какое масло лить в двигатель 2tr fe тойота
2TR-FE
\Двигатель Toyota 2TR-FE
Характеристики двигателя 2TR
Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia
Марка двигателя 2TR
Годы выпуска 2003-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 9.6 либо 10.2 (Dual-VVTi)
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5200 либо 163/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 241/3800 либо 246/3800
Топливо АИ95 (можно смело АИ92)
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг —
Расход топлива, л/100 км (для Tacoma)
11.2 — город (реальный +/- 15)
9.4 — трасса (реальный +/- 10)
10.7 — смешан (реальный +/- 13)
Расход масла, гр./1000 км до 1000 гр. (1 литр)
Масло в двигатель 0W-20 либо 5W-20
Сколько масла в двигателе, л 5.8
Замена масла проводится, км 7000-10000 км
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике 400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса 300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Fortuner
Toyota Innova
КПП,
-5МКПП
-5МКПП
-4АКПП
-4АКПП
-5АКПП
Toyota R150F
Toyota R155/R155F
Toyota A340E
Toyota A343F
Toyota A750E/A750F
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2TR-FE
Шел 2003 год и отличный 3RZ-FE достаточно устарел к этому моменту, но отправлять удачный мотор в музей идея не слишком разумная. Соответственно, было решено его обновить и продолжить ставить на внедорожники и коммерческий транспорт. Для нового движка, который получил имя 2TR, взяли блок цилиндров от 3RZ с двумя балансирными валами, а ГБЦ подвергли некоторым модификациям. На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы. Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применен другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменен.
Эти улучшения позволили добавить около 10 л.с., относительно 3RZ, улучшить тягу на низких оборотах и снизить расход топлива (минус 3RZ-FE).
С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2.
В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.
Помимо 2.7 литрового мотора, в серию TR входит и младший 2-х литровый 1TR.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2TR
Как и предшественник, это крайне надежный мотор, несмотря на некоторое усложнение конструкции. Слабое место 2TR и его болезнь (до 2008 года выпуска) это проблема с течью переднего сальника коленвала, решаемая его заменой на новую ревизию. Также эти моторы отличаются вибрацией на холостых в мороз из-за АКПП. Замените масло в коробке и проблема должна уйти.
Моторное масло в 2TR-FE желательно лить рекомендуемое производителем, а регулярное обслуживание и хороший бензин увеличат его ресурс до максимума.
Тюнинг двигателя Toyota 2TR-FE
2TR Турбо. Компрессор
Пути увеличения мощности этого двигателя ничем не отличаются от предшественника: вы можете купить турбо кит или компрессор кит. Турбо китов в продаже полно, как на Garrett T3/T4, так и на дешевых китайских турбинах и комплектующих. И те и те варианты позволят снять 250+ л.с. на стандартных поршнях, но китайские комплекты ездят не слишком долго и скорей всего, через несколько тысяч км, вам придется искать новую турбину.
За достаточно немалые деньги можно купить компрессор кит для 2TR, на базе Rotrex C30-94. Цены на них значительно выше, чем на китайские турбо киты, а мощность не менее 250-270 л.с. на сток поршневой. Делать что-то более мощное бессмысленно, лучше купите автомобиль с V8.
Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
«Синтетика / полусинтетика / минералка»?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…
— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.
Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…
«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»
Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.
Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.
Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)
Развитие мотора 1TR привело к появлению серии двигателей 2 TR, к которым и относится 2tr fe. В создании силовой установки многие технические решения были взяты с более раннего 3RZ-FE. Так, например, блок цилиндров претерпел минимальные изменения. Наибольшая модернизация коснулась головки блока цилиндров, в которой была использована особая система изменения фаз газораспределения.
Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска
Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2015 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.
Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни имеют не плоское дно, а со специальными впадинами. Благодаря такому техническому решению порыв ремня газораспределительного механизма не приводит к капремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы убрали из технического обслуживания такую процедуру, как регулировка клапанов.
Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства. В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние. Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.
Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.
Регламент технического обслуживания мотора
Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:
Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.
Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.
Обзор неисправностей и способов их ликвидации
При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.
Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.
Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.
Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.
Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.
Варианты тюнинга силовой установки
Наиболее популярный тюнинг 2tr fe заключается в установке турбокита. Увеличивать объем камеры сгорания не рационально, так как данная версия мотора и так является раздутой модификацией 1TR. Вмешательство в устройство цилиндропоршневой группы рекомендовано только в случае, если вся прочая модернизация завершена. Объёмы работ в таком случае велики, так как придется переделывать каждый узел силовой установки.
Устанавливать турбокит возможно как стоковый, так и выпускаемый Тойотой. Схема установки комплектов принципиально одинакова.
Особенностью 2tr fe является большой запас прочности, поэтому тюнинг не сильно влияет на ресурс силовой установки. Немаловажной является комплексность подхода к форсировке. Ни одна система не должна оставаться без внимания, если на нее возрастает нагрузка. В противном случае можно получить отрицательный результат модернизации двигателя.
Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe
Производимые Kamigo Plant двигатели нашли место на легковых и коммерческих автомобилях личного производства Toyota Motor Corporation:
На машинах других производителей двигатель 2tr fe в серийное производство так и не вышел. Связанно это с ориентацией силовой установки на личное пользование Тойотой. Многие технические решения данного мотора нашли воплощение в китайском автопроме.
Перечень модификаций 2tr fe
Двигатель 2tr fe имеет мало модификаций:
Небольшое количество модификаций обусловлено многочисленностью серий моторов. Toyota Motor Corporation делает упор не на развитие в пределах одной модификации, а выпускает новые серии моторов. Переход технических решений прослеживается, начиная от R и заканчивая 2tr fe.
Технические характеристика двигателя
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка двигателя | 2tr fe |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.6 10.2 (Dual-VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5200 163/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 241/3800 246/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Tacoma) |
10.7
5W-20
— без потери ресурса
н.д.
Toyota Land Cruiser Prado
Мотор 2tr fe прекрасно показал себя на рынке. Он завоевал потребителей благодаря своей надежности и неприхотливости. Широкие возможности тюнинга позволяют многим автовладельцам повышать динамику своих авто без особых вложений.
Какое выбрать масло
Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):
Класс вязкости SAE | Класс по ACEA | Класс по API |
---|---|---|
0W-30 | А5, В5 | SL |
5W-30 | A1/B1, A5/B5 | SL/CF |
5W-40 | A3, B3, B4 | SL / CF, SN / SM |
Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:
Класс вязкости SAE | Класс по ACEA | Класс по API |
---|---|---|
0W-30 | С2 | SL / CF |
0W-30 | А5, В5 | SL |
5W-30 | C2 | SN |
Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.
Бренд | Марка масла |
---|---|
AMSOIL | European Car Formula 5W-30 |
Eurol | Superlite Arctic 5W-30 |
Castrol | EDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30 |
Chevron | DELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40 |
Gulf | Formula GMX 5W-30 |
Liqui Moly | Top Tec 4200 5W-30 |
Motul | 8100 X-lite 0W-30 |
Mobil 1 | Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40 |
Neste City | Pro W LongLife III SAE 5W-30 |
NGN | Nord 5W-30 |
IDEMITSU | Zepro Diesel 5W30 DL-1 |
Petro-Canada | Duron UHP 5W-30 |
RAVENOL | Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО) |
Redline | Euro Series 5W-30 |
Shell | Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30 |
Total | Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30 |
Valvoline | SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30 |
Wolf | Officialtech 5W-30 LL III |
United | Gold VX 5W-30 |
Когда менять
Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).
Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.
Моточасы
Сколько заливать масла
Двигатель | Емкость | |
---|---|---|
без фильтра | с фильтром | |
2.7 2TR | 5.5 | 5.9 |
4.0 1GR | 5.7 | 6.2 |
2.8 1GD | 7.2 | 7.7 |
3.0 1KD | 6.7 | 7.0 |
Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.
Видео: инструкция по замене
Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.
Oilchoice.ru
Форум по маслам, присадкам и смазкам
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение Ecowar » 03 ноя 2019, 20:59
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение mox111 » 03 ноя 2019, 21:49
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение Ecowar » 03 ноя 2019, 23:07
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение Суровый » 04 ноя 2019, 06:49
Отправлено спустя 28 минут 45 секунд:
и да, если смущат вязкость W20, то вот полюбуйся
Total Quartz 9000 Future GF5 0W-20 c MMC 2.4 Lancer GT после 6920 км [bitog]
пробег пости 7ккм, авто в возрасте. а износа нет.
Только этот тотал я тебе не посоветую. его еще раньше можно будет в морозы ножом резать.
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение TUBAZIT » 04 ноя 2019, 09:38
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение Gubkin » 04 ноя 2019, 10:28
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение mox111 » 04 ноя 2019, 11:36
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение Ecowar » 04 ноя 2019, 14:13
Из принципа не хочу 20ку лить. водичка.0-30/40
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Стоит бинар.На прошлой машине спокойно пережил зиму на 5-40 футч. только АЗ был.
Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Да ну. там 500т спокойно откатает,если вовремя обслуживать авто.
Отправлено спустя 32 минуты 23 секунды:
Всё таки залью себе Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 0-30.Погляжу,что да как.
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение Суровый » 04 ноя 2019, 15:18
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение Ecowar » 04 ноя 2019, 15:23
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение Суровый » 04 ноя 2019, 18:36
Toyota Fortuner II 2.7 2tr-fe выбор масла
Сообщение mox111 » 04 ноя 2019, 18:52
- на чем можно строить бизнес
- с чем можно приготовить тефтели на гарнир