какое слово в тексте имеет значение система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности

Какое слово в тексте имеет значение система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности

Демонстрационный вариант 3

(Ответы в конце теста)

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ) нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ (ПРЕДОСТАВЛЯТЬ)?

1) За большие заслуги перед государством артиста ПРЕДСТАВИЛИ к правительственной награде.

2) Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую ценность.

3) На совещании нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.

4) Русский язык — это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прочитая рассказ

2) менее значительный

3) в две тысячи пятом году

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2) Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое приведёт к развитию способностей.

3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12.

(1). (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5) При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6). цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в организме во многих ферментативных реакциях.

2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных — коллагена.

3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья — глюкозы.

4) Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) людям необходимо получать (предложение 3)

2) дёсны становятся слабыми [и] начинают кровоточить (предложение 5)

3) не образуются волокна (предложение 5)

4) цинга поражала (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЁННЫХ из шестого (6) предложения текста.

1) страдательное причастие

4) действительное причастие

А12. Какое слово в тексте имеет значение «система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности»?

1) пища (предложение 3)

2) витамин (предложение 3)

3) ткань (предложения 4, 5)

4) десна (предложение 5)

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) сх..матический, к..мпонент, предл..гается

2) обн..влённый, сост..вление, проб..раться

3) сист..матизация, ф..рмулировка, ум..лчать

4) обог..щение, сл..гаемое, д..льнейшая

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый

2) бе..вкусный, и..пить, чере..чур

3) п..едестал, в..юга, пред..юбилейный

4) поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

3) неж..шься, изуч..нный

4) кудахч..шь, немину..мый

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. ута..вать
Б. фасол..вый
В. повел..вать
Г. назойл..вый

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.

2) Желтоватая мгла, (не)похожая на пыль, поднималась на востоке.

3) Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.

4) Наречия — (не)изменяемые слова.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.

2) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.

4) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
У Плещеева озера под Переславлем-Залесским два совершенно разных по своим очертаниям берега: один — древний, высокий, изрезанный оврагами и потоками, другой — низкий, пологий, болотистый у воды.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.

А27. Прочитайте текст.
За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. Чтобы спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Природные катастрофы; засухи, наводнения, пыльные бури и лесные пожары, оползни и снежные лавины в горах — зачастую являются результатом деятельности человека, нарушающей законы природы.

2) Ни одна продуманная и хорошо организованная система мер не поможет сохранить природу, если человечество допустит, чтобы произошла техногенная или природная катастрофа.

3) Результатом интенсивной хозяйственной деятельности человека стало разрушение многих природных ландшафтов, обмеление и загрязнение рек и озёр, сокращение площадей лесов, уничтожение сотен видов животных и растений.

4) Последствия разрушения природы в результате бездумной хозяйственной деятельности человека гибельны для человечества, поэтому сегодня необходима система мер по сохранению природы.

Прочитайте текст и выполните задания А28—АЗО; В1—В8; С1.

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, — словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. (10)«Да это не Иван Петрович, — говоришь, глядя на него. — Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». (П)Подходишь ближе, глядишь — точно Иван Петрович! (12)«Эхе-хе!» — думаешь себе.

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Чинопочитание преображает человека внешне.

2) На Руси обращение к человеку зависело от его социального положения.

3) Преклонение перед чинами переносилось из канцелярий и ведомств в повседневную жизнь.

4) Иностранцы строят своё общение с русскими людьми в зависимости от финансового положения последних.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 1—2 представлено рассуждение.

2) Предложение 7 подтверждает содержание предложения 6.

3) В предложении 8 представлено повествование.

4) В предложении 10 содержится элемент описания.

А30. Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.

В1. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочным способом.

В2. Из предложения 8 выпишите все подчинительные союзы.

В3. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПОПОДЛИЧАЕТ ПЕРЕД ПЕРВЫМ (предложение 3).

В4. Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-ят) односоставное(-ые) неопределённо-личное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 3-9 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 2-6 найдите сложное предложение, в котором есть только придаточное уступительное. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 1-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка (цифры вписать через запятую, без пробелов, как они должны идти в тексте).

«Особенности поэтики Н.В. Гоголя ярко проявляются в эпизоде из романа «Мёртвые души». Обращение к персонажам античной мифологии, а также использование таких синтаксических средств, как_______ (например, «пересчитать нельзя» в предложении 2) и_______ (в предложении 6), употребление тропов:_______ («высматривает орлом», «куропаткой спешит» в предложе ниях 7, 8) и_______ («уничтожился в песчинку» в предложении 9) — отражают неравнодушное отношение автора к изображаемому и создают в тексте особую ироническую интонацию, характерную для творчества Н.В. Гоголя».

Список терминов:
1) риторический вопрос
2) лексический повтор
3) разговорная лексика
4) метонимия
5) литота
6) эпитеты
7) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнение
9) инверсия

Источник

Какое слово в тексте имеет значение система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В предстоящем чемпионате Второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска.

На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы.

В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов.

Юные футболисты ОДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году

старые ПРОПУСКА на предприятие

несколько пар ТУФЛЕЙ

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на Москву.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.

4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) На протяжении всей своей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором словно черпал новые творческие силы.

2) В 1885 году художник В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, которые были привезены им из поездки на Восток.

3) Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты,квартета, которая была намечена его предшественниками.

4) Язык — это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в организме во многих ферментативных реакциях.

2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных — коллагена.

3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья — глюкозы.

4) Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту.

(1). (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6). цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.

Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) людям необходимо получать (предложение 3)

2) дёсны становятся слабыми [и] начинают кровоточить (предложение 5)

3) не образуются волокна (предложение 5)

4) цинга поражала (предложение 6)

(1). (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6). цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

(1). (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6). цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЁННЫХ из шестого (6) предложения текста.

1) страдательное причастие

4) действительное причастие

(1). (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6). цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

Какое слово в тексте имеет значение «система однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности»?

1) пища (предложение 3)

2) витамин (предложение 3)

3) ткань (предложения 4, 5)

4) десна (предложение 5)

(1). (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6). цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Цифры укажите в порядке возрастания.

Создавая свой проект, архитектор стремился к соверше(1)ой законче(2)ости и тщательности, что несколько препятствовало свободе и непринуждё(3)ой лёгкости.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)распроданные игрушки уценили.

Дуня (не)лишена обаяния.

Его волновал (не)решенный до сих пор вопрос.

(Не)везение, а кропотливая работа явилась залогом его успеха.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.

Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, (КАК)БЫ решить эту проблему.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Раннее утро в самом разгаре ( ) и дышится по-весеннему легко и радостно.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

– Прощай(1) Онегин(2) мне пора.

«Я не держу тебя; но где ты

Свои проводишь вечера?»

– У Лариных. – «Вот это чудно.

Помилуй! и тебе не трудно

Там каждый вечер убивать?»

– Нимало. – «Не могу понять.

Отселе вижу, что такое:

Во-первых(3) (слушай, прав ли я?)(4)

Простая, русская семья,

К гостям усердие большое,

Варенье, вечный разговор

Про дождь, про лён, про скотный двор…»

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.

2) Рано утром я вышел полюбоваться рассветом и подышать свежим прохладным воздухом.

3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.

4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

5) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3) Вторая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Искусственные твёрдые поверхности: асфальт, бетон, кирпич, стекло&nbsp— не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки.

2) Сухость городской атмосферы, подтверждаемая низкой влажностью и редкими туманами, обусловлена неспособностью городских искусственных твёрдых поверхностей впитывать атмосферные осадки.

3) В городах существует особый микроклимат, так как все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению искусственных твёрдых поверхностей.

4) В связи с тем, что в городах искусственные твёрдые поверхности не могут впитывать атмосферные осадки, воздух в городах характеризуется пониженной влажностью, да и туманы— явление очень редкое.

5) Город состоит из искусственных твёрдых поверхностей: асфальт, бетон, кирпич, стекло, чем объясняется отсутствие туманов в больших городах.

(1)В городах существует особый микроклимат. (2) очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (3)Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Первое знакомство с тополем состоялось летом.

2) Герой рассказа любил сидеть на улице под этим деревом.

3) Тополь всеми силами радовался теплу, солнцу и воле.

4) Герой хотел научиться у тополя любви к жизни и воле.

5) Тополь срубили, так он не давал проникать свету в квартиры дома.

(1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2)Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое.

(3)Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4)Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5)Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.

(6)Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7)Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8)А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.

(9)На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.

(10)Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11)Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, тёмной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре. (12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13)Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.

(14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.

(21)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22)Я бросился к окну. (23)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.

(24)И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой.

(25)И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.

(26)Часто вспоминается мне мой тополь. (27)И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.

*Борис Самойлович Ямпольский (1912-1972), русский писатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *