какое сейчас время в эфиопии

Аддис-Абеба вот-вот падет? Что происходит в Эфиопии после года гражданской войны

Когда год назад началась гражданская война в Эфиопии, премьер-министр Абий Ахмед пообещал быструю военную операцию по усмирению Народного фронта освобождения Тыграя (НФОТ), правящей партии мятежного региона Тыграй. Он хотел привлечь его лидеров к ответственности за нападение на базу, где размещались федеральные войска. Менее чем за месяц федеральные эфиопские войска при поддержке военизированных формирований из региона Амхара, а также войск из Эритреи, расположенной на севере страны, захватили почти весь Тиграй, включая столицу Мекелле. Лидеры НФОТ исчезли в горах. Абий объявил о победе.

С тех пор НФОТ совершил столь драматическое возвращение, что теперь он может начать наступление на Аддис-Абебу, столицу Эфиопии и резиденцию Африканского союза. Лидеры НФОТ, которые контролировали центральное правительство почти 30 лет, пока в 2018 году протесты не привели к власти Абия, утверждают, что они продвигаются на юг – так же быстро, как когда они в последний раз захватывали город три десятилетия назад.

По мере нарастания паники 2 ноября Абий объявил чрезвычайное положение по всей стране и призвал простых граждан готовиться к обороне, вызвав опасения, что столица второй по численности населения страны Африки может превратиться в поле боя. США посоветовали своим гражданам в Эфиопии паковать чемоданы, Израиль предостерег граждан от путешествий в эту страну и распорядился эвакуировать дипломатов и их семьи.

Действительно ли повстанцы способны продвинуться так далеко – пока неясно. В последние дни они взяли под контроль стратегически важные города Десси и Комболчу в регионе Амхара, но они все еще находятся более чем в 250 км от столицы. НФОТ также заявляет, что его силы продвигаются на восток в регион Афар, что похоже на попытку установить контроль над автомобильной и железнодорожной веткой, ведущей в Джибути.

Эфиопия представляет собой лоскутное одеяло из не менее чем 80 этнических групп и 10 региональных правительств, в котором кипят разногласия по поводу земли, истории, языка и баланса власти между федеральным и региональными правительствами. Другая повстанческая группа, Армия освобождения Оромо, а также еще семь оппозиционных групп заявили, что они объединились с тиграйцами, чтобы сместить премьер-министра Абия Ахмеда – путем политических переговоров или военной силы, если потребуется, – и установить переходное правительство. Они также сказали, что надеются на помощь со стороны американской администрации.

«Я думаю, что правительство Байдена должно объединиться с нами. Они должны поддержать нас», – сказал Окок Оджулу Окок, представляющий Народно-освободительную армию Гамбелы.

«У нас остался один выход – изменить ситуацию, иначе нас всех ждет резня», – сказал Берхане Гебре-Кристос, ранее занимавший пост министра иностранных дел Эфиопии, выступая от имени Народного фронта освобождения Тыграя. Он призвал принять решение «до того, как Эфиопия взорвется и затронет весь регион».

В то же время правительство посчитало это объединение «рекламным трюком», заявив, что некоторые из входящих в него организаций не имеют ни поддержки населения, ни внятной политической повестки.

Пресс-секретарь правительства Биллен Сеюм отвергла появившиеся в последние дни сообщения об атмосфере осады в Аддис-Абебе и заявила, что «в столице царит нормальная обстановка».

Однако, как пишет The Economist, не вызывает сомнений, что федеральная армия готовится к обороне. 31 октября региональное правительство Амхары ввело комендантский час и закрыло правительственные офисы, заявив, что все государственные ресурсы, включая правительственные автомобили, должны быть перенаправлены на военные нужды. Советник премьер-министра заявил 31 октября государственному вещателю, что для победы над повстанцами потребуется «массовая мобилизация».

Однако может быть уже слишком поздно идти по дипломатическому пути. Правительство Абия осуждает призывы к переговорам как посягательство на его суверенитет. По мере продвижения тиграйских сил их аппетит к переговорам тоже ослабевает.

Согласно чрезвычайному указу правительства, оно имеет широкие полномочия на арест, а также драконовские ограничения на свободу собраний, передвижения и любых СМИ, которые, по мнению властей, поддерживают НФОТ. Он также, похоже, закладывает основу для призыва в армию. В течение нескольких недель региональное правительство Амхары отправляло в бой автобусы с молодыми людьми, некоторые из которых были вооружены мачете и ножами.

Кроме того, существует проблема эритрейских войск, которые присоединились к войскам Абия вскоре после начала войны год назад. Президент Эритреи, Исайяс Афеверки, является злейшим врагом НФОТ, с которым он вел кровопролитную войну в 1998-2000 годах. Афеверки не заинтересован в дипломатическом урегулировании конфликта, так как это легитимизирует НФОТ.

Таким образом, битва за Аддис-Абебу приближается с каждым днем.

Александра Аппельберг, по материалам СМИ. Фото: AP

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *