какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся
ГДЗ Параграф 4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Когда и с какой целью была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
В нашей стране в апреле 1992г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ. органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г. была преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Какие основные задачи решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
Основными задачами и решениями РСЧС являются:
3. С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административному территориальному делению этих территорий.
4. Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
Основу сил РСЧС составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
К тому же на каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций?
Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ, для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение.
Общеобразовательные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала учебного заведения в чрезвычайных ситуациях(ЧС), обусловленных стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, в нем может быть создана объектовая комиссия по ЧС. Ее возглавляет руководитель образовательного учреждения (директор училища).
Кроме того, может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон ЧС природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов ЧС. Эту комиссию возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе(при наличии такой должности). Он же обычно отвечает за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны(ГО) и ЧС в образовательном учреждении.
Основной задачей учебного заведения в области защиты учащихся и персонала от ЧС является изучение с ними основных мероприятий ГО и правил безопасного поведения в ЧС.
В подсистемах и звеньях РСЧС в целях предупреждения ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий.
В образовательном учреждении для защиты учащихся и персонала разрабатываются план действия в ЧС и план ГО. В них предусматриваются следующие мероприятия:
• укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников ЧС, а также при угрозе их возникновения;
• эвакуация учащихся и персонала из опасной зоны в случае возникновения там угрозы для их жизни и здоровья;
• использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;
• организация медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов — антидотов и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
В учебных целях в общеобразовательном учреждении, как правило из числа учащихся старших классов (курсов), могут создаваться формирования: спасательная группа, группа охраны общественного порядка, звено по обслуживанию убежища (укрытия), санитарный пост.
Каждый учащийся образовательного учреждения должен уметь:
• действовать при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
• предохранять продукты питания и питьевую воду от заражения;
• проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела и частичную обработку одежды и обуви;
• работать с приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;
• пользоваться аптечкой индивидуальной (АИ);
• оказывать само- и взаимопомощь в условиях ЧС.
ПОМНИТЕ: Учащийся, не умеющий пользоваться средствами защиты и не знающий правил оказания само- и взаимопомощи, в условиях чрезвычайных ситуаций будет беспомощен и не сможет сохранить жизнь себе, а также помочь товарищу.