какое слово употребляется только как вводное а кажется б итак в видно г однако

какое слово употребляется только как вводное а кажется б итак в видно г однако

Однако – слово, которое может служить союзом, вводным словом либо междометием. В зависимости от этого запятые ставятся по-разному. Для начала кратко объясним суть правила:

«Однако» в значении союза «но»: запятая ставится перед союзом, запятая после не нужна:
Он заходил к нам, однако никого не было дома.
Попробуй, однако быстрого результата не жди.
Однако мне не пришлось долго его уговаривать. (А.И. Куприн)

«Однако» в значении вводного слова: запятые ставятся с двух сторон:
Мы, однако, даже не думали об этом.
Я рад, однако, что узнал вас, Карамазов. (Ф.М. Достоевский)
Столько хлопот, однако. (А.П. Чехов)

Междометие «однако» или отделяется запятой, или его выделяют в отдельное предложение. Обычно после него ставят восклицательный знак или многоточие. Аналогично восклицанию «ничего себе!»:
Однако! Я чувствую, что после водки вы пили портвейн! (М. А. Булгаков)
Триста тысяч, однако! (А.Ф. Писемский)

«Однако» – противительный союз

Если вы можете заменить «однако» словом «но», то перед нами союз.

Как и перед другими противительными союзами, перед ним ставится запятая:
Работать у нас трудно, однако очень интересно.
Я задал вопрос, однако собеседник ничего не ответил.
Однако пора и на службу. (А. И. Куприн)

Если союз расположен в самом начале предложения, по понятным причинам запятая перед ним не нужна:
Мы долго ждали. Однако никто так и не пришел.
Однако он не устоял перед просьбами и в конце концов согласился. (А.И. Куприн)

После союза «однако» запятую нужно ставить лишь в том случае, если следом за ним стоит оборот, обособленный согласно другому правилу.
Однако, как вы знаете, этого не произошло.
Издали все казалось ясным, однако, подойдя поближе, я увидел загадочную картину.

«Однако» – вводное слово

Гораздо реже «однако» оказывается вводным словом. В этом случае оно передает так называемую модальность – выражает отношение к сообщаемым сведениям.

Как и любое вводное слово, оно требует запятых с двух сторон. В современном языке оно используется редко, зато многократно встречается в старых книгах:
Смотри, однако, Вера, будь осторожна. (И.С. Тургенев)
Как я его ловко, однако! (А.П. Чехов)
Арестовать, однако, его немедленно не удалось, так как Б. находился в то время в Италии… (А. Ф. Кошко)

Как понять, что слово используется как вводное?

Если «однако» можно заменить словами «все же», «все-таки», «несмотря ни на что».

Если слово можно переставить на другое место в предложении, не нарушая структуры.

Вводное «однако» не должно стоять в предложении на первом месте. Если «однако» стоит в начале – это союз или междометие.

«Однако» – междометие

Порой данное слово призвано выразить эмоцию. В этом значении его можно заменить другим восклицанием: «ничего себе!», «ого!» и аналогичными.

В предложении междометие отделяется запятой:
Триста тысяч, однако! (А. Писемский)
Однако, какой ветер! (А.П. Чехов)

Либо автор может сделать междометие отдельным предложением. Тогда в конце обычно ставят восклицательный знак или многоточие:
​И это была такая полная и зловещая картина близкой смерти, что доктор подумал: «Однако!» (Л.Н. Андреев)

Источник

Какое слово употребляется только как вводное а кажется б итак в видно г однако

А1 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Был уже конец сентября (1) однако (2) деревья еще не пожелтели. Хочу (3) однако (4) заметить (5) что вы не правы.

А2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

-Да как же ты венчалась (1) няня?

-Так (2) видно (3) бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня (4) мой свет (5)

А было мне тринадцать лет.

А3 В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? 1)Играйте, веселитесь, растите, молодые силы!

2)Социальные перемены по убеждению Маяковского, должны были привести к торжеству справедливости и добра.

3)В конце недели, возможно, резкое понижение температуры воздуха.

4)Ты, вразумил меня, герой!

А4 Какое слово употребляется только как вводное?

В1 И В2

(1)Пожалоста, суда́рь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал.

(2)Пожалоста при нем веди себя скромненько.

(3)Эх! Александр Андреич, дурно, брат!

(4)Ко мне он жалует частенько;

Я всякому, ты знаешь, рад;

В Москве прибавят вечно втрое;

Вот будто женится на Сонюшке. (5)Пустое!

(6) Он, может быть, и рад бы был душой,

Да надобности сам не вижу я большой

Дочь выдавать ни завтра, ни сегодня;

Ведь Софья молода.(7) А впрочем, власть господня.

(8)Пожалоста при нем не спорь ты вкривь и вкось,

И завиральные идеи эти брось

В1 Найдите предложение, осложненное двумя обращениями. Запишите номер этого предложения.

В2 Из предложений 5-8 выпишите вводные слова

Источник

Какое слово употребляется только как вводное а кажется б итак в видно г однако

А1 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Был уже конец сентября (1) однако (2) деревья еще не пожелтели. Хочу (3) однако (4) заметить (5) что вы не правы.

А2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

-Да как же ты венчалась (1) няня?

-Так (2) видно (3) бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня (4) мой свет (5)

А было мне тринадцать лет.

А3 В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? 1)Играйте, веселитесь, растите, молодые силы!

2)Социальные перемены по убеждению Маяковского, должны были привести к торжеству справедливости и добра.

3)В конце недели, возможно, резкое понижение температуры воздуха.

4)Ты, вразумил меня, герой!

А4 Какое слово употребляется только как вводное?

В1 И В2

(1)Пожалоста, суда́рь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал.

(2)Пожалоста при нем веди себя скромненько.

(3)Эх! Александр Андреич, дурно, брат!

(4)Ко мне он жалует частенько;

Я всякому, ты знаешь, рад;

В Москве прибавят вечно втрое;

Вот будто женится на Сонюшке. (5)Пустое!

(6) Он, может быть, и рад бы был душой,

Да надобности сам не вижу я большой

Дочь выдавать ни завтра, ни сегодня;

Ведь Софья молода.(7) А впрочем, власть господня.

(8)Пожалоста при нем не спорь ты вкривь и вкось,

И завиральные идеи эти брось

В1 Найдите предложение, осложненное двумя обращениями. Запишите номер этого предложения.

В2 Из предложений 5-8 выпишите вводные слова

Источник

Тест 4. Предложения с вводными словами и конструкциями. Предложения с обращениями

А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять занятые?

Был уже конец сентября (1) однако (2) деревья ещё не пожелтели. Хочу (3) однако (4) заметить (5) что вы не правы.

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

— Да как же ты венчалась (1) няня?

— Так (2) видно (3) бог велел. Мой Ваня Моложе был меня (4) мой свет (5)

А было мне тринадцать лет.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

□ 1) Играйте, веселитесь, растите, молодые силы!

□ 2) Социальные перемены по убеждению Маяковского, должны были привести к торжеству справедливости и добра.

□ 3) В конце недели, возможно, резкое понижение температуры воздуха.

□ 4) Ты, вразумил меня, герой!

А4. Какое слово употребляется только как вводное?

Прочитайте фрагмент комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и выполните задания В1, В2, С1.

(1) Пожалоста, сударь, при нём остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче-завтра генерал.

(2) Пожалоста, при нём веди себя скромненько.

(3) Эх! Александр Андреич, дурно, брат!

(4) Ко мне он жалует частенько;

Я всякому, ты знаешь, рад;

В Москве прибавят вечно втрое:

Вот будто женится на Сонюшке. (5) Пустое!

(6) Он, может быть, и рад бы был душой,

Да надобности сам не вижу я большой

выдавать ни завтра, ни сегодня;

Ведь Софья молода. (7) А впрочем, власть господня.

(8) Пожалоста, при нём не спорь ты вкривь и вкось

И завиральные идеи эти брось.

В1. Найдите предложение, осложнённое двумя обращениями. Запишите номер этого предложения.

В2. Из предложений 5-8 выпишите вводные слова.

Ответ: может быть, впрочем, пожалуйста

С1. Как речь Фамусова характеризует его в этом фрагменте?

А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю (3) что судить о достоинствах проекта (4) по словам дилетантов (5) никак нельзя.

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

— Как недогадлива ты (1) няня!

— Сердечный друг (2) уж я стара,

Стара; тупеет разум (3) Таня;

А то (4) бывало (5) я востра.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

□ 1) Живую душу укачала, Русь, на своих просторах, ты.

□ 2) Как хорошо ты, о, море ночное!

□ 3) Вы должны были, братья устоять, как стена.

□ 4) Действительно, на поверхностном уровне роман может быть прочитан как политическая сатира.

А4. Какое слово употребляется только как вводное?

Прочитайте фрагмент романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и выполните задания В1, В2, С1.

(1) Вы согласитесь, мой читатель,

(2) Что очень мило поступил

(3) С печальной Таней наш приятель;

(4) Не в первый раз он тут явил

(5) Души прямое благородство,

(6) Хотя людей недоброхотство

(7) В нём не щадило ничего:

(8) Враги его, друзья его

(9) (Что, может быть, одно и то же)

(10) Его честили так и сяк.

(11) Врагов имеет в мире всяк,

(12) Но от друзей спаси нас, боже!

(13) Уж эти мне друзья, друзья!

(14) Об них недаром вспомнил я.

В1. Найдите строки, в которых встречаются обращения. Запишите номера этих строк.

Ответ: 1, 12 (или 1, 12, 13)

В2. Выпишите вводные слова из данного фрагмента.

С1. Каковы особенности авторской речи в данном фрагменте?

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Обособление вводных слов и вводных предложений

Глаголы, имена и наречия в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые так или иначе – грамматически, лексически, интонационно – выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.

Сравните два предложения:

Сравните еще несколько примеров в таблице:

Эта фраза была сказана между прочим.

Слова, выделенные запятыми, можно удалить из предложения, не разрушив его смысла.

К слову КСТАТИ из первого предложения можно задать вопрос КАК?
К словосочетанию МЕЖДУ ПРОЧИМ можно поставить вопрос КОГДА?

Многие слова могут быть использованы в качестве вводных. Но есть группа слов, которые никогда вводными не бывают. Прочитайте два предложения:

В этом году, очевидно, будет хороший урожай;
В этом году непременно будет хороший урожай.

АВОСЬ, БУДТО, ВДРУГ, ВЕДЬ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ДАЖЕ, ИМЕННО, КАК БУДТО, КАК РАЗ, НЕПРЕМЕННО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЧТИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ.

Вводные слова могут передавать пять различных типов значений:

Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности в том, о чем он сообщает. Например: Вы, несомненно, хорошо сдадите экзамен или Вам, кажется, нужно больше заниматься. К этой группе относятся слова:

КОНЕЧНО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССПОРНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО, ВОЗМОЖНО, ПОЖАЛУЙ.

Источником сообщения может быть также сам говорящий (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ) или источник может быть неопределенным (ГОВОРЯТ, СЛЫШНО). Например: Вам, говорят, придется прервать тренировки.

ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ, ПО СЛУХАМ, ГОВОРЯТ, СЛЫШНО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ, ПО-ВАШЕМУ.

К вводным также относят слова, служащие для привлечения внимания собеседника:

ЗНАЕШЬ (ЗНАЕТЕ), ПОНИМАЕШЬ (ПОНИМАЕТЕ), ПОСЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙТЕ), ВИДИШЬ (ВИДИТЕ) и другие.

Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (вводными предложениями). Сравните: Снегопад, вероятно, скоро кончится и Снегопад, я думаю, скоро кончится. Кроме запятых, для выделения вводных предложений могут быть использованы скобки или тире. Так поступают в том случае, когда вводная конструкция сильно распространена и содержит дополнительные замечания или пояснения. Например:

Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать. (Тургенев)
Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. (Пушкин)

Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.

Если перед вводным словом стоит союз А или НО, то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравните пару предложений:
Врач закончил прием, но, конечно, тяжелого больного посмотрит.
Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

Вводное слово можно переставить или убрать без союза только в первом случае, поэтому между вводным словом и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не cтавится.

Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).

Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.

Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.

На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.

Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.

Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.

Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.

Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.
Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *