какое масло лить в двигатель киа сид
Киа Сид масло для двигателя
Киа Сид – один из первых автомобилей компании Киа, разработанный специально для европейского рынка. Представляет собой компактный хэтчбек гольф-класса, построенный на платформе Hyundai i30. Производство первого поколения Ceed началось в 2007 году и осуществлялось до 2012 года. Машина получила два типа кузова – хэтчбек и универсал. Кроме того, еще была выпущена трехдверная версия Pro_ceed с более агрессивным дизайном.
Второе поколение Ceed образца 2012 года предлагали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (100-130 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). Самая мощная версия с приставкой GT получила 204-сильный турбомотор объемом 1.6 литра. С 2018 года на конвейере находится Сид третьего поколения. Одноименные хэтчбек и универсал выпускают с бензиновыми двигателями объемом 1.6 (128 л. с.) и 1.4 турбо (140 л. с.). Машину для российского рынка собирают в Калининграде.
Три основные функции масла
Как выбрать масло для двигателя
Перед выбором подходящего моторного масла надо рассмотреть его различные характеристики, которые подходят для определенных условий окружающей среды.
Температурный режим
Минеральное
Минеральное – наихудшее масло на сегодняшний день. Рекомендуется только для автомобилей с большими пробегами. Имеет густую консистенцию и поэтому склонно к замерзанию при экстремально низких температурах окружающей среды. Кроме того, в морозных условиях возможны проблемы с запуском, особенно у машин с дизельными двигателями.
В связи с этим минеральная жидкость рекомендована только для эксплуатации в жарких условиях. Использование минералки ввиду ее густой консистенции практически исключает утечки при наличии микротрещин у двигателей автомобилей с большим пробегом.
Полусинтетическое
Полусинтетическое масло является оптимальным вариантом для экономных автолюбителей, которые не могут позволить себе купить более дорогое масло, но при этом стараются поддерживать машину в хорошем состоянии. Полусинтетика изготовлена на основе минерального масла с добавлением небольшого количества синтетики, которая значительно улучшает базовые свойства дешевой минералки.
С таким маслом двигатель быстрее запускается в мороз, а в жаркую погоду менее склонен к перегреву. Кроме того, полусинтетика незначительно дороже и имеет более высокий межсервисный интервал. Однако несмотря на все эти плюсы, надо иметь ввиду, что даже самое дорогое полусинтетическое масло будет явно хуже относительно доступной синтетики.
Синтетическое
Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день, особенно для Киа Сид последних поколений. Синтетика изготовлена на экологически чистой основе с добавлением большого количества полезных присадок, способствующих защите деталей ДВС от перегрева, загрязнения, коррозии и окисления, а также преждевременного износа.
Синтетическая жидкость имеет длительный интервал замены и почти не склонна к вспениванию. Еще такое масло рассчитано на длительный интервал замены и идеально подходит для различных условий окружающей среды с экстремально высокими или низкими температурами.
Выбор масла в зависимости от сезона
Летнее масло
Подходит только для эксплуатации в теплых и жарких условиях. При плюсовых температурах такая жидкость обеспечит мгновенный запуск и эффективную работу двигателя во всем диапазоне оборотов, однако при минусовых температурах могут возникнуть проблемы с запуском, а также велика вероятность замерзания.
Более того, возможны технические неполадки и преждевременный износ важных деталей. Для примера, летнее масло имеет вязкость SAE 20W-40 или 20W-50
Зимнее масло
Является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость имеет чрезвычайно редкую консистенцию, и благодаря этому никогда не густеет при низких температурах. Поэтому такое масло выбирают только для эксплуатации в северных регионах с постоянно низкими температурами.
Летом зимнее масло становится еще более редким, что может стать причиной возникновения проблем с запуском и технических неполадок. Дело в том, что густое масло не способно образовывать прочную масляную пленку и эффективно смазывать все трущиеся детали, в результате чего перегрева избежать не получиться. Для примера, зимнее масло имеет вязкость 0W-40, 0W-30, 5W-30
Всесезонное масло
Наиболее подходящий вариант масла для российских условий, особенно если машина эксплуатируется в условиях с переменным климатом. Такое масло пользуется заслуженной популярностью у российских владельцев Киа Сид, поскольку в таком случае на автомобиле можно ездить и зимой, и летом.
При этом важно иметь ввиду, что всесезонная жидкость имеет все достоинства зимнего и летнего масла, однако они выражены в меньшей степени. Для примера, всесезонное масло имеет вязкость 10W-40, 5W-40
Какое масло лучше заливать
На основании вышеуказанных типов масла можно выделить подходящие варианты масел для Киа Сид. Во-первых, по возможности лучше выбирать только из проверенных брендов с хорошей репутацией – Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Castrol, Mobil, Motul, Mobil и др. Во-вторых, что касается типа масла, то для автомобилей с большим пробегом подойдет минералка или полусинтетика, а владельцы Киа Сид последних поколений (или последних лет выпуска) могут сделать выбор в пользу чистой синтетики. Для суровых российских условий с переменным климатом рекомендуется выбирать всесезонное масло, а для низких и высоких температур подойдет соответственно зимнее и летнее масло.
Выбор масла в зависимости от типа двигателя и поколения авто. Допуски
Первое поколение (2007-2012)
Второе поколение (2012-2018)
Третье поколение (с 2018)
Рекомендуемое масло для бензиновых двигателей
Для бензиновых автомобилей Киа Сид с большим пробегом рекомендуемым маслом является оригинальная полусинтетическая или синтетическая жидкость с допусками API-SL/SM, АСЕА-А5 и всесезонной вязкостью 10W-40.
Что касается свежих моделей Киа Сид (начиная с версий, оснащенных двигателями 1.6 MPI и 1.6 GDI), для них рекомендуется масло со допусками API-SM и выше, а также ACEA A5 и выше. Еще рекомендуется выбирать вязкость SAE 5W-30.
Что касается третьего поколения Kia Ceed, в данном случае подходит только синтетическое масло с допуском API-SN.
Характеристики Super Extra Gasoline 5W-30
Характеристики Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30
Рекомендуемое масло для дизельных двигателей
Для автомобилей Киа Сид до 2009 г. в. с двигателями объемом 1.6 и 2.0 л рекомендуется оригинальная жидкость с допуском АСЕА С3 при условии наличия сажевого фильтра DPF. Если двигатель без сажевого фильтра, тогда подойдет масло с допуском АСЕА В4. По этим параметрам можно остановить выбор на масле Hyundai/Kia Premium DPF Diesel для моторов с сажевым фильтром.
Характеристики Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
Какое масло залито с завода
На заводе в двигатель автомобиля Киа Сид заливают масло с рекомендуемыми параметрами в зависимости от условий окружающей среды. В частности, обращают внимание на вязкость продукта: в регионах с постоянно меняющимся климатом заливают всесезонную жидкость 10W-40 или 5W-40. В зимних условиях залитое с завода масло соответствует параметрам 0W-40 или 5W-30.
В регионах с преобладающим теплым и жарким климатом заливают летнее масло 20W-40 или 20W-50, которое не подходит для России. Помимо вязкости, залитая на заводе жидкость соответствует последним заводским спецификациям и требованиям. Например, в автомобили Киа Сид последнего поколения, оснащенные бензиновыми двигателями, заливают масло с допуском API-SN. Что касается дизелей, в данном случае масло соответствует спецификации CJ-4.
Характеристики лучших масел, которые предпочитают водители
Castrol Magnatec A5 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
Shell Helix Ultra AF 5W-30
Shell HX-8 Synthetic 5w-30
Mannol Extreme 5w-40
Petro-Canada Supreme 5w-30
Последствия несвоевременной замены масла
Как определить старение масла по цвету
Проверить моторное масло можно визуально:
1.включить зажигание и подождать несколько минут
2.когда двигатель нагреется, достать масляный щуп и капнуть масла на бумагу
3.определить состояние масла по цвету капли:
От чего зависят сроки замены масла
Для замены масла необходимо руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и исходить из условий эксплуатации. Ниже представлены далекие от среднестатистических условия, при которых не следует дожидаться регламентного срока замены масла:
В указанных условиях замена масла может понадобиться значительно раньше заявленного срока.
Когда следует менять масло в двигателе. Факторы
Производители рекомендуют менять моторное масло каждые 10-15 тыс. км. В некоторых случаях, описанных выше, смазочный материал желательно заменить заранее. При пробегах свыше 150 тыс. км двигатель имеет определенную степень износа, и это негативно сказывается на качестве масла, которое засоряется гораздо быстрее. Вместе с тем, ухудшается и вязкость масла.
1. Высокий пробег двигателя
Что касается двигателей, ресурс которых подходит к концу, в данном случае смазочная жидкость сжигается достаточно быстро, и это является одной из причин преждевременной замены. Поэтому определять периодичность замены масла надо не только исходя из дорожных и климатических факторов. Более того, еще много зависит от пробега и состояния автомобиля. Ниже представлены оптимальные сроки замены.
2. Город/трасса
Если в городе замена масла может понадобиться через 600 часов поездки, тогда за городом регламент замены составит 250 часов
Учитывая тот факт, что современные двигатели испытывают вполне допустимую нагрузку на скоростях до 130 км/час, то в таких условиях расход масла не превышает нормальных значений.
3. Скоростной режим/дорожное покрытие
Однако более высокий скоростной режим негативно влияет на ресурс любого двигателя, и это сказывается на полезных свойствах масла. В результате утрачиваются его защитные функции, особенно под воздействием экстремально жарких и морозных условий окружающей среды.
Кроме того, на качество масла еще негативно влияют частые поездки на бездорожье по песку, снегу, грязи, ухабам и т. д. В данной ситуации техническая часть автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам, что приводит к уменьшению регламента обслуживания и замены различных расходных материалов
4. Качество топлива
Некачественное топливо тоже негативным образом влияет на срок годности масла. Например, горючее с высоким содержанием серы и других вредных примесей является причиной быстрого окисления смазочного материала, из-за чего происходит быстрое ухудшение его полезных свойств
Период замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей
Что надо знать для своевременной замены масла
Сколько масла нужно для замены
Первое поколение ED (2006-2012)
1.4 109 л. с. (G4FA) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 122 л. с. (G4FC) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 115 л. с. (D4FB) | объем масла – 5,3 литра |
2.0 143 л. с. (G4GC) | объем масла – 4 литра |
Второе поколение JD, 2012-2016
1.4 100 л. с. (G4FA) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 129 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 130 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 204 л. с. (G4FJ) | объем масла – 4,5 литра |
Третье поколение CD, с 2018
1.4 100 л. с. (G4LC) | объем масла – 3,7 литра |
1.6 128 л. с. (G4FC) | объем масла – 3,7 литра |
Масляный фильтр (артикул)
Для двигателя 1.4 T-GDI – артикул 2630035504
Для двигателя 1.4 Kappa – артикул 2630003001
Для двигателя 1.6 Gamma MPI – артикул 2630035504
От чего зависит расход масла
Расход масла зависит от степени износа двигателя и условий эксплуатации, а также качества смазочного материала. Завышенная норма расхода, как и низкий уровень масла, являются признаками повышенного износа компонентов двигателя. Нехватка масла в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту ДВС. Расход масла зависит от следующих критериев:
Нормальный расход масла в расчете на 1000 км
Допустимая норма потребления масла при обкатке до пробега 5000 км составляет 1 л/1000 км. Столько же жидкости расходуется и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы расхода в расчете на 1000 км в зависимости от условий эксплуатации.
0,25 л/1000 км – в обычном режиме езды
0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды
0,5 л/1000 км – в горных условиях
Важно иметь ввиду, что в двигателях с большим пробегом (свыше 150 тыс. км) расход масла может достигать 0,35-0,55 л.
Какой расход масла в зависимости от типа двигателя
Смазочный материал сжигается в определенном объеме, который зависит от типа двигателя. Ниже представлены нормы потребления масла в расчете на 100 л топлива для бензиновых и дизельных двигателей.
Для новых бензиновых двигателей – 0,25 мл
Для старых бензиновых двигателей в хорошем состоянии – 100 мл
Критическая отметка – 0.5 л
Для дизельных двигателей – 0,3-0,5 л
Для турбированных дизелей (включая новые) – от 80 мл
Критическая отметка – 2 л
Почему дизели потребляют больше масла
Дизельные двигатели считаются самыми экономичными, однако они имеют сложную конструкцию и требуют большого количества масла по сравнению с бензиновыми ДВС. Это связано с высокими показателями компрессии и давления, а также колоссальной нагрузкой на важные узлы. В результате дизели более склонны к образованию естественного угара, который в данном случае одновременно выполняет и защитную функцию. Часть масла постепенно выдувается системой, отвечающей за отвод картерных газов, и это приводит к увеличению расхода масла.
Причины жора масла и их решение
Замена масла. Видео
Какое масло заливать в двигатель Kia Ceed?
Южнокорейский хэтчбек Киа Сид собирают с 2006 года. Сегодня налажено производство третьего по счету поколения модели. На отечественном рынке машина довольно популярна благодаря обширному техническому оснащению и сравнительно невысокой стоимости. Последняя генерация авто поставляется с двумя бензиновыми моторами – 1.4-литровым G4LD и 1.6-литровым G4FC. Первое поколение в кузове универсал также реализовывали с 2.0-литровыми силовыми агрегатами. Это был бензиновый 143-сильный G4GC и 140-сильный дизельный D4EA-F. Один из самых популярных вопросов среди автовладельцев, какое масло Kia Ceed лучше всего лить? Выбирать смазочный материал стоит исходя из типа двигателя, его состояния и особенностей климата региона, в котором эксплуатируется машина.
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
У концерна Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами
Масло в двигатель Kia Ceed бензин
Оригинальное масло
В бензиновые уже изношенные моторы Киа Сид стоит лить полусинтетическое моторное масло. Материал должен отвечать требованиям SL либо SM по API, A3 или выше классом по стандарту ACEA. Вязкость 5W30 или 5W-40 по SAE. В силовые агрегаты авто второго поколения лучше всего заливать оригинальную полусинтетическую или синтетическую техническую жидкость с допуском SL/SM по API, по стандартам ACEA от A5 и выше. Новые бензиновые силовые агрегаты серии Gamma 1.6 MPI и 1.6 GDI любят синтетические оригинальные масла соответствующие критериям A5 или выше по ACEA и 5W-30 по SAE. Только синтетическое моторное масло стоит применять в движки третьего поколения Киа Сид с допуском SN по API.
Компания Kia не делает привязки к определенному бренду, но рекомендует пользоваться оригинальными маслами с энергосберегающими свойствами. Каждый тип смазочного материала наделен определенными конкретными характеристиками и уникальной химической основой, обеспечивающей нормальное функционирование мотора. Большая часть моторов Киа Сид не отличается особыми требованиями. Простая и надежная конструкция допускает эксплуатацию практически на любом брендовом масле. Для средней полосы России наиболее подходящим станет масло 5W-30/5W-40. Для всесезонного использования неплохой выбор Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30.
Super Extra Gasoline 5W-30 API SL/GF-3
4 литра Артикул: 05100-00410
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: 05100-00110
Средняя цена: 400 рублей
Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30
4 литра Артикул: 05100-00441
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 05100-00141
Средняя цена: 585 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Castrol Magnatec A5 5W-30 4 литра Артикул: 15264C Средняя цена: 2150 рублей 1 литр Артикул: 15263A Средняя цена: 650 рублей | Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 5 литров Артикул: 8064 Средняя цена: 3250 рублей 1 литр Артикул: 8063 Средняя цена: 780 рублей |
Shell Helix Ultra AF 5W-30 4 литра Артикул: 550040661 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 550040660 Средняя цена: 550 рублей | Shell HX-8 Synthetic 5W-30 4 литра Артикул: 550040542 Средняя цена: 1950 рублей 1 литр Артикул: 550040462 Средняя цена: 525 рублей |
Какое масло заливать в двигатель Киа Сид 1.6?
Моторное масло Киа Сид 1.6 для двигателей Gamma G4FC, G4FD, G4FJ должно быть оригинальным и с энергосберегающей основой. Первые 150 тыс. км пробега можно спокойно использовать Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30. Если движок начал «подъедать» масло, стоит перейти на брендовой смазочный материал 5W-40.
Рекомендуем следующее масло в двигатель Киа Сид:
Если вы не знаете, какое масло заливать в Киа Сид 1.6, но при этом желаете обеспечить стабильную и бесперебойную работу мотора, то можете выбрать один из перечисленных выше материалов. Все они в полной мере соответствуют рекомендациям завода-изготовителя.
Масло в Kia Ceed дизель
До 2009 года включительно автомобиль в кузове универсал комплектовали дизельными моторами. Это были агрегаты на 1.6 и 2.0 литра. Согласно инструкции производителя в дизельный двигатель нужно заливать оригинальное масло с допуском ACEA C3 (при наличии сажевого фильтра DPF) и жидкость ACEA B4 в авто без сажевого фильтра или же CH-4 и выше по API. Неплохое масло в двигатель Киа Сид дизель:
HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel
6 литров Артикул: 0520000620
Средняя цена: 2450 рублей
1 литр Артикул: 0520000120
Средняя цена: 480 рублей
Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
6 литров Артикул: 1061001
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 1011003
Средняя цена: 480 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix Ultra Extra 5W-30 4 литра Артикул: 5011987141919 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 5011987141896 Средняя цена: 480 рублей | Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 5 литров Артикул: 7661 Средняя цена: 4600 рублей 1 литр Артикул: 7660 Средняя цена: 980 рублей |
Сколько масла в двигателе Киа Сид
Заправочные объемы моторов Киа Сид составляют:
Совет: некоторые движки Kia Ceed подъедают масло, особенно на больших пробегах. Особенно подвержен этой проблеме бензиновый 1.6-литровый G4FC.
Периодичность замены масла
Одна из особенностей моторов Киа Сид – они крайне быстро портят масло. Несмотря на то, что производитель установил регламент обслуживания раз в 10 тыс. км, для выработки всего ресурса установкой периодичность стоит сократить до 5-7 тыс. км. Чем чаще и интенсивней эксплуатируется машина в городском цикле, тем чаще техническая жидкость должна подлежать смене.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Замена масла в двигателе Киа Сид
При сливе материала с мотора Gamma в поддоне остается примерно 200-250 грамм жидкости с разным осадком и грязью на дне. Замена масла в двигателе Kia Ceed требует наличия шприца с трубкой для откачивания остатка. Эту работу можно выполнить самостоятельно, но можно поручить профессионалам, посетив станцию технического обслуживания.
Замена масла в двигателе Киа Сид — видео: