какое вино пьют в церкви

Почему при Причастии используют вино, если алкоголь вреден для здоровья?

Здравствуйте. Я атеист, но лояльно отношусь к религии, и мне интересны вопросы теологии, особенно некоторые обряды, правила и запреты в православии. Поэтому хочу задать вопрос: при причастии верующим дают вкусить «кровь и плоть Христову», т.е. вино и просфору. Является ли обязательным выпивание вина? РПЦ против алкоголизма и активно пропагандирует отказ от алкоголя. Почему священнослужители не дают в виде альтернативы сок или даже просто подкрашенную воду? Ведь символ «крови Христа» не обязательно должен быть алкогольным, особенно для детей и тех, кто зависим от алкоголя. Задавая этот вопрос знакомым верующим, я ни разу не услышала в ответ, что священник предложил им на причастии вместо вина сок. Почему? Согласна, что для взрослого здорового человека капля вина не несет никакого вреда, но ведь причащают и младенцев, а для них даже капля вина может иметь вред. Мои знакомые верующие дают ответ только в вере — если верить, что кагор не принесет вреда на причастии, то будет только польза, потому что в чаше не вино, а кровь Христова. Возможно, они правы, но от медицины никуда не уйдешь, детям алкоголь категорически запрещен, и их организму не объяснишь всех таинств о безвредии вина в чаше.

Здравствуйте! Хорошо, что Вы интересуетесь вопросами веры, хотя и называете себя атеистом. Вот когда человек равнодушен к основным вопросам бытия и у него нет никакой тяги к Богу и истине — это плохо.

Но почему Вас заинтересовал именно этот аспект православной христианской веры? В древности о Таинстве Причастия говорили только людям, готовящимся к принятию крещения. Эти знания были недоступны для внешних.

Читали ли Вы Евангелие? Помните первое чудо, сотворенное Христом? Это чудо в Кане Галилейской, где во время брачного мира Спаситель претворил воду в вино (Ин. 2:1-10). Кстати, обратите внимание, когда кончилось вино на пиру, Христос не сказал: «Хватит уже, ребята». Он даровал им лучшее вино. А верным Своим чадам, поэтично названным в притче «сынами брачными» (Мф. 9:15), Господь даровал Свое Тело и Кровь во спасение и просвещение душ. Это не символы, это именно так и есть. Потому и названо это Таинством, что под видом хлеба и вина мы причащаемся Тела и Крови Христовой. Так веруют православные христиане согласно Священному Писанию и слову Самого Господа. И никакого вреда от Причастия для детей быть не может. Тому подтверждение — двухтысячелетняя история Церкви. Приведу лишь один пример. Святой Андрей, архиепископ Критский, был нем до 7 лет и заговорил только после Причастия.

Для Причастия используется только красное виноградное вино от лозы, и ничем его заменить нельзя. Так установил Господь, таковы церковные правила. Прочтите вот эти Евангельские строки:

И когда они ели, Исус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего (Мф. 26:26-29). Смотрите также Мк. 14:22-25; Лк. 22:17-21.

Исус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6:53-55).

А Ваши «знания» о вреде капли алкоголя для ребенка основаны на доверии к словам медиков. Не сами же Вы проводили соответствующие исследования. Да я и не думаю, что такие когда-либо проводились (относительно «капли»). Поверьте и доверьтесь лучше Богу, Который не ошибается, «предусмотрел о нас нечто лучшее» (Евр. 11:40) и обещал дать нам жизнь и жизнь с преизбытком (Ин.10:10).

О разделе

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

Вино причастия: почему в православной традиции используют только кагор

какое вино пьют в церкви

Причины, по которым православные христиане используют для причастия красное вино следует искать в Евангелии, где Христос сам сравнивал себя в виноградной лозой, а Бога-Отца – с виноградарем. «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь» (Ин. 15:1).

Первое чудо, которое Христос совершил в Кане на свадебном пиру – это превращение обычной воды в превосходное вино. Он же установил и само Таинство Причастия на Тайной Вечере, обмакнув хлеб в вино и дав отведать каждому из апостолов.

Христос пил кагор?

Узнать какое именно вино пил Христос с апостолами на Вечере сейчас невозможно, но известно, что традиции виноделия в Иудее были древними. Богослов из Сан-Франциско, Дэниэл Кендалл, и ученый-антрополог Патрик МакГоверн из Пенсильванского университета считают, что в древности евреи, в отличие от своих соседей, пили довольно крепкие, концентрированные и сладкие вина.

В Ветхом Завете есть строки, в которых столица Иудеи сравнивается в блудницею: «Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою» (книга Исайи.1:22), что говорит о том, что иудеи не разбавляли вино. Очень часто в библейские времена в него добавляли травы, сухофрукты, мёд, специи и даже смолу, чтобы оно дольше хранилось. В 2013 году возле Нахарии были найдены остатки вина, смешанного с мёдом, кедром, мятой, смолой и корицей. Известен случай, когда в одном из древних городов Израиля был найден сосуд с надписью, что в нем хранилось вино, сделанное из черного изюма. Это значит, что вино было не только концентрированным, но и весьма сладким и темным по цвету, то есть очень похожим на современный кагор.

Зная все это, легко себе представить то темное, ароматное, напитанное южным солнцем, густое, темное вино, в которое Христос погрузил хлеб, говоря при этом: «..сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»(Лк. 22:20).

Поэтому вполне закономерно, что православные христиане причащаются красным, сладким вином. В некоторых других христианских церквях это считают необязательным и причащают в том числе и светлым сухим вином.

Для России – только кагор!

После крещения Руси Владимиром дорогое вино для церковных нужд завозилось из других стран, сначала из Византии, затем – из Франции, из Италии и даже из Испании. В первый раз о кагоре, как о вине причастия, русские летописи пишут уже в XIII веке, а название происходит от названия французского местечка Kahor, где в средние века на берегу реки производились самые дорогие вина. Решение Собора 1551 года предписывало употреблять для церковного таинства итальянское «фряжское» вино.

Поскольку в стране отсутствовало оперативное транспортное сообщение и приходилось преодолевать огромные расстояния, часто возникали проблемы с хранением сухих европейских вин. – они скисали, превращаясь в уксус. Поэтому, предпочтение было отдано винам с более высоким содержанием спирта – креплёным, т.к они без проблем выдерживали длительную транспортировку.

Только в начале XVII века на юг России была завезена виноградная лоза из Закавказья. Русские монахи начали ее выращивать, собирать виноград и делать свое вино. Известно, что русский кагор настолько понравился знати, что уже 1613 году царь Михаил Федорович приказал поставлять его к царскому столу, ведь такое вино употреблялось не только для Евхаристии, но и подавалось по праздникам.

Именно с XVII века кагор распространился по Руси как вино, тесно связанное с церковными таинствами, и поставлялся во все храмы и монастыри. Разумеется, от европейского вина русский кагор отличался как сортом винограда (в России его делали из сортов Саперави и Каберне), так и технологией приготовления.

Для Таинств нужен «правильный» кагор

С 1699 года в Служебниках священников стало печататься так называемое «Известие поучительное», описывающее должное приготовление священника в различным видам богослужения. В нём совершенно точно описывается, какое именно вино пригодно для Евхаристии: оно обязательно должно быть виноградным, неразбавленным, без добавок, иметь чистый, ясный вкус и быть «к питию приемное»; испорченное, скисшее или мутное вино к причастию было не годно.

Однако в тяжелые времена церкви случалось и отступать от правила причащать православных христиан хлебом и вином – бывало, что вина просто не было. Например священномученик патриарх Ермоген в Смутное время разрешил совершать Евхаристию вишневым соком. В революционную разруху ради решения этого вопроса были специально созваны заседания Отдела о Богослужении и Совет епископов, которые разрешили в исключительных случаях при отсутствии вина совершать Евхаристию «на некоторых ягодных соках». Это решение пригодилось во время блокады Ленинграда, когда службы в храмах велись каждый день, и вместо вина прихожан причащали жидким клюквенным морсом, а просфоры делались из пайков священников.

Кагор бывает разный

Параллельно с использованием российского вина на Русь продолжали завозить и европейские вина. И примерно к XIX веку в стране сложилось преставление о кагоре, как об исключительно церковном вине, которое употребляли для таинств, праздничных застолий и даже для лечения разных болезней.

Сейчас кагор в РФ производят из винограда сортов Саперави и Каберне-Совиньон, а также Мальбек и Морастель. Содержание сахара в ягодах винограда должно быть на уровне 22–25%. У каждого производителя – свои секреты, своя рецептура, например, на Кавказе давленый виноград выдерживают в тепле сутки, чтобы аромат ягод полностью передался будущему вину, а в Крыму к виноградной мезге примешивают особое виноградное бренди и только потом выдерживают до готовности.

Если верить прихожанам, сейчас московские храмы предпочитают использовать для причастия испанский кагор Altra Terra, в Сибири любят «Маcсандру» и «Фанагорию», а лучшим кагором считается греческий Nama Byzantino – именно его поставляют в афонские монастыри и в Иерусалим.

Источник

Как делают вино, которое так любят священники

Для большинства жителей стран бывшего СССР кагор – вино «свое», местное, отечественное. Но название оно получило от французского провинциального городка Каор. И только в конце XIX века его стали делать в России.

какое вино пьют в церкви

Каор в прошлые века

На территории современной области Керси, где и находится городок Каор, вина делали еще во времена Древнего Рима. За века на долю этого винодельческого региона выпало множество испытаний, он знал взлеты и падения, то он поставлял вина королевскому двору, то подвергался полному забвению.

Говорят, каор подавали к столу на свадьбе Элеоноры Аквитанской и Генриха II Плантагенета. Среди поклонников каора были Папа Римский Иоанн XII и король Франциск I. В XIII в. каорские вина экспортировались в Англию, где за чернильный, почти непрозрачный цвет их называли «черными». Таким цветом, а также мощным, «тяжелым» вкусом каор обязан сорту оксеруа, более известному в мире как мальбек.

Как делали каор в старину

Собранный виноград прессовали. Для большей экстрактивности – насыщенности вкусовыми и ароматическими веществами – сусло, то есть еще не перебродивший виноградный сок нагревали в печи. Затем сок бродил, после чего в него для крепости часто добавляли своеобразный ликер rogome, состоящий из четырёх частей нагретого в течение пяти минут сусла того же оксеруа и одной части виноградного бренди. Затем вино помещали в бочки для выдержки. Получалось оно довольно крепким, мощным, с характерными тонами варенья.

Каор сегодня

До недавнего времени единых требований к производству этого вина не было и делали его по-разному, пока наконец в 1971 году французский закон не даровал этому вину статус АОС (контролируемого наименования по происхождению), а вместе с этим не установил строгие правила его производства.

Каор, который вы можете сегодня купить в магазине (хотя в России это сделать не так просто, большой популярностью у нас он не пользуется) не похож ни на своего предка, ни на российского «тезку» – кагор. Современный каор – вино некрепленое и сухое, т. е. произведено без добавления спирта, а содержавшийся в винограде сахар почти полностью превратился в алкоголь.

Каор в России XVIII века

Каору приписывались исключительные лечебные свойства. По одной из версий, Петр I, который страдал от болезни желудка, стал пить каор по настоянию врачей.

Вероятно, высокое мнение царя о каоре повлияло в XVIII веке на решение духовенства завозить для церковных нужд именно это вино, хотя до этого времени в российских храмах причащали и греческими, и фряжскими (итальянскими), и молдавскими винами, и винами юга России.

Есть и еще одна причина, почему в российских церквях в XVIII в. стали служить на каоре: вино разбавлялось (и разбавляется в наши дни) водой, но даже после этого каор сохранял насыщенный цвет, вкус и аромат – настолько он густой и экстрактивный. Официального требования к церковному вину, чтобы оно было сладким, нет и никогда не было – вплоть до конца XIX века сухие вина использовались в церкви наряду с десертными, да и сегодня священники активно обсуждают, какое вино больше подходит для совершения главного христианского таинства.

В XVIII веке российские священники стали заказывать каор во Франции. Но однозначного ответа на вопрос, почему они просили производителей делать вино сладким, найти не удалось. По всей видимости, нашим предкам, у которых не было традиций винопития, сладкие вина нравились больше, ведь местные хмельные напитки, такие, как медовухи, были преимущественно с большим содержанием сахара. Так что пришлось французам делать каор для россиян по спецзаказу – сладким.

Кагор

Увидев французское название Cahors на бутылках, наши предки прочитали его по-своему: так каор превратился в кагор.

Импорт – дело хлопотное и дорогостоящее, а вина для церкви требовалось немало. Да и филлоксера значительно уменьшила возможности французских поставщиков. Потому в конце XIX в. и задумались в России о производстве своего кагора. Инициатором этого выступил известный московский промышленник П.И. Губонин, владелец имения в Гурзуфе, где он высадил обширные виноградники. Его поддержали и другие энтузиасты отечественного виноделия, среди которых был и князь Голицын. Тогда же были разработаны технологии производства кагора.

По одной из самых распространенных, крымской, кагор делается из винограда сорта саперави, обладающего высокой сахаристостью и обилием красящих веществ в кожице (кстати, название сорта переводится с грузинского как «красильщик»). Сначала мезгу – раздробленные ягоды – нагревают, а потом охлаждают, благодаря чему экстрактивные вещества и переходят в сусло – виноградный сок, в который, после его сбраживания, добавляют виноградный спирт и сгущенный виноградный сироп. Затем лучшие образцы вин выдерживаются в бочках в течение нескольких лет. Вина, приготовленные по такому рецепту, отличаются мощным бархатистым вкусом и сложным букетом с тонами сливок и черной смородины.

Как пить кагор

Несмотря на то, что кагор – вино с высоким содержанием сахара, его можно подать на стол и к горячему – блюдам из дичи или мясному жаркому. И всё же его шоколадно-кофейные тона и нотки сухофруктов составят идеальный дуэт с не очень сладкими десертами. Весьма эффектно выступление этого вина соло – в качестве дижестива.

какое вино пьют в церкви

Опишите пожалуйста весь процесс изготовления кагора в домашних условиях.

Что качается влияние того или иного политика или человека, то я вообще критично воспринимаю такие рассказы. У французов и итальянцев всегда принято нечто такое персональное примешивать. Это их стиль изложения обычных историй

Теперь второй пункт. 2. Никаких фантазий тут нет. Присвоение АОС и означает законодательно установленные единые требования ко всем производителям относительно территории, сортов винограда, урожайности, технологии производства и т. д. Пока у Каора не было собственного АОС, то и общих требований, регламентирующих производство, тоже не было (речь вовсе не идет о том, что присвоение статуса апеллясьона не требовалось, так же, как и не ставится вопрос, почему это было сделано именно в 1971 году, а не раньше или позже). Что касается причин присвоения Каору АОС, то, вероятно, основная и была — четко определить требования к производству вин, чтобы защитить их аутентичность, поднять их качество и конкурентоспособность. После того, как в 1956 году виноградники Каора вымерзли, началось новое возрождение региона, логично завершившееся присвоением ему соответствующего винодельческого статуса, хотя, говорят, не обошлось без политики. Элеонора Скоулз в своей статье «Не кагором единым. » («Cigar Clan» №1(31) 2007) утверждает, что процесс получения Каором статуса апеллясьона был ускорен политическими связями каорского врача Бернара Понса, который был другом президента Франции Жоржа Помпиду, а в 1971 году стал министром сельского хозяйства — в том самом году, когда и было принято судьбоносное для вин Каора решение. Если говорить о популярности (и цене) каорских вин в мире, то в целом им вряд ли удастся перегнать многих своих «соотечественников», таких, как бордоские и бургундские.

Относительно «ошибок». 1. Сорт мальбек сам по себе дает крепкие, танинные и темные вина. Об этом говорит не только личный опыт, но и многочисленные источники. Том Стивенсон в «Новой энциклопедии вин от Sotheby» пишет, что «некогда знаменитые «черные вина» Каора получили название от винограда Мальбек, который до появления филлоксеры служил сырьем для темных вин почти чернильного цвета». Хью Джонсон и Дженсис Робинсон в своем винном «Атласе мира» не упоминают таннат вовсе, замечая, что в Каоре делают только «красные вина, душу и букет которых определяет сорт винограда, известный во Франции как Cot, в Аргентине и Бордо как Malbec, а здесь, на юго-западе, как Auxerrois». Далее, вероятно, сравнивая каор с бордо, они отмечают, что в каор не добавляют ни каберне совиньон, ни каберне фран, «но смягчают его Merlot». Хью Джонсон в своем карманном винном справочнике характеризует мальбек как сорт, дающий «темные, плотные, танинные вина». В книге Сайреса Реддинга (Cyrus Redding) «A History and Description of Modern Wines», опубликованной в 1851 году, то есть до нашествия филлоксеры, таннат также не упоминается, а про черные вина Каора сказано, что их делают из оксеруа («The black wines are manufactured from the fine auxerrois»). Многие связывают «черный цвет» вина с сочетанием сорта мальбек и особых почв Каора, например, Эммануэль Дюкок, гастрономический журналист, автор нескольких книг, в том числе гида по винам Каора. Цитаты можно было бы продолжать, и у меня нет основания не доверять перечисленным экспертам. Да, таннат — сорт тоже высокотанинный, но он составляет небольшую часть ассамбляжа каора — вместе с мерло не более 30%, а может не входить в него вовсе: по закону каор можно делать из 100% мальбека. И технологию нагревания сусла (которая тоже сказывалась на цвете и вкусе) не используют. В любом случае, все вышесказанное относится к сегодняшним каорам. Какими они были в Средние века, к сожалению, можно только догадываться.

Источник

Выбираем правильный кагор на Пасху

В преддверии праздника в условиях самоизоляции хочется отнестись к подготовке со всем вниманием: закупить хорошие продукты, выбрать правильный напиток к столу. Но если к фруктам и овощам мы привыкли, то к церковному алкоголю на Пасху – не совсем.

Немного поясним. «Можно пить кагор», – это знают все. А вот что считается «кагором», как выбрать хороший напиток, что должно быть в его составе и на этикетке – вопросы достаточно сложные.

Мы провели для вас своего рода расследование. Итак, «дело о пасхальном кагоре» начинается.

какое вино пьют в церкви

Не все вино подойдет для подачи к столу

Что такое кагор?

Сладкое и десертное вино без всяких примесей. Обычно его крепость составляет от 15 до 20 градусов. Именно такие напитки можно освящать в церкви и использовать для причастия. То есть коньяк, виски или что-то подобное не допустят к освящению.

Сладкие крепленые напитки подобного типа распространены на территории бывшего СССР. Особенности производства и климата повлияли на состав и вкус вина.

Интересно, что лет 60 назад с нами могли бы поспорить очень многие. В Закавказье, например, из-за особенностей климата и выращивания лоз кагором считалось сухое красное вино из местных сортов, как, впрочем, и во Франции.

Так, чистый французский кагор – это красное сухое полусладкое вино из Мальбека, произведенное в долине реки Ло в окрестностях города Каор (все, как и с коньяком: правила по сорту и аппелласьону). В редких случаях в составе могут быть Мерло и Таннат, но в ассамбляже их должно быть не более 30 %. Обычно этот напиток получается таким темным, что имеет почти черный цвет, который лишь на свету становится темно-рубиновым.

какое вино пьют в церкви

Вот в таком обычном французском городке делают «святой напиток» или «черное вино»

У нас же Мальбек не в чести: очень немногие производители вообще делают из него вино.

Наш кагор – это сладкое десертное вино с повышенным содержанием сахара (более 200 г/л.). Его изготавливают из Каберне Совиньон, Мерло и, естественно, Саперави. Эти сорта отличаются высоким содержанием красного пигмента, поэтому напитки из них получаются даже более насыщенными, чем французские.

Виноград произрастает в южных регионах России; из-за позднего сбора и созревания при высоких температурах количество натурального сахара в нем достигает максимума еще до первичной обработки. Поэтому после выдержки получаются невероятно сладкие и плотные напитки. Зарубежных ценителей у них мало: считается, что чрезмерная сладость убивает многие оттенки вкуса.

Объединяет эти напитки немногое – повышенное содержание танинов, насыщенный цвет и полностью натуральный состав (никаких красителей и дополнительных сахаров в нем быть не должно).

Сегодня можно найти кагор из самых разных сортов винограда. Но мы советуем отдавать предпочтение классическим моносортовым винам.

Выясним сразу: сколько кагора можно пить?

Можно было бы сказать, что все зависит от вашей выносливости и желания, но это не так. Кагор изначально предназначен для употребления в малых количествах во время таинства или празднования христианских праздников. Его можно пить только малыми дозами, не только потому, что концентрированный и крепкий напиток быстро бьет в голову и притупляет активность вкусовых рецепторов.

С точки зрения соблюдения ритуалов остается вполне справедливым решение Стоглавого Собора. Тот, разрешив использовать для таинств «фряжское» вино (вероятно, генуэзское), уточнил: «Фряжские вина не возбраняются, если испивать их во славу Божию, а не в пьянство».

Какой кагор выбирать?

Для начала тот, у которого на этикетке нет надписи «винный напиток», любых упоминаний о порошке, красителях, дополнительном сахаре.

В обязательном порядке на этикетке должно быть упоминание стандарта производства. Их может быть два:

Если их нет, можете даже не смотреть на это вино. Оно изготовлено с нарушениями технологий, в бутылке вас может ожидать неприятный сюрприз.

Если ничего «криминального» вы не нашли, то далее у вас есть два варианта:

Тут уже дело вкуса: вы можете выбрать вино из той группы, которая вам привычнее.

А вот с вариантами выдержки уже сложнее. Все напитки делят на:

какое вино пьют в церкви

Свежий хлеб – идеальная пара для марочного кагора

По месту производства тоже можно определить качество и даже вкус кагора:

Как пить?

Только охлажденным до 11–19 градусов. Подавать нужно в тюльпановидных бокалах.

Не давайте напитку нагреться: в этом случае он станет слишком терпким и сладким, и вы не сможете оценить всю полноту букета.

Дайте вину подышать, но совсем немного – иначе букет тоже начнет меняться, станет слишком ярким и древесным. Впрочем, и у такого кагора есть поклонники.

Для пасхальных торжеств мы советуем выбрать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *