какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными?

1) старая; 2) разбитая; 3) фаянсовая; 4) белая.

В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.

2) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.

3) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.

4) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.

2) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.

3) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.

4) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

В этом предложении между однородными определениями надо поставить запятую.

1) И вот, озаряя ухабы, взлетел раскалённый светящийся солнечный шар.

2) Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

3) Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет.

4) У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки.

В этом предложении определения неоднородные, запятыми не разделяются.

1) Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон.

2) Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.

3) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4) Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.

Однородными определениями осложнено предложение:

1) Настали темные, тяжелые дни.

2) Щеки румяны, и полны, и смуглы.

3) Желтые дубовые заросли стояли в росе.

4) На рейде стоял французский линейный корабль.

Неоднородные определения есть в предложении:

1) Рука была морщинистая, бледная, худая.

2) Был серенький, промозглый, ветреный день.

3) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью.

4) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум.

Укажите, где надо поставить запятые в предложении

Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев)

1) 3. 2) 1, 2. 3) 2, 3. 4) 2, 3, 4.

Задание 2. Спишите текст, расставляя недостающие запятые.

Между тем солнце ещё немножко поднялось над горизонтом. Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в двух местах. На самом горизонте горела длинная сияющая полоса а в медленно набегающих волнах вспыхивали десятки ярких режущих глаза звёзд. На всём же остальном своём громадном пространстве море светилось нежной грустной голубизной августовского штиля. Петя залюбовался морем. Сколько бы ни смотреть на море, оно никогда не надоест. Оно всегда разное новое невиданное. Оно меняется каждый час на глазах. То оно тихое светло-голубое в нескольких местах покрытое серебристыми почти белыми полосками штиля. То оно ярко-синее пламенное сверкающее. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым шерстяным, точно его гладят против ворса.

Домашнее задание. Решить контрольный тест.

Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые. (Ответ дайте в цифровой форме)

1. Он родился в бедной крестьянской семье.

2. Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.
3. Солнечные лучи играют на густой сочной росистой траве.
4. Любви невольной бескорыстной невольно предалась она.
5. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор.
6. Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную.
7. В сундуке я нашел пожелтевшую написанную по-латыни грамоту.
8. Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался свет.
9. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.
10. У него были большие рыбьи глаза.
11. Вокруг тянулась плоская унылая степь.
12. Послышался звонкий детский смех.
13. Темные неосвещенные окна домов смотрели неприветливо.
14. Все уснуло крепким здоровым сном.
15. Был холодный осенний вечер.
16. На ветках висели крупные тяжелые капли.
17. Воспоминания — это живой трепещущий полный поэзии мир.
18. Огурцы занимали лучшую солнечную часть огорода.
19. Дул сухой горячий ветер.
20. Крепкий предрассветный сон сморил его.
21. В полях лежал влажный рыхлый и ослепительный снег.
22. Мы шли по тихой озаренной звездами тайге.
23. Одуряюще пахла омытая дождем молодая трава.
24. Толстой не мог писать, если перед ним не лежала хорошая чистая бумага.
25. Теплым летним утром отправился я в Львов.
26. Красные голубые желтые поднимаются к небу скалистые вершины.
27. Сильный порывистый ветер раскачивал деревья и гудел в лесу.
28. В старом загородном парке тихо.
29. Медленно падает на землю желтый убитый осенью кленовый лист.
30. Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.

. Ребята, выполненные задания отправляете мне на электронную почту morgunova-lana@list.ru или в ВК

Дата добавления: 2021-01-20 ; просмотров: 18 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МКОУ « Песковская сош» Л.М.Аксенова

Однородные определения напрямую связаны с определяемым (главным) словом, тогда как между собой они находятся в отношениях перечисления (они произносятся с перечислительной интонацией и между ними можно поставить союз и): Синие, зелёные шары. – Синие шары. Зелёные шары. Синие и зелёные шары. однородные определения однородные определения

1. Обозначают отличительные признаки разных предметов: Красные, зелёные шары – красные и зелёные шары; шары были красными; шары были зелёными. однородные определения однородные определения

2. Обозначают различные признаки одного предмета, характеризуя его с одной стороны; Разорённый, сожжённый город – разорённый и сожжённый город; город был разорённым; город был сожжённым. однородные определения однородные определения

3. Характеризуют предмет с разных сторон, но в данном контексте объединяются каким-то общим признаком; Лунный, ясный вечер – «лунный, а потому и ясный»; тяжёлые, мрачные времена – «тяжёлые, а потому и мрачные». однородные определения однородные определения

4. В условиях контекста между определениями создаются синонимические отношения Тупая, давящая боль в груди – в данном контексте формы тупая и давящая выступают как синонимы, то есть как слова, близкие по значению. однородные определения однородные определения

5. Представляют собой художественные определения – эпитеты; Круглые, рыбьи глаза. однородные определения однородные определения

6. Образуют градацию, то есть каждое последующее определение усиливает выражаемый им признак; Радостное, праздничное, лучезарное настроение. однородные определения однородные определения

7. За одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом, то есть причастием с зависимым словом; Чёрные, |гладко причёсанные| волосы. однородные определения однородные определения

Обратите внимание! а) это должно быть не одиночное причастие, а причастие с зависимым словом (ср.: чёрные причёсанные волосы); б) причастный оборот должен стоять на втором месте (ср.: гладко причёсанные чёрные волосы); в) запятая ставится только между однородными членами; после причастного оборота, если нет особых условий обособления, запятая не ставится. однородные определения однородные определения

8. Стоят после определяемого слова; Волосы чёрные, причёсанные. однородные определения однородные определения

9. Второе определение поясняет первое – между определениями можно поставить союз то есть или а именно. Нормальное, мирное сосуществование государств. – нормальное, то есть мирное сосуществование государств. однородные определения однородные определения

Неоднородные определения не произносятся с перечислительной интонацией, между ними обычно нельзя поставить союз и. неоднородные определения иначе связаны с определяемым (главным) словом. Одно из определений (ближайшее) непосредственно связано с определяемым словом, тогда как второе связано уже со словосочетанием, состоящим из главного слова и первого определения: неоднородные определения неоднородные определения

Длинный товарный поезд. С главным словом поезд непосредственно связано ближайшее к нему определение – товарный. Определение длинный связано со всем словосочетанием – товарный поезд. (Товарный поезд является длинным). неоднородные определения неоднородные определения

1. Характеризуют предмет с разных сторон, в разных отношениях, то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым (общим) понятиям: Большой каменный дом «размер и материал», ср.: каменный дом был большим; Белые круглые облака «цвет и форма», ср.: круглые облака были белыми; Пузатое ореховое бюро «форма и материал», ср.: ореховое бюро было пузатым; неоднородные определения неоднородные определения

чаще выражаются: местоимением и прилагательным; Мой старый дом. качественным и относительным прилагательными; Большой каменный дом. относительным прилагательным и одиночным причастием; Запущенный фруктовый сад. относительными прилагательными. Авторские черновые наброски. неоднородные определения неоднородные определения

Запомните: несогласованные определения обычно являются однородными, то есть разделяются запятыми. Однородными обычно являются сочетания согласованных и несогласованных определений. Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со смеющимися щеками, губами и глазами.

1. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены): 1) белые голубые шары; 2) старый дубовый пол; 3) новая шелковая блузка; 4) большой чёрный камень.

2. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены): 1) Мрачный угрюмый взгляд; 2) Глиняные деревянные игрушки; 3) Старый господский дом; 4) Красные синие флаги.

3. Укажите пример с пунктуационной ошибкой: 1) Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 2) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 3) Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 4) В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

4. В каком предложении нужно поставить запятую? 1) Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4) На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

5. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными? 1) старая; 2) разбитая; 3) фаянсовая; 4) белая.

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Номер материала: ДБ-350048

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда чтобы определения стали однородными

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по русскому языку на тему «Однородные и неоднородные определения» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1. Какой признак не является характерным для однородных определений?

а) характеризуют предмет с одной стороны; б) произносятся с перечислительной интонацией; в) можно поставить союз «и», если определения соединены бессоюзной связью; г) характеризуют предмет с разных сторон.

2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

а) белые голубые шары; б) старый дубовый стол; в) новая шелковая блузка; г) большой чёрный камень.

3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

а) Красные синие флаги; б) Глиняные деревянные игрушки; в) Старый господский дом; г) Мрачный угрюмый взгляд.

4. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

а) Вечерний лёгкий свет алеет на полях. б) Прошлогодняя, дорожная колея заросла ромашкой. в) Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. г) В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

5. В каком предложении нужно поставить запятую?

а) Мимо станции промчался длинный товарный поезд. б) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. в) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. г) На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

6. Какое слово надо подобрать к словосочетанию «фарфоровая посуда», чтобы определения стали однородными?

а) старая; б) разбитая; в) хрустальная; г) белая.

7. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

а) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну. б) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов. в) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины. г) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.

8. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

а) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березку. б) Вдруг тревожное конское ржание раздалось во тьме. в) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город. г) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

9. В каком предложении между однородными определениями надо поставить запятую?

а) Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями. б) Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет. в) У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки. г) Настали темные мрачные дни.

10. В каком предложении определения неоднородные?

а) Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон. б) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого. в) Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.

г) В сонном застывшем воздухе стоял монотонный шум.

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1. Какой признак является характерным для неоднородных определений?

а) характеризуют предмет с одной стороны; б) произносятся с перечислительной интонацией; в) можно поставить союз «и», если определения соединены бессоюзной связью; г) характеризуют предмет с разных сторон.

2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

а) огромны й чёрный утёс; б) старинное резное кресло; в) новая джинсовая рубашка; г) синие белые банты

3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

а) Мрачный угрюмый взгляд; б) Глиняные деревянные игрушки; в) Красные синие флаги; г) Старый господский дом.

4. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

а) Вечерний лёгкий свет алеет на полях. б) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. в) Ранним, майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. г) В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

5. В каком предложении нужно поставить запятую?

а) На рейде стоял французский линейный корабль. б) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. в) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. г) Был промозглый ветреный день.

6. Какое слово надо подобрать к словосочетанию «фарфоровая посуда», чтобы определения стали однородными?

а) новая ; б) разбитая; в) белая; г) стеклянная.

7. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

а) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну. б) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов. в) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро. г) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

8. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

а) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березку. б) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. в) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город. г) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

9. В каком предложении между однородными определениями надо поставить запятую?

а) У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки. б) Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет. в) Рука была бледная худая. г) Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

10. В каком предложении определения неоднородные?

а) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого. б) Вдруг тревожное конское ржание раздалось во тьме. в) В сонном застывшем воздухе стоял монотонный шум.

г) Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1. Какой признак не является характерным для однородных определений?

а) характеризуют предмет с одной стороны; б) произносятся с перечислительной интонацией; в) можно поставить союз «и», если определения соединены бессоюзной связью; г) характеризуют предмет с разных сторон.

2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

а) белые голубые шары; б) старый дубовый стол; в) новая шелковая блузка; г) большой чёрный камень.

3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

а) Мрачный угрюмый взгляд; б) Глиняные деревянные игрушки; в) Старый господский дом; г) Красные синие флаги.

4. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

а) Вечерний лёгкий свет алеет на полях. б) Прошлогодняя, дорожная колея заросла ромашкой. в) Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. г) В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

5. В каком предложении нужно поставить запятую?

а) Мимо станции промчался длинный товарный поезд. б) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. в) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. г) На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

6. Какое слово надо подобрать к словосочетанию «фарфоровая посуда», чтобы определения стали однородными?

а) старая; б) разбитая; в) фаянсовая ; г) белая.

7. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

а) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну. б) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов. в) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро. г) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

8. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

а) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березку. б) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме. в) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город. г) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

9. В каком предложении между однородными определениями надо поставить запятую?

а) И вот, озаряя ухабы, взлетел раскалённый светящийся солнечный шар. б) Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями. в) Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет. г) У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки.

10. В каком предложении определения неоднородные?

а) Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон. б) Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе. в) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

11. Какое предложение осложнено однородными определениями?

а) Настали темные, тяжелые дни. б) Щеки румяны, и полны, и смуглы. в) Желтые дубовые заросли стояли в росе. г) На рейде стоял французский линейный корабль.

12. В каком предложении есть неоднородные определения?

а) Рука была морщинистая, бледная, худая. б) Был серенький, промозглый, ветреный день. в) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. г) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум.

13. Укажите, где надо поставить запятые в предложении: «Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *