какое слово съела корова
Жадина-говядина и курица-помада: язык дворового детства
«А мне не больно, курица довольна! Мирись, мирись, и больше не дерись! Первое слово съела корова!»
Эти стишки и фразы из нашего детства – как волшебные заклинания. Они могли начать или остановить игру, поставить на место обидчика, вернуть дружбу. А взрослых они и сейчас переносят на много лет назад, во двор, где прятки и вышибалы.
Когда поссоришься, дразниться нужно было так:
На сосне сидит воронка
Под названием Аленка.
Анна-ванна, гуталин,
На носу горячий блин.
Валя, Валя, Валентина,
Нарисована картина.
На картине петухи,
Вальку любят женихи.
Здравствуй, Вася,
Жуй опилки.
Я директор лесопилки.
Повторюша дядя Хрюша
Из помойного ведра,
Тебя кошка целовала
И сказала: «Ты свинья!»
Жадина-говядина,
Соленый огурец,
На полу валяется,
Никто его не ест.
(И еще сотни вариантов этой дразнилки!)
Так тебе и надо,
Курица помада!
Обидчику можно было ответить:
А мне не больно,
Курица довольна!
Тот сам так называется!
Переводишь на себя!
А мириться полагалось так:
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Буду драться кирпичом.
А кирпич сломается,
Дружба начинается!
Если в игре кто-то обманывает, ему говорят:
Когда кто-то занял чье-то место:
Когда просят поделиться вкусным, говорят:
Когда встают в очередь или соревнуются в скорости, говорят:
Кто первый, тот горелый, а кто второй, тот золотой.
Когда в игре кто-то меняет свое решение, говорят:
Когда хотят переменить решение, говорят:
Первое слово съела корова.
Когда мы приглашали друзей поиграть, то говорили:
Сковородка идёт,
Собирает народ.
Когда игра начиналась, надо было сказать:
Рыба карась,
Игра началась!
А если хотелось сделать паузу:
Рыба акула, игра утонула!
Шишки, шишки,
Я на передышке.
Когда играют в прятки, водящий считает:
Я считаю до пяти,
Не могу до десяти.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду искать!
Кто не спрятался,
Я не виноват.
Кто за мной стоит,
Тот в огне горит.
Кто за углом,
Тому три кона вода.
Если кто-то отказывается водить, говорили:
Неотвожа, красна рожа,
На татарина похожа!
Чтобы получить право считать, желающий говорил:
Курица заболела,
Мне считать велела!
А если нужна тишина, то можно поиграть в молчанку.
Ехали татары,
Кошку потеряли,
Кошка сдохла,
Хвост облез.
Кто промолвит,
Тот и съест!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: «Замри!»,
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб!
» А какие детские дразнилки, мирилки, зазывалки и приcказки помните вы?
Юля дура, хвост надула
И по речке поплыла
А зубастая акула
Юле трусики сняла
«А мне не больно, курица довольна! Мирись, мирись, и больше не дерись! Первое слово съела корова!»
Эти стишки и фразы из нашего детства – как волшебные заклинания. Они могли начать или остановить игру, поставить на место обидчика, вернуть дружбу. А взрослых они и сейчас переносят на много лет назад, во двор, где прятки и вышибалы.
Передвижной детский кинотеатр «Колобок» 1969 год. Такие экипажи, иногда в сопровождении актеров-аниматоров или кукловодов приезжали во дворы отдаленных районов. Сначала было представление, потом мультики, потом кино. В основном, это было бесплатно, за счет государства.
в «Вы поедите на бал», была такая присказка, мы с дочкой тоже играем в дороге часто))
К вам приехала Мадам,
Привезла вам чемодан,
В чемодане 100 рублей,
2 коробочки соплей,
И приказала:
Да и нет не говорить,
Черно с белым не носить,
Губки бантиком не делать,
Р не выговаривать.
Вы поедите на бал?
Девочки, а кто в эти игры с детками пробовал играть? Как дети приняли игру? Думаю Кошка в доме права и им просто не показали как играть (хотя мы в садике и школе играли в эти игры)
Мы попробовали и выяснили что дети от 5 до 13 мало с ними знакомы. Даже в «Колечко» и Красочки» многие не знают как играть. А уж в «Часики» я и сама забыла,спасибо дочка напомнила. У нас на улице пацаны, но они с радостью приняли участие в играх. А мы получили наслаждение от общения с ними.
Нашла вот такую красоту Mumi_mama Может у кого остались секретики из тетради. Пополам складывали и внутри прятали. Сфотайте прям посмотреть охота Добавлено спустя 13 минут 48 секунд: С Урала Добавлено спустя 43 минуты 31 секунду: Кто такие жвачки красил грифелем от цветных карандашей? и добавлял подсолнечное масло, чтоб они надувались? Ещё была такая считалка: Шла машина тёмным лесом Вот что к чему это вспомнилось Какое слово съела короваВойтиАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal в поисках ответа..Искала детскую поговорку, напоролась на склад: Первое слово в огне горит, второе правду говорит. И не в склад и не влад, поцелуй корову в зад, а корова не твоя, твоя родная сестра! Федя съел медведя. Самолет-вертолет, Ты мне больше не подружка, А я лесенку поставлю и все буквы переставлю! Жадина-говядина-соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест. Тили-тили-тесто, жених и невеста! У кого четыре глаза, тот похож на водолаза! Далее представлены возможные ответы на различные высказывания. На фамильярное «тыканье» с применением местоимения «Ты!» самый правильный ответ: Ты это кому, мне или моей собаке. На вопрос «Где?» правильные мальчики и девочки, в отличие от того, что вы подумали, отвечали «У тебя на бороде!». — Да ладно! А у нас на вопрос «Как?» отвечали: «ЖОПОЙ КВАК. « При очень сильном оскорблении следует перейти на прямые угрозы: И, конечно, в любой ситуации будет незаменимой фраза: А жопе слова не давали! И просто без повода: Это первая любовь, первое хочу, первое могу, первое нельзя, первое а неебет! Какое слово съела короваГлава 1. Бедный Пушкин! — Первое слово съела корова! — Коровы слова не едят! За окном ярко светило солнце — и не скажешь, что середина осени. В такую погоду хочется гулять с утра до вечера, а не мучиться с домашними заданиями. Но Никите не повезло: весь воскресный день он делал уроки с мамой. Рядом вертелся старший брат Сашка и всячески отвлекал: то рожу состроит, то постарается задеть, проходя мимо. Его просто тянуло к Никите. — Пушкин, — торжественно объявил Никита, — Александр Сергеевич, «Осень». И начал читать с энтузиазмом в голосе: — Обыкновенно, — подсказала мама. Сашка закатил глаза. Мол, даже стихотворение брат выучить не в состоянии, но Никита ничего не заметил.
— Блистающей, — поправила мама. Никита посмотрел в окно — как же хочется на улицу! Сашка воспользовался моментом и показал язык. Никита в долгу не остался и высунул свой, а мама сразу же засекла. — Стихотворение рассказывай, — возмутилась она, — а не то к папе пойдёшь. Идти к папе Никита не хотел, но тот явился сам. — А почему телевизор работает? — тут же оценил обстановку папа. — Пап, — заволновался Никита, — кино идёт. — Никаких кино, — отрезал папа, — ступай в нашу комнату, чтобы не отвлекаться. Выучишь — приходи. Никита отправился в родительскую спальню. Разлёгся на кровати и включил телевизор. Негромко, чтобы папа не услышал. Учить стихотворение совсем не хотелось. Он взял карандаш и что-то нарисовал в учебнике. Вскоре фильм закончился, и Никита вернулся в гостиную. Папа поставил табуретку на середину комнаты. Никита взгромоздился на неё и продолжил с умильной интонацией: — Слезай, — велел папа. — Недостоин ты на табуретке стоять. Никита слез и ушёл повторять. Через пять минут возвратился, забрался на табуретку и закончил уже без всякого вдохновения:
Папа придираться не стал, что сын рассказал стихотворение с запинками, и Никита начал собирать портфель. Он протянул маме учебник по литературе и попросил: Мама открыла книгу и увидела, что на странице со стихотворением нарисована корова, похожая на большую рогатую собаку. Рядом Никита приписал корова, чтобы никто не перепутал. — Ник! — рассердилась она. — Надо уроки учить, а не рисовать картинки. — Но я же выучил, — пожал он плечами. Мама взяла ластик и попыталась стереть картинку. Ничего не выходило. — Не получается! Теперь заставят новый учебник покупать, — расстроилась она. Да так сильно, что рассыпалась на тысячу маленьких мам. Никита и Сашка бросились ловить их, пока те не разбежались по квартире. Правда, Сашка ещё успел Никите подзатыльник отвесить, чтобы тот не выводил маму из себя. Но дать сдачу было некогда — одна из мам попыталась спрятаться за шторой. — Прости, — извинился Никита, когда они с Сашкой собрали маму. — Только скучно просто так зубрить. Вот я и придумал, что это волшебная корова и она ест слова. Вот бы хорошо было, если бы она все стихи слопала! — Бабах! — закричал Никита и откинулся назад словно от отдачи. — Вот так бы я с Пушкиным поступил, — кровожадно заметил он. — Как тот самый… забыл. — Дантес? — подсказала мама. — Ага. Только я бы его за то, что он такие сложные стихи сочинял! — Угу. Дантес в жену Пушкина чмок-чмок-чмок, — выразительно зашевелил губами Никита. — Влюбился, — уточнила мама. Корова из книги укоризненно посмотрела на Никиту, но мальчик не увидел. — Неужели тебе Пушкин совсем не нравится? — Почему? — отмахнулся Никита. — Одно стихотворение нравится. У Лукоморья дуб срубили, кота на мясо порубили… Дальше не знаю. — Это тебя папа научил? — Мама не сомневалась в ответе. — Ага, — радостно поддакнул мальчик. Мама обхватила руками голову и застонала: — Нет чтобы нормальное стихотворение запомнить. — А я помню, — обиделся Никита и продекламировал:
И днём и ночью кот учёный подхватил Сашка, не забыв добавить: — Я, вообще-то, это стихотворение не учил. Просто так запомнил. — Ладно, — проворчала мама, — смотри свой телевизор. А не то я тебя, как Дантес Пушкина… А сама подумала: «Бедный Пушкин!» И корова, нарисованная Никитой, была с ней абсолютно согласна. Глава 2. Точка в журнале Утром по дороге в школу Никита размечтался. — Знаешь, о чём я каждое утро молюсь? — спросил он. — О чём? — насторожилась мама. — Чтобы я пришёл в класс, а там всего шесть человек. Тогда бы уроки отменили! — Лучше бы ты о хороших оценках думал! — А-а, — возмутился мальчик, — знаешь, какая у нас Ольга Ивановна строгая? Ей не угодишь. Мама махнула рукой: — У Саши же получается. А ты вечно ленишься, вчера полдня на домашнее задание потратили. — Ботаник твой Сашечка, — снисходительно протянул Никита, — только и думает, как бы его учителя похвалили. Наверное, ночью одни учебники снятся. Мама уронила голову на грудь. Голова сразу же отвалилась и чуть не упала, но Никита успел подхватить. Он быстренько прикрепил её обратно и с укоризной посмотрел на маму: нечего по пустякам переживать! — И тебе бы не помешало стараться! — заметила мама. Никита не согласился: — Ага, как же! Теперь Сашечка и по субботам учится из-за того, что в математическую школу попал. Я так не хочу! Они подошли к зданию школы. Никита посмотрел по сторонам: нет ли поблизости одноклассников, подставил маме щёку для поцелуя и побежал ко входу. На уроке литературы Ольга Ивановна спрашивала стихотворение наизусть. Никита надеялся, что пронесёт, но не повезло — учительница вызвала к доске. Никита с запинками домучил стихотворение и ждал честно заработанную тройку, но Ольга Ивановна так не считала. — Никита! — возмутилась она. — Это же сам Пушкин! Александр Сергеевич. Разве можно так безобразно читать стихи великого поэта? — Я учил, — привычно ответил мальчик. — Плохо учил, Соловьёв. Ставлю пока точку в журнал. К следующему уроку чтобы от зубов отскакивало, а иначе точка превратится в двойку. Никита уныло поплёлся к своей парте, а учительница продолжила опрос. — Мама, — позвонил Никита днём, — можно я в компьютер поиграю? — А пятёрку получил? — уточнила мама. — Сам знаешь: нет пятёрки — к компьютеру не подходишь. — Тут получишь… — пожаловался Никита. На другом конце провода раздался тяжёлый вздох. — Она мне точку в журнал поставила! — наябедничал Никита. — Не она, а Ольга Ивановна, — поправила мама. — Какая разница, — буркнул мальчик. — Я же рассказал! — Значит, плохо рассказал, — не поверила мама. — Учи по новой. — Лучше тебя дождусь. — Саша, между прочим, сам уроки делает! — Вечно ты его хвалишь! Конечно, ведь Сашечка — твой любимчик, — проворчал Никита и повесил трубку. Он подпёр рукой голову и представил конец учебного года. Вся школа собралась во дворе, директор по микрофону подзывает Никиту к себе. А затем вручает большую грамоту и благодарит за отличную учёбу. И все хлопают. Здорово бы было! Но тут из школы вернулся Сашка, и они подрались. Сначала Никита сидел на диване и страдал: Сашка получил пятёрку и играл на компьютере. По телевизору ничего интересного не показывали, а друзья разбежались по кружкам, и гулять было не с кем. — Сашк, — позвал он, — давай ещё подерёмся. — Отстань, — отмахнулся тот. Брат не реагировал. Тогда Никита сменил тактику. Сашка, не поворачиваясь, ответил: — Ботаник — это такая профессия. Очень престижная, кстати. — Лох, — продолжил Никита. Брат не реагировал. — Влюбился в девчонку. Сашка развернулся и погрозил кулаком. Никита обрадовался: получается! Сашка выскочил из-за стола и навалился на Никиту. Они завозились, стараясь перебороть друг друга. Наконец устали и, довольные, разошлись по разным углам. — Я тебя победил, — похвастался Никита. — Как же! — усмехнулся Сашка. — Я тебя два раза на спину опрокидывал. — Зато я тебе руку заломил, ты и пошевелиться не мог. Какое слово съела короваГлава 1. Бедный Пушкин! – Первое слово дороже второго! – Первое слово съела корова! – Коровы слова не едят! За окном ярко светило солнце – и не скажешь, что середина осени. В такую погоду хочется гулять с утра до вечера, а не мучиться с домашними заданиями. Но Никите не повезло: весь воскресный день он делал уроки с мамой. Рядом вертелся старший брат Сашка и всячески отвлекал: то рожу состроит, то постарается задеть, проходя мимо. Его просто тянуло к Никите. – Пушкин, – торжественно объявил Никита, – Александр Сергеевич, «Осень». И начал читать с энтузиазмом в голосе: – Обыкновенно, – подсказала мама. Сашка закатил глаза. Мол, даже стихотворение брат выучить не в состоянии, но Никита ничего не заметил. – Блистающей, – поправила мама. Никита посмотрел в окно – как же хочется на улицу! Сашка воспользовался моментом и показал язык. Никита в долгу не остался и высунул свой, а мама сразу же засекла. – Стихотворение рассказывай, – возмутилась она, – а не то к папе пойдёшь. Идти к папе Никита не хотел, но тот явился сам. – А почему телевизор работает? – тут же оценил обстановку папа. – Пап, – заволновался Никита, – кино идёт. – Никаких кино, – отрезал папа, – ступай в нашу комнату, чтобы не отвлекаться. Выучишь – приходи. Никита отправился в родительскую спальню. Разлёгся на кровати и включил телевизор. Негромко, чтобы папа не услышал. Учить стихотворение совсем не хотелось. Он взял карандаш и что-то нарисовал в учебнике. Вскоре фильм закончился, и Никита вернулся в гостиную. Папа поставил табуретку на середину комнаты. Никита взгромоздился на неё и продолжил с умильной интонацией: – Слезай, – велел папа. – Недостоин ты на табуретке стоять. Никита слез и ушёл повторять. Через пять минут возвратился, забрался на табуретку и закончил уже без всякого вдохновения: Папа придираться не стал, что сын рассказал стихотворение с запинками, и Никита начал собирать портфель. Он протянул маме учебник по литературе и попросил: Мама открыла книгу и увидела, что на странице со стихотворением нарисована корова, похожая на большую рогатую собаку. Рядом Никита приписал корова, чтобы никто не перепутал. – Ник! – рассердилась она. – Надо уроки учить, а не рисовать картинки. – Но я же выучил, – пожал он плечами. Мама взяла ластик и попыталась стереть картинку. Ничего не выходило. – Не получается! Теперь заставят новый учебник покупать, – расстроилась она. Да так сильно, что рассыпалась на тысячу маленьких мам. Никита и Сашка бросились ловить их, пока те не разбежались по квартире. Правда, Сашка ещё успел Никите подзатыльник отвесить, чтобы тот не выводил маму из себя. Но дать сдачу было некогда – одна из мам попыталась спрятаться за шторой. – Прости, – извинился Никита, когда они с Сашкой собрали маму. – Только скучно просто так зубрить. Вот я и придумал, что это волшебная корова и она ест слова. Вот бы хорошо было, если бы она все стихи слопала! – Бабах! – закричал Никита и откинулся назад словно от отдачи. – Вот так бы я с Пушкиным поступил, – кровожадно заметил он. – Как тот самый… забыл. – Дантес? – подсказала мама. – Ага. Только я бы его за то, что он такие сложные стихи сочинял! – Угу. Дантес в жену Пушкина чмок-чмок-чмок, – выразительно зашевелил губами Никита. – Влюбился, – уточнила мама. Корова из книги укоризненно посмотрела на Никиту, но мальчик не увидел. – Неужели тебе Пушкин совсем не нравится? – Почему? – отмахнулся Никита. – Одно стихотворение нравится. У Лукоморья дуб срубили, кота на мясо порубили… Дальше не знаю. – Это тебя папа научил? – Мама не сомневалась в ответе. – Ага, – радостно поддакнул мальчик. Мама обхватила руками голову и застонала: – Нет чтобы нормальное стихотворение запомнить. – А я помню, – обиделся Никита и продекламировал: подхватил Сашка, не забыв добавить: – Я, вообще-то, это стихотворение не учил. Просто так запомнил. – Ладно, – проворчала мама, – смотри свой телевизор. А не то я тебя, как Дантес Пушкина… А сама подумала: «Бедный Пушкин!» И корова, нарисованная Никитой, была с ней абсолютно согласна. Глава 2. Точка в журнале Утром по дороге в школу Никита размечтался. – Знаешь, о чём я каждое утро молюсь? – спросил он. – О чём? – насторожилась мама. – Чтобы я пришёл в класс, а там всего шесть человек. Тогда бы уроки отменили! – Лучше бы ты о хороших оценках думал! – А-а, – возмутился мальчик, – знаешь, какая у нас Ольга Ивановна строгая? Ей не угодишь. Мама махнула рукой: – У Саши же получается. А ты вечно ленишься, вчера полдня на домашнее задание потратили. – Ботаник твой Сашечка, – снисходительно протянул Никита, – только и думает, как бы его учителя похвалили. Наверное, ночью одни учебники снятся. Мама уронила голову на грудь. Голова сразу же отвалилась и чуть не упала, но Никита успел подхватить. Он быстренько прикрепил её обратно и с укоризной посмотрел на маму: нечего по пустякам переживать! – И тебе бы не помешало стараться! – заметила мама. Никита не согласился: – Ага, как же! Теперь Сашечка и по субботам учится из-за того, что в математическую школу попал. Я так не хочу! Они подошли к зданию школы. Никита посмотрел по сторонам: нет ли поблизости одноклассников, подставил маме щёку для поцелуя и побежал ко входу. На уроке литературы Ольга Ивановна спрашивала стихотворение наизусть. Никита надеялся, что пронесёт, но не повезло – учительница вызвала к доске. Никита с запинками домучил стихотворение и ждал честно заработанную тройку, но Ольга Ивановна так не считала.
|