какое самое вкусное мороженое в белоруссии
Рейтинг 15 новых лучших белорусских мороженых
Мороженое – идеальный летний десерт. Редакция «Как тут жить» продолжает серию богоборческих материалов-рейтингов белорусского мороженого и делает за вас выбор, на который сами бы вы никогда не решились.
Два года назад мы съели все белорусское мороженое и расставили 50 лучших в правильном порядке. За прошедшее время отечественный производитель не спал, а в большом количестве создавал новые сорта. Мы снова собрались с силами, съели несколько десятков появившихся за это время видов мороженого и отобрали из них 15 лучших. Список, чтобы не вносить путаницу в прошлый рейтинг, не нумерован, но позиции все так же расставлены от неплохого к лучшему.
Олицетворение мема «есть только два гендера». Одна половинка — это мороженое с печеньем в духе «Каприза», другая половинка — пломбир в шоколадной хрустящей глазури. Звучит забавно, на деле немного странно: в руках нормально держать невозможно (оно так и норовит развалиться пополам), а вкусы не очень сочетаются (часть с печеньем слишком сладкая, а часть в шоколаде слишком никакая). В целом, все еще прикольно, но есть ощущение, что пытались усидеть на двух стульях.
Хорошо
Окей, сразу вопрос: вы вообще знаете, что такое каламанси? Или хоть раз слышали такое слово? Вероятно, не слышали, что автоматически придает этому мороженому какой-то особый налет экзотичности. Если верить гуглу, каламанси — это цитрус, что-то среднее между апельсином, лаймом и кумкватом (о, еще один фрукт, который никто не пробовал).
В общем, представьте, что вы пришли в фастфуд, где стоят автоматы с газировкой. Вы взяли пластиковый стакан и поровну налили колы, фанты и спрайта, а потом это все перемешали. Вот так получается и здесь — слышны какие-то нотки цитруса, лимона и так далее, но толком не разобрать, еще и приторно сладко. А, ну и цвет тоже безумный — почему ядовито синий? Как это связано с фруктом? Да пофиг, главное, что для фоток в инстаграме самое то.
Хорошо
Денис Блищ. Частное мнение
Кто не любит мороженое, у того нет сердца! К счастью, я наделен сердцем, поэтому мороженое искренне люблю, хотя всегда должен помнить о широте своей кости. Разумеется, стараюсь пробовать все новинки, тем более с каждым годом они у белорусских производителей получаются лучше и лучше. И, что немаловажно, в отрасли наметилась нешуточная конкуренция за потребителя, от чего все только выигрывают. В этом сезоне появилось несколько новинок, в связи с чем появился этот обзор. Мои рекомендации по ссылке.
Начну я со слабых продуктов и закончу сильнейшими, чтобы сохранить интригу до конца поста. Хочу также оговориться, что, возможно, в мой текст попали не все новинки… и может что-то из этого не новинки, просто я заметил только сейчас. Надеюсь, ошибок не допустил!
Мороженого сейчас вообще продается какое-то дикое количество, в отрасли наметилась нешуточная конкуренция. Вот, например, холодильники в гипермаркете Green на Каменной Горке – чума!
Слабаки
Эти мороженые я покупать не рекомендую, как минимум если есть выбор, а выбор сейчас, как правило, есть всегда. Ничего в них особо страшного нет, это, конечно, не “Молочное” за 7 копеек из моего советского детства, но и удовольствия вы не получите.
“Наше детство” с ароматом “Кактус”
Производителем этого мороженого является некое ООО “Нордар” с офисом в Колядичах и производственным цехом в Борисове. На сайте у них немаленький каталог разных мороженых, но мозг помнит только бренд “Наше детство” – и вот в этой линейке появилась новинка в черном стаканчике и со вкусом кактуса. Я ни разу не ел кактус, поэтому ожиданий никаких не имел.
По факту неприродный вкус, смахивающий на какой-то шампунь. На удивление это мороженое любит мой младший сын, но я бы не покупал его вообще.
Этого маркетингового уродца производит компания “Олвитранс”, похоже, те ребята, которые еще в 90-е запустили линейку в какой-то мере легендарного мороженого “Корона” – его делали на мощностях молочного завода, где работала моя маман.
Так как у компании нет сайта (в 2019-м, на минуточку, году), сложно сказать, что они делают еще. Ну, вот мне попалось мороженое Bubble Gum с модным ныне вкусом “жвачки”.
Я долго размышлял, в какую группу определить это мороженое, потому что, с одной стороны, оно значительно лучше предыдущих двух, но с другой та дико обширная рекламная кампания, которой сопровождался его вывод на рынок, она как бы зарядила кучу ожиданий, а по факту пшик. Делает его могилевский хладокомбинат, автор прошлогоднего хита Boom.
Во-первых, мне не нравится его бренд, его дизайн и позиционирование. Точнее, не нравится его полное несовпадение с реальностью. Когда лично я вырос, стал ценить не экономию на всем – на шоколадной глазури, на граммовке, – а, наоборот, честные вещи за честные деньги.
“Выросли поняли” – самое что ни на есть обыкновенное мороженое в разных вариациях. Ничего в нем примечательного, а глазурь так и вовсе плохая. Все.
Середняки
Марьиногорский “Морозпродукт” попался на глаза мороженым в премиальной упаковке с зубодробительным брендом Fresco bellisimo, что можно перевести как “Прекрасное мороженое”. Че мелочиться 🙂
Упаковка клевая, вопросов нет! В картонной коробке еще и фольгированная обертка, так что продукт кажется дорогим-богатым, но главное хорошо сохраняет форму.
Ну а мороженое обыкновенное, сейчас таких в любом магазине вагон и маленькая тележка. Очень твердый шоколад, аж режет десна. Молотые орешки, туда-сюда. Я бы не городил огород с такой дорогой упаковкой для мороженого такого уровня. Не Mövenpick 😉
Знакомая всем линейка “28 копеек” пополнилась новинкой – эскимо. Непонятно, почему именно этот вариант назван “эскимо”, а обычный пломбир в шоколаде нет, так как по сути сорт предполагает именно пломбир и именно в шоколаде. Но новинка идет из серии “крем-брюле”, то есть пломбир ароматизирован этими специфическими обожженными сливками, вкус которых знаком каждому.
Крутыши
Да, это йогуртовое мороженое было и раньше, но я не знал 🙂 Может, у него появились новые какие-то вкусы в линейке, и я таким образом все же попаду в тему поста.
Вообще я очень люблю мороженое финской компании Ingman, а Jättis в большом рожке мое самое любимое из всех. Но тут, надо сказать, они превзошли даже мои ожидания. Невероятно удачная работа – не только со вкусами, но и консистенцией пломбира, и, действительно, складывающимся ощущением, что перед тобой именно йогурт.
Одна беда: слишком маленькое.
“Белый полюс васильковое”
Это мороженое тоже делает Ingman на своем комбинате в Гомеле. И это именно то, которое так удачно распиарили Sette, хотя и прошли по лезвию бритвы с “Жыве Беларусь!” на обертке.
Я не знаю как, но Ingman добивается в своих мороженых какой-то фантастической консистенции пломбира. Он воздушный, идеальный, натуральный во всем – их прошлогодний классический “Белый полюс” до сих пор в моем личном топе. “Валошка” тоже хит хитов. Претензия лишь в том, что его почти нигде нет, это вызывает во мне массу вопросов исключительно риторических…
Трудно назвать “Магнат” прямо новинкой, но его все же до этого года в Беларуси не было, поэтому оно в подборке. “Магнат” (в капстранах под брендом Magnum) принадлежит монструозному англо-датскому концерну Unilever, продающему продукты питания вообще и мороженое в частности по всему миру. На белорусский рынок они вышли нахраписто, завалив холодильники несколькими вариациями продукта.
По цене оно значительно отличается от белорусской продукции, но и качество, конечно, тоже на высоте, особенно касаемо шоколада и шоколадных пломбиров. “Магнат” можно смело брать вообще, пока не надоест.
В этом году к нам массово повезли “Бахрому” из Казахстана. Из Казахстана! Логистика, должно быть, сумасшедшая, но и маржа у мороженого хорошая 🙂
Я впервые увидел Bahroma в отдельном брендированном холодильнике в магазине “Океан”, затем и в некоторых гипермаркетах.
Вообще казахи не самые большие специалисты по части харчей, но тут они превзошли сами себя. Думаю, это лучшее, что сейчас есть на белорусском рынке. Очень неожиданные вкусы, величайший пломбир и шоколад – такого я не ел никогда. Максимальное удовольствие, ребята.
Очевидно, я что-то упустил, потому что не отслеживаю старые бренды типа “Топ” или Soletto, линейки которых, должно быть, получают развитие от сезона к сезону. Ну, всегда есть возможность поправить меня в комментариях. Пишите, обжоры.
▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎
Дегустация Onliner.by: ищем лучший пломбир
Небо снова хмурится. В стране, так уважающей стандарты, кто-то недосмотрел и допустил лето не по ГОСТу. В такие сезоны на головах производителей прохладительных напитков и мороженого появляется чуть больше седых волос: не таких продаж они ждали. Для обычного человека будущие по-настоящему летние деньки тоже становятся ответственнее. Например, приходите вы в магазин за мороженым — а там много метров холодильника. Что выбрать? Сегодня при помощи специально подобранной команды мы ищем лучший пломбир. Тот, кто хорошо делает классику, не подведет и в остальном ассортименте.
Специально для самой честной и одновременно слепой дегустации через ветку непрофессиональных любителей мы собрали пятерку сладкоежек — четыре мужика и ребенок. Вы вряд ли представляли себе более идеальный социально-гендерный состав команды для изучения жирных пломбиров.
Что касается объектов изучения, как обычно, накануне дегустации мы взяли пачку денег и отправились в магазин. Пломбира в холодильниках очень много, но наши производители любят придумать выбор на ровном месте.
Судя по составу и энергетической ценности, в трех больших упаковках от одного производителя продается одно и то же мороженое. Поэтому пришлось включать цензора. В итоге было куплено 10 образцов пломбира — белорусского и российского производства, подешевле и подороже.
Команда дегустаторов
Собравшись под тенью навеса на террасе Tapas Bar, дегустаторы внимательно изучили каждый образец и вынесли свои однозначные мнения.
10-е место. Пломбир «Юкки» («Санта Бремор»)
Состав пломбира по цене в 71 копейку за 65 г от брестского производителя ничем не пугает: относительно короткий список, с молоком и маслом. Вот только на первом месте стоит вода. И наши дегустаторы сразу заметили это.
— Я не чувствую вкуса мороженого, — пробует Павел Depeche Mode. — Зато отлично ощущаются кристаллики воды. Или оно размораживалось, или так задумано. Плохо.
Эту особенность консистенции заметили все. А вот мнения по поводу количества сахара разошлись. Одним мороженое показалось слишком сладким, другим — недостаточно сладким.
— По сравнению с другими образцами вкус какой-то невыразительный, неинтересный, — уточнил Антон и приговорил образец низкой оценкой.
Только Павел Lappo76 поставил этот пломбир в середину своего рейтинга.
9-е место. Movenpick Vanilla Dream (Nestle)
Какое мороженое самое лучшее?
Пломбир в разреве
Можно ли мороженое назвать полезным продуктом и так ли страшны Е-добавки
СЛИВОЧНОЕ, клубничное, со сгущенкой, изюмом, в стаканчике или на палочке, в шоколадной глазури… Только белорусские производители самое любимое летнее лакомство — мороженое — выпускают более чем по 300 различным рецептурам. Как не запутаться в этом многообразии и выбрать действительно натуральный продукт?
ИНТЕРЕСНЫЙ факт — белорусы в поедании мороженого далеко не впереди планеты всей. В год каждый житель нашей страны съедает его в среднем чуть больше трех килограммов. В то время как лидеры рейтинга — США и Финляндия — в четыре раза больше. Связана такая разбежка во многом с разной культурой питания. Если у нас покупка мороженого носит скорее импульсивный характер и его продают небольшими порциями в брикетах, стаканчиках или на палочке, то в странах-лидерах потребляют большими порциями в качестве десерта и продают, соответственно, в контейнерах в один, два, а то и пять килограммов.
Что ж, если не по употреблению, так, может, по производству мы занимаем одну из ведущих строчек? Претендовать на это вполне можем: белорусское мороженое сегодня поставляется в Россию, Грузию, Казахстан, страны Европы и Латинской Америки. В этом году стартовали поставки в Канаду, на очереди — Китай, куда первая партия будет отгружена уже в этом месяце.
На прилавках в магазинах мороженого — хоть отбавляй. На любой вкус и кошелек. Только в торговых объектах потребкооперации, приводит данные начальник отдела продовольственных товаров управления торговли Белкоопсоюза Ольга Морозова, его представлено в обязательном порядке от 3 до 15 видов. Вся продукция — отечественная.
Ценник разный: от 65 копеек за 70 граммов классического пломбира до 1,20 рубля за такую же по весу упаковку мороженого в шоколаде. Кстати, в классической 100-граммовой фасовке главное летнее лакомство продается все реже. В одном из столичных гипермаркетов обнаружила только три наименования продукта с таким весом. А вот в котировке от 50 до 95 граммов — почти 60 видов.
Главный конкурент наших производителей — Россия. Мороженое, произведенное там, по цене не уступает: в зависимости от веса стоит от 65 копеек до 2,25 рубля.
Кстати, по данным Национального статкомитета, самое дорогое мороженое в этом, как и в прошлом году, продают в Минской области. Если покупать его щедрыми килограммовыми порциями, то отдать придется 12 рублей 96 копеек. В это время на Гродненщине, где оно самое дешевое, за килограмм просят ровно на два рубля меньше. Средняя же цена по стране установилась на уровне 11,75 рубля.
А ЧТО мы знаем о пользе продукта? Английские и французские ученые, например, доказали: мороженое не вредит здоровью, а улучшает его. Правда, если изготовлено из натурального молока или сливок. Такой продукт снимает нервное напряжение, снижает тревожность, улучшает сон. К тому же в нем содержится более ста необходимых и полезных для организма веществ. Тут и аминокислоты, и жирные кислоты, и минеральные соли, и всевозможные витамины. Польза — да и только. Но вот смотрю на упаковку: загустители и стабилизаторы, добавки и эмульгаторы, красители и регуляторы… Молоко, получается, далеко на «задворках», впереди — вода и сахар. Не причинит ли все это великолепие вред здоровью?
Заведующая сектором стандартизации и нормирования молочной отрасли Института мясо-молочной промышленности Елена Войтехович успокаивает:
— Мороженое в нашей стране производится по стандарту СТБ 1467-2004 «Мороженое. Общие технические условия», но основные показатели приведены в соответствие с техрегламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», который вступил в силу 1 января 2016 года. Мороженое подразделили на пять видов: пломбир, сливочное, молочное, с заменителем молочного жира, кисломолочное. Ужесточатся и некоторые требования к производству и маркировке. Например, добавка растительных жиров в продукт под названием «мороженое» будет запрещена. Если в нем содержатся заменители молочных жиров, именовать его нужно «Мороженое с заменителем молочного жира». Производитель должен будет указать это крупным шрифтом на этикетке, чтобы не вводить в заблуждение потребителя.
— А насчет натуральности? Все же в составе немало различных компонентов, которые ставят под сомнение полезность продукта…
— Мороженое состоит из натуральных ингредиентов. Сегодня производители нередко вместо цельного используют сухое молоко или молочную сыворотку. Это не говорит о том, что продукт уступает по качественным характеристикам, — по своей полезности и питательным свойствам эти ингредиенты схожи с натуральным молоком. Но перед тем как использовать сухие молочные продукты, их восстанавливают при помощи воды. Согласно законодательству, состав на упаковке пишется в убывающей последовательности — тот ингредиент, которого в продукте больше, будет стоять первым. Потому в таком мороженом на маркировке вода стоит на первом месте.
Что касается эмульгаторов и стабилизаторов, они «отвечают» за однородность консистенции и срок годности, красители — за аппетитный внешний вид. Применение таких ингредиентов регламентировано, они безопасны, их содержание контролирует Министерство здравоохранения. Добавки в виде различных Е, которых многие так боятся, на самом деле природные компоненты. Например, Е160а — бета-каротин, который есть в овощах и фруктах, Е100 — натуральный желтый краситель, получаемый из куркумы, добавка Е162 — не что иное, как сок красной свеклы. Не думаю, что белорусские производители, которые сегодня борются за каждого покупателя, будут нарушать законодательство. Все, что используется для производства мороженого, выносится на упаковку. Поэтому изучите состав и сделайте свой выбор — покупать такой продукт или нет.
Мороженое на палочке изобрел американец Фрэнк Эпперсон. Он случайно оставил на морозе стакан содовой воды с соломинкой. Утром, обнаружив замерзший напиток, не расстроился, а запатентовал изобретение. Позже начал выпускать первое мороженое — обыкновенный лимонад на палочке.
Самым дорогим считается мороженое, которое носит символичное название «Золотое». Оно продается в США, стоит тысячу долларов за порцию, украшено настоящим съедобным золотом, карамелью и редкими ягодами.
В Книгу рекордов Гиннесса занесен торт из мороженого, созданный в 2011 году одной канадской компанией. Его вес составил более 10 тонн — на изготовление ушло 9 тонн мороженого, 90 килограммов бисквита и 136 килограммов шоколадной крошки.
50 лучших мороженых Беларуси – половину вы точно не пробовали!
Мороженое – идеальный летний десерт. Редакция «Как тут жить» решила хлопнуть дверью и вдогонку уходящему лету выпускает свой самый богоборческий материал за всю историю – рейтинг лучшего белорусского мороженого.
Перед выпуском материала мы попробовали по нескольку раз вообще все мороженое отечественного производства, которое физически можно найти в основных минских магазинах, несколько раз подрались между собой, и все это – только чтобы вы могли отныне есть только самое лучшее.
При составлении рейтинга мы не руководствовались ни ценой (даже самое дорогое белорусское мороженое всяко не дороже самого дешевого пирожного из кофейни), ни составом (если вы следите за фигурой или здоровьем, то лучше набитые сахаром и калориями сладости вообще не есть), ни умозрительными концепциями (никаких «настоящих пломбиров» и «тех самых вкусов» никто в редакции не знает). Все внимание уделялось вкусу и в исключительных случаях (черное мороженое или мороженое, имитирующею жвачку) развлекательной ценности продукта. Мы не включали в список ничего, что нужно есть ложкой или даже к мороженому прилагающейся палочкой, – все мороженое из списка можно умять прямо на ходу, едва отойдя от кассы, никуда не присаживаясь и даже особо не глядя, что ешь.
Если вы пришли сюда,
только чтобы проверить, где же «Каштан», то тут его попросту нет
Инерция общественной жизни страны требует уточнить важный момент рейтинга. Вкусовые пристрастия многих белорусов до сих пор полностью исчерпываются позднебрежневскими временами, когда приторный зефир, приторная халва и жирный пломбир в стаканчике были единственным источником сахара для мозгов изможденных работой на производстве или баловством в песочнице граждан. Однако на дворе 2018-й, и пломбир теперь борется не с халвой и сахаром из сахарницы, а с сотнями, тысячами сладостей, доступными даже самым небогатым людям. Мороженое интересовало нас именно как десерт: лучшее должно выигрывать бой не у мифического «мороженого, как в детстве», а у совершенно любого пирожного, любой конфеты, любого куска торта на развес или в кофейне – уж во всяком случае у тех, что находятся в той же ценовой категории. Для тех, кто от десертов ждет психотерапевтического эффекта («я как будто снова у бабушки по жаре обдираю репейник с козы») и при выборе мороженого во главу угла ставит ностальгические соображения, мы выделяли в отдельные списки такие знаменитые категории советского мороженого как «обычный пломбир», «шоколадное масло» и «мороженое со вкусом палки». Однако включать их в материал не стали, потому что зачем вообще писать про невкусное мороженое. В общем, если вы пришли сюда, только чтобы проверить, где же «Каштан», то тут его попросту нет.
Популярность всех этих «20 копеек», «40 копеек», «Тот Самый Пломбир» и «А помните, как мама говорила, что деньги у нас только на такое есть?» имеет минимальное отношение к их вкусу и полностью продиктована вопросами экзистенциальными. Человек смертен, молодость – преходяща, раз случившись волшебный миг первого массивного нападения сахара на еще не привыкший к нему организм больше никогда не повторится. Плохого в этом ничего нет, просто нужно отдавать себе отчет в ситуации. Сегодняшние 15-летние через 30 лет так же будут непроизвольно пускать слюну на произведенные на заводе из ароматизаторов и вытяжек разогреваемые кули калорий с надписью «Настоящая шаурма из «Миража» за 5 рублей», и будут так же смешны и, в сущности, полностью правы в своей ностальгии, как нынешние пуристы пломбиров.