какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими

Сборник тестов по психологии

какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими

Тест для дифференцированного зачета по специальности «Сестринское дело»

какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими

Содержимое разработки

Тест «Психология и коммуникативные навыки» 1 вариант

1. Познавательные процессы включают в себя

А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание

Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание

В. устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность

Г. направленность, темперамент, характер, память, внимание

3. Что не является функцией речи

А. коммуникативная функция

Б. сигнификативная функция

В. функция обобщения

Г. прогностическая функция

4. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии

Г. лабораторный эксперимент

5. Какой вид памяти обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом

6. К эмпирическим методам относят

А. наблюдение и самонаблюдение

Б. структурный и генетический методы

В. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы

Г. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ, эксперимент

7. Главным методом психологического исследования является

8. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии

Г. лабораторный эксперимент

9. Основателем психологии по праву считают

10. К организационным методам относятся

А.Наблюдение и самонаблюдение

Б. тест, анкета,социометрия

11.Что являлось предметом изучения психологии в XVII в. в связи с развитием естественных наук

Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики

12.Какие ощущения предоставляют нам информацию о состоянии мышечной системы

13. Какие ощушения сигнализируют о положении тела в пространстве

14.Какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими

15.Направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это

16.Что не относится к свойствам внимания

17.Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей

А. непроизвольное внимание

Б. произвольное внимание

В. послепроизвольное внимание

Г. допроизвольное внимание

А. форма психического отражения, заключающаяся в закрпелении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта

Б. произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия

В.психический процесс отражения предметов и явлений дейтвительности и совокупности их свойств и частей при воздействии их на органы чувств

Г. отражение конкретных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент

19.Афазия относится к расстройствам

20. Что не относится к свойствам восприятия

Тест «Психология и коммуникативные навыки» 2 вариант

1.С помощью каких ощущений мы получаем 85 % всей информации о внешнем мире

2. Какое свойство восприятия помогает воспринимать окружающие предметы по форме, цвету величине

3.Отсутствием памяти называется

4. Что являлось предметом изучения психологии в XХ веке

Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики

5.Что означает слово «психология» в переводе на русский язык?

Б. наука о сознании

Г. наука о характере

А. процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств

Б. форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта

В.отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств

Г.психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи

7.К основным функциям языка относятся

В.орудие интеллектуальной деятельности

8.Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности

А. сенсорный тип памяти

Б. оперативная память

Г. промежуточная память

9.Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами

10. Умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

11.Что относится к дистантным ощущениям

А.Зрительные и слуховые ощущения

В.Кожные и вкусовые ощущения

12.Как по другому называются интерорецептивные ощущения

13. Познавательные процессы включают в себя

А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание

Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание

В.устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность

Г. темперамент, характер, память, внимание

14. Что является предметом науки психологии

А.закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания

Б. психика человека

В.закономерности возникновения, развития и проявления психики

Г.нормальные психические процессы и психические свойства личности

15.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется

Б. анализом продуктов деятельности

16. К экстерорецептивным относятся….ощущения

17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как

18. Ощущения возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются

19.Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется

Источник

6.2.2. Свойства восприятия

В структуре восприятия выделяют две подструктуры – свойства и виды. К свойствам восприятия относятся: избирательность, предметность, апперцепция, целостность, структурность, константность, осмысленность, обобщенность, активность.

Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими характеризует избирательность восприятия. То, что находится в центре внимания человека при восприятии, – это предмет восприятия; все остальное, второстепенное – фон восприятия. Они очень динамичны: то, что было предметом восприятия, по завершении работы может слиться с фоном, и наоборот, что-то из фона может стать предметом восприятия. Это имеет большое практическое значение: когда надо помочь выделить предмет из фона, используют яркую окраску (олимпийская одежда спортсменов), особый шрифт (правила в учебниках) и т. п. Избирательность восприятия зависит от субъективных, личностных особенностей человека, от его позиций в воспринимаемой ситуации. Так, например, в спорте существуют такие понятия, как «свое-чужое поле», «удобный-неудобный противник», спортивный поединок по-разному будут воспринимать зритель, игрок и судья. Поэтому судейство в таких видах спорта, как фигурное катание, бокс, гимнастика, будет всегда опираться на субъективные отношения судей и их оценки.

Апперцепция. Это свойство означает зависимость восприятия от прошлого опыта человека, его знаний, интересов, ориентаций. С предыдущим опытом человека связаны его интересы, установки, стремления, чувства, взгляды и убеждения, которые также влияют на восприятие им предметов и явлений окружающей действительности. Известно, что восприятие картинки, мелодии, кинокартины у разных людей неодинаково. Бывают случаи, когда человек воспринимает не то, что есть, а желаемое ему. Апперцепция – одна из важнейших особенностей восприятия. Воспринимает не сам по себе глаз, не изолированное ухо слышит звук, не отдельно язык различает вкусовые качества.

Предметность восприятия – это отнесенность его к объектам внешнего мира. Человек воспринимает объект не только как комплекс признаков, но и оценивает его как определенный предмет, не ограничиваясь установлением его индивидуальных особенностей, а всегда относя к какой-либо категории, например: овальный, зеленый, пахучий, безвкусный, водянистый – это огурец, овощ; круглый, оранжевый, ароматный, шероховатый, сладкий – это апельсин, фрукт. Предметность заключается в том, что воспринимаемый объект осознается нами как объективно существующий, находящийся вне нас, вне пространства анализатора. Свойство предметности реализуется в предметной деятельности, регулируя и ориентируя человека в системе отношений к действительности, и подтверждается практикой. Метая диск, мы осознаем этот предмет как находящийся в пространстве вне нас. Иногда процесс узнавания происходит не сразу – человеку приходится всматриваться, вслушиваться, приближаться к объекту для получения новых сведений о нем.

Целостность. Восприятие всегда есть целостный образ объекта. Зрительные ощущения не обеспечивают предметного отражения. Способность целостного зрительного восприятия не является врожденной. У слепорожденных, обретших зрение в зрелые годы, восприятие возникает не сразу, а через несколько недель. Этот факт еще раз подтверждает, что восприятие формируется в процессе практики и представляет собой систему перцептивных действий, которыми надо овладеть. Целостность восприятия выражается в единстве воспринимаемых частей структуры объекта. Компоненты целого могут восприниматься в различной комбинации, последовательности, но интегративная композиция целого объекта в восприятии остается. Спортивный поединок воспринимается нами как целостное действие, а не частями его зрительных, звуковых, эмоциональных и других компонентов. Целостный образ складывается в результате процесса обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах объекта восприятия.

Структурность. Структурность восприятия заключается в том, что оно представляет собой не просто сумму ощущений, в нем отражаются взаимоотношения различных свойств и частей предмета, т. е. их структура. Каждая часть, входящая в образ восприятия, приобретает значение лишь при соотнесении ее с целым и определяется им. Так, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию; узнаем эту мелодию, когда ее исполняет оркестр, либо какой-то один музыкальный инструмент, либо человеческий голос, хотя слуховые ощущения при этом различны.

Константность – это относительное постоянство воспринимаемых величины, цвета и формы предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности. Ее источником являются активные действия системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия. Восприятие объектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную инвариантную структуру объекта. Константность – не врожденное, а приобретенное свойство. При отсутствии константности ориентировка невозможна. Если бы восприятие не было константным, то при каждом шаге, повороте, движении мы бы сталкивались с «новыми» предметами, не узнавая их. Константность восприятия определяет постоянство воспринимаемого объекта (в пределах определенного диапазона восприятия) при изменяющихся условиях восприятия. Например, при различной удаленности, угле зрения, освещенности, температурном режиме и прочих условиях восприятия мы воспринимаем величину, форму объекта постоянной. Воспринимаем постоянно (константно) цвет объекта и с близкого, и с удаленного расстояния.

Осмысленность. Восприятие у человека тесно связано с мышлением. Осмысленность восприятия, которое выражается в том, что воспринимаемый объект или явление всегда имеет смысловое содержание, значение, а значит, связано с нашим мышлением и опосредовано им. Сознательно воспринимать объект – значит мысленно назвать его, обозначить, отнести к определенному классу и обобщить его в слове. Существенной стороной осмысленности восприятия является вербализация воспринятого. Осмысленность восприятия представляет собой осознанность отображаемых объектов, а отражение любого единичного случая как особого проявления общего – обобщенность восприятия. Осмысленность и обобщенность восприятия достигаются пониманием сущности предметов в процессе мыслительной деятельности. Восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?» Осмыслить, сознательно воспринять предмет – значит прежде всего назвать его, обобщить в слове, отнести к определенному классу. Незнакомый предмет мы сравниваем со знакомым, пытаемся отнести его к некоторой категории.

Обобщенность. Это свойство восприятия означает отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов. Обобщенность восприятия – это отражение единичного случая как особого проявления общего. Определенное обобщение имеется в каждом акте восприятия. Степень обобщения зависит от уровня и объема имеющихся у человека знаний. Скажем, ярко-красный цветок осознается нами или как астра, или как представитель семейства сложноцветных. Слово – орудие обобщения. Называние предмета повышает уровень обобщения восприятия. Осмысленность и обобщенность хорошо выявляются при восприятии незаконченных рисунков. Эти рисунки дополняются нашими опытом и знаниями. Каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием и относим к определенному классу. Если мы говорим «игровые виды спорта», то сразу относим сюда волейбол, футбол, баскетбол, гандбол и т. д.

Активность. Обычно наше сознательное восприятие связано с решением какой-то конкретной познавательной задачи. Познавая объект, мы по-разному группируем его сенсорные свойства, что придает воспитанию избирательный, целенаправленный характер. Активность восприятия особенно выражается в участии двигательных компонентов анализаторов. Восприятие непосредственно связано с работой мышц, с разного рода движениями. И. М. Сеченов писал, что расстояние до предметов, их глубина и высота – все это продукты мышечного чувства, т. е. ощущений, поставляемых в мозг работающей мышцей.

Источник

Мир психологии

психология для всех и каждого

Основные свойства восприятия

Основные свойства восприятия

Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. В основе восприятия лежат межполушарные связи, связи между различными анализаторами. В корковой области анализаторов различают первичные поля, возбуждение которое дает ощущение, и вторичные поля, работа которых заключается в объединении ощущений в целостный образ и осмыслении его.

Принципы организации восприятия (свойства предметности и целостности) наиболее глубоко и ярко описаны и проанализированы представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, Ч. Осгуд и др.).

Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенности самих отражаемых субъектов, с одной стороны, и в предметной Деятелности человека, с другой.

Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.

Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и т.п.

Особенности восприятия: возникновение апперцепции (свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека). Апперцепция обуславливает различия при восприятии одних и тех же предметов различными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

Важнейшим феноменом восприятия является отнесенность предметного образа к реальному миру – феномен проекции (к примеру, человек видит не изображение предмета на сетчатке глаза, а реальный предмет в реальном мире). Этот феномен можно проследить на всех уровнях организации Личности.

Итог:

Восприятие – активный процесс, состоящий из участия двигательных компонентов анализаторов (движение руки, глаза и т.п.), возможности в процессе восприятия, активно перемещать свое тело. При восприятии формируется адекватный образ предмета.

Источник

Мир психологии

психология для всех и каждого

Основные свойства восприятия

Основные свойства восприятия

Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. В основе восприятия лежат межполушарные связи, связи между различными анализаторами. В корковой области анализаторов различают первичные поля, возбуждение которое дает ощущение, и вторичные поля, работа которых заключается в объединении ощущений в целостный образ и осмыслении его.

Принципы организации восприятия (свойства предметности и целостности) наиболее глубоко и ярко описаны и проанализированы представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, Ч. Осгуд и др.).

Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенности самих отражаемых субъектов, с одной стороны, и в предметной Деятелности человека, с другой.

Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.

Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и т.п.

Особенности восприятия: возникновение апперцепции (свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека). Апперцепция обуславливает различия при восприятии одних и тех же предметов различными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

Важнейшим феноменом восприятия является отнесенность предметного образа к реальному миру – феномен проекции (к примеру, человек видит не изображение предмета на сетчатке глаза, а реальный предмет в реальном мире). Этот феномен можно проследить на всех уровнях организации Личности.

Итог:

Восприятие – активный процесс, состоящий из участия двигательных компонентов анализаторов (движение руки, глаза и т.п.), возможности в процессе восприятия, активно перемещать свое тело. При восприятии формируется адекватный образ предмета.

Источник

Свойства восприятия

какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другимиСвойства восприятия – это то, что отличает восприятие от ощущения. Последнее – отражает отдельные качества объектов, явлений. Восприятие же обеспечивает полное отражение явлений в людском сознании через непосредственное воздействие на рецепторы. Оно обеспечивает целостное представление предмета, набор его характеристик, а не отдельный признак объекта. При этом одинаковую информацию разные люди воспринимают различно, субъективно, что обусловлено сферой их интересов, потребностями, навыками, опытом. Восприятие обладает свойствами, подробное описание которых приведено ниже.

Предметность

Это свойство восприятия подразумевает способность группировать явления или объекты в соответствии с их ключевыми характеристиками. Зарождение и совершенствование описываемого свойства проистекает в ходе индивидуального формирования организма. Возникает в младенчестве. Развитие предметности базируется на моторных компонентах, которые обеспечивают взаимодействие крохи с объектами (движения глаз, пальцев, повороты головы). При отсутствии движений образы перцепции не будут обладать предметностью.

Процесс систематизации явлений в соответствии с видовой принадлежностью порой занимает некоторое время. Часто для верного причисления того либо иного предмета к определённой разновидности человеку необходимо подойти, чтобы рассмотреть его поближе либо взять в руки.

Целостность

Полное представление об объекте формируется на базе суммирования получаемых в виде всевозможных ощущений сведений о некоторых свойствах и характеристиках такого объекта.

Собирательные ощущения имеют столь прочную взаимосвязь, что цельный сложный образ явления возникает даже при непрямом воздействии на человека лишь единичных свойств либо отдельных элементов объекта. Такой образ появляется относительно рефлекторно из-за связи между разнообразными ощущениями.

Целостность перцепции заключается в мысленном доведении полученных сведений до полного представления определённого явления даже при частичном отражении некоторых свойств познаваемого явления.

Для получения целостного восприятия ключевым фактором является опыт предшествующих наблюдений. Так, например, взирая на мужчину, стоящего боком, то есть, видя лишь его половину, человек в собственном восприятии получает целостную картинку: мужчину, имеющего две верхние конечности, две нижние, два уха. Поэтому когда этот мужчина повернется лицом, наблюдатель увидит то, что ранее ожидал.

какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими

Отсюда перцепция конкретного индивида обусловлена его субъективной картиной мироздания и образом отдельных объектов текущего бытия. Если папа малыша имеет высокий рост и надевает очки, то в детском прототипе мира отражается взаимосвязь, заключающаяся в обусловленности ношения очков высоким ростом. Встречая в дальнейшем незнакомых дядей в очках, малыш будет думать, что их рост несколько выше, нежели в действительности.

Осмысленность и обобщенность

Гомо сапиенс познаёт предметы, которые для него обладают определённым содержанием. Перцепция плотно связана с мыслительными процессами с осознанием сути предмета.

Осознанно воспринять явление – значит мысленно обозначить его, то есть соотнести его к определённому классу, обобщить его словом.

Свойства восприятия человека, такие как обобщённость и осмысленность позволяют упорядочено использовать предметы. Познавая предмет, люди могут точно наименовать его либо сказать, чему подобен он. Обобщённость перцепции – это отображение частного случая в качестве уникального проявления общего.

Степень обобщения обусловлена от величины и полноты имеющихся знаний. Инструмент обобщения представлен словом. Обозначение предметов увеличивает степень обобщения. Рассматриваемые свойства хорошо раскрываются при восприятии недорисованных изображений. Такие изображения люди дополняют собственными знаниями, а также опытом.

При рассматривании неизвестного объекта люди стараются определить его сходство с иными объектами. Следовательно, перцепция не обуславливается лишь набором раздражителей, а являет собой извечный поиск оптимальной трактовки имеющихся данных.

Структурность

Анализируемое свойство заключается не просто в комплексности ощущений. Оно отражает взаимосвязь разнообразных свойств и элементов, то есть структуру явления.
Восприятие сообщает человеческому сознанию структуру встретившегося явления. Можно заключить, что структурность перцепции включает отражение своеобразия взаимосвязей частей целого. Так, например, ноты, поступающие в сознание, помогают человеку определить мелодию.

Таким образом, описываемое свойство подразумевает, что люди познают не отдельные звенья, ощущения, а обобщенную модель, структуру. При этом структурность восприятия мгновенно не возникает, на её формирование требуется некоторое время.

Основные свойства восприятия – структурность и целостность взаимосвязаны между собой. Их базисом является отражение контура и формы явления, объективно выделяющие его из класса. Исследования показали, что эти свойства изначальными характеристиками перцептивного представления не являются. Они образуются в ходе его становления в качестве итога рефлекторной деятельности сенсорной системы.

Избирательность

Данное свойство восприятия заключается в большем выделении одних признаков, качеств, особенностей, предметов в сравнении с иными.

Избирательность перцепции порождается как объективными факторами, так и субъективными. К первым – причисляют специфику самих раздражителей (силу, контрастность, подвижность), также как и специфичности тех условий извне, в которых познается явление (освещённость, удаление от человека). Ко вторым – относят, как правило, отношение индивида к влияющим на него явлениям, обусловленное значением для него, его потребностями, интересами, а также предшествующим опытом и сиюминутным психическим состоянием.

Ключевая роль в избирательности перцепции принадлежит вовлечённости в выполнение любой вариации деятельности (научной, производственной, учебной) и подчинённости задачам такой деятельности. Одно и то же явление может восприниматься различно в зависимости от намеченной человеком задачи. В отсутствии намеченной задачи перцепция становится неполной.

Константность

Данное свойство предполагает относительную устойчивость образа явления при изменении конъюнктуры восприятия. Например, вне зависимости от расстояния до автомобиля он будет казаться человеку большим. Максимально константность проявляется при зрительном познании формы, масштаба, цвета явлений.

Константность, обнаруживающаяся в способности системы восприятия компенсировать изменения конъюнктуры восприятия, обеспечивает познание вещей, окружающих индивида, как условно неизменных.

Люди неоднократно воспринимают определённые явления, причём такие явления воспринимаются при абсолютно различных условиях. Без константности перцепции индивиды ориентироваться в окружающем мироздании были бы не в состоянии.

Апперцепция

Приобретённый опыт перцепции занимает ключевую позицию в ходе восприятия. Специфики восприятия обуславливаются всем предыдущим практическим и житейским опытом индивида. Апперцепцией именуют обусловленность восприятия прошлым опытом и личностными особенностями воспринимающего.

Человек для классификации в ходе восприятия предметов, которые он познает, выдвигает и проверяет различные умозаключения о принадлежности предмета тому либо иному классу объектов.

Именно таким манером при восприятии задействуется прошлый опыт, знания, поэтому разными индивидами одно явление может восприниматься неодинаково. Содержание перцепции обуславливается поставленной задачей, основаниями деятельности, потребностями. Значимая роль в апперцепции отводится установкам и эмоциональному реагированию, которые с лёгкостью могут модифицировать содержание восприятия.

Примеры из жизни

Итак, как уже писалось выше, люди познают окружающее мироздание не бессистемно, а систематизируя отдельные предметы, явления, стараясь при этом сформулировать собственное представление о них, определить, насколько услышанное либо увиденное может быть вредоносным или полезным, используемым для намеченной цели.

Так, например, младенец, непосредственно после рождения пребывает в кроватке, воспринимая окружающую действительность в пределах такой кроватки, постепенно исследуя её и приобретая полное представление о месте нахождения.

Объем его восприятия ограничен. Одновременно играть с множеством игрушек малыш не может, поэтому первым делом, он выберет самую красочную либо наиболее большую игрушку. Такое поведение обусловлено свойством избирательного восприятия.

В дальнейшем рубежи обитания крохи расширяются, вследствие чего растёт и объем поступающей информации через чтение газет, новостных порталов, книг, просмотр телепередач, общение.

Юноша, встречаясь с барышней-блондинкой высокого роста, не перестанет её узнавать и воспринимать в качестве партнёрши, если она станет рыжеволосой, что обусловлено константностью перцепции.

Верующие считают Святое писание важнейшим элементом их бытия, тогда как атеист воспринимает это произведение лишь как одно из множества подобных. Подобное выборочное отношение объясняется свойством апперцепцией восприятия.

Проанализировав свойства восприятия с примерами, можно заключить, что первоначально представление формируется на основе анализа ощущений, полученных через осязание, обоняние, лицезрения. В дальнейшем все полученные данные складываются в конкретное представление об объекте, так работает восприятие, которое обеспечивается его свойствами.

Психологи убеждены, что при соответствующей жизненной энергичности процесс личностного роста может длиться всё существование человека.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *