какое вероисповедание в адыгее

Краткая история религии Адыгагъэ

Иоанн де Галонифонтибус, в 1404 году, сообщал:
«Говорят, что их женщины являются великими волшебницами и применяют своё ремесло очень охотно.
Они вызывают ветер и заставляют море штормить, творя кораблекрушения, ибо у них нет хороших гаваней.
Когда я путешествовал по этим землям и вокруг них, я убедился, что эти сплетни являются правдой.
Волшебные силы повергли море в неистовство, особенно ночью.».
«Что касается религии, то в некоторых обрядах и постах они следуют грекам, пренебрегая всеми другими
сторонами религии, ибо они имеют свои собственные культы и обряды. Вместо сорокадневного поста они
постятся 50 дней, так как они выполняют также предрождественский и пятничный посты. И это все.
В великие посты и воскресенье они даже приносят в жертву животных, мясо которых раздается и поедается,
но головы они отдают бедным и старым или же выставляют их на высоких местах, вроде ветвей деревьев,
что предполагает пищу для духов. Дерево высаживается рядом с церковью, и на него вешают крест, после чего
его называют древом господним. На ветвях этого дерева развешивают различные символы, среди которых
есть и головы животных.
Рядом с церковью и упомянутым выше древом господним очерчивается круг, внутри которого никто никогда
не посмеет прикоснуться к чему-либо. Но вне этого круга правило таково, что тот, кто первым прикоснется
к чему-либо, то он может владеть этим».

Иоганн Шильтбергер, в 1427 году, пишет:
«У них (у черкесов) есть обычай класть убитых молнией в гроб, которых потом вешают на высокое дерево.
После того приходят соседи, принося с собою кушанья и напитки, и начинают плясать и веселиться, режут
быков и баранов и раздают большую часть мяса бедным. Это они делают в течение трёх дней, и повторяют
то же самое каждый год, пока трупы совершенно не истлеют, воображая, что человек, поражённый молнией,
должен быть святой.»

Джордио Интериано (генуэзец), в 1502 году, издал работу (входящую в список 150 первых печатных книг мира),
благодаря которой до нас дошло много ценных сведения о мировоззрении и религиозных представлениях
черкесов, обряде «Воздушного погребения», обычае «Даров», обычае «Аталычества», обряде «Ритуального
лишения девственности» и др.

В 1624 году был предъявлен уникальный документ – «Чин отречения от Черкасской веры», в составе требника.
Он был напечатан патриархом Филаретом. Т.е. время совпадает с периодом женитьбы Ивана IV в 1561 г. на Марии
Темрюковне. Многие думают, что черкесы были к тому времени мусульманами, значит, и крестились как
приходящие «от сарацын». Однако наличие особого чина для принятия «черкас» доказывает, что русские
православные деятели 16-го века, хорошо знали об адыгской вере. Иначе достаточно было бы чина
отречения от «сарацынской веры», как тогда называли Ислам в России.

В 1729 году, К. Главани, французский консул в Крыму, в своём «Описание Черкесии» писал:
«Они чтут субботу, воскресенье и пятницу, празднуют Пасху с христианами и байрам с турками, утверждая, что
все хорошо».

ОСОБО. Канжаль. Адыги не вправе забывать, что последний раз, наиболее сильно древнейшая религия адыгов
смогла продемонстрировать всему миру свою эффективность только в 1708 году.
Сборное мусульманское войско, в главе с крымским ханом, намеревались военной силой заставить кабардинцев
к платежам, которые в Исламе положено брать с иноверцев. Кабардинская верхушка, которая была в Исламе,
чтобы избежать братоубийственного столкновения, перед сражением отправила к Каплан-Гирею
(потребовавшему не менее трех тысяч ясырей), посланцев, которые объясняли:
«… чьих детей мы будем отдавать? Особливо теперь: большинство народа черкесского освящены благодатью
Ислама, в каждой деревне, в каждом селе строятся соборные и приходские мечети и школы, исправно
совершается пятикратная молитва и идет обучение юношества…».
Однако, крымский хан свои требований не изменил. Очевидно, что Каплан-Гирей прекрасно знал, что
подавляющее большинство адыгов не мусульмане. Далее, история свидетельствует – адыги получил победу
над войском Крымским хана, над которым развевался флаг Аллаха. Восьмикратное превосходство в численности
мусульманским воинам не помогло. Канжальская битва ещё ожидает адыгских исследователей (если когда-либо
дадут доступ в архивы).

Тяжесть войны усилилась, начались испытания и истязания войной, которая суммарно длилась 101 год.,
экономическое и военное удушение, голод, болезни, изгнание. Когда современные исламисты говорят –
«в начале 19 века,черкесы большинством приняли Ислам добровольно и без насилия», то глубоко
ошибаются (либо лицемерно лгут). Историки могут вытащить из архивов множество доказательств и ярких
свидетельств, применения обмана, угроз, убийств и военно политического принуждения.

Султан Хан-Гирей в своем произведении «Черкесские предания» (1841г.) пишет следующее:
«Вскоре поле покрылось яствами и напитками, но угощение не начиналось: ждали имама, княжеского
эфенди. Князь-старшина хотел соединить языческие обряды с исламизмом. Наконец явился и имам.
Он хотя проклинал и ненавидел языческие обряды, но находил в законах, как улемы знаменитого
Махмуда, сообразные с желанием князя толкования, благословил торжество язычников и говорил
речь о блаженстве, предназначенном павшим за дело родной земли воинам.
Набожные с благоговением слушали религиозные поучения имама, но язычники шепотом издевались
над его словами и бородой, а чалму его сравнивали с головным убором вдов».

К этому периоду относятся ритуальные маски, которые сейчас экспонируются в Российском
этнографическом музей (СПб), они одевались адыгскими Джегуако при исполнении древних ритуалов.
После 1864 года, древнюю религию адыгов перестали уничтожать исламизированные черкесы,
религия относительно спокойно дожила до 1917 года.

Этот 11-ый период продолжается и религиозная ситуация двоякая.
С одной стороны, существует прекрасная возможность для возрождения религии «Адыгагъэ», возвращения
народа на путь самостоятельного духовного развития, к славной традиции, которой более 5-ти тысяч лет.
С другой стороны, существует открытая мусульманская пропаганда, которая имеет поддержку власти, которая
активно борется с остатками древней религии адыгов, а именно борется с древними обычаями и традициями,
под предлогом приведения их в соответствие с исламскими стандартами.

Источник

АДЫГЕЯ

В XVI-XVIII веках войны против адыгов вели Османская империя и Крымское ханство, что заставило их искать покровительства Русского государства. В 1552-1557 годах в Москву прибыло несколько адыгских посольств. Летописи являются единственными источниками, по которым можно судить о деталях русско-адыгейских переговоров. Речь шла о защите от набегов крымских татар. Связи адыгов с Русью устанавливались через ногайских правителей, ориентировавшихся на Русь. Обращение адыгов к Москве не означало их немедленного вхождения в состав России. Включение адыгов в российскую административно-политическую систему началось только после окончания Кавказской войны (1817-1864).

Адыги жили отдельными большими племенами или союзами племен. Каждое племя занимало свою территорию, отличалось обычаями. Исторически шел непрерывный процесс консолидации племен в единую народность. В источниках X века упоминаются три крупных племенных объединения: Зихия, Папагия и Касахия. В XVI-XVII веках предпринимались безуспешные попытки объединить адыгов в единое государство. XVIII век отмечен широкой колонизацией Сев. Кавказа русскими и украинскими поселенцами. Черкесия явилась одним из театров русско-турецких войн 1787-1791 и 1806-1812 годов. В сложных условиях противостояния держав, ведущих экспансионистскую политику, адыги вели вооруженную войну за свою независимость. По Ясскому (1791) и Бухарестскому (1812) мирным договорам, заключенным между Россией и Турцией, Черкесия находилась под контролем Османской империи. В то же время Российская империя не отказывалась от своих интересов в этом регионе, проводя свою политику и экономическими, и военными средствами.

В результате русско-кавказской войны 1817-1864 годов, большинство адыгов стали мухаджирами, переселившись в пределы Османской империи. Оставшиеся были расселены на равнинных землях на левом берегу Кубани.

После Октябрьской революции 1917 года территория Адыгеи с мая 1918 находилась в составе Кубано-Черноморской советской республики.

27 июля 1922 года была образована Адыгейская (Черкесская) автономная область на территории Майкопского и Екатеринодарского отделов Кубано-Черноморской области, органы власти которой размещались в городе Краснодаре. 13 августа 1928 года была переименована в Адыгейскую автономную область.

С 2 августа 1924 по 28 декабря 1934 года область входила в состав Северо-Кавказского края, затем до 13 сентября 1937 года входила в состав Азово-Черноморского края, затем вошла в состав Краснодарского края.

10 апреля 1936 года центр области был перенесен в город Майкоп, который был включен в состав Адыгейской автономной области.

15 декабря 1990 года Адыгейская автономная область вышла из состава Краснодарского края.

3 июля 1991 года автономная область преобразована в Республику Адыгея.

10 марта 1995 года Законодательным Собранием (Хасэ) была утверждена Конституция Республики Адыгея.

Республика Адыгея состоит из семи районов и двух городов республиканского подчинения Адыгейска и Майкопа.

Население

Западные адыги (населяющие Адыгею) говорят на адыгейском языке (четыре диалекта), относящемся к адыгской группе западнокавказских языков. Официальными являются русский и адыгейский языки.

Религия

Большинство населения Адыгеи являются православными, около четверти населения мусульмане-сунниты ханифитского толка, незначительное число католиков и приверженцев других религий. На территории республики действуют 16 исламских организаций, старообрядческая община, армянская церковь «Святого Воскресения», три баптистских общины и община Адвентистов седьмого дня.

Русская Православная Церковь

В 1829 году была образована Донская епархия в состав которой вошла территория Адыгеи. С 4 апреля 1842 года Адыгея находилась в пределах новоучрежденной Кавказской и Черноморской (Ставропольской) епархии.

С 1919 года указом Временного Церковного управления на Юго-Востоке России была образована самостоятельная Кубанская епархия. В 1920-х годах было учреждено Майкопское викариатство Кубанской епархии.

28 марта 1991 году было создано Майкопское благочиние Краснодарской епархии с центром в Майкопе.

26 февраля 1994 года была учреждена самостоятельная Майкопская епархия на территории Республики Адыгея и тринадцати районах Краснодарского края. 28 декабря 2000 года из состава епархии были выделены приходы находящиеся в пределах Краснодарского края.

По состоянию на март 2019 года в Республике Адыгея действуют 59 приходов и один монастырь Русской Православной Церкви [1].

Язычество

Распространение христианства

Распространение христианства среди адыгов было связано с политикой Византии на Кавказе. К VI веку относится сведение о присутствии еп. Дамиана Зихского на Константинопольском Соборе 526 года, хотя существует мнение о более раннем (I в.) распространении христианства в регионе от Черного моря до Дагестана [2]. По мнению исследователя Э. Х. Панеш, в VI-VII веках имел место расцвет христианства среди адыгов. Христианство пришло через греч. черноморские колонии, а также через соседей адыгов, христианскую Абазгию. По крайней мере в IV веке существовала Фанагорийская кафедра: ее епископ значится в числе присутствующих на I Вселенском Соборе; в дальнейшем она не упоминается. В VIII веке продолжается распространение христианства среди адыгов прибрежных районов. Была основана архиепископия в области Зихия с кафедрой в Никопсии. Позже появляется Матрахская кафедра (Тамань): впервые она фиксируется под названием Таматарха как епископия Готской митрополии [3]; в X веке отмечается как архиепископия в составе Константинопольской Патриархии [4].

В X-XI веках распространению христианства среди адыгов способствовали связи с Русью. Известно [5], что кн. тмутараканский Мстислав крестил сыновей адыг. кн. Редеди.

Католичество принесли на Кавказ миссионеры в XIV веке. Его принимали в основном адыгейские владетели. В первой половине XV века в регионе был католический архиепископ и два епископа, действовали католические церкви и монастыри.

Ислам

К 1920 году во всех адыгейских аулах были мечети, которые в 1920-1930-х годах были закрыты, служители культа репрессированы.

С началом 1990-х годов наблюдается оживление религиозной жизни: увеличивается количество мечетей, подготавливаются служители культа. С 1993 года действует Духовное управление мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края. На религиозную жизнь мусульман оказывает влияние диаспора (после поражения в Кавказской войне значительная часть адыгов была вынуждена переселиться на Ближний Восток).

Литература

Использованные материалы

[1] «Майкопская и Адыгейская епархия», официальный сайт Московского Патриархата: http://www.patriarchia.ru/db/text/31457.html

[3] Darrouzès. Notitiae. P. 242, N 3

[4] Darrouzès. Notitiae. P. 294 (8120), cf. p. 87

[7] ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 259

[8] ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 283-284

[9] ПСРЛ. Т. 13. 2-я пол. С. 312

[10] Книга степенная царского родословия // ПСРЛ. Т. 21. 1-я пол. С. 672

Источник

Какое вероисповедание в адыгее

Республика Адыгея (адыг. Адыгэ Республик; краткое название: Адыгея) — субъект Российской Федерации, республика, входящая в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского экономического района. Столица — город Майкоп.

Образована 27 июля 1922 года как Адыгейская (Черкесская) автономная область на территории Майкопского и Екатеринодарского отделов Кубано-Черноморской области, в августе 1928 года была переименована в Адыгейскую автономную область, 3 июля 1991 года преобразована в республику Адыгея.

Единственный регион России, расположенный внутри другого региона — территория республики со всех сторон окружена территорией Краснодарского края.

какое вероисповедание в адыгее

Тхьа — создатель мира и его законов, давший человеку возможность их познания, что приближает человека к Богу. Тхьа не вмешивается в повседневную жизнь, предоставляя человеку свободу выбора. Сам бог невидим и вездесущ, его присутствие рассеяно по всему миру.

В религиозных гимнах Тхьа именуется «тот у кого все просят, который сам никого не просящий», «единственный источник надежды», «источник всех истинных даров».

какое вероисповедание в адыгее

Важным элементом адыгской религии является культ душ предков (Псэ). Именно предки следят за своими земными наследниками, оценивают и наказывают их.

В загробном мире Хьэдрыхэ души испытывают муки или удовлетворение за свой жизненный путь перед собой и перед лицом предков.

Поэтому задачей земного существования человека является совершенствование духа — сохранение чести (Напэ), проявление сострадания (Гущlэгъу), безвозмездное оказание помощи (Псапэ), что, наряду с доблестью, отвагой воина, позволяет душе человека после смерти присоединиться к душам предков с чистой совестью (Напэ Хужькlэ).

В наше время, по данным на 2012 год, традиционную адыгскую религию исповедуют около 1% населения республики.

какое вероисповедание в адыгее

Мусульманская религия начала активно проникать в земли адыгов, со времен возвышения Османской империи в XV-XVIl веках. В те годы турки-мусульмане подчинили себе все земли вокруг Черного моря, фактически, превратив его в свое «внутреннее озеро».

Первыми ислам из адыгских племен приняли жители Черноморского и Азовского побережья. Вторыми ислам приняли адыги в степях и предгорьях Северного Кавказа. И последними стали убыхи, шапсуги и абадзехи, которые занимали наиболее высокогорные части Северо-Западного Кавказа.

Сведения о приоритете мусульманской религии среди адыгских племен впервые появляется в первой половине XVII века.

«Одни из них магометане, — сообщает Джиованни Лукка, — другие следуют греческому обряду, но первых больше».

К началу же XIX века абсолютное большинство адыгских народов стали приверженцами ислама.

Христианский след

Христианские источники указывают Зихию ( адыгские земли), как объект проповеди апостола Симона Кананита. С VI века восточное христианство крепко утверждается в адыгских землях, где и существует до крушения Византийской империи.

Кроме того, свою религиозную активность проявляли и католические проповедники. Первые католические миссионеры пришли на Кавказ в XII веке вместе с генуэзскими торговцами, которые основали немало колоний на черноморском побережье, среди них: Матрега (совр. станица Таманская), колония-крепость Копа (нынешний Славянск-на-Кубани), Мапа (Анапа) и Бата (Новороссийск).

Проповедники из Италии обратили в католичество некоторых адыгов, община которых существовала до XVII века.

На 2012 год около 63% населения республики составляли русские, украинцы, белорусы и греки, при этом православными являются приблизительно 36% от всего населения региона.

Конечно же главной православной структурой является Майкопская и Адыгейская епархия РПЦ МП.

Из наиболее значимых культовых сооружений действуют Свято-Михайловская Закубанская мужская Афонская общежитийная пустынь и два его подворья (в селе Хамышки и станице Безводной), женский монастырь во имя Иверской иконы Божией матери. Функционирует Троицкий кафедральный собор в Майкопе и Успенский собор.

Источник

Народы России: Адыгейцы

Адыгейцы (адыг. адыгэ, кӏахэ) — народ в Российской Федерации, часть адыгов. Проживает в Адыгее, на юге Краснодарского края, а также в Турции и других странах Ближнего Востока, США. Языки — русский и адыгейский.

какое вероисповедание в адыгее

Адыгейский народ считается одним из самых древних в мире. Многие люди считали их «аристократами гор» или «французами Кавказа». Адыгейские женщины всегда воплощали собой идеалы красоты, а мужчины были эталоном мужественности. В нашей статье мы поговорим о том, какая религия у адыгейцев, какова численность и история народа, в чем заключаются особенности традиций и обычаи этноса и о многом другом.

Происхождение названия

Прежде чем приступить к детальному разбору религии адыгейцев или их традиций, следует ознакомиться с тем, откуда произошло само название – «адыгейцы». Вокруг этого слова входит большое количество различных споров и мифов. Конечно же, многие из них могут быть выдуманными или преувеличенными, однако большинство основаны на реальной истории народности, забывать о которой нельзя.

Наиболее распространенной версией происхождения названия этого народа является то, что в переводе с древнего языка оно означает «дети солнца», хотя официального подтверждения данной теории нет. После Октябрьской революции земли адыгейцев были разделены на несколько частей, что значительно ослабило мощь единого этноса. На сегодняшний день национальность «адыгеец» включает в себя следующие субэтносы:

адыги-кабардинцы, населявшие преимущественно Кабардино-Балкарию;

адыги–бесленеевцы, входившие в состав Карачаево-Черкессии;

народы, проживавшие на территории Майкопа и Кубани.

Как видите, к адыгейцам относится весьма много этносов, каждый из которых имеет свою культуру. Именно поэтому, когда речь заходит о традициях и обычаях адыгейцев, люди приводят достаточно много разнообразных и интересных фактов. В следующих разделах вы отыщите много подробной информации по этому поводу.

Численность населения и места проживания

Начиная с основания советского союза, адыгейцы стали считаться отдельным народом вместе с кабардинцами и черкесами. Согласно результатам переписи населения 2010 года, на территории Российской Федерации проживает около 123 тысяч человек, которые считают себя адыгейцами. Из этого числа примерно 110 тысяч проживают на территории одноименной Республики Адыгея, а остальные 13 тысяч – в Краснодарском крае (преимущественно в прибрежном районе Черного моря).

Геноцид черкесов во времена Великой Отечественной войны привел значительной миграции данного народа за границу Советского Союза. На сегодняшний день в различных странах проживает весьма значительное количество представителей данного этноса. Среди самых известных государств:

Турция – примерно 3 миллиона человек.

Сирия – около 60 тысяч адыгейцев.

Иордания – 40 тысяч жителей.

Германия – 30 тысяч людей.

Это были основные данные по численности адыгейцев во всем мире. Также в США, Израиле, Болгарии и Югославии проживает по разным оценкам от двух до трех тысяч адыгейцев, хотя официальные данные могут довольно сильно разниться с реальностью. Несмотря на тот факт, что большая часть представителей древнего народа живет в Турции, жители Адыгейской Республики очень сильно гордятся своими корнями и чтут традиции и обычаи своих предков.

Внешность и черты характера

Задумались над тем, что представляет собой внешность адыгейца? Фото из этого раздела позволит сполна вам ответить на этот вопрос. Конечно же, сегодня в традиционных нарядах мало кто ходит, однако во время больших праздников можно повстречать немало мужчин и женщин, облаченные особенностям внешнего вида адыгейцев можно отнести признаки, описанные в списке снизу.

какое вероисповедание в адыгее

Крепкое атлетическое телосложение у мужчин и довольно широкие плечи.

Плотные и прямые волосы черного или темно-русого цвета.

Прямой нос с довольно высокой переносицей.

Стройная женская фигура с тонкой талией.

Довольно высокий или средний рост.

Весьма длинные волосы.

Кроме того, отличить адыгейца можно по определенным чертам характера. Для каждого мужчины характерна мужественность еще с раннего возраста и весьма жаркий нрав. Девушки же ведут себя довольно скромно и практически во всем полагаются на мужчин. Однако в случае опасности они также могут показать, что с ними шутки плохи. Закомплексованность и скромность – это не про адыгейцев.

Быт и традиционные занятия

Исторически так сложилось, что обычаи адыгейцев неразрывно связаны с их бытом, поскольку народ старается заниматься теми же делами, что и их предки. Наиболее распространенным традиционным занятием считается земледелие и скотоводство. Пожалуй, не найдется ни одного адыгейца, который не знает, как обращаться с плугом или пасти овец. В подсобном хозяйстве многие жители Адыгеи держат кур, гусей, индеек и уток. В горах пастухи обычно выращивают овец, коз, а в некоторых случаях – яков и мулов. Среди сельскохозяйственных культур особое место занимает пшеница, кукуруза, ячмень и просо.

какое вероисповедание в адыгее

Также одним из традиционных занятий считается виноградарство, поскольку этот народ всегда славился своими винами высокого качества. Большинство виноградников находится у побережья Черного моря, поскольку тамошний климат считается наиболее благоприятным для выращивания традиционных сортов. Среди дегустаторов вин существует довольно интересная версия о том, что знаменитое название «Абрау-Дюрсо» на самом деле имеет черкесские корни – возможно, так называлась однажды горная река или озеро с чистейшей водой.

Практически каждая адыгейская женщина владеет искусством выделки тканей. Вообще, данный народ всегда славился своими прекрасными нарядами с красивой вышивкой. Особо ценились платья и кафтаны с золотой вышивкой на красном фоне. Орнаменты в виде растительности или геометрических фигур на одежде на сегодняшний день считаются традиционными и используются только на той одежде, которая предназначается для праздников и торжеств.

Религия адыгейцев

Данный народ перешел через три религиозных периода: от язычества до христианства, от христианства – до ислама. В древние времена вероисповедание адыгейцев представляло собой поклонение различным богам, а также веру в то, что человек един с космосом. Люди верили, что земля является круглой и окружена со всех сторон озерами, полями и лесами.

какое вероисповедание в адыгее

Для адыгейцев из древности существовало три мира: нижний (царство усопших), средний (мир людей) и высший (обитель божеств). Эти три мира соединялись между собой священным деревом, которое и поныне играет сакральную роль. К примеру, весьма известная традиция заключается в том, что в момент рождения внука дедушка должен посадить во дворе дерево, за которым ребенок будет впоследствии ухаживать.

На сегодняшний день большинство адыгейцев исповедуют ислам, хотя встречаются и христиане, которые появились здесь лишь в конце XVI столетия. Период Кавказских войн сказался негативным образом на колонизаторской политике османских султанов и часть населения приняла Христа в качестве Бога.

Что касается более древних времен, то главным верховным божеством считался Тха – создатель мира и законов. В некоторых мифах также можно встретить Перуна – бога грома и молний, который очень похож на греческого Зевса. Также невозможно представить религию адыгейцев без различных духов-покровителей, которым люди поклонялись перед тем, как пойти на охоту или перед посевом урожая

Культура народа

Огромную роль в культуре этноса играет традиционный танец, который считается не только очень древним, но и передает душу народа, который его исполняет. В лирическом мероприятии обычно принимает участие один мужчина, выступающий в роли орла, и две девушки, которые находятся под его крылом. Музыка весьма скромная и спокойная, однако в то же время отличается особой гордостью за народ. Особенно заметен данный момент тогда, когда девушки начинают отвечать на ухаживания кавалера.

какое вероисповедание в адыгее

Что касается музыки и литературы, то адыгейцы всегда славились своими уникальными писателями и композиторами, но лишь в собственных кругах. В школах обычно изучаются произведения из русской классики, так что приходится также посещать и внеклассные занятия по культуре адыгейцев.

Свадебные традиции

Наиболее известными традициями адыгейцев являются их неповторимые свадьбы. К примеру, в большинстве случаев жениха выбирала девушка, намекая об этом семье суженного небольшим подарком. После этого между родственниками начинались переговоры о будущем союзе и назначении сватовца: со стороны мужчины приезжали родственники в дом невесты и вставали в том месте, где обычно колют дрова. Подобных визитов обычно проводилось не меньше трех. Если к третьему посещению родственников приглашали к столу, то это означало то, что сторона невесты согласна на союз.

Также родные весьма часто выезжали на осмотр жениха, чтобы оценить его материальное благополучие. Такое действие было обязательным, дабы невеста не вышла замуж за мужчину из неблагополучной семьи. Если увиденное в полной мере устраивало визитеров, то жених обязан был отдать калым, который обычно состоял из скота, количество которого определялось благосостоянием семьи.

Традиции при рождении

Теперь вы знаете многое о том, как выглядят адыгейцы (фото были приведены в предыдущих разделах) и какой жизненный уклад они ведут. Однако чтобы более детально разобраться в особенностях быта этого народа, необходимо как следует изучить их традиции, наиболее распространенными из которых является вывешивание флагов, когда в семье рождается мальчик.

Также многие адыгейцы весьма настороженно относятся к тому, чтобы готовить приданое малышу еще до родов, поскольку это считается плохой приметой. Колыбель изготавливается родственниками ребенка только после того, как он появится на свет. В качестве строительного материала обязательно используется боярышник, чтобы аромат дерева успокаивал младенца.

Как только ребенок начинает ходить, в доме собираются все родственники, чтобы провести обряд «Первого шага». Виновнику торжества дарится куча подарков, а его ноги перевязываются атласной лентой, которая затем разрезается. Адыгейцы верят, что подобные действия позволят наделить малыша прыткостью и умением проходить все трудности без препятствий.

Традиционная адыгейская кухня

Большинство продуктов, которыми питаются адыгейцы, не представляют собой ничего особенного (в качестве ингредиентов используется мука, молоко и мясо), однако это вовсе не значит, что национальные блюда этого народа считаются невкусными. К примеру, в повседневной жизни довольно часто люди едят вареную баранину, а бульон используется для того, чтобы приготовить вкуснейший суп. Также некоторые блюда готовятся из мяса птицы с добавлением пикантного соуса на основе острого перца и чеснока.

Из молока адыгейцы обычно делают творог или сыр, добавляя твердые породы травы, зелень и даже фрукты. После московской Олимпиады в 1980 году весь мир узнал о вкуснейшем адыгейском сыре, который изготавливался тоннами специально для иностранных гостей. Данный продукт можно найти на прилавках российских супермаркетов и на сегодняшний день. Согласно одной из легенд, рецепт данного продукта поведал молодой девушке бог скотоводства Амыш за то, что она спасла заблудившееся стадо овец во время бури.

Что касается традиционных напитков, то в Адыгее, как уже говорилось ранее, довольно сильно распространено виноделие. Практически каждый взрослый мужчина знает о том, как сделать из домашнего винограда настоящий нектар богов и имеет собственный рецепт изготовления этого чудеснейшего напитка. В погребах адыгейцев можно увидеть бутылки красного и белого вина, возраст которых составляет несколько десятков лет. Однако чрезмерное употребление алкоголя не приветствуется в Адыгее, поэтому весьма неплохой альтернативой винам являются компоты и фруктовые чаи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *