какое слово написано с ошибкой бреют клеют реют сеют тлеют
Олимпиада по русскому языку, 4 класс
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №63»
Аннотация: олимпиада составлена с учётом возрастных особенностей детей. Задания подобраны разного уровня. Простые, основанные на знании основных понятий, сложные, требующие вдумчивости и нестандартные, требующие нестандартного подхода к их выполнению.
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
3.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
4.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
5. Назови одним словом.
6. Вот список существительных:
У каких из них нет формы единственного числа?
7. Какое слово написано с ошибкой?
8.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
9. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно. » Как ему надо закончить фразу?
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г) расписаний; (Д) по расписанию.
11. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом. __________________________________________________
Шайбы по весне считают ______________________________________________
Когда в соседях согласья нет ______________________________________________
12. путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное должны быть использованы все буквы.
Лик + пена =_________________________________________
Иск + том = _________________________________________
Кожа + ворон = ________________________________________
13. Составь слова используя все буквы:
А О С Н В М Т К О _____________________________________
Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________
14. Подчеркни несклоняемые существительные Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.
15. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.