какое событие произошло позднее других великое переселение народов образование арабского государства

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 29 заданий.

Вариант 1

A1. Какое событие произошло раньше других?

1) распад империи Карла Великого
2) падение Западной Римской империи
3) возникновение Франкского королевства
4) завоевание Англии герцогом Нормандии

А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых об­щинников:

1) имели право на большую часть военной добычи
2) участвовали в работе народного собрания
3) имели в пользовании надел земли
4) имели право носить оружие

А3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юсти­ниана?

1) жили в VII в.
2) были провозглашены императорами
3) обороняли свое государство от гуннов
4) участвовали в создании письменных сборников законов

А4. Феодом называется земля, которая:

1) обрабатывается самим феодалом
2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы
3) дается в вечное пользование феодалу
4) после смерти владельца передается церкви

А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

…Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть гото­вым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что при­выкают к ратным делам и приучаются отстаивать … установления.

1) первого
2) второго
3) третьего
4) четвертого

А6. Азиатские владения Византии отделял(а) от европей­ских территорий:

1) Великая каменная стена
2) пролив Босфор
3) пролив Ла-Манш
4) приток Днепра

А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, назы­вается:

1) кириллица
2) клинопись
3) латиница
4) скриптории

А8. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:

1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.

А9. Священная книга мусульман называется:

1) Библия
2) Коран
3) шариат
4) ислам

A10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:

1) развитие иконописи
2) освоение наследия Античности
3) строительство крестово-купольных храмов
4) использование латинского языка при богослужениях

A11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяй­ства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина

А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался:

1) оруженосцем
2) вассалом
3) феодалом
4) герольдом

А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:

1) возникновению феодальной собственности на землю
2) отделению ремесла от сельского хозяйства
3) восстаниям крестьян против феодалов
4) началу Великого переселения народов

А14. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:

1) Община
2) Орден
3) Ганза
4) Банк

А15. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:

1) платил церковную десятину
2) входил в другое сословие
3) участвовал в турнирах
4) был членом общины

A16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, по­тому что надеялись:

1) получить личную свободу
2) завоевать новые рынки сбыта товаров
3) распространить христианскую веру на Восток
4) получить земельные владения и подданных

A17. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:

1) проведены в одно время
2) проведены французскими королями
3) направлены на защиту интересов крупных феодалов
4) направлены на укрепление власти короля

A18. «Золотая булла» императора Священной Римской империи на долгие годы закрепила в Германии:

1) централизованное государство
2) политическую раздробленность
3) самостоятельность городов
4) неограниченную власть императора

А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

1) Шампань
2) Аквитания
3) Шотландия
4) Бургундия

А20. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к ис­тории:

1) Испании
2) Италии
3) Англии
4) Чехии

А21. В результате Реконкисты произошло:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) возрождение античной культуры в Италии
4) объединение Германии

А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:

1) Ян Гус
2) Авиценна
3) Гильом Каль
4) Данте Алигьери

А23. В результате создания централизованного государ­ства:

1) усиливается самостоятельность крупных феодалов
2) ускоряется развитие хозяйства и торговли
3) развиваются местные языки и наречия
4) исчезает имущественное неравенство

А24. Романские храмы часто служили также:

1) замками для королей
2) ратушами для городского совета
3) убежищами в случае опасности
4) для занятий студентов университетов

А25. «Греками Нового Света» историки называют племя:

1) майя
2) инков
3) арабов
4) бушменов

В1. Расположите в правильной последовательности пе­риоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Новое время
Б) Античность
В) Средние века
Г) Первобытность

В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

А) Юстиниан
Б) Уот Тайлер
В) Ян Гус
Г) Ричард Львиное Сердце

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) коммуна
Б) десятина
В) пошлина

Определение

1) грамота об отпущении грехов
2) плата купца за право проезда по территории феодала
3) города, освободившиеся от власти сеньора
4) налог в пользу церкви

В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колонна Траяна, Колизей
2) Великая Китайская стена, Акрополь
3) «Песнь о Роланде», «Декамерон»
4) трагедия «Персы», поэма «Илиада»
5) храм Святой Софии, Ахенская капелла

Вариант 2

A1. Какое событие произошло позднее других?

1) Великое переселение народов
2) образование арабского государства
3) образование Франкского государства
4) провозглашение империи Карла Великого

А2. Народное ополчение у германцев в отличие от дру­жины:

1) собиралось на случай войны
2) было постоянным войском
3) набиралось из наемников
4) состояло из пленных

А3. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?

1) создали сборники законов
2) были коронованы папой римским
3) вели долгие завоевательные войны
4) являлись основателями империй

А4. Сословиями называются группы людей, которые:

1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности

А5. О чем идет речь в отрывке из документа?

Теперь, придя в упадок, эта великая держава утра­тила сразу и свой блеск, и наименование империи; го­сударство, недавно еще единое, разделено на три ча­сти, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек. Общее благо перестало существо­вать, всякий занимается своими собственными интере­сами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли.

1) о распаде империи Карла Великого
2) о разделении Римской империи
3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии

А6. Знаменитый торговый путь «Из варяг в греки» заканчивался в городе:

1) Риме
2) Киеве
3) Кракове
4) Константинополе

А7. Высшим достижением византийской архитектуры является:

1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня

А8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в:

1) 500 г.
2) 630 г.
3) 732 г.
4) 800 г.

А9. Основателем ислама считается:

1) халиф Харун ар-Рашид
2) пророк Мухаммад
3) пророк Моисей
4) Адам

А10. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:

1) стремление завоеванных народов обрести независимость
2) оба государства были завоеваны варварами
3) наличие у правителей детей и внуков
4) отсутствие законодательства

A11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который … согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в бар­ской усадьбе.

1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина

А12. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зави­симых крестьян, именовался:

1) вассалом
2) крестоносцем
3) оруженосцем
4) трубадуром

А13. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:

1) так требовала церковь
2) продукция была низкого качества
3) город находился на земле феодала
4) сеньор платил за товар двойную цену

А14. Общее в положении подмастерья и ученика ремес­ленника состоит в том, что оба:

1) вносили плату за обучение
2) получали заработную плату
3) должны были изготовить шедевр
4) не являлись собственниками мастерской

А15. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов:

1) Лондона и Парижа
2) Парижа и Венеции
3) Венеции и Генуи
4) Генуи и Лондона

А16. Католическая церковь выступила инициатором Кре­стовых походов, потому что надеялась:

1) изучить основы ислама
2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком
4) укрепить авторитет патриархов в Европе

А17. Великую хартию вольностей и деятельность парла­мента объединяет общая черта:

1) ограничение власти короля
2) предоставление самоуправления городам
3) направленность против власти папы римского
4) конфискация земель католической церкви

А18. После того как французский король Людовик IX за­претил судебные поединки, судебные приговоры должны были выноситься на основе:

1) приказа короля
2) показаний свидетелей
3) приговора папы римского
4) решения собрания рыцарей

А19. Причина начала Столетней войны:

1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы турками-сельджуками
3) притязания Англии на французский королевский престол
4) стремление французского короля остановить объединение страны

А20. Название «Жакерия» относится к истории:

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) Испании

А21. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является:

1) цель — освобождение Гроба Господня
2) борьба с представителями другой религии
3) участие всех феодалов Западной Европы
4) результат — создание прочных христианских госу­дарств

А22. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику:

1) Ян Гус
2) Ян Жижка
3) Уот Тайлер
4) Милош Обилич

А23. Признаком централизованного государства является:

1) существование дружины
2) создание аппарата чиновников
3) существование мощных замков феодалов
4) наличие наследников мужского пола в королевской семье

А24. Для зданий, построенных в готическом стиле, ха­рактерны:

1) окна, похожие на бойницы
2) полукруглые арки
3) мощные башни
4) высокие шпили

А25. Сооружение, созданное в Китае в период Средне­вековья:

1) Великая Китайская стена
2) Великий шелковый путь
3) Великая пирамида
4) Великий канал

B1. Расположите в правильной последовательности эта­пы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений вы­бранных элементов.

А) централизованное государство
Б) раннефеодальная монархия
В) феодальная раздробленность
Г) первобытнообщинный строй

В2. Расположите имена исторических деятелей в хроно­логической последовательности.

А) Вильгельм Завоеватель
Б) Филипп IV Красивый
В) Жанна д’Арк
Г) Христофор Колумб

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) гильдия
Б) цех
В) индульгенция

Определение

1) грамота об отпущении грехов
2) десятина
3) союз ремесленников одной специальности
4) союз купцов

В4. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Воз­рождения? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) Авиценна, Алкуин
2) Пьер Абеляр, Роджер Бэкон
3) Джованни Боккаччо, Донателло
4) Фома Аквинский, Франциск Ассизский
5) Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка

Ответы на итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-1
А9-2
А10-2
А11-1
А12-3
А13-2
А14-3
А15-4
А16-2
А17-4
А18-2
А19-2
А20-3
А21-1
А22-1
А23-2
А24-3
А25-1
В1. ГБВА
В2. АГБВ
В3. А3 Б4 В2
В4. 35
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
А6-4
А7-3
А8-3
А9-2
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-4
А15-3
А16-2
А17-1
А18-1
А19-3
А20-2
А21-2
А22-2
А23-2
А24-4
А25-4
В1. ГБВА
В2. АБВГ
В3. А4 Б3 В1
В4. 35

Источник

Великое переселение народов

Предлагается изучить тему «Великое переселение народов». В начале урока раскрывается суть Великого переселения народов, его характерные особенности. Вскрыты причины кризиса в Римской империи. Рассмотрены важные этапы в Великом переселении народов: схватка между гуннами и готами, взятие готами Рима, племя вандалов и его война с Римом, племя гуннов и их нападение на Римскую империю, Союз между римлянами и готами против гуннов. В конце урока предлагается рассмотреть итоги Великого переселения народов.

какое событие произошло позднее других великое переселение народов образование арабского государствакакое событие произошло позднее других великое переселение народов образование арабского государства

Великое переселение народов

Грандиозный процесс передвижения народов из Азии в Европу, а точнее, в центральные части Римской империи (Италию, Испанию, Галлию), вызванный множеством факторов – в том числе глобальным похолоданием в Европе и ослаблением Римской империи. Происходил в IV-VII вв. н. э.

Предыстория

В ходе хунно-китайских войн к концу II века народ хунну (гунны) оказался вытеснен с Великой Китайской равнины. Его след заново обнаруживается уже в конце IV века, когда гунны вторгаются в Восточную Европу. Под напором гуннов и вместе с гуннами народ за народом двинулся в пределы Римской империи. К тому времени Римская империя находилась в упадке: некогда плодородные земли начали запустевать, культура становилась все более примитивной, шла постоянная чехарда императоров, центральная власть ослабела.

События

354 г. – начало вторжения гуннов в Восточную Европу.

378 г. – битва при Адрианополе. Полный разгром римской армии готами – представителями германского племени.

395 г. – разделение Римской империи на Западную и Восточную. Западная Римская империя более уязвима для нападений германцев и гуннов.

410 г. – взятие и разграбление Рима готами Алариха.

441–453 гг. – походы Аттилы, вождя гуннов, нанесшие большой ущерб обеим частям Римской империи.

Середина V в. – вестготы захватывают Испанию.

476 г. – германский военачальник Одоакр свергает последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула.

486 г. – предводитель германского племени франков Хлодвиг захватывает крупнейшую римскую провинцию Галлию (современная Франция).

493 г. – Теодорих основывает в Италии королевство остготов.

Заключение

Великое переселение народов завершило эпоху античности, ускорив агонию угасавшей античной цивилизации, положив начало средневековой цивилизации. В результате смешения варваров с населением Римской империи началось формирование народов, населяющих Европу до сих пор. Смешение римской культуры и культуры варваров, как называли римляне тех, кто участвовал в Великом переселении, во многом определило контуры западной культуры от Средневековья и до современности.

Параллели

Миграции тюрков, происходившие на территории Ближнего Востока на протяжении всего Средневековья, в итоге приведшие к падению Восточной Римской империи (Византии).

Источник

Какое событие произошло позднее других?1)Великое переселение народов 2)образование арабского государства 3)Образование Франкского государства 4)Провозглашение империи Карла Великого
Помогите пожалуйста

какое событие произошло позднее других великое переселение народов образование арабского государства

какое событие произошло позднее других великое переселение народов образование арабского государства

последней отменила рабство сша19 июня 1862 года

какое событие произошло позднее других великое переселение народов образование арабского государства

какое событие произошло позднее других великое переселение народов образование арабского государства

2. Во второй половине 9 века они создали славянскую письменность. На Русь со времен Владимира стали приезжать церковные грамотеи,переводчики из Византии и Болгарии. При церквях и монастырях были отврыты школы. Обучали родному языку:читать,писать,вероучению и счету. Появились многочисленные переводы греческих и болгарских книг. В основном переводились византийские церковные книги,жизнеописания христианских святых,исторические сочинения. В 9 веке многие грамотные люди с удовольствием читали популярное в те времена сочинение «Александрия».

какое событие произошло позднее других великое переселение народов образование арабского государства

Ответ:

Захват других государств, монголы были одними из лучших войнов

Монгольская империя— государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингис-хана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии (площадь ок. 33 000 000 квадратных километров[1][2]). Столицей государства стал Каракорум

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *