какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

Тест по литературе Л.Н. Толстой «Юность» для 9 класса

Тест по литературе Л.Н. Толстой «Юность» для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Как Л.Н. Толстой вспоминает своё детство?

1) «…то была песня, от которой я плакат…»
2) время «неребяческих желаний и тревог…»
3) «…моё сладкое, изумительно интересное детство»
4) «…всё освещено таким милым утренним светом, в ко­тором все хороши, всех любишь…»

А2. В каком произведении Л.Н. Толстого война впервые в русской литературе предстаёт перед читателем «в крови, в страданиях, в смерти»?

1) «Метель»
2) «Детство»
3) «После бала»
4) «Севастопольские рассказы»

А3. Какое, с точки зрения главного героя повести «Юность», «главное и самое важное подразделение» людей?

1) на богатых и бедных
2) на добрых и злых
3) на умных и глупых
4) на порядочных и непорядочных

А4. В каком состоянии главный герой приехал на первый экзамен?

1) очень сильно волновался
2) был в себе уверен, так как хорошо знал предмет
3) не отдавал себе отчёта в том, что его ожидало
4) надеялся на помощь товарищей на экзамене

В1. Назовите родовое имение Л.Н. Толстого.

В2. Из какой главы повести «Юность» эти строки?

…эти мысли с такой свежей силой морального откры­тия пришли мне в голову, что я испугался, подумав о том, сколько времени я потерял даром…

С1. Каково отношение Л.Н. Толстого к главному герою повести «Юность»?

2 вариант

А1. Что являлось главным достоинством семьи Л.Н. Толстого?

1) богатство и знатность
2) память о славных делах предков
3) доброжелательность
4) безупречная репутация

А2. Какое желание руководи! Л.Н. Толстым, когда он участвует в боевых действиях?

1) прославиться
2) получить награду
3) не запятнать честь своей семьи
4) принимать влияние в счастье и пользе людей

А3. Сколько лет было главному герою повести «Юность», когда он осознал начало своей юности?

1) шестнадцать
2) семнадцать
3) четырнадцать
4) пятнадцать

А4. Как главный герой воспринял свой провал на экза­мене?

1) боялся гнева родителей
2) был оскорблён, унижен и несчастлив
3) был уверен, что ему позволят переэкзаменоваться
4) ему было всё равно

В1. Где Л.Н. Толстой принимал участие в военных дей­ствиях?

В2. Из какой главы повести «Юность» эти строки?

Несмотря на происходившую у меня в голове путани­цу понятий, я в это лето был юн, невинен, свободен и поэтому почти счастлив.

С1. Из чего складывалось представление главного героя повести «Юность» о порядочности людей?

Ответы на тест по литературе Л.Н. Толстой «Юность» для 9 класса
1 вариант
А1-4
А2-4
А3-4
А4-3
В1. Ясная Поляна
В2. Что я считаю началом юности
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
В1. На Кавказе
В2. Юность

Источник

Контрольная работа по итогам года по литературе для 9класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 класса 1 вариант

К каждому заданию А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов укажите на бланке.

А 1. К чему стремился главный герой повести Л. Н. Толстого «Юность»?

получить знания 3) быть смелым

стать богатым 4) стать порядочным человеком

А 2. К какому жанру относится произведение М. Булгакова «Собачье сердце»?

А 3. Как звали Чацкого – главного героя произведения А. Грибоедова «Горе от ума»?

А 4.В каком году родился А. С. Пушкин?

А 5. Где родился Евгений Онегин?

А 6. Кто не является героем произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?

А 7. Какое стихотворение не принадлежит М. Ю. Лермонтову?

А. 8 Когда возникла древнерусская литература?

А 9. Какое литературное направление было основным в начале 19 века?

А 10. В каком произведении раскрывается тема «праведничества»?

«Толстый и Тонкий» А. П. Чехова

«Евгений Онегин» А. С. Пушкина

«Судьба человека» М. А. Шолохова

«Матрёнин двор» А. И. Солженицына

Ответы на задания В1 записывайте цифрами в приведённой таблице в бланке ответов под указанными буквами

В1. В левом столбике приведены названия стихотворных произведений А. С. Пушкина, в правом – жанров. Соотнесите название произведения и его жанр. Впишите ответ в таблицу

А. «Песнь о вещем Олеге» 1. Ода

В. «Погасло дневное светило» 3.Сонет

Г. «Вольность» 4. Элегия

Ответ на задание В2 записывается словами или сочетаниями слов

В2. Опираясь на приведённые цитаты, назовите один из основных мотивов лирики М. Ю. Лермонтова. Ответом является слово или словосочетание, которое записывается в бланк ответов справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других символов.

Выхожу один я на дорогу…

На севере диком стоит одиноко…

Белеет парус одинокий…

Дубовый листок оторвался от ветки родимой…

Ответом к заданию части С является развёрнутый ответ на вопрос. Аргументируя свой ответ, необходимо привести 2 примера из русской литературы.

С1. Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории, как в их произведениях представлены исторические лица и события? Необходимо привести в пример творчество 2-ух поэтов. Ответом к заданию является развёрнутое сообщение в объёме 5-10 предложений. Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 класса 2 вариант Часть 1

К каждому заданию А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов укажите на бланке.

А 1. Какое, с точки зрения главного героя повести Л. Н. Толстого «Юность», «главное и самое важное подразделение» людей?

на богатых и бедных

на порядочных и непорядочных

А 2. К какому жанру относится произведение А. П. Чехова «Смерть чиновника»?»

А 3. Как звали Чичикова – главного героя произведения Н. Гоголя «Мёртвые души»?

А 4. Назовите годы жизни М. Ю. Лермонтова

А 5. Кем является Евгений Онегин для Автора?

А 6. Кто не является героем произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?

А 7. Какое стихотворение не принадлежит А. С. Пушкину?

А 8. Когда возникла древнерусская литература?

А 9. В каком городе происходит действие комедии А. Грибоедова «Горе от ума»?

А 10. В каком произведении раскрывается тема «хамелеонства»?

1)«Толстый и Тонкий» А. П. Чехова

2)«Евгений Онегин» А. С. Пушкина

3)«Юность» Л. Н. Толстого

4)«Матрёнин двор» А. И. Солженицына

Ответы на задания В1 записывайте цифрами в приведённой таблице в бланке ответов под указанными буквами

В1. В левом столбике приведены названия стихотворных произведений А. С. Пушкина, в правом – жанров. Соотнесите название произведения и его жанр. Впишите ответ в таблицу

Б. «Мадонна» 2. Баллада

В. «Песнь о вещем Олеге»» 3. Сонет

Г. «Вольность» 4. Элегия

Ответ на задание В2 записывается словами или сочетаниями слов

В2. Опираясь на приведённые цитаты, назовите одну из основных тем лирики А. С. Пушкина. Ответом является слово или словосочетание, которое записывается в бланк ответов справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других символов.

Глаголом жги сердца людей…

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…

Пока не требует поэта…

Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

Ответом к заданию части С является развёрнутый ответ на вопрос. Аргументируя свой ответ, необходимо привести 2 примера из русской литературы.

Спецификация контрольной работы

по литературе для общеобразовательных учреждений

Назначение контрольной работы по литературе – выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 9 классов по данному предмету.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе (Приказ Министерства Образования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования от 19.05 1998 г. №1236).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства Образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03 2004 №1089

Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится не более 45 минут

Структура контрольной работы.

Работа состоит из 3- х частей, которые охватывают основные периоды развития русской литературы, жизненные и творческие годы поэтов и прозаиков.

Условия проведения и проверки контрольной работы

Контрольная работа проводится в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.2.2821 – 10 на 2-4 уроках.

Учащимся выдаётся полный текст контрольной работы, которая выполняется на подготовленных администрацией листах со штампом образовательного учреждения.

Проверку работ осуществляет независимая предметная комиссия в день проведения контрольной работы. Анализ выполнения контрольной работы проводится в сроки, указанные администрацией школы.

Критерии оценивания контрольной работы.

Часть 1 – 10 баллов ( по 1 баллу за каждый правильно выбранный ответ)

Точность и полнота ответа – 3 балла

Убедительность приводимых в ответе суждений – 3 балла

Уровень владения теоретико-литературными знаниями – 3 балла

Следование нормам речи – 3 балла

Всего за работу – 31 балл

В2 – тема одиночества (одиночество)

В2 – тема поэта, поэзии (поэзия)

какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

Номер материала: ДБ-720782

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое с точки зрения главного героя повести юность главное и самое важное подразделение людей

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами «Юность» Л.Н. Толстой для 9 класса

1. В каком году было написано произведение Льва Николаевича Толстого «Юность»:
а) 1857 +
б) 1853
в) 1850

2. Как звали коня, которого отдали Николаю Иртеньеву:
а) Горностай
б) Красавчик +
в) Герой

3. К какому литературному жанру принадлежит произведение Льва Николаевича Толстого «Юность»:
а) Эпопея
б) Роман
в) Повесть +

4. Что купил Николай Иртеньев на Кузнецком мосту:
а) Трубку и табак +
б) Билет в театр
в) Зонт и плащ

5. Как зовут главного героя повести Льва Николаевича Толстого «Юность»:
а) Дмитрий
б) Владимир
в) Николай +

7. Сколько детей в семействе Иртеньевых:
а) 2
б) 4
в) 3 +

8. С кем поссорились друзья в ресторане:
а) С Колликовым +
б) С Михальчуком
в) С Криворуким

9. Кто является лучшим другом Николеньки Иртеньева:
а) Иконин
б) Зухин
в) Нехлюдов +

10. На ком Николай Иртеньев срывает свою обиду:
а) На Нехлюдове
б) На Дубкове +
в) На Володе

11. По какому предмету во время вступительных экзаменов Николай Иртеньев получает самый низкий балл:
а) Латынь +
б) История
в) Математика

12. Куда отправляется Николай Иртеньев на следующий день после празднования поступления в университет:
а) В университет
б) Делать визиты +
в) На бал

13. Куда на все лето уезжает Николенька после поступления в университет:
а) На дачу +
б) В горы
в) На море

14. О чём стал мечтать Николай Иртеньев:
а) Начать военную карьеру
б) О богатстве и власти
в) О том, чтобы Дмитрий женился на его сестре, или Николай женился на сестре Дмитрия +

15. Как зовут первую «детскую» любовь Николая Иртеньева:
а) Сонечка +
б) Любочка
в) Варенька

16. Когда Николай Иртеньев вспомнил о маме:
а) Попав в беду
б) Уехав в деревню +
в) На экзамене

17. Как зовут старого влиятельного князя, которого в детстве Николай Иртеньев называл «дедушкой»:
а) Сергей Владимирович
б) Петр Антонович
в) Иван Иванович +

18. Сколько было лет отцу Николая Иртеньева, когда тот женился второй раз:
а) 33 года
б) 48 лет +
в) 40 лет

19. Как зовут женщину, на которой женится во второй раз отец Николеньки:
а) Анна Дмитриевна
б) Сонечка
в) Авдотья Васильевна +

20. Какие отношения были у отца с новой женой:
а) Истинная любовь
б) Ненависть +
в) Расчёт

21. Сколько лет было Николаю Иртеньеву:
а) 16 +
б) 18
в) 17

22. Почему Николай Иртеньев провалил экзамены:
а) Учёба давалась ему тяжело
б) Под влиянием новых знакомых он вёл праздный образ жизни +
в) Он был подавлен потерей матери

23. К чему готовился Николай Иртеньев:
а) К свадьбе
б) К военной службе
в) К экзаменам +

24. Что решает Николай Иртеньев в итоге:
а) Вернуться в родной дом
б) Снова вести тетрадь и писать правила жизни +
в) Уйти в армию

25. Зачем Николай Иртеньев завёл тетрадь:
а) Чтобы вести слежку за товарищами
б) Чтобы записывать свои переживания
в) Чтобы понять, какова цель его жизни +

26. Кто поступил в распоряжение Николая Иртеньева:
а) Поручик Васильев
б) Кучер Кузьма +
в) Горничная Мария

27. Когда в дом Николая Иртеньева приехал монах:
а) В Страстную среду +
б) За два дня до Рождества
в) За день до Пасхи

28. Кому Николай Иртеньев рассказал о своей исповеди:
а) Другу
б) Матери
в) Извозчику +

29. Зачем к Николаю Иртеньеву приехал монах:
а) Чтобы исповедовать юношу +
б) Чтобы настроить его на верный путь
в) Чтобы пригласить его в университет

30. О чём Николай Иртеньев вспомнил ночью:
а) О просьбе старшего брата
б) О ещё одном своём грехе +
в) О том, что забыл попросить духовника помолиться за маменьку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *