначенным полосам.

При интенсивном движении не меняйте полосу без необходимости.

По возможности освобождайте левые полосы движения.

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Оказывайте помощь при обгоне: обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий.

Будьте понятны и предсказуемы в своих действиях.

Внимательно относитесь к пешеходам.

Этичное поведение – это осознание, что люди могут иметь притуплённое чувство опасности в том числе, и на дороге, а именно:

При парковке не закрывайте пожарные гидранты и люки.

Паркуясь помните о других водителях.

Этичное поведение так же предполагает:

Что при парковке своего автомобиля, надо думать и о других водителях;

Не садитесь за руль при болезненном состоянии, поскольку оно снижает реакцию водителя на дороге;

Водитель берёт ответственность на себя за жизнь и здоровье своих пассажиров.

И ещё если можно отказаться от поездки – откажись!

И самое главное – уступай дорогу автомобилям экстренной помощи!

— Ваш тип темперамента.

— Какие особенности Вашего вождения характерны при Вашем темпераменте?

— Назови категории участников дорожного движения, требующие особого внимания?

— Как могут повлиять на стиль Вашего вождения Ваши близкие?

— Какое влияние оказывают на водителя киноиндустрия и реклама?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *