какое средство выразительности использует лермонтов в строках и облачко за облачком покинув тайный
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Итоговая контрольная работа по литературе
Учени____ 8 класса
Вариант 1
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
б) любовь так и сошла на нет;
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
б) объект отражения;
А10. Композиция произведения – это:
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку:
«… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришёл, благодарю.
Всё лучше перед кем-нибудь
Словами мне облегчить грудь,
Но людям я не делал зла…»?
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?
Б4. К кому обращён монолог Мцыри?
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Б6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:
«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?
Б10. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?
Вариант 2
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни А.С.Пушкина:
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. Проблема чести возникает в произведении:
а) «Капитанская дочка»;
б) «Песнь о вещем Олеге»;
А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?
в) отъездом Хлестакова за границу.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
в) прошлогодний журнал.
А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) то, о чём написал автор;
в) главная обобщающая мысль произведения.
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения;
в) первое появление главного героя.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова:
«С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?
Б4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:
«На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода…».
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?
Б10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?
Ответы
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | б | а |
А2 | в | б |
А3 | в | а |
А4 | а | в |
А5 | б | б |
А6 | в | а |
А7 | а | в |
А8 | в | в |
А9 | б | в |
А10 | в | а |
А11 | б | б |
А12 | б | в |
А13 | б | а |
А14 | в | а |
А15 | а | б |
Б1 | Петруша Гринёв | Вожатый (или) Пугачёв |
Б2 | Мцыри | Швабрин |
Б3 | Городничему | Хлестакову |
Б4 | К монаху | Ямбом |
Б5 | С барсом | С барсом |
Б6 | 1799 | 1814 |
Б7 | ямб | хорей |
Б8 | Екатерина II | Екатерина II |
Б9 | Эпитет | Эпитет |
Б10 | Сравнение | Сравнение |
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 4598 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Диагностическая работа по литературе для 8 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Вариант 1.doc
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
б) любовь так и сошла на нет;
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
б) объект отражения;
А10. Композиция произведения – это:
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришёл, благодарю.
Всё лучше перед кем-нибудь
Словами мне облегчить грудь,
Но людям я не делал зла…»?
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?
Б4. К кому обращён монолог Мцыри?
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Б6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:
«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?
Б10. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?
Выбранный для просмотра документ Вариант 2.doc
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни А.С.Пушкина:
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. Проблема чести возникает в произведении:
а) «Капитанская дочка»;
б) «Песнь о вещем Олеге»;
А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?
в) отъездом Хлестакова за границу.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
в) прошлогодний журнал.
А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) то, о чём написал автор;
в) главная обобщающая мысль произведения.
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения;
в) первое появление главного героя.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?
Б4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:
«На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода…».
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?
Б10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?
Выбранный для просмотра документ Ответы.doc
Вожатый (или) Пугачёв
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Выбранный для просмотра документ Спецификация.doc
Спецификация контрольной работы
Коды контр. элементов
Макс. балл за выполнение задания
Примерное время выполнения (мин.)
Спецификация контрольной работы
Коды контр. элементов
Макс. балл за выполнение задания
Примерное время выполнения (мин.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Вариант 1
«Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
а) свадьбой;
б) любовь так и сошла на нет;
в) разводом.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
б) трость;
в) заячий тулуп.
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
А12. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) эпитет;
в) зачин.
Номер материала: 10913080256
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе
Работа предназначена для диагностики результатов обучения в 8-ом классе по предмету Литература в конце учебного года (май). Структура и содержание работы ориентированы на требования ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»
Итоговая контрольная работа по литературе
учени____ 8 класса МОУ Ореховской СОШ _______________________________
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
б) любовь так и сошла на нет;
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
б) объект отражения;
А10. Композиция произведения – это:
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
«… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришёл, благодарю.
Всё лучше перед кем-нибудь
Словами мне облегчить грудь,
Но людям я не делал зла…»?
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?
Б4. К кому обращён монолог Мцыри?
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Б6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:
«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
а) «Капитанская дочка»;
б) «Песнь о вещем Олеге»;
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?
в) отъездом Хлестакова за границу.
в) прошлогодний журнал.
а) то, о чём написал автор;
в) главная обобщающая мысль произведения.
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения;
в) первое появление главного героя.
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова:
«С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?
Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:
«На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода…».
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Вожатый (или) Пугачёв
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни А.С.Пушкина:
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. Проблема чести возникает в произведении:
а) «Капитанская дочка»;
б) «Песнь о вещем Олеге»;
А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?
в) отъездом Хлестакова за границу.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
в) прошлогодний журнал.
А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) то, о чём написал автор;
в) главная обобщающая мысль произведения.
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения;
в) первое появление главного героя.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?
Б4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:
«На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода…».
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?
Б10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?
Просмотр содержимого документа
«Ответы»
Вожатый (или) Пугачёв
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Просмотр содержимого документа
«Спецификация»
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы в 8 классе по литературе.
Работа предназначена для диагностики результатов обучения в 8-ом классе по предмету Литература в конце учебного года (май). Структура и содержание работы ориентированы на требования ФГОС (см. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, прежде всего с. 8-10; интернет-версия на
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588) и учитывают главные цели изучения предмета Литература, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, требования к содержанию и результатам основного общего образования по предмету (см. «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5–9 классы: проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения); анонс на
Работа может быть использована для диагностики уровня освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
В условиях перехода на ФГОСы нового поколения сегодня российская школа работает по 10-ти утвержденным комплектам учебников (См. «Федерального перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год». Приказ с Приложением на интернет странице: http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html). Каждая линия учебников в той или иной степени снабжена доступными печатными или сетевыми версиями
Тип 1. Знаниевые вопросы.
Тип 2. Вопросы, требующие сравнения, сопоставления и классифицирования. Эти вопросы не так давно стали осваиваться составителями заданий ЕГЭ (см. задание В4 в демоверсии ЕГЭ 2013 г.). Потенциал заданий этого типа представляется значительным. Полезность бесспорна: многие учащиеся легко усваивают материал в табличной форме, сравнение – один из способов познания действительности.
Тип 3. Вопросы, требующие работы с интерпретациями факта, образа, ситуации, мотива, детали, художественного средства, структуры текста, идеи и т.д. Вопросы этого типа могут базироваться на приводимом в самой работе фрагменте (художественного, научно-учебного, публицистического, критического) текста или опираться на сформированное представление об изученном художественном тексте. При работе с такого рода вопросами ученик не даёт полную интерпретацию текста или его фрагмента, а работает лишь с частью содержания, которое органично вписывается в представление о тексте в целом. Думается, что эти вопросы восходят по характеру мыслительных операций, как и вопросы типа 4, к вопросам типа второго, поскольку подспудно предполагают сравнение объекта вопроса с некоторым, сформированным в сознании отвечающего образцом.
Тип 4. Вопросы, требующие оценивания. Этот тип вопросов может ориентировать как на формальную оценку в терминах плюс-минус или 1, 2, 3 и т.д., так и требовать выбора или вписывания оценки, выраженной в слове. Субъективность и, вследствие этого, сложность составления таких вопросов очевидна. Тем не менее читательская компетенция и художественный вкус не могут быть сформированы без умения оценивать.
Проверяемый результат изучения учебного предмета
Общекультурные представления о датах, фактах, реалиях, важных для понимания произведения в контексте отечественной истории и культуры
Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.
Тематика, отбор жизненного материала, на основе которого автор ставит волнующие его проблемы, решая свою художественную задачу
А или А с множественным ответом
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; умение анализировать литературное произведение, определять его тематику и проблематику; понимание связи литературных произведений с эпохой их создания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять авторскую позицию, оценку, настроение
Образы: характеры героев; средства и приемы их создания
Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимать и интерпретировать характеры героев;
определять приемы и средства их создания
Детали, предметные образы, символы.
А или А с множественным
Предметные: умение анализировать литературное произведение, видеть в тексте значимые детали, интерпретировать символы.
Тип 5. Вопросы, требующие работы с вторичными по отношению к исходному художественному произведению текстами и высказываниями. Такие вопросы предполагают «достраивание» мысли в уже готовой интерпретации и связаны с восстановлением слов и словосочетаний во вторичном тексте. Вопросы этого типа восходят к вопросам типа 4 – проверяют умение оценить и вписать оценку в уже готовую интерпретацию. Вопросы такого типа еще не имеют широкой практики использования в тестах по литературе.
Вопросы типа А (их в работе 16) касаются эпических, лиро-эпических и драматургических произведений. Последовательность заданий призвана закрепить осознание структуры художественного произведения (от авторского замысла через содержание к художественному воплощению). Четыре вопроса типа В предлагают кратко проделать тот же путь на материале лирического произведения.
Система образов, образ автора, образ рассказчика
Метапредметные: умение классифицировать материал; предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание принципа организации системы образов;
Сюжет, конфликт, композиция
Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять конфликт, видеть главный принцип композиции малой формы, понимать, какой элемент композиции сюжета представляет эпизод.
Жанровая специфика произведения.
знание признаков знакомых жанров; умение анализировать литературное произведение.
Лексические, синтаксические, звуковые, ритмические художественные средства
Предметные: умение анализировать литературное произведение; определение изобразительно-выразительных средств, понимание их роли в произведении;
Традиции, новаторство, знаковые имена в
Предметные: знание имен авторов, заложивших определенные литературные традиции, связанные с изученным материалом; умение анализировать литературное произведение; находить в произведении черты, сближающие его с фольклором, произведениями древнерусской литературы, восходящие к европейской традиции.
Понимание центральной мысли, центрального образа стихотворения
Предметные: умение анализировать литературное произведение, владение литературоведческой терминологией,
определение роли изобразительновыразительных средств
Средства, помогающие создать центральный образ стихотворения, доминирующее настроение
Предметные: умение анализировать литературное произведение, определение роли изобразительновыразительных средств
Другие яркие художественные средства, использованные поэтом
Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса.
1.Учитывая, что курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в старшей школе преобладает историко-хронологический подход, структура итоговой диагностической работы в 8-ом классе призвана обобщить пройденное и оценить готовность учащегося к разговору о важнейших произведениях русских классиков. В качестве материала для анализа выбраны прецедентные произведения XIX века, изученные в 8-м классе: «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Мцыри» М.Ю.Лермонтова, «Ревизор» Н.В.Гоголя, «После бала» Л.Н.Толстого. Вопросы на понимание и интерпретацию лирического текста касаются стихотворений А.А.Блока и И.А.Бунина. При этом первый вопрос типа А – общекультурный, на знание исторических или биографических фактов, важных для понимания произведения в контексте истории и культуры России, а последний связан с актуальными для русской литературы XIX века традициями (фольклорными, древнерусскими, европейскими). Организующими в работе являются элементы структуры художественного текста, вопросы по одному произведению могут идти не по порядку.
Работа состоит из 25 заданий. В ней содержатся вопросы только типа А (15) и В (10). Задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли не только вспомнить пройденный материал, продемонстрировать свои знания, но и углубить их.
Проверяемое в работе содержание исчисляется не в терминах кодификатора для работ в форме ГИА-9, а в соответствии с результатами изучения учебного предмета, определенными в документе «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы».
Соотношение содержания заданий работы и проверяемых результатов изучения учебного предмета. Число вопросов типа В в конкретной работе не может превышать 4-х, вопросов типа А с множественным выбором может быть не более трёх.
Работа рассчитана на 45 минут. Рекомендуется проводить как итоговую диагностическую работу с последующим обсуждением в классе заданий работы и результатов их выполнения.
Общее число баллов за работу – 25.
В соответствии с традициями, принятыми в международной системе оценивания результатов обучения и в системе оценивания ЕГЭ, решение о пороговых уровнях первичных баллов для выставления школьной оценки принимается после сбора результатов всех участвовавших в тестировании школьников в параллели на уровне ОУ. Решение о пороговых уровнях принимается методическим объединением словесников (в случае его отсутствия – учителем совместно с коллегами-гуманитариями и администрацией). При принятии решения можно ориентироваться на следующую таблицу.
Шкала перевода набранных баллов в оценки