какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судов

Какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судов

какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судов

какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судов

какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судовОбзор документа

Приказ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 30 мая 2014 г. № 127 “Об утверждении Положения о Главном управлении организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации”

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», в связи с вступлением в силу пункта 2 статьи 10 Федерального конституционного закона от 12 марта 2014 г. № 5-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» и признании утратившим силу Федерального конституционного закона «О Дисциплинарном судебном присутствии», статьи 8 и части 1 статьи 19 Федерального закона от 12 марта 2014 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 27 декабря 2011 г. № 241 «Об утверждении Положения о Главном управлении организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Паршина А.И.

Генеральный директорА.В. Гусев

Положение
о Главном управлении организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 30 мая 2014 г. № 127)

I. Общие положения

1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателе Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, приказами и распоряжениями Судебного департамента, решениями коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, а также настоящим положением.

1.3. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, а также персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы.

1.4. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение Производится в установленном порядке по представлению начальника Главного управления.

II. Задачи Главного управления

Основными задачами Главного управления являются:

2.1. Осуществление организационных мер по обеспечению деятельности федеральных судов.

2.2. Проведение комплексного анализа организационно-правового обеспечения деятельности федеральных судов, прогнозирование его развития и разработка (предложений по его совершенствованию.

2.3. Разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.

2.4. Организационно-методическое обеспечение ведения судебной статистики.

2.5. Организационно-методическое обеспечение судебного делопроизводства, в том числе архивов.

2.6. Информационно-правовое обеспечение судебной деятельности и системы Судебного департамента.

2.7. Обеспечение формирования информационных ресурсов федеральных судов, мировых судей и системы Судебного департамента по направлению деятельности Главного управления.

2.8. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами для выработки и реализации мер по обеспечению безопасности судебной деятельности/

III. Функции Главного управления

В целях реализации основных задач Главное управление осуществляет следующие функции:

3.1. Собирает и анализирует информацию о результатах работы органов Судебного департамента по организационно-правовому обеспечению деятельности федеральных судов самостоятельно и совместно с другими структурными подразделениями Судебного департамента.

3.2. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Судебного департамента предложения по совершенствованию организационного обеспечения деятельности федеральных судов.

3.3. Взаимодействует с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, адвокатурой, правоохранительными органами, структурными подразделениями Судебного департамента.

3.4. Готовит аналитические, справочные и другие материалы по вопросам своего ведения.

3.5. Участвует в обеспечении проведения общероссийских мероприятий судейского сообщества.

3.6. Осуществляет организационно-методическое обеспечение работы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

3.7. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью администраторов федеральных судов.

3.8. Разрабатывает законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, участвует в подготовке законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, подготавливаемых другими структурными подразделениями Судебного департамента, а также готовит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Судебного департаменту заключения на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Судебный департамент. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов по направлению деятельности Главного управления.

3.9. Координирует деятельность федеральных судов и системы Судебного департамента по вопросам опубликования в периодических изданиях нормативных правовых актов федеральных судов и системы Судебного департамента.

3.10. Осуществляет нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение ведения судебной статистики в федеральных судах, у мировых судей и в системе Судебного департамента.

3.11. Обеспечивает разработку организационно-методических основ делопроизводства, в том числе работы архивов федеральных судов. Осуществляет контроль за организацией делопроизводства и работы архивов федеральных судов.

3.12. Осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, банк правовых актов Судебного департамента подсистемы «Право» ГАС «Правосудие», общеправовой рубрикатор законодательства, фонд юридической и иной литературы.

3.13. Ведет учет информационных ресурсов федеральных судов, мировых судей и системы Судебного департамента по направлению деятельности Главного управления.

3.14. Осуществляет сбор и анализ информации о чрезвычайных происшествиях с судьями и членами их семей, о чрезвычайных происшествиях в зданиях (помещениях) федеральных судов, мировых судей и органов Судебного департамента.

3.15. Осуществляет взаимодействие с федеральными судами, органами судейского сообщества, правоохранительными органами по выработке и реализации мер по обеспечению безопасности судей и членов их семей, охраны зданий (помещений) федеральных судов, оснащению их техническими системами и средствами защиты, поддержанию в них установленного порядка деятельности.

3.16. Участвует в разработке предложений в проект федерального бюджета в части расходов на организационно-правовое обеспечение деятельности федеральных судов и системы Судебного департамента.

3.17. Готовит необходимые документы для осуществления закупок товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности федеральных судов и системы Судебного департамента по направлению деятельности Главного управления.

3.18. Осуществляет подготовку предложений по распределению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение безопасности и охрану зданий федеральных судов. Принимает участие в реализации мер по эффективному использованию бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на информационно-правовое обеспечение судебной деятельности, обеспечение безопасности и охрану зданий федеральных судов.

3.19. В пределах своей компетенции рассматривает поступающие обращения, участвует в личном приеме граждан.

3.20. Участвует в осуществлении комплексных, целевых, контрольных проверок управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по направлению деятельности.

3.21. Участвует в осуществлении иных мер по организационно-правовому обеспечению деятельности федеральных судов.

3.22. Осуществляет ведение делопроизводства и оперативное хранение документов в Главном управлении.

IV. Полномочия Главного управления

В пределах своей компетенции Главное управление вправе:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, государственных и иных органов, учреждений и организаций, в том числе иностранных, должностных лиц, а также структурных подразделений Судебного департамента и получать от них документы и материалы, необходимые для выполнения своих функций.

4.2. Принимать в установленном порядке участие в совещаниях и консультациях с представителями Верховного Суда Российской Федерации и органов судейского сообщества, а также других государственных и иных органов, учреждений и организаций по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности федеральных судов, формирования единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

4.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Судебного департамента государственных гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Главным управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

4.4. Вносить на рассмотрение руководства Судебного департамента предложения о привлечении в установленном порядке для участия в выполнение законопроектных, экспертных, исследовательских работ, консультаций работников научных организаций, государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.

4.5. Осуществлять в установленном порядке контроль и проверки фактического выполнения управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации возложенных на них задач и функций в области организационно-правового обеспечения деятельности федеральных судов.

4.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Руководство Главным управлением

5.1. Руководство Главным управлением осуществляет начальник Главного управления, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

5.2. Начальник Главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента.

5.3. Начальник Главного управления:

5.3.1. Осуществляет общее руководство и взаимодействие в работе отделов Главного управления, обеспечивает решение возложенных на Главное управление задач.

5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.3.3. Представляет Генеральному директору Судебного департамента предложения о структуре и штатной численности Главного управления.

5.3.4. Разрабатывает и представляет Генеральному директору Судебного департамента проект положения о Главном управлении.

5.3.5. Утверждает положения об отделах Главного управления.

5.3.6. Рассматривает предложения начальников отделов Главного управления о штатной численности отделов и проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих отделов.

5.3.7. Распределяет полномочия по курированию подразделений Главного управления и по решению отдельных вопросов между начальником Главного управления и его заместителями, а также устанавливает порядок замещение на период отсутствия отдельных руководителей Главного управления.

5.3.8. Организует подготовку необходимых документов для аттестации и сдачи квалификационных экзаменов государственными гражданскими служащими Главного управления.

5.3.9. Оценивает результативность деятельности заместителей начальника Главного управления, начальников отделов Главного управления и вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о направлении их на учебу для повышения квалификации.

5.3.10. Согласовывает предложения начальников отделов о направлении государственных гражданских служащих отделов на повышение квалификации.

5.3.11. Организует подготовку проектов приказов и распоряжений Судебного департамента по направлениям деятельности Главного управления.

5.3.12. Организует планирование работы Главного управления.

5.3.13. Организует подведение итогов работы Главного управления и подготовку соответствующих отчетов.

5.3.14. Издает распоряжения по Главному управлению.

5.3.15. По представлению председателя соответствующего федерального суда назначает на должность и освобождает от должности администраторов федеральных судов, за исключением районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов.

5.3.16. Вносит Генеральному директору Судебного департамента предложения о:

совершенствовании организации работы Главного управления и мерах повышения ее эффективности;

штатных и структурных изменениях в Главном управлении;

назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Главного управления, присвоении им классных чинов;

командировании государственных гражданских служащих Главного управления в пределах Российской Федерации;

привлечении для осуществления отдельных задач Главного управления научных работников и специалистов из сторонних органов, организаций и учреждений.

5.3.17. Ходатайствует перед руководством Судебного департамента о поощрении государственных гражданских служащих Главного управления.

5.3.18. Рассматривает предложения заместителей начальника Главного управления о совершенствовании работы отделов Главного управления, о мерах поощрения.

5.3.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, ведомственными актами Судебного департамента и настоящим положением.

5.4. Заместители начальника Главного управления:

5.4.1. Осуществляют оперативное управление деятельностью курируемых отделов и контролируют выполнение возложенных на них задач.

5.4.2. Организуют разработку проектов нормативных документов, необходимых для выполнения задач Главного управления.

5.4.3. Осуществляют координацию мероприятий, проводимых совместно с другими структурными подразделениями Судебного департамента.

5.4.4. Выполняют поручения начальника Главного управления.

5.4.5. Замещают на период отсутствия отдельных руководителей Главного управления в соответствии с порядком, утвержденным начальником Главного управления.

5.5. Обязанности, полномочия и ответственность руководителей, государственных гражданских служащих структурных подразделений

Главного управления определяются положениями об отделах, утвержденными начальником Главного управления, и должностными регламентами государственных гражданских служащих.

VI. Ответственность

6.1. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление.

6.2. Заместители начальника Главного управления, начальники отделов и другие государственные гражданские служащие Главного управления несут ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

6.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей на начальника Главного управления, его заместителей, начальников отделов и других государственных гражданских служащих Главного управления могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Обзор документа

Определен новый порядок работы Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при ВС РФ.

Поводом послужило упразднение ВАС РФ. Департаменту переданы полномочия по организационному обеспечению деятельности системы арбитражных судов.

Пересмотрены функции подразделения. Изменения обусловлены принятием Закона о контрактной системе закупок, заменившего Закон о размещении заказов.

Обновлены полномочия начальника Управления.

Прежний порядок работы признан утратившим силу.

Источник

Какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судов

Статья 27. Организационное обеспечение деятельности органов судейского сообщества

1. Организационное обеспечение деятельности органов судейского сообщества осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и входящими в его систему органами.

2. Совет судей Российской Федерации, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и Высшая экзаменационная комиссия оказывают методическую помощь соответствующим органам судейского сообщества в их деятельности.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 388-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Удостоверение председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации подписывается председателем Совета судей Российской Федерации.

Удостоверения членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и председателей квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации подписываются председателем Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Удостоверения членов квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации подписываются председателями соответствующих квалификационных коллегий судей.

4. Удостоверение председателя Высшей экзаменационной комиссии подписывается председателем Совета судей Российской Федерации. Удостоверения членов Высшей экзаменационной комиссии и председателей экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации подписываются председателем Высшей экзаменационной комиссии. Удостоверения членов экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации подписываются председателями соответствующих экзаменационных комиссий.

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.04.2015 N 69-ФЗ)

Источник

Общие понятия организационного обеспечения деятельности судов. Его основные направления и задачи

Организационное обеспечение деятельности судов — одна из основных функций (одно из основных направлений) правоохранительной деятельности, содержанием которой является осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсно­му обеспечению. Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной функции в ч. 3 ст. 9 Закона о статусе су­дей и ч. 2 ст. 1 Закона о Судебном департаменте.

Конкретизация этой общей формулировки дается в других статьях Закона о статусе судей, ст. 6 Закона о Судебном департаменте, а так­же в ряде других правовых актов.

Основные направления организационного обеспечения деятельности судов:

Основные задачи организационного обеспечения деятельности судов :

Суть организационного обеспечения деятельности судов состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которы­ми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытка­ми подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять ка­ким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, ком­мерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного ус­мотрения, амбиций или просто капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

Вышестоящие судеб­ные инстанции вправе проверять законность и обоснованность приго­воров и иных решений судов, разбирающих гражданские и уголовные дела, к примеру, по первой инстанции. Однако делать это они могут лишь в тех пределах, которые установлены законом. Например, вышестоящий суд, отменяя приговор и направляя дело на новое рассмотрение в нижестоящий суд, не вправе предписать ему, какую меру наказания он должен определить при повторном рассмот­рении дела и признании вновь подсудимого виновным в совершении преступления. Если такое предписание все же будет дано, то оно не должно исполняться.

Тем более не подлежат исполнению при разбирательстве конк­ретных судебных дел указания руководителей вышестоящих судов, на которых возлагаются в определенной мере функции по организацион­ному обеспечению деятельности судов. Они могут оказывать влияние, скажем, на деятельность по учету статистических данных, по поддер­жанию в надлежащем состоянии законодательства и иных правовых актов, которыми пользуются в судах, по ведению делопроизводства, по организации повышения квалификации судей и работников аппа­ратов судов, по обеспечению профессиональной и производственной дисциплины и т. д., но не могут диктовать, навязывать угодные им решения по конкретным судебным делам.

Источник

Органы обеспечения деятельности судов

Понятие и основные направления обеспечения деятельности судов

Осуществление независимого и беспристрастного правосудия, повышение его доступности, обеспечение самостоятельности судов находится в тесной связи с организационным и материально-техническим обеспечением судебной деятельности.

Обеспечение судов кадрами, финансами, транспортом, мебелью, средствами связи, оргтехникой и другими материально-техническими и иными ресурсами относится к гарантиям самостоятельности и независимости судебной власти в системе разделения властей. Это обеспечение, с одной стороны, должно исключать материальную зависимость судов от органов законодательной и исполнительной власти, а с другой — не должно отвлекать внимание судей на выполнение не свойственных правосудию функций.

Организационное обеспечение деятельности судов — деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по осуществлению мероприятий кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (табл. 13).

Обеспечение деятельности судов осуществляется по следующим направлениям (см. табл. 13).

ФКЗ «О судебной системе РФ» (ст. 33),
ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» (ст. 37),
ФКЗ «О Верховном Суде РФ» (ст. 15, 16),
ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» (ст. 6)

ФКЗ «О судебной системе РФ» (ст. 33),
ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» (ст. 37),
ФКЗ «О Верховном Суде РФ» (ст. 15, 16),
ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» (ст. 6)

Принципы организационного обеспечения деятельности судов:

Система органов обеспечения деятельности судов и их полномочия

Историческая справка. Функция обеспечения деятельности судов в России в разные периоды характеризовалась и как организационное руководство, и как организационное управление, и как организационное обеспечение судебной деятельностью. Это определяло сущность и содержание самой деятельности, а также органы, её осуществляющие.

В советский период суды находились в прямом подчинении органов юстиции, которые создавали и ликвидировали судебные учреждения, издавали предписания, регулирующие все стороны организации работы по осуществлению правосудия, и проверяли деятельность судов.

После принятия Конституции СССР 1936 г., которая декларировала принцип независимости судей, органы юстиции по-прежнему наделялись полномочиями по руководству судами, ревизовали деятельность судов и давали им указания по вопросам применения закона.

С 1971 по 1998 г. организационное обеспечение деятельности судов осуществляло Министерство юстиции и его органы в краях, областях и республиках. В их полномочия входило кадровое и материально-техническое обеспечение судебной деятельности, обобщение судебной практики, ведение судебной статистики, контроль за соблюдением судами процессуальных сроков, вынесением частных определений, подготовкой к судебным заседаниям и т. д.

На коллегиях Министерства юстиции обсуждались вопросы применения судами законодательства, в том числе и практика назначения наказаний.

Все это позволяло исполнительной власти оказывать воздействие на различные аспекты судебной деятельности, в том числе и непосредственно на осуществление беспристрастного и независимого правосудия.

В процессе реализации Концепции судебной реформы 1991 г. из подведомственности органов юстиции были изъяты вопросы организационного, кадрового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения деятельности судов и переданы самой судебной власти.

Для осуществления этой функции судебной власти в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» был создан федеральный орган Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

Основы современного организационного обеспечения деятельности судов заложены в Конституции РФ, которая провозгласила разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную власти, органы которых являются самостоятельными. Реализуя эти конституционные положения, в процессе осуществления Концепции судебной реформы из подведомственности органов юстиции изъяты вопросы кадрового, ресурсного и организационного обеспечения деятельности судов и переданы самой судебной власти.

Организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ осуществляется непосредственно самим судом в лице Председателя этого суда, его заместителей и аппарата суда (ст. 7, 111 ФКЗ О Конституционном Суде РФ).

Финансирование Конституционного Суда РФ производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда РФ средства, которыми он распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда РФ не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Информационное и кадровое обеспечение своей деятельности Конституционный Суд РФ осуществляет самостоятельно и независимо.

Имущество, необходимое Конституционному Суду РФ для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.

Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда РФ, установленных федеральным конституционным законом, не допускается (ст. 7 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»).

Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляется непосредственно самим судом. В целях организационного, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Верховного Суда РФ формируется аппарат Верховного Суда РФ (ст. 17 ФКЗ «О Верховном Суде РФ»).

Структура аппарата Верховного Суда РФ, задачи, функции и порядок деятельности его структурных подразделений определяются Положением об аппарате Верховного Суда РФ, утверждаемым Президиумом Верховного Суда РФ.

Смета расходов в пределах средств федерального бюджета, выделенных на его содержание, определяется Верховным Судом РФ самостоятельно.

Безопасность деятельности Верховного Суда РФ обеспечивается соответствующими государственными службами. Так, для обеспечения установленного порядка деятельности Верховного Суда РФ действует Служба судебных приставов, полномочия которой установлены Федеральным законом «О судебных приставах».

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов до 6 августа 2014 г. осуществлял Высший Арбитражных Суд РФ, который через соответствующие подразделения и с помощью аппаратов арбитражных судов производил подбор и подготовку кандидатов в судьи, организовывал работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществлял финансирование и контроль расходов финансовых средств арбитражными судами. Вопросы материально-технического снабжения и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов, медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппарата этих судов ВАС РФ осуществлял во взаимодействии с органами исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

Однако в связи с упразднением Высшего Арбитражного Суда РФ и передачей вопросов осуществления правосудия, отнесенных к его ведению, в юрисдикцию Верховного Суда РФ, организационное обеспечение деятельности арбитражных судов возложено на Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

Организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирования мировых судей с января 1998 г. осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, районных, городских, межрайонных судов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных федеральных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей (ст. 1 ФЗ о Судебном департаменте).

Судебный департамент при Верховном Суде РФ осуществляет материальное и социальное обеспечение судей, которые назначены (избраны) от Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза, Экономический суд СНГ и полномочия которых прекращены, в части выплаты выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания, компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, а также предоставление иных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации, определяющего порядок исчисления стажа работы в должности судьи.

Порядок материального и социального обеспечения указанных судей устанавливается Президентом РФ (ч. 2 ст. 1 ФЗ о Судебном департаменте).

Судебный департамент не входит в структуру Верховного Суда РФ. Это самостоятельное ведомство, действующее на правах федерального министерства. Финансирование Судебного департамента осуществляется за счет средств федерального бюджета и указывается в нем отдельной строкой. Материальное и социальное обеспечение Генеральному директору Судебного департамента предоставляется на условиях, установленных для федерального министра.

Систему Судебного департамента при Верховном Суде РФ образуют центральный аппарат, управления Судебного департамента в субъектах РФ и создаваемые им учреждения.

Судебный департамент и управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют гербовые печати со своими наименованиями и счета в банках, в том числе валютные (ст. 2 ФЗ о Судебном департаменте).

Судебный департамент осуществляет функции и полномочия учредителя и собственника имущества федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие».

В своей деятельности Судебный департамент и его органы руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ», указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Председателя Верховного Суда РФ, а также решениями органов судебного сообщества, принятыми ими в пределах их полномочий.

Судебный департамент и его органы призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей, укреплению авторитета судебной власти. При этом он не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ осуществляет полномочия, указанные в ст. 6 ФЗ о Судебном департаменте, в том числе: 1) организационно обеспечивает деятельность федеральных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества; 2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента; 3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов; 4) разрабатывает и представляет в Правительство РФ согласованные с Советом судей РФ предложения о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества; 5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании; 6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов; 7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; 8) обеспечивает отбор и организует работу по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента; 9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов.

В пределах своих полномочий Судебный департамент вправе: запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы; контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности; привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов; вносить в Верховный Суд РФ и Правительство РФ предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента (ч. 2 ст. 6 ФЗ О судебном департаменте).

Судебный департамент при Верховном Суде возглавляет Генеральный директор Судебного департамента, который назначается и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент. Полномочия Генерального директора Судебного департамента закреплены в ст. 5, 7, 8, 10 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ».

Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда РФ по представлению Генерального директора Судебного департамента.

Структура Судебного департамента при Верховном Суде РФ и перечень его подразделений утверждается решением коллегии Судебного департамента по согласованию с Советом судей РФ (см. схему 15).

По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принимать решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений.

В Судебном департаменте при Верховном Суде РФ образуется коллегия Судебного департамента в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента. Члены коллегии, за исключением входящих в её состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда РФ. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда РФ, его заместители и члены Совета судей РФ.

Решения коллегии Судебного департамента реализуются в приказах и распоряжениях Генерального директора Судебного департамента.

какое содержание вкладывается в понятие организационное обеспечение деятельности судов

В субъектах Российской Федерации образуются управления Судебного департамента. Управления Судебного департамента в субъектах РФ подчиняются Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде РФ и подотчетны совету судей субъекта Российской Федерации.

Управление Судебного департамента в субъекте РФ возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем суда соответствующего субъекта и советом судей субъекта РФ.

О полномочиях начальника управления Судебного департамента (см.: ст. 16 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ»).

Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности по его представлению Генеральным директором Судебного департамента.

Управление Судебного департамента в субъекте РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей. О полномочиях Управления Судебного департамента в субъекте РФ см.: ст. 14 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ».

Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда1.

Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления Судебного департамента и во взаимодействии с ним (ст. 17 Закона о Судебном департаменте).

Одновременно администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

В соответствии с действующим законодательством администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда назначается на должность и освобождается от должности соответствующего структурного подразделения Судебного департамента начальником главного управления организационноправового обеспечения деятельности судов, по представлению председателя соответствующего суда.

Администратор районного суда назначается на должность и освобождается от должности начальником управления Судебного департамента в субъекте РФ по представлению председателя районного суда. Полномочия администратора суда установлены ст. 19 Закона о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ.

Полномочия администратора суда определены в ст. 19 ФЗ «О Судебном департаменте». В частности, администратор суда принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке к проведению судебных заседаний, взаимодействует с адвокатурой, правоохранительным и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда, принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения, обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами, организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива, организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время, обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы, организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда.

Работники аппарата Судебного департамента и его органов являются федеральными государственными гражданскими служащими. Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *