какое существительное подходит обоим прилагательным царская больничная
Существительное к которому подходят оба прилагательных
Изменение прилагательного по падежам: определяем падеж по окончанию
Чтобы грамотно построить предложение, нужно согласовать имя прилагательное (ИП) в роде, числе и падеже с определяемым им словом. Формальным маркером этих признаков служит окончание (флексия). Выучив всего 6 падежных окончаний и задав правильный вопрос, будет просто понять, в каком падеже употреблено прилагательное.
В школе данная тема изучается в ходе уроков русского языка (программа занятий за 4 класс).
Грамматические признаки
Каждое полнозначное слово в русском языке, кроме лексического значения, имеет и грамматическое – признаки, по которым определяется принадлежность к частям речи и связь элементов предложения. Кроме постоянных, имени прилагательному свойственны изменяемые признаки. К ним относятся:
По этим категориям прилагательные согласуются с существительными. Но в отличие от существительных, адъективы изменяют не только числовую и падежную характеристики, но и родовую.
Следует помнить, что прилагательные, которые стоят в кратких формах и в формах простой сравнительной степени, не изменяются согласно падежной системе.
Определение категорий рода, числа и падежа прилагательного производится по определяемому существительному, а при его отсутствии — по флексии самого адъектива. Падежи имен прилагательных во множественном числе остаются такими же, как и в единственном.
Общие правила склонения
Определить падеж имени прилагательного, как и любого другого склоняемого слова, можно задав от главного элемента словосочетания вопросы “какой?”, “какая?”, “какое?”, «чье?» или их падежно-числовые формы.
Необходимо не забывать, что в В.п (винительный) ед. ч. у адъективов, согласующихся с существительным мужского рода, отражается одушевленность или неодушевленность согласуемого слова. Если существительное может быть охарактеризовано по одушевленности, то вопрос к адъективу будет «какого» (флексии идентичны в Р.п. и В.п.), если же по неодушевленности – «какой» (как в Им.п.).
Запомните: ИП в форме множественного числа не имеют родовой принадлежности. Однако, если адъектив относится к существительному, имеющему выраженную категорию одушевленности, то совпадут флексии в Р.п. и В.п. ([Знать] каких?- послушных детей). Когда же адъектив согласуется с именем неодушевленным, флексия В.п. будет такой, как в И.п. ([Посещать] какие? – новые города).
Таблица совпадения флексий у прилагательных мужского рода, согласующихся с одушевленными и неодушевленными существительными:
Мужской род (в ед.ч.) | В.П=Р.П | В.П.=И.П. | ||
---|---|---|---|---|
Ед. ч. | Мн. ч. | Ед. ч. | Мн. ч. | |
Существительное одушевленное | Знаю (какого?) молодого человека (В.П.). Нет (какого?) молодого человека (Р.П.) | Знаю (каких?) молодых людей (В.П.). Нет (каких?) молодых людей (Р.П.) | ||
Существительное неодушевленное | Строит (какой?) красивый дом (В.П.). Дом (какой?) красивый (И.П.) | Строит (какие?) красивые дома (В.П.). Дома (какие?) красивые (И.П.) |
Если в предложении есть больше одного названия объекта, чтобы правильно соотнести с главным словом прилагательное, нужно знать, какой падеж у ИП. Попробуем определить падеж имени прилагательного в следующем примере:
В первом случае падеж именительный (вопрос – какой?) – тот же, что у слова «дом». Во втором случае, хотя ИП не поменяло место, задаем вопрос Т.п. – того же, что и у сущ-го «окнами» – какими? Видим, что от формы ИП зависит связь с существительным, а значит, и смысл предложения.
Есть алгоритм действий, который поможет определить, род, число и падеж прилагательного:
Если финаль основы твердая или мягкая
Правописание падежных окончаний имени прилагательного зависит от типа основы.
Для единственного числа
У ИП, основа которых оканчивается твердым согласным, ударение может располагаться либо на основе, либо на окончании. Когда основа оканчивается твердым согласным звуком, то правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного ничем не отличается от написания ударных. Нужно просто запомнить парадигму следующих окончаний:
У прилагательных, оканчивающихся на мягкий звук (определяется по основе), отличаются оконсания.
В таком случае ударение всегда остается на основе.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе
Как уже говорилось выше, окончания прилагательных у всех трех родов будут омонимичны (то есть, совпадут по форме). Различия проявляются только в зависимости от типа основы:
Падежи | Тип твердой основы | Тип мягкой основы |
---|---|---|
Именительный | Ледян-ые | Осенн-ие |
Родительный | Ледян-ых | Осенн-их |
Дательный | Ледян-ым | Осенн-им |
Винительный | Ледян-ые / ледян-ых (-ых реагирует на одушевленность существительного) | Осенн-ие / осенн-их (-их реагирует на одушевленность существительного) |
Творительный | Ледян-ыми | Осенн-ими |
Предложный | (О) ледян-ых | (Об) осенн-их |
Сразу легко обратить внимание на то, что имена прилагательные в родительном и предложном падежах мн. ч. имеют одинаковые флексии. Тогда падеж определяется наиболее точно, если ИП согласуется с существительным или словом, его заменяющим. В изолированном контексте допустимы оба варианта.
Конечная буква основы — к, г, х, ц, шипящий
Такие ИП имеют окончания одновременно по твердой и мягкой модели. Этот вид склонения принято называть смешанным.
Для единственного числа
Видно, что творительный падеж у ИП, относящихся к мужскому и среднему роду, закрепил за собой флексии, характерные для мягкого варианта склонения.
Примеры во множественном числе
У ИП, находящихся в формах множественного числа, при условии к, г, х, ш в конце основы окончания могут быть только по мягкому варианту, а у прилагательных, оканчивающихся на согласный «ц» — по твердому.
Смешанный вид склонения характерен и для притяжательных прилагательных (напр., папин, отцов).
Флексии имени прилагательного в форме родительного и предложного падежей во множественном числе совпадают.
Можно сказать, что определять падеж прилагательного нужно и можно в том случае, когда оно согласуется с существительным или его субститутом (например, местоимением).
Попробуйте сами определить, в каком падеже употреблены в словосочетаниях следующие имена прилагательные:
Род имен прилагательных
Прилагательное может быть мужского, женского или среднего рода. Что же необходимо знать, чтобы правильно определять род этой части речи?
Определение рода прилагательного по роду связанного с ним местоимения или существительного
Для начала необходимо вспомнить, с какими частями речи обычно употребляются прилагательные. Примеры:
По приведенным примерам легко понять, что род прилагательного аналогичен роду существительного или местоимения, с которым оно употребляется:
Любое прилагательное, в зависимости от существительного (местоимения), с которым оно используется, может быть разного рода. Если же эта часть речи используется с существительным или местоимением множественного числа, рода у нее не будет. Пример: вкусный (м. р.) торт, вкусная (ж. р.) конфета, вкусное (с. р.) пирожное, вкусные (мн.ч.) ягоды.
Запомните! У прилагательных множественного числа род не определяется.
Как выяснить род имени прилагательного по вопросу?
Если задавать вопросы к одним и тем же прилагательным, однако относящимся к разным существительным (местоимениям), можно заметить такую закономерность: все прилагательные мужского рода отвечают на вопрос «какой?», женского – «какая?», среднего — «какое?» То есть род прилагательного можно узнать по вопросу, который задается от главного слова. Примеры:
У мамы сегодня получился пышный пирог. Пирог (какой?) пышный – мужской род.
У Василисы одета пышная юбка. Юбка (какая?) пышная – женский род.
Оля надела пышное платье. Платье (какое?) пышное – средний род.
Нельзя забывать, что прилагательные склоняются по падежам. «Какой? Какая? Какое?» — вопросы к ним в именительном падеже. Если прилагательные используются в других падежах, то и вопросы к ним будут другие. Примеры:
Во всех приведенных предложениях прилагательное «серый» мужского рода, хотя вопросы к нему в зависимости от падежа различаются. Аналогично можно привести примеры вопросов к прилагательным женского и среднего рода в разных падежах.
Однако нужно ли тратить время на заучивание всех вопросительных слов? Тем более, они совпадают в большинстве падежей мужского и среднего рода. Это еще больше усложняет процесс определения рода. Пример: подойти к окрашенному (какому?) забору – м.р., д.п.; подойти к большому (какому?) дереву – ср.р., д.п.
Чтобы упростить себе задачу, нужно научиться переводить любые прилагательные из других падежей в именительный падеж. После этого станет намного легче узнать род прилагательного, а выучить при этом придется всего 3 основных вопроса (Какой? Какая? Какое?). Примеры:
Как выяснить род прилагательного по окончанию.
Существует еще один способ определения рода прилагательного – по его окончанию:
Окончания имен прилагательных в правиле указаны для именительного падежа. Для других падежей и окончания будут иными: на каждый падеж они свои – вообще их достаточно много. Поэтому, если прилагательное используется в другом падеже, приведите его опять же к именительному, а затем по окончанию определите род. Так Вам для применения правила придется запоминать значительно меньше окончаний. Примеры:
Вот и все правила, которые нужно знать, чтобы без труда выяснить род прилагательного.
Какое существительное подходит обоим прилагательным царская больничная
У вас есть тридцать минут для выполнения одного теста. Сложность задач будет возрастать по мере приближения к концу теста. Вам не стоит задерживаться слишком долго над решением одной задачи, и не стоит не задумываясь переходить к следующей здесь необходимо найти золотую середину. Главное помните что ни один человек не всостоянии решить все задачи за тридцать минут.
1. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое что и слова за скобками.
НАКОПИТЕЛЬ ДАННЫХ
(. )
ВИНТОВКА
2. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
АЭРО(. )ЕТА
3. Найдите лишнее слово в анаграммах.
ТОЛУБФ
ТОВИЖ
РЕКТИК
СИНТЕН
4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
5. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.
ПРОДУКТОВАЯ
(. )
ДЕРЕВЯННАЯ.
6. Найдите лишнее слово.
ШУПНИК
ПАЛЯШНИ
ЗУКОРА
МЕВЕШЕЛ
7. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
ПО(. )ГОН
8. Найдите общее начало для этих слов.
9. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.
ВЫСОКИЙ
(. )
УЧЕБНЫЙ.
10. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
МИКРО(. )ТАН
11. Найдите лишнее слово.
ЧОПАТ
ВИЛАС
РИОДА
РЕФЕЛГАТ
12. Найдите общее начало для этих слов.
13. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
ГОРЛО(. )ИКА
14. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.
ЗАЗДРАВНЫЙ
(. )
СПОРТИВНЫЙ.
15. Найдите лишнее слово.
ПАЙЯПА
САБОРИК
НИКИФ
РЕФЕЛГАТ
БРАЗУ
ВАЛИС
16. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
17. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
БАМ(. )ВА
18. Найдите лишнее слово.
САРТА
РАКАТ
ТИЛЮК
ВЕРЛЕК
АЛИФАК
19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
20. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и два слова за скобками.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ТЯЖЕСТЕЙ
(. )
ЗАЩИТА ОТ УДАРА
21. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
МОЛО(. )КА
22. Найдите лишнее слово.
КОСЕРБ
КАСАТ
БУЛАТ
НАСИКЕП
23. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.
ПОЯСНОЙ
(. )
ПРИВОДНОЙ.
24. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
25. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
ПРИ(. )НЯ
26. Найдите лишнее слово.
ЛАГОВ
СИВАЛ
СОВКАМ
ДЕОР
27. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.
ОВРАГ (. ) СТРОИТЕЛЬНАЯ ОПОРА
28. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
ПРИ(. )УС
29. Найдите лишнее слово.
СОЛО
РОТОТОН
РИНЛЕБ
ВОРСОТ
30. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
31. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
32. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.
ПОПУТЧИК (. ) КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ
33. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
НЕБО(. )НИК
34. Найдите лишнее слово.
КАЙСО
ЧАГР
ЛАНКАБ
ПРИТА
35. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
НА(. )НИК
36. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
37. Найдите лишнее слово.
ТЬЮОНТ
КСЕНИДК
БЬАЗКАЛ
МЬОЛРЕ
38. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.
ВЫРАЖЕНИЕ НЕЖНОСТИ (. ) ХИЩНОЕ ЖИВОТНОЕ
39. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.
НЕПРАВДА (. ) ДЕРЕВО
40. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
41. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
ПО(. )ОДЬ
42. Найдите лишнее слово.
МОРКА
ТРИМЕТ
КАПОТ
ПОКРИНОС
43. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
44. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.
ЦАРСКАЯ
(. )
БОЛЬНИЧНАЯ.
45. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
СК(. )ОНЬ
46. Найдите лишнее слово.
ОКАЗ
БРЕБО
СОФАРЕМ
ДОЛЬША
47. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
48. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
ТО(. )ИАНТ
49. Найдите лишнее слово.
ТРЕСАC
СПИРКАК
ВЕДЬЕР
ХОСАН
НИРУШ
50. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
Чтобы правильно оценить коэффициент умственного развития (КУР). Необходимо отметить на горизонтальной линии абсцис свой результат теста и провести перпендикулярную линию до соприкосновения с диагональю. Точка на вертикальной линии ординат образованная перпендикуляром пересекающим диагональ в том же месте и будет КУР
Какое существительное подходит обоим прилагательным царская больничная
У вас есть тридцать минут для выполнения одного теста. Сложность задач будет возрастать по мере приближения к концу теста. Вам не стоит задерживаться слишком долго над решением одной задачи, и не стоит не задумываясь переходить к следующей здесь необходимо найти золотую середину. Главное помните что ни один человек не всостоянии решить все задачи за тридцать минут.
1. Выберите правильную фигуру из четырёх пронумерованных.
2. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе (три буквы).
КОНТРА (. ) НЯ
3. Найдите лишнее слово
ЖУКРАК
ЖОЛАК
ЯНАБ
АЛТЕКАРЬ
4. Вставьте пропущенное число.
5. Вставьте пропущенное слово (Четыре буквы).
СПРАВА (ПАРА) ТОРНАДО
ОМЛЕТ (. ) САРГАСЫ
6. Вставьте пропущенную цифру.
196 (25) 324
329 ( ) 137
8. Найдите лишнее слово.
ЛУСТ
ФАШК
ТИНОП
ВЕРОК
9. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
10. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
12. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе (три буквы).
ВО (. ) ОР
13. Вставьте пропущенную цифру.
15. Вставьте пропущенную цифру.
16 (27) 43
29 ( ) 56
16. Вставьте пропущенные буквы.
17. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
18. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
20. Вставьте пропущенную цифру.
12 (56) 16
17 (?) 21
21. Вставьте пропущенное слово.(Четыре буквы)
КЛЕЙ (ЕЛЕЙ) ЛЕЙКА
КРУГ (. ) ЗОНТ
22. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.(Четыре буквы)
КОМ (. ) ЕР
23. Найдите лишнее слово.
ЖАРАБ
ХАЯТ
ТИРНОП
РОПАМ
24. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками. (Пять букв)
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ
(. )
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ
26. Вставьте пропущенные буквы.
27. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
28. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
29. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
30. Вставьте в скобки пропущенное слово. (Четыре буквы)
ТОПА (ПОРТ) ЛЮСТРА
АРКА (. ) КОНЕЦ
31. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками. (Пять букв)
ФЕОДАЛЬНЫЙ
(. )
ВИСЯЧИЙ
33. Вставьте в скобки пропущенное слово. (Четыре буквы)
МОРС (СОДА) ДАМА
СТРОП (. ) ИЗВОЗ
34. Найдите лишнее слово.
ШАКЫР
ЕСТАН
КУБОЛ
КОЛНАБ
35. Вставьте пропущенные букву и цифру.
36. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками. (Четыре буквы)
ЧЁРНАЯ (. ) СКВОЗНАЯ
37. Вставьте пропущенное слово. (Четыре буквы)
УТРО (ТРУС) КУСОК
АБАК (. ) БАРСУК
38. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
39. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
40. Выберите правильную фигуру из четырёх пронумерованных.
Чтобы правильно оценить коэффициент умственного развития (КУР). Необходимо отметить на горизонтальной линии абсцис свой результат теста и провести перпендикулярную линию до соприкосновения с диагональю. Точка на вертикальной линии ординат образованная перпендикуляром пересекающим диагональ в том же месте и будет КУР
Айзевк Г. Новые IQ тесты.
6
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
27JL Выберите правильную фигуру из шести пронуме
рованных.
28
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
27JL Выберите правильную фигуру из шести пронуме
рованных.
29
Ганс АЙЗЕНК
1. Выберите правильную фигуру из четырех пронуме
рованных.
Ганс АЙЗЕНК
1. Выберите правильную фигуру из четырех пронуме
рованных.
32
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
27JL Выберите правильную фигуру из шести пронуме
рованных.
IM
j?
33
Ганс АЙЗЕНК
29. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
-Ф- Ф О
© T><> О О •
<>о Ф 6
2 3 4
А ¥
>
5 6
43
Ганс АЙЗЕНК
12. Вставьте пропущенную букву.
ФЦТФР?
13. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
Н А(. ) Н И К
14. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.
Щ В Ш
ПТ- ill
ФЦ] 0
ИГ Г^ II
9Ш
Ш
1 2 3 4 5 6
15. Вставьте пропущенную цифру.
148 (110) 368 243 ( ) 397
16. Вставьте недостающее число.
1 8 25 4 1 6 20 3 6 15?
44
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
17. Вставьте недостающие буквы
(В
t I ^
5 6
40. Вставьте пропущенные цифры
17. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
Б А М (. ) В А
98
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
18. Найдите лишнее слово.
САРТА РАКАТ ТИЛЮК ВЕРЛЕК АЛИФАК
19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
I. • •)
Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и два слова за скобками.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ТЯЖЕСТЕЙ
ЗАЩИТА ОТ УДАРА 99
Ганс АЙЗЕНК
21. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
М О Л О (. ) К А
22. Найдите лишнее слово.
КОСЕРБ КАСАТ БУЛАТ НЕСИ КЕП
23. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.
ПОЯСНОЙ ( ) ПРИВОДНОЙ
24. Найдите общее окончание для всех перечисленных
25. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
слов.
хр
• •
1
П РИ(. )НЯ
100
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
26. Найдите лишнее слово.
ЛАГОВ СИВАЛ СОВКАМ ДЕОР
27. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.
ОВРАГ (. ) СТРОИТЕЛЬНАЯ ОПОРА
28. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
ПРИ(. )УС
29. Найдите лишнее слово.
СОЛО РОТОТОН РИНЛЕБ ВОРСОТ
30. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
м ш т в гл
СП
пат
101
Ганс АЙЗЕНК
31. Найдите общее окончание для всех перечисленных
слов.
32. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.
ПОПУТЧИК ( )
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ
33. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
НЕБО( )НИК
34. Найдите лишнее слово.
КАЙ СО ЧАГР ЛАНКАБ ПРИТА
35. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
Н А(. ) Н И К
• •
)
102
НОВЫЕ IQ ТЕСТЫ
36. Найдите общее окончание для всех перечисленных
слов.
I. • •)
37. Найдите лишнее слово. ТЬЮОНТ КСЕНИДК Б БАЗ КАЛ МЬОЛРЕ
*38. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.
ВЫРАЖЕНИЕ НЕЖНОСТИ ( )
ХИЩНОЕ ЖИВОТНОЕ
39. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и два слова за скобками.
НЕПРАВДА (. ) ДЕРЕВО
103
Ганс АЙЗЕНК
40. Найдите общее окончание для всех перечисленных
41. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.
ПО(. )ОДЬ
42. Найдите лишнее слово.
МОРКА ТРИМЕТ КАПОТ ПОКРИНОС
43. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
слов.