какое сословие идеального государства платона указано неправильно

Новое в блогах

ГОСУДАРСТВО по Платону.

Платон, автор сочинения «Государство», считал, что идеальное государство — это справедливое правление лучших и благородных. Он разработал модель идеального государства. Согласно модели все свободные граждане подразделяются на три сословия: философы (правители), воины (охрана государства) и работники производительного труда (земледельцы, ремесленники, купцы). Во главе государства стоят философы — мудрецы. Они выполняют эту миссию, так как им свойственны мудрость и добродетель. Правители осуществляют свою деятельность без издания законов. Платон выступает за общественную собственность. Он считал, что частная собственность и семья порождают эгоизм и вредят общему делу. Поэтому философов и воинов он лишает возможности иметь имущество, а чтобы философы и воины не подвергались страстям, связанным с семьей, Платон считал, что жёны для них должны быть общими. Наличие семьи и частной собственности допускалось только для низшего сословия.

По мнению Платона, существуют неправильные и правильные формы правления. К неправильным формам относятся: тимократия (власть храбрых и честолюбивых), олигархия (власть богатых), демократия (власть народа), тирания (власть беззакония, произвола и насилия), а к правильным — монархия (власть одного правителя) и аристократия (власть мудрых и знающих). Правильные формы правления должны основываться на справедливых законах.

Платон считал, что цель государства заключается в обеспечении справедливого общежития, в котором каждый должен делать своё дело. Государство должно выражать интересы всего общества, а не какой-либо общественной группы. Отсутствие единства, раздоры и противоречия в государстве ведут к его распаду. Единство государства возможно, если отсутствуют разногласия среди правящей элиты, действует господство закона над всеми гражданами и отсутствует деление общества на богатых и бедных.

ГОСУДАРСТВО – оно государство по Определению.

«Платон, автор сочинения «Государство», считал, что идеальное государство — это справедливое правление лучших и благородных».

Платон не «считал» – считают счетоводы, – Платон мыслил.

«Идеальное государство» – Государство по ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

Платон был недалёк от истины, говоря о «справедливом».

Справедливость – это значит, с ПРАВОМ, – правоотношения, а не «правление лучших» худшими.

Человек – не объект управления, а субъект права.

«Платон выступает за общественную собственность».

Скорее всего, это просто мнение автора.

Собственность есть ПРАВО на имущество.

Платон не мог не различать различное – Имущество и Право на него.

Право не принадлежит никому, и не бывает ни «общественным», ни «частным».

Имущество каждого из собственников может находиться в ОБЩЕМ пользовании.

«Он считал, что частная собственность и семья порождают эгоизм и вредят общему делу».

Здесь Платон (или автор?) вплотную приблизился к ОПРЕДЕЛЕНИЮ Государства.

ГОСУДАРСТВО – это ОБЩЕЕ ДЕЛО ЛЮДЕЙ.
.

Мнение – это необоснованное суждение.

Управление (в области социальных отношений) – подчинение, принуждение.

Правильными могут быть только РАВНЫЕ отношения.

«Правильные формы правления должны основываться на справедливых законах».

Насилие (управление) справедливым не бывает. И это ПРАВИЛЬНО.

Законы «управления» справедливыми не бывают – закон есть ограничение права.

Законы и правила нужны для тех, кто понятия не имеет о ПРАВИЛЬНОМ.

А если говорить о том, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ – должно быть ПРАВОСОЗНАНИЕ, вместо «справедливых законов».

«Платон считал, что цель государства заключается в обеспечении справедливого общежития, в котором каждый должен делать своё дело».

Государство не является субъектом – «цели» есть только у людей.

«Справедливое общежитие» – следствие ПРАВООТНОШЕНИЙ.

«Каждый должен» – все «должники».

Каждому «делать своё дело» – это про экономику (хозяйственную деятельность человека).

Государство, его СОЗДАНИЕ – это общее дело всех людей.
.

Государство никому ничего не должно (не субъект) – должниками бывают только люди.

Общество – его ещё только предстоит построить.

Интересы людей могут выражать только сами люди.

«Единство государства возможно, если…».

Неединое – не Государство.

Возможно или Государство – или ОПГ, в отсутствие Государства.
.

какое сословие идеального государства платона указано неправильно Виталий Шеремета # написал комментарий 6 июня 2021, 10:26 Мыслил Платон правильно, но не учитывал что мир изменится, станет разнообразным, а с этим появятся сложности в управлении, т.е. мудрые уже не смогут справиться с управлением, или им понадобится объективная информация, а это уже касается всех (большинства) ведь они поставщики информации, при этом они и потребители и производители продукта, т.е. всё упирается в знания и деятельность этого большинства, т.е. общества.

Увы мы живём в мире где меньшинство решает как жить большинству, создаёт порядок и к сожалени для себя любимых. так что далеко нам до Платоновских идей (а тем более в современном понимании)

Источник

Что из перечисленного не является объектом изучения истории экономических учений?

-История экономической теории как науки.

-История отдельных экономических теорий.

+История способов производства материальных благ.

-История категорий, используемых экономической теорией.

-История отраслевых и функциональных экономических наук.

Какой из указанных исторических памятников создан в Древнем Египте в XVIII в. до н. э.?

-«Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мери-ка-Ра».

-Законы царства Эшнунны.

-Законы царя Хаммурапи.

Какой древнекитайской школе принадлежит следующее высказывание:»Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное дао»?

Кто из лревних античных авторов сказал:» Латифундии погубили Италию. «?

Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых)?

Все ли перечисленные средневековые авторы являются патристами?

Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда?

Какое из приведенных положений не может принадлежать меркнтилистам?

-Конкуренция вредна, ее надо избегать и предотвращать.

+Нельзя регулировать численность и квалификацию торговцев.

-Надо предоставить привилегии на производство и торговлю.

-Надо регулировать цены и зарплату.

-Надо защищать внутренний рынок от иностранных товаров.

Кем был составлен Новоторговый Устав(1667 год)?

К какому этапу развития классической школы принадлежит творчество Жана Шарля Леонарда Симона де Сисмонди?

Какое из приведенных положений не может принадлежать физиократам?

-Абсолютный экономический либерализм.

-Естественный порядок, естественная свобода, естественный человек.

-Единый земельный налог.

+Государство только устанавливает ставку процента, все остальное решает сам человек.

Что из перечисленного не относится к экономической таблице Ф. Кенэ?

+Как в течение года меняются цены?

-Как распределяется между классами совокупный общественный продукт?

-Из чего складываются доходы 3- х классов общества?

-Как между классами доходы обмениваются на продукты?

-Как возмещаются доходы каждого класса?

Что из перечисленного нельзя отнести к пониманию А. Смитом пользы от разделения труда?

-Никто не делает сам все, что нужно для собственного потребления.

+Разделение труда может иметь различные степени, но чем их меньше, тем труд производительнее.

-Разделение труда способствует изобретению машин.

-Обмен возможен только, если люди заняты неодинаковыми делами.

Найдите правильное высказывание Д. Рикардо о ренте.

-Всякий доход землевладельца представляет собой ренту.

+Рента- это цена, котрую земледелец платит землевладельцу за пользование землей.

-Хлеб дорог потому, что платится рента.

Выберите вариант формулировки закона рынков, максимально близкий к тому, что писал Ж.-Б. Сэй.

-Товары обмениваются на товары.

-Предложение порождает свой собственный спрос.

+Продукты обмениваются на продукты.

Правильно ли изложены ошибки Т. Р.Мальтуса, сделанные им в его «Опыте о законе народонаселения. «?

-Главное внимание он уделял соотношению браков и рождений, не придавая значения снижению смертности.

-Недооценивал такой фактор как детская смертность в бедных семьях.

-В отличие от животных, люди не только потребляют продукты. но и производят их.

+С повышеним уровня жизни, рождаемость, в определенных пределах, имеет тенденцию самопроизвольно увеличиваться.

-Выводя свою геометрическую прогрессию, он не учел рост населения за счет иммиграции.

Кто из перечисленных утопистов был не только теоретиком, но и успешным практиком?

-Нассау Вильям Сениор.

-Клод Фредерик Бастиа.

-Томас Роберт Мальтус.

Что из перечисленного не относится к открытиям марксизма?

+Был всесторонне исследован коммунистический способ производства, его возникновение и развитие, его законы.

-Разработана теория воспроизводства и экономических кризисов.

-Дана общая характеристика капиталистической эксплуатации.

-Доказано, что основой существования и развития общества является материальное производство.

-По- новому определен предмет политэкономии.

Кто из перечисленных ученых не был предшественником маржинализма?

-Иоганн Генрих фон Тюнен.

-Антуан Огюстен Курно.

-Герман Генрих Госсен.

Какое из положений не относится к вкладу теории предельной полезности в экономическую науку?

-Появились понятия:»предельные издержки», «предельная производительность» и т. д.

+В центр внимания были поставлены задачи на поиск оптимальных результатов при безграничных ресурсах.

-Теоретики предельной полезности, в основном, занимались статическими задачами, а не динамическими, как классики.

-Они широко применяли математику, в т. ч. дифференциальное исчисление.

Кто из перечисленных ученых не относится к институциональному течению в экономической науке?

Какие из перечисленных положений не относятся к взглядам Т. Веблена на экономическую науку и капиталистическое общество?

-Экономическая наука упрощает действительность, занимается абстракциями.

-Теория говорит о равновесии, а в жизни постоянно происходят изменения, эволюция.

-Экономисты видят в человеке что-то вроде арифмометра, вычисляющего полезность.

+Количество товаров при высоких ценах будет возрастать медленнее, чем при низких.

-Эволюция улучшает эконмическое положение богатых, а бедным живется все хуже.

Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами.

Что из изложенного не имеет отношения к теории конвергенции Д. К. Гэлбрейта?

-В корпорациях реальной властью обладают не собственники, а техносруктура.

-Власть эта безлика, т. к. все решения вырабатываются коллективно.

-Техноструктура вынуждена планировать работу корпорации.

-Техноструктура мало заинтересована в максимизации прибыли на капитал.

+Планирование требует стабильности, а дать ее может только свободная конкуренция.

Кто из перечисленных ученых не относится к неокейнсианцам?

Кто из перечисленных ученых не относится к неолибералам?

Кто из названных ученых не разрабатывал теорию рациональных ожиданий?

Какое из перечисленных положений монетаризма изложено неправильно?

+Государство может воздействовать на экономику, формируя предложение денег.

-Регулируя денежную массу, правительство может воздействовать на темпы роста или падения производства.

-Суть монетарной концепции в так называемой » проблеме запаздывания».

Какая мера по ограничению совокупного спроса, предлагаемая монетаристами, указана неправильно?

-Проведение конфискационной денежной реформы.

-Замораживание сбережений населения.

-Поощрение покупок золота, драгоценностей, недвижимости.

-Государство должно освободиться от «чрезмерных» социальных обязательств перед своими гражданами.

+Государство должно все-же поддерживать дотациями и субсидиями неэффективное производство, если оно важно для общества.

Автором какого из названий теоретической экономики является Уильям Петти?

С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?

-Обеспечения роста налоговых поступлений в казну.

-Скорейшего перехода к рыночной экономике.

+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.

-Никакой конкретной цели законы не преследовали.

Сферой хремастики по мнению Аристотеля является?

+Торговля с целью наживы и ростовщичество.

-Мелкая торговля и торговля хлебом земельной аристократии.

Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?

+Изучение этой дисциплины является самоцелью.

-Никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов.

Автором термина «политическая экономия» является.

Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:

+Твердую оплату и суровую ответственность.

-Не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу.

-Зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Законы не регламентировали оплату труда.

Основная идея «Речения Ипусера»?

-Как управлять государством в смутное время.

-Нельзя допускать захвата чужих богатств.

-Надо расширять посевные площади.

-Надо выполнять ирригационную повинность.

+Нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства.

Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?

-Уважение к старшим.

-Соблюдение норм взаимоотношений между людьми.

Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?

-Установление устойчивого уровня товарных цен.

-Использование товарных запасов.

-Учет сезонного колебания цен.

+Решение споров между жителями деревни.

-Недопущение злонамеренного использования колебания цен.

Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?

-Обоснование разделения физического и умственного труда.

+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.

-Земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством.

-Занятие ремеслом не включалось в предмет экономии.

Какое сословие «Идеального государства» Платона указано неправильно?

-Ремесленники и мелкие торговцы.

Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?

-Рабство- это явление естественное.

-Меновая торговля относится к экономии.

-Рабство всегда должно быть основой производства.

Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля.

-В самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу.

-В обменной сделке есть 4 участника.

-Именно товаровладельцам присуща т. н. «субстанция ценности».

Какое из высказываний принадлежит Варрону?

-Покупать надо только самое необходимое.

-Рабы должны постоянно работать.

-Старых и больных рабов продавать.

+покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.

-Все, что нужно, делать в своем хозяйстве силами рабов.

Какое из высказываний принадлежит Катону?

+Хозяин должен продавать, а не покупать.

-Надо возвратиться к натуральному хозяйству.

-Землевладельцы не должны жить в городах.

-Землевладельцы не должны доверять имения управляющим.

Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?

Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?

-Агностики и гностики.

Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?

Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?

Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам?

-Брать можно только «справедливую цену!.

-Христианин не может быть купцом.

-Деньги-зло, хотя и неизбежное.

+Физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы.

Источник

«Идеальное государство» Платона

какое сословие идеального государства платона указано неправильно

Государство как идея и «реальные государства»

Самое известное учение об идеальном государстве принадлежит великому древнегреческому философу Платону. Чтобы понять суть взглядов на идеально государство, необходимо знать суть его философии в целом. Платон считал необходимым различать обладающие истинным бытием существующие вне времени и пространства идеи и сами вещи, представляющие собой некие бледные копии, воплощения идей. Относительно к государству сказанное означает, что Платон различал государство как идею, совершенное идеальное государство, существующее в мире идей, и реально существующие государства. Согласно Платону, реально существующие государства следует преобразовать таким образом, чтобы они соответствовали идеальному государству, т.е. государству как идее.

Справедливость как основной принцип устройства

идеального государства

Платон считал, что идеальное государство должно быть устроено в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость предполагает, что, во-первых, интересы целого (государства) важнее и выше интересов частного (отдельных индивидов). Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять присущие ему функции. В этой связи он делит всё население идеального государства на три сословия: философов-правителей, воинов (стражников) и ремесленников и земледельцев (в это сословие включаются все люди, так или иначе связанные с производством). Они являются носителями трех основных начал государства: разумного (мудрость), яростного (мужество) и вожделеющего. Справедливость заключается в том, чтобы каждое из этих сословий выполняло свои функции и не вмешивалось в дела других. Сословие ремесленников и земледельцев выполняет важные, но всё же «прозаические» функции, поэтому Платон в своем учении практически ничего не говорит о них. За сохранность и здоровье идеального государства отвечают философы и стражники. Поэтому Платон уделяет основное внимание именно этим сословиям. Здесь уместно заметить, что в учении Платона эти два сословия практически сливаются в один правящий класс, так как философы-правители отбираются из числа наиболее отличившихся стражников. Философов-правителей он называет «совершенными стражами», а стражей – «помощниками правителей и проводниками их взглядов».

Наиболее важным и сложным является вопрос о том, почему же правящие сословия посвятят свою жизнь служению общему благу? Это, согласно Платону, достигается рядом условий.

Философы должны править потому, что только они способны постичь истинное бытие, т.е. истинное благо для государства и всех его членов. Формирование сословия правителей-философов, по Платону, происходит следующим образом. Всем стражам еще в детстве даются предварительные знания в различных областях (счет, геометрия и др.). Одновременно их берут и на войну, чтобы воспитать в них мужество и другие необходимые качества. По достижении двадцати лет те из них, «кто во всем этом – в трудах, в науках, в опасностях – всегда будет выказывать себя самым находчивым», заносятся в «особый список». Отобранные продолжают дальнейшие занятия, и по достижении ими тридцати лет производится второй отбор. «Самые лучшие» еще пять лет обучаются диалектике – «искусству рассуждать». И только после этого они занимают различные государственные должности.

Платон понимал, что идеальное государство должно быть закрытым и относительно небольшим по размерам. Оно должно быть закрытым по той причине, что любые ложные ценности могут дезориентировать его население. А небольшим – по той причине, что достаточно эффективно контролировать большое государство практически невозможно. Платон говорил, что «государство можно увеличивать лишь до тех пор, пока оно не перестает быть единым». Поэтому правители и стражи должны следить за тем, чтобы государство было ни слишком большим и ни слишком маленьким.

Платон верил, что его идеальное государство можно воплотить в реальность. Это можно будет сделать двумя способами. Во-первых, говорил Платон, среди потомков царей случайно могут оказаться философские натуры, которые будут править по справедливости, а граждане начнут охотно выполнять их установления и законы. Во-вторых, придя к власти, философы вышлют из государства всех старше десяти лет, а остальных воспитают на свой лад.

Значение и недостатки учения Платона

Важнейшее значение учения Платона заключается в том, что оно положило начало теориям социального управления в самом широком смысле слова. Вместе с тем недостатки его учения очевидны. Прежде всего, отметим, что никоим образом невозможно доказать, что идея государства где-либо существует. Поэтому и представления о его устройстве, какими бы оригинальными и глубокими они ни были, являются чисто субъективными. Кроме того, очевидно, что нарисованный им образ жизни стражей отнюдь не такой привлекательный. И на вопрос о том, а будут ли сами стражи чувствовать себя счастливыми, Платон уклончиво отвечал, что важнее благо всего государства, а не отдельных его сословий. Стражи, по его мнению, должны чувствовать себя счастливыми в силу того, что выполняют присущие им функции и вносят посильный вклад в общее благо. Надо, говорил Платон, внушить им, чтобы они стали отличными мастерами своего дела. Наконец, платоновское идеальное государство, по сути, не знает изменений.

Источник

Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами

Что из изложенного не имеет отношения к теории конвергенции Д. К. Гэлбрейта?

-В корпорациях реальной властью обладают не собственники, а техносруктура.

-Власть эта безлика, т. к. все решения вырабатываются коллективно.

-Техноструктура вынуждена планировать работу корпорации.

-Техноструктура мало заинтересована в максимизации прибыли на капитал.

+Планирование требует стабильности, а дать ее может только свободная конкуренция.

Кто из перечисленных ученых не относится к неокейнсианцам?

Кто из перечисленных ученых не относится к неолибералам?

Кто из названных ученых не разрабатывал теорию рациональных ожиданий?

Какое из перечисленных положений монетаризма изложено неправильно?

+Государство может воздействовать на экономику, формируя предложение денег.

-Регулируя денежную массу, правительство может воздействовать на темпы роста или падения производства.

-Суть монетарной концепции в так называемой » проблеме запаздывания».

Какая мера по ограничению совокупного спроса, предлагаемая монетаристами, указана неправильно?

-Проведение конфискационной денежной реформы.

-Замораживание сбережений населения.

-Поощрение покупок золота, драгоценностей, недвижимости.

-Государство должно освободиться от «чрезмерных» социальных обязательств перед своими гражданами.

+Государство должно все-же поддерживать дотациями и субсидиями неэффективное производство, если оно важно для общества.

Автором какого из названий теоретической экономики является Уильям Петти?

С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?

-Обеспечения роста налоговых поступлений в казну.

-Скорейшего перехода к рыночной экономике.

+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.

-Никакой конкретной цели законы не преследовали.

Сферой хремастики по мнению Аристотеля является?

+Торговля с целью наживы и ростовщичество.

-Мелкая торговля и торговля хлебом земельной аристократии.

Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?

+Изучение этой дисциплины является самоцелью.

-Никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов.

Автором термина «политическая экономия» является.

Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:

+Твердую оплату и суровую ответственность.

-Не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу.

-Зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Законы не регламентировали оплату труда.

Основная идея «Речения Ипусера»?

-Как управлять государством в смутное время.

-Нельзя допускать захвата чужих богатств.

-Надо расширять посевные площади.

-Надо выполнять ирригационную повинность.

+Нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства.

Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?

-Уважение к старшим.

-Соблюдение норм взаимоотношений между людьми.

Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?

-Установление устойчивого уровня товарных цен.

-Использование товарных запасов.

-Учет сезонного колебания цен.

+Решение споров между жителями деревни.

-Недопущение злонамеренного использования колебания цен.

Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?

-Обоснование разделения физического и умственного труда.

+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.

-Земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством.

-Занятие ремеслом не включалось в предмет экономии.

Какое сословие «Идеального государства» Платона указано неправильно?

-Ремесленники и мелкие торговцы.

Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?

-Рабство- это явление естественное.

-Меновая торговля относится к экономии.

-Рабство всегда должно быть основой производства.

Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля.

-В самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу.

-В обменной сделке есть 4 участника.

-Именно товаровладельцам присуща т. н. «субстанция ценности».

Какое из высказываний принадлежит Варрону?

-Покупать надо только самое необходимое.

-Рабы должны постоянно работать.

-Старых и больных рабов продавать.

+покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.

-Все, что нужно, делать в своем хозяйстве силами рабов.

Какое из высказываний принадлежит Катону?

+Хозяин должен продавать, а не покупать.

-Надо возвратиться к натуральному хозяйству.

-Землевладельцы не должны жить в городах.

-Землевладельцы не должны доверять имения управляющим.

Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?

Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?

-Агностики и гностики.

Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?

Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?

Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам?

-Брать можно только «справедливую цену!.

-Христианин не может быть купцом.

-Деньги-зло, хотя и неизбежное.

+Физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы.

Какой из указанных постулатов не принадлежит Аквинату?

-Человек обязан трудиться.

-Целью труда может быть устранение праздности.

+Продавать дороже, чем сам купил, всегда грех.

Какое положение хозяйственной этики Библии указано неточно?

-Помощь бедным и больным.

-«Люби ближнего своего как самого себя».

-Каждый седьмой год требовалось прощать все долги.

Автором какого труда является Томас Мэн?

-«Об исправлении монеты».

-«Беглое обсуждение английской политики».

-«Трактат о политической экономии».

Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:

Предметом изучени меркантилизма является:

-Сфера промышленного производства.

-Сфера сельскохозяйственного производства.

-Сфера промышленного и сельскохозяйственного производства.

-Сфера обращения и сфера производства.

В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

-Рост заграничных инвестиций.

-Рост внутренних инвестиций.

+Превышение экспорта над импортом.

-Превышение импорта над экспортом.

Приоритетным методом изучения классической школы политэкономии является:

Предметом изучения классической школы политэкономии является:

-Сфера промышленного производства.

-Сфера сельскохозяйственного производства.

-Сфера обращения и сфера производства.

Согласно классической школе зарплата как доход рабочего тяготеет:

-К минимальному уровню.

-К максимально возможному уровню.

-К физиологическому минимуму.

+К прожиточному минимуму.

-Классики эту проблему не рассматривали.

В какой стране и в каком веке возникла классическая политическая экономия?

-В Германии, в XIX в.

-Во Франции, в XVIII в.

-Во Франции, в XIX в.

-В Англии, в XVIII в.

Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник:

-Номиналистической теории денег.

-Металлической теории денег.

+Количественной теории денег.

-Он не был сторонником ни одной из указанных теорий.

+Затратами труда( трудовая теория).

-Производственными издержками (теория издержек).

Какое из указанных произведений I этапа развития классической школы принадлежит П. Буагильберу?

-«Трактат о налогах и сборах».

-«Политическая анатомия Ирландии».

По предложенной физиократами классификации промышленные предприниматели принадлежат к :

-Классу земельных собственников.

Согласно учению физиократов о » чистом доходе» он создается:

-В банковской сфере.

+В сельскохозяйственном производстве.

Первым автором теории воспризводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд на производительный и не производительный, является:

А Тюрго единственным источником всякого богатства считал труд:

Кто сказал: » Ни в чем я не красавец, кроме как в своих книгах»?

Чему посвящена четвертая книга «Богатства народов» А. Смита?

-Проблемам разделения труда.

-Процессам накопления и потребления ресурсов.

-Доходам, расходам и функциям государства в режиме естественной свободы.

+Полемике с меркантилистами (и физиократами).

«Невидимая рука» А. Смита это:

-Управление рыночной экономикой из единого центра.

-Следование хозяйственного рыночного механизма единому замыслу.

-Механизм государственного управления экономикой в интересах всего общества.

+Действие в условиях свободы конкуренции объективных экономических законов.

-Механизм хозяйствования, обусловленный Божественным провидением.

Что по мнению А. Смита является источником богатства?

-Труд в сельскохозяйственном производстве.

-Труд в нематериальном производстве.

-Труд в промышленности.

+Труд в любой отрасли материального производства.

При определении стоимости Д. Рикардо придерживается:

По мнению Д. Рикардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:

-Предприниматели занижают цену труда рабочих.

-Рабочие недостаточно борются за свои права.

+Высокие темпы рождаемости ведут к избыточному предложению труда.

-Машины и механизмы вытесняют труд рабочих.

-Снижается стоимость предметов потребления рабочих.

«Закон Сэя» исчерпал свою актуальность с возникновением экономического учения:

Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главной причиной бедности является:

+Постоянно высокие темпы роста численности населения.

-Чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса.

-Излишние социальные программы правительства.

Кто первым применил экономический образ мышления для исследования процессов происходящих в обществе?

Какой из постулатов классической школы указан неточно?

+Рост численности рабочего класса не зависит от роста совокупного фонда оплаты труда.

-Земля- это особый, исключительный фактор производства.

-Свобода выбора равных партнеров.

Кого из указанных авторов можно отнести к русским представителям классической политэкономии?

-Н. Г.Чернышевского и Н. К.Михайловского.

-Н. И.Тургенева и П. И. Пестеля.

+М. М.Сперанского и Н. С.Мордвинова.

-А. И.Герцена и Н. П. Огарева.

-Г. В.Плеханова и В. И. Ленина.

Какая из указанных идей не могла принадлежеть представителям народнического движения в России?

-Решающая роль в экономическом развитии России принадлежит крестьянству.

-Отрицание капитализма в России.

-Освобождение крестьян от крепостной зависимости.

-Инициатива в освобождении крестьян должна принадлежать дворянству.

+Ликвидация общинного землевладения.

Какой из указанных трудов не принадлежал перу М. И.Туган-Барановского?

-«Учение о предельной полезности».

-«Теоретические основы марксизма».

-«Основы политической экономии».

+»Развитие капитализма в России».

-«Социализм как положительное учение».

Какая из отмеченных основных заслуг В. И. Ленина в политэкономии указана неточно?

-Создал теорию империализма.

+Создал теорию трех путей развития капитализма в сельском хозяйстве.

-Развил теорию К. Маркса о воспроизводстве.

-Собственность долна быть личной.

-Собственность обобществляется в масштабах государства.

-Собственность обобществляется в масштабах общества.

+Собственность обобществляется в масштабах коллектива (трудового товарищества).

-Собственность не должна принадлежать никому.

Кто из указанных ученых не принадлежал к исторической школе в Германии?

Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа:

-Общие экономические законы производства.

+Экономические и неэкономические факторы.

-Сферу производства и сферу обращения.

Кто из представителей классической политэкономии характеризует категорию «капитал» как средство эксплуатации рабочего и как самовозрастающую стоимость?

Какая из указанных причин порождает, по мнению К. Маркса, тенденцию нормы прибыли к понижению?

-Постоянное присутствие капитала в одной отрасли.

-Увеличение в структуре капитала доли переменного капитала и уменьшение доли постоянного.

+Уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала и увеличение доли постоянного.

-Рост дороговизны продуктов земли из-за снижения ее плодородия.

-Рост относительного уровня заработной платы рабочих.-

Каким из перечисленных вариантов положений руководствуется К. Маркс, если допустить, что прибавочная стоимость создается:

+Неоплаченным трудом производительных рабочих и постоянным капиталом.

-Неоплаченным трудом в сфере торговли и переменным капиталом.

-Трудом и капиталом.

-Капиталом и землей.

Маржинальная экономическая теория базируется на исследовании:

-Средних экономических величин.

+Предельных экономических величин.

-Суммарных экономических величин.

-Минимальных экономических величин.

-Максимальных экономических величин.

Предметом изучения субъективного направления экономической мысли является проблематика:

+Сферы обращения ( спроса).

-Сферы обращения и сферы производства.

Приоритетным методом экономического анализа неоклассического направления экономической мысли является:

Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют стоимость (ценность) на основе :

+Теории предельной полезности.

-теории предельной производительности.

Какой из перечисленных ученых работал на неоклассическом этапе развития маржинальной революции?

Основой методологии К Менгера является:

Какое из указанных положений не может принадлежать Ф. фон Визеру?

-Введение в экономическую науку термина «предельная полезность».

-Формулировка концепции родственных благ.

-Идея альтернативных издержек.

+неограниченность и постоянная изменчивость запасов ресурсов.

-Иллюстрация первого закона Госсена.

-Определение полезности совокупного запаса благ.

+Капитал не обладает собственной производительностью.

-Субъективная оценка товара со стороны покупателя определяет максимальную границу цены.

-Субъективная оценка товара со стороны продавца определяет минимальную границу цены.

Какое из указанных положений не может принадлежать У. Джевонсу и Л. Вальрасу как представителям субъективного этапа маржинальной революции?

+Отношение цен обратно пропорционально отношению предельных полезностей.

-Закон убывающей предельной полезности.

-Математическая формула уравнения обмена.

-Постановка проблемы общего рыночного равновесия.

Какого ученого называют самым великим экономистом XX века, «спасителем капитализма»?

Основу методологии исследования Дж. М. Кейнса составляет:

-Приверженность «закону рынков» Сэя.

-Не принятие концепции «эффективного спроса».

-Не принятие «мультипликатора инвестиций».

-Приоритет микроэкономического анализа.

+Приоритет макроэкономического анализа.

В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. М.Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:

-Остаются на прежнем уровне.

+Увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы.

-Уменьшаются, в большей мере, чем доходы.

-Уменьшаются, но меньше, чем доходы.

-Опережают темпы прироста доходов.

Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М.Кейнса, должно активно содействосать регулированию нормы ссудного процента:

-В сторону увеличения.

+В сторону увеличения до конкретного уровня.

-В сторону снижения.

-В сторону снижения до конкретного уровня.

Какое из указанных положений не может принадлежать Дж. М.Кейнсу?

+И сбережения, и инвестиции делаются одной и той же группой населения.

-Капиталистическая экономика неэффективна.

-Рынок един и в нем все взаимосвязано.

-Номинальная зарплата не участвует в регулировании рынка труда.

-Зарплата вообще не может снижаться.

Какое из положений экономической программы кейнсианства указано неточно:

-Государство не только регулирует экономику, но и является самостоятельным экономическим субъектом.

-Государство расширяет совокупный спрос.

-Увеличиваются государственные закупки товаров и услуг.

+Государство запускает механизм мультипликатора с целью получения дополнительного количества продукции, а не расширения платежеспособного спроса.

-Государство финансирует общественные работы.

Модель, предложенная Дж. М.Кейнсом не была полностьюзавершенной, что привело к появлению неокейнсианства. Какая из нерешенных проблем указана неточно:

-Модель Дж. М.Кейнса была статичной.

-Эта модель рассматривала экономическую ситуацию в краткосрочном периоде.

-Инвестиции рассматривались как автономные.

-Анализировалась ситуация только на реальном рынке.

+Влияние денежного рынка рассматривалось напрямую, а не косвенно, через воздействие на ставку процента.

Какая из перечисленных идей посткейнсианцев принадлежит неокейнсианцам?

-Экономическая система в принципе неравновесна.

-Важнейшими характеристиками экономической системы является неопределенность и риск.

+Стремление к достижению общего равновесия

-Деньги являются самостоятельным фактором воздействия на экономику.

Какое положение английской посткейнсианской концепции указано неправильно:

+Государство не должно активно вмешиваться в экономику.

-Механизм перераспределения дохода не действует автоматически.

-Цены не являются гибкими.

-Предпочтение кредитно-денежных механизмов стабилизации экономического цикла.

Какое из положений теории предложения (новая классическая макроэкономика) было исследовано американским экономистом А. Лаффером:

-Главным для нормального функционирования экономики является расширение предложения факторов производства.

-Проблема спроса решается автоматически путем установления на рынке равновесных цен.

-Незанятых ресурсов, по крайней мере, в долгосрочном периоде, быть не может.

-Высокие налоговые ставки становятся источником непредвиденной инфляции.

+Пополнение бюджета за счет роста налогов имеет свои границы.

Какое из перечисленных положений теории рациональных ожиданий относится к модели адаптивных ожиданий:

-Предвидения экономических субъектов строятся на основе умения анализировать информацию.

-Рыночная система высококонкурентна.

-Механизм регуляции рынка (гибкие цены, з/плата, процент) способен быстро предоставить информацию.

-Информацию, ка любой ограниченный ресурс, люди стремятся использовать оптимально.

Все ли из перечисленных ученых XIX века критиковали основные принципы классической школы?

-А. И.Герцен, К. П.Огарев.

-А. Сен-Симон, Ш. Фурье.

+Ж. Б. Сей, Дж. С. Милль

Какая кейнсианская идея находится среди неолиберальных положений?

+Рост объемов правительственных заказов.

-Приоритет частной собственности.

Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

Одно из положений Фрейбургской школы неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства указано неправильно:

-Частная собственность является фундаментом реализации человеческой свободы.

-Государство должно проводить продуманную антимонопольную политику.

-Государство должно быть верховным арбитром для всех членов общества.

+В случае необходимости, государство должно вмешиваться в механизм конкуренции.

Предметом экономического анализа институционализма является:

-Сфера производства и обращения.

+Экономические и неэкономические факторы.

Какой из методов не был приоритетным для институционалистов:

Л. Эрхард на практике применил концепцию «социального рыночного хозяйства». Какая из предпринятых им мер указана неправильно?

-Обеспечение равновесия спроса и предложения.

-Льготы для мелкого и среднего бизнеса.

+Контроль за ценами.

Все ли перечисленные ученые являются неоинституциалистами?

В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:

-Сохранение приоритетной роли финансовых слоев бизнеса.

+Переход к «индустриальной системе».

-Переход к социалистическому обществу.

-Переход к аграрной экономике.

-Нет правильного ответа.

Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

-Соотношением спроса и предложения.

+Юридическим соглашением «коллективных институтов».

Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:

-До мирового экономического кризиса 1929-1933 г. г.

+В период «Нового курса» Ф. Д.Рузвельта.

-Во время II-ой мировой войны.

-После II-ой мировой войны.

Экономическое учение У. К.Митчелла явилось основой:

-Трудовой теории стоимости.

-Теории предельной полезности.

-Циклического развития экономики.

+Концепции бескризисного цикла.

-Теории эволюции природы.

Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:

-После первого экономического кризиса (1825г.).

+После мирового экономического кризиса 1929-1933 г. г.

В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара (услуги) одного из продавцов какого-либо существенного отличительного признака, который может быть:

+Как реальным, так и воображаемым.

Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:

-Без учета издержек.

-На уровне издержек.

-На основе стоимости.

В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм:

+Превышают оптимальный уровень.

-Не достигают оптимального уровня.

-Соответствуют потребностям производства.

-Не соответствуют потребностям производства.

В какой из перечисленных стран не применялась монетарная концепция:

Какой школе принадлежит девиз:»Деньги имеют значение»:

Какая из перечисленных работ принадлежит Дж. Гэлбрейту:

-«Общая теория занятости процента и денег».

-«Основания национальной экономии».

+»Новое индустриальное общество».

-«Благосостояние для всех».

Кто из названных авторов не является Нобелевским лауреатом по экономике:

Тест 1. Начальным этапом зарождения экономической истории как науки считается:

а) конец XV – начало XVI в.;

г) XVIII в.;

д) конец XIX – начало XX в.

Тест 2. Экономическая история как самостоятельная наука сформировалась в:

в) середине XVIII в.;

г) середине XIX в.;

Тест 4. Утверждение исторического (историко-генетического) метода в познании экономических явлений и процессов способствовало:

а) зарождению экономической теории как науки;

б) становлению экономической истории как самостоятельной науки;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

Тест 5. Школа «Анналов» сформировалась:

в) во Франции;

Тест 6. Школу «Анналов» возглавляли:

а) англичане А. Тойнби, Д. Эшли;

б) немцы К. Бюхер, М. Вебер, В. Зомбарт;

в) русские П.Г. Виноградов, В. Воронцов;

г) французы М. Блок, Л. Февр;

д) американцы А. Конрад, Дж. Мейер, Р. Фогель;

е) украинцы В. Левитский, М. Ковалевский.

Тест 7. Школа «новой экономической истории» сложилась:

б) перед Второй мировой войной;

в) после Второй мировой войны;

Тест 8. Школа «новой экономической истории» сложилась:

Д) в США.

Тест 9. К представителям школы «новой экономической истории» следует отнести:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *