какое словосочетание содержит неологизм

Какое словосочетание содержит неологизм

• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

какое словосочетание содержит неологизм

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

□ 2) рыбачить на озере

□ 4) йогурт с малиной

А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? (Второстепенные члены предложения.)

□ 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

□ 2) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

□ 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

□ 4) Капитан приказал поднять якорь.

Примеры заданий из части В

В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении. (Главные члены предложения.)

Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.

Ответ: составное именное (1 балл).

В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите вводное слово (вводные слова). (Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.)

Ответ: пожалуй, словом (2 балла).

Примеры задания из части С

С1. Напишите, как вы думаете, почему Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца».

С1. Напишите, как и с какой целью употребляются назывные предложения в драматических произведениях.

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение). Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Источник

1. Какое словосочетание содержит неологизм?

1. Какое словосочетание содержит неологизм?

□ 1) приступить к сканированию □ 2) спортивная команда □ 3) крепостной мастер □ 4) топка паровоза А2.

В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

□ 2) Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.

□ 3) Старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы.

□ 4) В сказках добро всегда побеждает зло.

А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

□ 1) Мальчик осторожно В3ЯЛ в руки жука и перевернул его на спинку.

□ 2) В поход мы В3ЯЛИ только самые необходимые веши.

□ 3) Капитан вытянулся и В3ЯЛ под козырёк.

□ 4) Оперативникам удалось В3ЯТЬ преступника с поличным.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

□ 2) У него денег куры не едят.

□ 3) Кумушки любили посплетничать, почесать языком.

□ 4) Большое значение в лабораторных работах играет аккуратность.

В1. Из данных предложений выпишите устаревшее слово.

Вот затрещали барабаны — и отступили басурманы.

Тогда считать мы стали раны, товарищей считать.

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

. Какое словосочетание содержит неологизм?

3. В каком предложении есть синонимы

В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота

какое словосочетание содержит неологизм

Что означает фразеологизм два сапога пара?

Что означает фразеологизм два сапога пара?

Посмотрите, как художник показал значение этого фразеологического оборота.

А какую картинку нарисовали бы вы?

Составте с данным фразеологизмом предложение и определите его синтаксическую роль.

какое словосочетание содержит неологизм

Напишите несколько фразеологических оборотов, в состав которых входят имена существительных?

Напишите несколько фразеологических оборотов, в состав которых входят имена существительных.

Объясните значение каждого фразеологизма, составьте с ними предложения.

какое словосочетание содержит неологизм

Вот смерклось?

Заутра бой затеять новый

И отступили басурманы.

Тогда считать мы стали раны,

1) Выпишите из текста безличные глаголы.

Укажите в какой форме он употреблён.

2) Выпишите глагол с суффиксом первой группы, который не подчиняется правилам, и глагол с чередующейся гласной в корне.

какое словосочетание содержит неологизм

Какие словосочетания можно сделать из слов :не, язык, спешить, дело, торопиться, а?

Какие словосочетания можно сделать из слов :

не, язык, спешить, дело, торопиться, а.

А потом сделать побудительное предложение из данных словосочетаний.

какое словосочетание содержит неологизм

Какие предложения можно составить со словами : Считанный, приданое (невесты)?

Какие предложения можно составить со словами : Считанный, приданое (невесты).

какое словосочетание содержит неологизм

Распространи предложения второстепенными членами и запиши : (какие?

Распространи предложения второстепенными членами и запиши : (какие?

какое словосочетание содержит неологизм

Разберите по членам предложения?

Разберите по членам предложения.

И назовите вид придаточных.

И с какого слова начинается дееп.

Оборот(если есть, с какого слова?

) они давали советы мальчику, как ему выбраться из трудного положения, и тут же их сами отвергали.

какое словосочетание содержит неологизм

Используя толковый словарь русского языка напишите какие три значение имеет слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ составьте и запишите с данным словом собственные словосочетания?

Используя толковый словарь русского языка напишите какие три значение имеет слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ составьте и запишите с данным словом собственные словосочетания.

какое словосочетание содержит неологизм

Какая речевая ошибка в предложении : Большое значение в лабораторных работах играет аккуратность?

Какая речевая ошибка в предложении : Большое значение в лабораторных работах играет аккуратность.

какое словосочетание содержит неологизм

Выпишите все односоставные предложения, которые вы уже умеете анализировать, подчеркните в них главный член предложения?

Выпишите все односоставные предложения, которые вы уже умеете анализировать, подчеркните в них главный член предложения.

Куда уж тут заснуть!

Господин, какая зима!

Мокрая, вялая, тепловатая.

Так говорят, потому что тепло в такую зиму сироте.

Не так жутко, не так холодно в старом дырявом пальто.

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

1. Шумит зелёный лес. 2. Журчит быстрый ручей.

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

Наступила весна, и птицы щебеталине умолкая.

какое словосочетание содержит неологизм

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс

НАСТРОЙКИ.

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

какое словосочетание содержит неологизм

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

какое словосочетание содержит неологизм

• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся какое словосочетание содержит неологизм

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

какое словосочетание содержит неологизм

Главный Попко

Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи

А1. Какое словосочетание содержит неологизм?

1) проявить фотоплёнку

3) саммит глав государств

А2. В каком предложении есть синонимы?

1) Гиппопотам — это бегемот.

2) Костёр то почти затухал, то снова разгорался.

3) Гулливер побывал и в стране великанов, и в стране лилипутов.

4) Какой-то ты сегодня несерьёзный, легкомысленный.

А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

1) Балкон ДЕРЖАЛИ четыре колонны.

2) Корабль ДЕРЖАЛ курс на юго-запад.

3) Около входа в подвал мы заметили кошку, которая ДЕРЖАЛА в зубах котёнка.

4) Сено в стогах ДЕРЖИТ тепло всю зиму.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Не надоело тебе целый день бить баклушу?

2) Большую роль в промышленности имеет добыча полезных ископаемых.

3) Пришлось скрипя сердцем делать уроки.

4) Стыдно в таком возрасте сидеть на шее у родителей.

Лучший ответ:

какое словосочетание содержит неологизм

Главный Попко

3) саммит глав государств
4) Какой-то ты сегодня несерьёзный, легкомысленный.
4) Сено в стогах ДЕРЖИТ тепло всю зиму.
4) Стыдно в таком возрасте сидеть на шее у родителей.

Источник

Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи

А1. Какое словосочетание содержит неологизм?

1) приступить к сканированию

2) спортивная команда

3) крепостной мастер

А2. В каком предложении есть синонимы?

1) Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

2) Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.

3) Старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы.

4) В сказках добро всегда побеждает зло.

А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

1) Мальчик осторожно В3ЯЛ в руки жука и перевернул его на спинку.

2) В поход мы В3ЯЛИ только самые необходимые веши.

3) Капитан вытянулся и В3ЯЛ под козырёк.

4) Оперативникам удалось В3ЯТЬ преступника с поличным.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Что-то он наплёл, наврал с два короба.

2) У него денег куры не едят.

3) Кумушки любили посплетничать, почесать языком.

4) Большое значение в лабораторных работах играет аккуратность.

В1. Из данных предложений выпишите устаревшее слово.

Вот затрещали барабаны — и отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, товарищей считать.

какое словосочетание содержит неологизм

1) приступить к сканированию
2) Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.
3) Капитан вытянулся и В3ЯЛ под козырёк
3) Кумушки любили посплетничать, почесать языком

какое словосочетание содержит неологизм

Ответ:

На зверофермах лисы, норки, еноты живут в тесных клетках с решётчатым полом, который режет им лапы. Воздух, которым дышат животные, отравлен постоянными испарениями фекалий и мочи, собирающимися под клетками. Замкнутое пространство, теснота, грязь приводят к тому, что у животных развивается невротическое состояние. Для убоя животных используют самые жестокие методы. Например, пропускание тока через задний проход или половые органы. Находясь в полном сознании, животные умирают от сердечного приступа. Другие методы убоя включают отравление газом, инъекции яда и парализующих веществ, перелом шейных позвонков или черепа, удушение. Иногда животных слегка оглушают, и с ещё живых сдирают шкуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *