какое слово новое выучила ты
Стань умнее, пополнив словарный запас этими полезными словами
Хочешь удивить друзей умными словечками? Я подготовила полезные слова для пополнения словарного запаса русского языка. Это не просто взятые из учебника слова “наобум”, а интересный список из актуальных и действительно применимых слов:
Оппортунизм — следование своим интересам даже обманным путём
Мораторий — договорённость об отсрочке или воздержании от каких-либо действий
Гедонист — живущий и делающий все исключительно для получения удовольствия и наслаждения
Блаженный — в высшей степени счастливый
Айлурофилия — болезненно-ненормальная любовь к кошкам
Панацея — средство, избавляющее от всех болезней
Контент — информационное содержание сайта или любого ресурса
Фортель — ловкая проделка, неожиданная выходка
Фешенебельный — отвечающий требованиям моды
Утилитарный — имеющий практическую цель для выполнения какой-либо задачи
Тремор — дрожь в конечностях
Пассеизм — пристрастие к прошлому (отношение к современности равнодушное или враждебное)
Мономания — чрезмерная увлеченность одной идеей или субъектом
Мозглявый — хилый, тщедушный, слабосильный
Лабильный — неустойчивый, подвижный
Латентный — не проявляющийся внешне
Мемуары — воспоминания о реальных событиях из жизни автора
Таблица Снеллена — таблица из букв для проверки зрения
Колливубл — урчание в животе от голода
Фланировать — гулять без цели
Катализатор — средство, что ускоряет процесс чего-либо
Абулия — отсутствие силы, побуждающей к действиям
Социопат — кто-то, кто отказывается или не может адаптироваться в социуме
Инверсия — переворачивание; перестановка
Репрезентативный — дающий объективное представление
Бруксизм — скрежетание зубами во время сна
Пиетет — уважительное отношение
Хостес — лицо компании, администратор
Ходатайство — договор
Щепетильность — принципиальная корректность
Пунт — углубление на дне винной бутылки
Энотека — хранилище вин
Эмпатия — способность понять эмоции другого
Памфлет — статья, целенаправленно травящая кого-то
Фабула — содержание событий произведения
Истеблишмент — политическая элита
Карвинг — фигурная резка по овощам и фруктам
Прагматик — человек, для кого выгода и польза важнее всего
Цинизм — пренебрежение общепринятыми нормами
Лудомания — зависимость от азартных игр
Карт-бланш — предоставленная кому-то полная свобода действий
Мнемофобия — боязнь воспоминаний о прошлом из-за того, что эти события уже не вернуть
Синекура — высокооплачиваемая должность, не требующая трудной работы
Аутофобия — страх одиночества
Стратификация — разделение на слои
Инкогнито — аноним
Мандраж — страх, нервозность, неуверенность в себе
Бутафорский — поддельный, фальшивый
Дезинтеграция — распадение на части чего-то целого
Фанфарон — кто-то, кто выставляет напоказ мнимые достоинства
Нормкор — целенаправленный выбор обычной, невзрачной одежды
Конъюнктура — текущая обстановка в какой-либо области человеческой деятельности
Упоение — восторг, восхищение, экстаз
Надеюсь, эти полезные слова для пополнения словарного запаса русского языка пригодятся в вашей жизни! Проверьте, насколько хорошо вы их запомнили в викторине:
Расширяем словарный запас! Учим новые слова!
— дать понюхать кому нибудь еще
— вместо руки использовать туфельку.
7) Следопыт- это когда покакал на природе и случайно наступил в свои какули ногой. (Так же используются слова: пират, цапля)
8) Лыжник- тот же следопыт, но наступил в какули обеими ногами и пытаешься вытереть подошву скользя ногами по земле.
10) Кристина Орбакайте- когда ты рыгнул и пернул одновременно. (так же используются слова: кавалер, продувка)
11) Шептун (шепот смерти)- когда пукнул тихо, но очень вонюче. (Так же используются слова: Русский дух, пшик, предатель)
12) Посейдон чихнул- когда какаешь на унитазе и брызги попадают на попу.
13) Звать ихтиандра (разговаривать с ихтиандром, орать на ихтиандра)- это когда блюешь в туалет. (Так же используется выражение: разговаривать с белым- это когда блюешь в унитаз)
14) Опять мимо- это месячные у девушки. (Так же используются выражения: мясник пришел по спец заказу, пиписька нос разбила, приехала бабушка на красном мерседесе, менты, звонок из Краснодара, контора закрыта)
15) Вздыбиться- покрыться мурашками во время мочеиспускания. (Так же используются слова: схватить ссаный паралич)
На этом первый урок окончен!)
Панк не умер, он просто так пахнет.
К третьему пункту поребух забыл добавить )
хороший у тебя ник, подходящий
Английский с нуля. Не скрываем боль. Урок 51 из 60
Как спросить “Что у вас болит”? Как ответить где болит, учитывая характер боли. Переносный смысл слов ache, pain. Пройдем фразу to cross one’s mind.
Видео взяты из мобильного приложения Английский с Анной, в нем в дополнение к теории есть еще много практических упражнений.
P.S. Я стараюсь улучшить качество подачи материала, сам материал, примеры в приложении. Спасибо, что поддерживаете плюсами и учитесь по моим урокам)
Английский с нуля. Интересно в начале предложения. Урок 50 из 60
Видео взяты из приложения Английский с Анной (в каждом уроке слова, задание на устный перевод, письменный перевод).
P.S. Я читаю все ваши комментарии и радуюсь каждому плюсу. Нас уже 3945 человек, кто проходит весь курс целиком, спасибо. Для учителя нет лучше награды, чем успех учеников.
Обучение Unreal Engine 4 | RTX ON. Часть 1. Введение, Глобальное освещение, Ambient Occlusion
Сегодня запустил новую серию уроков по Unreal Engine 4 под название RTX ON!
В вводном уроке по по трассировки лучей на Unreal Engine 4 мы изучим применение рейтрейсинга, узнаем как включить его на движке и рассмотрим применение глобального освещение с каждым типом источника света.
Под конец поглядим как работает трассировка Ambient Occlusion.
80 лет назад русский начали учить во всём СССР. Мне бы и сегодня хотелось посещать лекции Корнея Чуковского!
В этот день, 13 марта, в 1938 году было подписано постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б), в соответствии с которым с 1938/39 учебного года во всех школах СССР вводилось обязательное изучение русского языка.
С того времени и вплоть до распада СССР в национальных школах русский язык и литература обычно преподавались со второго класса как основной предмет объёмом не менее 4-5 часов в неделю.
И я сейчас хочу сделать акцент не на том, что стало поводом к принятию стратегического решения охватить русским языком всех без исключения граждан страны. Я хочу лишний раз сказать о том, что русский язык действительно богат и прекрасен, и, на мой взгляд, кто считает его своим родным, должен получать удовольствие от использования всех его уникальных возможностей и стараться сохранять его чистоту.
Всем любопытствующим предлагаю два великолепных выпуска о русском языке, которые ведёт непревзойдённый знаток русского языка, детский писатель, сказочник, литературовед, доктор филологических наук Корней Чуковский. В первом выпуске Корней Иванович проводит занятие по культуре речи, а во втором рассказывает о наиболее сложных в написании словах русского языка.
Не сомневаюсь, что вы получите огромное удовольствие. А рассказчик настолько хорош, что и ребёнок любого возраста будет слушать его с удовольствием и, надеюсь, с пользой!
Чуковский. Беседы о русском языке. Передача 1. Культура речи.
Чуковский. Беседы о русском языке. Передача 2. Сложные слова. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Ответ на пост «Эх, образование, куда ты котишься?»
Не совсем ответ на пост, скорее на ветку комментариев о высших учебных заведениях.
Немного нытья о том, что раньше было лучше.
Мой факультет (не буду обобщать про ВУЗ) считается одним из ведущих в городе (скорее даже, в области, если не в ЮФО). Обычно говорят, что если человек учится на мехмате ЮФУ, то у него личной жизни, работы и любых человеческих благ быть не должно: человек науки всё-таки.
Такую славу мехмат себе получил за долгие годы плодотворной работы, хороших выпускников и заслуженных научных деятелей на кафедрах. Наш Гуров, вон, учителя России в этом году забрал.
Реальность же такова, что над этими словами остаётся смеяться. Может, раньше люди здесь действительно учились, теперь здесь по большей части отдыхают. И если мои одногруппники и товарищи по идеям отдыхают от сессии до сессии, а на сессии всё-таки что-то делают, то многоуважаемые студенты из ближнего зарубежья, коих пришло целых 2 группы (порядком 40-50 человек для набора 300 человек/год), ведут себя, как истинные дети Чингисхана.
Были даже товарищи, которые кочевали между двумя профилями: огребли на сессии чистой математики, перевелись на математику-информатику, снова чистые.
У ректора будут набиты карманы, а старой гвардии мехмата снова выслушивать на русско-узбекском суржике, почему же им нужно ставить зачёт этой ораве.
Не знаю, как дела в ростовском меде, но если там тоже можно пройти пять лет бакалавриата, не выучив ни слова, то в Ростове больше не где взять выпуск специалистов, разве что «специалистов».
Эх, образование, куда ты котишься?
Продолжаю описывать мои впечатления от работы учителем. Сегодняшняя история про то, как я пошел работать физиком в 8 класс в свой родной лицей, из которого когда-то выпустился.
Хотите петь, аки Магомаев?
(Для занятий достаточно телефона\планшета и немного свободного пространства)
Я не шучу, серьезно. Это доступно каждому.
Просто кто-то поет от рождения, а кому то нужно сильно постараться, как мне, например.
Но когда нам это мешало? Я пою вот уже 22 года и не собираюсь останавливаться.
Моя дорожка привела меня в Италию, где я пою в Болонском театре, оном из лучших в Италии.
Теперь же я помогаю другим поставить голос, как певческий, как и разговорный, для публичных выступлений.
↓↓↓ Все ссылки на предыдущие полезнейшие статьи вы найдете в конце поста ↓↓↓
Итак, в своих статьях здесь, и в видео на Ютубе я подробно разобрал, как готовить тело
и дух к пению. Уделите моим стараниям немного времени, и голос скажет вам спасибо.
Сегодня же мы начинаем петь распевки и будить наш мощный голос.
Как я уже написал, вам вовсе не нужно быть счастливым обладателем фортепиано, рояля или других муз. инструментов. Просто скачайте фортепианную клавиатуру на телефон, например вот эту https://play.google.com/store/apps/details?id=umito.android.
и положите телефон рядом с собой.
Начинаем занятие с разминки мышц, подробная инструкция вот тут:
Почему я написал про Магомаева? Нет, не ради рекламы.
Что такое резонатор?
Говоря грубо, это такие полости в нашем теле, которые заполнены воздухом, или жидкостью.
«звенит» и усиливается
Окей, ну пусто у нас в голове где-то, дальше то что?
А дальше все просто. Необходимо заставить звук, что мы воспроизводим, вступить в резонанс с этими пустотами. Сейчас покажу, как:
1. Расслабляемся. Легко поглаживаем шею и лицо, чтобы все было свободно. Покрутите шеей.
2. Встаем в УГОЛ. Ага, как в детстве, за то, что вы не знаете о резонаторах.
(Шучу, угол поможет нам их отыскать)
3. Представляем себя бычком на лугу. Таким здоровенным и тупым. Готовимся замычать.
4. Мычим. Спонтанно и громко, чтобы слышно было аж в соседней деревне.
5. Берем в руки телефон с клавиатурой и ищем ноту, на которой мы «замычали».
(Эта нота нашего спонтанного мычания будет отправной точкой для дальнейших распевок)
6. Играем нотку на полтона выше, продолжаем мычать в УГОЛ.
7. Ищем положение головы и приемы пения, при которых у нас в голове, а самое главное,
8. Прогоняем себя по 3-5 ноткам, на которых протяжно и самозабвенно мычим. Ноты должны быть ближайшими к той, что мы нашли вначале.
9. Заканчиваем мычать. Чешем лицо, ибо от сочного правильного звука будет чесаться.
Вот примерно теми местами, куда одеваются Венецианские карнавальные маски.
Некоторые педагоги говорят «петь глазами». Смысл в том, что резонаторы, находящиеся
рядом с глазами, вибрируют и зудят, создавая ощущения полета звука «из глаз».
— УГОЛ нам дает дополнительный отзвук, заставляющий резонаторы вибрировать еще сильнее, нам это будет отличное подспорье на первых порах.
(или будете тормозить на месте, вместо учебы пению)
(В моем видео подробно и наглядно показано, как это должно получиться)
2. Жмем нашу «удобную» ноту, которую мы нашли на упражнении с бычком
3. Вытягиваем губы и начинаем делать «бррр» на этой самой ноте.
4. Ловим вибрации и отзвук от стены
Отлично! Я уверен, у вас неплохо получается)
Эти упражнения делают даже профессионалы. Не думайте, что это бред какой то.
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Лайвхак очень годный, поэтому не жопьте лайк на Ютубе, для вас же стараюсь.
— Многие певцы, как начинающие, так и маститые профессионалы, имеют тенденцию
пения в нос. Слушать это противно, не делайте так.
— Не делайте КАК?? А вот так. При разговоре плотно зажмите нос. Ужасно, правда?
Вот так некоторые и поют на сцене.
— Как избавиться? При пении трели губами затыкаем нос, плотно. И стараемся, чтобы нос при пении не вибрировал. Особенно там, где пальцами держите ноздри.
— То есть парадокс такой себе. Поете «в лицо», «в переносицу», «в глаза», а нос среди них
— Следите, чтобы струя дыхания была непрерывна и напориста, когда поете.
— Не пойте слишком ГРОМКО. Старайтесь дать громкости за счет правильного отзвука и звона.
— Расслабьтесь. Все мы с чего то начинали.
— Не получается? Возьмите паузу, подышите спокойно.
— Экспериментируйте со звуком. Не повторяйте одно и то же по 150 раз. Ищите звук
С самыми базовыми упражнениями разобрались, на следующем уроке пойдем дальше!
1. Как подготовить тело к занятиям:
О тупых учениках, или как я пытался учить английский язык
Внимание! Не ждите здесь историю успешного успеха. Такого в интернетах и так хватает; я такого не пишу.
Зачесалось мне с какого-то перепугу английским овладеть.
Жена подошла к делу ответственно: специально для меня разработала учебную программу, распечатала материалы, выложила на стол оксфордские учебники. Методика преподавания по ним примерно как обучение плаванию в древней Спарте: погружайся в среду и барахтайся. Я барахтался два месяца, после чего сказал:
— Я больше не хочу заниматься так. Я абсолютно не понимаю, что я делаю и говорю. Просто механически все повторяю, как попугай.
Жена сильно обиделась. Она обучила по этой методике и выпустила не одну сотню студентов. Значит, говорит, мотивации у тебя нет (на этом моменте обиделся я сам).
Пытаясь спасти самооценку, скачал на телефон приложение Duolingo и стал пытаться учить что-то в нем. Прошли ещё пара-тройка месяцев. Я успешно щёлкал как орешки прилагаемые задания, но, когда до меня дошло, что я до сих пор не в состоянии сочинить несколько фраз на элементарную тему, Duolingo был удален с телефона. В отличии от героини известного комикса, эта сова эффективностью не отметилась.
Самооценка упала ещё ниже.
На моём телефоне побывало ещё несколько приложений для изучения английского, и, наконец, я остановился на Simpler. Программа мне понравилась. Материал объяснялся с азов, шаг за шагом, как я люблю. Через полгода обучения в симплере и параллельной зубрёжки слов и неправильных глаголов (учил, в зависимости от обстоятельств, от 10 минут до часа в день с перерывом на выходные, периодически повторяя уроки и проходя заново старые) я мог писать, без особых стилистических изысков, несложные тексты на достаточно разнообразные темы. Жена меня похвалила и сказала, что мой уровень соответствует уровню хороших студентов ее техникума. Окрылённый, я решил пройти языковой тест, дабы выяснить, насколько симплеровский upper-intermediate соответствует общепринятому стандарту, поскольку меня по некоторым причинам терзали смутные сомнения.
Смутные сомнения меня терзали не зря. Три разных теста показали мой уровень равным средненькому elementary.
0) «Мотивация», бесспорно, является одним из самых модных слов современности. Но никакая мотивация не помогает человеку, если он, как в моем случае, грубо говоря, недалёкий.
1) Усилия должны вознаграждаться хоть каким-то понятным/осязаемым результатом. Если усилия не вознаграждаются, это сильно роняет веру в себя.
4) Не бойтесь обидеть ученика подходом «как к малолетнему». Если он будет схватывать все на лету, вы легко сможете поднять планку. В особенности это касается тех дисциплин, когда ошибки, совершенные предоставленым самому себе учеником, не смогут быть исправлены нажатием ctrl+z.
Спасибо за прочтение, ловлю тапки! Совсем не понравилось? Минусни от души!
Ответ ITslesar в «Когда попытался исправить провалы в образовании. »
Учительница прекрасно и доступно объясняет химию.Ссылка на канал:
Ответ ITslesar в «Когда попытался исправить провалы в образовании. »
Продолжаем славную серию постов по экстренному латанию дыр в образовании.
Если кто-то подзабыл как необходимо оформить наряд-допуск в электроустановках или не видел как не надо делать ретрофит высоковольтной ячейки или наконец понять как прочитать что там накалякано в схеме, да и хочется заметить, кроме того, там имеется очень много полезной информации, для тех кому угрожают или уже, корочки по электробезопасности.
Поэтому, для разбора подобных вопросов можно смело рекомендовать канал Александра Жука. Многие моменты достаточно подробно разжеваны с ссылкой на нормативную документацию, автор часто разбирает предмет, освещаемый в видеофильме с участием подопытных устройств или наглядной графикой.
Ответ на пост «Когда попытался исправить провалы в образовании. »
Виктор Леонтьев, обучает обращению со станками и инструментами.
Разработка и производство обучающих видео фильмов по металлообработке.
Экспериментальная мастерская Виктор Леонтьева
Канал на ютубе с более 220 тыс подписчиков, многие уроки более миллиона просмотров. https://www.youtube.com/user/Eksmast
Ответ на пост «Когда попытался исправить провалы в образовании. »
Также смотрите различные плейлисты канала – Английский язык по плейлистам (ссылки также есть на главной странице канала):
2) ЗОЛОТОЙ ПЛЕЙЛИСТ – БЕСПЛАТНЫЙ РЕПЕТИТОР (самый легкий и удобный если учим английский с самого нуля и нужно максимально подробно)
3) САПФИРОВЫЙ ПЛЕЙЛИСТ – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПО ФОРМУЛАМ – (улучшенный плейлист с акцентом на словарный запас и произношение)
4) ИЗУМРУДНЫЙ (универсальный экспресс курс английского языка по уровням – сжато и эффективно)
6) ЗЕЛЕНЫЙ – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДО ПОЛНОГО АВТОМАТИЗМА (уроки английского языка для начинающих – дополнительная практика, подробный плейлист с самого начала, очень хорошую базу дает)
Все плейлисты друг друга дополняют и рекомендация смотреть разные плейлисты чтобы лучше закрепить материал, также удобно их включать фоном как закрепление.
По возрастанию сложности плейлисты:
1.золотой
2.сапфировый, изумрудный (начало), зелёный
3.оранжевый (1-ая часть)
4.синий (1-ая часть)
5.сапфировый (продолжение), изумрудный (продолжение), синий (2-ая часть) и оранжевый (2-ая часть)
Многие начинают с оранжевого и как дополнительную практику используют другие плейлисты чтобы было легче дальше.
Лично мне среди всех каналов данной тематики, его уроки подошли лучше всего, также моё почтение его работоспособности, зачастую видео длятся 1-2 часа и каждый день появляется по 1-2 новых видео.
Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.
Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.
Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.
🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?
B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.
🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.
🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.
На видео носитель языка объясняет эту фразу.
Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.
Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.
Всем продуктивного дня и отличного начала недели!
Экспериментаторская жилка
А у вас бывает так, что жизненные обстоятельства вынуждают посмотреть на нечто привычное под новым углом? И угол этот часто даёт совершенно новое понимание предмета. В такие моменты наступают маленькие открытия, осознания, озарения.
Но. Ты не понимал. Не заходило. А тут понял, прозрел. Зашло.
Тем и ценен собственный опыт, что в такие моменты приходит Инсайт!
Что и произошло со мной недавно и чем хочу с вами поделиться.
А сейчас. помимо всей прочей обработки меня ждали 2 глазковые петли. До этого я все свои петли вымётывал на достаточно устойчивой ткани. Плотной такой, предсказуемой.
А тут мне попалась разреженная, которая к тому же и сыпалась на срезах.
И вот я сел за первую петлю.
Знаете, я уверен, что все люди экспериментаторы. У всех есть эта жилка.
Как читать на английском общие символы, связанные с компьютерными техноголиями
Постоянно сидишь в этих своих интернетах? И до сих пор не знаешь как будет собака @ на английском? Тогда эта подборка для тебя.
Вопрос к профессионалам по слаботочным системам. Саморазвитие
Добрый день, профессионалам!
Работаю со слаботочными системами. В этой сфере деятельности оказался случайно, изучал всё на практике. Общий опыт небольшой.
Сейчас устроился техником ОПС и понял что мне катастрофически не хватает знаний, причем зачастую даже в тех моментах, которые должны быть известны любому новичку.
В общем, прошу подсказать мне любые источники информации, будь то книги, сайты, блоги или каналы, которые помогут в развитии меня, как специалиста.
Если что, коммент для минусов прилагается.
Кандзи-антонимы в японском языке
Сделал для себя полный словарик всех антонимов, состоящих из одного кандзи. Получилось 232 пары слов.
Разумеется он не включает в себя редкие и экзотические кандзи. В основном это первые 2000 иероглифов.
Возможно он будет полезен изучающим японский.
Скачать в доступном для распечатки виде можно здесь:
Особенно мне нравится эта пара:
元 moto (Начало отношений. Парень носит девушку на руках)
完 kan (Отношения переносятся под крышу. Бытовуха. Отношения заканчиваются)
Кандзи 槍(yari-пика) 楯(tate-щит) мне тоже почему то нравятся.
Они не из самых распространённых, но их часто можно встретить в фентезийной манге.
При взгляде на них вспоминается парадокс всепробивающего копья и неразрушимого щита.
Настоящие ученики и учителя
Есть верный способ усвоения нужной информации, который жуть как не нравится большинству преподавателей. И заключается он в том, чтобы не просто слушать и записывать лекцию, а активно взаимодействовать с источником информации.
Уточнять, интересоваться, просить привести примеры, честно признаваться, когда что-то не понятно, искать практическое применение, а также взаимосвязь с уже имеющимися знаниями. В общем, не пассивно заглатывать то, что дают, а разглядывать, анализировать, пробовать на вкус, прежде чем заталкивать себе в голову.
Тогда я не понимал, что преподавателю невыносимо тяжело вести лекции в таком режиме. Участвовать в обсуждениях, что-то доказывать, объяснять, приводить примеры, подстраиваться под аудиторию, напрягать опухшую голову, собирать по крохам рассеивающееся внимание.
Но если не дёргать преподавателя, то лекция пролетает незаметно аки сон. Вроде всё записал, но ничего не запомнил и тем более не понял. Исполнил ритуал и забыл. Поработал писарем бесплатно и пошёл домой.
Был невероятный по своей абсурдности случай! Преподаватель зачитывал одну и ту же лекцию три раза! И все студенты без исключения, на тот момент около 40-ка человек, покорно записывали слово в слово то, что он говорит. На мои возражения никто не реагировал. Более того, требовали, чтобы я заткнулся и перестал врать. Пришлось выхватить тетрадку у одной из отличниц, перевернуть пару страниц и, обнаружив тот же самый текст, продолжить зачитывать то, что планировал диктовать преподаватель.
Знаете, о чем это говорит? Что тот, кто судорожно пытается успеть записать каждую фразу преподавателя, абсолютно, совершенно точно, ни черта не понимает и не запоминает! Ведь писарю не обязательно, да и некогда вникать в суть написанного.
При этом беседы на отвлеченные темы, примеры из жизни, случаи из практики студенты запоминают без каких-либо записей, пометок и принуждения. Потому что сами участвуют в создании сей информации!
Склеивают образы, эмоционально реагируют, представляют, как бы они вели себя в подобной ситуации. Их знания подкреплены эмоциями, чувствами, контекстом, связаны с другими событиями.
Второй по эффективности метод усвоения информации – это попытки донести знание до других людей.
— Я так долго объяснял, что сам понял!
Именно так! Когда стремишься донести информацию до аудитории, то невольно разбираешься в ней. А если наталкиваешься на уточняющие вопросы, то начинаешь искать примеры, метафоры, иные формы представления информации.
Так, незаметно для самого себя я стал тем самым преподавателем, о котором мечтал в студенчестве. Которого мне так не хватало. Стал именно тем, кто не зачитывает, а рассказывает. Кто обсуждает, отвечает на вопросы, меняет стиль повествования в зависимости от потребностей слушателей. Кто использует слушателей, чтобы лучше разобраться самому!
Но такой подход требует чертовски много времени! Коего в распоряжении современных преподавателей попросту нет. Выспаться бы, да методические планы с отчетами написать. Какие уж тут исследования и поиск новой информации? Тупо, банально некогда!
Один семинар в неделю. На коем присутствует не более 15-ти человек. И на данный момент это мой предел. Мне нужно не меньше недели, чтобы собрать информацию, разобраться, составить план и сжать заметки так, чтобы уложиться в три часа. Пять лет я занимаюсь тем, что ищу интересное, вкусное, любопытное, полезное и делюсь с теми, кто жаждет получит готовое знание, экстракт, вкусняшку, не тратя на поиск информации сотни часов.
Казалось бы, подготовка к семинарам должна занимать всё меньше и меньше времени. Ведь растёт опыт, аккумулируются знания, можно опереться на то, что нарыл до этого, но… Выходит наоборот! Если раньше план семинара в блокнотике занимал страниц пять, то теперь это все 20, а порой и 30 листов! Чем больше копаешь, тем больше находишь!
Завсегдатаи Психологического клуба удивляются, когда же закончатся темы встреч? Нельзя же бесконечно что-то рассказывать, делиться, находить, удивлять! Но как показывает практика – можно! Ведь, чем пристальнее вглядываешься в картину, тем больше видишь в ней оттенков. Чем дольше копаешься в какой-либо области знания, тем больше обнаруживаешь взаимосвязей, закономерностей, открытий.
Наблюдая за собой, я прихожу к неутешительным выводам. Чтобы быть действительно интересным рассказчиком, находить знания и проводить интересные лекции, преподаватель должен обладать огромным количеством свободного времени. Либо проводить лекции раз в месяц. Потому как одно дело зачитывать учебник и совсем другое рассказать так, чтобы тебя слушали и слышали.
И совершенно уникальное: рассказывать то, что интересно именно тебе.
Когда-то давно приходилось делать перерыв после полутора часов вещания на публику. Слушатели уставали, теряли концентрацию, зевали. Теперь же, когда сухой монолог сменился диалогом, надобность в перерыве отпала!
Участники Психологического клуба внимательны и заинтересованы на протяжении трёх часов. Они не записывают, не рисуют кружочки на полях, не играют в карты на телефоне, они взаимодействуют с информацией. Уточняют, спрашивают, добавляют собственные примеры, интересуются деталями. Смеются, морщатся, удивляются, возмущаются, поражаются.
Когда встречаются те, кто стремится узнать новое и тот, кто стремится постичь новое – рождаются волшебные семинары!
Слушатели выискивают нужное, полезное, важное в том, что принёс рассказчик. Своими сомнениями, вопросами, непониманием они шлифуют новое знание. Помогают обнаружить пробелы, слабую аргументацию, бывает находят настоящую ересь, добавляют собственное видение, примеры.
И они ещё удивляются, откуда берутся новые темы. Именно оттуда!
Если хотите узнать новое – спрашивайте, уточняйте, жальте рассказчика, не отставайте от него пока не обнаружите знание. Если хотите проникнуть глубже, разобраться – рассказывайте, снова и снова пробуйте донести мысль так, чтобы вас поняли. Проверьте на практике все те гениальные идеи, что скопились у вас в голове. Ведь знание без практики пусто и бессмысленно.
Настоящим учителем становится тот, кто продолжает исследовать, разбираться, постигать новое и шлифует свои открытия на настоящих учениках. Коими являются те, кто не верит на слово, кто задаёт каверзные вопросы, кто не отстанет пока не поймёт о чём идёт речь и как это можно применить на практике.
Как жаль, что в нашей системе образования практически не осталось ни настоящих учителей, ни настоящих учеников.
Автор статьи: Иван Варганов