какое слово написано с ошибкой бреют клеют реют сеют тлеют

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

какое слово написано с ошибкой бреют клеют реют сеют тлеют

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №63»

Аннотация: олимпиада составлена с учётом возрастных особенностей детей. Задания подобраны разного уровня. Простые, основанные на знании основных понятий, сложные, требующие вдумчивости и нестандартные, требующие нестандартного подхода к их выполнению.

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

3.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

4.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

5. Назови одним словом.

6. Вот список существительных:

У каких из них нет формы единственного числа?

7. Какое слово написано с ошибкой?

8.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

9. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно. » Как ему надо закончить фразу?

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;

(Г) расписаний; (Д) по расписанию.

11. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом. __________________________________________________

Шайбы по весне считают ______________________________________________

Когда в соседях согласья нет ______________________________________________

12. путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное должны быть использованы все буквы.

Лик + пена =_________________________________________

Иск + том = _________________________________________

Кожа + ворон = ________________________________________

13. Составь слова используя все буквы:

А О С Н В М Т К О _____________________________________

Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________

14. Подчеркни несклоняемые существительные Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.

15. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *