какое разрешение нужно для печати фото 10х15
Технические требования для цифровой печати
Для печати фотографий без потери в качестве нужно придерживаться простых и нехитрых правил подготовки файла к печати.
При самостоятельной подготовке файла к печати в фотоцентре Вам нужно учитывать формат, размер и разрешение снимка. Все производители выпускают фотобумагу определенных, стандартных форматов (от А6 до А0) и если размер не вписывается в формат бумаги, то при печати будут утеряны детали снимка (это мы опишем ниже).
В большинстве случаев Вы печатаете фотографии стандартных форматов (10х15, 13х18, 15х21, 21х30 и т.д.). Каждому формату соответствуют определенные линейные размеры. Размеры отпечатанных снимков в фотолабораториях и на принтере немного отличается. Ниже приведена таблица стандартных форматов прикрепленных к определенном размеру и размеру в пикселях, для печати на принтерах:
Формат фотографии * | Линейный размер (см) ** | |
9х13 | 8,9х12,7 | 1051х1500 |
10х15 | 10,2х15,2 | 1205х1795 |
13х18 | 12,7х17,8 | 1500х2102 |
15х21 | 14,9х21 | 1760х2480 |
21х30 (А4) | 21х29,7 | 2480х3508 |
30х42 (А3) | 29,7х42 | 3508х4960 |
33х48 (А3+) | 33х48 | 3898х5669 |
*Пиксели, это точки из которых состоит цифровое изображение. Чем больше точек, тем большее количество деталей мы можем увидеть.
При печати изображения с низким разрешением большого формата будет заметен эффект размытия или пикселизации. Такие отпечатки будут не качественными. При печати фото с мобильного телефона изображения могут быть хуже качеством, чем при печати с цифровой камеры. Искусственное увеличение или приближение изображения также может привести к потери в качестве фотографии.
Теперь рассмотрим несоответствие размера файла под формат фотографии. Если печатать снимок с автоматической (в программе принтера) подгонкой файла под стандартный формат будут потеряны детали фотографии по краям, либо на изображении будут оставлены белые поля по двум краям.
Формат и размеры фотографии 10×15 для печати
Формат фото 10 на 15 для печати важно знать перед покупкой бумаги и отправкой снимков на распечатку в принтер. Это позволит не потратить лишние деньги и даже сэкономить.
Не каждый редактор выставляет параметры именно в миллиметрах или сантиметрах. Для большинства программного обеспечения более приемлем размер в пикселях и дюймах. А также могут быть использованы обозначения в ISO. Чтобы лучше разобраться в особенностях и всех нюансах, стоит подробнее рассмотреть этот параметр изображения и его указание в различном ПО и технике.
Размеры фотографии 10×15
Фактически при произношении или написании словосочетания «снимок 10 на 15», имеется в виду изображение, с соотношением сторон 100 на 150 мм. Не стоит путать эти величины с дюймами, так как в итоге может быть распечатана картинка неподходящего формата. Чтобы полностью ориентироваться в форматах и размерах, обратите внимание на таблицу чуть ниже. В ней приводятся вариант обозначения фото 10 на 15 в различных величинах.
В дюймах | 4R (4*6) – обозначение формата бумаги под печать 10 на 15. Фактический размер 152 x 101 мм. |
В миллиметрах | 100 на 150 мм. Стандартный размер, указанный в привычной системе счисления. |
В пикселях | 1205 на 1795 пикс. Обозначение цифрового размера картинки. |
Европейский стандарт ISO | А6 – размер в ISO. Фактически составляет 148 на 145 мм. |
Соотношение сторон | Стандартное обозначение размера фото 10 на 15 см. |
Ориентируясь на данную таблицу Вы не запутаетесь при обозначении нужного размера файла в редакторах или в интерфейсе принтера при указании формата печати.
Немного теории: что такое
Возможные проблемы с принтерами фирмы Эпсон при печати фото
Примерно в 2005 году компания Эпсон запретила печать без полей на своих принтерах на бумаге, немного отличающейся размерами от 4 на 6 дюймов. Причиной нововведения, скорее всего, послужила жадность фирмы. А также, в тот период поставщики из Китая не особо могли похвастаться ассортиментом поставляемой бумаги. Эпсоновские принтеры просто не допечатывали около 5 мм и выкидывали лист из лотка.
Умельцы просто приклеивали дополнительную полоску бумаги, чтобы датчик не срабатывал при подходе конца листа к нему. Сама компания не убирала ограничения порядка 10 лет, пока сторонние производители не обеспечили рынок качественными полотнами в 4 на 6 дюймов по сходным ценам.
Проблемы, часто встречающиеся при печати на любых устройствах:
При возникновении любых проблем (особенно технического характера) печатающее устройство лучше отдать в сервис. Самостоятельный разбор нарушил правила гарантии и может привести к тому, что собрать обратно аппарат будет крайне тяжело.
Как узнать подходит фотка для печати или нет?
что его макет размером A3. Дизайнер, конечно же мягко говоря недоволен.
Просит прислать фотку получше, клиент присылает новую 600×425.
Дизайнер в бешенстве.
Клиента нельзя винить — он не обязан разбираться даже
в основах компьютерной графики и печати. Но, согласитесь,
мир станет гораздо прекраснее, если такое вдруг произойдет.
Первое, что необходимо сделать это узнать ее разрешение.
Разрешение фотографии — количество пикселей
по горизонтали и вертикали.
Фотка состоит из пикселей (квадратиков).
Если я ее увеличу мы сможем их увидеть.
Наша задача узнать сколько пикселей умещается в фотке
по горизонтали и вертикали.
Самый простой и доступный способ, который я знаю —
это гугл картинки.
Итак:
1) Идем на сайт google.com и жмем «Картинки» в правом верхнем углу:
2) Берем нашу фотку и мышкой тянем кошку на строку поиска
3) Получаем результат
Разрешение нашей фотки 500X325 пикселей:
Давайте теперь возьмем калькулятор и посчитаем какого
размера при таком разрешении мы можем напечатать котика,
чтобы не больно было смотреть ему в глаза.
Берем для расчета размер по горизонтали:
Чтобы узнать разрешение нужного нам изображения нужно всего лишь
сколько дюймов будет составлять наше изображение: 42/2,54= 16,5
Потом умножить это количество на стандарт печати 300dpi: 16,5×300 =
4800px по горизонтали.
Если фотку вы нашли в интернете, то есть шанс,что всего там будет
лежать такая же, но большего разрешения. Снова открываем наше окно,
в котором мы узнавали разрешение первой фотки и жмем на ссылку
«Все размеры»
Смотрим результаты поиска
Фотка справа, неесмотря на то, чо не дотягивала по разрешению на 300dpi,
выглядит вполне неплохо, чего нельзя сказать о левой фотографии
Но в любом случае вы можете с чистой совестью сказать, что сделали все,
чтобы сберечь время и нервы дизайнера.
Но это еще не все. Из всего сказанного выше можно сделать вывод,
что чем больше разрешение, тем лучшего качества отпечаток мы получим.
Это не совсем так. Смотрите сюда, я нашел фото кота в нужном разрешении
(4800×3120) для печати на А3
Невооруженным взглядом видно, что картинка далеко не резкая, несмотря на свои 4800×3120
Почему? Все просто — это либо фотобрак (при съемке не был настроен фокус),
либо кто-то взял это фото маленького разрешения и растянул до большего.
Разумеется резкости это изображению не прибавило. И дизайнер тут уже не спасет.
Поэтому прежде чем радоваться высокому разрешению фотки,
удостоверьтесь, что на экране
она выглядит достойно.
Ууф! Давайте подытожим.
Прежде чем, отправлять дизайнеру фото нужно соблюсти следующие действия:
1. Знать какого размера вам нужен макет на выходе.
2. Узнать разрешение вашей фотки.
3. Посчитать на калькуляторе возможности данного разрешения,
т.е. какого размера максимум его можно напечатать
при разрешении для печати 300dpi.
Для этого:
1) кол-во пикселей по горизонтали делим на 300 — получаем кол-во дюймов,
2) Умножаем это число на 2.54 и получаем кол-во сантиметров
4. Если получившийся размер равен или превышает нужные размеры,
можем смело отпралять ее дизайнеру, но предварительно убедившись,
что фото само по себе резкое и на нем остутствуют шумы, артефакты и прочие гадости.
5. Если получившийся размер меньше требуемого, идем в гугл
(берем фотоаппарат, роемся у себя на компе) и ищем фото максимального размера.
6. Найдя, выполняем расчеты еще раз.
7. Если нового разрешения опять недостаточно, отправляем
это фото дизайнеру со словами «Это самое большое, что удалось найти».
8. Ждем ответа и действуем по ситуации.
Чувствуете как мир становится немного прекраснее?
Размеры и форматы фотографий для печати
Название | Формат | Размер в px | Размер в мм |
---|---|---|---|
10×15см | Классическая печать фотографий | 1205х1795 | 102х152 |
15×21см | Классическая печать фотографий | 1795х2551 | 152х216 |
20×30см | Классическая печать фотографий | 2398х3602 | 203х305 |
8×10см | Ретро печать фотографий | 1004х1205 | 85х102 |
12×15см | Ретро печать фотографий | 1512х1795 | 128х152 |
10×10см | Квадратная печать фотографий | 1205х1205 | 102х102 |
15×15см | Квадратная печать фотографий | 1795х1795 | 152х152 |
*Размеры в пикселях расчитаны с учётом DPI=300
DPI — аббревиатура от англ. dots per inch (точек на дюйм) параметр указывающий количество пикселей на дюйм при печати.
Для того чтобы перевести сантиметры в пиксели нужно разделить значение пикселях на dpi получится размер изображения в дюймах после чего это значениие умножаем на 2,54 получается размер в сантиметрах. Или можно воспользоваться автоматическим расчетом в программе Adobe photoshop в пункте меню Image —> Image Size:.
300 DPI это то количество пикселей которое человеческий глаз уже не способен различить, в результате чего изображение становится однородным. Глянцевые журналы и фотокниги имеют именно такое разрешение печати. При этом, при печати наружных рекламных плакатов (билбордов) большого размера (3 х 6 метра) используют разрешение около 50 DPI так-как смотреть на него будут с достаточного расстояния, не так, как на журнал.
Мы советуем использовать минимальное значение в рамках 150 DPI. Именно при таком значении в нашем фоторедакторе появляется предупреждающий знак
Размеры фотографий для печати – форматы и размеры печати фотографий на
Доступные для печати размеры отпечатков и пропорции их сторон
Номинальный размер отпечатка | Реальный размер отпечатка в мм | Пропорции сторон |
---|---|---|
9х13 | 89х127 | 2:3 |
10х15 | 102х152 | 2:3 |
13х18 | 127х178 | 3:4 |
15х20 | 152х203 | 3:4 |
15х21 | 152х216 | 3:4 |
15х45 | 152х457 | 1:3 |
20х30 | 203х305 | 2:3 |
30х30 | 305×305 | 1:1 |
30х40 | 305×407 | 3:4 |
30х45 | 305×457 | 2:3 |
30х90 | 305×914 | 1:3 |
Режимы автоматического кадрирования фотографий при печати
Режим «Без маштабирования». Предназначен для точной печати заранее подготовленных согласно техническим требованиям фотоизображений. Машина при печати не производит никаких операций по подгонке исходного изображения к формату отпечатка.
Пример:
Фотография сделана цифровой камерой Canon PowerShot G5, размер изображения 2592х1944 точки. Отпечаток формата 10х15 при разрешении печати 300 dpi имеет размер 1795х1205 точек. Соответственно, если предварительно исходное изображение не было приведено в нужный размер, то на отпечатке получится только фрагмент изображения относительно центра.
Светлая зона на снимке — та часть, которая будет на отпечатке. Зона, выделенная темным — будет обрезана.
Стандартная цветокоррекция
При печати фотоизображений проводится коррекция цветовой гаммы фотографии. При коррекции используется несколько базовых принципов:
Если Вы хотите сами заниматься цветокоррекцией Ваших фотографий, при заказе вы должны указать пункт «без коррекции», однако должны помнить, что то изображение, которое Вы видите у себя на мониторе может не соответствовать отпечатку из-за несоответствия характеристик воспроизведения цвета Вашим монитором и машиной печати. Для получения такого соответствия желательно заказать пробный отпечаток без коррекции, а затем подстроить цветопередачу и свечение монитора для правильного соответствия цветов и баланса яркости изображения.
Таблица качества печати
Размеры и форматы печати фотографий
Наше профессиональное оборудование дает возможность производить обработку и редактирование файлов только с расширением JPG, другие форматы не принимаются. Для того чтобы изображение на снимке было контрастным и четким, разрешение должно варьироваться от 72 до 300 dpi, иными словами, от количества расположения точек на дюйм зависит качество отпечатка. Имеет значение размер фото, иногда достаточно минимального количества пикселей, а для широкоформатной печати больших размеров (а1, а2, а3) – требуется оптимальное. Размеры и форматы печати фото не всегда соответствует формату кадра в цифровой фотокамере, поэтому во избежание обрезки основных элементов общего сюжета, следует учитывать пропорции сторон. При оформлении заказа оператор печати предварительно пересматривает изображение и, если нужно, делает кадрирование вручную. Для удобства потребителей на нашем сайте размеры и форматы печати фотографий представлены в виде таблицы. Стандартный формат представляет собой четко определенный линейный размер. Номинальный размер отпечатка указан в сантиметрах, а реальный – в миллиметрах. Фотопринтеры не делают подгонку исходного изображения, поэтому перед печатью следует проделать масштабирование, используя специальные программы.
В одном заказе для каждого снимка можно выбирать абсолютно разный формат печати.
Цветопередача монитора клиента и нашего оборудования могут существенно отличаться, поэтому коррекцию цветов лучше доверить профессионалам или заказать пробный отпечаток для настройки соответствия баланса яркости и цвета.
Размеры фотографий для печати таблица форматов с примерами
Многие из нас любят фотографировать. Разнообразие и доступность цифровых фотокамер делают фотографию популярным удовольствием, позволяющим запечатлеть яркие, колоритные моменты нашей жизни. При этом высокое качество полученных фотографий, отнюдь не гарантирует такого же качества при распечатке цифровых снимков на стандартной рулонной фотобумаге. В данном материале я расскажу, какие есть размеры фотографий для печати, подам таблицы имеющихся форматов, а также приведу ряд примеров, позволяющих наглядно уяснить особенности различных размеров фотографий.
Тезаурус цифрового фотографа
Чтобы уяснить, какие есть размеры фотографий для печати и какова их специфика, нам необходимо, прежде всего, разобраться в базовых понятиях, необходимых для понимания процесса цифровой печати.
Линейный размер фотографии – размеры фотографии в миллиметрах (ширина-высота).
Параметры фото в пикселях – размеры вашей фотографии, выраженные в количестве пикселей (ширина-высота).
Пиксель – наименьший элемент изображения, обычно точка прямоугольной или круглой формы, и определённого цвета. Изображение состоит из сотен и тысяч таких пикселей, которое подсчитываются как горизонтально (ширина), так и вертикально (высота). К примеру, размер изображения 1181×1772 (обычно отвечающего стандартному размеру фото 10х15), имеет 1181 пикселей в ширину, и 1772 в высоту.
При этом чем больше таких точек-пикселей в вашем изображении, тем обычно оно качественнее, с лучшей детализацией и прорисовкой объектов.
Пропорции сторон – соотношение величин сторон фотографии (к примеру, 1:1, 2:3, 3:4 и так далее). Параметр показывает, насколько одна сторона короче или длиннее другой.
Растровое изображение (растр) – изображение, состоящее из таких пикселей.
DPI – (аббревиатура от «dots per inch» — точек на дюйм) – параметр, употребляемый для характеристики разрешения печати фотографий, то есть количества точек на дюйм (дюйм составляет 2,54 см). Базовый стандарт печати – это 150 dpi, оптимальный – 300 dpi. Соответственно, чем выше DPI, тем выше качество печати имеющегося цифрового фото.
Стандарт (формат) фото – это шаблонное соотношение размеров сторон фотографии, которого важно придерживаться для получения конечного изображения на бумаге.
От величины DPI напрямую зависит качество распечатанного фото
Почему важно учитывать стандартные размеры фотографий
В абсолютном большинстве случаев полученные вами цифровые снимки будут печататься на фотобумаге, имеющей стандартные размеры. При несовпадении пропорций цифровых снимков и выбранных размеров фотобумаги фотографии могут выйти растянутыми, не чёткими, потерять в качестве изображения, иметь другие нежелательные для вас последствия.
Следовательно, важно соизмерять стандартные размеры фотографий при печати, и размеры имеющихся у вас цифровых фото в пикселях, чтобы выбрать оптимальный печатный формат.
Популярные размеры фото для печати с таблицей форматов
Общепризнанным стандартом фото является размер 10 на 15 см. При этом размер соразмерного цифрового фото обычно чуть больше (к примеру, 10,2 на 15,2 см), а размер в пикселях данного фото будет составлять 1205 на 1795 пикселей.
Другие форматы приведены в нижеприведённой таблице:
Стандартные размеры фотографий и соотношение в пикселях
Если же вы планируете работать с широкоформатной печатью, то она имеет достаточно широкие требования к цифровому изображению:
Размеры широкоформатной печати (таблица)
Если вы знаете параметр dpi и количество пикселей вашего фото, то используя нижеприведённую формулу, вы можете рассчитать необходимые размеры сторон вашей фотографии:
х – необходимый нам размер одной стороны фотографии в сантиметрах;
r – разрешение стороны фото в пикселях;
d — 2.54 см (величина стандартного дюйма);
dpi – обычно 300 (реже – 150).
Например, пусть ширина снимка 1772 пикселя, а dpi=300.
Тогда 1772*2.54/300=15,00 см по ширине печати.
Популярные форматы фотографий
Кроме уже упомянутого мной классического размера 10 на 15 (формат A6) существуют другие популярные размеры фотографий для печати. Среди них я бы выделил следующие:
Примерное соотношение размеров фотографий
Заключение
Форматы и размеры фото для печати. Сравнение фотоформатов с А4
Нас часто спрашивают: — «Можно ли у вас распечатать фотографии А4?».
Конечно, мы можем напечатать фотографии почти любых размеров, но этот вопрос требует разъяснений.
Форматы фотобумаги отличаются от международных форматов ISO, но чаще всего в быту мы оперируем именно привычными для нас терминами и размерами, такими как — А4, ватман и т.д. Хотя форматы фотобумаги и обычные форматы достаточно близки, они все же отличаются друг от друга.
Основные фотоформаты имеют соотношение сторон, аналогичное матрицам современных цифровых камер 1: 1,5 (2/3) или 1: 1,33 (3/4). Стандартные международные форматы бумаги имеют соотношение сторон 1: 1,4142, то есть они не совпадают по пропорциям. При печати на минилабах Noritsu используются именно фотостандарты. Также фотостандартам соответствуют и такие знакомые нам фоторамки и фотоальбомы для хранения фотографий.
В данной таблице приведены соотношения фотоформатов, которые мы печатаем, к стандартной бумаге.
Фотоформат, который мы печатаем | Размер фото в px | Размер фото в мм | Соотношение сторон | Стандарт ISO | Размер ISO в мм |
---|---|---|---|---|---|
10х15 | 1217×1807 | 103×153 | 2:3 | ≈А6 | 105х148 |
15×21 | 1807×2492 | 153×211 | 3:4 | ≈А5 | 148х210 |
20х30 | 2409×3614 | 204×306 | 2:3 | ≈А4 | 210×297 |
30х40 | 3614×4972 | 306×421 | 3:4 | ≈А3 | 297х420 |
30х45 | 3614х5410 | 306х458 | 2:3 | ≈А3 | 297х420 |
30х60 | 3614×7217 | 306х611 | 1:2 | ≈А2 | 420х594 |
Теперь разберемся подробно с каждым из фотоформатов. Популярный формат 10х15 по одной из сторон на 2 мм меньше, чем стандартный А6, по другой на 5 мм больше. Поэтому, если нужен именно А6, стоит заказать фото 15х21 и обрезать лишнее вручную.
Ниже вы видите как соотносится формат 10х15 с известным А4.
Фотография 15х21 будет чуть больше, чем лист А5. По одной из сторон на 5 мм, по другой — на 1 мм. Поэтому, если нужен именно А5, смело заказывайте фото 15х21, лишнее обрежете.
Ниже вы видите соотношение 15х21 к А4.
Формат 20х30 это почти А4, но фото по одной стороне на 6 мм меньше, а по другой больше на 9 мм, чем А4. 20х30 и А4 — несоразмерны.
Ниже приведено соотношение фото 20х30 к А4.
Если необходимо А3, тогда выбирайте фото 30х40. 30х40 на 9 мм с одной стороны и на 1 мм с другой больше чем А3. Спокойно заказываем и обрезаем самостоятельно =).
Ниже вы видите соотношение 30х40 и А3.
Фото 30х45 больше, чем А3. Это видно на картинке ниже.
Фото 30х60 трудно сравнивать с обычной бумагой. 30х60 значительно меньше, чем А2 (ватман) и значительно больше, чем А3. Но это не мешает снимкам 30х60 быть популярными среди фотохудожников.
Ниже вы видите соотношение фото 30х60 к А3.
Ниже приведено соотношение фотоформатов между собой.
10 приёмов для идеальных фотографий
Любите фотографировать? Тогда эта статья для вас. В ней вы найдёте 10 простых фотоприёмов, которые повысят качество ваших снимков.
Выдающийся французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) говорил: «Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». Чтобы не упускать «исчезающие вещи», нужно оттачивать мастерство. Вот несколько советов, которые помогут вам.
Правило третей
Это композиционный приём, придуманный в конце XVIII века и изначально применявшийся в живописи.
По законам восприятия человек не может удерживать внимание на всём снимке сразу. «Узел внимания» цепляет взгляд и заставляет зрителя сосредоточиться. Поэтому правило третей не только упорядочивает композицию, но и упрощает восприятие.
Видоискатели многих современных камер оснащены сеткой, построенной по правилу третей. В этом случае всё, что нужно сделать (например, при пейзажной съёмке), это убедиться, что горизонт параллелен горизонтальной линии сетки, а ключевые объекты (деревья, гора и так далее) находятся на пересечении третей.
Правило третей простое и довольно универсальное (подходит даже для портретов). Но не стоит увлекаться. Есть кадры, где объект съёмки так и просится в центр; а иногда лучше расположить его у края.
Выстраивание композиции — одна из составляющих фотопроцесса. Её следует продумывать заранее. Но если нет времени или идей, то смело используйте правило третей.
Соотношение сторон кадра
Обычно фото выглядят неплохо при родном соотношении сторон (как правило, 2 : 3 или 4 : 3). Но альтернативное соотношение может дать неожиданный эффект и значительно улучшить картинку.
Вместо того чтобы оставлять размышления о соотношении сторон и игру с кропом на постобработку, лучше внимательнее посмотреть на сюжет снимка и решить, какое соотношение подойдёт ещё на этапе съёмки.
Многие камеры позволяют задать соотношение сторон прямо в камере, но при съёмке в RAW и JPEG одновременно у вас останется исходник для кадрирования во время редактирования.
Главное преимущество при этом заключается в том, что вы будете видеть картинку в выбранном соотношении сторон и двигать камеру или объект съёмки, чтобы улучшить композицию.
При этом не рекомендуется обрезать снимки произвольно — при кадрировании лучше также соблюдать определённое соотношение сторон.
Постепенно вы научитесь видеть, какое соотношение сторон лучше подчёркивает композицию.
Точечный экспозамер
Экспозамер — это оценка яркости изображения по количеству света, проникающего в камеру. Он позволяет не затемнять и не засветлять снимки. Существует три вида экспозамера: центровзвешенный, матричный и точечный.
При точечном экспозамере определение яркости обычно происходит по центру кадра или по активной точке фокусировки. Точечный экспозамер используют, когда яркость объекта съёмки сильно отличается от яркости фона, а также когда в кадре есть очень светлые или очень тёмные предметы.
Точечный экспозамер, как правило, используют для того, чтобы получить фотографии с правильно экспонированным основным объектом съёмки. Яркость других объектов при этом игнорируется.
Чем больше вы будете использовать точечный экспозамер, тем больше вы будете понимать в экспозиции.
Баланс белого
Если снимать в RAW, то баланс белого можно подкрутить потом. Но если вы хотите использовать JPEG-снимки сразу и при этом фотографируете при искусственном или смешанном свете, то лучше выставлять баланс белого вручную.
Конкретные настройки зависят от модели камеры. Но принцип одинаков.
Собственный баланс белого можно использовать также для того, чтобы подчеркнуть цветовые оттенки на фото. Используйте описанный выше приём, но при этом эталон должен быть не бесцветным, а цветным. Например, холодным синим. Он даст в кадре тёплый желтоватый оттенок — то, что нужно для съёмки дымки рассвета.
Вспышка
Многие боятся пользоваться вспышкой, будь то встроенная или внешняя. Но как только вы «подружитесь» с ней, качество ваших фотографий значительно возрастёт.
«Выпрыгивающая» вспышка, встроенная в камеру, часто подвергается насмешкам. Внешняя вспышка действительно даёт лучший результат. Но встроенную тоже можно использовать для придания блеска в глазах или подсвечивания теней.
Пользоваться вспышкой несложно. Есть множество внешних вспышек, работающих со встроенной в камеру системой экспозамера и выдающих сбалансированную экспозицию.
Начав использовать вспышку, вскоре вы будете с удовольствием возиться с ней и экспериментировать с ручным управлением. Вспышка — отличный инструмент для повседневной съёмки, а не только по особым случаям. Просто попробуйте!
Глубина резкости
Это диапазон расстояний, в котором предметы отображаются в кадре как резкие. Это один из ключевых параметров фотографии, который, среди прочего, может стать причиной нерезкой картинки.
Широкая диафрагма (F/2.8) приводит к малой глубине резкости. И напротив, меньшая диафрагма (например, F/16) увеличивает зону резкости.
Также контролировать глубину резкости можно при помощи фокусного расстояния и расстояния до объекта съёмки. Чем ближе к объекту вы снимаете или чем более длиннофокусный объектив используете, тем меньше глубина резкости — в фокусе будет лишь узкая полоска картинки. И наоборот.
Поэтому, выбирая объектив для съёмки, подумайте, как он будет сказываться на глубине резкости. При необходимости отрегулируйте диафрагму и/или расстояние до фотографируемого объекта.
Гиперфокальное расстояние
С глубиной резкости связано ещё одно понятие — гиперфокальное расстояние фокусировки. Вы наверняка видели пейзажи, где задний и передний план одинаково резкие. Чтобы добиться этого на своих снимках, нужно научиться использовать гиперфокальное расстояние.
Проще говоря, это та же глубина резкости, но при фокусировке на бесконечность. Как и глубина резкости, гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем меньше диафрагма и фокусное расстояние до объекта съёмки, тем оно меньше.
Существуют приложения, помогающие определять гиперфокальное расстояние и глубину резкости. Они подскажут и идеальное фокусное расстояние, и расстояние до объекта съёмки, и диафрагму.
11 вопросов о печати цифровых фотографий (часть первая)
Конверты с напечатанными фотографиям.
Цифровая фотография позволяет просматривать результаты съемки прямо на компьютере, поэтому сегодня мы печатаем значительно реже, нежели в пленочные времена. Однако именно благодаря «эксклюзивности» задачи растут и требования к качеству твердых копий: потратив время на отбор и обработку лучших снимков, мы ожидаем увидеть на бумаге не менее качественный результат. Но как добиться максимального совпадения нашего изображения на мониторе и фотобумаге? При подготовке файлов к печати у многих (даже опытных) фотографов возникают вопросы, на самые распространенные я и постараюсь дать ответ.
Какие существуют способы печати фотографий?###
Наиболее распространенные на сегодняшний день технологии:
* фотопечать в химическом процессе;
* струйная печать.
В первом случае картинка проецируется в темноте на фотобумагу; далее отпечаток поступает в химический
процесс — проявка, отбелка, фиксаж, промывка. Все как в старые добрые времена, вплоть до сушки. Только глянцевателей теперь нет, а отражающие свойства поверхностей реализованы в самих материалах — это матовая, глянцевая, тисненая бумага, а также бумага с металлизированным покрытием (metallic), пленка на просвет (duratrans) и др.
Во втором случае картинка формируется краской. Список материалов струйной печати огромен: это не только обычная бумага, но и холст, джинса, сетчатые ткани, прозрачные и металлические пленки, виниловые баннеры, акварельные бумаги и многие другие материалы, вплоть до экзотических.
Оба способа печати представляют большой интерес для фотографирующей аудитории. Каждая из технологий обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками. Обычно при сравнении рассматривают такие параметры, как формат печати, спектр материалов, себестоимость отпечатка, его износостойкость, скорость печати, оперативность вывода, цветовой охват, стоимость оборудования, требования к площадям и условиям эксплуатации, стабильность параметров печати, возможности тиражирования, последующей финишной обработки (покрытия лаком, ламинирования, накатки на основу) и т. д. Сложно назвать струйную печать и фотопечать конкурирующими технологиями. Для разных задач используются разные возможности.
Печать фотографий на Noritsu 3202.
По экспертным оценкам, доля химической фотопечати на сегодняшний день составляет 85—90% от общего объема фотоотпечатков, появляющихся на бумаге. Например, PMA (Photo Marketing Association) в отчете за 2005 г. приводит цифру 90%, а мнения участников российского рынка, согласно исследованиям The Boston Consalting Group, проведенным в сентябре 2007-го, склоняются к 85—95%. Остальные отпечатки приходятся в основном на домашнюю струйную печать. В рамках этой статьи речь пойдет о самом распространенном способе печати — химической фотопечати. Хотя большинство рассмотренных вопросов вполне применимы и для струйной, а также для других способов печати.
Что такое минилабы?###
В современных фотолабораториях основная масса фотографий печатается на специальных машинах, которые называют минилабами. Это оборудование ориентировано на печать малых и средних форматов — как правило,
от 10 х 15 до 30 х 90 см включительно. Особенность минилабов заключается в оптимизации процессов под массовую фотопечать типовых (не произвольных) форматов. С помощью специальной лазерной или светодиодной головки изображение из графического RGB-файла экспонируется на фотобумагу со светочувствительной эмульсией, далее отпечаток попадает в классический «мокрый» процесс. Современные минилабы в совокупности с технологиями работы по локальной сети позволяют печатать 1000—1800 цифровых отпечатков 10 х 15 в час и более. При печати с фотопленки негатив или слайд сканируется специальным встроенным сканером, далее работа с картинкой строится так же, как с обычным файлом. В небольших лабораториях, где остановка производства не слишком критична для бизнеса, обычно имеется одна машина. В средних же и крупных лабораториях редко установлено меньше 2-3 высокопроизводительных минилабов.
Оператор фотопечати делает цветокоррекцию.
За последние несколько лет рынок производителей минилабов сузился до двух гигантов — компаний Noritsu и Fuji.
По неофициальным данным, в это время предпринимались попытки к объединению соответствующих подразделений в единую корпорацию, однако Антимонопольный комитет Японии этого не допустил. В результате сегодня обе компании производят практически одинаковые минилабы, но под разными логотипами. Все остальные производители минилабов прекратили свою деятельность. С недавних пор на рынке стали появляться китайские производители, в частности Sophia. Несмотря на то, что их минилабы фактически копируют Noritsu, качество этих машин оставляет желать лучшего, поэтому используются такие машины в основном в лабораториях без каких-либо значимых требований к качеству печати. Судя по всему, доля подобных машин в мире пока несущественна.
Кроме минилабов существуют печатные машины для больших форматов. Лидером «большого формата» в наше время является итальянский производитель Durst. В целом технологии печати на этих машинах такие же, как на минилабах. Основные различия заключаются в возможных форматах печати, разрешении и цветовом охвате, который, как правило, несколько выше для больших машин. Если минилабы ориентированы на типовые форматы, то машины большого формата позволяют печатать произвольные размеры в пределах максимально возможного.
В каком максимальном размере можно напечатать файл?###
Перед тем как отправить фотографии на печать, многие фотографы начинают искать в Интернете таблицы соответствия мегапикселей матрицы и возможных размеров печати. Такие таблицы действительно существуют, но важно понимать, что они условны. Дело в том, что восприятие изображения напрямую зависит от условий просмотра и, в частности, от расстояния, с которого мы будем смотреть на картинку. Вспомните уличные билборды на стенах девятиэтажных домов: если подойти к ним вплотную, мы увидим зерно или пиксели размером с лошадиную голову. Более того, мы не увидим ничего, кроме нескольких подобных пятен. Но предназначено ли такое изображение для того, чтобы вплотную водить перед ним носом? Конечно, нет. А сможем ли мы в принципе подобраться так близко? Вряд ли. Поэтому, прежде чем приступить к составлению таблицы размеров, намотаем на ус: она может нам помочь лишь сориентироваться для условий просмотра с близкого расстояния. С близкого, потому как только в этом случае мы можем оценить оптическое разрешение печати. Чем больше формат печати, тем с большего расстояния мы будем на него смотреть, поэтому с ростом формата уменьшается значимость разрешения печати для восприятия глазом.
Примерная таблица размеров печати
Число мегапикселей матрицы | Рекомендуемый максимальный размер печати для просмотра «в упор»* |
---|---|
2 | 15 x 20 см |
4 | 20 x 30 см |
6 | 25 x 35 см |
8 | 30 x 40 см |
10 | 35 x 45 см |
12 | 40 x 50 см |
* Практика показывает, что в случае химической фотопечати благодаря оптическим свойствам эмульсии фотобумаги достаточным разрешением для качественной печати является 200 dpi. Исходя из такого разрешения просчитана приведенная таблица. Напоминаю, что чем больше формат печати, тем с большего расстояния мы на него
смотрим — соответственно, тем меньше может быть оптическое разрешение печати.
На практике разрешения печати, например, для уличных билбордов, порой достигают 20-30 dpi и ниже. А свои фотографии с 8-мегапиксельной камеры мне не раз доводилось печатать в формате 76 х 112 см. Если рассматривать такую картинку в упор, то эффект пикселизации будет заметен. Если же смотреть на нее в нормальных условиях (с расстояния двойной диагонали изображения), то сложно даже заподозрить, что разрешение печати чуть больше 100 dpi.
В чем разница между 10 х 15 и 11 х 15?###
Изначально форматы печати рассчитывались под наиболее распространенные форматы кадров. На рассвете пленочной эры большинство любительских камер снимало на пленку 135-го типа в формате кадра 24 х 36 мм. Соотношение сторон такого кадра 2:3 — именно под него создавались форматы печати 10 х 15, 20 х 30, 30 х 45 и др.
С появлением цифровых фотоаппаратов производители стали ориентироваться на формат компьютерных мониторов, который в большинстве случаев близок к соотношению сторон 3:4. На сегодняшний день распространены камеры обоих типов: * с соотношением сторон кадра 2:3 (как правило, малоформатные зеркальные камеры);
* с соотношением сторон кадра 3:4 (как правило, малоформатные любительские камеры).
Если напечатать кадр 3:4 в формате 10 х 15, то значительная часть изображения либо останется за пределами печати, либо на снимке образуются широкие белые поля (в зависимости от режима печати). Чтобы устранить это недоразумение, фотолаборатории стали активно предлагать клиентам новый формат печати — 11 х 15, соотношение сторон которого близко к 3:4. Сегодня он уже стал стандартным — под него изготавливают фотоальбомы, рамки, конверты, коробки, различные аксессуары.
Если вы печатаете фотографии без предварительного кадрирования, то для выбора наиболее оптимальных форматов печати необходимо выяснить (рассчитать) соотношение сторон кадра в вашей камере.
Ниже приводятся некоторые распространенные форматы печати в привязке к соотношениям сторон кадра:
Соотношение сторон кадра 2:3 | Соотношение сторон кадра 3:4 |
---|---|
10 х 15 см | 11 х 15 см |
15 х 20 см | 15 х 22 см |
30 х 45 см | 30 х 40 см |
Так как в общем виде любой файл имеет произвольные размеры (произвольные соотношения сторон), то при его печати в любом стандартном формате всегда встает вопрос, как кадрировать. Математически существует только три варианта размещения картинки на итоговом отпечатке. В программном обеспечении минилабов соответствующие режимы печати обозначены следующим образом: * overall (кадр целиком);
* cut (кадр в обрез); * real size (реальный размер).
Рассмотрим действие этих режимов подробнее.