какое разрешение экрана лучше для игр

Какое разрешение экрана лучше для игр

Около 2% всех геймеров в Steam имеют монитор с разрешением дисплея 4К. Ещё 6% владеют мониторами с разрешением 2К. Это очень мало, но количество пользователей с подобными мониторами растёт. Предположим, вы купили монитор, принесли домой, запустили игру в разрешении 4К и увидели слайд-шоу в 5 fps. В таком случае у вас есть несколько простых вариантов: купить новый компьютер за несколько тысяч долларов, или понизить разрешение экрана.

реклама

Странно, но ведь именно для игр в разрешении 4К и 2К вы покупали дорогой монитор. Предположим, вы ещё не определились с тем, какой из двух способов решения проблемы выбрать. Что же, давайте послушаем ребят с сайта Gecid, которые провели большое тестирование и могут нам рассказать, насколько увеличивается количество кадров в секунду после снижения разрешения, а так же, как замена видеокарты влияет на этот показатель.

Первым делом будут тесты с самыми низкими настройками графики с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti. Ясно, что у вас не такая видеокарта, но ничего не поделать, в лаборатории Gecid на этом этапе только флагманские модели.

Как видите, практически во всех играх при смене разрешения fps меняется незначительно и только при переходе к 4К резко проседает на 26-30%. Очень показательно, но кто, купив GeForce RTX 2080 Ti, играет на низких настройках? Ниже тесты на максималках.

Падение fps оказалось нелинейным и проседает медленно до разрешения 2К, после чего резко падает на 4К. В оригинальном материале есть ещё тесты с видеокартой Radeon RX 5600 XT, но там примерно такая же тенденция, а значит нет смысла повторяться. Суть проблемы в том, что падение производительности при переходе от меньшего разрешения к более высокому разнится от игры к игре. Всё дело в оптимизации. Где-то fps превращается в слад-шоу ещё на 2К, а где-то бодро идёт и на 4К. Ясно, что зависимость есть, но эксперты рекомендуют подбирать разрешение отдельно к каждой игре, а иначе в некоторых проектах на 2К ваша система будет тормозить, а в других – вы с лёгкостью можете переключиться на 4К.

Источник

Как выбрать игровой монитор

какое разрешение экрана лучше для игр

какое разрешение экрана лучше для игр

Содержание

Содержание

Чем игровой монитор отличается от офисного?

У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.

какое разрешение экрана лучше для игр

Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.

Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.

Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

какое разрешение экрана лучше для игр

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр. А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

Частота обновления кадров и количество кадров в секунду

Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.

какое разрешение экрана лучше для игр

Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.

Время отклика

Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.

какое разрешение экрана лучше для игр

Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия

В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.

Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора

MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.

какое разрешение экрана лучше для игр

IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.

Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.

Источник

Как выбрать игровой монитор

какое разрешение экрана лучше для игр

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

какое разрешение экрана лучше для игр

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение – TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пикселя, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Яркость подсветки и контрастность

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

какое разрешение экрана лучше для игр

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя – рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Источник

Как выбрать игровой монитор?

Споры о качестве комплектующих в игровой тусовке не прекращаются ни на секунду. Одни меряются объемом видеопамяти, другие парируют частотой процессора, третьи при каждом удобном случае упомянут SSD на терабайт, RGB-подсветку в своём системном блоке, приятное клацанье механической клавиатуры и козырные 16000 DPI у мыши для раздачи хэдшотов. В редких случаях очередь доходит до обсуждения мониторов. И совершенно напрасно. Монитор в этой связке – вечно недооцененный посредник, которому редко достаются лавры, хотя он достоин их не меньше своих коллег.

какое разрешение экрана лучше для игр

Диагональ

Ушла эпоха, когда 17 дюймов были нормой для игровой индустрии. Сегодня не нужно прятать несовершенство графики за маленькими экранами. Оптимальный выбор игрового монитора в 2019 году колеблется в пределах от 24 до 27 дюймов.

какое разрешение экрана лучше для игр

Мониторы такого формата комфортны для среднестатистической комнаты геймера, у которого экран расположен перед глазами. Если же вам необходим монитор свыше 27 дюймов, то не забывайте, что большая диагональ требует большего расстояния. В противном случае придётся постоянно бегать глазами, что доставляет дискомфорт. Также мы рекомендуем выбирать мониторы с диагональю от 24 до 27 дюймов любителям игр с видом от третьего лица, как GTA 5, PUBG или World of Tanks по причине комфортного масштабирования объектов на экране.

Разрешение

Разрешение монитора отвечает за чёткость картинки. Чем выше плотность пикселей, тем проще разглядеть детали экипировки в каком-нибудь The Division. Стандартное разрешение для большинства игровых мониторов на сегодня – 1920×1080 или Full HD. Однако, с увеличением диагонали, увеличивается и неизбежная «замыленность» картинки. Если у вас мощная видеокарта, мы рекомендуем мониторы с разрешением 2560×1440 или Quad HD.

какое разрешение экрана лучше для игр

Плотность пикселей значительно возрастёт, а детализация улучшится. Рассмотреть вариант с разрешением 3840×2160 или 4K сегодня имеет смысл, если вы обладатель топовой конфигурации и у вас неограниченный бюджет. Стоят такие мониторы прилично, а контента, который честно использовал бы 4K, мало.

Тип матрицы

Мы дошли до первой категории, где начинаются первые серьезные размышления перед покупкой. Матрицы большинства современных мониторов делятся на три типа: TN, IPS и MVA/VA.

TN-матрица

Самый древний и распространенный тип матрицы на сегодняшний день. Отличается в меру контрастной картинкой и маленьким временем отклика среди коллег. Идеальный вариант при умеренно-ограниченном бюджете и любви к сетевым шутерам.

IPS-матрица

Эталонная по цветопередаче, контрастности и углу обзора матрица, которую можно часто встретить на столах у иллюстраторов или фотографов. Реже – на столах у геймеров из-за высокой стоимости.

MVA/VA-матрица

Среднее между TN и IPS. От TN матрице досталась высокая скорость отклика и умеренная цена, от IPS – цветопередача, контрастность и широкие углы обзора. Достойный выбор, если вы ищете от игр в первую очередь ярких красок.

какое разрешение экрана лучше для игр

Время отклика

Частота обновления

Ещё один архиважный для монитора параметр, который способен в корне преобразить игровой опыт. Частота обновления экрана показывает сколько раз монитор перерисовывает и выдает изображение за одну секунду. В играх эффект выражается в плавности происходящего на экране.

Важно отметить, что показатель частоты обновления напрямую связан с максимальным количеством FPS в играх. Например, монитор с частотой обновления 60 Гц никогда не выдаст больше 60 FPS, что сильно ограничивает потенциальные возможности системы. Для игровых мониторов средним показателем считается 144 Гц, при которых можно с комфортом играть в любые современные одиночные и сетевые игры. Брать монитор с частотой выше 144 Гц мы рекомендуем тем, кто нацелился на карьеру в киберспорте.

G-SYNC и FreeSync

Технологии, созданные в недрах NVIDIA и AMD, изменяют частоту обновления в зависимости от скорости рендеринга кадров. Визуально мы получаем более плавную картинку без разрывов изображения при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или ниже. Для работы необходима соответствующая видеокарта производителя.

какое разрешение экрана лучше для игр

Покрытие экрана

Существует два типа покрытия: глянцевое и матовое. Глянцевое обладает насыщенными цветами и обеспечивает качественную цветопередачу, но сильно бликует на свету и отражает в себе всё, как в зеркале. Матовое покрытие менее насыщенное, но с антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных «зайчиков» и отражений.

Интерфейсы подключения

Игровые мониторы в 2019 году оснащены HDMI и DisplayPort. У первого есть ограничение по частоте обновления в 144 Гц, второй же позволяет выжать максимум из вашей системы.

какое разрешение экрана лучше для игр

Как правило игровые мониторы свыше 144 Гц априори оснащены DisplayPort. Обратите внимание, что ваша видеокарта должна поддерживать данный интерфейс подключения.

Теория на практике

Мы совместно с гипермаркетом для геймеров ОГО! и компанией AOC приготовили для вас подборку игровых мониторов, каждый из которых является оптимальным решением для своего ценового сегмента.

Базовые игровые мониторы

какое разрешение экрана лучше для игр

Модели AOC G2460PF и AOC G2590FX являются игровыми мониторами начального уровня, которые подойдут для непритязательных сражений в сети и одиночных забегов. Диагональ 24 и 25 дюймов с базовым разрешением 1920×1080 обеспечит широкий обзор, а частота обновления 144 Гц вкупе с временем отклика 1 мс – плавную картинку без задержек и шлейфа, что гарантирует комфортную раздачу хэдшотов в CS: GO.

Продвинутые игровые мониторы

какое разрешение экрана лучше для игр

Модели AOC G2790PX и AOC C27G1 с первого взгляда бросаются в глаза своими размерами. Диагональ 27 дюймов с базовым разрешением 1920×1080 понравится любителям игр от третьего лица и позволит заметить танк противника издалека. Модели обладают частотой обновления 144 Гц и временем отклика 1 мс, что комфортно для сетевого забега полупрофессионального уровня. Отдельного упоминания достоин изогнутый экран AOC C27G1, благодаря которому обеспечивается максимальное погружение в игровой процесс.

Профессиональные игровые мониторы

AOC AG251FZ

Начнём линейку с мониторов для будущих и действующих киберспортсменов: AOC AG251FZ и AOC AG251FG. В отношении диагонали и разрешения здесь всё довольно стандартно – 24 и 25 дюймов и 1920×1080. Но отношение меняется, когда речь заходит о частоте обновления. Штатные 240 Гц и время отклика 1 мс позволяют буквально жить в игре. Стоит ли говорить какое преимущество это даёт в сетевых баталиях.

какое разрешение экрана лучше для игр

Модели AOC AGON AG241QX и AOC AG241QG другой случай. При штатной диагонали 24 дюйма, они обладают разрешением 2560×1440, что автоматически повышает качество детализации картинки на экране. Мониторы великолепно проявят себя в одиночных играх со ставкой на проработанный мир, а также в сетевых проектах – частота обновления экрана 144 Гц и 165 Гц вкупе с временем отклика 1 мс говорят сами за себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *