Угадай что в ящике на ощупь

Игра-коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»

Угадай что в ящике на ощупь Ирина Попцова
Игра-коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»

Игра Коробка «Понюхаю, потрогаю, посмотрю, почувствую, послушаю»

Цель: развитие эмоционального интеллекта детей

Ни для кого не секрет, что ребенок развивается через игру. Все мы знаем, что важно развивать ребенка не только умственно, но и эмоционально. Наш мир очень многообразен, мы взаимодействуем с ним, переживая разные чувства. В связи с этим я сделала игру-коробочку, которую использую в своей работе с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ.

Ход игры: в коробочку надо собрать разные предметы, способные передать, напомнить, вызвать ассоциацию с определённым чувством.

Я привела пример работы только с чувством радости, но мир эмоций богат, поэтому в другой раз можно «собрать коробку» интереса, злости, отвращения, печали, любви и т. д.

Таким образом, мы помогаем ребенку знакомиться с собой, с миром своих ощущений и эмоций.

Угадай что в ящике на ощупьДля чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений Дидактическая игра «Что нам Маша принесла» (чудесная коробка ощущений) Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическое пособие «Коробка сюрпризов» Актуальность выбора пособия: Пособие «Коробка сюрпризов» основана на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов. Это.

Угадай что в ящике на ощупьКукольный домик-коробка своими руками Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор.

Угадай что в ящике на ощупьМастер-класс к 23 февраля «Волшебная коробка с сюрпризом» Мастер- класс к 23 февраля «Волшебная коробка с сюрпризом» Приближается праздник 23 февраля- День защитника Отечества!Праздник всей нашей.

Угадай что в ящике на ощупьМастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.

Угадай что в ящике на ощупьРазвивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.

Угадай что в ящике на ощупьСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Угадай что в ящике на ощупьТорт. Коробка для денег на свадьбу. Этим летом в моей жизни произошло радостное событие- женился мой сын. Перед свадьбой сын и невестка попросили придумать и сделать к свадьбе.

Источник

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Угадай что в ящике на ощупь Олеся Машаланчук
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача, скрытая в игровую форму. Игра не заменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми.

Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи: Развитие мелкой моторики рук

Развивать согласованность движений правой и левой рук

Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь

Развитие разговорной речи детей

Угадай что в ящике на ощупь

Дидактическая игра «Чудесная коробка»

Задача:Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за тем более похожие, коробка.

Ход игры. Воспитатель помещает овощи и фрукты в коробку и просит наблюдать, что ребенок будет делать.Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял».Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют желающие дети.

Примечание. В последующем при повторении игры коробку наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

Задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость —и просит: «Найди в коробке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.

Сначала в коробку помещают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.

Дидактическая игра «Матрешки»

Задача: Определить величину знакомых игрушек на ощупь.

Ход игры: У игрока в коробке разобранная матрешка. Нужно выставить матрешку по росту.

Угадай что в ящике на ощупь

Предлагаю дидактическую игру для самостоятельной игровой деятельности детей, из серии угадай на ощупь (спроектирована воспитателем: Машаланчук Олесей Викторовной,сделана родителями: Скобелевыми Светланой Борисовной и Александром Сергеевичем)

Задача: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.

Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.

Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.

Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Угадай что в ящике на ощупь«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра по математике «Сосчитай на ощупь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хотела предоставить вашему вниманию дидактическую игру по математике «Сосчитай на ощупь». Изготовлена.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра «Угадай, какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Источник

Коробка с сюрпризом для Хэллоуина

Угадай что в ящике на ощупь

Дикми: Коробка с сюрпризом – обязательный атрибут зарубежного Хэллоуина. Вот только представьте себе: ночь, за окном носятся ведьмы на метлах и бушуют злобные эльфы, Кощей ищет новую жертву для своих сказок, а Леший собирает маленьких детей на обед… Призраки умерших родственников, зомби и безголовые всадники все ищут, с чьей бы судьбой сыграть злую шутку. И тут, раздается стук в дверь. Вы, хозяин дома, открываете дверь, а на пороге – коробка. Взять или нет? А кто сможет ее открыть? И что ждет внутри? Добровольцы есть?

Угадай что в ящике на ощупь

Правда, содержимое коробки нужно тщательно продумать. Ведь самые любопытные должны почувствовать, что их рука натолкнулась на что-то сверхъестественное. Что это? Человеческие кости? Труп летучей мыши? Мозги или глазные яблоки? Позвольте вашим гостям, как следует посмаковать своим страхом, эмоциями и отвращением! Сделайте содержимое коробки очень правдоподобным. Впрочем, давайте обо всем в порядке очереди!

Итак, как создать мистическую коробку?

Старый картонный ящик, большая коробка из-под обуви, даже большая тыква или стеклянная банка может стать «контейнером для будущих приключений». Коробку можно обшить тканью, покрасить в черный цвет, или сделать аппликацию на тему Хэллоуина.

Вот простой вариант превращения двух коробок из-под обуви в мистическую игру темного праздника.

1. Возьмите две коробки средней величины и прорежьте в них круглые отверстия.

Угадай что в ящике на ощупь

2. С внутренней стороны приклейте цветную бумагу черного цвета, чтобы к «сокровищу» не так просто было добраться.

Угадай что в ящике на ощупь

3. Покрасьте коробки в черный цвет и накройте простой медицинской марлей.

Угадай что в ящике на ощупь

Дикми: Этот вариант самый примитивный. На изготовление основы игры вам понадобиться 15 минут. Максимум полчаса. И – без больших материальных затрат, что особенно приятно!

Хотя, многие семьи Запада очень творчески подходят к мистическим коробкам. Особенно, если праздник планируется семейный, и участвовать будут дети. Вот несколько вариантов удачного декора для коробок.

Угадай что в ящике на ощупь

Тонированная цветная бумага, кружева, нитки, кукольные глаза, пуговицы, даже новогодний дождик – все это подручные средства, которые запросто можно использовать для внешнего декора коробки с сюрпризом.

Угадай что в ящике на ощупь

Если же лень обременять себя поисками материала, выходить в магазин и тратить на это деньги – можно включить фантазию, и сделать соответствующий антураж из первого, что попадется под руку. Например, прекрасный злобный паук получиться из двух сухих абрикос и черного дождика с мелкой щетиной. А вот глаза зомби и отрезанные пальцы получаться с виноградинок и медицинского бинта.

Угадай что в ящике на ощупь

Дикми: Вот такие чудесные коробки-монстры получились у нас к Хэллоуину! Дети не могли нарадоваться и пугать начали друг друга еще до того, как пришла последняя ночь октября!

Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь

Ах да. Прорезая отверстия в коробках, позаботьтесь о том, чтобы диаметр их был достаточным для того, чтобы туда пролезла рука, но чтобы сквозь них нельзя было увидеть содержимое коробки.

Угадай что в ящике на ощупь

Что положить внутрь Мистической коробки с сюрпризом?

Вся суть коробки – тактильные ощущения. То есть каждый, кто решиться определить, что находиться внутри, должен быть готов к неприятному сюрпризу. Вы же, как главный «художник» праздника, должны так описать содержимое, что человек в действительности будет думать, что сейчас вынет с коробки мозги соседа дяди Бори, дохлую крысу или ядовитую змею. Впрочем, искать изысканный реквизит для наполнения коробки вам долго не придется. Не стоит поднимать на ноги всех знакомых ведьм и покупать у них скелеты летучих мышей, отрезанные пальцы и мандрагору. Достаточно провести ревизию на своей кухне и приложить капельку вымысла!

Итак, что же можно положить в коробку?

Курага. Мягкие, шершавые сушеные абрикосы очень даже легко перепутать, скажем, с человеческими ушами. А что? У страха ведь и глаза велики, не то, что уши!

Виноград. Виноград без черенков и веточек на ощупь похож на глазные яблоки. Особенно, если никогда в жизни не приходилось прикасаться к глазам…

Ерш для труб. Кусочки ерша с мелкими ворсинками прекрасная замена лапок огромного тропического тарантула, смертоносного, ядовитого. Особенно хорошо получиться шутка, если человек боится этих насекомых всегда, не только в романтически-мистическую ночь Хэллоуина.

Морковь. Хит ночи Мертвых – отрезанные пальцы вампиров, монстров, зомби и прочей нечисти. Изящные пальчики легко сделать из обычной столовой морковки. Она – благодатный материал для подобного веселого творчества. Для усиления эффекта можно намотать на «пальчики» пропитанный красной краской или кетчупом бинт.

Цветная капуста. Очень даже филигранный овощ. Соцветия капусты расположены так, что действительно напоминают левую и правую долю мозга человека. Правда, перед тем, как прятать в коробку, капусту нужно немного проварить и остудить.

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Попкорн. Желательно – пережареный, такого сочного коричневого цвета. Кукуруза прекрасно заменит коренные зубы зомби, снежного человека, или кровавого монстра с другой планеты.

Помидоры. Сочный, разрезанный помидор прекрасно заменит человеческое сердце не только в Валентинов день, но и в ночь Мертвых.

Вареные и сухие макароны. Лучше всего – спагетти. Для пущей убедительности их можно с помощью пищевого красителя окрасить в разные цвета и соединить между собой в сложные многометровые переплетения. Правдоподобности ради!

А вот сушеные макаронные изделия (перо, колеса, бабочки) заменят кости и суставы.

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Тесто. Замесите самое простое тесто на воде. Важно добиться плотной консистенции, так как не хотелось бы испортить коробку и ощущения других игроков, которые будут каждый раз засовывая в отверстие руку, натыкаться на остатки «переживаний» предыдущего участника. Тесто прекрасно на тактильном уровне заменит кожу. Вот только кому вы припишите эту часть тела – человека или другому существу – решать вам!

Консервированный персик. Этот сочный и сладкий фрукт, любимый многими вашими гостями, в действительности может оказаться … печенью! Для создания не только тактильного, но и последующего визуального эффекта, немного подержите половинку персика в соке свеклы.

Изюм. Бородавки! Да-да! Те самые, Бабки Ежки сказочной! Она ведь так гордилась своими ненаглядными бородавочками, так бережно опускала их в казан с варевом, зельем приворотным! Помните мультик? Такое не забывается с поколения в поколение!

Кукурузные волосы. Для огородников-новичков скажем потрясающую новость – если очистить кукурузный початок от шелухи и листьев можно обнаружить нитевидные волоски. Это и есть та субстанция, которой будем пугать гостей нашей вечеринки на Хэллоуин! Прекрасная замена настоящим волосам!

Вареный рис. Желательно брать сорт с высоким содержанием клейковины с крупными зернами. Комочек такого риса наполнит жизнь того, кто будет угадывать, острыми, новыми ощущениями! Личинки червей в идеальной своей форме!

Корень солодки, лакричник. Любимое на Западе лакомство. В застывшем виде прекрасно повторяет хвостик крысы.

Кусочки миндаля. Идеальные пластинки, похожие на человеческие ногти. Екшн в чистом виде!

Дыня. Сочная, рыхлая мякоть… Мягкая субстанция. Дыня напоминает на ощупь язык. Как бы ни ошибиться.

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Угадай что в ящике на ощупь

Дикми: Отпустите свою фантазию в свободное плаванье, заполняя коробку. Пусть даже этап подготовки к празднику станет для вас увлекательным приключением! Кетчуп, растительное масло, вода и бинты вам в помощь! Эти вещества популярное дополнение к Хэллоуину!

Как играть?

Дикми: Наконец, все готово. Коробка приедет в назначенный час вместе с доставкой актуальной в ночь Мертвых, кровавой пиццы. Ваш праздник в самом разгаре, время раскрыть «подарок от неизвестного». Целью игры является угадать то, что попадет в руки, один предмет из содержимого коробки. Правда, при этом важно не вынимать предмет на всеобщее обозрение и вслух описывать его характеристики, выслушивая шуточные предположения других гостей относительно того, чем может оказаться ЭТО на самом деле. Затем, не вынимая руки, игрок пишет на бумаге свое предположение. Тот из гостей, который угадает больше предметов, побеждает. Важно вознаградить победителя небольшим призом, ведь Ночь Живых Тыкв обязывает к благодарности!

Важный момент. Не забудьте положить рядом с местом разбора мистической коробки рулон бумажных полотенец. Так, на всякий случай!

Источник

Дидактическая игра «Угадай по ощущениям»

Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь Угадай что в ящике на ощупь

Название дидактической игры: «Чудесная коробка ощущений».

Возрастная группа: игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.

Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; осуществлять массаж пальцев рук.

Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам и др.

Методические рекомендации по реализации игры:

Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок»и произносит слова:

«Я – чудесный сундучок,

Вам, ребята, я – дружок.

Очень хочется мне знать,

Как, вы, любите играть

Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает, получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.

Часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используем игру «Чудесный мешочек». Для этого у нас есть сам мешочек, в который в осеннюю пору мы кладём овощи, фрукты и узнаём их на ощупь.

Я решила это пособие заменить на другое, на «Чудесную коробку ощущений». Взяла пустую коробку, обклеила цветной самоклеящейся плёнкой, сделала 2 отверстия с боковых сторон, в них вшила рукава, спереди украсила объемной аппликацией лица девочки для создания положительных эмоций у детей и концентрации их внимания.

Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. В процессе ощупывания предмета, ребенок фантазирует, представляет, на что он может быть похож. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.). Тем самым у ребенка развивается воображение, фантазия, речь, мыслительные процессы, память.

Дидактические игры для развития тактильных ощущений у детей

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Оборудование: коробка ощущений; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т. д.).

Содержание: в коробке ощущений лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в коробке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

2. Угадай, из чего сделан предмет

Цель: определение фактуры материала при прикосновении.

Оборудование: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).

Содержание: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок находит такие же предметы в коробке ощущений на ощупь, называет предмет и говорит, из чего он сделан.

Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т. д.

3. Догадайся, что за предмет

Цель: определение знакомых предметов на ощупь.

Оборудование: коробка ощущений; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).

Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы, определить и назвать их.

Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

Оборудование: набор игрушек с гладкой и шершавой поверхностью (мягкие и резиновые).

Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор игрушек.Педагог просит ребенка ощупать и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые (мягкие и резиновые).

Цель: нахождение одинаковых предметов на ощупь.

Оборудование: пары предметов (погремушки, матрешки, кубики, мячики, машинки и др)

Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеются парные предметы. Педагог просит ребенка ощупать предметы и найти парные.

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Оборудование: коробка ощущений и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).

Содержание: на столе коробка ощущений, наполненная мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

Угадай что в ящике на ощупь«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Угадай что в ящике на ощупьДидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *